Постановление Совета министров Республики Крым от 09.12.2014 № 501

Распоряжение Совета министров Республики Крым от «11» октября 2021 года № 1327-рРаспоряжение Совета министров Республики Крым от 11 октября 2021 года № 1327-р «Об утверждении Перечня государственных программ Республики Крым, действующего с 1 января 2022 года, и признании утратившими силу некоторых распоряжений Совета министров Республики Крым»Распоряжение Совета министров Республики Крым от «22» октября 2020 года № 1673-рРаспоряжение Совета министров Республики Крым от «22» октября 2020 года № 1673-р»Об утверждении Перечня государственных программ Республики Крым, действующих с 01 января 2021 года»Распоряжение Совета министров Республики Крым от 13. 2019 N 1160-р (ред. от 27. 2019)Распоряжение Совета министров Республики Крым от 13. 2019 N 1160-р (ред. от 27. 2019)»Об утверждении Перечня государственных программ Республики Крым и признании утратившими силу некоторых распоряжений Совета министров Республики Крым»(вместе с «Перечнем государственных программ Республики Крым, действующим с 1 января 2020 года»)Распоряжение Совета министров Республики Крым от 13 сентября 2019 года № 1160-рРаспоряжение Совета министров Республики Крым от 13 сентября 2019 года № 1160-р «Об утверждении Перечня государственных программ Республики Крым и признании утратившими силу некоторых распоряжений Совета министров Республики Крым» утверждены Перечни государственных программ Республики Крым. Распоряжение Совета министров Республики Крым от 25 сентября 2018 года № 1145-рРаспоряжением Совета министров Республики Крым от 25 сентября 2018 года № 1145-р «Об утверждении Перечня государственных программ Республики Крым и признании утратившими силу некоторых распоряжений Совета министров Республики Крым» утверждены Перечни государственных программ Республики Крым. Перечень государственных программ, действующих с 01. 2019Перечень государственных программ, действующих до 31. 2018

к постановлению Совета

от «09» декабря 2014 года № 501

(в редакции постановления Совета

от «29» июня 2015 года № 358)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ КУРОРТОВ И ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ НА 2015-2017 ГОДЫ

Наименование программы
Государственная
программа развития курортов и туризма в Республике Крым на 2015-2017 годы
(далее – Госпрограмма)

Ответственный исполнитель Госпрограммы
Министерство курортов и туризма
Республики Крым

Участники Госпрограммы
Служба капитального строительства
Республики Крым;государственное казенное учреждение
Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым»;государственное унитарное предприятие
Республики Крым «Крымэнерго»;органы местного самоуправления
муниципальных образований в Республике Крым курортно-туристических регионов
Республики Крым (городские округа: Алушта, Евпатория, Керчь, Саки,
Симферополь, Судак, Феодосия, Ялта; муниципальные районы: Бахчисарайский,
Белогорский, Ленинский, Раздольненский, Сакский, Симферопольский, Черноморский)

Программно-целевые инструменты Госпрограммы
Федеральная целевая программа
«Социально-экономическое развитие Республики Крым и
г. Севастополя до 2020 года»

Цель Госпрограммы
Формирование современного
международного туристского центра Российской Федерации, который будет
соответствовать критериям круглогодичности,
востребованности и конкурентоспособности

Задачи Госпрограммы
Обеспечение комплексного устойчивого
развития доступной и комфортной туристской среды; диверсификация туристского продукта
Республики Крым, ориентированного на различные сегменты туристского рынка;повышение качества туристских услуг,
системное методическое кадровое обеспечение туристской отрасли, отвечающее
запросу современного крымского туриста;продвижение туристского продукта
Республики Крым на международном и внутреннем туристских рынках, развитие
различных видов туризма, направленных на расширение рамок активного периода
туристского сезона

Целевые индикаторы и показатели Госпрограммы
Численность отдыхающих в Республике
Крым;численность лиц, размещенных в
коллективных средствах размещения Республики Крым;количество коллективных средств
размещения Республики Крым;количество мест в коллективных
средствах размещения Республики Крым;доходы от услуг, предоставляемых
коллективными средствами размещения Республики Крым (в т. услуг
размещения);численность работников коллективных
средств размещения Республики Крым;инвестиции в основной капитал
коллективных средств размещения Республики Крым;налоговые поступления от деятельности
субъектов санаторно-курортного и туристского комплекса Республики Крым;количество муниципальных образований в
Республике Крым, в которых территории признаны лечебно-оздоровительными
местностями или курортами государственного и/или местного значения;количество пляжей Республики Крым,
обустроенных для обеспечения комфортного доступа для инвалидов и других
маломобильных групп населения;количество проведенных международных,
общероссийских, межрегиональных туристских форумов, выставок и иных подобных
мероприятий;количество международных,
общероссийских, межрегиональных туристских форумов, выставок и иных подобных
мероприятий, в которых принято участие;количество организуемых информационных
туров в целях продвижения санаторно-курортного и туристского потенциала
Республики Крым;количество разработанных туристских
маршрутов и туристских продуктов;количество размещенной социальной
рекламы;количество организованных и
проведенных научных и других исследований с целью изучения и развития
курортно-туристской сферы;количество государственных гражданских
и муниципальных служащих Республики Крым, прошедших подготовку,
переподготовку, курсы повышения квалификации в рамках дополнительного
профессионального образования в курортно-туристской сфере;количество разработанных и
реализованных программ дополнительного профессионального обучения и повышения
квалификации для специалистов Республики Крым в курортно-туристской сфере;количество установленных объектов
туристской навигации к объектам туристской инфраструктуры Республики Крым

Этапы и сроки реализации Госпрограммы
2015-2017 годы

Объемы бюджетных ассигнований Госпрограммы
Источники финансирования Госпрограммы:
средства бюджета Республики Крым, средства федерального бюджета в объемах,
определенных Федеральной целевой программой «Социально-экономическое развитие
Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года»

Общий
объем финанси-рования Госпрограммы (тыс. руб. )
Всего
2015 год
2016 год
2017 год

всего,
в том числе:
8 243 110,0
1 024 848,0
3 317 590,0
3 900 672,0

федеральный бюджет
8 105 400,0
978 840,0
3 271 360,0
3 855 200,0

бюджет РК
137 550,0
46 000,0
46 150,0
45 400,0

местные бюджеты
160,0
8,0
80,0
72,0

внебюджетные средства



Ожидаемые результаты реализации Госпрограммы
Обеспечение комплексного устойчивого
развития доступной и комфортной туристской среды; обеспечение развития курортов и
лечебно-оздоровительных местностей с осуществлением охраны и рационального
использования имеющихся природных лечебных ресурсов, обустройства мест
массового отдыха населения;обеспечение инновационного развития
курортно-туристской сферы Республики Крым на основе государственно-частного
партнерства;модернизация (реконструкция)
имеющегося потенциала туристской индустрии Республики Крым; разработка концепций развития и
соответствующего инвестиционного портфеля развития туристских дестинаций Республики Крым;диверсификация туристского продукта
Республики Крым, ориентированного на различные сегменты туристского рынка;расширение рамок активного периода
туристского сезона, увеличение объемов реализации крымского туристского
продукта; создание единой информационной базы
туристской сети Крыма (в том числе маршрутной);разработка туристских продуктов,
ориентированных на потребности современного туриста;повышение качества туристских услуг,
эффективности деятельности крымских субъектов туристской индустрии;формирование современной,
конкурентоспособной, прозрачной структуры туристского бизнеса;создание новой системы методического
кадрового обеспечения туристской отрасли, отвечающей запросу современного
крымского туриста;приведение профессиональной подготовки
государственных гражданских служащих и муниципальных служащих Республики Крым
структурных подразделений, ответственных за развитие сферы курортов и
туризма, в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации
и Республики Крым;приведение качества обслуживания в
соответствие с международными стандартами;продвижение туристского продукта
Республики Крым на международном и внутреннем туристских рынках;развитие видов туризма, направленных
на обеспечение круглогодичности туристского сезона,
в том числе лечебно-оздоровительного, культурно-познавательного, событийного,
активного, делового и социального; формирование узнаваемого туристского
бренда Республики Крым и его продвижение;разработка научных бизнес-концепций,
описывающих механизмы развития курортно-туристской сферы, повышение
продуктивности и эффективности туристского бизнеса.

Текущее состояние и перспективы
развития
курортно-туристской сферы Республики Крым

Республика Крым – уникальный регион Российской
Федерации, в котором соединен мощный природно-климатический и
историко-культурный потенциал, являющийся основой для развития
курортно-туристской сферы.

Выгодное географическое положение полуострова,
разнообразный ландшафт, благоприятный климат, природные богатства (Черное и
Азовское моря, водные, лесные ресурсы), богатое историко-культурное наследие
(общее количество архитектурно-исторических и культурных памятников в Крыму
составляет около 11500 объектов), имеющийся рекреационный потенциал (100
источников минеральных вод, 14 месторождений лечебных грязей), исторический
опыт – определяют основные направления развития туризма на Крымском
полуострове.

На территории Республики Крым расположено более 40
соляных озер, донные отложения которых сформированы грязевыми залежами. В
качестве перспективных месторождений для использования в санаторно-курортном
лечении можно рассматривать 6 объектов (озера Сакское,
Чокракское, Узунларское, Кояшское, Тобечикское, Джарылгачское), общие запасы лечебных грязей которых
составляют 28,0 млн. куб. В настоящее время на
территории Республики Крым единственным разрабатываемым месторождением лечебных
грязей является Сакское лечебное озеро.

Курортные ресурсы Крыма, наряду с благоприятными
климатическими условиями и лечебными грязями, включают в себя также минеральные
воды. Известно более 100 минеральных источников: хлоридные,
кальциево-натриевые, термальные хлоридно-натриевые и другие. В настоящее время
на территории Республики Крым эксплуатируются около 20 источников минеральных
вод, в том числе в городах Саки, Евпатория, Ялта, Бахчисарайском районе.

Имеющиеся месторождения минеральных вод
используются недостаточно, в основном для внутреннего и наружного применения в
санаторно-курортных учреждениях. В городах Саки, Евпатория и Ялта оборудованы
бюветы минеральной воды. Для промышленного розлива в настоящее время
используется только скважина Сакского месторождения
минеральных вод, расположенная на территории АО «Пивобезалкогольный комбинат
«Крым» (минеральная вода известна под названием «Крымская»).

Эффективное функционирование санаторно-курортной
отрасли остается одним из приоритетных направлений развития Республики Крым. Оно базируется на использовании минеральных вод, лечебных грязей, пляжей,
климатических и ландшафтных ресурсов, морского и горного воздуха.

На территории Республики Крым расположено 770
коллективных средств размещения (санаторно-курортных и гостиничных учреждений)
общей вместимостью 158,2 тыс. мест, из которых 144 учреждения предоставляют
санаторно-курортное лечение, 216 объектов предоставляют услуги оздоровительного
характера, остальные 410 учреждений – услуги по временному размещению. Таким
образом, количество средств размещения, предоставляющих услуги лечения и
оздоровления, составляет 361 объект.

Для круглогодичного функционирования предназначены
139 санаторно-курортных (в том числе 73 средства размещения государственной
формы собственности Республики Крым) и 162 гостиничных учреждения.

Количество круглогодичных коллективных средств
размещения недостаточно для реализации потенциала курортно-туристской сферы
Республики Крым, работы туристско-рекреационных кластеров, постоянной занятости
населения.

Для реализации стратегической задачи развития
курортно-туристской сферы необходима инфраструктурная перестройка, модернизация
(реконструкция) объектов санаторно-курортного комплекса, в первую очередь
государственной (республиканской) формы собственности.

Отмечается высокий уровень износа основных фондов
(большинство из них изношены на 70-90%) и медицинского оборудования здравниц. При этом сохранился уникальный опыт и традиции санаторного лечения и
оздоровления граждан.

В результате перехода на круглогодичный цикл работы
коллективных средств размещения количество организованных туристов может
составить дополнительно 2 млн. человек ежегодно (рост 60%).

С позиции развития туризма особый интерес
представляет категория здравниц, в которых предоставляется санаторно-курортное
лечение. Данная категория представлена следующими основными типами средств
размещения: санатории – 93, детские санатории, медицинские центры – 31,
пансионаты с лечением – 16, гостиницы с лечением – 4.

Отличительной особенностью территориального
расположения специализированных санаториев является их концентрация в городском
округе Ялта. При этом большинство детских санаториев сосредоточено в городском
округе Евпатория.

Категория учреждений, предоставляющих услуги
оздоровительного характера, включает 216 объектов: пансионаты – 130, детские
оздоровительные лагеря – 77, спортивно-оздоровительные комплексы – 8,
образовательно-оздоровительный центр – 1, где предоставляются первичная
консультация врача, SPA-услуги, программы диетического питания, есть пляж,
бассейн, сауна и др. В частности SPA-услуги на территории Республики Крым
предоставляют 42 учреждения.

Читать также:  Проект Государственной программы развития образования Республики Казахстан до 2020 года скачать бесплатно и без регистрации

Кроме этого, на территории Республики Крым
функционируют более 4,5 тыс. домовладений, предоставляющих услуги по временному
размещению, и около 14 тыс. квартиросдатчиков.

Традиционно в коллективных средствах размещения за
последние несколько лет размещалось в среднем 1,2 млн. человек или 1454
человека на одно коллективное средство размещения в год (121 человек в месяц),
что свидетельствует о недозагруженности имеющихся
коллективных средств размещения.

Общая протяженность береговой линии Республики
Крым, пригодной для организации пляжного отдыха, составляет 452 км. Для
массового отдыха людей на воде обустроено 560 пляжей. Протяженность береговой
линии обустроенных пляжей Республики Крым составляет 103 км.

Также в Республике Крым (по состоянию на 01 июня
2015 года) насчитывается 354 субъекта туристской деятельности, из которых:
88 туроператоров (внесены в Единый федеральный реестр туроператоров) и 266 турагентов (уведомили Роспотребнадзор
о начале турагентской деятельности).

В соответствии с Законом Республики Крым от 14
августа 2014 года № 51-ЗРК «О туристской деятельности в Республике Крым» с 07
апреля
2015 года осуществляется предоставление государственной услуги «Аттестация
экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников,
осуществляющих деятельность на территории Республики Крым». В настоящее время
(по состоянию на 01 июня 2015 года) аттестовано 9 инструкторов-проводников и
594 экскурсовода (гидов, гидов- переводчиков).

В 6 регионах Республики Крым функционирует 9
туристско-информационных центров (муниципальные образования: городской округ
Евпатория, городской округ Саки, городской округ Судак, городской округ
Феодосия, Черноморский район и Ленинский район). Кроме того в г. Евпатория
деятельность осуществляют 3 туристско-информационных пункта.

Республика Крым располагает всеми ресурсами,
необходимыми для развития следующих видов туризма:

медицинский и оздоровительный (на территории
Республики Крым
144 учреждения предоставляют туристам специализированное санаторно-курортное
лечение);

культурно-познавательный (в Республике Крым
действует 15 государственных музеев и более 300 музеев, действующих на
общественных началах. В фондах государственных музеев хранится около 800 тыс. экспонатов);

событийный (ежегодно проводится более 100 различных
фестивалей — музыкальные, винные, военные, хореографические, театральные,
кинематографические, спортивные и фольклорные. Многие из них стали уже
традиционными для Республики Крым – это фестивали «Война и мир», «Генуэзский
шлем», «Театр. Чехов. Ялта», «Великое русское слово», «Боспорские
агоны»);

пешеходный (в горно-лесной зоне Республики Крым
расположены 84 туристские стоянки, 26 мест массового отдыха населения, 193
туристские трассы);

велосипедный (разветвленная сеть туристских троп и
сельских дорог создает условия для езды на велосипедах. Наиболее разнообразна
для горного велотуризма юго-западная часть Республики Крым);

подводный (локальный дайвинг, дайв-круизы, школы
обучения, детские лагеря с обучением подводному плаванию);

конный (на территории Республики Крым расположено
более 20 конных клубов, в которых разработаны одно- и многодневные маршруты
конных прогулок для туристов);

этнографический (в Республике Крым проживают
представители 115 национальностей, расположено 92 этнографических объекта, на
основе которых разработаны культурно-этнографические маршруты);

спортивный (международные соревнования по
дельтапланерному спорту, воздухоплаванию на тепловых аэростатах и другие);

круизный (прием круизных судов в Республике Крым
могут осуществлять 4 морских порта, расположенных в городских округах Ялта,
Севастополь, Керчь и Евпатория).

Несмотря на наличие множества предпосылок для
развития различных видов туризма, в настоящее время существует ряд общих
проблем, тормозящих развитие туристской отрасли Республики Крым:

Политическая нестабильность в Украине.

Ранее из 6 млн. туристов, ежегодно посещающих
Республику Крым, основная часть туристов (65%) приходилась на граждан Украины. В настоящее время осуществляется переориентация турпотока – с 2014 года
основные туристы – это граждане Российской Федерации.

Для развития внутреннего туризма необходимо
проведение масштабной работы по формированию объективного имиджа Республики
Крым как востребованного безопасного туристского направления.

Неудовлетворительное состояние инфраструктуры на
территории туристских регионов Республики Крым.

Для обеспечения комплексного развития
курортно-туристской сферы Республики Крым разработано 6 туристско-рекреационных
кластеров, которые включены в Федеральную целевую программу
«Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя
до 2020 года».

Создание и функционирование новых
туристско-рекреационных кластеров позволит создать необходимые объекты
обеспечивающей инфраструктуры, соответствующие настоящим и перспективным
требованиям и потребностям регионов как туристских территорий, активизировать
инвестиционную и туристическую деятельность в Крыму. Формирование кластеров
осуществляется точечно на всей территории Республики Крым.

Кластеры будут реализовываться с 2015 года, на их
финансирование выделено более 22,5 млрд. руб. из федерального бюджета. Планируется разработать кластеры по всем курортным регионам с учетом
особенностей их развития и выполнения задачи круглогодичной работы предприятий,
учреждений (организаций) курортно-туристской сферы.

Проблема транспортной доступности Республики
Крым.

В текущем году отмечается структурная
переориентация пассажиропотока в Республику Крым – с приоритетного ранее
железнодорожного транспорта на авиатранспорт и автомобильный транспорт.

При этом необходимо учитывать лимитирующие пороги
пропускной способности транспортных узлов и коммуникаций Республики Крым в
направлении других регионов России. Исходя из данных ограничений, можно сделать
вывод, что транспортный комплекс Республики Крым в состоянии принять не более 4
млн. туристов из России в сезон на период до 2017 года, т. до завершения
ключевых мероприятий по развитию транспортного комплекса.

Республика Крым располагает всеми современными
видами транспорта, но размещение и структура транспортных коммуникаций,
транспортной инфраструктуры в целом не отвечает необходимым внутренним и
внешним транспортно-экономическим связям и нуждается в существенном совершенствовании.

Кроме того, отдельно следует отметить ряд
проблемных вопросов в туристской отрасли Республики Крым:

Сезонность работы туристской отрасли.

Сезонные колебания турпотока в Крым отражаются на
изменении тенденций генерации рабочих мест в сфере обслуживания, интенсивности
загрузки средств перевозки, размещения, ресторанов и аттракций. В высокий сезон
возникает перегрузка туристских центров, цены повышаются, бронирование услуг на
этот период производится заблаговременно. В низкий сезон наоборот.

С целью преодоления фактора сезонности необходимо
разрабатывать и продвигать новые виды турпродуктов, не подверженных сезонным
колебаниям. Это, прежде всего, развитие лечебно-оздоровительного,
культурно-познавательного, событийного, активного, делового и социального видов
туризма.

Также необходима постепенная модернизация сектора
размещения.

Высокий уровень износа основных фондов и
медицинской базы коллективных средств размещения. В первую очередь, это
касается объектов санаторно-курортного комплекса, находящихся в государственной
собственности, основные фонды и медицинские базы которых изношены на 70-90%, но
при этом сохранен уникальный опыт и традиции санаторного лечения и
оздоровления.

Из 188 коллективных средств размещения, находящихся
в собственности Российской Федерации и государственной собственности Республики
Крым, нуждаются в модернизации и реконструкции не менее 107 здравниц. Сумма
вложений в реконструкцию или модернизацию одного объекта колеблется от 85 до
200 млн. руб. Ориентировочная общая стоимость работ по
реконструкции и модернизации номерного фонда и медицинской базы указанных
объектов составляет от 18 млрд. руб.

Реконструкция (модернизация) объектов
санаторно-курортного комплекса Республики Крым на основе
государственно-частного партнерства как наиболее перспективного способа
объединения усилий органов власти и частного бизнеса позволит обеспечить
основной переход на круглогодичный цикл работы предприятий отрасли, что в
дальнейшем при стратегически выстроенной политике развития повлечет за собой
увеличение количества внутренних и иностранных туристов, количества рабочих
мест, объема реализации услуг как туристскими предприятиями, так и
предприятиями, осуществляющими деятельность в сопутствующих отраслях
(транспорт, сельское хозяйство, торговля, сфера обслуживания и т.

Высокий уровень «тенизации»
рынка предоставления услуг размещения туристам.

На территории Республики Крым функционируют более
4,5 тыс. домовладений, предоставляющих услуги по временному размещению, и около
14 тыс. квартиросдатчиков (частный сектор в последние
годы принимал свыше 80 процентов всего туристского потока – около 4 млн. туристов в год), при этом ключевой проблемой данного сектора является высокий
уровень «тенизации» – частные домовладения не
подлежат налогообложению, к ним не применяется государственная статистическая
отчетность, они тарифицируются как частные домовладения во всех муниципальных
службах.

На протяжении последних 20 лет проблема
урегулирования деятельности и налогообложения частного сектора крымской туристской
индустрии не решалась.

Для решения указанной проблемы необходима
разработка системы выявления «теневых» субъектов туриндустрии, системы контроля
за деятельностью выявленных «теневых» субъектов туриндустрии, а также одним из
инструментов является проведение классификации средств размещения.

Формирование современной, конкурентоспособной,
прозрачной структуры туристского бизнеса позволит увеличить налоговые
поступления в бюджеты всех уровней, создать комфортные и понятные условия
работы для всех участников рынка предоставления туристских услуг.

Неравномерность развития туристского потенциала
Республики Крым.

На сегодняшний день туристско-рекреационный
комплекс Республики Крым характеризуется неравномерностью развития, что
проявляется в повышенной загрузке объектов размещения и инфраструктуры Южного
берега Республики Крым и, соответственно, минимальной загрузкой на востоке и
западе полуострова (более 60% туристов предпочитают Южный берег Республики
Крым, в то время как евпаторийские и сакские здравницы
не уступают алуштинским и ялтинским).

Задачей по дальнейшему развитию
санаторно-курортного и туристского комплекса и в целом Республики Крым является
разработка Плана развития территорий с определением их специализации,
дальнейшего развития санаторно-курортного комплекса и туризма с учетом
существующих туристских ресурсов, инфраструктуры, видов и объемов
предоставляемых услуг туристам, емкости рынка с расчетом прогнозируемого
спроса.

В первую очередь, это касается, разработки
концепций развития туристских территорий Республики Крым. Отсутствие концепций
не позволяет обеспечивать комплексное развитие туризма на долгосрочную
перспективу, нарушает координацию и действия участников туристского рынка.

Разработка концепций развития туристских территорий
позволит:

— оценить потенциал территорий Республики Крым (в
том числе его конкурентоспособность) в целом в сфере оказания туристических
услуг;

— уточнить параметры территорий (в том числе
границы, инфраструктурное обеспечение и др

— выявить приоритетные виды туризма, имеющие
наибольший потенциал и конкурентоспособность;

— выявить потенциальные территории, благоприятные
для размещения (или реконструкции) туристической инфраструктуры;

— определить приоритетные территории для развития
туризма;

— подготовить ориентировочные планы (бизнес-планы)
развития отдельных территорий;

— инвестиционные паспорта территорий.

Реализация понятного туристского потенциала
Республики Крым конкретным целевым группам туристов, обеспечение развития
туризма на основе государственно-частного партнерства позволит привлекать
больше финансовых потоков не только в сферу туризма, но и в другие отрасли
экономики республики, что отразится на увеличении прямого эффекта развития
туризма в виде налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Читать также:  Приморский край создаст план по развитию туризма

Согласно данным Всемирной Организации Туризма при
ООН (UNWTO) в настоящее время объем реализации туристских услуг равен или даже
превосходит экспорт нефти, продуктов питания или автомобилей. Туризм стал одним
из основных игроков в международной торговле и представляет один из основных
источников дохода для многих развивающихся стран.

Таким образом, развитие туризма с учетом
синергетического эффекта будет являться стимулом для развития экономики
Республики Крым в целом и позволит вывести Республику Крым из дотационной
территории в категорию территории-донора.

Приоритеты, цели, задачи и показатели (индикаторы), результаты, этапы
и сроки реализации Госпрограммы

В Республике Крым развитие санаторно-курортного и
туристского комплекса является приоритетным направлением развития экономики
Республики Крым.

Туризм рассматривается как источник финансовых
доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средство повышения
занятости и качества жизни населения, способ поддержания здоровья граждан,
основа для развития социокультурной среды и воспитания патриотизма, а также
мощный инструмент просвещения и формирования нравственной платформы развития
гражданского общества.

Традиционно популярные места отдыха в Республике
Крым увеличивают привлекательность внутреннего туризма, что накладывает
дополнительную ответственность на исполнительный орган государственной власти
Республики Крым в сфере туризма за качество услуг и объектов туристской
инфраструктуры, безопасность туристов, обеспечение сохранения существующих и
создания новых рабочих мест.

Общегосударственные приоритеты в сфере туризма,
которыми должны руководствоваться субъекты Российской Федерации, в настоящее
время установлены следующими нормативными правовыми актами:

Федеральный закон от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ
«Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;

Стратегия развития туризма в Российской Федерации
на период до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Российской
Федерации от 31 мая 2014 года №941-р;

Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего
и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)», утвержденная
постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа
2011 года № 644;

Государственная программа Российской Федерации
«Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы, утвержденная распоряжением
Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года №2567-р;

Закон Республики Крым от 14 августа 2014 года
№51-ЗРК
«О туристской деятельности в Республике Крым»;

Закон Республики Крым от 28 января 2015 года
№76-ЗРК/2015
«О курортах, природных лечебных ресурсах и лечебно-оздоровительных местностях
Республики Крым»;

Федеральная целевая программа
«Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020
года», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11
августа
2014 года №790;

План мероприятий по реализации Стратегии развития
туризма в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденный
распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября
2014 года №2246-р.

Основной целью настоящей Госпрограммы является
формирование на территории Республики Крым современного международного
туристского центра Российской Федерации, который будет соответствовать
критериям круглогодичности, востребованности и
конкурентоспособности.

Для достижения цели Госпрограммы предусмотрено
решение следующих задач:

обеспечение комплексного устойчивого развития
доступной и комфортной туристской среды;

диверсификация туристского продукта Республики
Крым, ориентированного на различные сегменты туристского рынка;

повышение качества туристских услуг, системное
методическое кадровое обеспечение туристской отрасли, отвечающее запросу
современного крымского туриста;

продвижение туристского продукта Республики Крым на
международном и внутреннем туристских рынках, развитие различных видов туризма,
направленных на расширение рамок активного периода туристского сезона.

Успешное решение поставленных задач по итогам
реализации Госпрограммы позволит получить следующие результаты:

реализация проектов по созданию шести
туристско-рекреационных кластеров за счет средств федерального бюджета, а также
привлечение средств инвесторов, обеспечивая комплексное развитие туристских дестинаций Республики Крым;

привлечение субъектов малого и среднего бизнеса в
индустрию туризма посредством государственно-частного партнерства;

создание качественного, конкурентоспособного
туристского продукта, повышение качества оказываемых туристских услуг;

увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех
уровней;

создание новых рабочих мест в Республике Крым;

приведение профессиональной подготовки
государственных гражданских служащих и муниципальных служащих Республики Крым
структурных подразделений, ответственных за развитие сферы курортов и туризма,
в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации и
Республики Крым;

формирование и целенаправленное продвижение
устойчивого положительного имиджа Республики Крым как территории, благоприятной
для развития туризма, территории деловой и инвестиционной активности;

создание и продвижение туристского бренда
Республики Крым.

Сведения о показателях (индикаторах) Госпрограммы и
их значениях приведены в приложении 1 к Госпрограмме.

Характеристика основных мероприятий Госпрограммы

Госпрограмма предусматривает реализацию 4 основных
мероприятий (приложение 2 к Госпрограмме):

Основное мероприятие 1. Обеспечение комплексного
устойчивого развития доступной и комфортной туристской среды.

В ходе выполнения основного мероприятия будут
реализованы следующие ключевые мероприятия:

объекты обеспечивающей инфраструктуры
туристско-рекреационного кластера «Детский отдых и оздоровление». В рамках
мероприятия предусмотрено создание на территории Евпаторийского городского
округа инфраструктуры общенационального центра семейного оздоровления;

объекты обеспечивающей инфраструктуры
туристско-рекреационного кластера «Лечебно-оздоровительный отдых». В рамках
мероприятия предусмотрено создание на территории Сакского
городского округа инфраструктуры грязелечебного курорта;

объекты обеспечивающей инфраструктуры
туристско-рекреационного кластера в районе озера Чокракское
(Ленинский муниципальный район). В рамках мероприятия предусмотрено создание на
территории Ленинского муниципального образования инфраструктуры
бальнеологического лечебно-оздоровительного комплекса;

объекты обеспечивающей инфраструктуры
туристско-рекреационного кластера «Бахчисарайский». В рамках мероприятия
предусмотрено создание на территории Бахчисарайского муниципального образования
круглогодичного горно-лыжного туристского комплекса с сетью канатных дорог;

объекты обеспечивающей инфраструктуры
туристско-рекреационного кластера «Черноморский». В рамках мероприятия
предусмотрено создание на территории Оленевского
сельского поселения Черноморского муниципального образования центра развития
экстремального, археологического и автотуризма;

объекты обеспечивающей инфраструктуры
туристско-рекреационного кластера «Коктебель». В рамках мероприятия
предусмотрено создание на территории Феодосийского муниципального образования центра
активных видов туризма;

подготовка документации по вопросу признания
территорий Республики Крым лечебно-оздоровительными местностями и курортами
федерального, государственного и местного значения;

разработка проекта округа санитарной и
горно-санитарной охраны курорта Саки;

разработка концепций развития туристских территорий
Республики Крым;

работы по подготовке концепции развития
туристического кластера
г. Саки и необходимой градостроительной документации, Республика Крым;

работы по подготовке концепции развития
туристического кластера
г. Евпатории и необходимой градостроительной документации, Республика Крым;

работы по подготовке концепции развития
туристического кластера
г. Коктебель и необходимой градостроительной документации, Республика Крым;

обеспечение доступности пляжей Республики Крым для
инвалидов и других маломобильных групп населения;

внедрение и развитие системы туристской навигации к
объектам туристской инфраструктуры Республики Крым;

создание условий для проведения классификации
средств размещения Республики Крым;

обеспечение привлечения инвестиций в
санаторно-курортную и туристскую сферы экономики Республики Крым, в том числе в
рамках создаваемых туристско-рекреационных кластеров (разработка инвестиционных
проектов, поиск и отбор инвестиционных проектов, сопровождение подготовки
соглашений с инвестором и др.

Основное мероприятие 2. Создание туристских
продуктов.

создание единой информационной базы туристской
маршрутной сети Республики Крым;

разработка новых туристских маршрутов;

разработка туристских продуктов (бизнес-моделей) по
различным видам туризма, приоритетным для социально-экономического развития
Республики Крым.

Основное мероприятие 3. Методическое обеспечение и
подготовка кадров.

проведение научных и других исследований с целью
развития курортно-туристской сферы Республики Крым;

организация профессионального образования и
дополнительного профессионального образования государственных гражданских
служащих и муниципальных служащих Республики Крым структурных подразделений,
ответственных за развитие сферы курортов и туризма;

разработка и реализация программ обучения и
повышения квалификации для специалистов в курортно-туристской сфере.

Основное мероприятие 4. Маркетинговая и имиджевая политика.

создание и развитие крымской туристской
информационной сети;

разработка маркетинговой стратегии развития туризма
в Республике Крым;

создание и продвижение туристского бренда
Республики Крым;

изготовление и приобретение рекламно-сувенирной
представительской продукции, рекламно-информационной полиграфической и
мультимедийной продукции о возможностях отдыха, оздоровления и лечения в Крыму,
размещение наружной социальной рекламы в Республике Крым и регионах Российской
Федерации;

организация и проведение на территории Республики
Крым выставочно-ярмарочных мероприятий, форумов, конференций,
конгрессов, семинаров, акций, конкурсов, ознакомительных туров и других
мероприятий в сфере курортов и туризма;

представление санаторно-курортного и туристского
потенциала Республики Крым на общероссийских, международных, местных выставках,
ярмарках, конференциях и других мероприятиях туристской тематики, организация
проведения презентаций Крыма, ворк-шопов и других
презентационных мероприятий;

содействие развитию видов туризма, направленных на
обеспечение круглогодичности туристского сезона, в том
числе лечебно-оздоровительного, культурно-познавательного, событийного,
активного, делового и социального видов туризма.

Характеристика мер государственного и правового регулирования

С целью реализации основного мероприятия 1
«Обеспечение комплексного устойчивого развития доступной и комфортной
туристской среды» Госпрограммы планируется разработка проектов постановлений
Совета министров Республики Крым в соответствии с приложением 3 к Госпрограмме.

Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам
реализации Госпрограммы

Реализация мероприятий Госпрограммы не предполагает
выделение средств государственным учреждениям Республики Крым на оказание
государственных услуг (работ).

Участие общественных, научных и иных организаций в реализации
Госпрограммы

Участие общественных, научных и иных организаций в
реализации Госпрограммы не предусмотрено.

Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации
Госпрограммы

Реализация Госпрограммы осуществляется за счет
средств
федерального бюджета и бюджета Республики Крым. Объемы финансирования из
бюджета Республики Крым подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом
Республики Крым о бюджете
Республики Крым на очередной период.

Общий объем финансирования Госпрограммы в 2015-2017
годах составляет 8 243 110,0 тыс. руб. , в том числе 8 105 400,0 тыс. руб. – из
федерального бюджета, 137 550,0 тыс. руб. – из бюджета Республики Крым, 160,0 тыс. руб. – из местных бюджетов (приложение 4).

Объем финансирования по годам реализации
Госпрограммы распределяется следующим образом:

в 2015 году – 1 024 848,0 тыс. руб. , в том числе
46000,0 тыс. руб. из бюджета Республики Крым, 8,0 тыс. руб. – из местных бюджетов;

в 2016 году – 3 317 590,0 тыс. руб. , в том числе 46
150,0 тыс. руб. –
из бюджета Республики Крым, 80,0 тыс. руб. – из местных бюджетов;

в 2017 году – 3 900 672,0 тыс. руб. , в том числе 45
400,0 тыс. руб. –
из бюджета Республики Крым, 72,0 тыс. руб. – из местных бюджетов.

В рамках реализации Госпрограммы предусматривается
закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд за счет
средств бюджета Республики Крым в соответствии с Федеральным законом
от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Читать также:  Свидетельство об участии в государственной программе добровольного содействия переселению в Российскую Федерацию

Местным бюджетам с 2015 года предусмотрено
предоставление субсидий из бюджета Республики Крым в целях софинансирования

расходных обязательств муниципальных образований в Республике Крым, возникающих
при выполнении полномочий органов местного
самоуправления муниципальных образований в Республике Крым по вопросам местного
значения на обустройство пляжей с целью обеспечения комфортного доступа для
инвалидов и других маломобильных групп населения.

Критериями отбора муниципальных образований в
Республике Крым для предоставления субсидий в рамках реализации Госпрограммы
являются:

наличие в органах местного самоуправления
муниципальных образований в Республике Крым муниципальных программ развития
территорий либо программ развития санаторно-курортного и туристского комплекса;

представление органами местного самоуправления
муниципальных образований в Республике Крым документа, подтверждающего
финансирование соответствующего расходного обязательства в размере не менее 1,0
процента от расходного обязательства;

наличие обоснования стоимости мероприятия;

наличие оценки экономической эффективности
реализации мероприятия.

Распределение субсидий между органами местного
самоуправления муниципальных образований в Республике Крым осуществляется
согласно следующей методике:

по результатам отбора для предоставления субсидий в
рамках реализации Госпрограммы ответственными за выполнение мероприятия
определяются органы местного самоуправления муниципальных образований в
Республике Крым;

субсидии предоставляются местным бюджетам в
пределах объемов финансирования, указанных в обоснованиях стоимости
мероприятий,
объемов финансирования, предусмотренных на реализацию
соответствующих мероприятий Госпрограммы, а также лимитов бюджетных
обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных исполнительным органам
государственной власти Республики Крым, ответственным за выполнение
соответствующих мероприятий Госпрограммы.

Уровень софинансирования
из бюджета Республики Крым расходного обязательства органа местного
самоуправления муниципального образования в Республике Крым не может быть выше
99,0 процентов расходного обязательства.

Субсидии органам местного самоуправления
муниципальных образований в Республике Крым предоставляются при соблюдении
следующих условий:

целевое направление использования бюджетных
средств;

наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований
на исполнение соответствующего расходного обязательства, включающих субсидию;

заключение соглашения между исполнительным органом
государственной власти Республики Крым, ответственным за выполнение мероприятия
Госпрограммы, и администрацией муниципального
образования Республики Крым о предоставлении субсидий из бюджета Республики
Крым (далее – соглашение).

Соглашение должно включать:

указание на муниципальный правовой акт,
устанавливающий
расходное обязательство органа местного самоуправления муниципального
образования в Республике Крым, на исполнение которого предоставляется субсидия;

размер предоставляемой субсидии, условия
предоставления и расходования субсидии;

сроки и порядок перечисления субсидий местным
бюджетам;

объем бюджетных ассигнований из местных бюджетов,
направляемых на соблюдение условий софинансирования;

сроки и порядок представления отчетности об осуществлении
расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является
субсидия;

значения показателей результативности
предоставления субсидии;

последствия недостижения
органом местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым
установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, а
также эффективности использования субсидий;

ответственность и обязанности сторон;

иные условия, определяемые по соглашению сторон.

В рамках Госпрограммы также запланировано
предоставление
субсидий органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике
Крым на выполнение мероприятий, расходные обязательства по которым могут
существовать в течение нескольких лет.

Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется
в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального
казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами
бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в
установленном порядке в местные бюджеты.

Орган местного самоуправления муниципального
образования в Республике Крым несет ответственность за соблюдение целей и
условий, установленных при предоставлении субсидий.

Субсидии, предоставленные органу местного
самоуправления муниципального образования в Республике Крым, должны быть
использованы по целевому назначению до 30 декабря текущего финансового года.

Неиспользованные или использованные не по целевому
назначению субсидии подлежат возврату в бюджет Республики Крым в соответствии с
законодательством Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципальных
образований в Республике Крым – получатели субсидий:

разрабатывают и утверждают сетевые планы-графики
реализации соответствующих мероприятий Госпрограммы, а также ежеквартально до
10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют
исполнительным органам государственной власти Республики Крым, ответственным за
выполнение соответствующих мероприятий
Госпрограммы, сведения о выполнении сетевых планов-графиков реализации таких
мероприятий;

представляют исполнительным органам государственной
власти Республики Крым, ответственным за реализацию соответствующих мероприятий
Госпрограммы, ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет об
исполнении условий предоставления субсидий и отчет
о результатах выполнения мероприятий Госпрограммы по формам, установленным
исполнительными органами государственной власти Республики Крым, ответственными
за реализацию мероприятий Госпрограммы.

Главный распорядитель бюджетных средств
обеспечивает соблюдение органом местного самоуправления муниципальных
образований в
Республике Крым условий, целей и порядка, установленных при предоставлении
субсидий.

Контроль за соблюдением органами местного
самоуправления муниципальных образований в Республике Крым целей и условий,
установленных при предоставлении субсидий, осуществляется в пределах
установленной законодательством компетенции органами государственного
финансового контроля.

Оценка эффективности использования органом местного
самоуправления муниципального образования в Республике Крым субсидий
осуществляется по окончании финансового года, в котором были предоставлены
субсидии, путем сравнения фактически достигнутых
значений и установленных соглашением плановых показателей результативности
предоставления субсидий.

Достижение плановых значений показателей реализации
мероприятий Госпрограммы в отчетном финансовом году является подтверждением
эффективности использования субсидий из бюджета Республики Крым в целях софинансирования расходных обязательств органов местного
самоуправления муниципальных образований в Республике Крым.

Результативность предоставления субсидий
оценивается по
показателю: количество органов местного самоуправления муниципальных
образований в Республике Крым, получивших поддержку из бюджета Республики Крым
в виде софинансирования расходных обязательств в
целях организации обустройства мест массового отдыха населения.

В случае если органом местного самоуправления
муниципального образования в Республике Крым не достигнут показатель, указанный
в соглашении, то в следующем году орган местного самоуправления муниципального
образования в Республике Крым к отбору для предоставления субсидий не
допускается.

Риски реализации Госпрограммы и меры

по управлению этими рисками

Реализация Госпрограммы сопряжена с возникновением
и
преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на
достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации
Госпрограммы включает в себя:

предварительную идентификацию рисков, оценку
вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных
результатов Госпрограммы;

текущий мониторинг наступления рисков;

планирование и осуществление мер по снижению
вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.

На ход реализации Госпрограммы существенное влияние
оказывают следующие группы рисков: финансовые, правовые и организационные.

Наиболее значимым финансовым риском является
недостаток финансирования Госпрограммы, причины возникновения которого в
большей степени определяются внешними факторами: недополучение
(выпадение) доходов бюджета Республики Крым, незапланированное увеличение
расходов, и, как следствие, увеличение дефицита бюджета Республики Крым,
которое приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных
обязательств.

Наступление данного риска может повлечь за собой
полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение целевых значений индикаторов (показателей)
Госпрограммы.

Снижение вероятности и минимизация последствий
наступления
рисков, связанных с недостатком финансирования Госпрограммы, осуществляется при
помощи следующих мер:

рациональное использование имеющихся средств (получение
экономии при осуществлении закупок для государственных нужд);

составление и исполнение ежемесячного графика
финансирования и своевременное использование средств при реализации мероприятий
Госпрограммы;

привлечение дополнительных средств на покрытие
возникшего дефицита, кассового разрыва и пр. , в том числе из внебюджетных
источников;

корректировка Госпрограммы в соответствии с
фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между
приоритетными направлениями Госпрограммы.

Правовые риски реализации Госпрограммы связаны с
возможными изменениями бюджетного законодательства на федеральном уровне.

В первую очередь данный риск может оказать влияние
на увеличение планируемых сроков и/или изменение условий реализации мероприятий
Госпрограммы.

Снижение вероятности и минимизация последствий
наступления
рисков, связанных с изменением бюджетного законодательства, осуществляется при
помощи следующих мер:

регулярный мониторинг изменений бюджетного
законодательства
(в том числе рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации);

реализация мероприятий с учетом результатов
проводимого мониторинга, при необходимости — проведение корректировки
Госпрограммы.

К организационным рискам реализации Госпрограммы
можно
отнести следующие:

Несогласованность и отсутствие должной
координации действий ответственного исполнителя и участников реализации
Госпрограммы. Данный риск может оказать влияние на эффективность взаимодействия участников
реализации Госпрограммы, что может повлечь за собой невыполнение цели и задач,
снижение эффективности использования
ресурсов и качества выполнения мероприятий Госпрограммы.

Снижение вероятности и минимизация последствий
наступления риска осуществляется при помощи следующих мер:

выделение промежуточных этапов и составление
детальных оперативных планов реализации мероприятий Госпрограммы, осуществление
последующего мониторинга их выполнения, в том числе с применением
программно-технических комплексов;

обеспечение должного уровня координации действий
участников Госпрограммы с помощью существующих (формирования новых)
координационных и совещательных органов при Министерстве курортов и туризма
Республики Крым;

заблаговременное составление плана государственных
закупок, отбор и привлечение к выполнению работ (оказанию услуг)
квалифицированных исполнителей, формирование четких и исчерпывающих требований
к результатам работ (услуг), ужесточение условий исполнения контрактных
обязательств и применение штрафных санкций, при необходимости – замена
исполнителей работ (услуг).

Ограниченность кадровых ресурсов,
недостаточная квалификация финансовых работников ответственного исполнителя и
участников реализации Госпрограммы.

Риск оказывает значительное влияние на реализацию
практически всех мероприятий Госпрограммы.

назначение постоянных ответственных исполнителей с
обеспечением возможности их полноценного участия в реализации мероприятий Госпрограммы;

повышение квалификации непосредственных
исполнителей мероприятий Госпрограммы (проведение обучения, семинаров,
обеспечение им открытого доступа к методическим и информационным материалам);

привлечение к реализации мероприятий представителей
общественных, научных и профессиональных сообществ;

при необходимости – ротация непосредственных
исполнителей мероприятий Госпрограммы.

Оценка эффективности реализации Госпрограммы

Реализация Госпрограммы оценивается по следующим
направлениям:

оценка степени достижения целей и решения задач
Госпрограммы в целом на основе показателей Госпрограммы, направленных на
решение соответствующей задачи;

оценка степени соответствия фактических затрат
бюджета запланированному уровню;

оценка эффективности использования бюджетных
средств;

оценка степени достижения непосредственных
результатов реализации мероприятий Госпрограммы;

оценка соблюдения установленных сроков реализации
мероприятий Госпрограммы.

Оценка достижения целей и решения задач
Госпрограммы осуществляется ежегодно, а также по итогам завершения реализации
Госпрограммы.

Оценка на основании данной методики проводится в
отношении цели, задач и мероприятий Госпрограммы.

Интегральная оценка эффективности Госпрограммы
проводится ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, а также по
завершении реализации Госпрограммы и осуществляется по формуле:

Эинт – интегральный показатель
эффективности реализации Госпрограммы;

Эбс –
показатель эффективности использования бюджетных средств;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *