Постановление правительства об утверждении государственной программы рф социальная поддержка граждан

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.

2008-2022 Пенсионный фонд Российской Федерации

Одноклассники
ВКонтакте
GooglePlay
Telegram

, ,
(центральный офис)

+7 (495) 956-82-83+7 (495) 787-92-92

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 296
«Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»

  • Государственные программы
  • Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 296 (ред. от 07.06.2021) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»

О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов см. Федеральный закон от 08.12.2020 N 385-ФЗ.
О решениях Правительства РФ, вносящих изменения в объемы распределения бюджетных ассигнований, утвержденных данным документом,

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.03.2017 N 372,

от 30.06.2017 N 783, от 09.08.2017 N 957, от 17.11.2017 N 1388,

от 13.12.2017 N 1539, от 19.01.2018 N 30, от 05.02.2018 N 103,

от 27.02.2018 N 200, от 30.03.2018 N 365, от 08.09.2018 N 1070,

от 29.11.2018 N 1438, от 29.12.2018 N 1745, от 30.12.2018 N 1785,

от 28.03.2019 N 346, от 08.05.2019 N 573, от 28.08.2019 N 1106,

от 30.11.2019 N 1559, от 13.12.2019 N 1664, от 27.12.2019 N 1868,

от 16.03.2020 N 292, от 31.03.2020 N 382, от 19.08.2020 N 1258,

от 29.08.2020 N 1307, от 09.09.2020 N 1386, от 15.10.2020 N 1691,

от 21.12.2020 N 2199, от 31.12.2020 N 2390, от 31.12.2020 N 2394,

от 20.01.2021 N 21, от 05.02.2021 N 116, от 13.02.2021 N 188,

от 13.03.2021 N 366, от 31.03.2021 N 509, от 19.04.2021 N 621,

от 26.04.2021 N 649, от 29.04.2021 N 672, от 04.05.2021 N 714,

от 19.05.2021 N 755, от 02.06.2021 N 862, от 07.06.2021 N 866,

от 11.08.2021 N 1330, от 30.10.2021 N 1886, от 04.12.2021 N 2200,

от 27.01.2022 N 55, от 30.05.2022 N 989, от 29.06.2022 N 1160,

от 18.08.2022 N 1443)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 апреля 2014 г. N 296

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации «Социальная поддержка граждан».

2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации:

разместить государственную программу Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;

принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.

3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 2553-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 8054).

Председатель Правительства Российской Федерации Д.МЕДВЕДЕВ

Приложение N 8(6) к государственной программе Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»

Постановление правительства об утверждении государственной программы рф социальная поддержка граждан

ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ОСНОВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРАКТА

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта гражданам, указанным в части первой статьи 7 Федерального закона «О государственной социальной помощи», в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации (далее соответственно — граждане, социальный контракт, субсидии).

2. Условием заключения социального контракта с гражданами является наличие у них по независящим причинам среднедушевого дохода ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производятся на основании сведений о составе семьи, доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им имуществе на праве собственности, указанных в заявлении об оказании государственной социальной помощи, а также с учетом иных условий, определенных Федеральным законом «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».

Перечисление денежных средств гражданину при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется в порядке, определяемом правовым актом субъекта Российской Федерации, на открытые гражданину в кредитной организации банковские счета.

3. К социальному контракту, на основании которого гражданам оказывается государственная социальная помощь, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по оказанию которой предоставляется субсидия, прилагается программа социальной адаптации, предусматривающая в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации мероприятия:

а) по поиску работы. В рамках указанного мероприятия в приоритетном порядке оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта гражданам, проживающим в семьях с детьми. Социальный контракт, направленный на реализацию указанного мероприятия, с одним и тем же гражданином заключается не чаще одного раза в год;

б) по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности;

в) по ведению личного подсобного хозяйства. В рамках указанного мероприятия оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта при наличии в соответствующем субъекте Российской Федерации утвержденных нормативов чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции;

г) по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации. Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи, предусмотренной абзацем вторым части 1 статьи 12 Федерального закона «О государственной социальной помощи», в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования. В рамках указанного мероприятия в приоритетном порядке оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта гражданам, проживающим в семьях с детьми.

4. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета;

в) заключение соглашения между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» (далее соответственно — Правила формирования, предоставления и распределения субсидий, соглашение).

5. Правовым актом субъекта Российской Федерации, указанным в подпункте «а» пункта 4 настоящих Правил, утверждаются форма социального контракта с прилагаемой к нему программой социальной адаптации и перечень возможных оснований для досрочного расторжения социального контракта (потеря трудоспособности гражданина, потеря дееспособности гражданина, стихийные бедствия и иные основания), разработанные с учетом методических рекомендаций по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

6. Программа социальной адаптации разрабатывается органом социальной защиты населения субъекта Российской Федерации (далее — орган социальной защиты населения) совместно с гражданином и при необходимости со следующими органами:

а) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения (далее — органы занятости населения), и органы местного самоуправления — по мероприятию, указанному в подпункте «а» пункта 3 настоящих Правил;

б) органы государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные в сфере регулирования малого и среднего предпринимательства, в сфере сельского хозяйства, а также органы занятости населения и органы местного самоуправления — по мероприятию, указанному в подпункте «б» пункта 3 настоящих Правил;

в) органы государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные в сфере сельского хозяйства, и органы местного самоуправления — по мероприятию, указанному в подпункте «в» пункта 3 настоящих Правил;

г) органы местного самоуправления — по мероприятию, указанному в подпункте «г» пункта 3 настоящих Правил.

7. С целью реализации мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, орган социальной защиты населения, исходя из условий жизни гражданина (семьи гражданина), оказывает содействие в получении гражданином иных видов поддержки, в том числе:

а) в получении мер социальной поддержки;

б) в направлении на ежегодное прохождение профилактического медицинского осмотра или диспансеризации, а также на проведение гражданином и членами его семьи вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок при отсутствии медицинских противопоказаний;

в) в направлении несовершеннолетних членов семьи гражданина в дошкольную образовательную организацию;

г) в организации ухода за нетрудоспособными лицами.

8. Орган социальной защиты населения заключает с гражданином социальный контракт на следующий срок:

а) не более чем на 9 месяцев — по мероприятию, указанному в подпункте «а» пункта 3 настоящих Правил;

б) не более чем на 12 месяцев — по мероприятиям, указанным в подпунктах «б» — «в» пункта 3 настоящих Правил;

в) не более чем на 6 месяцев — по мероприятию, указанному в подпункте «г» пункта 3 настоящих Правил.

9. С целью реализации мероприятий, указанных в подпунктах «а» — «в» пункта 3 настоящих Правил, орган социальной защиты населения оказывает содействие гражданину в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования.

Орган социальной защиты населения при осуществлении мероприятия, указанного в подпункте «а» пункта 3 настоящих Правил, направляет гражданина в орган занятости населения с целью прохождения гражданином профессионального обучения или дополнительного профессионального образования в случае наличия у органа занятости населения возможности обеспечить такое прохождение.

При отсутствии в органах занятости населения такой возможности или в случае отсутствия оснований предоставления гражданину образовательных программ, приобретенных за счет средств органа занятости населения, орган социальной защиты населения самостоятельно оказывает содействие гражданину в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования.

10. При оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта с целью оценки эффективности реализации мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в социальном контракте указываются следующие требования к конечному результату:

а) по мероприятию, указанному в подпункте «а» пункта 3 настоящих Правил:

заключение гражданином трудового договора в период действия социального контракта;

повышение денежных доходов гражданина (семьи гражданина) по истечении срока действия социального контракта;

б) по мероприятию, указанному в подпункте «б» пункта 3 настоящих Правил:

регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход;

в) по мероприятию, указанному в подпункте «в» пункта 3 настоящих Правил:

регистрация гражданина в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;

г) по мероприятию, указанному в подпункте «г» пункта 3 настоящих Правил, — преодоление гражданином (семьей гражданина) трудной жизненной ситуации по истечении срока действия социального контракта.

11. Органом социальной защиты населения осуществляется ежемесячный контроль за выполнением гражданином обязательств, предусмотренных социальным контрактом, а также контроль за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта.

12. Перечень причин, являющихся уважительными в случае неисполнения гражданином мероприятий программы социальной адаптации, устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

13. В случае неисполнения (несвоевременного исполнения) гражданином мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, с месяца, следующего за месяцем возникновения указанного обстоятельства, орган социальной защиты населения прекращает предоставление денежной выплаты и (или) возмещение расходов.

14. В течение последнего месяца действия социального контракта орган социальной защиты населения подготавливает заключение об оценке выполнения мероприятий программы социальной адаптации или о целесообразности продления срока действия социального контракта не более чем на половину срока ранее заключенного социального контракта.

15. В течение 4-го месяца после месяца окончания срока действия социального контракта орган социальной защиты населения подготавливает отчет об оценке эффективности реализации социального контракта, включающий в себя:

сведения о доходах гражданина (семьи гражданина) за 3 месяца, следующие за месяцем окончания срока действия социального контракта, которые представляет гражданин, и их сравнение со сведениями о доходах, представленных гражданином при подаче заявления на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта;

оценку условий жизни гражданина (семьи гражданина) по окончании срока действия социального контракта;

анализ целесообразности заключения нового социального контракта.

Отчет предоставляется органом социальной защиты населения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, реализующий полномочия по нормативно-правовому регулированию оказания государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, ежемесячно.

16. Органом социальной защиты населения проводится ежемесячный мониторинг условий жизни гражданина (семьи гражданина) в течение срока со дня окончания срока действия социального контракта, в том числе:

в течение 12 месяцев проверяется факт осуществления гражданином трудовой деятельности — по мероприятию, указанному в подпункте «а» пункта 3 настоящих Правил;

в течение 12 месяцев проверяется факт осуществления гражданином предпринимательской деятельности — по мероприятию, указанному в подпункте «б» пункта 3 настоящих Правил;

в течение 12 месяцев проверяется факт ведения гражданином личного подсобного хозяйства — по мероприятию, указанному в подпункте «в» пункта 3 настоящих Правил;

в течение 12 месяцев проверяется факт ухудшения материально-бытового состояния гражданина (семьи гражданина) — по мероприятию, указанному в подпункте «г» пункта 3 настоящих Правил.

По результатам, полученным в ходе мониторинга, орган социальной защиты населения принимает решение о целесообразности заключения с гражданином нового социального контракта.

17. Орган социальной защиты населения вносит в Единую государственную информационную систему социального обеспечения информацию об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта.

18. В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта орган социальной защиты населения по мероприятию, указанному в подпункте «а» пункта 3 настоящих Правил, обязан:

а) оказывать совместно с органами занятости населения, органами местного самоуправления и организациями в сфере труда и занятости содействие в поиске гражданином работы с последующим трудоустройством;

б) осуществлять ежемесячную денежную выплату гражданину, зарегистрированному в органах занятости населения в качестве безработного или ищущего работу, в течение одного месяца с даты заключения социального контракта и 3 месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства гражданина в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в субъекте Российской Федерации на год заключения социального контракта;

в) возместить расходы работодателю на прохождение гражданином стажировки, по результатам которой заключен трудовой договор, в размере фактически понесенных расходов, но не более минимального размера оплаты труда за один месяц с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды, если указанное обязательство установлено социальным контрактом;

г) осуществлять ежемесячную денежную выплату гражданину в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 9 настоящих Правил, в период обучения, но не более 3 месяцев, в размере половины величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в субъекте Российской Федерации на год заключения социального контракта.

19. В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта гражданин, с которым заключен социальный контракт по мероприятию, указанному в подпункте «а» пункта 3 настоящих Правил, обязан:

а) встать на учет в органах занятости населения в качестве безработного или ищущего работу;

в) осуществить поиск работы с последующим заключением трудового договора в период действия социального контракта;

г) пройти в период действия социального контракта профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование, если указанное обязательство установлено социальным контрактом;

д) пройти в период действия социального контракта стажировку с последующим заключением трудового договора, если указанное обязательство установлено социальным контрактом.

20. В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта орган социальной защиты населения по мероприятию, указанному в подпункте «б» пункта 3 настоящих Правил, обязан:

а) оказывать совместно с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными в сфере регулирования малого и среднего предпринимательства, уполномоченными в сфере сельского хозяйства, органами занятости населения и органами местного самоуправления содействие гражданину в создании условий для осуществления предпринимательской деятельности;

б) возместить гражданину расходы, связанные с постановкой на учет в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход, в размере фактически понесенных расходов, но не более 5 процентов суммы, выделенной гражданину в рамках социального контракта;

в) осуществлять гражданину денежную выплату с целью осуществления им предпринимательской деятельности в соответствии с условиями социального контракта.

21. В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта гражданин, с которым заключен социальный контракт по мероприятию, указанному в подпункте «б» пункта 3 настоящих Правил, обязан:

а) встать на учет в налоговом органе по субъекту Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход;

б) представить в орган социальной защиты населения документы, подтверждающие факт расходования средств, с целью постановки на учет в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход;

в) приобрести в период действия социального контракта основные средства, материально-производственные запасы, принять имущественные обязательства (не более 15 процентов назначаемой выплаты), необходимые для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, и представить в орган социальной защиты населения подтверждающие документы;

г) возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, в полном объеме и в срок не позднее 30 дней со дня прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности (в случае ее прекращения в период действия социального контракта по собственной инициативе).

22. В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта орган социальной защиты населения по мероприятию, указанному в подпункте «в» пункта 3 настоящих Правил, обязан:

а) оказывать совместно с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными в сфере сельского хозяйства, органами местного самоуправления и организациями в сфере сельского хозяйства содействие гражданину в осуществлении ведения им личного подсобного хозяйства и реализации продукции личного подсобного хозяйства;

б) совместно с налоговыми органами по субъекту Российской Федерации оказывать содействие гражданину в постановке на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;

в) осуществлять гражданину денежную выплату с целью ведения им личного подсобного хозяйства в соответствии с условиями социального контракта.

23. В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта гражданин, с которым заключен социальный контракт по мероприятию, указанному в подпункте «в» пункта 3 настоящих Правил, обязан:

а) встать на учет в налоговом органе по субъекту Российской Федерации в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;

б) приобрести в период действия социального контракта необходимые для ведения личного подсобного хозяйства товары, а также продукцию, относимую к сельскохозяйственной продукции, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 458 «Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства»;

в) осуществлять реализацию сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении личного подсобного хозяйства.

24. В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта орган социальной защиты населения по мероприятию, указанному в подпункте «г» пункта 3 настоящих Правил, обязан оказывать содействие в исполнении мероприятий программы социальной адаптации.

25. В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта гражданин, с которым заключен социальный контракт по мероприятию, указанному в подпункте «г» пункта 3 настоящих Правил, обязан:

а) предпринять действия по выполнению мероприятий, предусмотренных социальным контрактом;

б) с целью удовлетворения текущих потребностей приобрести товары первой необходимости, одежду, обувь, лекарственные препараты, товары для ведения личного подсобного хозяйства, пройти лечение, профилактический медицинский осмотр в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также приобрести товары для обеспечения потребности семьи гражданина в товарах и услугах дошкольного и школьного образования.

26. В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта гражданин, с которым заключен социальный контракт, обязан:

а) ежемесячно представлять в орган социальной защиты населения документы, подтверждающие факт выполнения гражданином мероприятий программы социальной адаптации;

б) уведомить орган социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации, трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и ведения личного подсобного хозяйства в период действия социального контракта;

в) представлять по запросу органа социальной защиты населения информацию об условиях жизни гражданина (семьи гражданина) по мероприятиям, указанным в пункте 3 настоящих Правил, в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта.

27. Взаимодействие органа социальной защиты населения с органами службы занятости населения, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется в соответствии с пунктом 4 статьи 8.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи».

28. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии являются:

наличие правового акта субъекта Российской Федерации, указанного в подпункте «а» пункта 4 настоящих Правил;

наличие заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период, форма которой устанавливается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;

распределение численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта, в том числе:

не менее 20 процентов общей численности получателей — по мероприятию, указанному в подпункте «а» пункта 3 настоящих Правил;

не менее 10 процентов общей численности получателей — по мероприятию, указанному в подпункте «б» пункта 3 настоящих Правил;

не более 20 процентов общей численности получателей — по мероприятию, указанному в подпункте «в» пункта 3 настоящих Правил;

не более 30 процентов общей численности получателей — по мероприятию, указанному в подпункте «г» пункта 3 настоящих Правил.

Итоговый показатель численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта (по сумме всех мероприятий) должен составлять 100 процентов общей их численности.

29. Субсидии предоставляются бюджету субъекта Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

30. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Si), определяется по формуле:

VS — общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;

Sir — потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии;

n — количество субъектов Российской Федерации, которым предоставляется субсидия.

31. Потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии (Sir) определяется по формуле:

Sir = (Siпр + Siип + Siлпх + Siтжс) x Ki,

Siпр — потребность i-го субъекта Российской Федерации в средствах на реализацию мероприятия, указанного в подпункте «а» пункта 3 настоящих Правил;

Siип — потребность i-го субъекта Российской Федерации в средствах на реализацию мероприятия, указанного в подпункте «б» пункта 3 настоящих Правил;

Siлпх — потребность i-го субъекта Российской Федерации в средствах на реализацию мероприятия, указанного в подпункте «в» пункта 3 настоящих Правил;

Siтжс — потребность i-го субъекта Российской Федерации в средствах федерального бюджета на реализацию иных мероприятий, указанных в подпункте «г» пункта 3 настоящих Правил;

Ki — предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемый в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

32. Потребность i-го субъекта Российской Федерации в средствах на реализацию мероприятия, указанного в подпункте «а» пункта 3 настоящих Правил (Siпр), определяется по формуле:

Siпр = Niпр x Tiпр x Рiпр + (Niоб x Сiоб) + + (Niобпр x Tiобпр x Рiобпр) + (Niст x Tiст x Сст),

Niпр — численность граждан i-го субъекта Российской Федерации, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте «а» пункта 3 настоящих Правил;

Tiпр — продолжительность денежной выплаты гражданину, заключившему социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте «а» пункта 3 настоящих Правил, в i-м субъекте Российской Федерации (не более 4 месяцев);

Рiпр — размер денежной выплаты гражданину, заключившему социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте «а» пункта 3 настоящих Правил, равный величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в i-м субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на год заключения социального контракта;

Niоб — численность граждан i-го субъекта Российской Федерации, прошедших обучение или получивших дополнительное профессиональное образование в рамках реализации социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте «а» пункта 3 настоящих Правил;

Сiоб — стоимость курса обучения на одного обучающегося (не более 30000 рублей за курс обучения);

Niобпр — численность граждан i-го субъекта Российской Федерации, получающих ежемесячную денежную выплату, в рамках прохождения обучения или дополнительного профессионального образования при реализации социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте «а» пункта 3 настоящих Правил;

Tiобпр — продолжительность денежной выплаты гражданину, заключившему социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте «а» пункта 3 настоящих Правил, в i-м субъекте Российской Федерации в рамках прохождения обучения или дополнительного профессионального образования (не более 3 месяцев);

Рiобпр — размер денежной выплаты гражданину, заключившему социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте «а» пункта 3 настоящих Правил, в рамках прохождения обучения или дополнительного профессионального образования, равный половине величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в i-м субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на год заключения социального контракта;

Niст — численность граждан i-го субъекта Российской Федерации, прошедших стажировку в рамках реализации социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте «а» пункта 3 настоящих Правил;

Tiст — количество месяцев прохождения стажировки (не более 3 месяцев);

Сст — средний размер возмещения работодателю расходов на проведение стажировки в размере, не превышающем величину минимального размера оплаты труда с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды.

33. Потребность i-го субъекта Российской Федерации в средствах на реализацию мероприятия, указанного в подпункте «б» пункта 3 настоящих Правил (Siип), определяется по формуле:

Siип = Niип x EViип + Niоб1 x Сiоб,

Niип — численность граждан i-го субъекта Российской Федерации, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте «б» пункта 3 настоящих Правил;

EViип — денежная выплата гражданам i-го субъекта Российской Федерации, заключившим социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте «б» пункта 3 настоящих Правил, в том числе являющимся самозанятыми (единовременно не более 250000 рублей на одного предпринимателя или самозанятого гражданина для ведения предпринимательской деятельности, в том числе для закупки оборудования, создания и оснащения дополнительных рабочих мест), при условии соблюдения требований федеральных законов «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» и «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»;

Читать также:  Федеральные государственные образовательные стандарты и образовательные программы общего образования

Niоб1 — численность граждан i-го субъекта Российской Федерации, прошедших обучение или получивших дополнительное профессиональное образование в рамках реализации социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте «б» пункта 3 настоящих Правил;

Сiоб — стоимость курса обучения на одного обучающегося (не более 30000 рублей за курс обучения).

34. Потребность i-го субъекта Российской Федерации в средствах на реализацию мероприятия, указанного в подпункте «в» пункта 3 настоящих Правил (Siлпх), определяется по формуле:

Siлпх = Niлпх x EViлпх + Niоб2 x Сiоб,

Niлпх — численность граждан i-го субъекта Российской Федерации, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте «в» пункта 3 настоящих Правил;

EViлпх — денежная выплата гражданам i-го субъекта Российской Федерации, заключившим социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте «в» пункта 3 настоящих Правил (не более 100000 рублей);

Niоб2 — численность граждан i-го субъекта Российской Федерации, прошедших обучение или получивших дополнительное профессиональное образование в рамках реализации социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте «в» пункта 3 настоящих Правил;

35. Потребность i-го субъекта Российской Федерации в средствах федерального бюджета на реализацию иных мероприятий, указанных в подпункте «г» пункта 3 настоящих Правил (Siтжс), определяется по формуле:

Siтжс = Niтжс x EViтжс x Tiтжс,

Niтжс — численность граждан i-го субъекта Российской Федерации, заключивших социальный контракт, направленный на реализацию иных мероприятий, указанных в подпункте «г» пункта 3 настоящих Правил;

EViтжс — размер денежной выплаты гражданину, заключившему социальный контракт, направленный на реализацию иных мероприятий, указанных в подпункте «г» пункта 3 настоящих Правил, равный величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в i-м субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на год заключения социального контракта;

Tiтжс — продолжительность осуществления денежной выплаты гражданину, заключившему социальный контракт, направленный на реализацию иных мероприятий, указанных в подпункте «г» пункта 3 настоящих Правил, в i-м субъекте Российской Федерации (не более 6 месяцев).

36. Субсидия предоставляется на основании соглашения, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» по типовой форме соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

37. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

38. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сведения о ходе реализации мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, по форме и в срок, которые установлены Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

39. Оценка эффективности использования субъектом Российской Федерации субсидии осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых субъектом Российской Федерации (по итогам отчетного года) значений следующих результатов использования субсидий:

а) доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан;

б) доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта;

в) доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской Федерации, по окончании срока действия социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта.

40. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «б» пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, и если не устранены указанные нарушения до 1-й даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 16 — 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

41. Освобождение субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 40 настоящих Правил, а также возврат средств в федеральный бюджет осуществляются в соответствии с пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

42. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сведений возлагается на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

43. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

Паспорт госпрограммы

Постановление правительства об утверждении государственной программы рф социальная поддержка граждан

Голикова Татьяна Алексеевна

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

Сроки реализации госпрограммы

Ответственный исполнитель программы

  • Повышен уровень социального обеспечения граждан – получателей мер социальной поддержки, государственных социальных и страховых гарантий, направленного на рост их благосостояния, исходя из принципов адресности, справедливости и нуждаемости
  • Повышена доступность социального обслуживания населения и сохраняется на уровне 100% до 2030 года
  • Обеспечена социальная поддержка семей при рождении детей

Влияние на достижение Национальных целей Российской Федерации и их показателей

Сохранение населения, здоровье и благополучие людей

  • Обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации
  • Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет
  • Снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года

Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство

Возможности для самореализации и развития талантов

Показатели государственной программы

  • Финансовая поддержка семей при рождении детей
  • Старшее поколение
  • Модернизация сферы социального обслуживания и развитие сектора негосударственных организаций в сфере оказания социальных услуг
  • Содействие субъектам Российской Федерации в реализации адресной социальной поддержки граждан
  • Социальное казначейство

Комплексы процессных мероприятий

  • Предоставление мер государственной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний
  • Предоставление мер государственной поддержки Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы и полным кавалерам ордена Трудовой Славы
  • Предоставление мер социальной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны и боевых действий
  • Предоставление мер государственной поддержки инвалидам
  • Предоставление мер государственной поддержки семьям с детьми
  • Предоставление мер социальной поддержки пенсионерам
  • Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан
  • Предоставление мер государственной поддержки отдельным категориям государственных служащих, уволенным из их числа, военнослужащим, сотрудникам некоторых федеральных органов государственной власти, гражданам, проходившим военные сборы, инвалидам вследствие
  • Предоставление выплат по страховому обеспечению обязательного социального страхования
  • Обеспечение деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
  • Предоставление мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа указанной категории детей, а также гражданам, желающим взять детей на воспитание в семью

Финансовое обеспечение госпрограммы на 2022 – 2024 гг. (тыс. рублей)

Комфортная и безопасная среда для жизни

Развитие науки, промышленности и технологий

Сбалансированное региональное развитие

Перечень структурных элементов

Основное мероприятие «Основное мероприятие «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан»»

Отдельное мероприятие ФП «Мероприятие федерального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей»»

Федеральный проект «Федеральный проект «Ипотека»»

Основное мероприятие «Основное мероприятие «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством»»

Ведомственная целевая программа «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг»

Основное мероприятие «Основное мероприятие «Обеспечение жильем молодых семей»»

Основное мероприятие «Основное мероприятие «Повышение привлекательности инвестиций в строительство жилья для граждан Российской Федерации за счет повышения уровня государственных гарантий в долевом строительстве»»

Федеральный проект «Федеральный проект «Жилье»»

Основное мероприятие «Основное мероприятие «Восстановление и (или) проведение капитального ремонта жилищного фонда (переселение граждан из жилищного фонда)»»

Основное мероприятие «Основное мероприятие «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу и не входящих в действующие программы переселения»»

Приоритетный проект «Приоритетный проект «Ипотека и арендное жилье»»

Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации» «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *