Президент РФ утвердил Указ от 10.03.2009 N 261 (ред. от 11.08.2012) «О федеральной целевой программе «Развитие и реформирование системы государственной службы Российской Федерации»

В целях совершенствования системы государственной службы Российской Федерации, повышения результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих аппаратом Президента РФ разработана и утверждена (УП № 261 от 10. 2009 г. ) Федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы РФ (2009-2013 гг. Цель данной программы – создание целостной системы государственной службы Российской Федерации посредством завершения реформирования ее видов, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, создания системы управления.

Программа имеет среднесрочный характер и реализуется в 2009 — 2013 годах в два этапа.

На первом этапе (2009 — 2010 годы) предстоит с учетом правоприменительной практики усовершенствовать федеральное законодательство в сфере государственной службы; организовать методическую помощь субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям в развитии государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы; создать правовые и организационные основы единой системы управления государственной службой; разработать и внедрить механизмы противодействия коррупции; завершить разработку современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий и механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных служащих.

На втором этапе (2011 — 2013 годы) предстоит осуществлять мониторинг общественного мнения об эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих; провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа государственной службы; сформировать механизмы обеспечения государственных гарантий для государственных служащих; обеспечить внедрение современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий на государственной службе; завершить формирование единой системы управления государственной службой.

Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей Программы.

1

« РЕФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РФ Г » ИТОГИ ПРОГРАММЫ « РЕФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РФ Г » Подготовили : Курсанова Евгения Кротова Анна Группа 216

2

Федеральная программа « Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации » Сроки и этапы реализации Программы годы I этап годы II этап годы

3

Цель Программы — создание целостной системы государственной службы Российской Федерации ( далее — государственная служба ) посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики

4

Задачи Программы — обеспечение взаимосвязи видов государственной службы — формирование современной правовой основы военной и правоохранительной службы, совершенствование правовой основы государственной гражданской службы РФ — создание системы управления государственной службой — формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих — разработка и введение антикоррупционных стандартов — развитие механизма предупреждения коррупции — создание системы контроля деятельности государственных служащих.

5

Основные направления реализации Программы — формирование системы государственной службы как целостного государственно — правового института — внедрение на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы — повышение эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих

6

Ожидаемые результаты реализации Программы В результате реализации Программы должны быть обеспечены : а ) формирование и развитие видов государственной службы ; б ) разработка и внедрение правовых и организационных механизмов взаимосвязи видов государственной службы, государственной и муниципальной службы ; в ) создание необходимых условий для профессионального развития государственных служащих ; г ) разработка норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения государственных служащих, а также механизмов, обеспечивающих их соблюдение ; д ) обеспечение открытости государственной службы и ее доступности общественному контролю

7

Итоги программы 1) В первом полугодии 2011 года в субъектах Федерации продолжена работа по реформированию и развитию системы государственной службы в соответствии с задачами Федеральной программы 2) В четырех субъектах Федерации проведены проверки исполнения законодательства о муниципальной службе в Российской Федерации. 3) Изменение численности гражданских служащих в субъектах федерации. 4) Динамика изменения штатной численности характеризуется относительной стабильностью числа государственных служащих в субъектах Федерации. 5) сохраняется негативная тенденция по постепенному увеличению доли лиц, освобождаемых от замещаемых должностей в течение первого года работы.

8

6) Основными мерами противодействия коррупции в органах государственной власти и органах местного самоуправления являются : – создание подразделений по профилактике коррупционных правонарушений ; – рассмотрение сообщений о коррупционных правонарушениях служащих ; – проверка сведений, представляемых гражданами при поступлении на службу ; – проверка сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых служащими ; – проверка соблюдения служащими установленных ограничений и запретов, а также требований о предотвращении конфликта интересов

9

Вывод В субъектах Федерации проводится системная работа по реализации положений Федеральной программы, реализуются требования федеральных законов, указов и поручений Президента Российской Федерации, сформирована нормативная правовая база по всем основным вопросам развития государственной и муниципальной службы, налажена работа по проведению комплекса проверочных мероприятий в сфере предупреждения коррупционных правонарушений.

10

Спасибо за внимание !

Президент РФ утвердил Указ от 10.03.2009 N 261 (ред. от 11.08.2012) "О федеральной целевой программе "Развитие и реформирование системы государственной службы Российской Федерации"

Федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)»

24 июня 2019 года N 288

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ

РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ НА 2019 — 2021 ГОДЫ

В целях дальнейшего развития государственной гражданской службы Российской Федерации постановляю:

Установить, что основными направлениями развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 — 2021 годы являются:

а) совершенствование порядка назначения на должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее — гражданская служба) граждан Российской Федерации, государственных гражданских служащих Российской Федерации (далее — гражданские служащие);

б) стимулирование гражданских служащих к повышению эффективности своей профессиональной служебной деятельности, развитие системы государственных правовых и социальных гарантий на гражданской службе;

в) внедрение новых форм профессионального развития гражданских служащих, в том числе предусматривающих использование информационно-коммуникационных технологий;

г) ускоренное внедрение информационно-коммуникационных технологий в государственных органах в целях повышения качества кадровой работы.

Правительству Российской Федерации:

а) до 1 января 2020 г

создать нормативно-правовую базу, необходимую для совершенствования практики проведения экспериментов, направленных на развитие гражданской службы;

обеспечить внедрение единой методики прохождения испытания на гражданской службе в федеральных органах исполнительной власти;

представить в установленном порядке предложения по созданию нормативно-правовой базы, необходимой для совершенствования порядка отбора кандидатов на замещение должностей гражданской службы;

обеспечить совершенствование на основе единых методологических подходов порядка проведения аттестации гражданских служащих;

обеспечить функционирование на базе федеральной государственной информационной системы в области государственной службы единого специализированного информационного ресурса, предназначенного для профессионального развития гражданских служащих;

завершить мероприятия по переходу к использованию федеральными государственными органами в кадровой работе федеральной государственной информационной системы в области государственной службы;

б) до 1 января 2021 г

обеспечить проведение мониторинга качества подготовки гражданских служащих по дополнительным профессиональным программам;

обеспечить совершенствование методов оценки (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) профессиональных качеств гражданских служащих и лиц, претендующих на замещение должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв на гражданской службе;

завершить создание нормативно-правовой базы, необходимой для формирования федерального кадрового резерва на гражданской службе;

обеспечить возможность проведения проверки сведений, представляемых гражданами Российской Федерации, поступающими на гражданскую службу, и гражданскими служащими, в автоматическом режиме (с использованием федеральной государственной информационной системы в области государственной службы), а также посредством направления в электронном виде запросов в государственные органы, ответственные за предоставление соответствующей информации;

в) в 2020 и 2021 годах обеспечить в рамках осуществления мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда гражданских служащих оптимизацию структуры денежного содержания гражданских служащих (без снижения его уровня) путем поэтапного увеличения в структуре этого содержания доли должностного оклада и соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет;

г) в месячный срок утвердить план мероприятий («дорожную карту»), направленных на реализацию настоящего Указа;

д) ежегодно, до 1 апреля, информировать Президента Российской Федерации о ходе выполнения настоящего Указа;

е) обеспечить контроль и координацию деятельности федеральных государственных органов по выполнению плана мероприятий («дорожной карты»), предусмотренного подпунктом «г» настоящего пункта.

Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации при организации мероприятий, направленных на развитие государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, учитывать предусмотренные пунктом 1 настоящего Указа основные направления развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 — 2021 годы.

Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Основные цели и задачи реформирования системы государственной службы Российской Федерации были сформулированы в Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации в 2001 году (далее — Концепция).

В соответствии с Концепцией созданы основы единой системы государственной службы, заложены правовые, организационные и экономические принципы ее функционирования.

В процессе реформирования государственной службы была сформирована государственная гражданская служба как вид государственной службы, выстроена система федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, закреплены принципы взаимосвязи государственной гражданской службы и муниципальной службы, начато преобразование военной службы, разработаны предложения по формированию правовых основ правоохранительной службы.

Важным этапом реформирования государственной службы стало принятие в 2003 году Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации», в 2004 году Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В 2007 году принят Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В целях реализации федеральных законов о государственной службе были изданы нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Определены новые подходы к формированию кадрового состава государственной гражданской службы, введен конкурсный отбор на вакантные должности государственной гражданской службы и конкретизированы квалификационные требования к государственным гражданским служащим, обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе.

Гражданским обществом к государственной службе предъявляются значительно возросшие требования. Однако оценка профессиональной служебной деятельности государственных служащих еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются в государственном органе государственные услуги гражданам и организациям.

Читать также:  Методические рекомендации по процессу формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатным медицинским оборудованием разработаны в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

В работе кадровых служб государственных органов все еще используются устаревшие технологии, не ведется целенаправленная работа по привлечению молодых перспективных кадров.

Современные методы планирования и регламентации труда государственных служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством Российской Федерации механизмы стимулирования государственных служащих к исполнению обязанностей государственной службы на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию государственных служащих.

Качество профессионального обучения государственных служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития государственной службы.

Указанные проблемы в значительной степени связаны с отсутствием научно обоснованной и апробированной методики применения норм законодательства Российской Федерации о государственной службе. Проведение экспериментов, разработка должностных регламентов, применение новых кадровых технологий на государственной службе не имеют системного характера. Недостаточно проработана методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы, квалификационных экзаменов и аттестации государственных служащих.

В должной мере не обеспечивается взаимосвязь реформы государственной службы с бюджетной, административной, судебной и военной реформами, реформой местного самоуправления и другими преобразованиями в сфере государственного управления.

Недостаточная открытость государственной службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции.

Опыт осуществления мероприятий федеральной программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 — 2005 годы)», продленной на период 2006 — 2007 годов Указом Президента Российской Федерации от 12 декабря 2005 г. N 1437 «О продлении срока реализации федеральной программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 — 2005 годы)» на 2006 — 2007 годы», выявил сложность и комплексный характер проблем реформирования государственной службы, необходимость постановки целей и задач следующего этапа реформирования и развития государственной службы.

Ряд направлений реформирования государственной службы остался нереализованным, в том числе положения Концепции и законодательства Российской Федерации о формировании системы управления государственной службой.

Реализация настоящей Программы позволит завершить качественное преобразование системы государственной службы, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством Российской Федерации принципов, внедрить на государственной службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.

Дальнейшее реформирование государственной службы было определено федеральной программой «Реформирование государственной службы Российской Федерации» (2003-2005 гг. ), утвержденной Указом Президента от 19. 2002 г.

В ней был изложен комплекс мероприятий, направленных на совершенствование правовых, организационных, финансовых и методических основ государственной службы.

Результатами реализации Программы стали:

приведение нормативной правовой базы системы государственной службы в соответствие со сложившимися общественными отноше­ниями и новыми экономическими условиями;

создание профессиональной государственной службы на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности госу­дарственных служащих;

внедрение должностных (служебных) регламентов государствен­ных служащих;

достижение качественного уровня исполнения государственными служащими должностных (служебных) обязанностей и оказываемых ими гражданам и организациям государственных услуг;

создание условий для открытости и подконтрольности деятельно­сти аппаратов государственных органов и государственных служащих гражданскому обществу;

создание основы для совершенствования финансово-экономиче­ского обеспечения федеральной государственной службы;

повышение эффективности кадровой политики в системе государ­ственной службы в целях улучшения кадрового состава государствен­ных служащих;

внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта инте­ресов на государственной службе, а также законодательного регулиро­вания профессиональной этики государственных служащих;

повышение профессионального уровня государственных служащих;

оптимизация численности федеральных государственных слу­жащих;

создание материально-технических условий для эффективного ис­полнения федеральными государственными служащими должност­ных (служебных) обязанностей;

формирование системы управления государственной службой.

Реализуя поставленные задачи 27. 2003 г. выходит Федеральный закон «О системе государственной службы», в котором определяются единые правовые и организационные основы системы государственной службы, в том числе управления в этой сфере, а также закреплены общие правила государственной службы России, которые должны применяться при правовом регулировании всех ви­дов и уровней государственной службы и применении их на практике соответствующими государственными органами и должностными ли­цами. При этом следует учитывать, что в названном Законе и феде­ральных законах о видах государственной службы содержится много новых административно-правовых категорий и понятий, правильное понимание и толкование которых имеет как теоретическое, так и большое практическое значение.

Впервые понятие государственной службы было нормативно закреплено в п. 1 ст. 2 Федерального закона от 31 июля 1995 г. «Об ос­новах государственной службы Российской Федерации» (ныне утра­тившем силу), где под государственной службой понималась профес­сиональная деятельность граждан Российской Федерации по обеспе­чению исполнения полномочий только государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федера­ции и ее субъектов.

В ст. 1 Закона «О системе государственной службы Российской Фе­дерации» дано новое определение понятия государственной службы. Теперь государственная служба Российской Федерации определяется как профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов Федерации; органов государственной власти субъектов Феде­рации, иных государственных органов субъектов Федерации; лиц, заме­щающих должности, установленные Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (лица, замещающие государственные должно­сти Российской Федерации); лиц, замещающих должности, установ­ленные конституциями, уставами, законами субъектов Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Федерации (лица, замещающие государственные должности субъектов Федерации).

Как видим, в новом определении в число субъектов, для обеспече­ния исполнения полномочий которых предназначена государствен­ная служба, добавлены Российская Федерация и ее субъекты. Это добавление в определении государственной службы более точно отра­жает фактический круг участников государственно-служебных отно­шений, включая представителей, осуществляющих полномочия от имени Российской Федерации или субъекта Федерации.

Конечно, формулировка «обеспечение исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности Российской Федера­ции и ее субъектов» может вызвать понимание государственной служ­бы как службы «при» высших государственных должностных лицах, а не у общества и государства.

В действительности же, государственная служба представляет со­бой вид общественно-полезной профессиональной служебной деятельности, которая хотя и носит обслуживающий (обеспечивающий) характер, в конечном итоге заключается в содействии по реализации задач и функций того государственного органа, службы или учреждения, в котором государственный служащий проходит службу. Иначе говоря, профессиональная служебная деятельность государственного служащего направлена на осуществление государственных задач и функций, являясь выражением публичной власти, а не власти лиц, за­мещающих «конституционные» должности. При этом, разумеется, объем полномочий государственного служащего меньше, чем у лиц, замещающих «конституционные» должности.

Федеральным законом от 27 мая 2003 г. установлена новая система государственной службыс видовой классификацией.

Она подразделяется на три вида: военная, правоохранительная, гражданская. Каждая из них имеет свою функционально-целевую направленность, правовое положение.

федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 – 2013 годы)»

Наименование, номер и дата принятия решения о разработке Программы

поручения Президента Российской Федерации от 1 марта 2007 г. № Пр-337, от 21 февраля 2008 г. № Пр-279 и от 11 апреля 2008 г. № Пр-644

Государственный заказчик – координатор программы

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

(в ред. Указа Президента РФ от 10. 2012 № 1156)

Государственные заказчики мероприятий Программы

Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Основные исполнители мероприятий Программы

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, научно-исследовательские, образовательные и иные организации, определяемые на конкурсной основе в установленном порядке

создание целостной системы государственной службы Российской Федерации (далее – государственная служба) посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики

обеспечение взаимосвязи видов государственной службы, а также государственной и муниципальной службыформирование современной правовой основы военной и правоохранительной службы, совершенствование правовой основы государственной гражданской службы Российской Федерации

разработка и введение антикоррупционных стандартов в виде установления для государственной и муниципальной службы единой системы запретов, ограничений, обязанностей и дозволений, направленных на предупреждение коррупции

развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе

создание системы контроля деятельности государственных служащих со стороны институтов гражданского общества

упорядочение и конкретизация полномочий государственных служащих, которые должны быть закреплены в должностных регламентах

выработка оптимальной системы взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с государственными органами, исключающей возможность неправомерного вмешательства в деятельность государственных служащих

совершенствование механизма, обеспечивающего соблюдение государственными служащими общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»

регламентация функции по оказанию консультативной помощи федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, образованным в соответствии с Конституцией Российской Федерации (далее – государственные органы), по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения государственных служащих

методологическое обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

разработка механизма принятия мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода государственного служащего с государственной службы

разработка процедуры, обеспечивающей проведение служебных расследований случаев коррупционных проявлений со стороны государственных служащих

регламентация вопросов, касающихся повышения денежного содержания и оптимизации пенсионного обеспечения государственных служащих

совершенствование работы, направленной на приоритетное применение мер по предупреждению коррупции и борьбе с ней на государственной службе

внедрение в практику кадровой работы государственных органов правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при поощрении

Читать также:  Проект государственной программы по развитию физической культуры и спорта до 2022 года был представлен министром Красноярского края и края

совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности государственных служащих в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых государственными органами гражданам и организациям

внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных служащих и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности

разработка системы мер, направленных на совершенствование порядка прохождения государственной службы и стимулирование добросовестного исполнения обязанностей государственной службы на высоком профессиональном уровне

сокращение излишней численности государственных служащих с одновременным привлечением на государственную службу наиболее квалифицированных специалистов и создание адекватных материальных стимулов в зависимости от объема и результатов работы государственных служащих

формирование и реализация программ подготовки кадров для государственной службы и профессионального развития государственных служащих

развитие системы дополнительного профессионального образования государственных служащих

совершенствование системы государственных гарантий на государственной службе

внедрение современных механизмов стимулирования государственных служащих

2009 – 2013 годы (I этап – 2009 – 2010 годы; II этап – 2011 – 2013 годы)

формирование системы государственной службы как целостного государственно-правового института, создание системы управления государственной службой

Объемы и источники финансирования Программы

на весь период реализации Программы за счет средств федерального бюджета предусматривается 691 млн. рублей, в том числе: на финансирование I этапа реализации Программы (2009 – 2010 годы) – 258,6 млн. рублей; на финансирование II этапа реализации Программы (2011 – 2013 годы) – 432,4 млн. рублей

реализация антикоррупционных программ в системе государственной службы

унификация и методическое сопровождение разработки должностных регламентов государственных служащих

создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих, дифференцированных по направлениям деятельности государственных органов

совершенствование порядка замещения вакантных должностей государственной службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к государственной службе

внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации государственных служащих

актуализация содержания программ подготовки и дополнительного профессионального образования государственных служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения

разработка и внедрение в государственных органах программ и индивидуальных планов профессионального развития государственных служащих

разработка и применение в государственных органах современных механизмов стимулирования государственных служащих к исполнению обязанностей государственной службы на высоком профессиональном уровне

регламентация и реализация предусмотренных законодательством Российской Федерации дополнительных государственных гарантий жилищных прав государственных служащихразработка правовых основ защиты государственного служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных (служебных) обязанностей

Контроль выполнения Программы

контроль реализации мероприятий Программы осуществляет государственный заказчик – координатор Программы

Реформирование государственной службы Российской Федерации осуществляется для повышения эффективности государственного управления, формирования и развития системы государственной службы, ее отдельных видов, качественной подготовки и рационального использования кадрового состава государственных органов Российской Федерации.

На рубеже веков проблема реформирования государственной службы стала приоритетной для многих стран мира, а не только для России. В США, Великобритании, Франции, Швеции и других развитых странах обращается внимание на низкую эффективность государственного аппарата, его несоответствие требованиям современности. С большей или меньшей настойчивостью и последовательностью ведутся административные реформы. Реформирование государственной службы призвано дать ответы на вызовы постиндустриального, высокотехнологичного информационного общества, становящегося реальностью в ведущих странах Запада и перспективой развития России.

Суть проводимой административной реформы заключается в адаптации модели государственной службы к фундаментальным изменениям в экономике и обществе в целом, что требует концептуально осмысленных и целенаправленных действий политического руководства.

Опыт осуществления мероприятий по федеральным программам (2003-2008 гг. ) выявил сложность и комплексный характер проблем реформирования государственной Службы, необходимость постановки целей и задач следующего этапа реформирования и развития государственной службы, так как ряд направлений реформирования государственной службы остался нереализованным, в том числе положения Концепции и законодательства российской Федерации о формировании системы управления государственной службой.

Реформирование государственной службы в Российской Федерации требовало постановки как минимум следующих вопросов:

— цель и задачи реформы государственной службы; — этапы реформирования государственной службы; — модель государственной службы; — принципы государственной службы; — система нормативно-правовых актов, характеризующих возможную модель государственной службы.

Президент Российской Федерации в своих посланиях указывал, что основным препятствием на пути экономических реформ это недостаточная эффективность

Государственного аппарата, несоответствие количества его полномочий качеству власти.

Началом современного этапа административной реформы научная литература считает Выход Указа Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. No824, в котором были определены приоритетные направления административной реформы на 2003-2004 гг.

В результате реализации начального этапа административной реформы (2003-2004 гг. ) к Началу 2005 г. Были созданы необходимые предпосылки для дальнейшей комплексной Модернизации системы государственной службы.

По результатам деятельности Правительственной комиссии по про ведению административной реформы в период 2003-2004 гг. были подготовлены основополагающие нормативные акты Президента Российской Федерации – указы Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. No314 «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти» (впервые введены комплексы федеральных органов исполнительной власти «Министерство – Федеральная служба – Федеральное агентство») и от 20 мая 2004 г. No649 «Вопросы структуры федеральных Органов исполнительной власти».

В тот же период были приняты два важных федеральных закона – Федеральный закон От 23 мая 2003 г. No58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» И Федеральный закон от 27 июля 2004 г. No79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В течение последующих лет продолжалась работа по реформированию государственной службы. Были разработаны Типовые регламенты взаимодействия и внутренней организации федеральных органов исполнительной власти. Рекомендации по разработке должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих в федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти.

Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.

современный этап реформирования, становление и развитие гражданского общества гражданами России к Государственной службе предъявляются возросшие требования.

Предусмотренные законодательством Российской Федерации механизмы стимулирования государственных служащих к исполнению обязанностей государственной службы на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию государственных служащих, при этом качество профессионального обучения государственных служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития государственной службы.

В должной мере не обеспечивается взаимосвязь реформы государственной службы с Бюджетной, административной, судебной и военной реформами, реформой местного самоуправления и другими преобразованиями в сфере государственного управления. При этом недостаточная открытость государственной службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции.

Учитывая недостаточность реализации указанных федеральных программ и была разработана Федеральная программа «Реформирование и Развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)», при этом органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации было Рекомендовано «подготовить программы и планы мероприятий по проведению Реформирования и развития системы государственной службы с учетом положений Концепции и плана мероприятий».

утверждена Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. No261.

Основные положения Федеральной программы:

а) обеспечить взаимосвязь видов государственной службы, а также государственной и муниципальной службы,

б) сформировать систему мониторинга общественного мнения об эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих;

в) разработать и ввести антикоррупционные стандарты в виде установления для государственной и муниципальной службы единой системы запретов, ограничений, обязанностей и дозволений, направленных на предупреждение коррупции.

г) создать систему контроля деятельности государственных служащих со стороны институтов гражданского общества;

д) упорядочить и конкретизировать полномочия государственных служащих, которые должны быть закреплены в должностных регламентах;

з) разработать механизм принятия мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода государственного служащего с государственной службы;

к) регламентировать вопросы, касающиеся повышения денежного содержания и

оптимизации пенсионного обеспечения государственных служащих;

т) развить систему дополнительного профессионального образования государственных служащих и современную систему их стимулирования.

Таким образом, реализация Федеральной Программы третьего поколения, при соответствующем контроле, дала толчок к качественному преобразованию системы государственной службы.

В целях повышения эффективности государственного управления принят Указ Президента Российской Федерации от 11. 2016 г. № 403 «Об Основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 – 2018 годы». Вступил в силу с 11 августа 2016 года

Основные направления развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 — 2018 годы 1. Основными направлениями развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 — 2018 годы являются: а) совершенствование управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации (далее — гражданская служба) и повышение качества его формирования; б) совершенствование системы профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации, повышение их профессионализма и компетентности; в) повышение престижа гражданской службы; г) совершенствование антикоррупционных механизмов в системе гражданской службы.

Распоряжение Правительства РФ от 12. 2016 N 1919-р (ред. от 08. 2018) <Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 — 2018 годы», утв. Указом Президента РФ от 11. 2016 N 403>

редакция от 08. 2018 г. N 1660-р)

Комиссия по проведению административной реформы подготовила план мероприятий («дорожная карта»)(Совершенствование управления кадровым составом гражданской службы и повышение качества его формирования, Создание единого информационно-коммуникационного пространства в системе гражданской службы, Внедрение в федеральных органах исполнительной власти электронного кадрового документооборота, Совершенствование системы профессионального развития гражданских служащих, повышение их профессионализма и компетентности).

Читать также:  Участник государственной программы переселения соотечественников подъемные

Федеральный Закон РФ «О государственной гражданской службе Российской Федерации от27 июля 2004 года N 79-ФЗ

17 глав и 74 статьи

субъекты РФ обязаны обеспечить законодательное воплощение и практическую реализацию норм комментируемого Закона, в частности, в отношении основных прав и обязанностей государственных гражданских служащих, ограничений и запретов, связанных с гражданской службой, и др.

В соответствии с указанными базовыми федеральными законами разработаны в субъектах РФ Законы о государственной гражданской службе, в том числе Закон Республики Крым от 29 мая 2014 года №7-ЗРК «О государственной гражданской службе Республики Крым».

Принят Государственным Советом Республики Крым 21 мая 2014 года. Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации» и Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» регулирует вопросы организации государственной гражданской службы Республики Крым

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 2. ДОЛЖНОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

Глава 3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (ПРАВОВОЙ СТАТУС) ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО

Глава 4. ПОСТУПЛЕНИЕ НА ГРАЖДАНСКУЮ СЛУЖБУ

Глава 5. УСЛОВИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

Глава 6. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ НА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ

Глава 7. ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВОГО СОСТАВА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

Глава 8. ОРГАНИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

Глава 9. ПЕРЕХОДНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

— Законом РК «О внесении зменений в Закон» последние изменения 26. 2018, касающиеся термина «государственная информационная система» изменения по наградам (юбилейные медали РК)

Организация и результативность отечественной государственной службы вызывает обоснованную критику как со стороны общественности, так и в высших эшелонах государственной власти. К числу негативных моментов относятся следующие:

·низкая эффективность деятельности государственных органов;

·нарушение принципа единства государственной службы и системы управления ею на федеральном и региональном уровне, что приводит к автаркизации государственной службы;

·наличие противоречий и пробелов в законодательстве Российской Федерации о государственной службе;

·неразработанность законодательных механизмов взаимосвязи государственной и муниципальной службы;

·несоответствие социального и правового положения государственного служащего степени возлагаемой на него ответственности;

·слабое использование современных технологий государственного управления;

·низкая эффективность правовых и организационных мер контроля деятельности государственных органов со стороны гражданского общества;

·недостаточная эффективность кадровой политики в сфере государственной службы;

·сохранение консервативной системы подготовки и профессионального развития государственных служащих;

·недостаточная ресурсная обеспеченность государственной службы.

Эти и другие проблемы тесно связаны между собой и не могут быть решены в отдельности. На их комплексное и последовательное решение направлена утвержденная Указом Президента РФ от 10 марта 2009 г. Федеральная Программа реформирования и развития системы государственной службы Российской Федерации, реализация которой намечена на 2009–2013 годы. В ней определены цель, основные задачи, направления, сроки, этапы и исполнители.

Цель Программы –создание целостной системы государственной службы Российской Федерации посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой , формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики

Задачи Программы включают:

ü обеспечение взаимосвязи видов государственной службы, а также государственной и муниципальной службы;

ü формирование современной правовой основы военной и правоохранительной службы, совершенствование правовой основы государственной гражданской службы Российской Федерации;

ü создание системы управления государственной службой;

ü формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих;

ü разработку и введение антикоррупционных стандартов в виде установления для государственной и муниципальной службы единой системы запретов, ограничений, обязанностей и дозволений, направленных на предупреждение коррупции;

ü развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе

ü создание системы контроля деятельности государственных служащих со стороны институтов гражданского общества

ü упорядочение и конкретизацию полномочий государственных служащих, которые должны быть закреплены в должностных регламентах

ü выработку оптимальной системы взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с государственными органами, исключающей возможность неправомерного вмешательства в деятельность государственных служащих

ü совершенствование механизма, обеспечивающего соблюдение государственными служащими общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»

ü регламентацию функции по оказанию консультативной помощи федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, образованным в соответствии с Конституцией Российской Федерации (далее — государственные органы), по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения государственных служащих

ü методологическое обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

ü разработку механизма принятия мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода государственного служащего с государственной службы

ü разработку процедуры, обеспечивающей проведение служебных расследований случаев коррупционных проявлений со стороны государственных служащих

ü регламентацию вопросов, касающихся повышения денежного содержания и оптимизации пенсионного обеспечения государственных служащих

ü совершенствование работы, направленной на приоритетное применение мер по предупреждению коррупции и борьбе с ней на государственной службе

ü внедрение в практику кадровой работы государственных органов правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при поощрении

ü совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности государственных служащих в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых государственными органами гражданам и организациям

ü внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных служащих и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности

ü разработку системы мер, направленных на совершенствование порядка прохождения государственной службы и стимулирование добросовестного исполнения обязанностей государственной службы на высоком профессиональном уровне

ü сокращение излишней численности государственных служащих с одновременным привлечением на государственную службу наиболее квалифицированных специалистов и создание адекватных материальных стимулов в зависимости от объема и результатов работы государственных служащих

ü формирование и реализацию программ подготовки кадров для государственной службы и профессионального развития государственных служащих

ü развитие системы дополнительного профессионального образования государственных служащих

ü совершенствование системы государственных гарантий на государственной службе

ü внедрение современных механизмов стимулирования государственных служащих

Для реализации Программы определены конкретные сроки и этапы:

I этап — 2009-2010 годы;

II этап — 2011-2013 годы.

Основные направления реализации Программы включают:

· формирование системы государственной службы как целостного государственно-правового института, создание системы управления государственной службой;

· внедрение на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы;

· повышение эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих.

Завершая краткое описание основных целей, задач и направлений реформирования и развития системы государственной службы, следует отметить, что как на федеральном, так и на региональном уровнях организации государственной службы предстоит большая научно-исследовательская, нормативно-правовая, организационно-управленческая и кадровая работа. В процессе её реализации необходимо использовать инновационные методы.

Инновационность государственного управления предполагает способность и умение органов государственной власти, с одной стороны, направлять происходящие в обществе инновационные процессы в социально-конструктивное русло, а с другой – структурно и функционально перестраиваться адекватно реальным и прогнозируемым вызовам инновационно изменяющегося общества. Разработка и реализация концепции инновационного государственного управления выдвигает новые профессиональные требования ко всем категориям государственных деятелей – от руководителей высшего ранга до специалистов. Независимо от занимаемой должности каждый из них должен прежде всего обладать чувством органической включенности в процесс жизнедеятельности страны.

В 2006 году временным творческим коллективом кафедры с участием ученых Института философии РАН и Института прикладной математики им. Келдыша реализован научный проект «Профессионализация государственных служащих: разработка технологий решения сложных задач инновационного государственного управления». В результате этого исследования разработаны основы технологии решения задач ситуационной и мониторинговой диагностики инновационных социальных процессов, динамического моделировании системы и процессов социально-инновационного государственного управления, управления рисками социальных инноваций. По каждому из этих направлений подготовлены программы учебных курсов, которые модульно вошли в структуру разработанной программы профессиональной переподготовки государственных служащих «Социальная инноватика государственного управления». Одновременно разработана одноименная учебная программа повышения квалификации преподавателей в системе подготовки государственных служащих.

В ноябре 2006 года в академии по инициативе названной кафедры состоялась Международная научно-практическая конференция «Инноватика государственного управления: прорыв в будущее». Работа конференции была направлена на расширенный поиск решения проблемы социально-инновационного государственного управления и, соответственно, инновационной профессионализации государственного кадрового корпуса.

Инновация – это всегда нововведение, требующее творческого подхода, временных и финансовых инвестиций. «Государственный служащий – для общества» – таков главный принцип, которого должно придерживаться государство, преобразуя систему управления государственной службой. Отсюда закономерно последует переориентация служебной деятельности на интересы общества и государства.

Назовите основные компоненты структуры федеральной государственной службы?

Каковы принципы взаимодействия государственных служб законодательной, исполнительной и судебной власти?

Верно ли утверждение, что организация региональной госслужбы является исключительной компетенцией субъектов федерации?

В чем состоит цель реформирования и развития системы государственной службы России?

Каковы главные направления реформирования и развития государственной службы РФ?

Федеральная программа. «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы) в перечне задач содержит «формирование современной правовой основы военной и правоохранительной службы, совершенствование правовой основы государственной гражданской службы Российской Федерации».

Почему применительно к одним видам государственной службы ставится задача формирования современной правовой основы, а применительно к другой – задача совершенствования правовой основы?

К числу негативных организационных моментов в Программе реформирования и развития системы государственной службы РФ относится «сохранение консервативной системы подготовки и профессионального развития государственных служащих».

Какие меры намечено осуществить для устранения этого недостатка? Оцените их эффективность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *