Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 годы» и роль образовательных организаций в деле патриотического воспитания

Денисов Михаил Павлович,
учитель истории школы № 414
Санкт-Петербурга

  • российское государство развивается «в сложных условиях экономического и геополитического соперничества»;
  • патриотическое воспитание граждан является составной частью комплекса мер по обеспечению национальной безопасности РФ;
  • конечная цель государственной политики в сфере патриотического воспитания – «консолидация общества»;
  • эта цель достигается путем «формирования российского патриотического сознания», выражающегося в «гражданской ответственности за судьбу страны»,
  • «российское патриотическое сознание» основано на «любви к своей Родине и семье», на «чувстве сопричастности граждан к великой истории и культуре России».
  • органы государственной власти;
  • институты гражданского общества;

Целевая аудитория то же выделена предельно ясно: «Программа ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан при сохранении приоритета патриотического воспитания детей и молодежи». Среди главных задач Программа выделяет:

  • «развитие научного и методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан»;
  • «совершенствование и развитие успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по патриотическому воспитанию»;
  • «развитие военно-патриотического воспитания граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах»;
  • «создание условий для развития волонтерского движения»;
  • «информационное обеспечение патриотического воспитания на федеральном, региональном и муниципальном уровнях».

Программа дает развернутые пояснения к каждой из основных задач. Например, «совершенствование и развитие успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по патриотическому воспитанию» включает в себя:

  • «содействие укреплению высокой нравственности и гражданской солидарности россиян»;
  • воспитание у граждан

а) «чувства гордости за достижения страны»,
б) «уважения к культуре населяющих Россию народов»,
в) «уважения к прошлому нашей страны»,
г) «уважения к Конституции РФ, законности, нормам социальной жизни»;

  • повышение интереса к истории России, «гуманитарным и естественно-географическим наукам»;
  • «сохранение памяти о защитниках Отечества»;
  • «углубление знаний граждан о событиях, ставших основой государственных праздников и памятных дат России и ее регионов»;
  • «развитие у подрастающего поколения чувства глубокого уважения и почитания» к Государственному гербу, Государственному флагу и Государственному гимну Российской Федерации;
  • «популяризацию подвигов героев и видных деятелей российской истории»;
  • совершенствование форм взаимодействия «субъектов патриотической деятельности»;
  • «сформированы федеральные структуры, осуществляющие координацию деятельности органов государственной власти различных уровней по решению проблем патриотического воспитания»,
  • «в большинстве субъектов Российской Федерации созданы и работают региональные межведомственные координационные советы и центры патриотического воспитания»,
  • «формируется комплекс нормативно-правового и организационно-методического обеспечения патриотического
  • «органы исполнительной власти оказывают активную поддержку общественным организациям в их работе по патриотическому воспитанию»,
  • «деятельность ветеранских организаций стала более конкретной и адресной»,
  • «начата работа по развитию научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания»,
  • военно-патриотическое и
  • гражданско-патриотическое.
  • «гражданская ответственность за судьбу страны»,
  • «чувство сопричастности граждан к великой истории и культуре России»,
  • «любовь к своей Родине и семье»,
  • школа, как бюджетная организация, является основным проводником государственной программы патриотического воспитания;
  • программа должна включать перечень основных форм и методов патриотического воспитания в школе и озвучивать пути повышения качества работы образовательных организаций по патриотическому воспитанию обучающихся;
  • совершенствуя теоретическую базу формирования патриотизма, важно вывести гражданско-патриотическое воспитание из тени воспитания военно-патриотического;

Список использованной литературы:

Наше тестирование поможет вам получить диплом установленного образца

*Все тесты и дипломы соответствуют приказу Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-70859, выдано 30. 2017

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 годы» и роль образовательных организаций в деле патриотического воспитания

О тестировании

Это наше тестирование «Патриотическое воспитание дошкольников». Оно поможет повысить вашу квалификацию.

Наш тест состоит из 7 заданий. Каждое задание имеет 3 или 4 варианта ответа. Но лишь один из них являются верным. После выполнения всех заданий вы получите грамоту. Ее вы сможете вложить в свое портфолио.

Перед участием в тесте рекомендуем вам ознакомиться с положением о проведении наших тестов. Его можно найти по ссылке ниже. А для участия в тесте тоже воспользуйтесь ссылкой ниже.

Так не откладывайте же ваше участие в нашем тесте. Поучаствуйте в нем прямо сейчас! Желаем вам удачи!

Как получить сертификат?

Заявка заполняется за 3 минуты

Особенности сертификата

  • На базе ФЗ “Об образовании” и ФГОС.
  • Свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391
  • Дипломы официального образца

Ответы на вопросы по тестированию «Патриотическое воспитание дошкольников».

Как скоро я узнаю о результатах конкурса?

Какая информация есть в свидетельствах для воспитателей?

Как я могу посмотреть результаты других участников?

Ваши мероприятия соответствуют ФЗ об образовании и ФГОС?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *