Это название государственной программы развития и поддержки бизнеса

16 апреля 2019 года на площадке партии Nur Otan состоялось первое публичное рассмотрение эффективности реализации государственной программы “Дорожная карта бизнеса – 2020”. Экономический эффект ДКБ 2020: Участники программы «Дорожная карта бизнеса-2020» уплатили 900 млрд. тг налогов, 22. 2019

Члены проектного офиса «экономики простых вещей», созданного при Палате предпринимателей Карагандинской области, призвали местных производителей принимать активное участие в программе для получения льготного кредитования. На сегодня в работе офиса уже находятся 38 проектов на сумму свыше 14 млрд тенге. ,02 Мая 2019

Сегодня среди существующих государственных программ самой работающей и востребованной является  «Дорожная карта бизнеса-2020». В рамках программы предприниматели имеют возможность получить широкий выбор инструментов поддержки в виде субсидирования и гарантирования по кредитам БВУ, получения грантов на новые бизнес-идеи, подведения инфраструктуры, а также обучения, стажировки за рубежом, сервисной поддержки и специализированного консалтинга.

Программа регулярно совершенствуется, что позволяет расширить охват участников ДКБ-2020. Все ли на практике так гладко? Ответ на этот вопрос дал руководитель ТОО «СУ Химмашстрой» Николай Азовсков.

— Николай Александрович, с какими проблемами прошлось столкнуться при участие в программе?

— Наше предприятие начало участвовать в ДКБ-2020 в 2014 году по проекту «Реконструкция подъездных путей к предприятиям ТОО «СУ Химмашстрой», СКФ «Отделстрой» и ТОО «Уральская Нефтихимическая Компания» в Уральске. Решением регионального координационного совета по Западно-Казахстанской области наш проект был одобрен на сумму строительства 60 475 тысяч тенге.

— Какие проекты могут получить одобрение региональных координационных советов и финансирование в рамках ДКБ?

— В Программе есть четыре основных направления – это поддержка бизнес-инициатив предпринимателей моногородов, малых городов и сел, затем отраслевая поддержка предпринимателей в приоритетных секторах экономики и отраслях обрабатывающей промышленности, также снижение валютных рисков предпринимателей и предоставление нефинансовых мер поддержки предпринимательства. Наш проект соответствовал второму направлению, а именно в части развития производственной инфраструктуры. Развитие производственной инфраструктуры заключается в подведении недостающей инфраструктуры к проектам малого и среднего бизнеса, направленным на создание новых производств, модернизацию и расширение действующих производств, как для отдельных проектов индивидуально. В том числе для обеспечения нескольких проектов, так и в рамках создания индустриальных зон.

— Почему ваш проект, соответствующий направлениям и условиям Программы и одобренный РКС, с 2014 года не может получить финансирование?

— Повторюсь, что наш проект заключался в реконструкции подъездных путей к предприятиям, а именно в закладке асфальтобетонного покрытия для нормального проезда автотранспортных средств протяженностью 796,46 м. В 2015 году Министерство национальной экономики согласовало выделение финансовых средств на наш проект из республиканского бюджета для осуществления строительных работ. В феврале того же года было подписано соответствующее соглашение о результатах по целевым трансфертам.

Затем Управлением энергетики и ЖКХ нашей области был объявлен тендер на определение подрядчика, а в итоге конкурс признали несостоявшимся из-за отсутствия участников. Дальше стало еще сложнее, потому что пока мы готовились к проведению повторного тендера, в марте 2015 года в Программу ввели изменения, которые коснулись условий по развитию производственной инфраструктуры.

— Какие именно изменения?

— Во-первых, из перечня производственной инфраструктуры, на строительство и реконструкцию которой выделяются денежные средства исключено асфальтобетонное покрытие. Во-вторых, были изменены критерии подведения недостающей инфраструктуры для проектов субъектов МСБ, где объем инвестиций в проекте не может быть меньше 400 млн. тенге, а стоимость строительства (реконструкции), инфраструктуры не может быть меньше 100 млн тенге. В-третьих, по поручению Премьер-Министра МНЭ РК провел секвестирование расходов на 2015 год по всем новым инвестиционным проектам, в том числе и по нашему проекту, после чего в августе 2015 года он был исключен из числа финансируемых проектов.

— Что вы предприняли для решения ситуации?

— Учитывая, как важна для нас реализация данного проекта, в 2017 году мы обратились за помощью в Региональную палату предпринимателей Западно-Казахстанской области, которая, в свою очередь, направила официальный запрос в МНЭ РК с просьбой дать разъяснения о возможности выделения финансовых средств для подведения недостающей инфраструктуры в рамках нашего проекта.

— Как отреагировало МНЭ РК?

— Они представили ответ о готовности рассмотреть возможность финансирования нашего проекта, но в 2018 финансовом году и только в случае, если местный исполнительный орган предоставит бюджетную заявку с необходимыми документами. Тогда Региональная палата направила запрос в Управление энергетики и ЖКХ Западно-Казахстанской области с просьбой направить соответствующие документы в министерство.

— На местном уровне вам пошли навстречу?

— Вы знаете, порой на местном уровне предпринимателям решать проблемы даже тяжелее. Управление энергетики и ЖКХ отписалось тем, что, учитывая внесенные изменения в ДКБ-2020, финансировать наш проект через эту программу невозможно. К тому времени истек срок проектно-сметной документации нашего проекта, на составление которой было израсходовано собственных средств в размере 2 700 000 тенге.

Радует, что Региональная палата не стала отмахиваться от нашего вопроса после ответа Управления энергетики и ЖКХ сразу  направила письмо акиму Западно-Казахстанской области с освещением возникшей проблемы. Аким области дал поручение Управлению энергетики и ЖКХ в решении нашего вопроса и в конце 2017 года Управление провело селекторное совещание, пригласив представителей МНЭ РК, Региональной палаты предпринимателей. К сожалению, министерство выразило однозначную позицию в части невозможности повторного включения в ДКБ-2020 условия по строительству и реконструкции дорог, и соответственно, рассмотрения направленной заявки по нашему проекту для его финансирования в 2018 году. В феврале этого года мы сами направили официальный запрос в министерство нацэкономики  для получения четких разъяснений по нашему вопросу. Полученный ответ носил формальный характер. Нам было указано, что наш проект может быть рассмотрен в соответствии с действующими критериями ДКБ-2020. Таким образом, на сегодняшний день все наши усилия оказались напрасными.

— Николай Александрович, получается, что программа «Дорожная карта бизнеса-2020» переоценена и ее реализация достаточно усложнена, учитывая вашу ситуацию?

— Программа на самом деле неплохая. Просто наш проект попал под изменения, о которых мы не знали. Думаю, тут необходимо наладить тесное взаимодействие предпринимателей с Региональной палатой. Я знаю, что все проекты нормативных правовых актов проходят через экспертизу и Национальной палаты предпринимателей и региональных представительств. Нам, как представителям бизнеса, необходимо быть вовлеченными в процесс нормотворчества, чтобы не попадать в такие ситуации. Возможно, мы сами, в силу своей занятости, нехватки соответствующих кадров и проблем, связанных со своей предпринимательской деятельностью, недостаточно внимательно реагируем или просто не реагируем на направляемые, на рассмотрение проекты НПА.

Справочно. В настоящее время Правилами подведения производственной (индустриальной) инфраструктуры в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2020» (постановление Правительства РК от 25 августа 2018 года №523), утверждены условия подведения недостающей инфраструктуры, согласно которым развитие производственной (индустриальной) инфраструктуры осуществляется для предпринимателей, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики, отраслях обрабатывающей промышленности и отдельных видах услуг, определенных ГПИИР, а также предпринимателей, реализующих проекты в моногородах, малых городах и сельских населенных пунктах без отраслевых ограничений и без учета места регистрации предпринимателя. При этом, выделенные средства направляются на строительство (реконструкцию) следующей инфраструктуры: водоотведение, водоснабжение (бурение скважин для водоснабжения), газификация, водоводы, паропроводы, теплоснабжение, водопроводы, железнодорожные тупики, железнодорожные подъездные пути, телефонизация, электрические подстанции, линии электропередачи, септики, парогазовые установки.

Подведение недостающей инфраструктуры осуществляется до границы территории объекта субъектов малого и среднего предпринимательства, при этом не предусматривается выделение средств на подведение инфраструктуры внутри территории объекта предпринимателя.

Подведение недостающей инфраструктуры осуществляется для проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающих следующим критериям:

— объем инвестиций в проект не может быть меньше 200 млн. тенге;

— стоимость строительства (реконструкции) инфраструктуры не может быть меньше 50 млн. тенге, при этом максимальная сумма строительства (реконструкции) инфраструктуры не должна превышать 1,8 млрд. тенге.

Подведение недостающей инфраструктуры осуществляется для проектов создания или развития индустриальных зон, отвечающих следующим критериям:

— объем инвестиции в проект не может быть меньше 10 млрд. тенге;

— стоимость строительства (реконструкции) инфраструктуры не может быть меньше 2 млрд. тенге.

Подведение инфраструктуры к проектам субъектов малого и среднего предпринимательства и индустриальной зоны, не отвечающим критериям Программы, осуществляется за счет средств местного бюджета. При этом подведение недостающей инфраструктуры к проектам субъектов малого и среднего предпринимательства и индустриальной зоны, отвечающим критериям подведения недостающей инфраструктуры, может также осуществляться за счет средств местного бюджета по усмотрению местных исполнительных органов.

В целом, строительство (реконструкция) производственной (индустриальной) инфраструктуры осуществляются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Прежде чем еще раз напомнить о возможностях «Дорожной карты бизнеса 2020», отметим, что в рамках этой Программы государство оказывает предпринимателям помощь НА БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ОСНОВЕ.

Это название государственной программы развития и поддержки бизнеса

Кроме того, нужно знать, что предпринимателю может быть оказана КОМПЛЕКСНАЯ ПОДДЕРЖКА в рамках всех инструментов «ДКБ 2020», даже одновременно. В качестве инструментов поддержки в настоящее время выступают четыре направления Программы. Чтобы иметь наглядное представление о каждом из них, рассмотрим несколько стандартных ситуаций на пути развития бизнеса и подберем в «ДКБ 2020» соответствующие варианты для решения поставленных задач.

Задачи и решения

Ситуация 1. У вас есть бизнес, но вы хотите освоить еще одно, новое направление, либо нуждаетесь в модернизации производства и т. В данном случае стоит воспользоваться Программой «ДКБ 2020» по первому направлению — «Поддержка новых бизнес-инициатив». Субсидию можно получить по новым банковским кредитам (полученным с 1 января 2010 года), направленным на реализацию новых и действующих инвестиционных проектов, а также на модернизацию и расширение производства. Также по первому направлению допускается субсидирование ставки вознаграждения по банковским кредитам, выданным на пополнение оборотных средств, но не более 30% от суммы проекта. Механизм получения субсидии таков: при кредите под 14% годовых вы самостоятельно погашаете 7% из них, а оставшиеся 7% (в валюте – 5 %) за вас безвозмездно выплачивает государство. Срок субсидирования составляет от 1 года до 3 лет, с возможностью дальнейшей пролонгации до 10 лет. Сумма кредита (или части кредита) – до 4,5 млрд. тенге. Ваше участие в проекте определяется собственными денежными средствами в сумме не менее 15% от общей стоимости проекта, либо собственным движимым/недвижимым имуществом стоимостью не менее 25% от общей стоимости проекта.

Ситуация 2. У вас есть действующий бизнес, но в настоящее время вы не можете вернуть банку ранее взятый кредит, либо не имеете достаточного залогового обеспечения, чтобы взять новый кредит. В рамках первого направления «ДКБ 2020» государство также выдает частичные гарантии по новым кредитам бизнесу. Такая гарантия означает, что в случае, если предприниматель не может погасить кредит, часть его обязательств перед банком (не более 50% от суммы кредита) берет на себя государство. Срок гарантии до 10 лет.

Ситуация 3. Вы имеете валютную выручку, но национальная валюта постоянно колеблется – и ваши кредитные обязательства вместе с ней. Для уменьшения трансформации валютных рисков в кредитные в рамках третьего направления Программы – «Снижение валютных рисков предпринимателей» – оказывается государственная поддержка в виде субсидирования части процентной ставки по уже имеющимся кредитам в национальной и/или иностранной валюте. Участниками Программы по третьему направлению могут стать субъекты частного предпринимательства (СЧП), имеющие более 10% валютной выручки в год, во всех секторах экономики, за исключением предприятий горнодобывающей и металлургической промышленности, занимающихся переработкой минерального сырья и входящих в перечень крупных налогоплательщиков. Субсидирование может быть предоставлено на срок от 1 года до 3 лет, с возможностью дальнейшей пролонгации до 10 лет, по одному или нескольким кредитам на общую сумму не более 4,5 млрд. тенге. Ставка вознаграждения — не выше 14% при кредитах в тенге и не выше 12% — в валюте. При этом государство компенсирует 8% в тенге и 7% в валюте.

Ситуация 4. Вы решили впервые открыть собственный бизнес, но Вам недостает соответствующих знаний и навыков в области предпринимательской деятельности, маркетинга, финансов, налогообложения, управления персоналом и т. Четвертое направление Программы — «Усиление предпринимательского потенциала» — предоставляет к вашим услугам богатый спектр возможностей в сфере повышения образовательного уровня и внедрения современных моделей ведения бизнеса. В данной ситуации следует обратить внимание на поддержку начинающих предпринимателей (старт-ап проекты), включающую в себя двухдневное обучение основам предпринимательской деятельности (проект «Бизнес-Советник»); предоставление стандартного пакета документов для открытия и ведения бизнеса; информационно-аналитическую поддержку и организацию свободного доступа к единой базе предприятий; предоставление результатов маркетинговых исследований в приоритетных отраслях экономики. Обучающие семинары в рамках проекта «Бизнес-Советник» проводятся два раза в год — весной и осенью. График проведения размещается на сайтах ФРП «Даму» и «ДКБ 2020», а также публикуется в региональных СМИ.

Ситуация 5. У вас развивается бизнес, но вы пока не можете позволить себе содержать в штате юристов, маркетологов, специалистов по внедрению стандартов качества и т. В рамках четвертого направления «ДКБ 2020» вы можете получить сервисную поддержку ведения действующего бизнеса, а это – ведение бухгалтерского и налогового учета и составление отчетности, составление статистической отчетности, услуги по таможенным процедурам, консультирование по внедрению систем менеджмента качества, юридические консультации, консультирование по вопросам маркетинга, обслуживание в сфере информационных технологий. Аутсорсинг (привлечение специалистов со стороны) позволит за счет государства наладить или улучшить многие бизнес-процессы в вашей компании.

Ситуация 6. Вы – руководитель высшего или среднего звена на предприятии МСБ, и вам хотелось бы изучить новейшие модели построения бизнеса, чтобы ваше предприятие развивалось еще успешнее. Четвертое направление предусматривает возможность обучения топ-менеджмента МСБ на базе бизнес-школы «Назарбаев университет» с привлечением иностранных преподавателей и обучающих центров. Процесс обучения включает изучение новейших моделей построения бизнеса, моделирование реальных бизнес-ситуаций с целью формирования навыков самостоятельного решения возникших вопросов в ведении бизнеса. Программа обучения включает бизнес-кейсы, адаптированные к казахстанской программе.

Ситуация 7. С целью модернизации и расширения производства, увеличения сбыта продукции и т. вам необходимо наладить сотрудничество с иностранными партнерами. Четвертое направление «ДКБ 2020» предлагает вам воспользоваться возможностью участия в проекте «Деловые связи». На 1 этапе проекта обучение проводится в Казахстане – в виде бизнес-тренингов под руководством иностранных и отечественных преподавателей. По итогам обучения авторы лучших бизнес-планов, прошедшие обучение на базе бизнес-школы АО «Назарбаев университет», могут принять участие во 2 этапе проекта — тематической бизнес-стажировке за рубежом (США, Германия), в том числе для установления деловых связей с иностранными партнерами.

Ситуация 8. На своем предприятии вы столкнулись с проблемой нехватки квалифицированных кадров по определенным специальностям. С 2011 года в рамках государственных программ развития, в том числе по четвертому направлению «ДКБ 2020», по всей стране идет подготовка и переподготовка специалистов по востребованным на рынке труда специальностям – по заказам местных органов занятости. Кроме того, на предприятия, осуществляющие деятельность в приоритетных отраслях экономики, могут быть направлены на молодежную практику выпускники учебных заведений.

Внимание!!! Поддержка в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса 2020» предоставляется предпринимателям, планирующим и осуществляющим деятельность в ПРИОРИТЕТНЫХ СЕКТОРАХ ЭКОНОМИКИ. С перечнем приоритетных секторов экономики можно ознакомиться на сайтах акима ВКО (www. akimvko. gov. kz), ФРП «Даму» (www. damu. kz) и «ДКБ 2020» (www. dkb2020. kz).

ВАШ ПОМОЩНИК — ФОНД «ДАМУ»

В Программе «Дорожная карта бизнеса 2020» Фонд развития предпринимательства «Даму» исполняет роль финансового агента. Главная задача Фонда — обеспечение быстрого и прозрачного движения денежных средств в рамках Программы, а также контроль за их эффективным и целевым использованием. За прошедшие годы сотрудники Восточно-Казахстанского филиала «Даму» и его представительства в г. Семей, доказали эффективность своей работы, выступая надежным советчиком и помощником для предпринимателей региона, которые решили воспользоваться государственной поддержкой. На страницах нашего издания неоднократно выходили материалы по результатам работы Фонда. Кстати, только в рамках проекта «Бизнес-Советник» поддержку Фонда «Даму» в 2011 году получили более 1280 восточноказахстанцев с предпринимательской инициативой. Напомним, что на сайте Фонда «Даму» размещены 20 типовых бизнес-планов по 20-ти видам бизнеса на казахском и русском языках. К бизнес-планам прилагаются расчеты основных финансовых показателей, которые могут быть использованы вами в качестве шаблона при планировании нового бизнеса.

Подробную информацию об условиях Программы «Дорожная карта бизнеса 2020» можно получить на сайтах ФРП «Даму» и Программы «ДКБ 2020», либо обратившись в представительство регионального филиала Фонда «Даму» по ВКО в г. Семей:

Финансовые меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Поддержка оказывается субъектам МСП, соответствующим требованиям, установленным Федеральным законом от 24. 2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», сведения о которых содержатся в Едином реестре субъектов МСП (rmsp. nalog. ru).

Предоставление субсидий субъектам МСП, заключившим договор (договоры) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), на возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса).

Возмещаемые затраты: не более 50% от фактически произведенных затрат на уплату первого взноса (аванса) по договорам лизинга оборудования, заключенным с российскими лизинговыми организациями, не ранее 1 января года, предшествующего году подачи заявки, но не более 2 млн. рублей на одного субъекта МСП. К субсидированию можно заявить не более 5 договоров лизинга оборудования.

Среднесписочная численность работников организаций: 5 и более человек.

К участию в конкурсе допускаются субъекты МСП:

  • зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Смоленской области не менее 1 года до даты подачи заявки,
  • обеспечившие размер среднемесячной заработной платы по организации за последний отчетный период текущего года не ниже размера, установленного Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда» с 1 января текущего года;
  • имеющие основным видом экономической деятельности производство продукции (работ, услуг) по видам экономической деятельности согласно ОКВЭД2:
    раздел A «Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство» (код 01, за исключением кодов 01.15, 01.7);раздел C «Обрабатывающие производства» (коды 10, 11.07, 13-15, 16.21-16.23, 16.29.15, 17-18, 20-32);раздел F «Строительство» (коды 41-42);раздел I «Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания» (код 55);раздел J «Деятельность в области информации и связи» (коды 58-63);раздел M «Деятельность профессиональная, научная и техническая» (код 72);раздел N «Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги» (код 79);раздел P «Образование» (код 85);раздел Q «Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг» (код 86);раздел R «Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений» (коды 90, 91, 93);раздел S «Предоставление прочих видов услуг» (код 96).
  • раздел A «Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство» (код 01, за исключением кодов 01.15, 01.7);
  • раздел C «Обрабатывающие производства» (коды 10, 11.07, 13-15, 16.21-16.23, 16.29.15, 17-18, 20-32);
  • раздел F «Строительство» (коды 41-42);
  • раздел I «Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания» (код 55);
  • раздел J «Деятельность в области информации и связи» (коды 58-63);
  • раздел M «Деятельность профессиональная, научная и техническая» (код 72);
  • раздел N «Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги» (код 79);
  • раздел P «Образование» (код 85);
  • раздел Q «Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг» (код 86);
  • раздел R «Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений» (коды 90, 91, 93);
  • раздел S «Предоставление прочих видов услуг» (код 96).

Под оборудованием понимаются новые (которые ранее не эксплуатировались) или поступившие по импорту (в том числе бывшие в употреблении) предметы лизинга, относящиеся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 01. 2002 № 1, а именно: оборудование, станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, транспортные средства (за исключением воздушных судов, мототранспортных средств категории транспортного средства «A», автомобилей категории транспортного средства «B» (тип транспортного средства «легковой», «пикап», «джип»), прицепов (кроме типа транспортного средства «полуприцеп-цистерна», «прицеп-тяжеловоз»).

Заявку с приложением необходимых документов возможно подать в Департамент инвестиционного развития Смоленской области, либо через многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Постановление Администрации Смоленской области от 23. 2020 № 632 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, заключившим договор (договоры) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), на возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса)».

Контакты: г. Смоленск, ул. Энгельса, д. 23, 2 этаж.

Тел. +7 (4812) 20-55-40, 20-55-34, 20-58-92, +7-910-721-57-31;

Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий на возмещение части затрат на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства.

Возмещаемые затраты: не более 50% от фактически произведенных затрат на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, но не более 1,4 млн. рублей на одного субъекта МСП.

Технологическое присоединение к источнику энергоснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет 1,5 МВт, должно быть осуществлено на территории Смоленской области не ранее 1 июля 2018 года.

Среднесписочная численность работников организаций: 1 и более человек.

К участию в конкурсе допускаются субъекты МСП, имеющие основным видом экономической деятельности производство продукции (работ, услуг) по видам экономической деятельности согласно ОКВЭД 2:

  • раздел A «Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство» (код 01, за исключением кодов 01.15, 01.7);
  • раздел С «Обрабатывающие производства» (коды 10, 11.07, 13-15, 16.21-16.23, 16.29.15, 17-18, 20-32);
  • раздел E «Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений» (код 38.32.5);
  • раздел М «Деятельность профессиональная, научная и техническая» (код 72).

Объектами технологического присоединения не могут быть:

  • строительные площадки жилых домов, жилые дома или кварталы жилой застройки;
  • объекты, используемые для целей оптовой, розничной торговли и общественного питания.

Постановление Администрации Смоленской области от 06. 2015 № 683 «Об утверждении Порядка предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий на возмещение част затрат на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства и Положения о порядке проведения конкурса на предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий на возмещение част затрат на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства».

Предоставления грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся социальными предприятиями

Финансовое обеспечение затрат: расходы на аренду, оплату коммунальных услуг и услуг электроснабжения, ремонт нежилых помещений, приобретения основных средств, на уплату первого взноса по лизингу, приобретения сырья, расходных материалов и т. в рамках реализации проектов в сфере социального предпринимательства.

Грант предоставляется в размере от 0,1 до 0,5 млн. рублей при условии софинансирования социальным предприятием расходов, связанных с реализацией проекта, в размере не менее 50% от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства.

К участию в конкурсе допускаются субъекты МСП, получившие статус «социальное предприятие» в текущем календарном году (данные содержаться едином реестре субъектов МСП), прошедшие обучение в рамках акселерационных программ для социальных предприятий.

Проект нормативного правового акта находится в разработке.

Центр «Мой бизнес»

Все услуги, оказываемые региональным Центром «Мой бизнес» (за исключением услуг по сертификации, маркетинговых исследований и услуг центра кластерного развития, которые оказываются при условии софинансирования со стороны субъекта МСП от 10%) являются бесплатными для субъектов малого и среднего предпринимательства. Основными из них являются:

Работает 6 специализированных окон для оказания консультаций и услуг:

  • окно МФЦ для бизнеса – консультации и услуги, в том числе по регистрации юридического лица, регистрации права собственности на объект недвижимости;
  • Центр сельскохозяйственного консультирования Смоленской области: консультации, в том числе о грантах и субсидиях в сельском хозяйстве, скотоводстве, регистрации КФХ;
  • окно по вопросам экспортной деятельности;
  • окно по вопросам получения электронной цифровой подписи;
  • окно по вопросам финансового планирования;
  • окно по вопросам правового обеспечения деятельности субъекта МСП.

В Центр «Мой бизнес» организована и ведет очный прием субъектов предпринимательской деятельности Общественная приемная при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в Смоленской области по вопросам защиты прав и законных интересов и улучшению делового и инвестиционного климата.

Контакты: г. Смоленск, ул. Тенишевой, д. 15, 8 этаж

Тел. +7 (4812) 638-038 (доб

Микрокредитная компания «Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства»

Фонд осуществляет предоставление микрозаймов по выгодным процентным ставкам.

Для компаний по виду деятельности, относящемуся к разделу С «Обрабатывающее производство» ОКВЭД, максимальный размер микрозайма составляет до 3 млн. рублей под 8 % годовых, срок возврата микрозаймов до 3-х лет.

Срок возврата микрозайма до 2 лет для заемщиков, осуществляющих иные виды деятельности.

Для предпринимателей, работающих в сфере туризма микрозаймы выдаются сроком на 3 года под 5% годовых.

Для начинающих предпринимателей микрозаймы предоставляются без залога в сумме до 150 тыс. рублей под 3% годовых на срок до 3 лет (кредитный продукт «СТАРТАП»).

Предусмотрена выдача микрозаймов в сумме до 200 тыс. рублей без залогового обеспечения.

Предоставление микрозаймов при реализации проектов в приоритетных направлениях деятельности: резидентами промышленных парков, в сфере экспортной деятельности, в сфере туризма, экологии или спорта, женского предпринимательства, социального предпринимательства, а также сельским производственным (потребительским) кооперативам, вновь зарегистрированным и действующим менее 1 года индивидуальным предпринимателям, созданным физическим лицом старше 45 лет.

Сельскохозяйственным товаропроизводителям для приобретения сельскохозяйственной техники и оборудования для производства сельскохозяйственной продукции под их залог предоставляется микрозайм в сумме до 3 млн. рублей сроком до 3-х лет под процентную ставку 5% годовых, а также под процентную ставку 1% годовых с возможностью отсрочки платежа до 6 месяцев для посева льна-долгунца.

Микрозаймы для субъектов МСП, осуществляющих деятельность в сфере информационных технологий предоставляются в сумме до 2 млн. рублей сроком до 3-х лет под процентную ставку 5% годовых.

Кредитные продукты по линии Фонда развития промышленности и микрокредитования представляются в виде займа субъектам МСП, осуществляющим деятельность по производству антисептических и дезинфицирующих средств на сумму до 3 млн. рублей на 36 месяцев под 1 % годовых.

Предоставление микрозаймов субъектам МСП Смоленской области на оказание неотложных мер в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции на срок до 24 месяцев под 0% годовых на уплату налогов, выплату заработной платы работников (в размере минимального размера оплаты труда по Смоленской области), обязательные начисления на заработную плату, коммунальные платежи и уплату арендных платежей.

Предоставление микрозаймов физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (самозанятые) осуществляется на ведение деятельности в качестве самозанятого на сумму до 200 тыс. рублей на срок до 36 месяцев под 1/2 ключевой ставки Банка России, установленной на дату заключения договора микрозайма с физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим.

Предоставление микрозаймов субъектам МСП для организации деятельности по франшизе (продукт «ФРАНШИЗА») осуществляется на оплату паушального (первоначального) взноса; приобретение оборудования, техники, коммерческой недвижимости в рамках договора с франчайзером на сумму до 2 млн. рублей (при наличии залогового обеспечения) и до 300 тыс. рублей (при отсутствии залогового обеспечения) на срок до 36 месяцев под 3% годовых.

Предоставление микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства Смоленской области при введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации осуществляется на срок до 24 месяцев по ключевой ставке Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату заключения договора микрозайма с субъектом малого и среднего предпринимательства, за исключением случаев, если более низкие ставки не предусмотрены правилами предоставления микрокредитной компанией «Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства» микрозаймов, предельный размер микрозайма.

Максимальный размер поручительства Фонда – 25 млн. рублей по одному заявителю, но не более 50% от суммы кредита

Вознаграждение за выдачу поручительства:

  • 0,75% – обрабатывающее производства;
  • 0,75% – сельское и лесное хозяйство;
  • 1,25% – услуги и прочие виды деятельности.

Вознаграждение за предоставляемое поручительство определяется путем умножения суммы предоставляемого поручительства на ставку вознаграждения (% годовых), и на фактический срок (в днях).

Специальные условия предоставления поручительств:

  • совместная гарантия с АО «Корпорация «МСП» (согарантия) обеспечивает до 70% от суммы кредита, ставка вознаграждения составит 0,75% годовых вне зависимости от вида деятельности Заявителя;
  • предоставление поручительств по обязательствам физических лиц, применяющих налоговый режим «Налог на профессиональный доход» осуществляется в размере до 200 тыс. рублей, ставка вознаграждения составит 0,5% годовых;
  • при участии банков-партнеров в специальном механизме рассмотрения заявок (без процедуры «двойного андеррайтинга»), поручительство может быть предоставлено до 5 млн. рублей, ставка вознаграждения составит 1% годовых.

В целях оказания содействия по обеспечению доступа к финансовым ресурсам Фондом заключены соглашения о сотрудничестве по программе предоставления поручительств с 22 банками – партнерами.

Льготный лизинг оборудования

Фонд осуществляет взаимодействие с государственными региональными лизинговыми компаниями (РЛК) с целью приобретения субъектами МСП оборудования российского и иностранного производства.

Программой льготного лизинга могут воспользоваться индивидуальные и малые предприятия, соответствующие установленным требованиям и планирующие организацию, расширение или модернизацию производства за счет приобретения нового оборудования российского и/или импортного производства.

Сумма финансирования – от 5 до 200 млн. рублей на срок до 5 лет, для российского оборудования процентная ставка – 6% годовых, для иностранного оборудования – 8 % годовых, авансовый платеж – от 15%.

Тел. +7 (4812) 777-077

Региональный Фонд развития промышленности

На Фонд возложена функция областного фонда развития промышленности. Региональный фонд промышленности предлагает льготные условия финансирования для развития промышленных предприятий Смоленской области. Совместно федеральный и региональный ФРП предоставляют займы в соотношении 70% (федеральные средства) на 30% (средства регионов) в рамках программы льготного финансирования «Проекты развития».

Финансирование предусмотрено для проектов, реализуемых по приоритетным направлениям российской промышленности, на производство новой конкурентоспособной и высокотехнологичной продукции гражданского назначения с импортозамещающим или экспортным потенциалом.

Основные условия предоставления займов:

  • Сумма займа — 20 – 100 млн. рублей;
  • Общий бюджет проекта — от 40 млн. рублей;
  • Софинансирование со стороны заявителя, частных инвесторов или банков — 50% от бюджета проекта или более (в т.ч. за счет собственных средств – не менее 15% от суммы займа);
  • Процентная ставка — 3% при наличии банковской гарантии, 5% при других видах обеспечения;
  • Целевой объем продаж новой продукции — не менее 50% от суммы займа в год, начиная со 2 года серийного производства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *