ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 сентября 2013 г. N 37/414-П
Об утверждении государственной программы Ульяновской области
«Развитие культуры и сохранение объектов культурного
наследия в Ульяновской области» на 2014-2018 годы
(В редакции Постановлений Правительства Ульяновской области
от 21.02.2014 г. N 4/57-П; от 20.06.2014 № 16/245-П;
от 14.07.2014 № 18/292-П; от 25.08.2014 № 21/378-П;
от 08.09.2014 № 22/407-П)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской
Федерации Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить государственную программу Ульяновской области
«Развитие культуры и сохранение объектов культурного наследия в
Ульяновской области» на 2014-2018 годы (прилагается). (В редакции
Постановления Правительства Ульяновской области
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Ульяновской области от 29.08.2011
N 42/411-П «Об утверждении областной целевой программы «Культура в
Ульяновской области» на 2012-2016 годы»;
постановление Правительства Ульяновской области от 23.01.2012
N 3/24-П «О внесении изменений в постановление Правительства
Ульяновской области от 29.08.2011 N 42/411-П»;
N 6/45-П «О внесении изменений в постановление Правительства
постановление Правительства Ульяновской области от 13.02.2012
N 7/60-П «О внесении изменений в постановление Правительства
постановление Правительства Ульяновской области от 25.04.2012 N
20/184-П «О внесении изменений в постановление Правительства
постановление Правительства Ульяновской области от 13.08.2012
N 31/387-П «О внесении изменений в постановление Правительства
N 39/464-П «О внесении изменений в постановление Правительства
N 48/581-П «О внесении изменений в постановление Правительства
постановление Правительства Ульяновской области от 24.12.2012
N 50/630-П «О внесении изменений в постановление Правительства
абзац (Исключен — Постановление Правительства Ульяновской области
от 20.06.2014 № 16/245-П)
пункт 49 постановления Правительства Ульяновской области от
22.07.2013 N 31/308-П «О внесении изменений в отдельные нормативные
правовые акты Правительства Ульяновской области». (Дополнен —
Постановление Правительства Ульяновской области
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.
Правительства области С.И.Морозов
от 11 сентября 2013 г. N 37/414-П
Государственная программа Ульяновской области
от 14.07.2014 № 18/292-П; от 25.08.2014 № 21/378-П;
Наименование государственной — государственная программа
программы Ульяновской области «Развитие культуры
и сохранение объектов культурного
наследия в Ульяновской области» на
2014- 2018 годы
(далее -государственная программа).
(В редакции Постановления Правительства Ульяновской области
Государственный заказчик — Министерство искусства и
государственной программы культурной политики Ульяновской
(государственный заказчик- области (далее — Министерство).
Соисполнители — Правительство Ульяновской области;
государственной Министерство экономического развития
программы Ульяновской области.
(В редакции Постановления Правительства Ульяновской области
Подпрограммы государственной — Обеспечение реализации государственной
программы программы Ульяновской области «Развитие
культуры и сохранение объектов
культурного наследия в Ульяновской
области» на 2014-2018 годы
Цели и задачи — цели:
государственной повышение эффективности реализации на
программы территории Ульяновской области государственной
создание на территории Ульяновской области
благоприятных условий для сохранения, развития и
распространения культуры, а также повышение
качества государственных (муниципальных) услуг,
предоставляемых областными государственными и
муниципальными учреждениями культуры,
областными государственными архивами,
областными государственными и муниципальными
образовательными организациями, реализующими
дополнительные общеобразовательные программы
в сфере искусств для детей, областными
образовательные программы среднего
профессионального образования в области искусств
(далее — учреждения культуры).
создание благоприятных условий для посещения
гражданами учреждений культуры;
обеспечение доступа граждан к культурным
ценностям и участию в культурной жизни,
реализация творческого потенциала населения;
обеспечение сохранности и эффективного
использования объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) народов
Российской Федерации, расположенных на
территории Ульяновской области (далее — объекты
Целевые индикаторы — количество отреставрированных и
государственной отремонтированных зданий учреждений культуры,
количество созданных модельных библиотек на
территории Ульяновской области, единиц;
количество учрежденных премий в сфере культуры,
количество творческих проектов, реализованных
областными государственными учреждениями
культуры, областными государственными
архивами, областными государственными
образовательными организациями, реализующие
(далее — государственные учреждения культуры),
доля объектов культурного наследия,
принадлежащих на праве собственности Ульяновской
области или муниципальным образованиям
Ульяновской области и находящихся в
удовлетворительном состоянии, в общем
количестве объектов культурного наследия
федерального, регионального и местного
(муниципального) значения, процентов.
Сроки и этапы реализации — 2014-2018 годы, в один этап.
Ресурсное — общий объем бюджетных ассигнований областного
обеспечение бюджета Ульяновской области на финансовое
государственной обеспечение реализации государственной
программы программы в течение 2014-2018 годов составит
с разбивкой по этапам 3011323,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
и годам реализации 2014 год — 168172,3 тыс. рублей;
2015 год — 710196,6 тыс. рублей;
2016 год — 711054,2 тыс. рублей;
2017 год — 710950,4 тыс. рублей;
2018 год — 710950,4 тыс. рублей,
в том числе на финансовое обеспечение реализации
подпрограммы «Обеспечение реализации
государственной программы Ульяновской области
«Развитие культуры и сохранение объектов
культурного наследия в Ульяновской области» на
2014-2018 годы» 2231051,6 тыс. рублей, в том числе
2014 год — 0,0 тыс. рублей;
2015 год — 593642,9 тыс. рублей;
2016 год — 545872,1 тыс. рублей;
2017 год — 545768,3 тыс. рублей;
2018 год — 545768,3 тыс. рублей.
Ожидаемый эффект — уровень удовлетворенности граждан Российской
от реализации Федерации качеством предоставляемых
государственной учреждениями культуры государственных
программы (муниципальных) услуг в сфере культуры — 100,0
увеличение количества посещений мероприятий в
сфере культуры, проводимых государственными
учреждениями культуры, на 1,0 процента;
увеличение доли объектов культурного наследия,
принадлежащих на праве собственности
Ульяновской области или муниципальным
образованиям Ульяновской области и находящихся
в удовлетворительном состоянии, в общем
количестве объектов культурного наследия
федерального, регионального и местного
(муниципального) значения на 4,0 процента;
осуществление ремонтно-реставрационных работ
26 зданий учреждений культуры;
создание 16 модельных библиотек на территории
приобретение 3 единиц специализированного
автотранспорта для государственных учреждений
культуры, позволяющего осуществлять
нестационарные формы обслуживания населения
1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена
В государственной программе используются термины, установленные в
Основах законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденных
Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-I «Основы
законодательства Российской Федерации о культуре».
Реализация государственной культурной политики в Ульяновской
области — приоритетное направление социально-экономического развития
Ульяновской области. Культура рассматривается как один из решающих
факторов, определяющих качество «человеческого капитала», а значит, и
развитие в любой сфере деятельности.
Ключевой фактор развития современной инновационной экономики —
«человеческий капитал». Эффективными являются инвестиции в
формирование нового поколения людей, причастных к интеллектуальному
творчеству, науке, образованию, экономике. Инновационная экономика
базируется на новейших научных разработках, развитых информационных
системах. В настоящее время Россия — это крупнейший поставщик сырья на
мировой рынок, но для будущего развития страны необходима другая
стратегия — стратегия производства инноваций, в том числе в
Формой участия Ульяновской области в реализации государственной
культурной политики должна стать долгосрочная и последовательно
реализуемая исполнительными органами государственной власти
Ульяновской области во взаимодействии с институтами гражданского
общества государственная программа, конечной целью которой является
создание необходимых условий для обеспечения доступа самых широких
слоев населения к культурным ценностям.
В основе государственной программы лежит признание специфики
культуры одним из базовых факторов развития территории, представление
о культуре как ресурсе общественного и экономического развития.
Государственная программа соответствует долгосрочной задаче, которая
состоит в формировании нового мышления всех субъектов культурной
деятельности в условиях рыночной экономики, предусматривает переход от
отраслевого принципа управления деятельностью в сфере культуры к
межведомственному и межотраслевому социально-культурному програм-
В государственной программе выделяются два уровня проблем в сфере
развития культуры в Ульяновской области: инфраструктурные (износ
материальной базы, отсутствие технологий, нахождение объектов
культурного наследия в неудовлетворительном состоянии) и
идеологические (разобщенность творческих союзов и иных общественных
объединений творческой направленности, недостаточное количество
гастролей, отсутствие грантовой поддержки в сфере культуры и другие).
В Ульяновской области развита достаточно обширная сеть учреждений
культуры, которые предоставляют населению Ульяновской области широкий
спектр услуг. Эти услуги направлены на удовлетворение эстетических
потребностей людей и призваны способствовать созданию более высокого
уровня жизни. Они являются фундаментом формирования «человеческого
капитала», необходимого для любой сферы жизнедеятельности.
По состоянию на 01.07.2014 на территории Ульяновской области
расположены 1980 объектов культурного наследия, из них 85 объектов
культурного наследия федерального значения, 358 объектов культурного
наследия регионального значения, 32 объекта культурного наследия
местного (муниципального) значения и 1505 выявленных объектов
культурного наследия. В Единый государственный реестр объектов
культурного наследия (далее — Реестр) включены 395 объектов
процентов находятся в неудовлетворительном состоянии.
Оперативного решения требуют вопросы обеспечения материально-
технической базы учреждений культуры, так как сети инженерно-
технического обеспечения и специализированное оборудование большинства
учреждений культуры не соответствуют современным требованиям
предоставления услуг в сфере культуры.
Большая часть зданий и помещений учреждений культуры требует
капитального или текущего ремонта. В основном это образовательные
организации Ульяновской области, реализующие дополнительные
общеобразовательные программы в сфере искусств для детей,
профессиональные образовательные организации, реализующие
образовательные программы среднего профессионального образования в
области искусств (далее — образовательные организации в сфере
культуры), культурно-досуговые учреждения, библиотеки. В учреждениях
культуры отсутствует качественная звуковая и осветительная аппаратура,
в образовательных организациях в сфере культуры не ведется обновление
музыкальных инструментов (износ инструментов составляет 90 процентов).
Три областных музея и два областных архива не имеют возможности
установить новые системы охраны, оповещения и слежения с целью
сохранения музейных и архивных фондов. Проблемы библиотечного
обслуживания напрямую связаны с недостаточным оснащением современной
вычислительной техникой, специальным технологическим оборудованием,
необходимым для улучшения качества обслуживания посетителей и
внедрения передовых технологий (автоматизированных каталогов,
интернет-классов, медиатек и других).
Обеспечение доступности услуг в сфере культуры и улучшение их
качества напрямую зависят от технического оснащения учреждений
культуры, сопровождаемого внедрением и развитием новой практики
организации культурной деятельности. Широкое внедрение инновационных
технологий в деятельность учреждений культуры позволит повысить
доступность услуг в сфере культуры, сделать культурную среду более
насыщенной, отвечающей растущим потребностям личности и общества.
Проблема доступности услуг учреждений культуры для всех категорий
и групп населения Ульяновской области требует повышенного внимания со
стороны государства. Значительная часть населения Ульяновской области
ограничена в возможностях доступа к качественному культурному продукту
в силу территориальной удаленности проживания от исторического центра
города Ульяновска, где сосредоточено большинство учреждений культуры.
Серьезными препятствиями могут являться нехватка информации,
материальные проблемы, недостатки в организации транспортного
обслуживания населения, отсутствие комфорта и удобств для детей,
пенсионеров, инвалидов. Практически во всех учреждениях культуры
отсутствуют современные системы обслуживания людей с ограниченными
Несмотря на положительную динамику в экономике и промышленности,
в Ульяновской области сложилась «застойная ситуация» в развитии
социокультурных процессов. В муниципальных образованиях Ульяновской
области наблюдается тотальное отставание сферы культуры от других сфер
социально-экономической деятельности. Это связано с высокими
показателями миграции молодежи по сравнению с другими субъектами
Российской Федерации, отсутствием креативных творческих индустрий,
неразвитостью коммерческих организаций в сфере культуры и досуга.
Ульяновская область испытывает серьезную конкуренцию со стороны
других субъектов Российской Федерации, активно использующих отрасль
культуры для повышения своей привлекательности. В Ульяновской области
идет характерная для общества с рыночной экономикой конкурентная
борьба за потребителя между учреждениями культуры и коммерческими
организациями, предоставляющими альтернативные формы услуг в сфере
культуры и досуга. Недостаточно активно ведется представление
культурных ценностей, созданных на территории Ульяновской области, в
других субъектах Российской Федерации и за рубежом, а также выездная
гастрольная деятельность. Вывод культуры на уровень, позволяющий ей
стать активным участником социально-экономических процессов, требует
определенных усилий со стороны государства.
Проблема повышения статуса и уровня профессионализма работников
культуры также приобретает актуальность. В настоящее время наблюдается
снижение престижа профессии работника культуры. Основным сдерживающим
фактором развития реформирования отрасли является проблема
профессиональной компетенции работников. По всем видам учреждений
культуры наблюдается «старение» кадров: средний возраст работников
учреждений культуры колеблется от 45 до 55 лет и выше. Не хватает
работников, являющихся специалистами узкого профиля и имеющих высшее
образование. Без поддержки и развития кадрового потенциала
деятельность в сфере культуры не может считаться успешной.
На укрепление кадрового потенциала отрасли культуры необходимо
направить, в первую очередь, эстетическое воспитание детей и молодежи,
развитие у них творческих способностей, сохранение и развитие системы
художественного образования; подготовку квалифицированных работников
со средним профессиональным и высшим образованием в области
музыкального и художественного искусства, социально-культурной
деятельности и народного художественного творчества; развитие,
координацию, поддержку и методическое обеспечение образовательных
организации в сфере культуры; внедрение новых педагогических
технологий и моделей образования; обеспечение образовательных
организаций в сфере культуры современной специальной методической и
учебной литературой; реализацию образовательных, научных, культурно-
Среди многих составляющих развития культуры приоритетными
направлениями остаются реализация творческих проектов, стимулирование
процессов творчества в виде финансовой поддержки деятельности в
области классического искусства и литературы. Таким образом,
необходима государственная поддержка творческих союзов в виде
приобретения авторских произведений, организации персональных
выставок, финансового обеспечения творческих поездок, присуждения
почетных званий и премий.
Необходимо также обратить внимание на низкую общественную и
экономическую эффективность функционирования ряда учреждений культуры,
обусловленную, в первую очередь, острым дефицитом управленческих
кадров, недостаточным внедрением программно-целевого метода бюджетного
планирования, несовершенством системы оценки результатов деятельности,
неразвитостью «обратной связи» с обществом и государством.
Уровень финансового обеспечения деятельности учреждений культуры
в последние годы явился одним из главных факторов нестабильности их
развития. Все это в значительной степени затрудняет использование в
полном объеме культурного потенциала Ульяновской области.
Целевые индикаторы государственной программы позволят оперативно
оценивать эффективность и вносить необходимые коррективы в
предусмотренные государственной программой мероприятия. Рассматривая
развитие культуры, следует признать, что учреждения культуры
способствуют развитию Ульяновской области, позволяя в большей степени
учитывать интересы населения в реализации их культурных потребностей.
Исходя из общей характеристики текущего состояния сферы культуры
и ее отдельных составляющих, основных проблем развития отрасли
следует, что решить вопросы повышения качества услуг в сфере культуры,
развития и реализации культурного и духовного потенциала населения
Ульяновской области возможно только путем объединения усилий органов
государственной власти и местного самоуправления, учреждений культуры,
некоммерческих организаций в сфере культуры, а также привлечения
внебюджетных средств. Программно-целевой метод позволит обеспечить
эффективное использование бюджетных средств в соответствии с
приоритетами социально-экономического развития Ульяновской области.
При этом важное значение для успешной реализации государственной
программы имеют прогнозирование возможных рисков, связанных с
достижением целей и решением задач государственной программы, оценка
их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их
Правовые риски связаны с изменением законодательства Российской
Федерации и законодательства Ульяновской области, длительностью
формирования системы нормативных правовых актов, необходимых для
эффективной реализации государственной программы. Это может привести к
увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации
мероприятий государственной программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется
проводить мониторинг изменений законодательства Российской Федерации и
законодательства Ульяновской области в сфере культуры.
Финансовые риски связаны с дефицитом областного бюджета
Ульяновской области, недостаточным объемом бюджетных ассигнований
областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение
деятельности в сфере культуры, а также отсутствием стабильного
источника финансового обеспечения деятельности соответствующих
Способами снижения финансовых рисков являются ежегодное уточнение
объема бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области
на финансовое обеспечение реализации государственной программы, в том
числе с учетом достигнутых результатов ее реализации, определение
мероприятий, финансовое обеспечение реализации которых будет
осуществляться в первоочередном порядке, а также привлечение для
финансового обеспечения реализации государственной программы средств
из внебюджетных источников.
Риск усиления разрыва между современными требованиями к состоянию
материально-технической базы, техническому оснащению и управлению
бюджетными учреждениями в сфере культуры и их фактическим состоянием
может повлечь существенное снижение качества и доступности
предоставляемых учреждениями культуры государственных (муниципальных)
Возникновение риска обусловлено недостаточностью объема
финансового обеспечения расходов, связанных с осуществлением
модернизации в сфере культуры. Для снижения негативных последствий
риска в рамках реализации государственной программы предусматривается
проведение мероприятий, направленных на развитие и укрепление
материально-технической базы учреждений культуры, а также оптимизацию
деятельности учреждений культуры.
Макроэкономические риски связаны с возможностями ухудшения
внутренней и внешней конъюнктуры, снижения темпов роста национальной
экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, а
также с кризисом банковской системы и возникновением дефицитов
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, что может вызвать
снижение инвестиционной привлекательности сферы культуры,
необоснованный рост стоимости услуг, а также существенно снизить объем
платных услуг в сфере культуры.
Изменение стоимости предоставляемых учреждениями культуры
государственных (муниципальных) услуг (работ) в сфере культуры может
негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений
населения. Эти риски могут отразиться на возможности реализации
наиболее затратных мероприятий государственной программы, в том числе
связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом
зданий учреждений культуры.
Административные риски связаны с неэффективным управлением
государственной программой, низкой эффективностью взаимодействия
государственного заказчика и исполнителей государственной программы,
что может повлечь за собой потерю управляемости отраслью культуры,
нарушение планируемых сроков реализации государственной программы,
невыполнение ее задач, недостижение плановых значений целевых
индикаторов государственной программы, снижение эффективности
использования ресурсов и качества выполнения мероприятий
Основными условиями минимизации административных рисков являются
формирование эффективной системы управления реализацией
государственной программы; ежегодный анализ результативности
реализации государственной программы; повышение эффективности
взаимодействия государственного заказчика и исполнителей
государственной программы; своевременная корректировка мероприятий
Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом
высококвалифицированных работников в сфере культуры, что снижает
эффективность деятельности учреждений культуры и качество
Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством
повышения размера заработной платы работников государственных
учреждений культуры, создания условий для привлечения
высококвалифицированных работников и повышения квалификации имеющихся
Риски, связанные с территориальными особенностями, обусловлены
различием финансово-экономических возможностей муниципальных
образований Ульяновской области, что приводит к различной степени
эффективности и результативности исполнения ими собственных полномочий
в сфере культуры, а также недостаточно эффективным нормативным
правовым и методическим обеспечением на уровне муниципальных
Для минимизации возможных негативных последствий указанных рисков
в государственной программе предусмотрено предоставление субсидий
местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на
достижение целей, соответствующих государственной программе. Снижение
рисков возможно также за счет мер по усилению информационной,
методической и консультационной поддержки органов местного
самоуправления в части подготовки документации в целях получения
субсидий из областного бюджета Ульяновской области.
(Раздел в редакции Постановления Правительства Ульяновской области
2. Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы
Целями государственной программы являются:
повышение эффективности реализации на территории Ульяновской
области государственной культурной политики;
создание на территории Ульяновской области благоприятных условий
для сохранения, развития и распространения культуры, а также повышение
качества государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры,
предоставляемых учреждениями культуры.
Достижение указанных целей предполагается посредством решения
следующих взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих
установленные полномочия Министерства искусства и культурной политики
Ульяновской области как исполнительного органа государственной власти
Ульяновской области в сфере культуры:
создание благоприятных условий для посещения гражданами
обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в
культурной жизни, реализация творческого потенциала населения;
обеспечение сохранности и эффективного использования объектов
Целевые индикаторы государственной программы представлены в
приложении N 1 к государственной программе.
Методика сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов
указывается без нарастающего итога по годам и приводится в
соответствии с отчетами учреждений культуры.».
5. Абзац первый раздела 4 дополнить вторым предложением
следующего содержания: «Реализация мероприятий государственной
программы позволит повысить доступность и качество услуг,
предоставляемых в сфере культуры, укрепить материально-техническую
базу учреждений культуры, повысить эффективность государственной
охраны и использования объектов культурного наследия, создать условия
для развития творческой самореализации граждан, проживающих на
территории Ульяновской области, а также способствовать сохранению и
развитию традиционно-народной культуры и самодеятельного народного
3. Сроки и этапы реализации государственной программы
Сроки реализации государственной программы обусловлены
необходимостью софинансирования мероприятий, включенных в План
основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 205-летия
со дня рождения И.А. Гончарова, а также в План основных мероприятий по
подготовке и проведению празднования 250-летия со дня рождения Н.М.
Карамзина, и исполнения показателей, изложенных в Указе Президента
Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 «О мероприятиях по реализации
государственной социальной политики».
Государственная программа реализуется в один этап.
Досрочное прекращение срока действия государственной программы не
4. Система мероприятий государственной программы
Государственная программа представляет собой комплекс
мероприятий, направленных на реализацию приоритетных направлений
культурной политики в Ульяновской области до 2018 года в области
музейного, архивного, библиотечного дела, театрального, музыкального и
киноискусства, дополнительного и среднего профессионального
образования в сфере культуры.
Перечень мероприятий государственной программы с указанием
источников и объемов финансового обеспечения их реализации,
исполнителей, сроков реализации государственной программы представлен
в приложении N 2 к государственной программе.
5. Ресурсное обеспечение государственной программы
Для предоставления поддержки и реализации мероприятий в объемах,
предусмотренных государственной программой, используются средства
Планируется привлечение межбюджетных трансфертов из федерального
бюджета, предоставляемых ежегодно по итогам конкурсных процедур,
проводимых Министерством культуры Российской Федерации.
Финансовое обеспечение государственной программы будет
осуществляться за счет бюджетных ассигнований областного бюджета
Ульяновской области, выделяемых на соответствующие цели Правительству
Ульяновской области, Министерству искусства и культурной политики
Общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета
Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации
государственной программы в течение 2014-2018 годов составит 3011323,9
тыс. рублей, в том числе по годам: (В редакции Постановления
Правительства Ульяновской области от 08.09.2014 № 22/407-П)
2014 год — 168172,3 тыс. рублей; (В редакции Постановления
2015 год — 710196,6 тыс. рублей; (В редакции Постановления
2016 год — 711054,2 тыс. рублей; (В редакции Постановления
2017 год — 710950,4 тыс. рублей; (В редакции Постановления
2018 год — 710950,4 тыс. рублей, (В редакции Постановления
в том числе на финансовое обеспечение реализации подпрограммы
«Обеспечение реализации государственной программы Ульяновской области
«Развитие культуры и сохранение объектов культурного наследия в
Ульяновской области» на 2014-2018 годы» 2231051,6 тыс. рублей, в том
числе по годам: (Дополнен — Постановление Правительства Ульяновской
2014 год — 0,0 тыс. рублей; (Дополнен — Постановление
2015 год — 593642,9 тыс. рублей; (Дополнен — Постановление
2016 год — 545872,1 тыс. рублей; (Дополнен — Постановление
2017 год — 545768,3 тыс. рублей; (Дополнен — Постановление
2018 год — 545768,3 тыс. рублей. (Дополнен — Постановление
Объем финансирования за счет средств областного бюджета
Ульяновской области подлежит корректировке в соответствии с законом об
областном бюджете Ульяновской области на соответствующий период.
Расчет стоимости мероприятий государственной программы
осуществлялся исходя из экспертных оценок, а также анализа рыночных
Бюджетные ассигнования областного бюджета Ульяновской области
распределены по мероприятиям государственной программы с учетом
первоочередных потребностей отрасли культуры.
Реализация государственной программы предусматривает
взаимодействие исполнительных органов государственной власти
Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных
образований Ульяновской области, учреждений культуры.
6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий государственной
Планируемый эффект от реализации государственной программы:
уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством
услуг в сфере культуры — 100,0 процента;
увеличение количества посещений мероприятий в сфере культуры,
проводимых государственными учреждениями культуры, на 1,0 процента;
увеличение доли объектов культурного наследия, принадлежащих на
праве собственности Ульяновской области или муниципальным образованиям
Ульяновской области и находящихся в удовлетворительном состоянии, в
общем количестве объектов культурного наследия федерального,
регионального и местного (муниципального) значения на 4,0 процента;
осуществление ремонтно-реставрационных работ 26 зданий учреждений
создание 16 модельных библиотек на территории Ульяновской
приобретение 3 единиц специализированного автотранспорта для
государственных учреждений культуры, позволяющего осуществлять
нестационарные формы обслуживания населения Ульяновской области.
Оценка эффективности государственной программы будет осуществлена
в соответствии с методикой оценки эффективности государственной
программы согласно приложению N 3 к настоящей государственной
(Раздел в редакции Постановления Правительства Ульяновской области
7. Организация управления государственной программой
Оперативное управление реализацией государственной программы
осуществляет Министерство искусства и культурной политики Ульяновской
Государственной программой предусматривается предоставление
субсидий бюджетам муниципальных образований Ульяновской области на
реализацию муниципальных программ муниципальных образований
Ульяновской области, направленных на достижение целей по модернизации
культуры в муниципальных образованиях Ульяновской области.
Субсидии предоставляются в соответствии с соглашениями,
заключенными Министерством искусства и культурной политики Ульяновской
области с органами местного самоуправления муниципальных образований
Соглашение должно содержать следующие положения:
целевое назначение субсидий;
срок предоставления субсидий;
сведения об объеме субсидий;
информацию об осуществлении контроля за соблюдением
муниципальными образованиями Ульяновской области условий,
установленных при предоставлении субсидий;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении