Тест университетской программы по физкультуре
+ — бег на расстояние 1000 метров— Подтягивание па перекладине максимальное количество раз
+ — Основная фаза— заключительная фаза
+ — пространственные
— фаза относительной нормализации+ — фаза суперкомпенсации
— оздоровительным силам природы+ — гигиеническому фактору
+ — принцип систематичности— принцип сознания и активности
— Принципа доступности+ — принципа наглядности
+ — беседа
— звуковой наглядности+ — зрительной наглядности
— Двигательный навык+ — двигательное умение
+ — автоматизированное управление движениями— повышенная концентрация внимания на каждом элементе движения
+ — истина
— второй этап (этап углубленного изучения)+ — первый этап (этап предварительного изучения)
+ — сразу же после выполнения упражнения— по окончанию занятия
— Уточнение техники двигательного действия и формирование умения целостного его выполнения+ — Стабилизация техники и его совершенствование до уровня крепкого автоматизированного навыка
+ — сила
+ — выносливость
+ — ложь
+ — урок физической культуры— спортивные соревнования
— Физкультурные минутки во время уроков+ — занятия в школьных секциях и кружках по отдельным видам физических упражнений
+ — нет
— массовые гимнастические выступления— гимнастика до занятий
+ — утренняя гигиеническая гимнастика— самостоятельное выполнение заданий учителя на уроке физической культуры
Какие внешние условия влияют на уровень проявления гибкости?
— уровень освещения
— характеристика поверхности пола
+ температура воздуха
Есть ли аэробные источники энергии (восстановления за счет потребления кислорода) основой общей выносливости?
Укажите внеурочную форму занятий физическими упражнениями в режиме учебного дня.
— спортивные праздники
Какова продолжительность физкультминутки во время общеобразовательных уроков в школе?
— 5-7 минут
— 3-5 минут
+ 1-2 минуты
Выполнение домашних заданий по физической культуре является одной из форм самостоятельных занятий физическими упражнениями.
В какой форме проводится обязательные дополнительные занятия по физической культуры с учащимися, отнесенные к специальной медицинской группе?
+ занятия по специальной программе
— физкультурные паузы
В какой форме проходят в школе внеклассные секционные занятия по разным видам физические упражнения, если содержание этих занятий не направлено на усвоение спортивных программ разного уровня сложности?
+ урочная форма
— учебно-тренировочные занятия (спортивная тренировка)
Каким массовым мероприятием является «День здоровья» в общеобразовательной школе?
— лечебно-контрольное мероприятие
— спортивно-массовое мероприятие
+ физкультурно-оздоровительное мероприятие
Укажите тип урока, если большую часть времени его основной части отводится на выполнение ранее усвоенных упражнений в нестандартных условиях.
+ тренировочный урок (повторение пройденного материала)
— контрольный урок
— обучающий урок (изучение нового материала)
Какой из представленных документов является индивидуальным документом планирования учителя физической культуры?
— учебная программа
— Национальная доктрина развития физической культуры и спорта
+ рабочий план
К какому виду планирования относится план-график учебного процесса по физическому воспитанию?
Что из представленного является педагогическим требованием к оценке успеваемости учеников?
+ комплексный урок
— предметный урок
Какая задача преимущественно решается в основной части урока?
— организация учащихся и эмоциональная подготовка к производительному труду
+ специальная функциональная подготовка
— снижение функционального напряжения
Что снижает общую плотность урока?
— теоретическая информация на уроке
+ ожидания очереди перед выполнением упражнения
— передвижения учащихся к следующему месту занятий
Какой признак является внутренней реакцией организма на физическую нагрузку?
— цвет кожи лица и тела
+ частота сердечных сокращений
Какие уровне знаний учащихся применяют в современной общеобразовательной школе?
— низкий, средний, повышенный, максимальный
— неудовлетворительное, удовлетворительное, хорошее, отличное
+ начальный, средний, достаточный, высокий
Укажите, сколько инвариантных (обязательных) модулей содержит новая учебная программа по физической культуре для учащихся 5-9 классов?
+ два модуля (общая физическая подготовка — ОФП и теоретико-методические знания — ТМЗ)
— три модуля (ОФП, ТМЗ и специальная физическая подготовка — СФП)
— четыре модуля (ОФП, ТМЗ, СФП и профессионально-прикладная физическая подготовка — ППФП)
На какой период времени составляется план-график учебного процесса?
— на месяц
+ на год
— на неделю
Какой вид планирования предусматривает составление рабочего плана?
На какой срок разработано содержание вариативных модулей в учебной программе по физической культуре для учащихся среднего школьного возраста?
— на год
+ на пять лет
— на три года
Какой из представленных документов является руководящим для организации и проведению спортивных соревнований в школе?
— заявки команд
— график соревнований
+ Положения о соревнованиях
Какой из представленных документов является рабочим для организации и проведения спортивных соревнований в школе?
— правила соревнований по гимнастике
— календарь соревнований
+ протоколы соревнований
Кто возглавляет школьный коллектив физической культуры?
— учитель физической культуры
+ директор школы
— заместитель директора по учебной работе
Каким образом классифицируются по масштабу школьные и межшкольные спортивные соревнования?
— личные, командные, лично-командные
— классификационные, неклассификационные, закрытые, открытые
+ областные, городские, районные, школьные
Укажите, указывается ли в Положении о соревнованиях форма и срок подачи предварительных и итоговых заявок
Может ли быть подведения итогов учебно-тренировочного процесса целью проведения спортивных соревнований?
К какой группе, согласно классификации видов спорта (за Матвеевым Л. ) можно отнести большинство видов спорта?
— четвертая группа — сопоставление результатов модельно-конструкторской деятельности
+ первая группа — активная двигательная деятельность с предельным проявлением физических и психических качеств
— пятая группа — абстрактно-логическое обыгрывание соперника
Коммуникативная функция является одной из общих социальных функций спорта.
— оздоровительно-рекреативный спорт
+ школьно-студенческий спорт
— профессионально-прикладной спорт
Что является предметом изучения теории физического воспитания?
— закономерности физического воспитания детей школьного возраста
+ общие закономерности функционирования и развития физической воспитания
— конкретные (отдельные) закономерности физического воспитания
Укажите, какой из указанных ниже источников является главным и наиболее эффективным для развития теории физического воспитания?
+ практика физического воспитания
— результаты исследований в смежных областях знаний
— практика общественной жизни
Каким этапом развития ТМФВ были организованы формы физического воспитания в Древней Греции?
— этап создания ТМФВ как самостоятельной научной и учебной дисциплины
— этап развития национальной науки по основным вопросам ТМФВ
+ этап создания первых методик и систем физического воспитания
Что является компонентом процесса воспитания физических качеств?
— формирование спортивных двигательных умений и навыков
+ воспитания координационных способностей
— формирование прикладных двигательных умений и навыков
Есть ли одним из обязательных задач физического воспитания формирование осознанной потребности в занятиях физическими упражнениями?
Физическая подготовка — это процесс всесторонней развития форм, функций и двигательных способностей человека до уровня, обеспечивающего крепкое здоровье, творческой профессиональной деятельности и долголетия.
Зависит физическое развитие человека от закона единства организма и среды?
— физическое развитие
+ физическая реабилитация
— физическая рекреация
Единая спортивная классификация России является одной из нормативных основ национальной системы физического воспитания
Какое из следующих задач физического воспитания относится к оздоровительным задачам?
-формирование индивидуального фонда двигательных умений и навыков
— формирование нравственных и волевых качеств личности
+ повышение функциональных возможностей организма
Какая из следующих задач физического воспитания принадлежит к воспитательных задач?
— формирования правильной осанки
+ формирования эстетики поведения и человеческих отношений
Что не является социально-педагогическим принципом системы физического воспитания?
— принцип содействия всестороннему гармоничному развитию личности
+ принцип наглядности
— принцип взаимосвязи физического воспитания с практикой жизни
Укажите, что из представленного перечня можно классифицировать как социальный принцип формирования физической культуры человека?
+ принцип содействия всестороннему гармоничному развитию личности
— принципы сознания и активности
— научно-методического направления системы физического воспитания
+ лечебно-профилактического направления физического воспитания
Физические упражнения — это двигательные действия, сформированы и организованы в соответствии с закономерностями физического воспитания и направлены на конкретную реализацию его задач.
Укажите, означает ли термин «упражнение» направленную повторность действий с целью влияния на физические и психические качества человека?
Что из представленного является компонентом содержания физического упражнения?
— положение тела и его частей
— направление движения
+ степень проявления физических качеств
Форма физического упражнения — это совокупность физиологических, психологических и биомеханических процессов, происходящих в организме человека при викопанпи данного упражнения.
Содержание физического упражнения — это ее внешняя (видимая) структура, характеризующаяся соотношением пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движения.
Укажите, влияют гигиенические факторы (режим дня, питание, бытовые условия, освещенность мест занятий и др. ) на результат физических упражнений?
К какой классификационной группе можно отнести физические упражнения, которые определяются как «упражнения для развития силы»?
— классификация в соответствии с решения образовательных задач +
+ классификация в соответствии с преимущественного развития двигательных качеств
— классификация в соответствии с биомеханичнои структуры движений
Каким упражнением в соответствии с решением образовательных задач является двойное сальто назад для гимнаста высокой квалификации?
+ основной (соревновательной)
К какой группе упражнений в соответствии с биомеханичнои структуры движений относится прыжок в длину с разбега?
— ациклические упражнения
+ смешанные упражнения
— циклические упражнения
К какой группе упражнений в соответствии с анатомическими признаками (частей тела) относятся спортивные виды плавания?
— упражнения для рук и плечевого пояса
+ комбинированные упражнения
— упражнения для ног и тазового пояса
Укажите, что такое «наиболее рациональный способ выполнения двигательных действия с целью наиболее эффективного решения задач физического воспитания?
+ техника физических упражнений
— фаза физических упражнений
— методика обучения физических упражнений
Что такое «незначительные особенности движений, которые не нарушают основной структуры техники их выполнения»?
— определяющее звено техники
+ детали техники
— основы техники
По каким фазами анализируется техника физических упражнений?
— фаза суперкомпенсащи, фаза относительной нормализации
+ подготовительная, основная, заключительная
Укажите, есть ли параметры эталонной техники критериями оценки эффективности техники физических упражнений?
Какой ошибкой при выполнении упражнения является сильное отклонение от правильной техники, не позволяющее формировать двигательный стереотип?
— мелкая ошибка (незначительная)
— средняя ошибка (значительная)
+ грубая ошибка
Какие биомеханические характеристики подводит траектория движения?
Определите, какие биомеханические характеристики отражает темп движения?
Сборник тестовых вопросов по Лечебной физкультуре (ЛФК)
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1) мануальная техника с приемами рефлекторного воздействия на тело.
2) раздел гигиены, направленный на соблюдение правил в личной жизни.
+3) система профилактики, лечения и реабилитации заболеваний с помощью физических упражнений.
4) многократный процесс с воздействием солнечных лучей, охлаждения и тепла.
На какой главной функции живого организма основан эффект лечебной физкультуры?
4) обмена веществ
Одна из областей медицины, в которой прежде всего применяется ЛФК:
Какой термин использовали до официального принятия русского термина «лечебная физическая культура»?
2) «отложение солей»
+3) «врачебная гимнастика»
4) «улучшение тонуса мышц»
К средствам лечебной физкультуры относят:
1) макробиотическая диета, комплекс кардио
2) баночный и спортивный массаж
+3) физические упражнения, двигательный режим, лечебный массаж
4) иммобилизация, лечебные блокады
Дополнительные средства, применяемые в ЛФК:
1) радиотерапия и антицеллюлитный массаж
+2) трудотерапия и механотерапия
3) ароматерапия и акватерапия
4) аутогемотерапия и библиотерапия
Показаниями к занятиям лечебной физкультуры являются:
+1) сердечно-сосудистые заболевания, заболевания позвоночника
2) болезни кожи, заболевания системы кровообращения
3) церебральный паралич, нарушения интеллектуального развития
4) бронхит, бронхиальная астма, депрессия
Гимнастические упражнения разделяются по анатомическому признаку:
1) активные, пассивные, активно-пассивные
2) упражнения с предметами и снарядами, без предметов и снарядов, на снарядах
3) порядковые и строевые, подготовительные, корригирующие
+4) упражнения для мышц головы, туловища, мышц брюшного пресса и тазового дна, шеи
На каком рисунке представлены дыхательные упражнения?
4) ни на каком
тест 10. Какие упражнения требуют строгий врачебный и педагогический контроль?
1) ходьба и дозированный бег
2) упражнения в равновесии
3) прыжки и дозированное плавание
+4) упражнения в переноске тяжестей
Что учитывается по принципу индивидуального подхода к больному?
+1) возраст, пол, общее состояние больного, уровень тренированности
2) только особенности личности больного и реакция на нагрузку
3) психологическое состояние пациента
4) должность и семейное положение
Выбор исходных положений в ЛФК зависит от:
1) болезней пищеварительной системы
2) режима дня
+3) двигательного режима, назначенного врачом
4) продолжительности упражнения и нагрузки
Для какого возраста показана лечебная физическая культура?
1) 25-40 лет
2) 50-80 лет
3) 18-25 лет
+4) для любого возраста
1) были эффективными
+2) были назначены врачом
3) стимулировали активность органов
4) развивали моторные навыки
Лечебная физкультура разделяет два вида тренировок:
+1) общая и специальная
2) силовая и базовая
3) ступенчатая и объемная
4) групповая и индивидуальная
Какая форма ЛФК показана на картинке?
По характеру выполнения и видовому признаку гимнастические упражнения делятся на:
1) упражнения на снарядах, с предметами и без предметов
+2) порядковые и строевые, корригирующие, в сопротивлении, висы и упоры, ритмопластические упражнения
3) активные, пассивные
4) упражнения мышц верхних и нижних конечностей
К каким упражнениям относятся прыжки?
+2) кратковременные интенсивные упражнения
3) силовые упражнения
4) упражнения на растяжку мышц
Три основных варианта дозировки нагрузок:
+1) тренирующие, тонизирующие, лечебные
2) постоянные, временные, статические
3) динамические, сосредоточенные, лечебные
4) лечебные, постоянные, временные
тест-20. При каком случае снижается общая физическая нагрузка?
1) при высокой степени компенсации
2) при окончании восстановительного лечения
+3) при ухудшении состояния
4) при характерных особенностях
Кому принадлежит фраза, из которого стало афоризмом: «Движение может заменить разные лекарства, но ни одно лекарство не в состоянии заменить движение»?
2) Пэр-Генрих Линг
3) Д. Шребер
+4) Клемент Тиссо
Противопоказанием к занятиям лечебной физкультурой является:
+1) высокое артериальное давление
2) избыточный вес
Механотерапия – это.
+1) реставрация растраченных функций при помощи специальных аппаратов
2) восстановление функций через трудовые процессы
3) комплекс мероприятий на недопущение факторов риска заболевания
4) выезд пациентов в другую местность в целях оздоровления
Укажите форму ЛФК.
2) Активационная терапия
+3) Производственная гимнастика
Какое из упражнений лечебной физкультуры выполняется мысленно?
3) в посылке импульсов к сокращению мышц
Которое из утверждений неверное?
1) ЛФК считается лечебно-педагогическим процессом
2) При гипертонической болезни применяются упражнения в равновесии
3) В лечебной физической культуре используются игры
+4) Плотность занятия не имеет значение в дозировке физической нагрузки
В чем состоит использование эмоционального фактора в ЛФК?
+1) в создании положительных эмоций через физические упражнения
2) в снижении веса больного за счет введения особых упражнений
3) в улучшении кровообращения при использовании упражнений для мелких мышечных групп
4) в упражнениях на расслабление
Интенсивность физических упражнений может быть.
1) минимальной, максимальной
+2) маленькой, умеренной, большой, максимальной
3) средней и максимальной
4) малой, большой
Гимнастика используется в травмотологии.
1) при хроническом остеохондрозе, грыжах, искривлениях позвоночника
2) в повышении емкости легких, улучшении поступления кислорода
3) для укрепления сосудов и кровообращения
+4) в реабилитации после повреждений мышц, связок, травм суставов и переломов костей
тест_30. Чем отличается ЛФК от оздоровительных технологий?
1) воспитанием здорового человека
2) физическими упражнениями с задачами лечения
+3) обязательностью назначения врача в учреждениях здравоохранения
4) формой утренней гимнастики
Тонизирующая дозировка применяется в:
+1) в приличном состоянии больного при хронических болезнях, при длительной иммобилизации
2) в тех случаях, если необходимо оказать терапевтическое воздействие на орган, предупредить осложнения
3) в период восстановительного лечения и выздоровления, и при необходимости нормализовать и повысить работоспособность больного
4) все перечисленные варианты
Для увеличения силы мышц оказывается нагрузка, составляющая.
1) 70% от максимальной
+2) 50% от максимальной
3) 80% от максимальной
4) 20% от максимальной
Терренкур (дозированное восхождение) – это.
+1) лечение постепенным подъемом и спуском дозированной ходьбой на специальных маршрутах
2) самостоятельные занятия, выполняемые теми, кто сознательно относится к качественному исполнению упражнений
3) одновременное включение в работу большого количества мышечных групп в быстром темпе
4) незначительное общее воздействие
Как упражнения лечебной физкультуры влияют на нервную систему?
1) повышая адаптацию к большим физическим нагрузкам
2) оказывая отрицательное воздействие на психологическое состояние больного
+3) влияют на эмоциональное состояние человека и отвлекают от мыслей о болезни
4) придает повышенную утомленность от занятий
Цель специальной тренировки —
1) укрепление организма
2) придача чувства бодрости
3) общее оздоровление организма
+4) устранение нарушений работы определенных органов и систем
Основы теории физической культуры, теория физической культуры, адаптивная физическая культура с ответами.
+ правильный ответ
В спорте выделяют:
+ А. Инвалидный, массовый, детский, юношеский, высших достижений.
Олимпийский, дворовый, любительский.
Любительский, профессиональный, массовый.
Диета, упражнения, правильное дыхание.
Физические упражнения и тренировки.
+ В. Диета, упражнения, правильное дыхание. Деятельность, проводимая в соответствии с некоторыми правилами, состоящая в честном сопоставлении сил и способностей участников.
Отличительным признаком физической культуры является:
+ А. Правильно организованный и воспроизводимый алгоритм движений.
Использование природных сил для восстановления организма.
Стабильно высокие результаты, получаемые на тренировках.
Следует ли после длительной болезни приступать к разучиванию сложных гимнастических упражнений?
Да, в малом темпе.
+ Б. Нет.
Да, под присмотром тренера.
Физическая культура представляет собой:
+ А. Определенную часть культуры человека.
Учебную активность.
Культуру здорового духа и тела.
Под физической культурой понимается:
Воспитание любви к физической активности.
Система нагрузок и упражнений.
+ В. Некоторый фрагмент деятельности человеческого общества.
Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий, называются:
+ А. Скоростная способность.
Двигательный рефлекс.
Физическая возможность.
Эффект физических упражнений определяется, прежде всего:
+ А. Их содержанием.
Их формой.
Скоростью их выполнения.
Разновидность аэробики, особенностью которой является использование специальной платформы, называется:
+ Б. Степ-аэробитка.
Какие размеры теннисного стола указаны правильно?
+ А. Длина-2740 мм. , ширина-1525 мм. , высота-760 мм.
Длина-2940 мм. , ширина-1425 мм. , высота-820 мм.
Длина-2540 мм. , ширина-1625 мм. , высота-720 мм.
Сколько подач подряд выполняет один игрок в настольном теннисе?
+ А. Две.
Основные средства защиты из спортивных и восточных единоборств это:
+ В. Атлетическое единоборство.
Какой гимнаст разработал популярную ныне систему тренировок “кроссфит”?
Майк Бургенер.
Луи Симмонс.
+ В. Грег Глассман.
Влияние физических упражнений на организм человека:
+ А. Положительное, если эти упражнения выполняются регулярно, в правильном темпе, верной последовательности, а занимающийся не имеет противопоказаний, исключающих данные занятия.
Нейтральное, даже если заниматься усердно.
Положительное, только в случае, если заниматься ими на пределе своих физических возможностей.
Главной причиной нарушения осанки является:
+ А. Малая подвижность в течение дня, неправильное поднятие тяжестей, часто принимаемая неправильная поза.
Сутулость, сгорбленность, “страх” своего роста.
Слабые мышцы спины.
Одна из форм аэробики, в которой используется специальное покрытие и обувь, называется:
+ Б. Слайд-аэробика.
В каком году был проведен первый чемпионат мира по настольному теннису?
1929 г.
+ Б. 1926 г.
1931 г.
Как называется одно из новых направлений в фитнесе, сочетающее в себе бокс, танец и пилатес?
+ А. Пилоксинг.
Тест — 19. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время:
+ А. Спортивных игр с обилием быстрых движений.
Бега с препятствиями.
Ритм, как комплексная характеристика техники физических упражнений, отражает:
Количество действий в единицу времени.
+ Б. Некоторый алгоритм распределения физических усилий, степень и скорость их изменения.
Скорость выполнения упражнений.
Что представляет собой направление “пол дэнс”?
+ А. Упражнения с использованием шеста.
Упражнения с использованием фитнесбола.
Упражнения с использованием эспандера.
+ А. Степ-аэробика.
Какой предмет используется для занятий “босу”?
Резиновая лента.
Целый мяч из резины.
+ В. Половина резинового мяча.
+ А. Грег Глассман.
Боб Харпер.
Джон Уэлборн.
Какой из приемов игры в настольный теннис является атакующим действием?
+ А. Накат.
Памп-аэробика характеризуется выполнением упражнений:
Со штангой небольшого веса.
+ Б. С гибкой, пружинящей пластиной.
С резиновым мячом.
Может ли игрок в настольный теннис, принимающий подачу, стоять сбоку от стола?
+ А. Не может.
Может только у угла теннисного стола.
Что такое атлетическое единоборство?
Система упражнений, физических нагрузок и приемов дыхания, улучшающая физические кондиции организма.
Вид единоборства, наиболее эффективно развивающий организм.
+ В. Основные средства защиты из всей совокупности спортивных и восточных единоборств.
Позы, принимаемые человеком, занимающимся йогой, называются:
+ А. Асаны.
+ 31. Что дословно означает слово “фитнес” (от англ. “fitness”)?
Соответствие, пригодность.
Физическая культура.
Разрешаются ли произвольные метания снарядов?
Да, разрешаются.
+ Б. Нет, не разрешаются.
Да, но только при отсутствии людей в зоне метания.
В практике физического воспитания важно иметь в виду, что специального обучения требуют:
+ А. Перекрестные координации.
Любые сложные координации.
Координации, связанные с поднятием тяжестей, метанием, плаванием и др. специальными активностями.
В основу физиологической классификации физических упражнений положены:
+ А. Некоторые признаки физиологии, характерные для любой деятельности мышц, входящей в определенную группу.
Зависимость полученного результата от силы, частоты и алгоритма выполнения упражнений.
Разделения занимающихся на группы, в зависимости от физиологических кондиций и ограничений.
Какого направления фитнеса не существует?
+ В. Аквабосу.
Экскурсией грудной клетки называется:
+ А. Разница размеров окружности грудной клетки между состояниями вдоха и выдоха.
Средний размер окружности грудной клетки между состояниями вдоха и выдоха.
Объем вдыхаемого воздуха.
В качестве финишной ленточки используют:
+ А. Ткани, которые легко рвутся при легком физическом воздействии.
Искусственные нити.
Шелковую ленту.
Во время занятий все острые выступающие предметы должны быть:
Удалены из зоны занятий.
+ Б. Огорожены или заблокированы от прямого касания.
Обозначены цветными ярлыками.
Тест. Следует ли после длительной болезни приступать к разучиванию сложных гимнастических упражнений?
+ А. Нет, не следует.
По желанию самого спортсмена.
Да, под присмотром спортивного врача.
При выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов приземляться нужно:
+ А. На прямые ноги.
Мягко, пружинисто приседая.
Приседая и совершая кувырок или бросок на руки.
Где нужно находиться во время упражнения в метании?
За спиной метателя.
Справа от метателя.
+ В. С левой стороны от метателя, в зоне, куда не может долететь спортивный снаряд.
Так называемое “второе дыхание” наступает:
+ А. Когда организм перестраивается в соответствии с нагрузками и в кровь начинает поступать достаточное количество кислорода.
Когда мышцы входят в удобный ритм работы.
Когда мозг и мышцы привыкают к действующим нагрузкам.
+ А. Атлетическое единоборство.
44 — тест. Какие виды спорта тренируют дыхание?
Бег с препятствиями, футбол, тяжелая атлетика.
Большой теннис, плавание, волейбол.
+ В. Спортивная ходьба, лыжные и велосипедные виды спорта,
Какова высота теннисной сетки для большого тенниса?
+ А. 1,07 м.
1,15 м.
1,20 м.
Что понимается под выражением “второе дыхание”?
+ А. Ситуация, при которой потребление кислорода организмом возрастает до уровня, требуемого для выполнения действующих нагрузок.
Одновременное дыхание носом и ртом.
Резкое повышение работоспособности, вызванное внешними для организма факторами.
Двигательные физические способности это:
Способности двигаться и принимать нагрузки.
+ Б. Способности, помогающие обеспечить оптимальный уровень двигательной активности.
Умения выполнять сложные комплексы физических упражнений без подготовки.
Уровень развития двигательных способностей человека определяется:
+ А. Ответной реакцией организма на внешние физические раздражители.
Способностью неоднократно выполнить требования спортивных разрядов.
Личными спортивными достижения человека.
Число движений в единицу времени характеризует:
+ А. Темп движений.
Физический уровень занимающегося.
Результатом физической подготовки является:
Количество разученных упражнений.
+ Б. Степень физической подготовленности.
Физическое совершенство.
Вход в спортивный зал:
+ А. Разрешен, если в зале находится преподаватель, тренер.
Разрешен, если зал открыт и свободен.
Разрешен, если на входящем надета спортивная форма.
Несколько упражнений, подобранных в определенном порядке для решения конкретной задачи, называется:
+ А. Комплекс.
В местах соскоков со снаряда:
Должно располагаться страхующее лицо.
Должа быть ровная, нескользкая поверхность.
+ В. Необходимо располагать гимнастический мат.
Выход учащихся из спортивного зала возможен:
+ А. После разрешения тренера.
По окончании комплекса упражнений.
При необходимости.
Обувь для занятий спортивными играми должна быть:
+ А. На подошве, выполненной из нескользкого материала.
Мягкой и удобной.
Плотно облегающей.
Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру нужно:
По желанию любого участника игры.
По необходимости.
+ В. После разрешения преподавателя, тренера.
Можно ли в настольном теннисе играть мужчине и женщине в одной команде при парной встрече?
+ А. Да, можно.
Нет, нельзя.
Решают организаторы соревнований.
Можно ли выполнять прыжки на неровном и скользком грунте?
+ А. Нет, нельзя.
Можно, если надета обувь на нескользкой подошве, наколенники и налокотники.
Можно ли выполнять упражнения на гимнастических снарядах с влажными руками?
Можно, если используются кистевые бинты.
+ В. Нет, нельзя.
Какого направления фитнеса не существует: калланетика, цигун, аквабосу?
+ А. Аквабосу.
+ А. Область деятельности человека, поддерживающую и укрепляющую его здоровье.
Различные занятия в спортивных секциях.
Культуру занятия профессиональным спортом.
При выполнении другими учащимися физических упражнений, необходимо стоять:
На безопасной дистанции от лиц, выполняющих упражнения, не создавать им препятствий.
Возле снаряда, на котором выполняются упражнения.
+ В. Вне места занятий.
Можно ли выполнять сложные двигательные действия без разминки?
Можно только под присмотром спортивного врача или тренера.
Тест — 64. Основу двигательных способностей человека составляют:
+ А. Задатки психодинамических способностей.
Степень тренированности и выносливости мышц.
Медицинские показания.
Под техникой физических упражнений понимают:
Способы выполнения группы последовательных движений.
+ Б. Алгоритм действий, обеспечивающий наибольшую эффективность движения для организма.
Четко заданный и неизменный порядок движений.
Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности называется:
+ А. Выносливость.
Второе дыхание.
Олимпиониками в Древней Греции называли людей, которые:
+ Выиграли Олимпийские игры.
— Были судимы на Олимпийских играх.
— Были меценатами для Олимпийских игр.
— Помогали в организации Олимпийских игр.
Каково основное значение витаминов для организма человека?
+ Являются катализаторами для многих химических процессов в организме.
— Являются источником питания и энергии.
— В принципе не нужны человеку.
Запасы углеводов особенно интенсивно используются во время:
— Сна.
— Физических нагрузок.
+ Умственной деятельности.
Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в:
— Записках Древней Трои.
+ Олимпийской Хартии.
— Олимпийском Слове.
Вопрос 1. Объем, продолжительность, интенсивность и содержание движений называется:
Вопрос 2. Сочетание разнообразных двигательных действий, выполняемых в повседневной жизни, передвижениях, организованных и самостоятельных занятиях физическими упражнениями – это:
Вопрос 3. Гимнастика после дневного сна проводится в течение:
Вопрос 4. Способность человека длительное время выполнять мышечную работу без снижения ее интенсивности – это:
Вопрос 5. Ведущий элемент системы, ее основная форма, на котором происходит ознакомление детей с подавляющим большинством предусмотренных программой физических упражнений, – это:
Вопрос 6. Движения, двигательные действия, отдельные виды двигательной деятельности, которые используются для решения задач физического воспитания, – это:
Вопрос 7. Секционно-кружковая работа как форма физического воспитания имеет свое специфическое назначение, – это:
Вопрос 8. Система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам внешней среды, называется:
Вопрос 9. Утренняя гимнастика проводится:
Вопрос 10. Примерная система физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе представляет собой:
- Ответ: высокая культура гигиенического обслуживания детей
- Ответ: закаливание
- Ответ: индивидуализация и дифференциация режимных процессов, и их воспитательная направленность с учетом здоровья и развития детей, условий и традиций семейного воспитания
- Ответ: обеспечение психологического комфорта на протяжении всего времени пребывания в детском саду
- Ответ: оптимальный двигательный режим
- Ответ: создание экологически благоприятных условий в помещении для игр и занятий детей
Вопрос 11. Способности к кинестезическому дифференцированию, ориентированию в пространстве, сохранению равновесия, быстроте перестроения двигательных действий и чувству ритма – это:
Вопрос 12. Вид физической активности, средство физического воспитания, общеразвивающее средство спортивной тренировки – это:
Вопрос 13. Форма организации обучения, при которой дети делятся на сравнительно одинаковые группы, основанные на сходных типичных проявлениях, что позволяет педагогу осуществлять обучение, различное по сложности, методам и приемам работы, называется:
Вопрос 14. Уровень развития двигательных умений и навыков, физических качеств человека – это:
Вопрос 15. Упражнения, выполнение которых затрудняет вес собственного тела (прыжки, лазание, приседание), – это упражнения для развития.
Вопрос 16. Продолжается дальнейшее развитие и усложнение двигательных способностей и умений ребенка, расширяются его знания, как об окружающем мире, так и о самом себе; совершенствуются его ходьба, шаги становятся равномерными, увеличивается их длина, появляется содружественное движение рук и ног; ребенок уже способен довольно быстро ходить и бегать, у него устанавливается правильная осанка при ходьбе – все это на __________________ году жизни.
Вопрос 17. Утренняя гимнастика как форма физического воспитания имеет свое специфическое назначение, – это:
Вопрос 18. Деятельность, направленная на физическое и двигательное развитие ребенка, основным компонентом которой является движение, – это:
Вопрос 19. Формы работы по физическому воспитанию с дошкольниками представляют собой комплекс оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий, основу которых составляет:
Вопрос 20. Проверка условий и санитарно-гигиенического содержания мест занятий, оборудования, спортивной одежды и обуви является частью
Вопрос 21. Здоровые дети, имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения (гипертрофия миндалин I–II степени, нарушение сна, осанки, незначительные нарушения зрения, отставание отдельных функций в физическом развитии, пониженная сопротивляемость организма к заболеваниям) составляют __________________ группу здоровья.
Вопрос 22. Способность человека выполнять движения в суставах с наибольшей амплитудой – это:
Вопрос 23. Комплекс действий, направленных на выбор способов, приемов, средств обучения в соответствии с уровнем подготовленности и уровнем развития способностей занимающихся, называется:
Вопрос 24. Совместная познавательная деятельность педагога и ученика, для которой характерна систематичность и целостность, определенность ведущих дидактических целей, наличие определенного режима поведения называется:
Вопрос 25. Основная направленность физической подготовки детей __________________ возраста – дальнейшее расширение арсенала уже освоенных движений и подготовка к более интенсивному освоению новых технически сложных упражнений.
Вопрос 26. Оценка организации и методики проведения разных типов физкультурных занятий с учетом возраста и состояния здоровья детей является частью
Вопрос 27. К формам работы по физическому воспитанию дошкольников относятся:
- Ответ: активный отдых
- Ответ: домашние задания по физкультуре
- Ответ: индивидуальная и дифференцированная работа (с детьми, имеющими отклонения в физическом и двигательном развитии)
- Ответ: профилактические и реабилитационные мероприятия (по плану врача)
- Ответ: секционно-кружковые занятия
- Ответ: физкультурные занятия
Вопрос 28. Организованная двигательная деятельность дошкольников состоит из:
- Ответ: занятий физкультурой (1–2 раза в неделю) 20–25 минут
- Ответ: подвижных игр на первой и второй прогулках (3–4 раза в неделю) 20–25 минут
- Ответ: утренней гимнастики (ежедневно) 5–7 минут
Вопрос 29. Организованная двигательная деятельность в первой младшей группе представляет собой:
- Ответ: занятия физкультурой (1–2 раза в неделю) 20–25 минут
- Ответ: подвижные игры на первой и второй прогулках (3–4 раза в неделю) 20–25 минут
- Ответ: утренняя гимнастика (ежедневно) 5–7 минут
Вопрос 30. Уровень функционирования всех органов и систем организма; отсутствие заболеваний; способность адаптироваться в необычных условиях окружающей среды; высокая трудоспособность – это:
Вопрос 31. Отношение полезного времени к общей продолжительности всего времени занятия, выраженное в процентах, – это:
Вопрос 32. В области физического воспитания дошкольников критериями создания групп дифференцированного подхода выступают следующие показатели:
- Ответ: состояние здоровья
- Ответ: уровень двигательной активности
- Ответ: уровень физической подготовленности
Вопрос 33. Отношение времени, которое затрачено ребенком на выполнение упражнений, ко всему времени занятия, выраженное в процентах, – это:
Вопрос 34. Для развития равновесия могут быть использованы следующие упражнения:
- Ответ: качание на качелях
- Ответ: кружение на месте
- Ответ: ходьба на носках
Вопрос 35. Применение на практике мероприятий, разработанных гигиеной и направленных на улучшение работы населения, оздоровление окружающей среды и продление жизни человека, – это:
Вопрос 36. Резкое увеличение частоты сердечных сокращений до 180 ударов в минуту, сопровождаемое головокружением, рвотой, обмороком, ярко выраженной одышкой, бледностью, называется:
Вопрос 37. Для развития ловкости необходимы следующие упражнения по координации и условиям проведения:
- Ответ: выполнение взаимосогласованных действий несколькими участниками
- Ответ: использование в упражнениях предметов различной формы, веса, фактуры
- Ответ: прыжок из исходного положения, стоя спиной к направлению движения
Вопрос 38. Проводится ежедневно до завтрака в течение 10-12 минут, на воздухе или в помещении (в зависимости от экологических и погодных условий) – это:
Вопрос 39. Помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушения осанки и стопы; проводится при открытых фрамугах в течение 7-15 минут – это:
Вопрос 40. К формам работы по физическому воспитанию дошкольников относятся:
- Ответ: активный отдых (физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, каникулы)
- Ответ: самостоятельная двигательная деятельность
- Ответ: физкультурно-оздоровительная работа в течение дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, закаливающие мероприятия)
- Ответ: физкультурные занятия
Вопрос 41. Дети с нормальным уровнем физического развития и основных функций организма составляют __________________ группу здоровья.
Вопрос 42. На __________________ году жизни ребенок приобретает все больше черт взрослого, в то же время ему еще присущи непосредственность, подвижность, застенчивость. В общей конфигурации тела ребенка становятся более заметны половые отличия.
Вопрос 43. Главной задачей физического воспитания ребенка в этот период является освоение новых движений, в основном элементов спорта – на __________________ году жизни.
Вопрос 44. Создание экологически благоприятных условий в помещении для игр и занятий детей:
- Ответ: организация сквозного проветривания
- Ответ: поддержание температуры воздуха в группе в пределах 20–22°С
- Ответ: соблюдение правил санитарии и гигиены
- Ответ: специальный подбор комнатных растений, поглощающих вредные химические вещества, выделяющих фитонциды и увлажняющих воздух
Вопрос 45. Характеризуется как способность человека осуществлять движения с определенной скоростью и проявляется в разных формах – это:
Вопрос 46. Гимнастика после дневного сна проводится:
Вопрос 47. Физкультминутки как форма физического воспитания имеют свое специфическое назначение, – это:
Вопрос 48. Бег со средней скоростью (2-2,5 м/с) является главным средством воспитания __________________ дошкольника.
Вопрос 49. Характеризуется продолжающимся активным физическим и психическим развитием, все более тонким совершенствованием физических умений и эмоциональной окраски реакций ребенка на изменение окружающей среды — __________________ год жизни.
Вопрос 50. Оценка влияния физкультурных занятий на организм детей является:
Вопрос 51. Индивидуальная и дифференцированная работа как форма физического воспитания имеет свое специфическое назначение, – это:
Вопрос 52. Комплексная способность человека целесообразно координировать свои движения, точно выполнять их и рационально решать двигательные задачи называется:
Вопрос 53. Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака в течение:
Вопрос 54. Занятия по физкультуре как форма физического воспитания имеют свое специфическое назначение, – это:
Вопрос 55. Состоит из 3-6 имитационных упражнений, во время которых дети подражают движениям птиц, животных, растений, – это:
Вопрос 56. Многократное повторение ребенком действий заданного содержания называется:
Вопрос 57. Способность человека преодолевать внешнее сопротивление в процессе двигательной деятельности за счет мышечных напряжений – это:
Вопрос 58. В комплексе оздоровления ослабленных детей особое место занимают физиотерапевтические методы профилактики:
- Ответ: ингаляция травами
- Ответ: общее ультрафиолетовое облучение
- Ответ: прием кислородного коктейля
Вопрос 59. Для воспитания у детей умения развивать максимальный темп бега могут быть использованы следующие упражнения:
- Ответ: бег в быстром и медленном темпе
- Ответ: бег в максимальном темпе на короткие дистанции
- Ответ: бег за партнером
- Ответ: бег с ускорением по прямой, по диагонали
Вопрос 60. Досуги, дни здоровья, каникулы как форма физического воспитания имеют свое специфическое назначение, – это:
Вопрос 61. Вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, поднимает эмоциональный тонус, повышает жизнедеятельность организма, дает высокий оздоровительный эффект – это:
Вопрос 62. Дети, больные хроническими заболеваниями (хронический тонзиллит, аллергические заболевания, пиелонефрит, астматический бронхит, хроническая пневмония и др. ) составляют __________________ группу здоровья.
Вопрос 63. Врачебно-педагогический контроль включает в себя:
- Ответ: оценку влияния физкультурных занятий на организм детей
- Ответ: оценку организации и методики проведения разных типов физкультурных занятий с учетом возраста и состояния здоровья детей
- Ответ: проверку условий и санитарно-гигиенического содержания мест занятий, оборудования, спортивной одежды и обуви
Вопрос 64. К физкультурному оборудованию предъявляются следующие требования:
- Ответ: оборудование и инвентарь, используемые на участке и в помещении, должны соответствовать правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики
- Ответ: размеры и конструкции оборудования и пособий должны отвечать анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту
Вопрос 65. Отрасль гигиены, изучающая влияние различных факторов внешней среды на организм детей и разрабатывающая гигиенические требования к окружающей ребенка среде и ее нормативы с целью создания полноценных гигиенических условий жизни, обеспечивающих физическое и умственное полноценное развитие детей, – это:
Вопрос 66. Для развития ловкости необходимы следующие упражнения по координации и условиям проведения:
- Ответ: быстрая смена различных положений
- Ответ: применение необычных исходных положений (бег из исходного положения, стоя на коленях, сидя, лежа)
- Ответ: прыжок из исходного положения, стоя спиной к направлению движения
Вопрос 67. Упражнения с сопротивлением, которое вызывает вес бросаемых предметов, – это упражнения для развития.