от 30 декабря 2020 г.
Постановление Администрации Волгоградскойобласти от 30 декабря 2020 г. N 879-п «Об утверждении государственнойпрограммы Волгоградской области «Обеспечение качественнымижилищно-коммунальными услугами населения Волгоградской области»
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлениемПравительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п»Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективностиреализации государственных программ Волгоградской области» АдминистрацияВолгоградской области постановляет:
государственной программеВолгоградской области»Обеспечение качественнымижилищно-коммунальнымиуслугами населенияВолгоградской области»
Переченьмероприятий государственной программы Волгоградской области «Обеспечениекачественными жилищно-коммунальными услугами населения Волгоградскойобласти»
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 1апреля 2019 г.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ»ПЕРЕСЕЛЕНИЕ
ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2019 — 2025 ГОДАХ»
(В редакции ПостановленияАдминистрации Волгоградской области
от26.07.2019 г. № 355-п)
В соответствии со статьей 16Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ «О Фонде содействияреформированию жилищно-коммунального хозяйства», в рамках реализациирегионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного дляпроживания жилищного фонда» федерального проекта «Обеспечениеустойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»национального проекта «Жилье и городская среда» АдминистрацияВолгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемуюрегиональную адресную программу «Переселение граждан из аварийногожилищного фонда на территории Волгоградской области в 2019 — 2025 годах».
2. Настоящее постановлениевступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Волгоградской области А.И.БОЧАРОВ
от 01 апреля 2019 г. N 141-п
РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
«ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2019 — 2025ГОДАХ»
Паспорт региональной адреснойпрограммы «Переселение граждан
из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской
Наименование Программы-региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области в 2019 — 2025 годах» (далее именуется — Программа)
Основание для разработки Программы-Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»
Государственный заказчик Программы-комитет строительства Волгоградской области (далее именуется — комитет строительства)
Главный распорядитель бюджетных средств-комитет строительства
Цели Программы-ликвидация многоквартирных домов, признанных до 01 января 2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда;развитие жилищного строительства на территории Волгоградской области
Задачи Программы-переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в сжатые сроки в целях минимизации издержек по содержанию аварийных многоквартирных домов и сокращения сроков включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот
Срок реализации Программы-2019 — 2025 годы
Этапы реализации Программы-I этап — этап 2019 года;II этап — этап 2020 года;III этап — этап 2021 года;IV этап — этап 2022 года;V этап — этап 2023 года;VI этап — этап 2024 года
Объемы и источники финансирования Программы-объем финансирования Программы составляет 5957399867,02 рубля, в том числе:1) за счет средств:Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства — 5512025859,53 рубля;областного бюджета — 356299205,89 рубля;средства местных бюджетов — 89074801,60 рубля;2) по этапам:а) объем финансирования этапа 2019 года составляет 931041870,00 рубля, из них:средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства — 586330800,00 рубля;средства областного бюджета — 275768855,99 рубля;средства местных бюджетов — 68942214,01 рубля;б) объем финансирования этапа 2020 года составляет 492572697,44 рубля, из них:средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства — 482719000,00 рубля;средства областного бюджета — 7882957,95 рубля;средства местных бюджетов — 1970739,49 рубля;в) объем финансирования этапа 2021 года составляет 492691704,70 рубля, из них:средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства — 482718951,45 рубля;средства областного бюджета — 7978202,60 рубля;средства местных бюджетов — 1994550,65 рубля;г) объем финансирования этапа 2022 года составляет 1348581039,84 рубля, из них:средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства — 1321594804,23 рубля;средства областного бюджета — 21588988,41 рубля;средства местных бюджетов — 5397247,20 рубля;д) объем финансирования этапа 2023 года составляет 1348817406,06 рубля, из них:средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства — 1321841057,89 рубля;средства областного бюджета — 21581078,53 рубля;средства местных бюджетов — 5395269,64 рубля;е) объем финансирования этапа 2024 года составляет 1343695148,98 рубля, из них:средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства — 1316821245,96 рубля;средства областного бюджета — 21499122,41 рубля;средства местных бюджетов — 5374780,61 рубля(В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 26.07.2019 г. № 355-п)
Ожидаемые результаты реализации Программы-переселение 10839 человек из 317 многоквартирных домов, признанных до 01 января 2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, расселяемой площадью жилых помещений 170631,73 кв. метра(В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 26.07.2019 г. № 355-п)
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы-реализация гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;снижение доли населения, проживающего в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации
Ответственный исполнитель Программы-комитет строительства
Участники Программы-муниципальные образования Волгоградской области, на территории которых имеются многоквартирные дома, признанные до 01 января 2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации:городской округ город-герой Волгоград;городской округ город Волжский;городской округ город Камышин;городской округ город Михайловка;(Абзац исключен — Постановление Администрации Волгоградской области от 26.07.2019 г. № 355-п)Ерзовское городское поселение Городищенского муниципального района;Котлубанское сельское поселение Городищенского муниципального района;Новожизненское сельское поселение Городищенского муниципального района;Березовское сельское поселение Даниловского муниципального района;Островское сельское поселение Даниловского муниципального района;Профсоюзнинское сельское поселение Даниловского муниципального района;Трехостровское сельское поселение Иловлинского муниципального района;Калачевское городское поселение Калачевского муниципального района;Уметовское сельское поселение Камышинского муниципального района;городское поселение город Котово Котовского муниципального района;Купцовское сельское поселение Котовского муниципального района;Киреевское сельское поселение Ольховского муниципального района;Нежинское сельское поселение Ольховского муниципального района;Ягодновское сельское поселение Ольховского муниципального района;городское поселение город Палласовка Палласовского муниципального района;Светлоярское городское поселение Светлоярского муниципального района;Райгородское сельское поселение Светлоярского муниципального района;Большовское сельское поселение Серафимовичского муниципального района;Зимняцкое сельское поселение Серафимовичского муниципального района;Песчановское сельское поселение Серафимовичского муниципального района;городское поселение рабочий поселок Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района
1. Цели и задачи Программы
Одной из важнейших проблем в жилищной политикеявляется расселение аварийного жилищного фонда. Его наличие ухудшает внешнийоблик, понижает инвестиционную привлекательность населенных пунктов исдерживает развитие инфраструктуры. Содержание аварийного жилья обходится в 2 -3 раза дороже жилья, находящегося в технически исправном состоянии. При этомкачество предоставляемых услуг в аварийном жилье остается нанеудовлетворительном уровне. Более того, аварийное жилье создает потенциальнуюугрозу безопасности и комфортности проживания граждан, повышает социальнуюнапряженность в обществе.
По состоянию на 01 января2018 г. из 23830 многоквартирных домов, составляющих жилищный фонд региона, 46процентов или 10953 дома введены в эксплуатацию более 50 лет назад. Из общегочисла многоквартирных домов 1,7 процента или 402 дома (225,87 тыс. кв. метров),в которых проживают 14046 человек, признаны аварийными в связи с физическимизносом в процессе эксплуатации.
Большинство проживающих ваварийных домах граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельноприобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Федеральнымзаконом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированиюжилищно-коммунального хозяйства» (далее именуется — Федеральный закон N185-ФЗ) предусматривается предоставление финансовой поддержки на мероприятия порасселению аварийного жилищного фонда субъектам Российской Федерации, принявшимобязательства обеспечить до 01 сентября 2025 г. переселение граждан из всехмногоквартирных домов, которые признаны до 01 января 2017 г. в установленномпорядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи сфизическим износом в процессе их эксплуатации.
Принимаяво внимание обозначенные обязательства, в рамках Программы Волгоградскаяобласть до 01 сентября 2025 г. должна расселить 318 многоквартирных домов,признанных до 01 января 2017 г. в установленном порядке аварийными иподлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе ихэксплуатации, площадью 170631,73 кв. метра,расположенных на территории 25 муниципальныхобразований, в которых проживают 10839 человек.
(В редакцииПостановления Администрации Волгоградской области от26.07.2019 г. № 355-п)
Программа обеспечиваетвыполнение обязательного условия получения финансовой поддержки за счет средствФонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далееименуется — Фонд) по заявкам Волгоградской области в соответствии с Федеральнымзаконом N 185-ФЗ.
Целями Программы являются:
ликвидация многоквартирныхдомов, которые признаны до 01 января 2017 г. в установленном порядке аварийнымии подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессеих эксплуатации;
обеспечение устойчивогосокращения непригодного для проживания жилищного фонда;
развитие жилищногостроительства на территории Волгоградской области.
Длядостижения целей Программы необходимо решить задачи по переселению граждан измногоквартирных домов, признанных до 01 января 2017 г. в установленном порядкеаварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом впроцессе их эксплуатации, в сжатые сроки в целях минимизации издержек посодержанию аварийных многоквартирных домов и сокращения сроков включенияосвобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот.
2. Срок реализации Программы
Программа будет реализована в 2019 — 2025 годах вшесть этапов.
I этап (этап 2019 года) -по заявкам на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда дляпереселения граждан из аварийного жилищного фонда (далее именуются — заявки),представленным Волгоградской областью до 01 июня 2019 г., со сроком завершениямероприятий до 31 декабря 2020 г.;
II этап (этап 2020 года) -по заявкам, представленным Волгоградской областью до 01 июня 2020 г., со срокомзавершения мероприятий до 31 декабря 2021 г.;
III этап (этап 2021 года)- по заявкам, представленным Волгоградской областью до 01 июня 2021 г., сосроком завершения мероприятий до 31 декабря 2022 г.;
IV этап (этап 2022 года) -по заявкам, представленным Волгоградской областью до 01 июня 2022 г., со срокомзавершения мероприятий до 31 декабря 2023 г.;
V этап (этап 2023 года) -по заявкам, представленным Волгоградской областью до 01 июня 2023 г., со срокомзавершения мероприятий до 31 декабря 2024 г.;
VI этап (этап 2024 года) -по заявкам, представленным Волгоградской областью до 01 июня 2024 г., со срокомзавершения мероприятий до 01 сентября 2025 г.
3. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает в себявзаимодействие государственного заказчика Программы, участников Программы играждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 01 января 2017 г. вустановленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связис физическим износом в процессе их эксплуатации. Реализация Программыосуществляется в соответствии с действующим законодательством РоссийскойФедерации.
В Программу включены 25 муниципальных образований Волгоградской области,на территории которых имеются многоквартирные дома, признанные до 01 января2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу илиреконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. (В редакцииПостановления Администрации Волгоградской области от26.07.2019 г. № 355-п)
Перечень аварийныхмногоквартирных домов, из которых планируется переселение граждан, сформированна основании сведений об общей площади жилых помещений аварийныхмногоквартирных домов, представляемых органами местного самоуправления всоответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона N 185-ФЗ, и определен вприложении 1.
При этомв названный перечень в первоочередном порядке подлежат включениюмногоквартирные дома, которые расположены на территории муниципальногообразования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу илиреконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу илиреконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этогомуниципального образования, а также многоквартирные дома при наличии угрозы ихобрушения. Решение о включении в названный перечень домов при наличииугрозы их обрушения принимается коллегиально представителями специализированнойорганизации, межведомственной комиссии, должностных лиц администрациимуниципального образования. В случае если несколько многоквартирных домов,признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы,расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала,микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, расселение этихдомов может осуществляться в рамках одного этапа Программы.
Приустановлении очередности участия в Программе муниципальных образованийучитывается фактор степени готовности муниципального образования для реализациимероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (состояниерынка жилья для принятия решения о целесообразности строительства жилыхпомещений, приобретении жилых помещений у застройщика либо на вторичном рынкежилья, степень готовности земельных участков для строительства жилья, наличиесвободного муниципального жилищного фонда, возможность формирования территорийпод развитие).
Государственный заказчикПрограммы обеспечивает проверку достоверности представленных органами местногосамоуправления сведений об аварийном жилищном фонде путем проведения выборочнойвыездной проверки аварийных многоквартирных домов, сведения о которыхпредставлены, а также проверки документов, на основании которых было приняторешение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу илиреконструкции.
Органместного самоуправления проводит разъяснительную работу с гражданами,проживающими в аварийных домах, входящих в текущий этап программы, об условиях,сроках, порядке переселения, порядке изъятия жилых помещений и размеревозмещения за изымаемые жилые помещения с целью выявления пожеланийсобственников помещений в указанных домах о способе и иных условиях ихпереселения, а также информирует граждан о реализации Программы.
Органыместного самоуправления предоставляют гражданам, проживающим в аварийныхмногоквартирных домах, информацию о подготовке и реализации Программы сиспользованием всех доступных средств массовой информации, включая официальныесайты органов местного самоуправления в сети Интернет, официальные печатныеиздания органов местного самоуправления, печатные издания, имеющие широкоераспространение на территории муниципального образования, сайты в сети Интернети печатные издания ассоциаций товариществ собственников жилья ижилищно-строительных кооперативов, ассоциаций и (или) саморегулируемыхорганизаций управляющих организаций, телевидение, радио и иные электронныесредства массовой информации.
Органыместного самоуправления муниципальных образований, участвующих в реализацииПрограммы в рамках соответствующего этапа, представляют государственномузаказчику Программы заявку на участие в программе до 01 декабря года,предшествующего году начала реализации этапа (за исключением этапа 2019 года,заявка на участие в котором представляется в течение 14 дней со дня утвержденияПрограммы) с приложением документов, перечень которых устанавливаетсягосударственным заказчиком Программы.
Органы местногосамоуправления названных муниципальных образований после получения отгосударственного заказчика Программы уведомления о положительном решении Фондао предоставлении государственной поддержки заключают с государственнымзаказчиком Программы соглашение о реализации Программы на территориимуниципального образования (далее именуется — Соглашение) по форме,установленной государственным заказчиком Программы.
Государственный заказчикПрограммы после получения в установленном порядке уведомления о поступлениисредств Фонда в течение 14 рабочих дней информирует об этом органы местногосамоуправления муниципальных образований, включенных в заявки Волгоградскойобласти на предоставление средств Фонда.
Государственный заказчикПрограммы в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлениисредств Фонда в областной бюджет представляет в комитет финансов Волгоградскойобласти реестры и платежные документы на перечисление средств Фонда и средствобластного бюджета в местные бюджеты.
Поступившие в местныебюджеты средства Фонда и средства областного бюджета используются органамиместного самоуправления в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 185-ФЗи Соглашением.
Финансовая поддержка засчет средств Фонда и областного бюджета предоставляется органам местногосамоуправления на следующие мероприятия:
выплата лицам, в чьейсобственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд,возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищногокодекса Российской Федерации.
Предусматриваются иныеспособы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программыбез использования финансовой поддержки за счет средств Фонда и областногобюджета:
предоставление нанимателямжилых помещений, расположенных в аварийном жилищном фонде, жилых помещениймуниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
переселение граждан изаварийного жилищного фонда в рамках договоров о развитии застроенныхтерриторий.
Переселение граждан изаварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с нормами Жилищногокодекса Российской Федерации и Федерального закона N 185-ФЗ.
Гражданам,переселяемым из жилых помещений аварийного жилищного фонда, занимаемых подоговорам социального найма, в соответствии со статьей 86, частью 3 статьи 88 истатьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются жилыепомещения, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, вкотором расположен аварийный многоквартирный дом, отвечающие установленнымжилищным законодательством требованиям и находящиеся в границах населенногопункта, в котором расположен многоквартирный дом, или в границах другогонаселенного пункта Волгоградской области, с письменного согласия граждан всоответствии с частью 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Жилищные правасобственников изымаемых жилых помещений в рамках Программы обеспечиваются всоответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации путем выкупапомещения или предоставления другого жилого помещения с зачетом его стоимости ввыкупную цену.
Размер возмещения заизымаемое жилое помещение определяется муниципальным образованием с учетомфакторов, перечисленных в части 7 статьи 32 Жилищного кодекса РоссийскойФедерации. Сумма возмещения, сроки и другие условия изъятия обозначаются всоглашении с собственником жилого помещения. При возникновении спора о размеревозмещения рыночная стоимость жилого помещения устанавливается по правилам,предусмотренным Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Обоценочной деятельности в Российской Федерации».
По соглашению ссобственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемогопомещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определенииразмера возмещения за изымаемое жилое помещение.
4. Обоснование объема средств, предусмотренных
на реализацию Программы, и объемы ее финансирования
Объем средств на проведение врамках Программы мероприятий по переселению граждан из аварийныхмногоквартирных домов, признанных до 01 января 2017 г. в установленном порядкеаварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом впроцессе их эксплуатации, с учетом финансовой поддержки за счет средств Фондаопределен исходя из перечня аварийных многоквартирных домов, площадирасселяемых жилых помещений и размера
стоимости одного квадратногометра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам, определяемойфедеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработкегосударственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферестроительства и жилищно-коммунального хозяйства (далее именуется — планируемаястоимость одного квадратного метра), и (или) установленной комитетомстроительства расчетной предельной стоимости одного квадратного метра общейплощади жилых помещений, предоставляемых гражданам (далее именуется — расчетнаяпредельная стоимость одного квадратного метра).
Размер возмещения за изымаемое жилое помещениеопределяется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса РоссийскойФедерации.
Источниками финансирования расходов на переселениеграждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Программы являются:
Основной объем средств на финансирование мероприятийПрограммы, источником которых являются средства Фонда, областного и местныхбюджетов (далее именуется — основной объем средств), рассчитывается исходя изпланируемой стоимости одного квадратного метра. Объем средств областного и местных бюджетов (в соотношении 80 и 20процентов соответственно) в основном объеме средств составляет:
по этапу 2019 года — 2,06 процента;
по этапу 2020 года — 2 процента;
по этапу 2021 года — 2,02 процента;
по этапу 2022 года — 2 процента;
по этапу 2023 года — 2 процента;
по этапу 2024 года — 2 процента.
Основной объем средств распределяется между всемимуниципальными образованиями, участвующими в реализации каждого из этаповПрограммы, пропорционально площади аварийного жилищного фонда, расселяемого натерритории муниципальных образований в рамках соответствующего этапа Программы,исходя из планируемой стоимости одного квадратного метра инаправляется на финансовое обеспечение расходов муниципального образования:
на приобретение жилых помещений или строительстводомов;
на предоставление возмещения за изымаемые жилыепомещения.
Дополнительный объем средств на финансированиемероприятий Программы, источником которых являются собственные средстваобластного и местных бюджетов (далее именуется — дополнительный объем средств),рассчитывается исходя из:
разницы между расчетной предельной стоимостью одногоквадратного метра и планируемой стоимостью одного квадратного метра;
разницы между размером возмещения за один квадратныйметр изымаемого жилого помещения и планируемой стоимостью одного квадратногометра;
произведения расчетной предельной стоимости одногоквадратного метра и разницы между общей площадью приобретенного (построенного)жилого помещения и общей площадью расселяемого жилого помещения.
Дополнительный объем средств областного и местныхбюджетов (в соотношении 80 и 20 процентов соответственно) направляется нафинансовое обеспечение расходов муниципального образования:
на приобретение жилых помещений или строительстводомов, предоставление возмещения за один квадратный метр изымаемого жилогопомещения по цене, превышающей планируемую стоимость одного квадратного метра,но в пределах расчетной предельной стоимости одного квадратного метра;
на приобретение жилых помещений или строительстводомов, общая площадь которых превышает общую площадь расселяемых жилыхпомещений.
Финансирование превышения расчетной предельнойстоимости одного квадратного метра приобретаемых (построенных, изымаемых) жилыхпомещений осуществляется за счет средств местного бюджета.
При выделении муниципальными образованиямидополнительных средств на долевое финансирование реализации мероприятийПрограммы в объеме, превышающем установленный объем финансирования длямуниципального образования, объем финансовой поддержки, выделяемой за счетсредств Фонда и областного бюджета, не увеличивается.
План мероприятий по переселению граждан изаварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 г., поисточникам финансирования определен в приложении 4.
5. Управление Программой и системаорганизации контроля
за ее реализацией
Государственный заказчик Программы осуществляет:
координацию деятельностиучастников Программы;
проверку достоверностипредставленных органами местного самоуправления сведений об аварийном жилищномфонде;
мониторинг реализацииПрограммы на основе сбора и анализа отчетности о ходе реализации Программы;
подачу вФонд заявки на предоставление финансовой поддержки на переселение граждан изаварийного жилищного фонда за счет средств Фонда в пределахустановленного лимита;
обеспечение перечислениясредств Фонда и средств областного бюджета в бюджет муниципального образованияв пределах выделяемых бюджетных ассигнований.
осуществляютразъяснительную работу с гражданами, проживающими в аварийных домах, входящих втекущий этап Программы, об условиях, сроках, порядке переселения, порядкеизъятия жилых помещений и размере возмещения за изымаемые жилые помещения сцелью выявления пожеланий собственников помещений о выбранном способе и иныхусловиях переселения;
обеспечивают выполнениеусловий предоставления финансовой поддержки, установленных статьей 14Федерального закона N 185-ФЗ;
обеспечивают софинансирование мероприятий по переселению граждан изаварийного жилищного фонда в пределах не менее установленного размера софинансирования;
обеспечивают целевое иэффективное использование выделенных средств;
осуществляют переселениеграждан из аварийного жилищного фонда в сроки, установленные Программой;
обеспечивают снос илиреконструкцию расселяемых аварийных домов в сроки, установленные Соглашением;
представляютгосударственному заказчику Программы необходимую документацию для направления вФонд заявки, отчета о расходовании средств Фонда за прошедший отчетный период,отчета о ходе реализации Программы, сведения о признании многоквартирных домоваварийными и подлежащими сносу или реконструкции, о подлежащих расселению жилыхпомещениях, расположенных в таких домах, с указанием адресов и площадей, околичестве и номенклатуре жилых помещений, необходимых для переселения гражданиз аварийного жилищного фонда, списки граждан, предусмотренных к переселению изаварийного жилищного фонда;
обеспечивают доступностьжилых помещений, приобретаемых в рамках реализации Программы, для маломобильныхгрупп населения (при наличии лиц указанной категории в составе переселяемыхграждан) в соответствии с установленными требованиями, в частности,преимущественное предоставление указанным гражданам жилых помещений на первомэтаже или при их согласии на втором этаже;
обеспечиваютприемку законченных строительством домов, построенных в целях реализацииПрограммы, а также приемку приобретаемых в целях реализации Программы жилыхпомещений во вновь построенных домах с участием комиссий, в состав которыхвключаются представители органов государственного жилищного надзора, органовархитектуры, органов государственного санитарного надзора, органовгосударственного пожарного надзора, государственного строительного надзора,организаций, эксплуатирующих сети инженерно-технического обеспечения, а такжепредставители общественности;
обеспечивают соответствиежилых помещений, предоставляемых гражданам при реализации Программы,установленным требованиям, а также своевременное устранение недостатков вслучае их выявления;
обеспечиваютинформирование граждан, подлежащих переселению из аварийного жилищного фонда, ореализации мероприятий по переселению с использованием всех доступных средствмассовой информации, в том числе путем размещения на фасаде каждого дома,подлежащего расселению, табличек с информацией о дате признания дома аварийным,запланированных сроках переселения граждан, адресе дома, в который будутпереселены граждане, лицах, ответственных за переселение;
обеспечивают внесениесведений о ходе реализации Программы в автоматизированную информационнуюсистему Фонда «Реформа ЖКХ» с их корректировкой по мере обновления;
организуют на постояннойоснове работу справочной службы для разъяснения вопросов, связанных среализацией Программы, по телефону и (или) с использованием почтовых иэлектронных отправлений;
обеспечивают достижение целевыхпоказателей реализации Программы по муниципальному образованию.
Контрольза выполнением программных показателей, указанных в приложениях 1, 3, 4,5, и требований к жилью, обозначенных в приложении 2, возлагается на органыместного самоуправления.
Органы местногосамоуправления представляют государственному заказчику Программы отчеты о ходереализации мероприятий Программы по установленным государственным заказчикомПрограммы формам и в установленные сроки.
Государственный заказчикПрограммы на основании отчетов, полученных от органов местного самоуправления,представляет в Фонд отчеты о ходе реализации мероприятий Программы поустановленным Фондом формам и в установленные сроки.
Ответственность задостоверность и полноту представляемой государственным заказчиком Программыотчетности, сведений, указанных в абзаце пятнадцатом настоящего раздела,возлагается на высших должностных лиц муниципальных образований.
6. Результаты реализации Программы
В результате реализации Программы планируетсяпереселение 10839 человек из 317 многоквартирных домов, признанных до 01 января2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу илиреконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации,расселяемой площадью жилых помещений 170631,73 кв.метра. (В редакцииПостановления Администрации Волгоградской области от26.07.2019 г. № 355-п)
к региональной адресной
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ПРИЗНАННЫХ АВАРИЙНЫМИ