ПРОГРАММА, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ПРОГРАММА, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
комплекс взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, обеспечивающих эффективное решение важнейших научно-технических проблем на приоритетных направлениях развития науки и техники. Отбор программ осуществляется, исходя из социально-экономических приоритетов, прогнозов, целей структурной политики, международных обязательств при соблюдении следующих условий: существенной их значимости для крупных структурных изменений, направленных на формирование нового технологического уклада; принципиальной новизне и взаимоувязанности программных мероприятий (проектов), необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений. Для руководства программой государственный заказчик создает научный совет, который несет ответственность за выбор научно-технических решений, уровень их реализации, полноту и комплексность мероприятий, необходимых для достижения программных целей; организует в установленном порядке конкурсный отбор исполнителей, экспертизу полученных результатов.
Большой экономический словарь. — М.: Институт новой экономики.
.
.
Смотреть что такое «ПРОГРАММА, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ» в других словарях
Государственная научно-техническая программа «БЕЗОПАСНОСТЬ»
комплексная научно-техническая программа по анализу, обеспечению и повышению безопасности населения и народно-хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф. Разработана совместно Академией наук (АН СССР), Государственным комитетом по науке и технике (ГКНТ СССР) и Государственной комиссией по чрезвычайным ситуациям (ГКЧС при СМ СССР), принята в 1990. Целью программы является проведение фундаментальных научных исследований по теории природных и техногенных катастроф (РАН) и по правовым и экономическим основам регулирования безопасности (РАН), прикладных исследований и разработок по системам и технологиям защиты от катастроф (МЧС России, Минпромнауки России, Минатом России, Госстрой России, Минобороны России), по государственному надзору за безопасностью (Госгортехнадзор России, Госатомнадзор России). Комплекс проектов «Безопасность» в последние годы входит составным элементом в государственную целевую научно-техническую программу «Исследования и разработки по приоритетным направлениям науки и техники».
Словарь терминов МЧС,
5.3. Выбор приоритетных направлений исследований и разработок
Выбор приоритетных направлений исследований и разработок играет важную роль в государственной научно-технической политике. Приоритетные направления исследований и разработок реализуются в виде крупных межотраслевых проектов по созданию, освоению и распространению технологий, способствующих кардинальным изменениям в технологическом базисе экономики, а также по развитию фундаментальных исследований, научно-техническому обеспечению социальных программ, международного сотрудничества.
Конкретные приоритетные направления развития науки и техники детализируются в перечне критических технологий. Эти технологии носят межотраслевой характер и имеют существенное значение для развития многих областей науки и техники. При отборе критических технологий учитывают их влияние на конкурентоспособность продукции и услуг, качество жизни, улучшение экологической ситуации и т. п. Приоритетные направления развития науки и техники, а также перечень критических технологий федерального уровня утверждается Правительственной комиссией по научно-технической политике.
Финансирование работ, выполняемых программ направлен на развитие исследований в области физики высоких энергий, ядерной физики, управляемого термоядерного синтеза, высокотемпературной сверхпроводимости, космоса, Мирового океана, генетики. Можно также выделить программы создания технологий, машин и производств будущего, перспективных информационных технологий; разработку новейших методов биоинженерии. Кроме того, государственные научно-технические программы предусматривают создание новых лекарственных средств; развитие медицины и здравоохранения; решение социальных проблем.
Действующие государственные научно-технические программы представляются для утверждения в Правительство РФ в виде: самостоятельной программы федерального уровня; подпрограмм в составе федеральной научно-технической программы, сформированной на базе нескольких государственных научно-технических программ; подпрограмм в составе федеральной целевой программы.
Особыми объектами науки федерального значения является Государственный научный центр. Статус государственного научного центра присваивается Постановлением Правительства РФ научным организациям, предприятиям, высшим учебным заведениям, имеющим уникальное опытно-экспериментальное оборудование и высококвалифицированные кадры. Результаты их научных исследований получили международное признание. Такие организации пользуются особой поддержкой. Отметим, что присвоение организации статуса Государственного научного центра не означает изменения ее организационно-правовой формы.
Государственные научные центры освобождаются от уплаты налога на добавленную стоимость при приобретении материалов, оборудования, покупных изделий, услуг сторонних организаций, необходимых для выполнения программ, финансируемых из средств федерального бюджета; импортных таможенных пошлин и др.
К началу 1996 г. в России было свыше 60 государственных научных центров. Одним из видов целевых программ, утверждаемых Правительством РФ, является федеральная научно-техническая программа.
Федеральная научно-техническая программа содержит увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам выполнения комплекс научных исследований и разработок, а также мероприятий по их осуществлению.
Целями федеральных научно-технических программ являются: получение новых знаний в области фундаментальной и прикладной науки; решение научно-технических проблем; создание конкурентоспособной техники, технологии, материалов, обеспечивающих общее повышение уровня знаний и практическую реализацию качественно новых научных идей и технологий, развитие научно-технического и экспортного потенциала России.
При этом необходимо соблюдение следующих условий:
* существенная значимость для крупных структурных изменений, направленных на формирование нового технологического уклада;
* принципиальная новизна и взаимоувязанность программных мероприятий (проектов), необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений.
В качестве государственного заказчика выступает Комитет по науке и технологиям РФ.
Руководство программой осуществляет научный совет. Научный совет отвечает за выбор научно-технических решений, уровень их реализации, полноту и комплексность мероприятий по достижению программных целей. Научный совет организует конкурсный отбор исполнителей и экспертизу полученных результатов.
В настоящее время в России действует 41 государственная научно-техническая программа. Среди государственных научно-технических программ можно выделить: создание высокоэффективных процессов производства для агропромышленного комплекса; экологически чистых и ресурсосберегающих технологий в энергетике, химии, металлургии; новых материалов; технологий и оборудования для строительства и транспорта. Ряд крупных проектов по приоритетным направлениям развития науки и техники осуществляется целевым назначением Комитетом по науке и технологиям РФ из средств федерального бюджета.
Приоритетными направлениями развития науки и техники в России являются: информационные технологии и электроника, производственные технологии (лазерные, робототехника, гибкие производственные системы и др.); новые материалы и химические продукты, технологии живых систем (например, биотехнологии), транспорт, топливо и энергетика; экология и рациональное природопользование. В рамках этих направлений выделены 77 критических технологий.
Разработка перечисленных направлений связана с осуществлением государственных научно-технических программ, программ государственных научных центров, важнейших народнохозяйственных программ и проектов, международных и региональных программ и проектов.
Государственная научно-техническая программа представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, обеспечивающих эффективное решение важнейших научно-технических проблем развития науки и техники.
Программы отбираются исходя из социально-экономических приоритетов, прогнозов, целей структурной политики, международных обязательств.
Федеральные научно-технические программы разрабатываются на среднесрочный (пятилетний период) в соответствии с федеральным законом «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации».
Программы относятся к федеральному уровню при наличии следующих условий:
* соответствие программы и входящих в ее состав проектов приоритетным направлениям развития науки и техники и перечню критических технологий;
* значимость (существенная) решаемой проблемы для экономики, социальной сферы, экспорта, развития науки и техники;
* невозможность решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки;
* принципиальная новизна и технологическая прогрессивность научно-технических результатов;
* возможность влияния на структурные соотношения в технологическом укладе экономики и повышение эффективности производства;
* достаточность (полнота и взаимоувязанность) системы программных мероприятий для решения поставленных задач;
* реальность решения проблемы, исходя из возможностей имеющегося задела, наличия кадров, материально-технической базы и других необходимых ресурсов.
Устраивайте конкуренцию между группами и организуйте «кабинеты скунса» – альтернативные отделы исследовательских разработок
Безусловно, на раннем этапе разработки проекта никто не может предугадать, какая технология одержит победу или какой в итоге образуется
Выбор стратегии и инструментов исследований
Выбор стратегии и инструментов исследований
Предлагаем вам мысленно отступить на шаг назад и собраться с мыслями, прежде чем браться за работу: ведь в наше время проблема не в доступности информации, а в ее излишке. Бывший сотрудник McKinsey Пол Кенни, работающий в GlaxoSmithKline,
Задействуем возможности подсознания
«Отдел исследований и разработок»: задействуем возможности подсознания
До сих пор мы говорили об управлении достаточно хорошо формализуемыми вещами. Последний аспект управления в личной работе, который нам осталось рассмотреть, касается более сложных, неуловимых и
Обеспечивайте превосходное исполнение своих приоритетных задач
Обеспечивайте превосходное исполнение своих приоритетных задач
Одно дело – победить на равнине, совсем другое дело – выиграть в горах.
Боб Уитман
В трудные времена победа зависит от точного исполнения.Самое тяжелое испытание гонки Тур де Франс – это горы. Это самая
Фиксация направлений и поглотителей времени
Фиксация направлений и поглотителей времени
Время на работу по какому-либо важному энергоемкому аспекту деятельности фиксируется так же, как и время на «слоновую задачу». Например, если вам хочется увильнуть от звонков новым клиентам и «спрятаться» за бумажную работу –
Проекция выделенных (приоритетных) стратегий на факторы среды
15.12. Проекция выделенных (приоритетных) стратегий на факторы среды
Проекция выделенных (приоритетных) стратегий на факторы среды (сегмент 7 матрицы) позволяет оценить применимость факторов внутренней и внешней среды для реализации приоритетных стратегий (табл.
Маркетинг не должен работать отдельно от других направлений
Маркетинг не должен работать отдельно от других направлений
Маркетинговая команда должна работать в тесном контакте с продуктовой и группой аналитиков – причем с самого начала. Я в принципе уже упомянул об этом чуть раньше. Гипотезы, которые закладывают люди, делающие
Две стратегии организации исследований и прикладных разработок в рекламной деятельности (суггестивный и маркетинговый подходы)
Две стратегии организации исследований и прикладных разработок в рекламной деятельности (суггестивный и маркетинговый подходы)
Анализируя сходство и различия между классической психологией рекламы, основанной на суггестии, и психологией рекламы в маркетинге,
11 направлений конкретизации
11 направлений конкретизации
Что именно должно быть конкретным?С этим вопросом я сам обратился бы к человеку, которому по силам доказать важность конкретики.Необходимость изучать конкретную информацию обычно характеризуется старыми добрыми вопросами (с частицей
7.1. Государственные приоритеты в сфере науки и технологии
Ограниченность и недостаточность ресурсов, которые можно выделить на развитие инноваций, порождает проблему государственных приоритетов в этой области. Приоритетные направления развития науки и техники – это те направления науки, техники, которые имеют первостепенное значение для достижения текущих и перспективных целей социально-экономического и научно-технического развития. Лидерами современного экономического развития являются страны, развивающие экономику знаний. В США, Японии, Германии основные инвестиции направляются в наукоемкие отрасли, высокотехнологичные производства, в информатику, образование, биотехнологии, здравоохранение, космос и т. д.
Приоритетные направления формируются под воздействием национальных, социально-экономических, политических, экологических и иных факторов. Они необходимы, чтобы не разрушался потенциал V технологического уклада, не замораживались многие научно-технические разработки VI уклада, являющегося базой нового этапа научно-технического развития. Приоритетные направления отличаются интенсивными темпами развития, высокой концентрацией трудовых, материальных, финансовых ресурсов.
Выбор приоритетов и их поддержка на основе конкретных направлений исследований и разработок, отдельных научных организаций является основным элементом государственной научно-технической политики. Приоритетные направления реализуются в виде крупных межотраслевых проектов по созданию, освоению и распространению технологий, которые могут кардинально изменить технологический базис экономики, проектов по развитию фундаментальных исследований, проектов по обеспечению социальных программ, проектов по международному сотрудничеству. Из приоритетных направлений развития науки и техники формируются государственные целевые научно-технические программы.
Целевая программа – это плановый комплекс научно-технических, производственных, экономических и организационных мероприятий, объединенных одной генеральной (главной) целью, охватывающих ряд стадий процесса «исследование-производство». Каждая такая программа увязана по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления всех научно-исследовательских мероприятий.
Отбор целевых программ осуществляется с учетом социально-экономических приоритетов, прогнозов, целей структурной политики, международных обязательств. При этом соблюдаются следующие условия: значимость для крупных структурных изменений, необходимых для формирования нового технологического уклада, принципиальная новизна, взаимоувязанность программных проектов, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений. Организация работ по формированию приоритетных направлений развития образования, науки, технологий и техники, перечня критических технологий и приоритетов инновационной деятельности возложена на Министерство образования и науки РФ.
Одним из видов федеральных целевых программ, утвержденных Правительством РФ, являются следующие выполняемые в стране федеральные целевые программы: «Национальная технологическая база» на 2002–2006 гг.; «Реформирование и развитие оборонно-промышленного комплекса (2002–2006)»; «Энергоэффективная экономика» на 2002–2005 гг. и на перспективу до 2010 г.; «Электронная Россия (2002–2010)», «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007–2012 гг.», Государственная программа «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий».
Целями таких программ являются получение новых знаний в области фундаментальных и прикладных наук, решение научно-технических проблем, создание конкретных объектов конкурентоспособной техники, технологии материалов, обеспечивающих общий подъем уровня знаний и практическую реализацию качественно новых научных идей и технологий, развитие научно-технического и экспортного потенциалов России.
Финансирование работ по приоритетным направлениям науки и техники осуществляется централизованно. Так, исключительно из федерального бюджета финансируются в соответствии со ст. 84 Бюджетного кодекса РФ фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу.
Государственные приоритеты в сфере науки и технологии поддерживаются государством законодательно. Приняты и действуют такие документы, как Концепция инновационной политики на 2001–2005 гг. и план действий правительства по ее реализации, федеральные законы «Об инвестиционной деятельности и о государственной инновационной политике» (1999), «Об основах политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу» и др. В этих документах к приоритетным направлениям государственной поддержки отнесены: биотехнологии на основе биоинженерии, атомная и космическая техника, электронно-ионно-плазменные технологии, сверхтвердые материалы, мембраны, катализаторы и др. Главной задачей на ближайшие годы признается формирование национальной инновационной системы. Ее создание требует правильного распределения ресурсов государства между различными этапами инновационного цикла: идея – технология – производство продукции, имеющей платежеспособный спрос.
Инновационная политика – часть социально-экономической политики, определяющая цели и приоритеты инновационной стратегии и механизм ее реализации органами государственной власти РФ. Исходные правовые предпосылки государственной инновационной политики содержатся в Конституции РФ.
Статья 8, п. 1 гласит о единстве экономического пространства, поддержке конкуренции, свободе экономической деятельности.
Статья 43, п. 1 гарантирует гражданам России свободу научного, технического и других видов творчества. При этом интеллектуальная собственность охраняется законом.
Статья 71, п. е) относит к ведению РФ установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития.
Согласно п. и), м), р) ст. 71 в ведении РФ находятся федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющие материалы, федеральный транспорт, пути сообщения, информация и связь, деятельность в космосе, оборона и безопасность, оборонное производство, метеорологическая служба, стандарты, что также является юридической предпосылкой для государственного регулирования инновационных процессов.
Согласно ст. 72, п. 1 общие вопросы образования и науки находятся в совместном ведении РФ и ее субъектов.
Статья 114, п. в) возлагает на Правительство РФ проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии.
Государственная инновационная политика должна быть направлена на увеличение валового внутреннего продукта страны за счет освоения принципиально новых видов продукции и технологий, расширения рынков сбыта производимых в России товаров, работ, услуг. Она предполагает вытеснение устаревших технологий, повышение конкурентоспособности продукции. Широкое распространение должно получить развитие коммерческих форм взаимодействия науки и производства.
Основными направлениями государственной инновационной политики являются:
• государственная поддержка и стимулирование инвесторов наукоемких, высокотехнологичных производств. Это может быть осуществлено путем объединения усилий со стороны государства и частных инвесторов, взаимодействия со странами дальнего и ближнего зарубежья. Стимулирование такого сотрудничества может осуществляться за счет введения определенных налоговых льгот относительно средств, финансирующих инновационную деятельность, государственных гарантий и кредитов;
• создание механизма внешнеэкономической поддержки по формированию условий для совместной деятельности отечественных и зарубежных организаций по выпуску отечественной наукоемкой продукции с учетом дальнейшей ее реализации на внешнем рынке;
• планирование в бюджетах разных уровней прямых государственных инвестиций для инновационных программ и проектов, имеющих государственные приоритеты;
• развитие системы лизинга для привлечения наукоемкого оборудования;
• стимулирование участия инновационно активных предприятий в международных конкурсах.
Инновационная политика тесно связана с научной и научно-технической политикой, включая государственное регулирование науки и научно-технического развития.
Инвестиционная политика, направленная на стимулирование капиталовложений, одновременно стимулирует и инновации путем их материализации.
Структурная политика – возможный путь стимулирования инноваций посредством поддержки высокотехнологичных отраслей, развития традиционных отраслей на новой технической базе.
Инновационная политика неосуществима в отрыве от промышленной политики и тесно связана с социальной политикой.
Меры государственной инновационной политики можно разделить на создающие благоприятную для инноваций социально-экономическую среду и непосредственно инициирующие и регулирующие инновационные процессы.
В соответствии с концепцией и планом ее реализации был разработан проект Федерального закона «Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике», в котором были определены формы государственной поддержки, включая финансирование инноваций, размещение государственного заказа на закупку продукции, созданной в результате инновационной деятельности, предоставление льгот ее субъектам.
В 1999 г. был принят Федеральный закон «О статусе наукограда Российской Федерации», который определяет порядок присвоения муниципальным структурам статуса наукограда, меры государственной поддержки и контроля за выполнением организациями научно-производственного комплекса наукоградов возложенных на них функций.
Для осуществления координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и реализации государственных научно-технической и инновационной политики образована комиссия по научно-инновационной политике. Принято Постановление Правительства РФ «О формировании федеральных центров науки и высоких технологий». В 1999 г. Правительством РФ принято решение о создании Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства. Правительственной комиссией по научно-инновационной политике одобрены основные направления развития внебюджетного финансирования высокорисковых проектов (системы венчурного инвестирования) в научно-технической сфере на 2000–2005 гг. и принято решение об учреждении Венчурного инновационного фонда.
Основными целями государственной инновационной политики являются: повышение технологического уровня и конкурентоспособности производства, обеспечение выхода инновационной продукции на внутренний и внешний рынки, замещение импортной продукции на внутреннем рынке и перевод на этой основе промышленного производства в стадию устойчивого экономического роста.
Для достижения поставленных целей необходимо решение главных задач государственной инновационной политики:
• выбор рациональных стратегий и приоритетов развития инновационной сферы при реализации в отраслях промышленности критических технологий и инновационных проектов, оказывающих решающее влияние на повышение эффективности производства и конкурентоспособности продукции;
• координация действий федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов РФ и муниципальных образований в целях разработки комплексного подхода к проблемам инновационного развития, эффективного функционирования инновационной системы и реализации государственной инновационной политики;
• концентрация организационных мер и ресурсов на приоритетных направлениях развития инновационной сферы и обеспечение единства государственных научно-технической и инновационной политики с целью повышения спроса промышленного производства на научно-технические достижения, привлечения свободного капитала к финансированию проектов технологического перевооружения промышленности;
• сохранение и развитие производственно-технологического потенциала, его использование для поддержания современного технологического уровня и перехода на более высокие технологии;
• создание системы подготовки и переподготовки кадров в области инновационного предпринимательства;
• поддержка ведущих ученых, научных коллективов, педагогических школ, способных обеспечить высокий уровень образования для эффективного ведения инновационной деятельности;
• создание в России развитой системы сертификации, опирающейся на международные и гармонизированные национальные стандарты;
• обеспечение благоприятных экономических и финансовых условий для активизации инновационной деятельности;
• использование в реальном секторе экономики инновационных технологий и производств, обеспечивающих выпуск конкурентной продукции и автоматизацию управления сложными технологическими процессами.
Для решения задач государственной инновационной политики будут использоваться следующие методы:
• формирование институциональных и законодательных условий для масштабного освоения прогрессивных технологий и создания производств наукоемких видов продукции;
• разработка и совершенствование нормативного правового обеспечения инновационной деятельности и механизмов ее стимулирования;
• совершенствование налогового законодательства и механизмов его применения с целью создания выгодных условий для развития высокотехнологичных направлений;
• обеспечение приоритетности государственной поддержки наукоемких технологий и стимулирования производственно-технологических преобразований;
• подготовка (на уровне международных требований) специалистов, научных и педагогических кадров в области коммерциализации технологий и управления проектами;
• выявление и поддержка технологий, освоение которых в производстве обеспечит российским предприятиям конкурентные преимущества на мировом рынке, а также стимулирование предприятий, осваивающих отечественные научно-технические разработки;
• применение технологий двойного назначения (технологии получения новых материалов, информационные технологии, биотехнологии, технологии высокоэффективных тепловых двигателей и т. д.);
• разработка и реализация программ инновационного развития регионов с высокой концентрацией научно-технического потенциала, а также депрессивных в этом отношении регионов;
• расширение инновационной инфраструктуры, обеспечивающей коммерциализацию результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
• развитие системы внебюджетных отраслевых и межотраслевых фондов для обеспечения проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в интересах отраслей промышленности, усиление роли Российского фонда технологического развития (РФТР) и Федерального фонда производственных инноваций (ФФПИ);
• доведение государственных расходов на науку до уровня, установленного действующим законодательством; развитие системы венчурного инвестирования (внебюджетного финансирования высокорисковых проектов) в научно-технической сфере;
• вовлечение в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной и промышленной собственности и обеспечение их надежной защиты от несанкционированного использования;
• повышение эффективности использования государственной собственности в целях активизации инновационной деятельности;
• создание в инновационной сфере механизмов правовой защиты инвестиций и акционеров, не имеющих блокирующего пакета акций;
• развитие системы государственного и частного страхования инновационных рисков;
• развитие малого инновационного предпринимательства путем формирования благоприятных условий для образования и функционирования малых предприятий.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Приоритеты доказательств
Тема достаточности доказательств характеризуется рядом неоднозначных моментов. При сборе и формировании доказательной базы аудитору необходимо иметь представление о следующих нюансах:1. Бесспорность доказательств. Очень часто на
Основные приоритеты бюджетных расходов
55. Основные приоритеты бюджетных расходов
Правительство РФ при формировании перспективного финансового плана РФ на 2007–2009 г г. и проекта федерального бюджета на 2007 г. предусматривает средства на выполнение принятых решений по повышению заработной платы в бюджетной
Приоритеты структурных реформ
Приоритеты структурных реформ
Макроэкономическая стабильность — необходимое, но недостаточное условие для успешного развития. Низкая инфляция и здоровый бюджет автоматически не приводят к росту.Необходимо сформировать современные механизмы финансирования
Расставляйте приоритеты
Расставляйте приоритеты
С задачей решить, что в данный момент важнее, чаще всего сталкиваются практикующие врачи, но хорошие руководители компаний также должны владеть этим искусством в совершенстве. В первые годы существования Amazon Безосу приходилось принимать жесткие
Глава 1 Цели и приоритеты
Глава 1
Цели и приоритеты
Все руководители очень активны: от совещания к совещанию или от кризиса к кризису они стремительно движутся, не задумываясь о рациональной основе своих суматошных графиков. Многим важно постоянно что-то делать, а не рассуждать о приоритетах.
Приоритеты
Одной из трудностей, с которыми мы встречаемся в наш индустриальный век, является тот факт, что мы утратили наше ощущение смены сезонов. В отличие от фермера, приоритеты которого меняются в зависимости от сезона, мы стали глухи к природному ритму жизни. В
Приоритеты
Порой Поджигатель зацикливается на мелочах, преувеличивая их значимость. При этом он может игнорировать важные вопросы, которые кажутся ему несущественными. Хотя Поджигатель не согласится с данным утверждением, факт остается фактом: он убежден, что, раз люди
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ
Вот как определяет Харрисон (2005) стратегические приоритеты развития человеческих ресурсов:• углубить осознание потребности в культуре обучения, ведущей к непрерывному совершенствованию;• повысить компетентность менеджеров, чтобы они
ПРИОРИТЕТЫ
Хирш с соавторами (2000) выделили следующие приоритеты повышения квалификации руководителя:• сочетание крепкой корпоративной архитектуры развития руководителей со способностью «точно в срок» удовлетворять конкретные запросы бизнеса;• предоставление
ПРИОРИТЕТЫ СТРАТЕГИИ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ
ПРИОРИТЕТЫ СТРАТЕГИИ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ
Опрос CIPD (2005) относительно политики и практики вознаграждения, охватывающий 477 организаций с общей численностью 1,5 млн сотрудников, установил, что у 45% работодателей была формальная стратегия вознаграждения, согласующаяся с
Расставляйте приоритеты с Парето
Расставляйте приоритеты с Парето
Вилфредо Парето – европейский экономист, продемонстрировавший в 1893 году новое, удивительное соотношение: 20 процентов населения Европы владеет 80 процентами быстрорастущих материальных ценностей. С расширением промышленной революции
Как планирование защищает приоритеты
Как планирование защищает приоритеты
Задавая эти вопросы на наших семинарах по множественным приоритетам (на данный момент были собраны ответы 200 тысяч менеджеров), мы видим поразительное различие в том, как они планируют время в зависимости от достигнутого ими уровня
Установите собственные приоритеты
5. Установите собственные приоритеты
Теперь, выяснив, что именно мешает нам фокусироваться и какие раздражители необходимо устранить, чтобы спокойно выполнять свою работу, мы уже в состоянии существенно повысить свою продуктивность. Однако если то, на чем вы
Приоритеты
Выбор стратегии предполагает, что компания должна будет предпринять определенные шаги. Например, если стратегия заключается в продвижении и поддержке, возможно, вам потребуется направить все дополнительные ресурсы, будь то деньги или время, на осуществление
Расставьте приоритеты
3. Расставьте приоритеты
Выберите три самых важных вопроса. Подумайте, почему вы выбрали именно их. Затем еще раз отредактируйте их, чтобы они были предельно понятными. Тем самым вы можете выявить три сильнейших вопроса, которые сможете задать человеку, сидящему напротив
Приоритеты, приоритеты, приоритеты
Приоритеты, приоритеты, приоритеты
Существует три вида приоритетов:– неотложные;– жизненно важные;– важные.Разумеется, также есть несущественные приоритеты, на которые вы можете не обращать внимания, поскольку первые три завладеют всем вашим временем.Вот еще одно