Программа поддержки проектов жилищного строительства
Государственная программа направлена на стабильное развитие строительной отрасли Российской Федерации и включает в себя мероприятия по обеспечению своевременной реализации проектов жилищного строительства (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 г. № 629)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.10.2022 № 1803 выплата возмещения недополученных доходов в рамках программы поддержки проектного финансирования с 01.08.2022 не осуществляется.
В настоящий момент возмещение недополученных доходов кредиторов осуществляется только по низкомаржинальным проектам строительства
Государственное
финансирование инвестиций в России
может
осуществляться в таких формах, как:
- финансирование
в рамках целевых программ; - финансирование
проектов в рамках государственных
внешних
заимствований.
Финансовая
поддержка высокоэффективных инвестиционных
проектов. Данная
форма государственного финансирования
осуществляется за счет средств
федерального бюджета.
Принципиально
новой особенностью инвестиционной
политики государства последнего
времени является переход от распределения
бюджетных ассигнований на капитальное
строительство между отраслями
и регионами к избирательному, частичному
финансированию
конкретных инвестиционных проектов на
конкурсной основе.
Переход
к оказанию государственной поддержки
частным инвесторам
на конкурсной основе вместо целевого
распределения бюджетных средств
предусмотрен Указом Президента «О
частных
инвестициях в Российской Федерации»
от 17.09.94 (в ред. от 16.04.96)
№ 1928 и постановлением Правительства
«О порядке размещения
централизованных инвестиционных
ресурсов на конкурсной основе» от
22.06.94 № 744. При Министерстве экономики
РФ
создана Комиссия по инвестиционным
конкурсам, организованы
рабочая группа и экспертный совет для
отбора наиболее эффективных
инвестиционных проектов.
В
основных требованиях к инвестиционным
проектам предусмотрено,
что:
- право
на участие в конкурсе на получение
государственной
поддержки имеют
инвестиционные проекты, связанные в
первую
очередь
с развитием «точек роста» экономики,
по которым инвестор вкладывает не
менее 20 %
собственных
средств (акционерный
капитал, прибыль, амортизационные
отчисления), необходимых
для реализации проекта; - срок
окупаемости указанных проектов не
должен, как правило, превышать двух
лет; - государственная
поддержка реализации прошедших
конкурсный
отбор инвестиционных проектов может
осуществляться:
а) за
счет средств федерального бюджета,
выделяемых на возвратной основе,
либо на условиях закрепления в
государственной собственности
части акций, создаваемых акционерных
обществ;
б) путем
предоставления государственных гарантий
по возмещению
части вложенных инвестором финансовых
ресурсов в случае
срыва
выполнения инвестиционного проекта не
по вине инвестора
(далее именуются государственные
гарантии для инвестиционных
проектов). Государственные гарантии
для инвестиционных
проектов
предоставляются в пределах средств,
предусмотренных
на
эти цели в федеральном бюджете на
очередной год;
—
инвестиционные
проекты представляются на конкурс
в
Минэкономики и торговли России и должны
иметь бизнес-план,
а также заключения государственной
экологической экспертизы,
государственной ведомственной или
независимой экспертизы.
Финансирование
целевых программ. Утвержденные
целевые программы
могут быть реализованы за счет:
- средств
федерального бюджета и средств бюджетов
субъектов
Российской Федерации; - внебюджетных
средств. К внебюджетным источникам,
привлекаемым
для финансирования целевых программ,
относят:
взносы
участников реализации программ, в том
числе предприятий
и организаций государственного и
негосударственного секторов
экономики; целевые отчисления от прибыли
предприятий, заинтересованных
в осуществлении программ: кредиты
банков, средства
фондов и общественных организаций,
зарубежных инвесторов,
заинтересованных в реализации программ
(или ее отдельных мероприятий), и
другие поступления; - специальных
фондов. Для осуществления целевых
программ
могут создаваться специальные фонды.
Источниками средств,
направляемых в эти фонды, являются:
прибыль, остающаяся
в распоряжении предприятий и организаций,
средства
бюджетов
субъектов Российской Федерации, средства
внебюджетных
фондов федеральных органов исполнительной
власти
и
другие; - средств
иностранных инвесторов. Иностранные
инвесторы
могут
финансировать целевые программы на
основе долевого участия.
Привлечение иностранного капитала к
реализации программных
мероприятий осуществляется в соответствии
с законодательством об иностранных
инвестициях; - кредитов.
Источником финансирования целевых
программ
могут являться инвестиционные
и конверсионные кредиты, а так
же
целевые кредиты банков под государственные
гарантии.
Оформление
и предоставление государственных
гарантий на вы
дачу
кредита коммерческими банками
осуществляет Минфин
РФ.
Государственные гарантии выдаются
коммерческим банкам
под
конкретные объекты программных
мероприятий.
Финансирование
проектов в рамках государственных
внешних
заимствований. Государственными
внешними заимствованиями
Российской Федерации являются привлекаемые
из иностранных
источников (иностранных государств, их
юридических лиц
и международных организаций) кредиты
(займы), по которым
возникают государственные финансовые
обязательства Российской
Федерации как заемщика финансовых
средств или гаранта
погашения таких кредитов (займов) другими
заемщиками. Государственные
внешние заимствования России формируют
ее государственный
внешний долг.
Смешанное
финансирование.
Данный
метод финансирования инвестиций
довольно распространен на практике и
предполагает одновременное
использование не одного, а нескольких
методов финансирования. Например,
наряду с акционерным финансированием,
можно использовать кредитование. При
смешанном финансировании
необходимо контролировать долю
собственных источников
финансирования и инвестиций.
Для
определения доли собственных средств
в общем объеме инвестиций
можно использовать коэффициент
самофинансирования
где
СС
—
собственные средства предприятия
(чистая прибыль и
амортизационные отчисления);
И
— общая
сумма инвестиций.
Рекомендуемое
значение показателя не ниже 0,51 (51 %). При
более
низком значении (например, 0,49) предприятие
утрачивает финансовую
независимость по отношению к внешним
источникам
финансирования (заемным и привлеченным
средствам).
Минэкономразвития утвердило федеральную адресную инвестиционную программу на 2021-2023 годы
Андрей Гордеев / Ведомости
Министр экономического развития России Максим Решетников утвердил федеральную адресную инвестиционную программу (ФАИП) на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг., говорится в сообщении Минэкономразвития.
Согласно пояснительной записке к ФАИП (есть у «Ведомостей»), государство планирует направить на инвестиционные проекты в 2021 г. — 846,3 млрд руб., в 2022 г. — 885,8 млрд руб., а в 2023 г. — 925,8 млрд руб. — итого 2,658 трлн руб. Программой предусмотрены инвестиции на реализацию 1,1 тыс. инвестпроектов, в том числе более 1 тыс. адресных объектов капитального строительства.
Замминистра экономического развития Сергей Назаров сообщил «Ведомостям», что ФАИП прежде всего является инструментом в борьбе с «несанкционированной незавершенкой». На начало 2020 г.,по данным Минэкономразвития, было зафиксировано более 74 тыс. объектов незавершенного строительства.
«При этом по-настоящему проблемными являются объекты, строительство которых приостановлено («брошенные» объекты) — их около 6 тыс.. И только менее 1% таких объектов адресно финансировалось ранее за счет ФАИП», — отметил Сергей Назаров.
В марте премьер Михаил Мишустин раскритиковал исполнение федеральных целевых программ (ФЦП) и ФАИП, сообщала газета «Коммерсантъ». Основания для претензий к исполнению ФЦП и ФАИП были в том, что выделенные на них деньги расходуются «недопустимо медленно».
По исполнению ФАИП данные представила Счетная палата: выделенные средства израсходованы на 76% (против 82% в 2018 г.). Это стало худшим показателем за последние 16 лет, отмечали в СП. К началу этого года в эксплуатацию было введено лишь 47% запланированных на 2019 г. объектов — 148 из 315 (в 2018 г. — 42,6%).
При этом объём неисполненных бюджетных средств по итогам 2019 г. составил 1,120 трлн руб., то есть в полтора раза увеличились остатки, подлежащие использованию в очередном финансовом году на те же цели. Наибольший объём остатков был установлен по разделам «Национальная экономика» (253,8 млрд руб.), «Национальная оборона» (235,3 млрд руб.) и «Общегосударственные вопросы» (229,4 млрд руб.).
На что будут выделены средства
Строительство объектов дорожного хозяйства традиционно является самой дорогой статьей расходов бюджетных средств — за три года на них выделят 579,2 млрд руб. В 2021-2023 гг. будет осуществляться строительство и реконструкция около десяти автомобильных магистралей и федеральных трасс; В том числе, трасс М-10 «Россия», М-5 «Урал», М-8 «Холмогоры», А-181 «Скандинавия», М-7 «Волга», Р-217 «Кавказ», М-4 «Дон» и др.
В 579,2 млрд руб. также входят затраты на реконструкцию и развитие московских аэропортов Шереметьево и Домодедово, а также ряда региональных аэропортов в Якутии, Чечне, Удмуртии, Челябинской обл., Новосибирске, Мурманске и проч. На развитие воздушного и железнодорожного транспорта предлагается направить за три года 109,2 и 173,9 млрд руб. соответственно.
Развитие объектов речного и морского транспорта
Вторая по объему затрат статья расходов — инвестиции в объекты речного и морского транспорта. На них в 2021-2023 гг. государство выделит 371,8 млрд руб. Инвестиции предполагаются в создание сухогрузного района морского порта «Тамань», развитие транспортного узла «Восточный – Находка», комплекс береговой и морской инфраструктуры в морском порту «Геленджик», строительство грузопассажирских судов и ледокола для обеспечения круглогодичной работы замерзающих морских портов Дальневосточного бассейна, строительство паромов для железнодорожной паромной переправы Усть-Луга – Балтийск и строительство Багаевского гидроузла на р. Дон в Ростовской обл.
Также инвестиции подразумевают и строительство морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа в Камчатском крае и строительство объекта «Терминал сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата.
Строительство жилья и объектов ЖКХ
Третья по объему расходования статья в ФАИП — жилищное и коммунальное строительство. Правительство предлагает продлить программу по обеспечению жильем военнослужащих, силовиков и сотрудников органов исполнительной власти. Программой также предполагается строительство новых общежитий ВУЗов, студенческих городков для иностранных и иногородних студентов и научно-педагогических работников. Всего на развитие жилищного и коммунального строительства предусматриваются инвестиции в размере 361,1 млрд руб. за три года.
Строительство и реконструкция объектов здравоохранения, социальной защиты, культуры и образования
ФАИПом предлагается вложить 253 млрд руб. на строительство более 40 объектов здравоохранения, социальной защиты и спортивных объектов. Предполагается строительство онкологических диспансеров, медицинских научных исследовательских институтов, а также детских и взрослых стационаров. «Строительство и реконструкция социально значимых медицинских учреждений позволят повысить качество оказания медицинских услуг, предоставляемых населению, в том числе высокотехнологичной специализированной медицинской помощи, а также продолжить ряд перспективных научных исследований в области здравоохранения, не имеющих аналогов в мире», — говорится в пояснительной записке.
Программа также подразумевает повышения качества жизни пожилых людей и людей с ограниченными возможностями в организациях соцобслуживания. «Реализация инвестиционных проектов Роспотребнадзора будет способствовать решению задач по профилактике заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения», — отмечается в пояснительной записке.
Культурное образование государство хочет развивать при помощи создания центров культурного развития в городах с числом жителей до 300 тыс. человек. Также госинвестиции пойдут на реновация федеральных учреждений отрасли культуры, модернизация региональных и муниципальных театров юного зрителя, а также строительства и реконструкция культурно-досуговых учреждений в сельской местности.
Инвестиции также пойдут на строительство и реконструкцию объектов государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, реконструкцию Политехнического музея, завершение строительства музейного комплекса Третьяковской галереи, строительство Новой сцены Академического Малого драматического театра – Театра Европы, строительство комплекса зданий производственной базы и фондохранилища Эрмитажа; музейно-выставочного комплекса московского Кремля и проч. Инвестиции в строительство культурных объектов за три года составят около 61,3 млрд руб.
Государственное
финансирование инвестиций в России
может осуществляться в таких формах,
как:
финансовая поддержка
высокоэффективных инвестиционных
проектов;
финансирование в
рамках целевых программ;
финансирование
проектов в рамках государственных
внешних заимствований.
Финансовая поддержка
высокоэффективных инвестиционных
проектов. Данная форма государственного
финансирования осуществляется за счет
средств федерального бюджета.
Принципиально
новой особенностью инвестиционной
политики государства последнего времени
является переход от распределения
бюджетных ассигнований на капитальное
строительство между отраслями и регионами
к избирательному, частичному финансированию
конкретных инвестиционных проектов на
конкурсной основе.
Переход к оказанию
государственной поддержки частным
инвесторам на конкурсной основе вместо
целевого распределения бюджетных
средств предусмотрен Указом Президента
«О частных инвестициях в Российской
Федерации» от 17.09.94 (в ред. от 16.04.96) №
1928 и постановлением Правительства «О
порядке размещения централизованных
инвестиционных ресурсов на конкурсной
основе» от 22.06.94 № 744. При Министерстве
экономики РФ создана Комиссия по
инвестиционным конкурсам, организованы
рабочая группа и экспертный совет для
отбора наиболее эффективных инвестиционных
проектов.
Основные требования
к инвестиционным проектам предусматривают,
что:
право на участие
в конкурсе на получение государственной
поддержки имеют инвестиционные проекты,
связанные в первую очередь с развитием
«точек роста» экономики, по которым
инвестор вкладывает не менее 20% собственных
средств (акционерный капитал, прибыль,
амортизационные отчисления), необходимых
для реализации проекта;
срок окупаемости
указанных проектов не должен, как
правило, превышать двух лет;
государственная
поддержка реализации прошедших конкурсный
отбор инвестиционных проектов может
осуществляться: а) за счет средств
федерального бюджета, выделяемых на
возвратной основе, либо на условиях
закрепления в государственной
собственности части акций, создаваемых
акционерных обществ; б) путем предоставления
государственных гарантий по возмещению
части вложенных инвестором финансовых
ресурсов в случае срыва выполнения
инвестиционного проекта не по вине
инвестора (далее именуются государственные
гарантии для инвестиционных проектов).
Государственные гарантии для инвестиционных
проектов предоставляются в пределах
средств, предусмотренных на эти цели в
федеральном бюджете на очередной год;
инвестиционные
проекты представляются на конкурс в
Минэкономики и торговли России и должны
иметь бизнес-план, а также заключения
государственной экологической экспертизы,
государственной ведомственной или
независимой экспертизы.
Представляемые
на конкурс инвестиционные проекты
классифицируются по следующим категориям:
категория А —
проекты, обеспечивающие производство
продукции, не имеющей зарубежных
аналогов, при условии защищенности ее
отечественными патентами или аналогичными
зарубежными документами;
категория Б —
проекты, обеспечивающие производство
экспортных товаров не сырьевых отраслей,
имеющих спрос на внешнем рынке, на уровне
лучших мировых образцов;
категория В —
проекты, обеспечивающие производство
импортозамещающей продукции с более
низким уровнем цен на нее по сравнению
с импортируемой;
категория Г —
проекты, обеспечивающие производство
продукции, пользующейся спросом на
внутреннем рынке.
Решения об оказании
государственной поддержки реализации
прошедших конкурсный отбор инвестиционных
проектов принимаются Комиссией по
инвестиционным конкурсам при Минэкономики
и торговли России.
Размер государственной
поддержки, предоставляемой за счет
средств федерального бюджета, выделяемых
на возвратной основе, либо на условиях
закрепления в государственной
собственности части акций создаваемых
акционерных обществ, устанавливается
в зависимости от категории проекта и
не может превышать (в процентах от
стоимости проекта):
для проектов
категории В — 30;
для проектов
категории Г — 20.
Размер государственной
поддержки в виде государственных
гарантий устанавливается в зависимости
от категории проекта и не может превышать
60% заемных средств, необходимых для его
осуществления.
Решения комиссии
направляются в Минфин РФ для их реализации
в установленном порядке. Средства на
оказание государственной поддержки
реализации .инвестиционных проектов
(в том числе в виде государственных
гарантий) предусматриваются в проекте
федерального бюджета на очередной год.
Инвестор, победивший на конкурсе
инвестиционных проектов, имеет право
выбора таких форм государственной
поддержки, как:
предоставление
средств федерального бюджета на
возвратной основе на срок не более 24
месяцев;
предоставление
государственных инвестиционных ресурсов
на условиях закрепления в государственной
собственности части акций создаваемых
акционерных обществ, которые реализуются
на рынке по истечении двух лет с начала
получения прибыли от реализации
инвестиционного проекта. Размер пакета
акций, закрепляемых в государственной
собственности, а также год их реализации
определяются в соответствии с бизнес-планом
инвестиционного проекта;
предоставление
государственных гарантий для инвестиционных
проектов по возмещению за счет средств
федерального бюджета части вложенных
инвестором финансовых ресурсов в случае
срыва выполнения инвестиционного
проекта не по вине инвестора.
Минфин РФ и
Минэкономики и торговли РФ с участием
ЦБ РФ предусматривают следующий порядок
предоставления государственных гарантий
для инвестиционных проектов:
инвесторы, по
проектам которых комиссия приняла
решение о предоставлении государственных
гарантий, направляют предложения банкам
для оформления кредитных договоров;
банки, имеющие
намерение заключить кредитные договоры
с инвесторами указанных проектов,
направляют в Минфин РФ заявки на
предоставление этим банкам государственных
гарантий.
Минфин РФ при
заключении соглашений с банками на
предоставление государственных гарантий
для инвестиционных проектов выступает
от имени Правительства РФ.
Финансирование в
рамках целевых программ. Финансирование
инвестиционных проектов государством
может осуществляться через целевые
программы. Постановлением Правительства
РФ «Порядок разработки и реализации
федеральных целевых программ и
межгосударственных целевых программ,
в осуществлении которых участвует
Российская Федерация» от 26.06.95 (в ред.
от 25.01.99 № 90) № 594 и постановлением
Госкомстата РФ по вопросам архитектуры
и строительства «О сопровождении
государственных инвестиционных программ»
от 03.06.93 № 18-19 утвержден порядок разработки
и реализации федеральных целевых
программ и межгосударственных целевых
программ, в осуществлении которых
участвует Российская Федерация.
Утвержденные
целевые программы могут реализовываться
за счет:
средств федерального
бюджета и средств бюджетов субъектов
Российской Федерации;
внебюджетных
средств. К внебюджетным источникам,
привлекаемым для финансирования целевых
программ, относятся: взносы участников
реализации программ, в том числе
предприятий и организаций государственного
и негосударственного секторов экономики;
целевые отчисления от прибыли предприятий,
заинтересованных в осуществлении
программ; кредиты банков, средства
фондов и общественных организаций,
зарубежных инвесторов, заинтересованных
в реализации программ (или ее отдельных
мероприятий), и другие поступления;
специальных фондов.
Для осуществления целевых программ
могут создаваться специальные фонды.
Источниками средств, направляемых в
эти фонды, являются: прибыль, остающаяся
в распоряжении предприятий и организаций,
средства бюджетов субъектов Российской
Федерации, средства внебюджетных фондов
федеральных органов исполнительной
власти и другие;
средств иностранных
инвесторов. Иностранные инвесторы могут
финансировать целевые программы на
основе долевого участия. Привлечение
иностранного капитала к реализации
программных мероприятий осуществляется
в соответствии с законодательством об
иностранных инвестициях;
кредитов. Источником
финансирования целевых программ могут
являться инвестиционные и конверсионные
кредиты, а также целевые кредиты банков
под государственные гарантии. Оформление
и предоставление государственных
гарантий на выдачу кредита коммерческими
банками осуществляет Минфин РФ.
Государственные гарантии выдаются
коммерческим банкам под конкретные
объекты программных мероприятий.
Финансирование
проектов в рамках государственных
внешних заимствований. Государственными
внешними заимствованиями Российской
Федерации являются привлекаемые из
иностранных источников (иностранных
государств, их юридических лиц и
международных организаций) кредиты
(займы), по которым возникают государственные
финансовые обязательства Российской
Федерации как заемщика финансовых
средств или гаранта погашения таких
кредитов (займов) другими заемщиками.
Государственные внешние заимствования
России формируют ее государственный
внешний долг.
Смешанное
финансирование. Данный метод финансирования
инвестиций довольно распространен на
практике и предполагает одновременное
использование не одного, а нескольких
методов финансирования. Например, наряду
с акционерным финансированием, может
использоваться кредитование. При
смешанном финансировании необходимо
контролировать долю собственных
источников финансирования инвестиций.
Для определения
доли собственных средств в общем объеме
инвестиций можно использовать коэффициент
самофинансирования (Ксф)
где СС — собственные
средства предприятия (чистая прибыль
и амортизационные отчисления); И — общая
сумма инвестиций.
Рекомендуемое
значение показателя не ниже 0,51 (51%). При
более низком значении (например, 0,49)
предприятие утрачивает финансовую
независимость по отношению к внешним
источникам финансирования (заемным и
привлеченным средствам).
Государственное финансирование инвестиций в России может осуществляться в таких формах, как:
— финансовая поддержка высокоэффективных инвестиционных проектов;
— финансирование в рамках целевых программ;
— финансирование проектов в рамках государственных внешних заимствований и т.д.
Финансовая поддержка высокоэффективных инвестиционных проектов осуществляется за счет средств федерального бюджета. Принципиально новой особенностью инвестиционной политики государства последнего времени является переход от распределения бюджетных ассигнований на капитальное строительство между отраслями и регионами к избирательному, частичному финансированию конкретных инвестиционных проектов на конкурсной основе.
Основные требования к инвестиционным проектам предусматривают, что:
— право на участие в конкурсе на получение государственной поддержки имеют инвестиционные проекты, связанные в первую очередь с развитием «точек роста» экономики, по которым инвестор вкладывает не менее 20% собственных средств (акционерный капитал, прибыль, амортизационные отчисления), необходимых для реализации проекта;
— срок окупаемости указанных проектов не должен, как правило, превышать двух лет;
— государственная поддержка реализации прошедших конкурсный отбор инвестиционных проектов может осуществляться: а) за счет средств федерального бюджета, выделяемых на возвратной основе, либо на условиях закрепления в государственной собственности части акций, создаваемых акционерных обществ; б) путем предоставления государственных гарантий по возмещению части вложенных инвестором финансовых ресурсов в случае срыва выполнения инвестиционного проекта не по вине инвестора (далее именуются государственные гарантии для инвестиционных проектов). Государственные гарантии для инвестиционных проектов предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на очередной год;
— инвестиционные проекты представляются на конкурс в Минэкономики и торговли России и должны иметь бизнес-план, а также заключения государственной экологической экспертизы, государственной ведомственной или независимой экспертизы.
Представляемые на конкурс инвестиционные проекты классифицируются по следующим категориям:
категория А – проекты, обеспечивающие производство продукции, не имеющей зарубежных аналогов, при условии защищенности ее отечественными патентами или аналогичными зарубежными документами;
категория Б – проекты, обеспечивающие производство экспортных товаров не сырьевых отраслей, имеющих спрос на внешнем рынке, на уровне лучших мировых образцов;
категория В – проекты, обеспечивающие производство импортозамещающей продукции с более низким уровнем цен на нее по сравнению с импортируемой;
категория Г – проекты, обеспечивающие производство продукции, пользующейся спросом на внутреннем рынке.
Решения об оказании государственной поддержки реализации прошедших конкурсный отбор инвестиционных проектов принимаются Комиссией по инвестиционным конкурсам при Минэкономики и торговли России.
Размер государственной поддержки, предоставляемой за счет средств федерального бюджета, выделяемых на возвратной основе, либо на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ, устанавливается в зависимости от категории проекта и не может превышать (в процентах от стоимости проекта):
для проектов категории В – 30;
для проектов категории Г – 20.
Размер государственной поддержки в виде государственных гарантий устанавливается в зависимости от категории проекта и не может превышать 60% заемных средств, необходимых для его осуществления.
Решения комиссии направляются в Минфин РФ для их реализации в установленном порядке. Средства на оказание государственной поддержки реализации инвестиционных проектов (в том числе в виде государственных гарантий) предусматриваются в проекте федерального бюджета на очередной год. Инвестор, победивший на конкурсе инвестиционных проектов, имеет право выбора таких форм государственной поддержки, как:
— предоставление средств федерального бюджета на возвратной основе на срок не более 24 месяцев;
— предоставление государственных инвестиционных ресурсов на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ, которые реализуются на рынке по истечении двух лет с начала получения прибыли от реализации инвестиционного проекта. Размер пакета акций, закрепляемых в государственной собственности, а также год их реализации определяются в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта;
— предоставление государственных гарантий для инвестиционных проектов по возмещению за счет средств федерального бюджета части вложенных инвестором финансовых ресурсов в случае срыва выполнения инвестиционного проекта не по вине инвестора.
Минфин РФ и Минэкономики и торговли РФ с участием ЦБ РФ предусматривают следующий порядок предоставления государственных гарантий для инвестиционных проектов:
— инвесторы, по проектам которых комиссия приняла решение о предоставлении государственных гарантий, направляют предложения банкам для оформления кредитных договоров;
— банки, желающие заключить кредитные договоры с инвесторами указанных проектов, направляют в Минфин РФ заявки на предоставление государственных гарантий.
Минфин РФ при заключении соглашений с банками на предоставление государственных гарантий для инвестиционных проектов выступает от имени Правительства РФ.
Финансирование инвестиционных проектов государством может осуществляться через целевые программы.
Федеральные целевые программы и межгосударственные целевые программы, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, являются эффективным инструментом финансирования инвестиционных проектов. Они представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации.
Утвержденные целевые программы могут реализовываться за счет:
— средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
— внебюджетных средств.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевых программ, относятся:
— взносы участников реализации программ, в том числе предприятий и организаций государственного и негосударственного секторов экономики; целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программ; кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации программ (или ее отдельных мероприятий), и другие поступления;
— специальных фондов. Для осуществления целевых программ могут создаваться специальные фонды. Источниками средств, направляемых в эти фонды, являются: прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий и организаций, средства бюджетов субъектов Российской Федерации, средства внебюджетных фондов федеральных органов исполнительной власти и другие;
— средств иностранных инвесторов. Иностранные инвесторы могут финансировать целевые программы на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала к реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях;
— кредитов. Источником финансирования целевых программ могут являться инвестиционные и конверсионные кредиты, а также целевые кредиты банков под государственные гарантии. Оформление и предоставление государственных гарантий на выдачу кредита коммерческими банками осуществляет Минфин РФ. Государственные гарантии выдаются коммерческим банкам под конкретные объекты программных мероприятий.
Государственными внешними заимствованиями Российской Федерации являются привлекаемые из иностранных источников (иностранных государств, их юридических лиц и международных организаций) кредиты (займы), по которым возникают государственные финансовые обязательства Российской Федерации как заемщика финансовых средств или гаранта погашения таких кредитов (займов) другими заемщиками. Государственные внешние заимствования России формируют ее государственный внешний долг.
Управление государственным долгом РФ осуществляется правительством РФ. С помощью государственных внешних заимствований РФ покрывает дефицит федерального бюджета, а также погашаются ее государственные долговые обязательства. Предельные объемы государственного внешнего долга и внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год с разбивкой по формам обеспечения обязательств. Предельный объем государственных внешних заимствований не должен превышать годовой объем платежей по обслуживанию и погашению государственного внешнего долга.
Правительство РФ вправе осуществлять внешние заимствования в объеме свыше установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год предельного объема государственных внешних заимствований, если при этом оно осуществляет такую реструктуризацию государственного внешнего долга, которая приводит к снижению расходов на его обслуживание, в рамках установленного предела государственного внешнего долга.
В Российской Федерации действует единая система учета и регистрация государственных заимствований РФ. Субъекты РФ, муниципальные образования регистрируют свои заимствования в Министерстве Финансов РФ, которое ведет государственные книги внутреннего и внешнего долга РФ (Государственная долговая книга Российской Федерации).
Смешанное финансирование инвестиций довольно распространено на практике и предполагает одновременное использование не одного, а нескольких методов финансирования. Например, наряду с акционерным финансированием, может использоваться кредитование. При смешанном финансировании необходимо контролировать долю собственных источников финансирования инвестиций.
Для определения доли собственных средств в общем объеме инвестиций можно использовать коэффициент самофинансирования (Ксф.)
где СС – собственные средства предприятия (чистая прибыль и амортизационные отчисления);
И – общая сумма инвестиций.
Рекомендуемое значение показателя не ниже 0,51 (51%). При более низком значении (например, 0,49) предприятие утрачивает финансовую независимость по отношению к внешним источникам финансирования (заемным и привлеченным средствам).
Итоги реализации программы поддержки проектов жилищного строительства
- Участие в программе субсидирования проектного финансирования организаций
- Государственная поддержка оказана по проектам жилищного строительства
- Планируемый к вводу объем жилья более
кв. метров жилья будет введено
максимальная ставка по кредиту
Особые условия для низкомаржинальных проектов
Выдача кредитов в рамках реализации программы поддержки низкомаржинальных проектов строительства завершена 31.05.2022.
- Показатель LLCR находится в диапазоне
- Планируемая стоимость строительства объекта
- Строительство объекта на территории субъектов с меньшим уровнем среднедушевого дохода населения (снижение доходов на 15 и более процентов)
- Кредит выдан в период
Обмен информацией и документами между кредитными организациями и обществом осуществляется с использованием единой информационной системы жилищного строительства.
Перечень субъектов (только для низкомаржинальных проектов)
DOCX, 12 кб
Установленные лимиты
3 981 083 075,19
404 081 088,12
1 316 493 163,37
262 571 391,55
18 134 324,25
Банк «Снежинский» АО
92 220 592,29
Задайте вопрос консультанту
Вопросы по реализации государственной программы поддержки низкомаржинальных проектов жилищного строительства можно задать в адрес консультационного центра АО «ДОМ.РФ» по номеру горячей линии или посредством электронной почты
Скопировать код для вставки
Согласие на обработку персональных данных
Я подтверждаю, что Оператор вправе давать поручения на обработку моих персональных данных ООО «ДОМ.РФ Центр сопровождения» (ИНН 3666240353, ОГРН 1193668037870, Воронежская обл., г. Воронеж, просп. Революции, д. 38, пом. 10), АО «Банк ДОМ.РФ» (ИНН 7725038124, ОГРН 1037739527077, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 10) в целях, указанных в настоящем согласии.
В случае отказа от обработки персональных данных метрическими программами я проинформирован(а) о необходимости прекратить использование Сайта или отключить файлы «cookies» в настройках браузера.
Настоящее согласие действует в течение 1 года с момента его предоставления.
Я уведомлен(а), что могу отозвать настоящее согласие путем подачи письменного заявления в адрес Оператора посредством почтовой связи.
Параметры кредита для расчета ставки:
при первоначальном взносе 30%, срок — 15 лет.
Обязательное страхование недвижимости, личное — по желанию (при отсутствии ставка повышается).
Доход подтверждается справкой 2-НДФЛ.
161 Федеральный закон
Федеральный закон от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» регулирует отношения между Единым институтом развития в жилищной сфере, органами государственной власти и местного управления и физическими и юридическими лицами.
Закон направлен на формирование рынка доступного жилья, развитие жилищного строительства, объектов инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры, инфраструктурной связи. Содействует развитию производства строительных материалов, конструкций для жилищного строительства, а также созданию парков, технопарков, бизнес-инкубаторов для создания безопасной и благоприятной среды для жизнедеятельности людей.
161-ФЗ устанавливает для ДОМ.РФ полномочия агента Российской Федерации по вовлечению в оборот и распоряжению земельными участками и объектами недвижимого имущества, которые находятся в федеральной собственности и не используются.
Получить расчет на e-mail
Проверьте почту, которую указали
На сайте используются файлы cookie
Оставаясь на сайте, вы выражаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой АО «ДОМ.РФ»