Государственные программы для детей в россии

Улучшение положения детей в Российской Федерации, создание благоприятных условий для их жизнедеятельности, обучения и развития — ключевая цель национального развития.

На начало 1994 года число детей в Российской Федерации составляло 39,4 млн. человек, или 26,5 процента всего населения Российской Федерации. В условиях социально-экономического кризиса проблемы детей в России достигли предельной остроты и их безотлагательное решение стало жизненно необходимым. Нарастают неблагоприятные тенденции в демографических процессах, состоянии здоровья детей. Крайне высокой остается младенческая смертность, растут детская заболеваемость и инвалидность. Ухудшилось питание большинства детей, ограничился их доступ к внешкольному образованию, культуре, полноценному отдыху. Возрастают детская безнадзорность, преступность, наркомания. Обострена проблема социального сиротства, большинство современных сирот — это дети, брошенные родителями.

Приоритет интересов и благосостояния детей во всех сферах жизни государства закреплен в Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 году, обязательства по выполнению которой взяла на себя Российская Федерация.

Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 1992 г. N 543 «О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы» проблема выживания, защиты и развития детей признана приоритетной на федеральном и региональном уровнях, в частности при формировании федерального бюджета Российской Федерации, распределении материальных и финансовых ресурсов, организации и развитии производства, инвестировании социально-экономических программ. В соответствии с этим Указом Правительством Российской Федерации разработана федеральная программа «Дети России».

Цель и содержание федеральной программы

Целью федеральной программы «Дети России» является создание условий для нормального развития и жизнедеятельности детей, обеспечение их социальной защиты в период коренных социально-экономических преобразований и реформ.

сироты», «Дети Севера».

Государственная программа развития индустрии детского питания в РСФСР на 1991 — 1995 годы направлена на решение комплекса задач, в том числе обеспечение промышленности высококачественным сырьем за счет создания специализированных зон по выращиванию кормовых культур, овощей, плодов и фруктов, а также по производству мяса и молока с гарантированно низким содержанием пестицидов, солей тяжелых металлов и ядохимикатов; развитие материально-технической базы отрасли, технического перевооружения, реконструкции, расширения и строительства новых предприятий, производящих детское питание и необходимые компоненты; обеспечение биологической потребности детей раннего возраста в специальных и лечебных продуктах питания по установленным нормам; удовлетворение потребностей производства детского питания в современных видах тары и тароупаковочных материалов, обеспечивающих сохранность продуктов, необходимую дозировку и транспортировку; совершенствование системы реализации продуктов для детей раннего возраста и решение ряда других задач.

Программа «Дети Чернобыля» нацелена на снижение воздействия на детей неблагоприятных факторов чернобыльской катастрофы. Она включает комплекс мер по улучшению качества жизни, медицинской, психологической и реабилитационной помощи детям и женщинам, проживающим на территориях, подвергшихся радиоактивному воздействию; по обеспечению правовой и социальной защиты детей, беременных женщин и кормящих матерей; укреплению материально-технической базы детских лечебно-профилактических, школьных и дошкольных учреждений.

Программа «Планирование семьи» ориентирована на создание системы, обеспечивающей население знаниями вопросов планирования семьи; разработку новых подходов к обучению подростков, их родителей по вопросам сексуального и репродуктивного поведения, этике семейно-брачных отношений; усиление ответственности семьи и школы за половое воспитание подростков; организацию службы с профессионально подготовленными кадрами по вопросам планирования семьи и обеспечения ее современным оборудованием, средствами контрацепции в нужном объеме и ассортименте; активизацию научных исследований по проблеме планирования семьи с учетом региональных и национальных особенностей.

Программа «Дети — инвалиды» направлена на формирование основ комплексного решения проблем детей с ограниченными возможностями и семей, в которых они воспитываются, создание условий для независимой жизни этой части населения, решение медико-социальных, социально-экономических и нравственных проблем детей — инвалидов и их родителей, вопросов профилактики детской инвалидности, создания системы реабилитации таких детей, организации разработки и выпуска изделий, необходимых для нормальной жизнедеятельности и адаптации в обществе.

Программа «Дети — сироты» включает комплекс мер по созданию наиболее благоприятных условий для подготовки детей, лишившихся попечения родителей, к самостоятельной жизни в современной социально-экономической обстановке: предупреждению причин появления социального сиротства, развитию форм устройства детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; социально — экономическому обеспечению детей — сирот, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа, развитию кадровой и материальной базы этих учреждений, совершенствованию медицинского обеспечения детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Читать также:  Государственные программы по развитию речи

Программа «Дети Севера» нацелена на обеспечение защиты интересов детей, живущих на Севере, в первую очередь детей малочисленных народов, создание условий для достижения нормального уровня жизни и предоставления для них равных стартовых возможностей, удовлетворение их потребностей в физическом, психическом и социальном развитии в течение всего периода социализации.

Финансовое обеспечение федеральной программы

Общие затраты из республиканского бюджета Российской Федерации на реализацию федеральной программы «Дети России» в 1993 — 1995 годах оцениваются в 301,206 млрд. рублей (в ценах на 1 января 1993 г.).

В 1993 году было выделено 24,478 млрд. рублей, в том числе по программам:

«Дети — инвалиды» — 5,336 млрд. рублей;

«Дети Чернобыля» — 9,042 млрд. рублей;

«Планирование семьи» — 1,0 млрд. рублей;

«Индустрия детского питания» — 9,1 млрд. рублей.

В соответствии с Федеральным законом от 1 июля 1994 г. N 9-ФЗ «О федеральном бюджете на 1994 год» на финансирование целевых программ, входящих в федеральную программу «Дети России», предусмотрено выделение 178179,6 млн. рублей, в том числе:

«Дети — инвалиды» — 54696,0 млн. рублей;

«Дети — сироты» — 443,2 млн. рублей;

«Дети Чернобыля» — 82317,4 млн. рублей;

«Планирование семьи» — 26644,4 млн. рублей;

Развитие индустрии детского питания — 11653,6 млн. рублей.

Одним из источников финансирования реализации федеральной программы «Дети России» могут являться также средства из бюджетов субъектов Российской Федерации.

Предполагается привлечь средства российских и зарубежных неправительственных организаций, коммерческих структур, физических лиц, участвующих в реализации федеральных целевых программ на добровольной основе.

Механизм реализации федеральной

Координацию работы по реализации федеральной программы «Дети России» осуществляет Министерство социальной защиты населения Российской Федерации.

Министерства и ведомства — государственные заказчики федеральных целевых программ — создают для координации работ по их реализации рабочие группы из числа руководителей подразделений различных министерств и ведомств, общественных организаций, являющихся и исполнителями программ.

Ожидаемые конечные результаты

Реализация федеральной программы «Дети России» позволит добиться улучшения охраны здоровья детей, снижения материнской и младенческой заболеваемости и смертности, детской инвалидности, создания условий для интеграции в общество детей — инвалидов, детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечения детей раннего возраста полноценным питанием, снижения воздействия на детей, беременных женщин и кормящих матерей неблагоприятных факторов чернобыльской катастрофы, будет способствовать выполнению в России Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы.

УКАЗ

В целях улучшения положения детей в Российской Федерации, создания благоприятных условий для их жизнедеятельности, обучения и развития постановляю:

1. Утвердить федеральную программу «Дети России» в качестве президентской программы в составе следующих целевых программ: «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Дети Севера», «Дети Чернобыля», «Планирование семьи» и «Развитие индустрии детского питания в РСФСР на 1991 — 1995 годы». (В редакции указов Президента Российской Федерации от 19.02.1996 № 210; от 01.04.1996 № 469; от 18.09.1996 № 1367; от 15.01.1998 № 29)

2. Правительству Российской Федерации:

обеспечить финансирование президентской программы «Дети России» в полном объеме в соответствии со статьями 17 и 36 Федерального закона «О федеральном бюджете на 1994 год»;

продлить действие президентской программы «Дети России» на 1996 — 1997 годы и до 1 мая 1995 г. осуществить разработку дополнительных мероприятий по целевым программам;

расширить состав целевых программ, входящих в президентскую программу «Дети России», включив в нее целевые программы «Одаренные дети», «Организация летнего отдыха детей», «Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев»;

обеспечить разработку указанных целевых программ до 1 мая 1995 г., предусмотрев в федеральном бюджете на 1996 год соответствующие источники их финансирования.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывать соответствующие комплексные программы по улучшению положения детей на основе президентской программы «Дети России».

Читать также:  Соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации                               Б.Ельцин

ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ПРОГРАММА

Улучшение положения детей в Российской Федерации, создание благоприятных условий для их жизнедеятельности, обучения и развития детей — ключевая цель национального развития.

На начало 1994 года число детей в Российской Федерации составляло 39,4 млн.человек, или 26,5 процента всего населения Российской Федерации. В условиях социально-экономического кризиса проблемы детей в России достигли предельной остроты и их безотлагательное решение стало жизненно необходимым. Нарастают неблагоприятные тенденции в демографических процессах, состоянии здоровья детей. Крайне высокой остается младенческая смертность, растут детская заболеваемость и инвалидность. Ухудшилось питание большинства детей, ограничился их доступ к внешкольному образованию, культуре, полноценному отдыху. Возрастают детская безнадзорность, преступность, наркомания. Обострена проблема социального сиротства, большинство современных сирот — это дети, брошенные родителями.

Приоритет интересов и благосостояния детей во всех сферах жизни государства закреплен в Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 году, обязательства по выполнению которой взяла на себя Российская Федерация.

Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 1992 г. № 543 «О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы» проблема выживания, защиты и развития детей признана приоритетной на федеральном и региональном уровнях, в частности при формировании федерального бюджета Российской Федерации, распределении материальных и финансовых ресурсов, организации и развитии производства, инвестировании социально-экономических программ. В соответствии с этим Указом Правительством Российской Федерации разработана федеральная программа «Дети России».

В состав федеральной программы «Дети России» входят федеральные целевые программы «Государственная программа развития индустрии детского питания в РСФСР на 1991 — 1995 годы»*, «Дети Чернобыля»**, «Планирование семьи», «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Дети Севера».

Государственная программа развития индустрии детского питания в РСФСР на 1991 — 1995 годы направлена на решение комплекса задач, в том числе обеспечение промышленности высококачественным сырьем за счет создания специализированных зон по выращиванию кормовых культур, овощей, плодов и фруктов, а также по производству мяса и молока с гарантированно низким содержанием пестицидов, солей тяжелых металлов и ядохимикатов; развитие материально-технической базы отрасли, технического перевооружения, реконструкции, расширения и строительства новых предприятий, производящих детское питание и необходимые компоненты; обеспечение биологической потребности детей раннего возраста в специальных и лечебных продуктах питания по установленным нормам; удовлетворение потребностей производства детского питания в современных видах тары и тароупаковочных материалов, обеспечивающих сохранность продуктов, необходимую дозировку и транспортировку; совершенствование системы реализации продуктов для детей раннего возраста и решение ряда других задач.

Программа «Дети-инвалиды» направлена на формирование основ комплексного решения проблем детей с ограниченными возможностями и семей, в которых они воспитываются, создание условий для независимой жизни этой части населения, решение медико-социальных, социально-экономических и нравственных проблем детей-инвалидов и их родителей, вопросов профилактики детской инвалидности, создания системы реабилитации таких детей, организации разработки и выпуска изделий, необходимых для нормальной жизнедеятельности и адаптации в обществе.

Программа «Дети-сироты» включает комплекс мер по созданию наиболее благоприятных условий для подготовки детей, лишившихся попечения родителей, к самостоятельной жизни в современной социально-экономической обстановке: предупреждению причин появления социального сиротства, развитию форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; социально-экономическому обеспечению детей-сирот, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа, развитию кадровой и материальной базы этих учреждений, совершенствованию медицинского обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Финансовое обеспечение федеральной программы «Дети России»

Общие затраты из республиканского бюджета Российской Федерации на реализацию федеральной программы «Дети России» в 1993-1995 годах оцениваются в 301,206 млрд.рублей (в ценах на 1 января 1993 г.).

В 1993 году было выделено 24,478 млрд.рублей, в том числе по программам:

«Дети Чернобыля»  -9,042 млрд.рублей;

«Планирование семьи»- -1,0 млрд.рублей;

Индустрия детского питания -9,1 млрд.рублей.

В соответствии с Федеральным законом от 1 июля 1994 г. № 9-ФЗ «О федеральном бюджете на 1994 год» на финансирование целевых программ, входящих в федеральную программу «Дети России», предусмотрено выделение 178179,6 млн.рублей, в том числе:

«Дети Чернобыля» -82317,4 млн.рублей;

«Планирование семьи»—26644,4 млн.рублей;

Читать также:  Основные направления государственной программы развитие здравоохранения рф до 2025 года

Развитие индустрии детского питания — 11653,6 млн.рублей.

Механизм реализации федеральной программы «Дети России»

Министерства и ведомства — государственные заказчики федеральных целевых программ создают для координации работ по их реализации рабочие группы из числа руководителей подразделений различных министерств и ведомств, общественных организаций, являющихся и исполнителями программ.

Ожидаемые конечные результаты

Реализация федеральной программы «Дети России» позволит добиться улучшения охраны здоровья детей, снижения материнской и младенческой заболеваемости и смертности, детской инвалидности, создания условий для интеграции в общество детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечения детей раннего возраста полноценным питанием, снижения воздействия на детей, беременных женщин и кормящих матерей неблагоприятных факторов чернобыльской катастрофы, будет способствовать выполнению в России Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы.

_______________

Перечень мер государственной поддержки семей в России постоянно расширяется, а суммы выплат — индексируются. На какие пособия и льготные программы можно рассчитывать в 2023 году и как их получить?

Единое пособие на детей

С 1 января 2023 года вступил в силу закон, который объединяет все меры господдержки семей с детьми до 17 лет и беременных женщин. Единое пособие будут получать те семьи, в которых среднедушевой доход не превышает прожиточный минимум на душу населения в субъекте.

Новая выплата включает:

Размер единого пособия считается в индивидуальном порядке — в зависимости от нуждаемости семьи выплата составит от 50 до 100% регионального прожиточного минимума.

Единовременное пособие при рождении ребенка

В 2023 году при рождении ребенка родители (опекуны, усыновители и приемные родители) могут получить единовременную выплату в размере 23 011 рублей. Максимальный размер пособия по беременности и родам при декретном отпуске в 140 дней будет составлять 383 179 рублей.

В регионах есть различные дополнительные выплаты на детей. К примеру, зарегистрированные в Москве по месту жительства могут претендовать на:

Пособие по уходу за ребенком

Государственные программы для детей в россии

Выплата из маткапитала до трех лет

Кроме единого пособия, можно оформить ежемесячную выплату из маткапитала на ребенка до трех лет. Ее могут получить семьи со среднедушевым доходом не больше двух прожиточных минимумов. На одного ребенка пособие выплачивается в размере одного регионального прожиточного минимума для детей.

Материнский капитал

В целом материнский капитал с начала 2023 года увеличился до 589,5 тыс. рублей за первого ребенка. Если в семье родится второй ребенок, то сумма материнского капитала составит 779 тыс. рублей. Если родители уже получали сертификат на первенца, то доплата за второго ребенка составит 189,5 тыс. рублей.

Материнский капитал можно направить на:

Семейная ипотека

С начала 2023 года изменились условия господдержки в части предоставления семейной ипотеки по ставке до 6% годовых. Теперь ее могут оформлять семьи, в которых:

Первоначальный взнос по такому кредиту должен быть не меньше 15%. Максимальная сумма кредита – 12 млн рублей для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской области, и 6 млн рублей – для остальных регионов.

Купить по такой программе можно строящееся или готовое жилье у застройщика. Еще кредит можно использовать для строительства индивидуального жилого дома или покупки земельного участка с дальнейшим строительством на нем частного дома. Главное, чтобы строительство проходило по официальному договору подряда с юрлицом или ИП.

Льготная ипотека

Это программа господдержки подходит для тех, у кого еще нет детей, но кто хочет купить квартиру в новостройке или построить свой дом. Программа доступна всем совершеннолетним гражданам России без ограничений по семейному положению – по ней можно взять ипотечный кредит по ставке до 8%.

От 450 тысяч до 1 млн рублей на погашение ипотеки

Многодетные семьи, в которых третий или последующий ребенок родился после 1 января 2019 года, могут воспользоваться еще одной программой поддержки. Они могут получить до 450 тыс. рублей на полное или частичное погашения ипотеки. В Дальневосточном федеральном округе выплата составит 1 млн рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *