Основы физического воспитания проходят проверку в высших учебных заведениях

Тест университетской программы по физкультуре

+ — бег на расстояние 1000 метров— Подтягивание па перекладине максимальное количество раз

+ — Основная фаза— заключительная фаза

+ — пространственные

— фаза относительной нормализации+ — фаза суперкомпенсации

— оздоровительным силам природы+ — гигиеническому фактору

+ — принцип систематичности— принцип сознания и активности

— Принципа доступности+ — принципа наглядности

+ — беседа

— звуковой наглядности+ — зрительной наглядности

— Двигательный навык+ — двигательное умение

+ — автоматизированное управление движениями— повышенная концентрация внимания на каждом элементе движения

+ — истина

— второй этап (этап углубленного изучения)+ — первый этап (этап предварительного изучения)

+ — сразу же после выполнения упражнения— по окончанию занятия

— Уточнение техники двигательного действия и формирование умения целостного его выполнения+ — Стабилизация техники и его совершенствование до уровня крепкого автоматизированного навыка

+ — сила

+ — выносливость

+ — ложь

+ — урок физической культуры— спортивные соревнования

— Физкультурные минутки во время уроков+ — занятия в школьных секциях и кружках по отдельным видам физических упражнений

+ — нет

— массовые гимнастические выступления— гимнастика до занятий

+ — утренняя гигиеническая гимнастика— самостоятельное выполнение заданий учителя на уроке физической культуры

Какие внешние условия влияют на уровень проявления гибкости?

— уровень освещения

— характеристика поверхности пола

+ температура воздуха

Есть ли аэробные источники энергии (восстановления за счет потребления кислорода) основой общей выносливости?

Укажите внеурочную форму занятий физическими упражнениями в режиме учебного дня.

— спортивные праздники

Какова продолжительность физкультминутки во время общеобразовательных уроков в школе?

— 5-7 минут

— 3-5 минут

+ 1-2 минуты

Выполнение домашних заданий по физической культуре является одной из форм самостоятельных занятий физическими упражнениями.

В какой форме проводится обязательные дополнительные занятия по физической культуры с учащимися, отнесенные к специальной медицинской группе?

+ занятия по специальной программе

— физкультурные паузы

В какой форме проходят в школе внеклассные секционные занятия по разным видам физические упражнения, если содержание этих занятий не направлено на усвоение спортивных программ разного уровня сложности?

+ урочная форма

— учебно-тренировочные занятия (спортивная тренировка)

Каким массовым мероприятием является «День здоровья» в общеобразовательной школе?

— лечебно-контрольное мероприятие

— спортивно-массовое мероприятие

+ физкультурно-оздоровительное мероприятие

Укажите тип урока, если большую часть времени его основной части отводится на выполнение ранее усвоенных упражнений в нестандартных условиях.

+ тренировочный урок (повторение пройденного материала)

— контрольный урок

— обучающий урок (изучение нового материала)

Какой из представленных документов является индивидуальным документом планирования учителя физической культуры?

— учебная программа

— Национальная доктрина развития физической культуры и спорта

+ рабочий план

К какому виду планирования относится план-график учебного процесса по физическому воспитанию?

Что из представленного является педагогическим требованием к оценке успеваемости учеников?

+ комплексный урок

— предметный урок

Какая задача преимущественно решается в основной части урока?

— организация учащихся и эмоциональная подготовка к производительному труду

+ специальная функциональная подготовка

— снижение функционального напряжения

Что снижает общую плотность урока?

— теоретическая информация на уроке

+ ожидания очереди перед выполнением упражнения

— передвижения учащихся к следующему месту занятий

Какой признак является внутренней реакцией организма на физическую нагрузку?

— цвет кожи лица и тела

+ частота сердечных сокращений

Какие уровне знаний учащихся применяют в современной общеобразовательной школе?

— низкий, средний, повышенный, максимальный

— неудовлетворительное, удовлетворительное, хорошее, отличное

+ начальный, средний, достаточный, высокий

Укажите, сколько инвариантных (обязательных) модулей содержит новая учебная программа по физической культуре для учащихся 5-9 классов?

+ два модуля (общая физическая подготовка — ОФП и теоретико-методические знания — ТМЗ)

— три модуля (ОФП, ТМЗ и специальная физическая подготовка — СФП)

— четыре модуля (ОФП, ТМЗ, СФП и профессионально-прикладная физическая подготовка — ППФП)

На какой период времени составляется план-график учебного процесса?

— на месяц

+ на год

— на неделю

Какой вид планирования предусматривает составление рабочего плана?

На какой срок разработано содержание вариативных модулей в учебной программе по физической культуре для учащихся среднего школьного возраста?

— на год

+ на пять лет

— на три года

Какой из представленных документов является руководящим для организации и проведению спортивных соревнований в школе?

— заявки команд

— график соревнований

+ Положения о соревнованиях

Какой из представленных документов является рабочим для организации и проведения спортивных соревнований в школе?

— правила соревнований по гимнастике

— календарь соревнований

+ протоколы соревнований

Кто возглавляет школьный коллектив физической культуры?

— учитель физической культуры

+ директор школы

— заместитель директора по учебной работе

Каким образом классифицируются по масштабу школьные и межшкольные спортивные соревнования?

— личные, командные, лично-командные

— классификационные, неклассификационные, закрытые, открытые

+ областные, городские, районные, школьные

Укажите, указывается ли в Положении о соревнованиях форма и срок подачи предварительных и итоговых заявок

Может ли быть подведения итогов учебно-тренировочного процесса целью проведения спортивных соревнований?

К какой группе, согласно классификации видов спорта (за Матвеевым Л. ) можно отнести большинство видов спорта?

— четвертая группа — сопоставление результатов модельно-конструкторской деятельности

+ первая группа — активная двигательная деятельность с предельным проявлением физических и психических качеств

— пятая группа — абстрактно-логическое обыгрывание соперника

Коммуникативная функция является одной из общих социальных функций спорта.

— оздоровительно-рекреативный спорт

+ школьно-студенческий спорт

— профессионально-прикладной спорт

Что является предметом изучения теории физического воспитания?

— закономерности физического воспитания детей школьного возраста

+ общие закономерности функционирования и развития физической воспитания

— конкретные (отдельные) закономерности физического воспитания

Укажите, какой из указанных ниже источников является главным и наиболее эффективным для развития теории физического воспитания?

+ практика физического воспитания

— результаты исследований в смежных областях знаний

— практика общественной жизни

Каким этапом развития ТМФВ были организованы формы физического воспитания в Древней Греции?

— этап создания ТМФВ как самостоятельной научной и учебной дисциплины

— этап развития национальной науки по основным вопросам ТМФВ

+ этап создания первых методик и систем физического воспитания

Что является компонентом процесса воспитания физических качеств?

— формирование спортивных двигательных умений и навыков

+ воспитания координационных способностей

— формирование прикладных двигательных умений и навыков

Есть ли одним из обязательных задач физического воспитания формирование осознанной потребности в занятиях физическими упражнениями?

Физическая подготовка — это процесс всесторонней развития форм, функций и двигательных способностей человека до уровня, обеспечивающего крепкое здоровье, творческой профессиональной деятельности и долголетия.

Зависит физическое развитие человека от закона единства организма и среды?

— физическое развитие

+ физическая реабилитация

— физическая рекреация

Единая спортивная классификация России является одной из нормативных основ национальной системы физического воспитания

Какое из следующих задач физического воспитания относится к оздоровительным задачам?

-формирование индивидуального фонда двигательных умений и навыков

— формирование нравственных и волевых качеств личности

+ повышение функциональных возможностей организма

Какая из следующих задач физического воспитания принадлежит к воспитательных задач?

— формирования правильной осанки

+ формирования эстетики поведения и человеческих отношений

Что не является социально-педагогическим принципом системы физического воспитания?

— принцип содействия всестороннему гармоничному развитию личности

+ принцип наглядности

— принцип взаимосвязи физического воспитания с практикой жизни

Укажите, что из представленного перечня можно классифицировать как социальный принцип формирования физической культуры человека?

+ принцип содействия всестороннему гармоничному развитию личности

— принципы сознания и активности

— научно-методического направления системы физического воспитания

+ лечебно-профилактического направления физического воспитания

Физические упражнения — это двигательные действия, сформированы и организованы в соответствии с закономерностями физического воспитания и направлены на конкретную реализацию его задач.

Укажите, означает ли термин «упражнение» направленную повторность действий с целью влияния на физические и психические качества человека?

Что из представленного является компонентом содержания физического упражнения?

— положение тела и его частей

— направление движения

+ степень проявления физических качеств

Форма физического упражнения — это совокупность физиологических, психологических и биомеханических процессов, происходящих в организме человека при викопанпи данного упражнения.

Содержание физического упражнения — это ее внешняя (видимая) структура, характеризующаяся соотношением пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движения.

Укажите, влияют гигиенические факторы (режим дня, питание, бытовые условия, освещенность мест занятий и др. ) на результат физических упражнений?

К какой классификационной группе можно отнести физические упражнения, которые определяются как «упражнения для развития силы»?

— классификация в соответствии с решения образовательных задач +

+ классификация в соответствии с преимущественного развития двигательных качеств

— классификация в соответствии с биомеханичнои структуры движений

Каким упражнением в соответствии с решением образовательных задач является двойное сальто назад для гимнаста высокой квалификации?

+ основной (соревновательной)

К какой группе упражнений в соответствии с биомеханичнои структуры движений относится прыжок в длину с разбега?

— ациклические упражнения

+ смешанные упражнения

— циклические упражнения

К какой группе упражнений в соответствии с анатомическими признаками (частей тела) относятся спортивные виды плавания?

— упражнения для рук и плечевого пояса

+ комбинированные упражнения

— упражнения для ног и тазового пояса

Укажите, что такое «наиболее рациональный способ выполнения двигательных действия с целью наиболее эффективного решения задач физического воспитания?

+ техника физических упражнений

— фаза физических упражнений

— методика обучения физических упражнений

Что такое «незначительные особенности движений, которые не нарушают основной структуры техники их выполнения»?

— определяющее звено техники

+ детали техники

— основы техники

По каким фазами анализируется техника физических упражнений?

— фаза суперкомпенсащи, фаза относительной нормализации

+ подготовительная, основная, заключительная

Укажите, есть ли параметры эталонной техники критериями оценки эффективности техники физических упражнений?

Какой ошибкой при выполнении упражнения является сильное отклонение от правильной техники, не позволяющее формировать двигательный стереотип?

— мелкая ошибка (незначительная)

— средняя ошибка (значительная)

+ грубая ошибка

Какие биомеханические характеристики подводит траектория движения?

Определите, какие биомеханические характеристики отражает темп движения?

Сборник тестовых вопросов по Лечебной физкультуре (ЛФК)

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1) мануальная техника с приемами рефлекторного воздействия на тело.

2) раздел гигиены, направленный на соблюдение правил в личной жизни.

+3) система профилактики, лечения и реабилитации заболеваний с помощью физических упражнений.

4) многократный процесс с воздействием солнечных лучей, охлаждения и тепла.

На какой главной функции живого организма основан эффект лечебной физкультуры?

4) обмена веществ

Одна из областей медицины, в которой прежде всего применяется ЛФК:

Какой термин использовали до официального принятия русского термина «лечебная физическая культура»?

2) «отложение солей»

+3) «врачебная гимнастика»

4) «улучшение тонуса мышц»

К средствам лечебной физкультуры относят:

1) макробиотическая диета, комплекс кардио

2) баночный и спортивный массаж

+3) физические упражнения, двигательный режим, лечебный массаж

4) иммобилизация, лечебные блокады

Дополнительные средства, применяемые в ЛФК:

1) радиотерапия и антицеллюлитный массаж

+2) трудотерапия и механотерапия

3) ароматерапия и акватерапия

4) аутогемотерапия и библиотерапия

Показаниями к занятиям лечебной физкультуры являются:

+1) сердечно-сосудистые заболевания, заболевания позвоночника

2) болезни кожи, заболевания системы кровообращения

3) церебральный паралич, нарушения интеллектуального развития

4) бронхит, бронхиальная астма, депрессия

Гимнастические упражнения разделяются по анатомическому признаку:

1) активные, пассивные, активно-пассивные

2) упражнения с предметами и снарядами, без предметов и снарядов, на снарядах

3) порядковые и строевые, подготовительные, корригирующие

+4) упражнения для мышц головы, туловища, мышц брюшного пресса и тазового дна, шеи

На каком рисунке представлены дыхательные упражнения?

Основы физического воспитания проходят проверку в высших учебных заведениях

4) ни на каком

тест 10. Какие упражнения требуют строгий врачебный и педагогический контроль?

1) ходьба и дозированный бег

2) упражнения в равновесии

3) прыжки и дозированное плавание

+4) упражнения в переноске тяжестей

Что учитывается по принципу индивидуального подхода к больному?

+1) возраст, пол, общее состояние больного, уровень тренированности

2) только особенности личности больного и реакция на нагрузку

3) психологическое состояние пациента

4) должность и семейное положение

Выбор исходных положений в ЛФК зависит от:

1) болезней пищеварительной системы

2) режима дня

+3) двигательного режима, назначенного врачом

4) продолжительности упражнения и нагрузки

Для какого возраста показана лечебная физическая культура?

1) 25-40 лет

2) 50-80 лет

3) 18-25 лет

+4) для любого возраста

1) были эффективными

+2) были назначены врачом

3) стимулировали активность органов

4) развивали моторные навыки

Лечебная физкультура разделяет два вида тренировок:

+1) общая и специальная

2) силовая и базовая

3) ступенчатая и объемная

4) групповая и индивидуальная

Какая форма ЛФК показана на картинке?

Основы физического воспитания проходят проверку в высших учебных заведениях

По характеру выполнения и видовому признаку гимнастические упражнения делятся на:

1) упражнения на снарядах, с предметами и без предметов

+2) порядковые и строевые, корригирующие, в сопротивлении, висы и упоры, ритмопластические упражнения

3) активные, пассивные

4) упражнения мышц верхних и нижних конечностей

К каким упражнениям относятся прыжки?

+2) кратковременные интенсивные упражнения

3) силовые упражнения

4) упражнения на растяжку мышц

Три основных варианта дозировки нагрузок:

+1) тренирующие, тонизирующие, лечебные

2) постоянные, временные, статические

3) динамические, сосредоточенные, лечебные

4) лечебные, постоянные, временные

тест-20. При каком случае снижается общая физическая нагрузка?

1) при высокой степени компенсации

2) при окончании восстановительного лечения

+3) при ухудшении состояния

4) при характерных особенностях

Кому принадлежит фраза, из которого стало афоризмом: «Движение может заменить разные лекарства, но ни одно лекарство не в состоянии заменить движение»?

2) Пэр-Генрих Линг

3) Д. Шребер

+4) Клемент Тиссо

Противопоказанием к занятиям лечебной физкультурой является:

+1) высокое артериальное давление

2) избыточный вес

Механотерапия – это.

+1) реставрация растраченных функций при помощи специальных аппаратов

2) восстановление функций через трудовые процессы

3) комплекс мероприятий на недопущение факторов риска заболевания

4) выезд пациентов в другую местность в целях оздоровления

Укажите форму ЛФК.

2) Активационная терапия

+3) Производственная гимнастика

Какое из упражнений лечебной физкультуры выполняется мысленно?

3) в посылке импульсов к сокращению мышц

Которое из утверждений неверное?

1) ЛФК считается лечебно-педагогическим процессом

2) При гипертонической болезни применяются упражнения в равновесии

3) В лечебной физической культуре используются игры

+4) Плотность занятия не имеет значение в дозировке физической нагрузки

В чем состоит использование эмоционального фактора в ЛФК?

+1) в создании положительных эмоций через физические упражнения

2) в снижении веса больного за счет введения особых упражнений

3) в улучшении кровообращения при использовании упражнений для мелких мышечных групп

4) в упражнениях на расслабление

Интенсивность физических упражнений может быть.

1) минимальной, максимальной

+2) маленькой, умеренной, большой, максимальной

3) средней и максимальной

4) малой, большой

Гимнастика используется в травмотологии.

1) при хроническом остеохондрозе, грыжах, искривлениях позвоночника

2) в повышении емкости легких, улучшении поступления кислорода

3) для укрепления сосудов и кровообращения

+4) в реабилитации после повреждений мышц, связок, травм суставов и переломов костей

тест_30. Чем отличается ЛФК от оздоровительных технологий?

1) воспитанием здорового человека

2) физическими упражнениями с задачами лечения

+3) обязательностью назначения врача в учреждениях здравоохранения

4) формой утренней гимнастики

Тонизирующая дозировка применяется в:

+1) в приличном состоянии больного при хронических болезнях, при длительной иммобилизации

2) в тех случаях, если необходимо оказать терапевтическое воздействие на орган, предупредить осложнения

3) в период восстановительного лечения и выздоровления, и при необходимости нормализовать и повысить работоспособность больного

4) все перечисленные варианты

Для увеличения силы мышц оказывается нагрузка, составляющая.

1) 70% от максимальной

+2) 50% от максимальной

3) 80% от максимальной

4) 20% от максимальной

Терренкур (дозированное восхождение) – это.

+1) лечение постепенным подъемом и спуском дозированной ходьбой на специальных маршрутах

2) самостоятельные занятия, выполняемые теми, кто сознательно относится к качественному исполнению упражнений

3) одновременное включение в работу большого количества мышечных групп в быстром темпе

4) незначительное общее воздействие

Как упражнения лечебной физкультуры влияют на нервную систему?

1) повышая адаптацию к большим физическим нагрузкам

2) оказывая отрицательное воздействие на психологическое состояние больного

+3) влияют на эмоциональное состояние человека и отвлекают от мыслей о болезни

4) придает повышенную утомленность от занятий

Цель специальной тренировки —

1) укрепление организма

2) придача чувства бодрости

3) общее оздоровление организма

+4) устранение нарушений работы определенных органов и систем

Основы теории физической культуры, теория физической культуры, адаптивная физическая культура с ответами.

+ правильный ответ

В спорте выделяют:

+ А. Инвалидный, массовый, детский, юношеский, высших достижений.

Олимпийский, дворовый, любительский.

Любительский, профессиональный, массовый.

Диета, упражнения, правильное дыхание.

Физические упражнения и тренировки.

+ В. Диета, упражнения, правильное дыхание. Деятельность, проводимая в соответствии с некоторыми правилами, состоящая в честном сопоставлении сил и способностей участников.

Отличительным признаком физической культуры является:

+ А. Правильно организованный и воспроизводимый алгоритм движений.

Использование природных сил для восстановления организма.

Стабильно высокие результаты, получаемые на тренировках.

Следует ли после длительной болезни приступать к разучиванию сложных гимнастических упражнений?

Да, в малом темпе.

+ Б. Нет.

Да, под присмотром тренера.

Физическая культура представляет собой:

+ А. Определенную часть культуры человека.

Учебную активность.

Культуру здорового духа и тела.

Под физической культурой понимается:

Воспитание любви к физической активности.

Система нагрузок и упражнений.

+ В. Некоторый фрагмент деятельности человеческого общества.

Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий, называются:

+ А. Скоростная способность.

Двигательный рефлекс.

Физическая возможность.

Эффект физических упражнений определяется, прежде всего:

+ А. Их содержанием.

Их формой.

Скоростью их выполнения.

Разновидность аэробики, особенностью которой является использование специальной платформы, называется:

+ Б. Степ-аэробитка.

Какие размеры теннисного стола указаны правильно?

+ А. Длина-2740 мм. , ширина-1525 мм. , высота-760 мм.

Длина-2940 мм. , ширина-1425 мм. , высота-820 мм.

Длина-2540 мм. , ширина-1625 мм. , высота-720 мм.

Сколько подач подряд выполняет один игрок в настольном теннисе?

+ А. Две.

Основные средства защиты из спортивных и восточных единоборств это:

+ В. Атлетическое единоборство.

Какой гимнаст разработал популярную ныне систему тренировок “кроссфит”?

Майк Бургенер.

Луи Симмонс.

+ В. Грег Глассман.

Влияние физических упражнений на организм человека:

+ А. Положительное, если эти упражнения выполняются регулярно, в правильном темпе, верной последовательности, а занимающийся не имеет противопоказаний, исключающих данные занятия.

Нейтральное, даже если заниматься усердно.

Положительное, только в случае, если заниматься ими на пределе своих физических возможностей.

Главной причиной нарушения осанки является:

+ А. Малая подвижность в течение дня, неправильное поднятие тяжестей, часто принимаемая неправильная поза.

Сутулость, сгорбленность, “страх” своего роста.

Слабые мышцы спины.

Одна из форм аэробики, в которой используется специальное покрытие и обувь, называется:

+ Б. Слайд-аэробика.

В каком году был проведен первый чемпионат мира по настольному теннису?

1929 г.

+ Б. 1926 г.

1931 г.

Как называется одно из новых направлений в фитнесе, сочетающее в себе бокс, танец и пилатес?

+ А. Пилоксинг.

Тест — 19. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время:

+ А. Спортивных игр с обилием быстрых движений.

Бега с препятствиями.

Ритм, как комплексная характеристика техники физических упражнений, отражает:

Количество действий в единицу времени.

+ Б. Некоторый алгоритм распределения физических усилий, степень и скорость их изменения.

Скорость выполнения упражнений.

Что представляет собой направление “пол дэнс”?

+ А. Упражнения с использованием шеста.

Упражнения с использованием фитнесбола.

Упражнения с использованием эспандера.

+ А. Степ-аэробика.

Какой предмет используется для занятий “босу”?

Резиновая лента.

Целый мяч из резины.

+ В. Половина резинового мяча.

+ А. Грег Глассман.

Боб Харпер.

Джон Уэлборн.

Какой из приемов игры в настольный теннис является атакующим действием?

+ А. Накат.

Памп-аэробика характеризуется выполнением упражнений:

Со штангой небольшого веса.

+ Б. С гибкой, пружинящей пластиной.

С резиновым мячом.

Может ли игрок в настольный теннис, принимающий подачу, стоять сбоку от стола?

+ А. Не может.

Может только у угла теннисного стола.

Что такое атлетическое единоборство?

Система упражнений, физических нагрузок и приемов дыхания, улучшающая физические кондиции организма.

Вид единоборства, наиболее эффективно развивающий организм.

+ В. Основные средства защиты из всей совокупности спортивных и восточных единоборств.

Позы, принимаемые человеком, занимающимся йогой, называются:

+ А. Асаны.

+ 31. Что дословно означает слово “фитнес” (от англ. “fitness”)?

Соответствие, пригодность.

Физическая культура.

Разрешаются ли произвольные метания снарядов?

Да, разрешаются.

+ Б. Нет, не разрешаются.

Да, но только при отсутствии людей в зоне метания.

В практике физического воспитания важно иметь в виду, что специального обучения требуют:

+ А. Перекрестные координации.

Любые сложные координации.

Координации, связанные с поднятием тяжестей, метанием, плаванием и др. специальными активностями.

В основу физиологической классификации физических упражнений положены:

+ А. Некоторые признаки физиологии, характерные для любой деятельности мышц, входящей в определенную группу.

Зависимость полученного результата от силы, частоты и алгоритма выполнения упражнений.

Разделения занимающихся на группы, в зависимости от физиологических кондиций и ограничений.

Какого направления фитнеса не существует?

+ В. Аквабосу.

Экскурсией грудной клетки называется:

+ А. Разница размеров окружности грудной клетки между состояниями вдоха и выдоха.

Средний размер окружности грудной клетки между состояниями вдоха и выдоха.

Объем вдыхаемого воздуха.

В качестве финишной ленточки используют:

+ А. Ткани, которые легко рвутся при легком физическом воздействии.

Искусственные нити.

Шелковую ленту.

Во время занятий все острые выступающие предметы должны быть:

Удалены из зоны занятий.

+ Б. Огорожены или заблокированы от прямого касания.

Обозначены цветными ярлыками.

Тест. Следует ли после длительной болезни приступать к разучиванию сложных гимнастических упражнений?

+ А. Нет, не следует.

По желанию самого спортсмена.

Да, под присмотром спортивного врача.

При выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов приземляться нужно:

+ А. На прямые ноги.

Мягко, пружинисто приседая.

Приседая и совершая кувырок или бросок на руки.

Где нужно находиться во время упражнения в метании?

За спиной метателя.

Справа от метателя.

+ В. С левой стороны от метателя, в зоне, куда не может долететь спортивный снаряд.

Так называемое “второе дыхание” наступает:

+ А. Когда организм перестраивается в соответствии с нагрузками и в кровь начинает поступать достаточное количество кислорода.

Когда мышцы входят в удобный ритм работы.

Когда мозг и мышцы привыкают к действующим нагрузкам.

+ А. Атлетическое единоборство.

44 — тест. Какие виды спорта тренируют дыхание?

Бег с препятствиями, футбол, тяжелая атлетика.

Большой теннис, плавание, волейбол.

+ В. Спортивная ходьба, лыжные и велосипедные виды спорта,

Какова высота теннисной сетки для большого тенниса?

+ А. 1,07 м.

1,15 м.

1,20 м.

Что понимается под выражением “второе дыхание”?

+ А. Ситуация, при которой потребление кислорода организмом возрастает до уровня, требуемого для выполнения действующих нагрузок.

Одновременное дыхание носом и ртом.

Резкое повышение работоспособности, вызванное внешними для организма факторами.

Двигательные физические способности это:

Способности двигаться и принимать нагрузки.

+ Б. Способности, помогающие обеспечить оптимальный уровень двигательной активности.

Умения выполнять сложные комплексы физических упражнений без подготовки.

Уровень развития двигательных способностей человека определяется:

+ А. Ответной реакцией организма на внешние физические раздражители.

Способностью неоднократно выполнить требования спортивных разрядов.

Личными спортивными достижения человека.

Число движений в единицу времени характеризует:

+ А. Темп движений.

Физический уровень занимающегося.

Результатом физической подготовки является:

Количество разученных упражнений.

+ Б. Степень физической подготовленности.

Физическое совершенство.

Вход в спортивный зал:

+ А. Разрешен, если в зале находится преподаватель, тренер.

Разрешен, если зал открыт и свободен.

Разрешен, если на входящем надета спортивная форма.

Несколько упражнений, подобранных в определенном порядке для решения конкретной задачи, называется:

+ А. Комплекс.

В местах соскоков со снаряда:

Должно располагаться страхующее лицо.

Должа быть ровная, нескользкая поверхность.

+ В. Необходимо располагать гимнастический мат.

Выход учащихся из спортивного зала возможен:

+ А. После разрешения тренера.

По окончании комплекса упражнений.

При необходимости.

Обувь для занятий спортивными играми должна быть:

+ А. На подошве, выполненной из нескользкого материала.

Мягкой и удобной.

Плотно облегающей.

Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру нужно:

По желанию любого участника игры.

По необходимости.

+ В. После разрешения преподавателя, тренера.

Можно ли в настольном теннисе играть мужчине и женщине в одной команде при парной встрече?

+ А. Да, можно.

Нет, нельзя.

Решают организаторы соревнований.

Можно ли выполнять прыжки на неровном и скользком грунте?

+ А. Нет, нельзя.

Можно, если надета обувь на нескользкой подошве, наколенники и налокотники.

Можно ли выполнять упражнения на гимнастических снарядах с влажными руками?

Можно, если используются кистевые бинты.

+ В. Нет, нельзя.

Какого направления фитнеса не существует: калланетика, цигун, аквабосу?

+ А. Аквабосу.

+ А. Область деятельности человека, поддерживающую и укрепляющую его здоровье.

Различные занятия в спортивных секциях.

Культуру занятия профессиональным спортом.

При выполнении другими учащимися физических упражнений, необходимо стоять:

На безопасной дистанции от лиц, выполняющих упражнения, не создавать им препятствий.

Возле снаряда, на котором выполняются упражнения.

+ В. Вне места занятий.

Можно ли выполнять сложные двигательные действия без разминки?

Можно только под присмотром спортивного врача или тренера.

Тест — 64. Основу двигательных способностей человека составляют:

+ А. Задатки психодинамических способностей.

Степень тренированности и выносливости мышц.

Медицинские показания.

Под техникой физических упражнений понимают:

Способы выполнения группы последовательных движений.

+ Б. Алгоритм действий, обеспечивающий наибольшую эффективность движения для организма.

Четко заданный и неизменный порядок движений.

Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности называется:

+ А. Выносливость.

Второе дыхание.

Олимпиониками в Древней Греции называли людей, которые:

+ Выиграли Олимпийские игры.

— Были судимы на Олимпийских играх.

— Были меценатами для Олимпийских игр.

— Помогали в организации Олимпийских игр.

Каково основное значение витаминов для организма человека?

+ Являются катализаторами для многих химических процессов в организме.

— Являются источником питания и энергии.

— В принципе не нужны человеку.

Запасы углеводов особенно интенсивно используются во время:

— Сна.

— Физических нагрузок.

+ Умственной деятельности.

Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в:

— Записках Древней Трои.

+ Олимпийской Хартии.

— Олимпийском Слове.

Вопрос 1. Объем, продолжительность, интенсивность и содержание движений называется:

Вопрос 2. Сочетание разнообразных двигательных действий, выполняемых в повседневной жизни, передвижениях, организованных и самостоятельных занятиях физическими упражнениями – это:

Вопрос 3. Гимнастика после дневного сна проводится в течение:

Вопрос 4. Способность человека длительное время выполнять мышечную работу без снижения ее интенсивности – это:

Вопрос 5. Ведущий элемент системы, ее основная форма, на котором происходит ознакомление детей с подавляющим большинством предусмотренных программой физических упражнений, – это:

Вопрос 6. Движения, двигательные действия, отдельные виды двигательной деятельности, которые используются для решения задач физического воспитания, – это:

Вопрос 7. Секционно-кружковая работа как форма физического воспитания имеет свое специфическое назначение, – это:

Вопрос 8. Система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам внешней среды, называется:

Вопрос 9. Утренняя гимнастика проводится:

Вопрос 10. Примерная система физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе представляет собой:

  • Ответ: высокая культура гигиенического обслуживания детей
  • Ответ: закаливание
  • Ответ: индивидуализация и дифференциация режимных процессов, и их воспитательная направленность с учетом здоровья и развития детей, условий и традиций семейного воспитания
  • Ответ: обеспечение психологического комфорта на протяжении всего времени пребывания в детском саду
  • Ответ: оптимальный двигательный режим
  • Ответ: создание экологически благоприятных условий в помещении для игр и занятий детей

Вопрос 11. Способности к кинестезическому дифференцированию, ориентированию в пространстве, сохранению равновесия, быстроте перестроения двигательных действий и чувству ритма – это:

Вопрос 12. Вид физической активности, средство физического воспитания, общеразвивающее средство спортивной тренировки – это:

Вопрос 13. Форма организации обучения, при которой дети делятся на сравнительно одинаковые группы, основанные на сходных типичных проявлениях, что позволяет педагогу осуществлять обучение, различное по сложности, методам и приемам работы, называется:

Вопрос 14. Уровень развития двигательных умений и навыков, физических качеств человека – это:

Вопрос 15. Упражнения, выполнение которых затрудняет вес собственного тела (прыжки, лазание, приседание), – это упражнения для развития.

Вопрос 16. Продолжается дальнейшее развитие и усложнение двигательных способностей и умений ребенка, расширяются его знания, как об окружающем мире, так и о самом себе; совершенствуются его ходьба, шаги становятся равномерными, увеличивается их длина, появляется содружественное движение рук и ног; ребенок уже способен довольно быстро ходить и бегать, у него устанавливается правильная осанка при ходьбе – все это на __________________ году жизни.

Вопрос 17. Утренняя гимнастика как форма физического воспитания имеет свое специфическое назначение, – это:

Вопрос 18. Деятельность, направленная на физическое и двигательное развитие ребенка, основным компонентом которой является движение, – это:

Вопрос 19. Формы работы по физическому воспитанию с дошкольниками представляют собой комплекс оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий, основу которых составляет:

Вопрос 20. Проверка условий и санитарно-гигиенического содержания мест занятий, оборудования, спортивной одежды и обуви является частью

Вопрос 21. Здоровые дети, имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения (гипертрофия миндалин I–II степени, нарушение сна, осанки, незначительные нарушения зрения, отставание отдельных функций в физическом развитии, пониженная сопротивляемость организма к заболеваниям) составляют __________________ группу здоровья.

Вопрос 22. Способность человека выполнять движения в суставах с наибольшей амплитудой – это:

Вопрос 23. Комплекс действий, направленных на выбор способов, приемов, средств обучения в соответствии с уровнем подготовленности и уровнем развития способностей занимающихся, называется:

Вопрос 24. Совместная познавательная деятельность педагога и ученика, для которой характерна систематичность и целостность, определенность ведущих дидактических целей, наличие определенного режима поведения называется:

Вопрос 25. Основная направленность физической подготовки детей __________________ возраста – дальнейшее расширение арсенала уже освоенных движений и подготовка к более интенсивному освоению новых технически сложных упражнений.

Вопрос 26. Оценка организации и методики проведения разных типов физкультурных занятий с учетом возраста и состояния здоровья детей является частью

Вопрос 27. К формам работы по физическому воспитанию дошкольников относятся:

  • Ответ: активный отдых
  • Ответ: домашние задания по физкультуре
  • Ответ: индивидуальная и дифференцированная работа (с детьми, имеющими отклонения в физическом и двигательном развитии)
  • Ответ: профилактические и реабилитационные мероприятия (по плану врача)
  • Ответ: секционно-кружковые занятия
  • Ответ: физкультурные занятия

Вопрос 28. Организованная двигательная деятельность дошкольников состоит из:

  • Ответ: занятий физкультурой (1–2 раза в неделю) 20–25 минут
  • Ответ: подвижных игр на первой и второй прогулках (3–4 раза в неделю) 20–25 минут
  • Ответ: утренней гимнастики (ежедневно) 5–7 минут

Вопрос 29. Организованная двигательная деятельность в первой младшей группе представляет собой:

  • Ответ: занятия физкультурой (1–2 раза в неделю) 20–25 минут
  • Ответ: подвижные игры на первой и второй прогулках (3–4 раза в неделю) 20–25 минут
  • Ответ: утренняя гимнастика (ежедневно) 5–7 минут

Вопрос 30. Уровень функционирования всех органов и систем организма; отсутствие заболеваний; способность адаптироваться в необычных условиях окружающей среды; высокая трудоспособность – это:

Вопрос 31. Отношение полезного времени к общей продолжительности всего времени занятия, выраженное в процентах, – это:

Вопрос 32. В области физического воспитания дошкольников критериями создания групп дифференцированного подхода выступают следующие показатели:

  • Ответ: состояние здоровья
  • Ответ: уровень двигательной активности
  • Ответ: уровень физической подготовленности

Вопрос 33. Отношение времени, которое затрачено ребенком на выполнение упражнений, ко всему времени занятия, выраженное в процентах, – это:

Вопрос 34. Для развития равновесия могут быть использованы следующие упражнения:

  • Ответ: качание на качелях
  • Ответ: кружение на месте
  • Ответ: ходьба на носках

Вопрос 35. Применение на практике мероприятий, разработанных гигиеной и направленных на улучшение работы населения, оздоровление окружающей среды и продление жизни человека, – это:

Вопрос 36. Резкое увеличение частоты сердечных сокращений до 180 ударов в минуту, сопровождаемое головокружением, рвотой, обмороком, ярко выраженной одышкой, бледностью, называется:

Вопрос 37. Для развития ловкости необходимы следующие упражнения по координации и условиям проведения:

  • Ответ: выполнение взаимосогласованных действий несколькими участниками
  • Ответ: использование в упражнениях предметов различной формы, веса, фактуры
  • Ответ: прыжок из исходного положения, стоя спиной к направлению движения

Вопрос 38. Проводится ежедневно до завтрака в течение 10-12 минут, на воздухе или в помещении (в зависимости от экологических и погодных условий) – это:

Вопрос 39. Помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушения осанки и стопы; проводится при открытых фрамугах в течение 7-15 минут – это:

Вопрос 40. К формам работы по физическому воспитанию дошкольников относятся:

  • Ответ: активный отдых (физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, каникулы)
  • Ответ: самостоятельная двигательная деятельность
  • Ответ: физкультурно-оздоровительная работа в течение дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, закаливающие мероприятия)
  • Ответ: физкультурные занятия

Вопрос 41. Дети с нормальным уровнем физического развития и основных функций организма составляют __________________ группу здоровья.

Вопрос 42. На __________________ году жизни ребенок приобретает все больше черт взрослого, в то же время ему еще присущи непосредственность, подвижность, застенчивость. В общей конфигурации тела ребенка становятся более заметны половые отличия.

Вопрос 43. Главной задачей физического воспитания ребенка в этот период является освоение новых движений, в основном элементов спорта – на __________________ году жизни.

Вопрос 44. Создание экологически благоприятных условий в помещении для игр и занятий детей:

  • Ответ: организация сквозного проветривания
  • Ответ: поддержание температуры воздуха в группе в пределах 20–22°С
  • Ответ: соблюдение правил санитарии и гигиены
  • Ответ: специальный подбор комнатных растений, поглощающих вредные химические вещества, выделяющих фитонциды и увлажняющих воздух

Вопрос 45. Характеризуется как способность человека осуществлять движения с определенной скоростью и проявляется в разных формах – это:

Вопрос 46. Гимнастика после дневного сна проводится:

Вопрос 47. Физкультминутки как форма физического воспитания имеют свое специфическое назначение, – это:

Вопрос 48. Бег со средней скоростью (2-2,5 м/с) является главным средством воспитания __________________ дошкольника.

Вопрос 49. Характеризуется продолжающимся активным физическим и психическим развитием, все более тонким совершенствованием физических умений и эмоциональной окраски реакций ребенка на изменение окружающей среды — __________________ год жизни.

Вопрос 50. Оценка влияния физкультурных занятий на организм детей является:

Вопрос 51. Индивидуальная и дифференцированная работа как форма физического воспитания имеет свое специфическое назначение, – это:

Вопрос 52. Комплексная способность человека целесообразно координировать свои движения, точно выполнять их и рационально решать двигательные задачи называется:

Вопрос 53. Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака в течение:

Вопрос 54. Занятия по физкультуре как форма физического воспитания имеют свое специфическое назначение, – это:

Вопрос 55. Состоит из 3-6 имитационных упражнений, во время которых дети подражают движениям птиц, животных, растений, – это:

Вопрос 56. Многократное повторение ребенком действий заданного содержания называется:

Вопрос 57. Способность человека преодолевать внешнее сопротивление в процессе двигательной деятельности за счет мышечных напряжений – это:

Вопрос 58. В комплексе оздоровления ослабленных детей особое место занимают физиотерапевтические методы профилактики:

  • Ответ: ингаляция травами
  • Ответ: общее ультрафиолетовое облучение
  • Ответ: прием кислородного коктейля

Вопрос 59. Для воспитания у детей умения развивать максимальный темп бега могут быть использованы следующие упражнения:

  • Ответ: бег в быстром и медленном темпе
  • Ответ: бег в максимальном темпе на короткие дистанции
  • Ответ: бег за партнером
  • Ответ: бег с ускорением по прямой, по диагонали

Вопрос 60. Досуги, дни здоровья, каникулы как форма физического воспитания имеют свое специфическое назначение, – это:

Вопрос 61. Вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, поднимает эмоциональный тонус, повышает жизнедеятельность организма, дает высокий оздоровительный эффект – это:

Вопрос 62. Дети, больные хроническими заболеваниями (хронический тонзиллит, аллергические заболевания, пиелонефрит, астматический бронхит, хроническая пневмония и др. ) составляют __________________ группу здоровья.

Вопрос 63. Врачебно-педагогический контроль включает в себя:

  • Ответ: оценку влияния физкультурных занятий на организм детей
  • Ответ: оценку организации и методики проведения разных типов физкультурных занятий с учетом возраста и состояния здоровья детей
  • Ответ: проверку условий и санитарно-гигиенического содержания мест занятий, оборудования, спортивной одежды и обуви

Вопрос 64. К физкультурному оборудованию предъявляются следующие требования:

  • Ответ: оборудование и инвентарь, используемые на участке и в помещении, должны соответствовать правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики
  • Ответ: размеры и конструкции оборудования и пособий должны отвечать анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту

Вопрос 65. Отрасль гигиены, изучающая влияние различных факторов внешней среды на организм детей и разрабатывающая гигиенические требования к окружающей ребенка среде и ее нормативы с целью создания полноценных гигиенических условий жизни, обеспечивающих физическое и умственное полноценное развитие детей, – это:

Вопрос 66. Для развития ловкости необходимы следующие упражнения по координации и условиям проведения:

  • Ответ: быстрая смена различных положений
  • Ответ: применение необычных исходных положений (бег из исходного положения, стоя на коленях, сидя, лежа)
  • Ответ: прыжок из исходного положения, стоя спиной к направлению движения

Вопрос 67. Упражнения с сопротивлением, которое вызывает вес бросаемых предметов, – это упражнения для развития.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *