Руководство интернет-сайта www. rosvoencentr-rf
Кальченко Григорий Иванович Первый заместитель директора Росвоенцентра — Руководитель администрации интернет-сайта www.rosvoencentr-rf.ru
Правовые ресурсы
Тематические интернет-ресурсы
Официальный сайт «Госпатриотпрограмма.РФ»
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 N 1493 утверждена государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 — 2020 годы».
от 5 октября 2010 г. N 795
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.10.2011 N 823,
от 17.01.2013 N 13, от 07.10.2013 N 889)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 — 2015 годы» (далее — Программа).
2. Федеральным органам исполнительной власти — исполнителям мероприятий по реализации Программы, утвержденной настоящим Постановлением, при составлении проектов федеральных бюджетов (проектов федеральных бюджетов и федеральных среднесрочных финансовых планов) предусматривать в установленном порядке начиная с 2011 года средства на реализацию Программы.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии региональных программ патриотического воспитания граждан учитывать положения Программы.
За последние годы в России были предприняты значительные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации (далее — граждане). В 2001 — 2015 годах реализованы 3 государственные программы патриотического воспитания.
Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
В 2013 — 2014 годах проведен мониторинг деятельности субъектов Российской Федерации по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию. Основной задачей мониторинга стало проведение анализа вовлеченности граждан в систему патриотического воспитания, внедрение в деятельность организаторов и специалистов патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы, развитие материально-технической базы системы патриотического воспитания.
Наметилась положительная тенденция, отражающая увеличение количества образовательных организаций и клубов, которым были присвоены почетные наименования в честь Героев Советского Союза и Героев Российской Федерации за достижения в области патриотического воспитания, что составило по стране 4780 организаций.
В 78 субъектах Российской Федерации созданы центры военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе.
В целях совершенствования системы физкультурно-спортивного воспитания подрастающего поколения, массового привлечения школьников к занятиям физической культурой и спортом ежегодно увеличивается количество школьников, принимающих участие в школьном этапе президентских состязаний. Так, в 2010/11 учебном году их число составило 7,5 млн. человек, в 2014/15 учебном году — 10,1 млн. человек. В соревнованиях по программе президентских состязаний приняли участие школьники из 37,2 тыс. общеобразовательных организаций.
Среди образовательных организаций, реализующих программы общего образования, наиболее эффективно реализуется подготовка обучающихся к военной службе в кадетских школах (кадетских школах-интернатах) и казачьих кадетских корпусах.
На начало 2014/15 учебного года в системе образования функционируют 177 кадетских учреждений (61846 обучающихся), из них 154 кадетских учреждения в городских поселениях (57873 обучающихся) и 23 кадетских учреждения в сельской местности (3973 обучающихся). В общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации функционируют более 7000 кадетских и казачьих классов.
Также увеличилось количество организаций дополнительного образования детей. Так, в 2012 году число этих организаций составило 8386, в 2013 году — 10462, в 2014 году — 11776.
Практически во всех субъектах Российской Федерации мероприятия по организации работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся общеобразовательных организаций и их физическому развитию включены в различные региональные программы.
По данным мониторинга, доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, проводимых в рамках реализации региональных программ по патриотическому воспитанию или допризывной подготовки молодежи, составляет в среднем 21,6 процента общего количества молодых граждан в стране.
Реализация государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 — 2015 годы» создала предпосылки по дальнейшему совершенствованию системы патриотического воспитания. В стране действует более 22000 патриотических объединений, клубов и центров, в том числе детских и молодежных.
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 — 2020 годы» (далее — Программа) подготовлена на основе накопленных за последние десятилетия знаний, опыта и традиций патриотического воспитания граждан с учетом важности обеспечения российской гражданской идентичности, непрерывности воспитательного процесса, направленного на формирование российского патриотического сознания в сложных условиях экономического и геополитического соперничества.
Программа ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан при сохранении приоритета патриотического воспитания детей и молодежи.
Мероприятия Программы объединены в следующие разделы:
научно-исследовательское и научно-методическое сопровождение патриотического воспитания граждан;
совершенствование форм и методов работы по патриотическому воспитанию граждан;
военно-патриотическое воспитание детей и молодежи, развитие практики шефства воинских частей над образовательными организациями;
развитие волонтерского движения как важного элемента системы патриотического воспитания молодежи;
информационное обеспечение патриотического воспитания граждан.
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2016 — 2020 ГОДЫ»
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.10.2017 N 1245, от 20.11.2018 N 1391)
Утвердить прилагаемую государственную программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 — 2020 годы» (далее — Программа).
Функции координатора по реализации Программы возложить на Федеральное агентство по делам молодежи.
Председатель Правительства Российской Федерации Д. МЕДВЕДЕВ
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 1493
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2016 — 2020 ГОДЫ»
Основные исполнители Программы — Министерство образования и науки Российской Федерации; Министерство обороны Российской Федерации; Министерство культуры Российской Федерации; Федеральное агентство по делам молодежи Соисполнители Программы — Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; Министерство иностранных дел Российской Федерации; Министерство спорта Российской Федерации; Министерство внутренних дел Российской Федерации; Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации; Министерство сельского хозяйства Российской Федерации; Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа; Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации; Федеральная служба безопасности Российской Федерации; Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям; Федеральное агентство лесного хозяйства; Федеральное архивное агентство; Федеральное агентство по рыболовству; Федеральная таможенная служба; Федеральное агентство морского и речного транспорта; органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.10.2017 N 1245, от 20.11.2018 N 1391)Участники Программы — федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи»; федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский государственный военный историко-культурный центр при Правительстве Российской Федерации (Росвоенцентр)»; Общероссийская общественно-государственная организация «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России»; Общероссийская общественно-государственная организация «Российское военно-историческое общество»; Некоммерческая организация «Фонд поддержки российского флота»; войсковые казачьи общества; общественные и некоммерческие организации
Введение
С учетом современных задач развития Российской Федерации целью государственной политики в сфере патриотического воспитания является создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию.
Задачами Программы являются:
развитие научного и методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан;
совершенствование и развитие успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по патриотическому воспитанию с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей граждан и необходимости активного межведомственного, межотраслевого взаимодействия и общественно-государственного партнерства;
развитие военно-патриотического воспитания граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах, совершенствование практики шефства воинских частей над образовательными организациями и шефства трудовых коллективов, бизнес-структур, районов, городов, областей, краев и республик над воинскими частями (кораблями);
создание условий для развития волонтерского движения, являющегося эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания;
информационное обеспечение патриотического воспитания на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, создание условий для освещения событий и явлений патриотической направленности для средств массовой информации.
Развитие научного и методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан включает в себя:
формирование системы научно обоснованного мониторинга эффективности патриотического воспитания граждан;
совершенствование методологии измерения и уточнения набора показателей, отражающих уровень патриотического воспитания граждан в контексте задач обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;
выявление и использование наиболее эффективной практики патриотического воспитания;
развитие исследований, направленных на разработку новых программ, методических подходов и технологий патриотического воспитания;
подготовку научно обоснованных учебно-методических пособий и рекомендаций в области патриотического воспитания для всех социально-возрастных категорий граждан;
апробацию и внедрение современных программ, методик и технологий в деятельность по патриотическому воспитанию;
вовлечение молодых ученых и преподавателей в развитие научно-методической базы патриотического воспитания;
совершенствование нормативно-правовой базы патриотического воспитания, регламентирующей взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных, общественных и некоммерческих организаций, в том числе образовательных организаций всех типов, учреждений и организаций культуры, спорта и туризма, средств массовой информации, организаций, занимающихся рекламой и издательской деятельностью, отдельных граждан и групп граждан в сфере патриотического воспитания;
содействие формированию экспертного сообщества в сфере патриотического воспитания граждан;
совершенствование системы подготовки специалистов и повышения их квалификации в области патриотического воспитания;
выработку мер по содействию федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная служба, и органам власти субъектов Российской Федерации, общественным организациям и объединениям патриотической направленности в создании и функционировании оборонно-спортивных лагерей, военно-патриотических и военно-исторических клубов, в проведении военно-спортивных игр и организации поисковой работы.
Совершенствование и развитие успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по патриотическому воспитанию с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей граждан и необходимости активного межведомственного, межотраслевого взаимодействия и общественно-государственного партнерства включает в себя:
содействие укреплению и развитию общенационального сознания, высокой нравственности, гражданской солидарности россиян, воспитание у граждан чувства гордости за исторические и современные достижения страны, уважения к культуре, традициям и истории населяющих Россию народов, улучшение межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитание граждан в духе уважения к Конституции Российской Федерации, законности, нормам социальной жизни, содействие созданию условий для реализации конституционных прав человека, его обязанностей, гражданского и воинского долга;
активизацию интереса к изучению истории России и формирование чувства уважения к прошлому нашей страны, ее героическим страницам, в том числе сохранение памяти о подвигах защитников Отечества;
углубление знаний граждан о событиях, ставших основой государственных праздников и памятных дат России и ее регионов;
повышение интереса граждан к гуманитарным и естественно-географическим наукам;
развитие у подрастающего поколения чувства гордости, глубокого уважения и почитания к Государственному гербу Российской Федерации, Государственному флагу Российской Федерации, Государственному гимну Российской Федерации, а также к другим, в том числе историческим, символам и памятникам Отечества;
повышение интереса граждан к военной истории Отечества и памятным датам;
расширение участия общественных и некоммерческих организаций в патриотическом воспитании граждан;
популяризацию подвигов героев и видных деятелей российской истории и культуры от древних времен до наших дней, в том числе Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Труда, граждан, награжденных за большие заслуги перед государством и обществом, достижений и успехов профессионалов в различных сферах деятельности, формирующих позитивный образ нашей страны;
повышение качества работы образовательных организаций по патриотическому воспитанию обучающихся и повышению их мотивации к службе Отечеству;
поддержку творческой активности деятелей искусства и литературы по созданию произведений патриотической направленности;
взаимодействие органов государственной власти и гражданского общества в развитии основ патриотического воспитания;
развитие инновационных форм, методов и технологий координации и взаимодействия субъектов патриотической деятельности;
совершенствование форм и механизмов социального партнерства образовательных организаций, учреждений культуры, молодежной политики, необщественных и некоммерческих организаций по популяризации идей патриотизма;
создание условий для повышения активности ветеранских организаций в работе с молодежью, использование их опыта, нравственного и духовного потенциала для укрепления и развития преемственности поколений.
Развитие военно-патриотического воспитания граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах, совершенствование практики шефства воинских частей над образовательными организациями и шефства трудовых коллективов, бизнес-структур, районов, городов, областей, краев и республик над воинскими частями (кораблями) включает в себя:
формирование системы непрерывного военно-патриотического воспитания детей и молодежи;
обеспечение формирования у молодежи морально-психологической и физической готовности к защите Отечества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой гражданской ответственности;
содействие формированию условий для успешного комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, правоохранительных органов и иных структур подготовленными гражданами, обладающими высокой мотивацией к прохождению военной и государственной службы;
развитие и активизацию взаимодействия военно-патриотических объединений (клубов), воинских частей и ветеранских организаций в целях повышения мотивации у молодежи к военной службе и готовности к защите Отечества;
изучение и внедрение передового опыта в практику военно-патриотического воспитания молодежи, формирование позитивного отношения к военной и государственной службе;
развитие спортивно-патриотического воспитания, создание условий для увеличения численности молодежи, успешно выполнившей нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
обновление нормативно-правовой базы министерств и ведомств для решения вопросов активизации военно-шефской работы, создания механизмов постоянного взаимодействия с общественно-государственными организациями и общественными объединениями патриотической направленности в целях выполнения задач военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи к защите Отечества;
развитие активного взаимодействия в сфере патриотического воспитания субъектов и объектов шефской работы, создание условий для повышения ее эффективности в деле укрепления сотрудничества гражданских и военных, а также ветеранских организаций, повышения престижа воинской службы;
совершенствование научно-методической базы шефской работы;
оценку эффективности использования объектов, предназначенных для военно-патриотического воспитания и подготовки граждан к военной службе, включая образовательные организации, спортивные и спортивно-технические объекты.
Создание условий для развития волонтерского движения, являющегося эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания, включает в себя:
формирование у граждан, в том числе детей и молодежи, активной гражданской позиции, чувства сопричастности к процессам, происходящим в стране, истории и культуре России путем вовлечения их в волонтерскую практику;
развитие системы взаимодействия между волонтерскими организациями, другими общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, государственными учреждениями и органами исполнительной власти;
внедрение единых регламентов работы волонтерских организаций в деятельность государственных и муниципальных организаций;
вовлечение граждан в процесс реализации Программы, в активное участие в мероприятиях Программы;
создание условий для развития и поддержки инициатив институтов гражданского общества, волонтерских и других социально ориентированных некоммерческих организаций, отдельных граждан и групп граждан, направленных на решение задач гражданско-патриотического воспитания;
активизацию экспертной деятельности по противодействию попыткам фальсификации истории.
Информационное обеспечение патриотического воспитания на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, создание условий для освещения событий и явлений патриотической направленности для средств массовой информации включает в себя:
формирование и обновление баз данных, анализ интернет-сайтов и блогосферы, информационно-аналитических материалов патриотической направленности;
повышение уровня использования новых технологий и современных подходов к патриотическому воспитанию в средствах массовой информации;
создание условий для развития гражданской активности по формированию патриотической культуры в электронных и печатных средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
содействие развитию и расширению патриотической тематики телевизионных программ, периодической печати, литературы;
создание условий для знакомства широких слоев граждан с содержанием произведений журналистов, писателей, деятелей науки и культуры в области патриотического воспитания, достижениями россиян в области науки, технологий и культуры;
создание условий для издания и распространения литературы, развития электронных и печатных средств массовой информации, специализирующихся на патриотической тематике;
создание условий для поддержки игровых и медиа-программ, способствующих патриотическому воспитанию граждан, активное использование информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для работы с молодежной аудиторией.
III. Механизм реализации Программы
Координатором Программы выступает Федеральное агентство по делам молодежи.
Координатор Программы осуществляет следующие функции:
проводит мониторинг качества и эффективности реализации Программы;
разрабатывает и внедряет систему отчетности о выполнении мероприятий основными исполнителями и соисполнителями Программы;
осуществляет контроль за реализацией мероприятий Программы основными исполнителями и соисполнителями, а также за ходом подготовки и представления ими координатору Программы отчетов о реализации мероприятий Программы;
запрашивает у основных исполнителей, соисполнителей и участников Программы информацию, необходимую для подготовки отчета о реализации Программы;
совместно с основными исполнителями готовит ежегодный доклад о состоянии сферы патриотического воспитания в России;
представляет ежегодный доклад о состоянии сферы патриотического воспитания в России в Правительство Российской Федерации;
разрабатывает совместно с основными исполнителями и соисполнителями предложения о совершенствовании Программы.
Основными исполнителями Программы являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации и Федеральное агентство по делам молодежи.
Основные исполнители осуществляют следующие функции:
разрабатывают ведомственные программы (планы) с указанием конкретных работ по выполнению программы, необходимых затрат по каждому мероприятию и источников их финансирования;
разрабатывают и утверждают с участием соисполнителей и по согласованию с координатором Программы порядок сбора информации и методику расчета показателей реализации Программы;
реализуют мероприятия Программы в соответствии с целями и задачами Программы, установленными показателями реализации Программы, а также сроками реализации этих мероприятий на основе тесного межведомственного взаимодействия и с участием соисполнителей Программы;
организуют и проводят конкурсный отбор исполнителей конкретных работ по реализации мероприятий ведомственных программ в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекают к реализации мероприятий ведомственных программ общественные организации (объединения) и некоммерческие организации;
представляют ежегодный отчет координатору Программы о проведенных мероприятиях ведомственных программ.
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации — соисполнители мероприятий Программы разрабатывают ведомственные (региональные) программы (планы) патриотического воспитания и организуют их выполнение.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления организуют работу по патриотическому воспитанию граждан на основе тесного межведомственного взаимодействия.
Реализация Программы не предполагает заключение и исполнение долгосрочных государственных контрактов.
Достижение показателей зависит от объемов финансового обеспечения Программы из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
На реализацию мероприятий Программы, а также программ субъектов Российской Федерации могут привлекаться внебюджетные средства.
Реализация полномочий субъектов Российской Федерации осуществляется ими самостоятельно за счет соответствующих бюджетов. Финансовое обеспечение мероприятий для достижения значений показателей реализации предусматривается в бюджетах субъектов Российской Федерации.
В качестве механизмов контроля за исполнением субъектами Российской Федерации полномочий по финансовому обеспечению мероприятий используется мониторинг реализации региональных планов с учетом достижения соответствующих показателей.
Деятельность по патриотическому воспитанию в субъектах Российской Федерации осуществляется путем:
координации действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, бизнес-сообщества, общественных и общественно-профессиональных организаций;
привлечения к работе в этой сфере государственных, общественных и общественно-профессиональных организаций, некоммерческих и иных организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах патриотического воспитания граждан;
совершенствования содержания и способов организации работы в сфере патриотического воспитания для достижения соответствия результатов реализуемых региональных программ патриотической деятельности показателям реализации Программы;
мониторинга функционирования системы патриотического воспитания граждан в субъектах Российской Федерации.
Единственным распорядителем бюджетных ассигнований, которые предполагается потратить на реализацию мероприятий, указанных в приложении N 1 к Программе, является первый исполнитель, осуществляющий финансовое обеспечение соответствующих мероприятий в рамках реализации ведомственных программ.
Организация, являющаяся распорядителем бюджетных средств, определяет окончательный перечень соисполнителей с учетом специфики проведения конкретного мероприятия.
Финансовое обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы в 2016 — 2020 годах составит 1666556,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 1574056,8 тыс. рублей, а также 92500 тыс. рублей за счет внебюджетных источников, в том числе:
на 2016 год — 290120,8 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета и 15500 тыс. рублей за счет средств внебюджетных источников;
на 2017 год — 324259 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета и 19250 тыс. рублей за счет средств внебюджетных источников;
на 2018 год — 331959 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета и 21050 тыс. рублей за счет средств внебюджетных источников;
на 2019 год — 306209 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета и 18350 тыс. рублей за счет средств внебюджетных источников;
на 2020 год — 321509 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета и 18350 тыс. рублей за счет средств внебюджетных источников.
Ожидаемые результаты реализации Программы
Основным результатом реализации Программы станет формирование системы патриотического воспитания граждан, отвечающей современным вызовам и задачам развития страны, а также социально-возрастной структуре российского общества.
Предусматривается повышение уровня организационного обеспечения и научно-методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан, включая:
увеличение количества научных исследований и новых методических разработок в сфере патриотического воспитания;
развитие и обобщение российского опыта в области патриотического воспитания с целью его практического использования;
совершенствование системы показателей оценки уровня и эффективности патриотического воспитания;
развитие нормативно-правовой базы патриотического воспитания граждан в системе образования, культуры, молодежной политики с учетом отраслевой специфики;
внедрение новых эффективных комплексов учебных и специальных программ, методик и технологий работы по патриотическому воспитанию;
формирование сообщества специалистов и наставников, ведущих работу в сфере патриотического воспитания, экспертов в этой сфере, производящих профессиональную оценку состояния этой сферы и проектов патриотической направленности.
Произойдет укрепление и повышение эффективности системы межведомственного, межотраслевого взаимодействия и общественно-государственного партнерства в решении задач патриотического воспитания, обеспечивающей условия для:
активизации и повышения интереса граждан к изучению истории Отечества, в том числе военной истории, к историческому прошлому нашей страны, ее героическим страницам, повышения уровня осознания необходимости сохранения памяти о великих исторических подвигах защитников Отечества;
повышения интереса россиян к литературе, музыке, изобразительному искусству, гуманитарным и естественно-географическим наукам, к деятельности видных представителей культуры, науки и искусства;
развития у молодого поколения чувства гордости, уважения и почитания символов государства, уважения к историческим святыням и памятникам Отечества;
увеличения числа граждан, имеющих углубленные знания о событиях, ставших основой государственных праздников России;
повышения качества работы образовательных организаций по патриотическому воспитанию, а также по профессиональной ориентации учащихся и их привлечению к военной, военизированной, государственной службе, к работе в различных отраслях российской промышленности и сфере услуг, а также в системе образования, науки, культуры, спорта и иной деятельности;
проведения всероссийских и региональных конкурсов, семинаров, конференций, выставок и экспозиций, посвященных историческим и культурным событиям, знаменательным датам и видным деятелям России.
Ожидается значительное повышение уровня военно-патриотического воспитания граждан, направленного на обеспечение их готовности к защите Родины, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах Российской Федерации, а также повышение уровня социальных коммуникаций между российским обществом и Вооруженными Силами Российской Федерации, правоохранительными органами и организациями. Предполагаемый результат включает в себя:
обеспечение формирования у молодежи моральной, психологической и физической готовности к защите Отечества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой гражданской ответственности;
развитие системы спортивно-патриотического воспитания, увеличение численности молодых людей, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
активизацию взаимодействия военно-патриотических объединений (клубов) и ветеранских организаций в целях повышения эффективности формирования у молодежи готовности к защите Отечества и военной службе;
совершенствование научно-методической базы шефской работы.
Произойдет значительное улучшение условий для развития волонтерского движения как важного элемента гражданско-патриотического воспитания, что будет способствовать повышению уровня консолидации и взаимного доверия граждан. Ожидаемый результат включает в себя:
достижение высокой вовлеченности граждан в организацию и проведение мероприятий по патриотическому воспитанию на всех уровнях;
значительное повышение уровня вовлеченности граждан в волонтерскую и социальную практику;
создание условий для улучшения показателей доверия граждан друг к другу, к государственным, общественным, в том числе социальным, институтам;
создание единой системы взаимодействия между волонтерскими организациями, другими общественными объединениями и некоммерческими организациями, государственными учреждениями и органами исполнительной власти;
внедрение волонтерской практики в деятельность государственных организаций и учреждений в сфере здравоохранения, культуры, спорта, образования и молодежной политики.
Предполагается увеличение численности информированных граждан о мероприятиях Программы и повышение уровня информационного обеспечения патриотического воспитания на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Приложение N 1 к государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 — 2020 годы»
Третья государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 — 2015 годы «
Третья государственная программа
«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 — 2015 годы «
Содержание концепции и мероприятий Третьей программы опубликовано на данной странице Интернет-сайта «Росвоенцентр»
Полное содержание Третьей программы было опубликовано также на Интернет-портале Правительства Российской Федерации
в разделе: Важные темы,
в категории: государственная программа » Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы и в категории «О статусности Третьей ГППВГ РФ на 2011-2015 годы»
Правительством Российской Федерации статусно реализуется Третья государственная программа патриотического воспитания граждан на 2011-2015 годы
Организационное сопровождение государственной программы
Правительством Российской Федерации возложено на Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» (Третья программа) разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научных и образовательных учреждений, общественных организаций (объединений), творческих союзов и религиозных конфессий.
Основной целью Программы является дальнейшее развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан, обеспечивающей развитие России как свободного, демократического государства, формирование у граждан Российской Федерации высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к защите Конституционного строя.
В соответствии со стратегическими целями государства по обеспечению стабильного и устойчивого социального развития, укрепления обороноспособности страны Программа определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания российских граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.
Программа представляет собой объединенный замыслом и целью комплекс нормативно-правовых, организационных, научно-исследовательских и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области патриотического воспитания.
Программа имеет государственный статус, и для ее реализации требуется объединение усилий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Программа является продолжением государственных программ «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» и «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 20061-2010 годы», предполагает совместную деятельность государственных структур и общественных организаций (объединений) в решении широкого спектра проблем патриотического воспитания и призвана придать ему дальнейшую динамику.
Главными исполнителями программы являются Минобрнауки России, Минкультуры России, Минспорттуризм России, Минобороны России, Росвоенцентр.
(Программа утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795)
Анализ и поготовка материаалов на Интернет- Сайт «Росвоенцентр»:
Концепция и статусность материала — Фетисов В.В., Кальченко Г.И., Гребенюк В.И.
Подготовка и компьютерная верстка материала — Марченко Г.А., Ботовска Н.Н.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2016 — 2020 ГОДЫ»
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.10.2017 N 1245)
Приложение N 2 к государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 — 2020 годы»