Профессиональная ориентация — это система научно-практических мероприятий, направленных на подготовку подрастающего поколения к самоопределению в выборе будущей профессии.
Она помогает сделать адекватный выбор с учетом индивидуальных особенностей конкретного индивида, уровнем развития экономики, потребностей социальной сферы. Эффективность данной системы обусловлена применением комплекса механизмов, включающих профинформацию, профориентацию, профдиагностику, профконсультацию, профотбор, профадаптацию. Профессиональная ориентация — важный элемент на пути выбора профессии школьников. Если профинформация призвана сформировать у молодежи общие представления о различных профессиях и условиях подготовки кадров, то профессиональная ориентация представляет собой комплекс практических мер, оказывающих влияние на выбор профессии.
Реализовать задачи профессиональной ориентации позволяет система двухуровневого образования, включающее общее и профильное обучение. Идея такого образовательного процесса была прописана в Приказе Министерства Образования РФ N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования» еще 2014 году. Однако реализация профориентационных проектов приняла масштабный характер всего год назад и сейчас набирает обороты.
Преимуществами перехода к профильному образованию являются:
- Дифференциация образовательного процесса и формирование индивидуальных учебных программ.
- Углубленное изучение конкретных учебных дисциплин.
- Обеспечение равного доступа к полноценному обучению детям разных категорий.
- Расширенные возможности для интеграции школьников в социальной среде.
- Преемственность общего и профессионального образования разных уровней (СПО, ВУЗы).
Выбирая различные комбинации базовых и профильных дисциплин с учетом действующих российских государственных нормативов, любое общеобразовательное учреждение может устанавливать свой учебный план и предоставлять ученикам индивидуальное образование.
Нормативно-правовая база работы по профориентации в школе
Нормативно-правовая база – это совокупность законов, постановлений, распоряжений, инструкций и прочих нормативных документов, регулирующих деятельность в определенном секторе общественной жизни.
Конвенция о правах ребенка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г. Ратифицирована третьей сессией Верховного Совета СССР 13 июня 1990 г.
1. Государства-участники признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности:
d) обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и для всех детей;
Европейская Социальная Хартия ETS N 163. Принята 18 октября 1961 г. в Турине и пересмотрена 3 мая 1996 г. в Страсбурге. Подписана РФ 14 сентября 2000 г., ратифицирована в октябре 2009 г.
Стороны признают в качестве цели своей политики, которую они будут осуществлять всеми надлежащими средствами как национального, так и международного характера, создание условий, обеспечивающих эффективное осуществление следующих прав и принципов:
1. Каждый должен иметь возможность зарабатывать себе на жизнь свободно выбираемым трудом.
9. Каждый имеет право на с целью оказания ему помощи в выборе профессии в соответствии с его личными способностями и интересами.
Конвенция Международной организации труда № 142 Конвенция о профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов. Принята в г. Женеве 23 июня 1975 г. на 60-ой сессии Генеральной конференции МОТ. Ратифицирована в СССР в 1979 г
1. Каждый Член Организации принимает и совершенствует всесторонние и координированные политику и программы профессиональной ориентации и профессиональной подготовки, тесно связанные с занятостью, в частности через государственные службы занятости.
В вышеуказанных целях каждый Член Организации разрабатывает и совершенствует открытые, гибкие и дополняющие друг друга системы общего и профессионально-технического образования, школьной и и профессиональной подготовки, независимо от того, осуществляется ли эта деятельность в системе формального образования или вне ее.
Каждый Член Организации постепенно расширяет свои системы профессиональной ориентации и системы постоянной информации относительно занятости, с целью обеспечения того, чтобы всесторонняя информация и наиболее широкая ориентация являлись доступными детям, молодым людям и взрослым, включая соответствующие программы для лиц с физическими и умственными недостатками.
Каждый Член Организации постепенно расширяет, приспосабливает и гармонизирует свои системы профессиональной подготовки с тем, чтобы они отвечали потребностям молодых людей и взрослых в получении профессиональной подготовки в течение всей их жизни, во всех секторах экономики, во всех отраслях экономической деятельности и на всех уровнях квалификации и ответственности.
программы профессиональной ориентации и профессиональной подготовки подготавливаются и осуществляются в сотрудничестве с организациями работодателей и работников, и, — когда необходимо и в соответствии с национальным законодательством и практикой — с другими заинтересованными органами.
Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
1. Каждый имеет право на образование.
2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». Принят Государственной Думой 3 июля 1998 г. Одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 г.
Защита прав и законных интересов детей в сфере профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и занятости
1. В соответствии с законодательством РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют мероприятия по обеспечению профессиональной ориентации, профессиональной подготовки детей, достигших возраста 14 лет.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1) образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
11) общее образование — вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:
, получении профессии и социальной адаптации.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Утверждена Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 г. Пр-271
В условиях решения стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. Школа является критически важным элементом в этом процессе.
Результат образования — это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении.
Поручения Президента Российской Федерации от 19 марта 2011 г. № Пр-634. Утверждены Президентом РФ по итогам совещания по вопросам государственной политики в сфере занятости населения, состоявшегося 1 марта 2011 года.
п. 2: Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать комплекс мер по проведению профессиональной ориентации учащихся образовательных учреждений общего образования.
Комплекс мер по проведению профессиональной ориентации учащихся образовательных учреждений общего образования предусматривает:
— нормативное правовое обеспечение мероприятий на федеральном и региональном уровнях, определяющих проведение профессиональной ориентации учащихся образовательных учреждений общего образования;
— организационно-методическое обеспечение на федеральном и региональном уровнях, реализацию рекомендации по разработке и реализации программ социализации и профессиональной ориентации учащихся; создание сети учреждений, реализующих мероприятия по проведению профессиональной ориентации учащихся образовательных учреждений общего образования;
— информационно-методическое обеспечение на федеральном и региональном уровнях, включающее мониторинг эффективности реализации комплекса мер; психолого-педагогическое сопровождение учащихся образовательных учреждений общего образования; совершенствование программ (планов) массовых мероприятий; информирование обучающихся и членов их семей по вопросам профессиональной ориентации через средства массовой информации и сеть Интернет;
— кадровое обеспечение, которое предусматривает ряд мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогических и руководящих работников образования по вопросам профессиональной ориентации учащихся.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р
Улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности на основе реформирования системы профессионального образования всех уровней, развития системы непрерывного профессионального образования предполагает: — развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, в том числе профессиональной ориентации школьников, повышение их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда.
Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013–2020 гг. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 792-р
Долгосрочная стратегия развития российского образования ориентирована на создание системы сред и сервисов для удовлетворения разнообразных образовательных запросов населения и подрастающего поколения, поддержки самообразования и социализации. Основным механизмом обновления содержания общего образования и модернизации условий его получения станет внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов.
Субъектам РФ рекомендуется принимать необходимые меры для повышения профессионального уровня педагогических кадров, привлечения талантливых, в том числе молодых, педагогов в систему образования. В том числе через такие меры, как: привлечение к педагогической деятельности (в том числе к работе с мотивированными и одаренными детьми, программам профильного образования, профессиональной ориентации) специалистов в конкретных областях знания, культуры, техники, бизнеса, не имеющих педагогического образования.
Положение о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации. Приложение к постановление Минтруда РФ от 27 сентября 1996 г. № 1
— это обобщенное понятие одного из компонентов общечеловеческой культуры, проявляющегося в форме заботы общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, поддержки и развития природных дарований, а также проведения комплекса специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей, социально — экономической ситуации на рынке труда.
являются: профессиональная информация; профессиональная консультация; профессиональный подбор; профессиональный отбор; профессиональная, производственная и социальная адаптация.
осуществляется в целях:
— обеспечения социальных гарантий в сфере свободного выбора профессии, формы занятости и путей самореализации личности в условиях рыночных отношений; достижения сбалансированности между профессиональными интересами человека, его психофизиологическими особенностями и возможностями рынка труда;
— прогнозирования профессиональной успешности в какой-либо сфере трудовой деятельности; содействия непрерывному росту профессионализма личности как важнейшего условия ее удовлетворенности трудом и собственным социальным статусом, реализации индивидуального потенциала, формирования здорового образа жизни и достойного благосостояния.
система профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в Российской Федерации представляет собой совокупность государственных органов, организаций и учреждений, деятельность которых направлена на развитие образования, воспитания, профессиональной ориентации, занятости, здравоохранения и социально — психологической защиты граждан.
Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Приложение к Приказу Минобразования России от 22 октября 1999 г. № 636
Целями Службы являются: содействие в приобретении обучающимися, воспитанниками образовательных учреждений психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни; оказание помощи обучающимся, воспитанникам образовательных учреждений в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
К основным направлениям деятельности Службы относятся: -психологическая диагностика – углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приложение к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования должна быть направлена на:
формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учётом потребностей рынка труда;
— развитие собственных представлений о перспективах своего профессионального образования и будущей профессиональной деятельности
приобретение практического опыта, соответствующего интересам и способностям обучающихся;
— информирование обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности, социальных и финансовых составляющих различных профессий, особенностях местного, регионального, российского и международного спроса на различные виды трудовой деятельности;
— создание условий для обучающихся через систему работы педагогов, психологов, социальных педагогов; сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профориентационной работы; совместную деятельность обучающихся с родителями (законными представителями);
— использование средств психолого-педагогической поддержки обучающихся и развитие консультационной помощи в их , включающей диагностику профессиональных склонностей и профессионального потенциала обучающихся, их способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования и выбора профессии (в том числе компьютерного профессионального тестирования и тренинга в специализированных центрах).
Концепция профильного обучения. Приложение к Приказу Минобразования России от 18 июля 2002 г. № 2783
Основная функция предпрофильной подготовки (курсов по выбору ) – профориентационная. В этой связи число таких курсов должно быть по возможности значительным. Они должны носить краткосрочный и чередующийся характер, являться своего рода учебными модулями. Учитель профильной школы обязан обеспечивать: завершение старшеклассников и формирование способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессионального образования.
«Петербургская школа 2020» Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 гг.
Неэффективная работа системы профессиональной ориентации отражается на качестве рынка труда. Грамотно организованная предопределяет приход выпускников общеобразовательных школ в профессиональные училища и лицеи, и, главное, мотивацию выбора профессии, действительно необходимой на региональном рынке труда.
профессиональной ориентации и обеспечения адаптации к рынку труда учащихся и выпускников общеобразовательных учреждений и государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Санкт-Петербурга 2009г.
Программа представляет комплекс мероприятий, направленных на совершенствование и формирование единого пространства общего и профессионального образования.
Анализ практики работы с молодежью на рынке труда свидетельствует о наличии проблем в системе профессионального становления выпускников образовательных учреждений общего, начального и среднего профессионального образования.
Одна из таких проблем – несоответствие между потребностями рынка труда с одной стороны и мотивацией, характерологическими особенностями и профессиональными качествами работников, с другой.
Спрос на рабочую силу высокой квалификации и несоответствие перечня профессий и программ подготовки специалистов требованиям рынка труда существенно сокращает возможности трудоустройства молодежи.
Неблагоприятное влияние на устранение дефицита кадров оказывает динамичное развитие экономики и адекватность этим процессам работы образовательных учреждений профессионального образования.
Таким образом, формирование у молодежи мотивации к труду и потребности приобретения востребованной на рынке труда профессии становятся приоритетными в системе общего и профессионального образования, а роль и значение профессиональной ориентации и психолого-педагогической поддержки в личностно-профессиональном становлении молодежи возрастает.
Как видим, в документах международного уровня подчеркнута актуальность принятия и развития в странах-участницах государственной политики и национальных программ профессиональной ориентации. Их важнейшими целями определены: обеспечение свободного выбора профессии, рода деятельности в соответствии со способностями, интересами каждого, с учетом потребностей общества.
В нашей стране актуальность проблемы профориентации стала возрастать по мере продвижения общества к рыночной экономике.
Федеральные правовые акты рассматривают профориентацию как неотъемлемую часть социальной политики государства. С ней связаны многие аспекты модернизации образования и экономики, молодежной политики, здоровья и благосостояния нации.
Федеральный закон «Об образовании в РФ» поднимает вопросы профессиональной ориентации учащихся средней школы на качественно новый уровень. Согласно закону, среднее общее образование должно быть «направлено на формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования». Эта же идея получает развитие и в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования. Школьная программа в обязательном порядке должна включать в себя комплекс профориентационных мероприятий.
В региональных документах наблюдается программно-целевой подход к решению вопросов профориентации молодежи.
В соответствие с Законом «Об образовании в РФ» и новыми федеральными образовательными стандартами в настоящее время профессиональной ориентации в школах отводится новая роль – создание условий для психолого-педагогической поддержки обучающихся в их профессиональном самоопределении, помощи в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Представленная нормативная база вполне достаточна для осуществления профориентации в образовательных организациях. Однако эти документы
затрагивают не столько технологию проведения профориентационной работы, сколько организацию и целенаправленность такой деятельности.
Школы в свою очередь самостоятельно разрабатывают локальные акты, регламентирующие вопросы профориентации, определяют средства и формы профориентационной работы.
Инженерное направление в школе
Инженерное направление в школе реализуется поэтапно, его можно представить в виде нескольких ступеней:
- Пропедевтика: учеников младшей школы учат наблюдать и исследовать явления окружающей среды, используя технические средства для сбора и обработки информации.
- Формирование основ конструкторско-технологических компетенций учащимися 5-9 классов: приобретение опыта применения естественно-научных методов исследования объектов и явлений природы.
- Профориентация, 10-11 классы: понимание принципов и алгоритмов решения творческих задач, моделирования, конструирования, прототипирования и программирования; наработка опыта проектно-исследовательской деятельности.
Варианты образовательных курсов на базе инженерно-технологического класса:
Целесообразность получения профессиональных навыков и знаний предопределила обширный перечень образовательных курсов для учеников разных классов:
- 5-6 класс. Факультативный курс «Простейшая робототехника».
- 5-9 классы. Интегрированный курс «Информатика и технология», факультативный курс «Основы электроники».
- 5-11 классы. Междисциплинарные курсы «Альтернативная энергетика», «Научные методы анализа», факультативный курс «Подготовка к участию в соревнованиях WorldSkills, VRC, WRO».
- 7-9 классы. Факультативный курс «Простые системы управления».
- 7-10 классы. Факультативные курсы «Проектирование цифровых устройств», «Сбор данных и измерительные системы».
- 7-11 классы. Факультативный курс «Мобильная робототехника».
- 8-11 классы. Факультативный курс «3D-моделирование и прототипирование»
- 9-11 классы. Элективные курсы «Основы инженерной деятельности», «Экспериментальная математика».
- 10-11 классы. Интегрированный курс «Естествознание», факультативный курс «Сложные инженерные системы».
Кроме того, на базе инженерного класса для учащихся предусмотрены различные практикумы по курсам таких дисциплин, как:
Дополнительное образование в рамках национальных проектов
Национальный проект «Образование» сформулировал стратегическую политическую цель государства, суть которой сводится к повышению качества образования и подготовке высококвалифицированных кадров, соответствующих требованиям современного общества.
В связи с этим разработано несколько федеральных программ, включающих конкретные направления, призванные обеспечить комплексное оснащение для реализации дополнительного и профильного образования в школах.
Центры «Точка роста»
Федеральный проект «Современная школа» нацелен на улучшение материально-технической базы сельских школ. С помощью центров «Точка роста» инновационные методы образования, включающие и профориентацию, будут доступны для детей в отдаленных уголках страны.
Центры «IT — куб»
В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» создаются специальные площадки с цехами и лабораториями, укомплектованные современным высокотехнологичным оборудованием. Подобные технопарки открываются во всех регионах страны. Задачей «Кванториумов» является развитие в научно-техническом направлении и формирование изобретательского мышления у детей, начиная с пяти лет.
Уроки самоопределения
Подобная система занятий предназначена для детей 5-9 классов и направлена на изучение учащимися своих личностных качеств для формирования осознанного выбора. Важным элементом уроков признана самодиагностика, инструментами которой выступают надежные методики на основе постановки и решении проблемно-поисковых задач, реализации ролевых игр.
В ходе занятий рассматриваются важнейшие темы, затрагивающие личностное и профессиональное самоопределение:
- Формирование знаний о личностных качествах.
- Выявление личных стремлений и потребностей.
- Эмоциональное развитие ребенка.
- Выявление интеллектуальных способностей.
- Уточнение определенных профессиональных склонностей
- Знакомство с видами профессий.
- Правила успешной профессиональной карьеры.
Правильно проделанная профориентационная работа — залог осознанного выбора образовательного профиля и успешной дальнейшей профессиональной деятельности ребенка.
Компания «Логия» предлагает комплексные решения для участников федеральных проектов НП «Образование» — центров «Точка роста», «IT-куб» и технопарков «Кванториумы». Кроме того, можно заказать оснащение профильных классов, кабинета психолога и купить необходимые средства обучения для внеклассных занятий, секций и кружков.
Профильные классы — успешная профессиональная подготовка учеников
Основой успешной профессиональной подготовки старшеклассников является формирование профильных классов и углубленное изучение отдельных предметов на базе общеобразовательной организации. В зависимости от потребностей регионов возможны различные направления:
Классическая профориентация в школе
Профессиональное самоопределение является естественным этапом развития личности. Однако далеко не каждый подросток способен сделать выбор самостоятельно. Зачастую в этом вопросе дети нуждаются в помощи взрослых, поэтому ответственность ложится на образовательное учреждение, в котором учится ребенок.
В стенах родной школы у детей формируется внутренняя готовность к осознанному выбору в том случае, если проведена достаточная профориентационная работа. Уже в начальных классах детей знакомят с миром профессий, в среднем звене выявляют склонности и таланты. В помощь педагогам разработана специальная система занятий, использующая эффективные методы самоопределения.
Международные достижения российских школьников
Участие и победы российских школьников в масштабных соревнованиях по профессионально-технической подготовке свидетельствуют об успешной реализации образовательных инноваций в сфере предпрофессиональной подготовки. Доказательство тому — Чемпионат Европы по профессиональному мастерству EuroSkills Budapest, проходивший в 2018 году в Будапеште, где наша команда стала победителем по числу золотых наград.
Очень порадовали наших соотечественников результаты наших школьников, принимающих участие во Всемирной робототехнической олимпиаде (WRO), которая проходила в этом году в столице Венгрии. На счету сборной России пять медалей, две из которых золотые.
Но прежде, чем попасть на мероприятия международного уровня, дети принимают участие в российских соревнованиях научно-технического творчества, направленных на поощрение интереса к инженерной профессии. Они могут попробовать силы и проявить таланты на ежегодном фестивале «Робофест», где проходят всевозможные олимпиады, соревнования по робототехнике, мастер-классы, интерактивные лекции и много другое.
Среда инженерной культуры
Инженерно-технологический профиль является комплексным решением, основанным на внедрении в образовательный процесс инновационных элементов профессиональной ориентации.
Среда инженерной культуры базируется на следующих направлениях:
- Инженерная графика — включает технику и ПО для работы с инженерными программами.
- Естественно-научные исследования — позволяют посредством специализированного инженерного оборудования расширить спектр знаний для дальнейшего обучения по профессии.
- Автоматизированные технические системы — дают возможность организовать обучение робототехнике и освоить программирование, в том числе и на продвинутом уровне.
- 3D-Прототипирование — предназначено для создания виртуальных моделей и последующей их обработкой на модульном оборудовании.
Внедрение проекта инженерно-технологического класса позволяет заинтересовать детей новыми формами обучения и побудить их к участию в конкурсах и различных проектах, связанных с инженерным направлением.
Задачи, преимущества и результаты проекта
Мотивацией старшеклассников для выбора инженерной специальности в качестве будущей профессии является внедрение в образовательном учреждении инженерно-технологического профиля.
- Заинтересовать учащихся научно-технической деятельностью и повысить спрос на инженерные профессии.
- Вовлечь старшеклассников в процесс развития технических инноваций и раскрыть индивидуальные способности каждого ученика.
- Развить навыки практического применения инженерных и творческих задач с учетом прогресса технологий.
- Высокий уровень образования, отвечающий требованиям современного общества.
- Развитие навыков индивидуальной и групповой деятельности.
- Обширный перечень базовых и профессиональных знаний.
- Развитие профессиональных компетенций и необходимых практических умений.
Учащиеся не только занимаются изучением теории, но и закрепляют полученные знания на практике с помощью современного оборудования. Кроме того, они имеют дело с программными продуктами, которые используются в настоящем производстве, научно-технических лабораториях и центрах, в ВУЗах
Результаты проектной деятельности:
- Ученики получают полный объем знаний по дисциплинам естественно-научного цикла.
- Приобретаются навыки, позволяющие решать инженерно-технические задачи и работать с современной техникой.
- Формируется мышление, рассматривающее инженерию как направление практической деятельности.
- Школьники учатся достигать поставленные цели в сжатые сроки, оценивая риски и минуя возможные ошибки.