Данная модель на начальном этапе (до 2020 года) будет охватывать 2 блока основных социально значимых и неинфекционных
заболеваний:
• первый блок- основные неинфекционные заболевания: сердечнососудистые заболевания, хронические заболевания органов дыхания,
онкологические заболевания,
• Второй блок – заболевания, влияющие на демографию населения
страны: патологии беременных, перинатального периода, основные
детские болезни. • По каждому блоку на основе рекомендованных международными
профессиональными организациями клинических руководств и
протоколов будут разработаны и начата реализация Планов действий
(Action Plan), в рамках которых будут определены планируемые
показатели здоровья населения и ключевые мероприятия,
необходимые для их достижения.
Обеспечение развития эффективной и устойчивой системы охраны здоровья граждан, как основы социального благополучия и
экономического процветания государства
Задачи: 1. Укрепление здоровья населения на основе
обеспечение санитарного благополучия, профилактики
факторов риска, пропаганды здорового питания и
стимулирования здорового образа жизни. 9
• 2. Обеспечение доступности, полноты и качества медицинских
услуг на основе интегрированной, пациент-ориентированной
системы здравоохранения
• 3. Модернизация национальной системы здравоохранения,
обеспечение ее эффективности, финансовой устойчивости
• 4. Создание системы финансирования здравоохранения,
основанной на солидарной ответственности государства,
работодателя и граждан, путем внедрения обязательного
социального медицинского страхования.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ПУТИ И МЕРЫ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ ГОСПРОГРАММЫ
Развитие общественного здравоохранения, как основы охраны здоровья
населения;
5. Интеграция всех служб здравоохранения вокруг нужд населения на
основе модернизации и приоритетного развития ПМСП;
5. Обеспечение качества медицинских услуг;
5. Реализация Национальной политики лекарственного обеспечения;
5. Совершенствование системы здравоохранения на основе внедрения
солидарности и повышения ее финансовой устойчивости; 10
5. Повышение эффективности управления человеческими ресурсами в
отрасли здравоохранения;
5. Обеспечение дальнейшего развития инфраструктуры
здравоохранения на основе государственно-частного партнерства,
инноваций и современных информационно- коммуникационных
технологий;
Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан на 2020-2025 годы
Цель Программы — обеспечение качественного и доступного здравоохранения.
Задачи — формирование у населения приверженности к здоровому образу жизни и развитие службы общественного здоровья; повышение качества медицинской помощи; устойчивое развитие системы здравоохранения.
В 2025 году:
— рост ожидаемой продолжительности жизни граждан до 75 лет;
— снижение уровня риска преждевременной смертности от 30 до 70 лет от сердечно-сосудистых, онкологических, хронических респираторных заболеваний и диабета до 15,43%. — снижение материнской смертности до 14,5 на 100 тысяч живорожденных (по данным конфиденциального аудита);
— снижение младенческой смертности до 8,3 на 1000 живорожденных (по данным конфиденциального аудита).
Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Денсаулық» направлена на укрепление здоровья населения для обеспечения устойчивого социально экономического развития страны.
- Увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения к 2020 году достигнет 73-х лет
- Индекс здоровья населения увеличится на 17% в 2016 году, на 20% — к 2019 году
- Cнижение материнской смертности к 2017 году до 11,4 человек до 100 тыс родившихся живыми, к 2019 — до 11,2
- Cнижение младенческой смертности к 2017 году до 9,5 на 1000 родившихся живыми, к 2019 — до 9,1
- Уровень удовлетворенности качеством медицинской помощи увеличится на 40 % в 2016 году, на 46% — к 2019 году
- Удельный вес внедренных новых медицинских технологий от числа разрешенных к применению в РК должен возрасти на 50 % в 2016 году, на 52% — к 2019 году
- Охват населения электронными паспортами здоровья составит 20% в 2018 году, 50% — в 2019 году
- Охват граждан, занимающихся физической культурой и спортом увеличиться на 30% к 2019 году
ИНТЕГРАЦИЯ ВСЕХ СЛУЖБ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОКРУГ НУЖД ПАЦИЕНТА НА ОСНОВЕ МОДЕРНИЗАЦИИ И ПРИОРИТЕТНОГО РАЗВИТИЯ ПМСП.
Модернизация и приоритетное развитие ПМСП Дальнейшее
развитие ПМСП предусматривает углубление мер, направленных на
формирование универсальной, интегрированной, социально
ориентированной, доступной и организованной помощи на первичном
звене. Семейный принцип обслуживания на первом этапе (до 2020 года) будет
осуществляться врачами общей практики (ВОП) и/или мультидисциплинарными командами из числа ныне действующих участковых
врачей (терапевтов, педиатров, гинекологов), в зависимости от кадровой
оснащенности конкретного региона. По мере роста оснащенности
врачами обшей практики и их компетенций, они будут замещать мультидисциплинарные команды. В процессе дальнейшего развития- ВОП
станут координаторами лечебного процесса не только для профильных
специалистов поликлиник, но и стационаров. Вместе с тем, будет
предусмотрена возможность сохранения терапевтических и
педиатричесих участков в густонаселенных регионах с достаточным
кадровым оснащением. С целью обеспечения преемственности
Указ Президента Республики Казахстан Об утверждении Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан «Денсаулық» на 2016 — 2019 годы и внесении дополнения в Указ Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 957 «Об утверждении Перечня государственных программ»
Утратил силу в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 19 апреля 2019 года № 29
В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922 «О Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года» ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить прилагаемую Государственную программу развития здравоохранения Республики Казахстан «Денсаулық» на 2016 — 2019 годы (далее — Программа).
Правительству Республики Казахстан:
1) в месячный срок разработать и утвердить План мероприятий по реализации Программы по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан;
2) представлять в Администрацию Президента Республики Казахстан результаты мониторинга и оценки реализации Программы в сроки и порядке, определяемые Указом Президента Республики Казахстан от 4 марта 2010 года № 931 «О некоторых вопросах дальнейшего функционирования Системы государственного планирования в Республике Казахстан».
Центральным государственным органам и местным исполнительным органам принять меры по реализации Программы.
Утратил силу в соответствии с Указом Президента РК от 05. 18 г. № 681 (см. стар. ред
Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Казахстан.
Настоящий Указ вводится в действие с 1 января 2016 года.
Президент Республики Казахстан Н. НАЗАРБАЕВ
Астана, Акорда, 15 января 2016 года
от 15 января 2016 года № 176
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА развития здравоохранения Республики Казахстан «Денсаулық» на 2016 — 2019 годы
Наименование программы Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Денсаулық» на 2016-2019 годы (далее — Программа)
Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Предлагаем вашему вниманию Государственную программу развития здравоохранения Республики Казахстан на 2020-2025 годы.
Данная госпрограмма принята 19 декабря 2019 года на заседании Правительства Республики Казахстан.
Госпрограмма будет реализована в течение шести лет и ее цель — это обеспечение качественного и доступного здравоохранения. В рамках трех основных задач определены девять направлений работы. На реализацию которой из республиканского бюджета предусмотрено 3 триллиона 180 млрд тенге.
В рамках первой задачи «формирование у населения приверженности здоровому образу жизни и развитие службы общественного здоровья» будет модернизована служба общественного здоровья, а также всесторонне поддержано здоровье человека на уровне первичной медико-санитарной помощи. Будет делаться акцент на сознательном выборе людей в пользу здоровья.
Вторая задача — «повышение качества медицинской помощи» особое внимание уделит развитию человеческого капитала, созданию единого цифрового пространства здравоохранения и улучшению медицинской помощи. Здесь предусмотрено повышение статуса медицинского работника через увеличение заработной платы, усиление мер социальной поддержки, защиты профессиональной ответственности и совершенствование профессионального развития.
В рамках третьей задачи устойчивое развитие системы здравоохранения» акцент будет сделан на реализацию ОСМС и продвижение добровольного медстрахования, улучшение инвестиционного климата и эффективное управление в сфере медицины.
В результате реализации Госпрограммы расходы на 1 человека в год составят 279 тыс. тенге, уровень преждевременной смертности от основных хронических заболеваний снизится до 15,56%, материнская смертность на 16,7%, младенческая смертность на 19,4%. Самое значимое – ожидаемая продолжительность жизни граждан достигнет 75 лет в 2025 году.
Презентация Государственной программы (декабрь 2019 года).
Республиканским центром развития здравоохранения с ноября 2018 года проводится работа по разработке Проекта новой Государственной программы развития здравоохранения.
Как известно, система государственного планирования предусматривает разработку программных документов отрасли на основе глобальных планов развития страны.
Стратегия развития Казахстана до 2050 года, а также Стратегический план развития Республики Казахстан до 2025 года, поручения Елбасы были приняты во внимание и легли в основу Проекта новой ГПРЗ. Также были продолжены основные реформы, начатые в рамках Госпрограммы «Денсаулық» 2016-2019 гг, приняты во внимание рекомендации международных экспертов.
Первая рабочая группа, под председательством Министра здравоохранения Республики Казахстан собралась на базе РЦРЗ в начале февраля 2019 года, где был представлен первый драфт разработанного Проекта Государственной программы развития здравоохранения.
Ряд регулярных встреч и доработка проекта привела к решению о проведении тематических профильных рабочих групп, которые бы охватывали все вопросы от будущего развития организации оказания помощи до повышения уровня компетенций специалистов. На базе РЦРЗ, рабочие группы прорабатывали каждое из направлений в течение трех дней и были созданы из числа медицинских работников всех регионов страны и всех уровней системы здравоохранения — ПМСП, стационар, медицинские ВУЗы, а также представители НПО и других общественных организаций, при этом группы формировались не только из врачей, но и средних медицинских работников.
Всего было создано 13 рабочих групп, проводившим обсуждения по следующим тематикам:
- Общественное здравоохранение
- Болезни системы кровообращения
- Ментальное здоровье
- Онкология
- Травмы
- Болезни органов дыхания
- Репродуктивное и сексуальное здоровье
- Болезни желудочно-кишечного тракта
- Эндокринология
- Детские болезни
- Неврология
- Геронтология
- ВИЧ, туберкулез, гепатиты
В результате работы были представлены предложения для ГПРЗ на 2020-2025 годы.
Основная концепция Госпрограммы на текущий период сложилась и впервые была представлена Генеральным директором РЦРЗ Айнур Айыпхановой общественности 6 мая 2019 года на базе НАО «Медицинский университет Астаны» (г. Нур-Султан) на заседании Учебно-методического объединения по направлению подготовки «Здравоохранение», под председательством Министра здравоохранения РК Елжана Биртанова.
В работе заседания приняли участие первые руководители, заместители первого руководителя и ведущие специалисты медицинских ВУЗов, НИИ, НЦ, которые высказали предложения к проекту в части мероприятий связанных с обеспечением охраны общественного здоровья, развития медицинского образования и науки.
Концепция новой Государственной программы (май 2019 года).
Концепция Государственной программы развития здравоохранения была презентована Вице-министром здравоохранения Лязат Актаевой курирующему вопросы здравоохранения Вице-премьеру Гульшаре Абыкаликовой одобрена в мае 2019 года.
Презентация концепции новой Государственной программы (май 2019 года).
Министерством здравоохранения совместно с РЦРЗ подготовлен Проект плана мероприятий ГПРЗ, рассчитанный до 2025 года, с основными показателями результата.
Полный текст Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан на 2020-2025 годы.
Протокол публичного обсуждение и читки драфта 5 июня 2019 года на базе Школы медицины Назарбаев Университета. (kaz)
Презентация Проектов новой Государственной программы и нового Кодекса на первом публичном обсуждении
Презентация Проекта новой Государственной программы улучшения здоровья на 2020-2025 годы для руководителей Управлений здравоохранения регионов от 18. 2019
Стенограмма публичного слушания проектов нового Кодекса «О здоровье народа и системе здравоохранения» и новой Государственной программы улучшения здоровья населения на 2020-2025 годы на базе Школы Медицины Назарбаев Университета 05. 2019.
Распоряжением Премьер-министра РК Мамина А. была создана межведомственная рабочая группа по разработке проекта Государственной программы развития здравоохранения РК на 2020-2025 г. , включающая депутатов Парламента, представителей Администрации Президента, заместителей руководителей государственных органов, представителей местных исполнительных органов, международных организаций (ВОЗ, ЮНИСЕФ, Всемирный банк и другие) и медицинских вузов.
23 июля 2019 года было проведено первое заседание межведомственной рабочей группы.
Распоряжение Премьер-министра РК Мамина А. о создании межведомственной рабочей группы.
Состав межведомственной рабочей группы.
Программа первого заседания межведомственной рабочей группы от 23 июля 2019 года.
Презентация проекта Госпрограммы для межведомственной рабочей группы от 23 июля 2019.
С последним проектом Кодекса «О здоровье народа и системе здравоохранения» можно ознакомиться на сайте Министерства здравоохранения РК.
Проект законопроекта «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам здравоохранения».
Сравнительная таблица к проекту Законопроекта РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам здравоохранения»
Презентация от ДЮС МЗ РК по новой редакции проекта Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения»
Паспорт Программы
Введение
Анализ текущей ситуации
Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели
результатов реализации Программы
5. Основные направления, пути достижения
поставленных целей Программы и соответствующие
меры
6. Этапы реализации Программы
7. Необходимые ресурсы
Паспорт программы
Паспорт программы
Наименование
программы
Государственная программа развития здравоохранения Республики
Казахстан «Денсаулық»на 2016-2020 годы (далее – Программа)
Основание для
разработки
Указ Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года №922 «О
Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года»;
Послание Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу
Казахстана от 14 декабря 2012 года «Стратегия «Казахстан-2050»: новый
политический курс состоявшегося государства»;
Послание Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу
Казахстана от 11 ноября 2014 года «Нұрлыжол – путь в будущее»;
Национальный план Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева «100
конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ»
Государственный
Министерство здравоохранения и социального развития Республики
орган, ответственный Казахстан
за разработку
Программы
Государственные органы,
Министерство здравоохранения и социального развития Республики
ответственные за реализацию
Казахстан, Министерство внутренних дел Республики Казахстан,
Программы
Министерство иностранных дел Республики Казахстан, Министерство
культуры и спорта Республики Казахстан, Министерство
национальной экономики Республики Казахстан, Министерство
обороны Республики Казахстан, Министерство образования и науки
Республики Казахстан, Министерство по инвестициям и развитию
Республики Казахстан, Министерство сельского хозяйства
Республики Казахстан, Министерство финансов Республики
Казахстан, Министерство энергетики Республики Казахстан,
Министерство юстиции Республики Казахстан, Национальный банк
Республики Казахстан, акиматы областей, городов Астаны и Алматы
Цель Программы
Укрепление здоровья населения для планомерного достижения
показателей здоровья уровня 30 наиболее развитых стран мира путем
модернизации национального здравоохранения
Задачи
1. Срок реализации
2016-2020 годы:
первый этап: 2016-2018 годы
Укрепление здоровья населения на основе обеспечения
санитарного благополучия, профилактики факторов риска,
пропаганды здорового питания и стимулирования здорового
образа жизни;
2. Обеспечение доступности и всеобщего охвата населения
качественными медицинскими услугами на основе
интегрированной системы здравоохранения;
3. Создание эффективной системы здравоохранения, основанной на
солидарной ответственности государства, работодателя и
граждан.
Целевые К 2021 году:
индикатор увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения Республики Казахстан до
ы
73 лет;
снижение материнской смертности до 10,5 на 100 тыс. родившихся живыми;
снижение младенческой смертности до 9,11 на 1000 родившихся живыми;
снижение общей смертности до 6,3 на 1000 населения. Источники На реализацию Программы в 2016-2020 годах будут дополнительно направлены средства
и объемы республиканского, местных бюджетов и целевых взносов в социальное медицинское
финансиро страхование, а также другие средства, не запрещенные законодательством Республики
вания
Казахстан. Общие затраты из государственного бюджета на реализацию Программы
составят 945 423 757,0 тыс. тенге. По годам
Всего
Республикански Местный бюджет
й бюджет
2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г. Итого:
248 371 984,0
161 684 683,0
166 482 916,0
189 865 827,0
179 018 348,0
945 423 757,0
248 371 984,0
161 684 683,0
166 482 916,0
189 865 827,0
179 018 348,0
945 423 757,0
Объем финансирования Программы будет уточняться при утверждении
республиканского и местных бюджетов на соответствующие финансовые годы в
соответствии с законодательством Республики Казахстан.
изм. 2014
(факт)
2015
(оценка)
2016
2017
Повышение акцизов на
табачную продукцию
тг/1000
3000
4250
5750
7500 10000 13500 18000
Повышение акцизов на
алкогольную продукцию (в
расчете на безводный
спирт)
тг/литр
1000
1200
1710
2200
2
3
4
5
6
7
Целевые индикаторы
2018
2019 2020
2770 3280 3800
Снижение числа лиц,
употребляющих
наркотики
%
Охват детей и подростков,
занимающихся
физической культурой и
спортом
%
11
12
13
14
14,5
15
16
Снижение уровня ДТП не
менее 4 % ежегодно
%
3
4
4
4
4
4
4
число случаев
0
0
0
0
0
0
0
Отсутствие случаев
заболеваемости особо
опасными инфекциями
Увеличение доли
населения, живущего в
домах с центральной
системой водоснабжения
%
87
87,5
88
88,5
89
90
Увеличение доли
населения, обеспеченного
гигиеническим удалением
сточных вод
%
85
85,5
90
90,5
91
91,5
Охват школьников
пропагандой ЗОЖ
%
65
70
75
80
90
100
Обеспечение бесплатным
витаминизированным
горячим питанием
учащихся из числа
малообеспеченных семей
%
75
80
85
90
95
100
Цель, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации
Программы
Цель: Укрепление здоровья населения для планомерного достижения показателей
здоровья уровня 30 наиболее развитых стран мира путем модернизации
национального здравоохранения. Достижение данной цели будет измеряться следующими целевыми индикаторами:
Целевые индикаторы
ед. изм. Увеличение ожидаемой
продолжительности жизни
Количество лет
Снижение материнской
смертности
Снижение младенческой
смертности
2014
(факт)
2015
(оценка) 2016
2017
2018
2019
2020
71,62
71,7
71,8
72,2
72,6
72,77
73,0
на 100 000
родившихся
живыми
11,7
11,5
11,3
11,1
10,9
10,7
10,5
на 1000
родившихсяживы
ми
9,72
9,70
9,59
9,47
9,35
9,23
9,11
Снижение общей смертностина 1000 населения
7,65
7,35
7,1
6,9
6,7
6,5
6,3
39366
41743
48638
52968
57431
61960
65957
Увеличение расходов (на
здравоохранение) на 1
жителя
в тенге
2014
(оценк 2016 2017 2018 2019 2020
Целевые
индикаторы
(факт)
Для решения поставленной цели предусматривается решение
следующих задач:
а)
1. Укрепление здоровья населения на основе обеспечения санитарного
1800
Повышение
акцизов
на
табачную
продукцию
тг/1000
3000
4250
5750
7500
10000
13500
благополучия, профилактики факторов риска, пропаганды здорового питания и
0
ед. изм. стимулирования здорового образа жизни. Повышение акцизов на алкогольную
Достижение данной задачи будет измеряться
показателями
прямых
тг/литр следующими
1000 1200 1710
2200 2770
3280 3800
продукцию (в расчете на безводный спирт)
результатов:
Снижение числа лиц, употребляющих
наркотики
%
Охват детей и подростков, занимающихся
физической культурой и спортом
%
Снижение уровня ДТП не менее 4 % ежегодно
2
3
4
5
6
7
11
12
13
14
14,5
15
16
%
3
4
4
4
4
4
4
число
случаев
0
0
0
0
0
0
0
%
87
87,5
88
88,5
89
90
Увеличение доли населения, обеспеченного
гигиеническим удалением сточных вод
%
85
85,5
90
90,5
91
91,5
Охват школьников пропагандой ЗОЖ
%
65
70
75
80
90
100
Обеспечение бесплатным
витаминизированным горячим питанием
учащихся из числа малообеспеченных семей
%
75
80
85
90
95
100
Отсутствие случаев заболеваемости особо
опасными инфекциями
Увеличение доли населения, живущего в
домах с центральной системой
водоснабжения
Обеспечение доступности и всеобщего охвата населения качественными
медицинскими услугами на основе интегрированной системы здравоохранения. Достижение данной задачи будет измеряться следующими показателями прямых
результатов:
2015
(оценка)
2016
2017
2018
2019
2020
ед. изм. 2014
(факт)
Снижение уровня
смертности от
злокачественных
новообразований
на 100 000
населения
91,36
91,0
90,5
89,5
89,0
88,5
88,0
Снижение уровня
смертности от
туберкулеза
на 100 000
населения
4,9
4,7
4,5
4,3
4,1
4,0
3,9
на 1000
родившихся
12,1
11,9
11,7
11,5
11,3
11,1
10,9
на 100 000
населения
168,98
168,7
168,5
168,3
168,1
167,9
167,7
Целевые индикаторы
Снижение уровня
детской смертности
Снижение смертности от
БСК
Удержание
распространенности ВИЧинфекции в возрастной
группе 15-49 лет в пределах
0,2-0,6% (2014 год – 0,2-0,6%)
%
0,17
0,2-0,6%)
0,20,6%)
0,20,6%)
0,20,6%)
0,20,6%)
0,20,6%)
Снижение числа вызовов
скорой медицинской
помощи в часы работы
ПМСП
%
28,1
27
26
25
24
23
22
39,4
41
42
44
46
48
50
1:1,1
1:1,3
1:1,5
1:1,7
1:2
1:2,5
1:3
Увеличение доли ВОП в
общем числе врачей ПМСП
%
до 50%
Обеспечение 50 % ВОП
Соотношение
медсестрами до
ВОП/медсестра
соотношения 1:3
Доля аккредитованных программ медицинского образования:
на уровне высшего
образования
на уровне ТиПО
на уровне послевузовского
образования
40
60
80
90
100
100
100
%
3
10
20
35
50
70
90
%
2
8
15
30
45
65
85
%
Создание эффективной системы здравоохранения основанной на солидарной
ответственности государства, работодателя и граждан. Достижение данной задачи будет измеряться следующими показателями прямых
результатов:
Целевые индикаторы
Увеличение количества
аккредитованных
медицинских
организаций,
оказывающих ВСМП
Увеличение доли
частного сектора в
оказании ГОБМП
Увеличение числа
объектов,
осуществляющих отпуск
лекарственных средств в
рамках ГОБМП в
сельских населенных
пунктах до 3200 к 2013
году, до 3300 к 2015 году
(2009 г. – 3000)
ед. изм. 2014
(факт)
2015
(оценка)
2016
2017
2018
2019
2020
%
11
20
30
40
50
60
80
%
26,8
27
27,3
27,5
27,8
28,0
28,2
3300
3350
3400 3450 3500
3550
%
Этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2016-2020 годы и предусматривает:
I этап – 2016-2018 годы
Будет проведено:
дальнейшее развитие общественного здравоохранения;
модернизация первичной медико-санитарной помощи;
дальнейшее развитие специализированной медицинской помощи, в т. ВСМП;
дальнейшее развитие конкуренции в здравоохранении: корпоративное управление,
приватизация, развитие частной семейной практики. дальнейшее совершенствование кадровой политики;
дальнейшее развитие науки;
совершенствование лекарственного обеспечения и материально-технической базы
медицинских организаций;
внедрение социального медицинского страхования;
формирование технической инфраструктуры электронного здравоохранения.
II этап – 2019-2020 годы
Будет продолжена:
• модернизация первичной медико-санитарной помощи;
• дальнейшая либерализация рынка поставщиков медицинских услуг;
• развитие системы управления качеством медицинских услуг через партнерство
государства, профессиональных сообществ и пациентов;
• внедрение электронного паспорта здоровья;
• завершение внедрения социального медицинского страхования.
Необходимые ресурсы
Необходимые ресурсы
• На реализацию Программы в 2016-2020 годах будут
направлены средства республиканского бюджета, а также
другие средства, не запрещенные законодательством
Республики Казахстан. • Общие затраты из республиканского бюджета на
реализацию Программы составят 945 423 757,0 тыс. тенге. Объем финансирования Программы на 2016-2020 годы
будет уточняться при утверждении республиканского и
местных бюджетов на соответствующие финансовые годы
в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Государственная программа развития здравоохранения
Республики Казахстан «Денсаулық» на 2016 – 2019 годы,
утверждена Указом Президента Республики Казахстан
от 28 декабря 2015 года № 1082
Цель Программы — Укрепление здоровья населения для
обеспечения устойчивого социально-экономического
развития страны
Задачи:
• Развитие системы общественного здравоохранения
• Совершенствование профилактики и управления
заболеваниями
• Повышение эффективности управления и финансирования системы здравоохранения
• Повышение эффективности использования ресурсов и
совершенствование инфраструктуры отрасли
«Денсаулық» на 2016 – 2019 годы
Целевой индикатор: К 2020 году уровень ожидаемой
продолжительности жизни достигнет 73 лет
Показатель результатов: Распространенность ВИЧ-инфекции в
возрастной группе 15-49 лет в пределах 0,2-0,6%
2016 -0,26%
2017 -0,33%
2018 –0,41%
2019 -0,51%
2. Правительству Республики Казахстан:
1) в месячный срок разработать и утвердить План
мероприятий по реализации Программы по согласованию с
Администрацией Президента Республики Казахстан;
3. Центральным государственным органам и местным
исполнительным органам принять меры по реализации
Программы.
Затраты на финансирование по данным РЦ СПИД (презервативы)
Закуп
презервативов
Выделено 2015г. Необходимо
на 2016г. Выделено 2016г. Дефицит бюджета
МБ (ТГ)
160 198 900
423 746 735
128 835 900
294 910 835
МБ ($ США)
696516
1 210 705
368 103
828401
100%
90%
80%
43
46
47
49
70%
55
58
78
60%
78
70
79
81
82
91
50%
95
100
100
40%
30%
20%
10%
57
54
53
51
45
42
22
22
30
21
19
18
9
0%
Выделено на закуп презервативов из МБ
Дефицит
5
Расчет произведен на систематический
охват УГН профпрограммами, при
обеспечении:
— 100 презервативов в год на 1 ЛУИН;
— 750 презервативов в год на 1 РС;
— 365 презервативов в год на 1 МСМ;
Затраты на финансирование по данным РЦ СПИД (шприцы)
Закуп
презервативов
Выделено 2015г. Необходимо
на 2016г. Выделено 2016г. Дефицит бюджета
МБ (ТГ)
141 749 180
181 296 295
107 824 220
109 731 335
МБ ($ США)
616 301
517 989
308 069
313 518
100%
90%
14
16
24
Расчет произведен 240 шт. шприцев на 1 ЛУИН в год
24
36
80%
36
38
51
70%
56
51
58
60%
82
89
89
50%
40%
30%
20%
86
84
76
96
100
76
64
64
62
49
44
10%
49
42
18
0%
Выделено на закуп шприцев из МБ
Дефицит
11
11
4
Затраты на финансирование по данным РЦ СПИД (аутрич-работники)
Зарплата аутричработников
Выделено 2015г. Необходимо
на 2016г. Выделено 2016г. Дефицит бюджета
100 080 000
227 329 200
164 833 200
62 496 000
435 130
649 512
470 952
178 560
МБ (ТГ)
МБ ($ США)
100%
90%
20
26
80%
35
27
40
47
70%
54
60%
50%
40%
30%
Из расчета зарплаты — 32 500тг. (93$США) в месяц на 1 аутричработника
85
100
100
100
100
100
100
100
100
80
74
65
20%
73
60
53
46
10%
15
0%
Выделено на зарплату аутрич из МБ
100
Дефицит
Затраты на финансирование по данным РЦ СПИД (профпрограммы в КУИС)
Необходимо аутрич
Область
Необходимо презервативы
количество
тг
$ США
количество
тг
$ США
Акмолинская
7
2730000
7812
44632
803376
2295
Актюбинская
4
1560000
4464
24514
441252
1261
Алматинская
4
1560000
4464
41146
740628
2116
Атырауская
0
0
0
11522
207396
593
ВКО
12
4680000
13392
89026
1602468
4578
Жамбылская
6
2340000
6696
36792
662256
1892
ЗКО
4
1560000
4464
11326
203868
582
Карагандинская
18
7020000
20088
80458
1448244
4138
Костанайская
8
3120000
8928
40988
737784
2108
Кызылординская
3
1170000
3348
12460
224280
641
Мангистауская
4
1560000
4464
24864
447552
1279
Павлодарская
8
3120000
8928
34650
623700
1782
СКО
8
3120000
8928
31052
558936
1597
ЮКО
5
1950000
5580
36372
654696
1871
г. Алматы
6
2340000
6696
26502
477036
1363
г. Астана
4
1560000
4464
22652
407736
1165
Всего по РК
101
39390000
112716
568956
10241208
29261
• Для обеспечения максимальной доступности услуг сеть
организаций ПМСП будет развиваться с учетом
демографических, географических и инфраструктурных условий
в регионах. Предпочтение будет отдаваться малым и
компактным формам организаций, максимально
приближенным к местам проживания населения. С этой целью
будет — оказываться государственная поддержка развитию
частного сектора, малого и среднего бизнеса в сфере оказания
первичной медицинской помощи; — развиваться механизм
государственно-частного партнерства (ГЧП), включающий
строительство объектов ПМСП, передачу государственных
объектов в доверительное 14 управление с возможностью
последующей приватизации при условии постоянного
сохранения профиля деятельности.
Развитие амбулаторной и стационарной специализированной помощи (СМП).
• С целью обеспечения полноценной интеграции и
преемственности медицинской помощи, исключения
дублирования различных услуг и ресурсов, а также для
обеспечения ее полноты и высокого качества будет обеспечено
совершенствование правил и порядка оказания
специализированной медицинской помощи на основе
координирующей роли ПМСП. Для обеспечения
преемственности будут повсеместно созданы локальные и
региональные call-центры для разъяснения, консультирования,
регистрации и мониторинга пациентов. При этом будут широко
внедряться современные информационно-коммуникативные
технологии (ИКТ). Будет обеспечена дальнейшая разработка и
внедрение протоколов интеграции различных видов
медицинской помощи.
Обеспечение полноты медицинской помощи, лекарственного обеспечения и реабилитации.
• учетом текущего состояния здоровья населения и
прогнозируемого роста неинфекционных заболеваний
предусматривается разработка и поэтапное внедрение
интегрированной модели организации медицинской
помощи. В рамках этой модели будут реализованы
правила, порядок и стандарты предоставления
интегрированной медицинской помощи, направленные
на обеспечение ее полноты, качества и преемственности
на всех уровнях системы здравоохранения.
Обеспечение доступности лекарственных средств. Доступность ЛС будет обеспечиваться комплексной системой отбора ЛС для
разрешения
дальнейшего использования на территории Республики Казахстан и
стран Таможенного Союза (ЕЭП)
5. В этих целях будет усовершенствована система государственной
регистрации ЛС и изделий медицинского назначения. Будет существенно
снижено количество зарегистрированных ЛС на основе четких и прозрачных
критериев отбора, в том числе:
1) наличие научно-обоснованной доказательной базы
2) полное лабораторное соответствие регистрационному досье;
3) экономически обоснованная цена с учетом стоимости курса лечения. Будет
продолжено дальнейшее развитие национальной формулярной системы на
основе повышения эффективности деятельности Национальной формулярной
комиссии при центральном уполномоченном органе в области
здравоохранения. Национальной формулярной комиссией будет
рассматриваться и одобряться Казахстанский национальный лекарственный
формуляр (КНЛФ). В рамках отбора ЛС в соответствии законодательством РК
будут оказываться меры государственной поддержки обращению ЛС
отечественного производства. С целью обеспечения доступности ЛС в
государственных организациях здравоохранения будут совершенствоваться
механизмы закупа ЛС.