Программа государства по продвижению науки и образования в рк на 2020-2025 годы (изменения от 31 декабря 2019 года)

   

Программа государства по продвижению науки и образования в рк на 2020-2025 годы (изменения от 31 декабря 2019 года) 
Main /
Announcements

03.02.2020

Государственная программа развития образования и науки РК на 2020-2025 годы

Принята государственная программа развития образования и науки РК на 2020-2025 годы.

Основной целью недавно утвержденной программы является:
— Повышение глобальной конкурентоспособности казахстанского образования и науки;
— В процессе обучения и воспитания личности особое внимание уделяется общечеловеческим ценностям;
— Увеличение вклада науки в экономику страны.

Для достижения этой цели определены пять приоритетных направлений и 11 масштабных нагрузок.

Государственная программа развития образования и науки РК на 2020-2025 годы

Программа государства по продвижению науки и образования в рк на 2020-2025 годы (изменения от 31 декабря 2019 года) 53

Вернутся назад

 

President of Kazakhstan Kassym-Jomart Tokayev`s State of the Nation Address

<!—

Программа государства по продвижению науки и образования в рк на 2020-2025 годы (изменения от 31 декабря 2019 года) 
Программа государства по продвижению науки и образования в рк на 2020-2025 годы (изменения от 31 декабря 2019 года)

President of Kazakhstan Kassym-Jomart Tokayev`s State of the Nation Address

—>

Программа государства по продвижению науки и образования в рк на 2020-2025 годы (изменения от 31 декабря 2019 года)

State symbols
of the RK

RECTOR’S BLOG

Программа государства по продвижению науки и образования в рк на 2020-2025 годы (изменения от 31 декабря 2019 года)

Программа государства по продвижению науки и образования в рк на 2020-2025 годы (изменения от 31 декабря 2019 года)

Программа государства по продвижению науки и образования в рк на 2020-2025 годы (изменения от 31 декабря 2019 года)

Программа государства по продвижению науки и образования в рк на 2020-2025 годы (изменения от 31 декабря 2019 года)

Программа государства по продвижению науки и образования в рк на 2020-2025 годы (изменения от 31 декабря 2019 года)

Программа государства по продвижению науки и образования в рк на 2020-2025 годы (изменения от 31 декабря 2019 года)

Программа государства по продвижению науки и образования в рк на 2020-2025 годы (изменения от 31 декабря 2019 года)

   

Программа государства по продвижению науки и образования в рк на 2020-2025 годы (изменения от 31 декабря 2019 года) 
Главная /
Объявления

03.02.2020

Государственная программа развития образования и науки РК на 2020-2025 годы

Принята государственная программа развития образования и науки РК на 2020-2025 годы.

Основной целью недавно утвержденной программы является:
— Повышение глобальной конкурентоспособности казахстанского образования и науки;
— В процессе обучения и воспитания личности особое внимание уделяется общечеловеческим ценностям;
— Увеличение вклада науки в экономику страны.

Для достижения этой цели определены пять приоритетных направлений и 11 масштабных нагрузок.

Государственная программа развития образования и науки РК на 2020-2025 годы

Программа государства по продвижению науки и образования в рк на 2020-2025 годы (изменения от 31 декабря 2019 года) 10999

Вернуться назад

 

Послание Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана

<!—

Программа государства по продвижению науки и образования в рк на 2020-2025 годы (изменения от 31 декабря 2019 года) 
Программа государства по продвижению науки и образования в рк на 2020-2025 годы (изменения от 31 декабря 2019 года)

Послание Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана

—>

Программа государства по продвижению науки и образования в рк на 2020-2025 годы (изменения от 31 декабря 2019 года)

Государственные
символы РК

БЛОГ РЕКТОРА

Программа государства по продвижению науки и образования в рк на 2020-2025 годы (изменения от 31 декабря 2019 года)

Программа государства по продвижению науки и образования в рк на 2020-2025 годы (изменения от 31 декабря 2019 года)

Программа государства по продвижению науки и образования в рк на 2020-2025 годы (изменения от 31 декабря 2019 года)

Программа государства по продвижению науки и образования в рк на 2020-2025 годы (изменения от 31 декабря 2019 года)

Программа государства по продвижению науки и образования в рк на 2020-2025 годы (изменения от 31 декабря 2019 года)

Программа государства по продвижению науки и образования в рк на 2020-2025 годы (изменения от 31 декабря 2019 года)

Программа государства по продвижению науки и образования в рк на 2020-2025 годы (изменения от 31 декабря 2019 года)

Цели программы — повышение глобальной конкурентоспособности казахстанского образования и науки, воспитание и обучение личности на основе общечеловеческих ценностей, увеличение вклада науки в социально-экономическое развитие страны.

  • Обеспечить высокий статус профессии педагога, модернизировать педагогическое образование.
  • Сократить разрыв в качестве образования между городскими и сельскими школами, регионами, учебными заведениями, обучающимися.
  • Обеспечить безопасную и комфортную среду обучения.
  • Внедрить обновленную систему оценки качества обучающихся, педагогов и организаций образования на основе лучших практик.
  • Обеспечить преемственность и непрерывность обучения, профессиональной подготовки в соответствии с потребностями экономики и региональными особенностями.
  • Обеспечить интеллектуальное, духовно-нравственное и физическое развитие обучающихся.
  • Оснастить организации образования цифровой инфраструктурой и современной материально-технической базой.
  • Внедрить вертикаль системы управления и финансирования образованием. 
  • Укрепить интеллектуальный потенциал науки.
  • Модернизировать и оцифровать научную инфраструктуру.
  • Повысить результативность научных разработок и обеспечить интеграцию в мировое научное пространство.

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!

    Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020-2025 годы

    Цели программы — повышение глобальной конкурентоспособности казахстанского образования и науки, воспитание и обучение личности на основе общечеловеческих ценностей, увеличение вклада науки в социально-экономическое развитие страны.

    Задачи:
    — Обеспечить высокий статус профессии педагога, модернизировать педагогическое образование.
    — Сократить разрыв в качестве образования между городскими и сельскими школами, регионами, учебными заведениями, обучающимися.
    — Обеспечить безопасную и комфортную среду обучения.
    — Внедрить обновленную систему оценки качества обучающихся, педагогов и организаций образования на основе лучших практик.
    — Обеспечить преемственность и непрерывность обучения, профессиональной подготовки в соответствии с потребностями экономики и региональными особенностями.
    — Обеспечить интеллектуальное, духовно-нравственное и физическое развитие обучающихся.
    — Оснастить организации образования цифровой инфраструктурой и современной материально-технической базой.
    — Внедрить вертикаль системы управления и финансирования образованием.
    — Укрепить интеллектуальный потенциал науки.
    — Модернизировать и оцифровать научную инфраструктуру.
    — Повысить результативность научных разработок и обеспечить интеграцию в мировое научное пространство.

    Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 988 Об утверждении Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 — 2025 годы

    Утратило силу в соответствии с постановлением Правительства РК от 12 октября 2021 года № 726

    Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1. Утвердить прилагаемую Государственную программу развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 — 2025 годы (далее — Программа).

    2. Центральным, местным исполнительным органам и иным организациям (по согласованию) принять меры по реализации Программы.

    3. Ответственным центральным, местным исполнительным органам и иным организациям (по согласованию) представлять информацию в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 2017 года № 790 «Об утверждении Системы государственного планирования в Республике Казахстан».

    4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство образования и науки Республики Казахстан.

    5. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

    Премьер-Министр

    Республики Казахстан

    А. Мамин

    Утверждена

    Республики Казахстан

    от 27 декабря 2019 года № 988

    ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 — 2025 годы

    Раздел 1. Паспорт Программы

    Наименование Программы

    Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 — 2025 годы (далее — Программа)

    Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
    Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты

    11.01.2020

    Закон о статусе педагога и Программа развития образования и науки на 2020-2025 годы получили широкую поддержку

    Программа государства по продвижению науки и образования в рк на 2020-2025 годы (изменения от 31 декабря 2019 года)

    В канун нового 2020 года произошли два крупных прорыва в сфере образования страны. Одним из них стало принятие Закона РК «О статусе педагога», а другим — «Государственная программа развития образования и науки на 2020-2025 годы». Несомненно, и закон, и программа являются документами, которые начинают поднимать отечественную систему образования на новый уровень, повышают престиж учителей, защищают их права и ведут к истинной творческой работе.

    Преподаватели и сотрудники КазНПУ имени Абая — лидера педагогических учреждений страны с удовлетворением поддержали закон и программу. Недавно сотрудники университета собрались вместе, чтобы пересмотреть концепции, цели и задачи, изложенные в этих документах, и обдумать пути их достижения. Ректор Такир Балыкбаев подчеркнул важность Закона РК «О статусе педагога» и Государственной программы развития образования и науки на 2020-2025 годы и для нашего университета, и для всей отрасли в целом.

    Далее выступила проректор Актолкын Кульсариева. Она напомнила, что в 2015 году Казахстан взял на себя обязательства по достижению Целей ООН в области устойчивого развития на период до 2023 года, в том числе четыре Цели, которые направлены ​​на обеспечение качественного и непрерывного образования людей, и что в связи с этим в нашей стране была принята «Государственная программа развития образования и науки РК на 2020-2025 годы», направленная ​​на решение всех ключевых вопросов в данной сфере. Она охватывает ключевые вопросы, поднятые Елбасы и Главой государства, и описывает среднесрочные и долгосрочные правительственные программы.

    Основными задачами этой программы являются: поднять образование и науку Казахстана до уровня глобальной конкуренции; образование и воспитание молодежи на основе общих гражданских ценностей; увеличить вклад науки в народное хозяйство. Для решения поставленных задач были определены пять направлений из 11 задач. Это — обеспечение высокого статуса профессии учителя, модернизация педагогического образования; сокращение различий в качестве образования в городских и сельских школах; формирование безопасной и комфортной учебной среды, внедрение обновленной системы оценки качества образования студентов, преподавателей учебных заведений на основе лучших практик; преемственность образования, профессиональной подготовки в соответствии с экономическими и региональными особенностями. В то же время основными направлениями Программы станут обеспечение интеллектуального, духовного и нравственного развития студентов, развитие цифровой инфраструктуры и материальных ресурсов современных образовательных учреждений, внедрение новой модели системы управления и финансирования, формирование интеллектуального потенциала науки.

    Проректор также сообщила, что в программе планируется повышение зарплат учителей с целью развития человеческого потенциала и учета их профессионализма. Она подчеркнул, что новая программа охватывает ряд насущных вопросов, таких как новые задачи в области дошкольного образования и воспитания, создание безопасных и комфортных условий для детей. Отметив, что правительство предоставит финансирование для выполнения этих задач, она поделилась своими мыслями о работе, которую университет будет выполнять для реализации государственной программы.

    Ректор университета Такир Балыкбаев рассмотрел разделы, статьи и значение закона, а также наметил основные цели его реализации.

    «Поскольку КазНПУ имени Абая является базовым и образовательным центром педагогических вузов в стране, мы обязаны заложить основы для соблюдения Закона РК «О статусе педагога». Во-первых, нам необходимо создать предпосылки для разработки и реализации специальных образовательных программ. Мы рассматриваем возможность введения курса «Педагогическая этика» в учебный процесс и разработки системы «Наставничество», чтобы помочь молодым выпускникам, которые только начинают преподавать во время прохождения педагогической практики. Основное внимание будет уделяться повышению качества образования и развитию открытой и онлайновой системы образования с использованием лучших мировых образовательных практик. В соответствии с законом особое внимание уделяется совершенствованию образовательных программ педагогического профиля, повышению квалификации учителей, — сказал ректор Т. Балыкбаев. Он сосредоточил внимание присутствующих на деятельности университета по реализации Закона РК «О статусе педагога».

    В ходе обсуждения директор Института педагогики и психологии Берикжан Альмухамбетов, директор Института естествознания и географии Куляш Каймулдинова, директор Департамента науки Саябек Сахиев и другие поделились своими взглядами на обсуждаемые вопросы. Участники мероприятия с удовлетворением поддержали оба принятых документа.

    Государственная программа развития образования и науки РК на 2020-2025 гг

    Программа государства по продвижению науки и образования в рк на 2020-2025 годы (изменения от 31 декабря 2019 года)
    Программа государства по продвижению науки и образования в рк на 2020-2025 годы (изменения от 31 декабря 2019 года)

    Программа государства по продвижению науки и образования в рк на 2020-2025 годы (изменения от 31 декабря 2019 года)
    Программа государства по продвижению науки и образования в рк на 2020-2025 годы (изменения от 31 декабря 2019 года)

    Программа государства по продвижению науки и образования в рк на 2020-2025 годы (изменения от 31 декабря 2019 года)
    Программа государства по продвижению науки и образования в рк на 2020-2025 годы (изменения от 31 декабря 2019 года)

    Программа государства по продвижению науки и образования в рк на 2020-2025 годы (изменения от 31 декабря 2019 года)
    Программа государства по продвижению науки и образования в рк на 2020-2025 годы (изменения от 31 декабря 2019 года)

    Программа государства по продвижению науки и образования в рк на 2020-2025 годы (изменения от 31 декабря 2019 года)
    Программа государства по продвижению науки и образования в рк на 2020-2025 годы (изменения от 31 декабря 2019 года)

    Программа государства по продвижению науки и образования в рк на 2020-2025 годы (изменения от 31 декабря 2019 года) 1260

    Необходимы срочные меры по дальнейшему развитию системы образования и науки в соответствии с лучшими отечественными и мировыми практиками.

    Постановлением Правительства РК от 27 декабря 2019 года утверждена государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 — 2025 годы, передает zakon.kz.

    Как отмечается, в отечественной системе образования и науки имеется ряд актуальных вопросов, требующих решения. Оценка уровня грамотности и компетенций населения Казахстана свидетельствует о значительном отставании от многих стран мира.

    Так, по результатам Программы международной оценки компетенций взрослых (16-65 лет) ОЭСР (PIAAC), Казахстан занял 34-е место по читательской, 33-е — по математической грамотности (из 39 стран) и 32-е — по грамотности в сфере информационно-коммуникативных технологий (из 36).

    Таким образом, результаты Казахстана намного ниже среднего показателя стран-участниц ОЭСР и Российской Федерации (9-е место по читательской и 15-е — по математической грамотности). При неизменности этого положения в системе образования и науки в обозримой перспективе неизбежны дальнейшее ухудшение качества национального человеческого капитала, депрофессионализация кадров и снижение экономического потенциала страны.

    В связи с чем необходимы срочные меры по дальнейшему развитию системы образования и науки в соответствии с лучшими отечественными и мировыми практиками.

    Так, например, согласно обзору политик стран-членов и партнеров ОЭСР (Education Policy Outlook, 2018), фокус современной государственной политики в образовании концентрируется в шести областях: (1) равенство и качество, (2) подготовка обучающихся к будущему, (3) улучшение организаций образования, (4) система оценивания, (5) управление и (6) финансирование. При этом страны акцентируют свои усилия на решении наиболее важных задач в зависимости от уровня текущего развития и имеющихся возможностей.

    В рамках указанных областей большинство стран выделяют следующие приоритеты:

    — выравнивание возможностей обучающихся вне зависимости от социально-экономического статуса семьи;- обеспечение соответствия навыков выпускников требованиям экономики;- профессиональное развитие и высокий статус педагогов;- вовлечение работодателей в подготовку кадров;- оценка системы образования и организаций образования;- построение эффективной структуры управления;- выстраивание коммуникаций с заинтересованными сторонами;- эффективное использование финансовых ресурсов.

    Основными вопросами политики в области науки, технологий и инноваций, согласно базе данных ОЭСР STIP Compass, считаются управление, финансирование, исследовательская карьера, программы PhD и постдокторантуры.

    Как отмечается в документе, с учетом международных оценок и практик, взятых обязательств и достигнутых результатов, Казахстану необходимо в ближайшие 6 лет принять кардинальные меры по улучшению качества образования и науки. В этой связи Программа ориентирована на решение ключевых идентифицированных проблем, развитие системы образования и науки для повышения ее конкурентоспособности и приближения к лучшим практикам стран ОЭСР.

    В результате реализации мер по улучшению качества образования и науки ожидается достичь 100 % охват детей от 3-6 лет дошкольным воспитанием и обучением, ликвидация 3-х сменного обучения, 100 % обеспечение интернатами опорных школ сельской местности, создание условий для занятия физической культурой и спортом в школах на 150 и более ученических мест, 100 % кабинетов и учителей будут обеспечены компьютерной техникой, 100 % обеспечение 180 опорных колледжей современным оборудованием и программами, в 2 раза увеличится финансирование высшего образования, в 7 раз (от 43 до 358 млрд тг.) увеличится финансирование науки.

    Цель программы — повышение глобальной конкурентоспособности казахстанского образования и науки, воспитание и обучение личности на основе общечеловеческих ценностей и увеличение вклада науки в социально-экономическое развитие страны.

    Задачи:1. Обеспечить высокий статус профессии педагога, модернизировать педагогическое образование.2. Сократить разрыв в качестве образования между городскими и сельскими школами, регионами, учебными заведениями, обучающимися.3. Обеспечить безопасную и комфортную среду обучения.4. Внедрить обновленную систему оценки качества обучающихся, педагогов и организаций образования на основе лучших практик.5. Обеспечить преемственность и непрерывность обучения, профессиональной подготовки в соответствии с потребностями экономики и региональными особенностями.6. Обеспечить интеллектуальное, духовно-нравственное и физическое развитие обучающихся.7. Оснастить организации образования цифровой инфраструктурой и современной материально-технической базой.8. Внедрить вертикаль системы управления и финансирования образованием.9. Укрепить интеллектуальный потенциал науки. 10. Модернизировать и оцифровать научную инфраструктуру.11. Повысить результативность научных разработок и обеспечить интеграцию в мировое научное пространство.

    Предполагается, что:- охват дошкольным воспитанием и обучением детей от 1 до 6 лет составит 85,3 %, от 3 до 6 лет — 100 %; — результаты 15-летних казахстанских учащихся в международном исследовании PISA (Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) — математика — 480 баллов, чтение — 450 баллов, наука и естествознание — 490 баллов; индекс благополучия детей в РК составит 0,73 балла.- доля трудоустроенных выпускников в первый год после окончания учебных заведений технического и профессионального образования (ТиПО) по государственному образовательному заказу — 75 %;- доля трудоустроенных выпускников в первый год после окончания высшего учебного заведения по государственному образовательному заказу — 75 %;- доля расходов на науку от внутреннего валового продукта — 1%;- прирост казахстанских публикаций в рейтинговых изданиях от общего количества публикаций в 2018 году (4873 ед.) по данным информационных ресурсов на платформе Web of Science (Clarivate Analytics) и Scopus (Elsevier) на 88 %- качество научно-исследовательских организаций (Глобальный индекс конкурентоспособности Всемирного экономического форума (далее — ГИК ВЭФ)) — 63-е место.

    На реализацию Программы в 2020 — 2025 годах будут направлены средства бюджета в размере 11 578 млрд тенге (из республиканского бюджета — 9 565 млрд тенге, местного бюджета — 716 млрд тенге, Всемирного банка — 13 млрд тг., частных инвестиций — 1 284 млрд тенге), в том числе:

    2020 — 1 161 млрд тенге2021 — 1 336 млрд тенге2022 — 1 708 млрд тенге2023 — 2 311 млрд тенге2024 — 2 383 млрд тенге2025 — 2 679 млрд тенгеа также другие средства, незапрещенные законодательством РК.

    Постановление вводится в действие со дня его подписания.

    В Казахстане реализуется комплекс системных
    мер по развитию образования и науки. В 2015 году республика приняла на себя
    обязательства по достижению Целей устойчивого развития Организации
    объединенных наций до 2030 года, в т.ч. 4-й Цели, которая предполагает
    обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрения
    возможности обучения на протяжении всей жизни для всех. Для ее достижения
    определены основные направления развития образования в мире: обеспечение
    предшкольной подготовки, модель 12-летнего школьного образования, развитие у
    учащихся навыков 21 века, равный доступ к недорогому и качественному ТиПО и
    высшему образованию. Указанные направления являются приоритетными и для
    казахстанской системы образования.

    В 2017 году Казахстан стал участником двух
    профильных комитетов ОЭСР — Комитета образовательной политики и Комитета по
    научной и технологической политике, что свидетельствует о международном
    признании достижений казахстанской системы образования.

    Однако в отечественной системе образования
    и науки имеется ряд актуальных вопросов, требующих решения. Оценка уровня
    грамотности и компетенций населения Казахстана свидетельствует о значительном
    отставании от многих стран мира. По результатам Программы международной
    оценки компетенций взрослых (16-65 лет) ОЭСР (PIAAC), Казахстан занял 34-е
    место по читательской, 33-е — по математической грамотности (из 39 стран) и
    32-е — по грамотности в сфере информационно-коммуникативных технологий (из
    36). Результаты Казахстана намного ниже среднего показателя стран-участниц
    ОЭСР и Российской Федерации (9-е место по читательской и 15-е — по
    математической грамотности). При неизменности этого положения в системе
    образования и науки в обозримой перспективе неизбежны дальнейшее ухудшение
    качества национального человеческого капитала, депрофессионализация кадров и
    снижение экономического потенциала страны.

    Необходимы срочные меры по дальнейшему
    развитию системы образования и науки в соответствии с лучшими отечественными
    и мировыми практиками. Так, например, согласно обзору политик стран-членов и
    партнеров ОЭСР (Education Policy Outlook, 2018), фокус современной
    государственной политики в образовании концентрируется в шести областях: (1)
    равенство и качество, (2) подготовка обучающихся к будущему, (3) улучшение
    организаций образования, (4) система оценивания, (5) управление и (6) финансирование.
    При этом страны акцентируют свои усилия на решении наиболее важных задач в
    зависимости от уровня текущего развития и имеющихся возможностей. В рамках
    указанных областей большинство стран выделяют следующие приоритеты:

    выравнивание возможностей обучающихся вне
    зависимости от социально-экономического статуса семьи;

    обеспечение соответствия навыков
    выпускников требованиям экономики;

    профессиональное развитие и высокий статус
    педагогов;

    вовлечение работодателей в подготовку
    кадров;

    оценка системы образования и организаций
    образования;

    построение эффективной структуры
    управления;

    выстраивание коммуникаций с
    заинтересованными сторонами;

    эффективное использование финансовых
    ресурсов.

    Основными вопросами политики в области
    науки, технологий и инноваций, согласно базе данных ОЭСР STIP Compass,
    считаются управление, финансирование, исследовательская карьера, программы
    PhD и постдокторантуры.

    С учетом международных оценок и практик,
    взятых обязательств и достигнутых результатов, Казахстану необходимо в
    ближайшие 6 лет принять кардинальные меры по улучшению качества образования и
    науки. В этой связи Программа ориентирована на решение ключевых
    идентифицированных проблем, развитие системы образования и науки для
    повышения ее конкурентоспособности и приближения к лучшим практикам стран
    ОЭСР.

    В результате реализации мер по улучшению
    качества образования и науки ожидается достичь 100 % охват детей от 3-6 лет
    дошкольным воспитанием и обучением, ликвидация 3-х сменного обучения, 100 %
    обеспечение интернатами опорных школ сельской местности, создание условий для
    занятия физической культурой и спортом в школах на 150 и более ученических
    мест, 100 % кабинетов и учителей будут обеспечены компьютерной техникой, 100
    % обеспечение 180 опорных колледжей современным оборудованием и программами,
    в 2 раза увеличится финансирование высшего образования, в 7 раз (от 43 до 358
    млрд.тг.) увеличится финансирование науки.

    Цели программы:

    1. Повышение глобальной
    конкурентоспособности казахстанского образования и науки, воспитание и
    обучение личности на основе общечеловеческих ценностей.

    2. Увеличение вклада науки в
    социально-экономическое развитие страны.

    Задачи:

    1. Обеспечить высокий статус профессии
    педагога, модернизировать педагогическое образование.

    2. Сократить разрыв в качестве образования
    между городскими и сельскими школами, регионами, учебными заведениями,
    обучающимися.

    3. Обеспечить безопасную и комфортную среду
    обучения.

    4. Внедрить обновленную систему оценки
    качества обучающихся, педагогов и организаций образования на основе лучших
    практик.

    5. Обеспечить преемственность и
    непрерывность обучения, профессиональной подготовки в соответствии с
    потребностями экономики и региональными особенностями.

    6. Обеспечить интеллектуальное,
    духовно-нравственное и физическое развитие обучающихся.

    7. Оснастить организации образования
    цифровой инфраструктурой и современной материально-технической базой.

    8. Внедрить вертикаль системы управления и
    финансирования образованием.

    9. Укрепить интеллектуальный потенциал
    науки. 10. Модернизировать и оцифровать научную инфраструктуру.

    11. Повысить результативность научных
    разработок и обеспечить интеграцию в мировое научное пространство.

    Целевые индикаторы:

    1. Охват дошкольным воспитанием и обучением
    детей от 1 до 6 лет — 85,3 %, от 3 до 6 лет — 100 %.

    2. Результаты 15-летних казахстанских
    учащихся в международном исследовании PISA (Организации экономического
    сотрудничества и развития (далее — ОЭСР) — математика — 480 баллов, чтение —
    450 баллов, наука и естествознание — 490 баллов.

    3. Индекс благополучия детей в Республике
    Казахстан — 0,73 балла.

    4. Доля трудоустроенных выпускников в
    первый год после окончания учебных заведений технического и профессионального
    образования (далее — ТиПО) по государственному образовательному заказу — 75
    %.

    5. Доля трудоустроенных выпускников в
    первый год после окончания высшего учебного заведения (далее — ВУЗа) по
    государственному образовательному заказу — 75 %.

    6. Доля расходов на науку от внутреннего
    валового продукта — 1%.

    7. Прирост казахстанских публикаций в
    рейтинговых изданиях от общего количества публикаций в 2018 году (4873 ед.)
    по данным информационных ресурсов на платформе Web of Science (Clarivate
    Analytics) и Scopus (Elsevier) на 88 %

    8. Качество научно-исследовательских
    организаций (Глобальный индекс конкурентоспособности Всемирного
    экономического форума (далее — ГИК ВЭФ)) — 63-е место.

    Источники и объемы финансирования:

    На реализацию Программы в 2020 — 2025 годах
    будут направлены средства бюджета в размере 11 578 млрд. тенге
    (республиканского бюджета (далее — РБ) — 9 565 млрд тенге, местного бюджета
    (далее — МБ) — 716 млрд тенге, Всемирного банка (далее — ВБ) — 13 млрд тг.,
    частных инвестиций — 1 284 млрд тенге), в том числе:

    2020 — 1 161 млрд тенге

    2021 — 1 336 млрд тенге

    2022 — 1 708 млрд тенге

    2023 — 2 311 млрд тенге

    2024 — 2 383 млрд тенге

    2025 — 2 679 млрд тенге

    а также другие средства, незапрещенные
    законодательством Республики Казахстан.

    Постановление вводится в действие со дня
    его подписания.

    В Казахстане реализуется комплекс системных мер по развитию образования и науки. В 2015 году республика приняла на себя обязательства по достижению Целей устойчивого развития Организации объединенных наций до 2030 года, в т.ч. 4-й Цели, которая предполагает обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрения возможности обучения на протяжении всей жизни для всех. Для ее достижения определены основные направления развития образования в мире: обеспечение предшкольной подготовки, модель 12-летнего школьного образования, развитие у учащихся навыков 21 века, равный доступ к недорогому и качественному ТиПО и высшему образованию. Указанные направления являются приоритетными и для казахстанской системы образования.

    В 2017 году Казахстан стал участником двух профильных комитетов ОЭСР — Комитета образовательной политики и Комитета по научной и технологической политике, что свидетельствует о международном признании достижений казахстанской системы образования.

    Однако в отечественной системе образования и науки имеется ряд актуальных вопросов, требующих решения. Оценка уровня грамотности и компетенций населения Казахстана свидетельствует о значительном отставании от многих стран мира. По результатам Программы международной оценки компетенций взрослых (16-65 лет) ОЭСР (PIAAC), Казахстан занял 34-е место по читательской, 33-е — по математической грамотности (из 39 стран) и 32-е — по грамотности в сфере информационно-коммуникативных технологий (из 36). Результаты Казахстана намного ниже среднего показателя стран-участниц ОЭСР и Российской Федерации (9-е место по читательской и 15-е — по математической грамотности). При неизменности этого положения в системе образования и науки в обозримой перспективе неизбежны дальнейшее ухудшение качества национального человеческого капитала, депрофессионализация кадров и снижение экономического потенциала страны.

    Необходимы срочные меры по дальнейшему развитию системы образования и науки в соответствии с лучшими отечественными и мировыми практиками. Так, например, согласно обзору политик стран-членов и партнеров ОЭСР (Education Policy Outlook, 2018), фокус современной государственной политики в образовании концентрируется в шести областях: (1) равенство и качество, (2) подготовка обучающихся к будущему, (3) улучшение организаций образования, (4) система оценивания, (5) управление и (6) финансирование. При этом страны акцентируют свои усилия на решении наиболее важных задач в зависимости от уровня текущего развития и имеющихся возможностей. В рамках указанных областей большинство стран выделяют следующие приоритеты:

    выравнивание возможностей обучающихся вне зависимости от социально-экономического статуса семьи;

    обеспечение соответствия навыков выпускников требованиям экономики;

    профессиональное развитие и высокий статус педагогов;

    вовлечение работодателей в подготовку кадров;

    оценка системы образования и организаций образования;

    построение эффективной структуры управления;

    выстраивание коммуникаций с заинтересованными сторонами;

    эффективное использование финансовых ресурсов.

    Основными вопросами политики в области науки, технологий и инноваций, согласно базе данных ОЭСР STIP Compass, считаются управление, финансирование, исследовательская карьера, программы PhD и постдокторантуры.

    С учетом международных оценок и практик, взятых обязательств и достигнутых результатов, Казахстану необходимо в ближайшие 6 лет принять кардинальные меры по улучшению качества образования и науки. В этой связи Программа ориентирована на решение ключевых идентифицированных проблем, развитие системы образования и науки для повышения ее конкурентоспособности и приближения к лучшим практикам стран ОЭСР.

    В результате реализации мер по улучшению качества образования и науки ожидается достичь 100 % охват детей от 3-6 лет дошкольным воспитанием и обучением, ликвидация 3-х сменного обучения, 100 % обеспечение интернатами опорных школ сельской местности, создание условий для занятия физической культурой и спортом в школах на 150 и более ученических мест, 100 % кабинетов и учителей будут обеспечены компьютерной техникой, 100 % обеспечение 180 опорных колледжей современным оборудованием и программами, в 2 раза увеличится финансирование высшего образования, в 7 раз (от 43 до 358 млрд.тг.) увеличится финансирование науки.

    Цели программы:

    1. Повышение глобальной конкурентоспособности казахстанского образования и науки, воспитание и обучение личности на основе общечеловеческих ценностей.

    2. Увеличение вклада науки в социально-экономическое развитие страны.

    Задачи:

    1. Обеспечить высокий статус профессии педагога, модернизировать педагогическое образование.

    2. Сократить разрыв в качестве образования между городскими и сельскими школами, регионами, учебными заведениями, обучающимися.

    3. Обеспечить безопасную и комфортную среду обучения.

    4. Внедрить обновленную систему оценки качества обучающихся, педагогов и организаций образования на основе лучших практик.

    5. Обеспечить преемственность и непрерывность обучения, профессиональной подготовки в соответствии с потребностями экономики и региональными особенностями.

    6. Обеспечить интеллектуальное, духовно-нравственное и физическое развитие обучающихся.

    7. Оснастить организации образования цифровой инфраструктурой и современной материально-технической базой.

    8. Внедрить вертикаль системы управления и финансирования образованием.

    9. Укрепить интеллектуальный потенциал науки. 10. Модернизировать и оцифровать научную инфраструктуру.

    11. Повысить результативность научных разработок и обеспечить интеграцию в мировое научное пространство.

    Целевые индикаторы:

    1. Охват дошкольным воспитанием и обучением детей от 1 до 6 лет — 85,3 %, от 3 до 6 лет — 100 %.

    2. Результаты 15-летних казахстанских учащихся в международном исследовании PISA (Организации экономического сотрудничества и развития (далее — ОЭСР) — математика — 480 баллов, чтение — 450 баллов, наука и естествознание — 490 баллов.

    3. Индекс благополучия детей в Республике Казахстан — 0,73 балла.

    4. Доля трудоустроенных выпускников в первый год после окончания учебных заведений технического и профессионального образования (далее — ТиПО) по государственному образовательному заказу — 75 %.

    5. Доля трудоустроенных выпускников в первый год после окончания высшего учебного заведения (далее — ВУЗа) по государственному образовательному заказу — 75 %.

    6. Доля расходов на науку от внутреннего валового продукта — 1%.

    7. Прирост казахстанских публикаций в рейтинговых изданиях от общего количества публикаций в 2018 году (4873 ед.) по данным информационных ресурсов на платформе Web of Science (Clarivate Analytics) и Scopus (Elsevier) на 88 %

    8. Качество научно-исследовательских организаций (Глобальный индекс конкурентоспособности Всемирного экономического форума (далее — ГИК ВЭФ)) — 63-е место.

    Источники и объемы финансирования:

    На реализацию Программы в 2020 — 2025 годах будут направлены средства бюджета в размере 11 578 млрд. тенге (республиканского бюджета (далее — РБ) — 9 565 млрд тенге, местного бюджета (далее — МБ) — 716 млрд тенге, Всемирного банка (далее — ВБ) — 13 млрд тг., частных инвестиций — 1 284 млрд тенге), в том числе:

    2020 — 1 161 млрд тенге

    2021 — 1 336 млрд тенге

    2022 — 1 708 млрд тенге

    2023 — 2 311 млрд тенге

    2024 — 2 383 млрд тенге

    2025 — 2 679 млрд тенге

    а также другие средства, незапрещенные законодательством Республики Казахстан.

    Постановление вводится в действие со дня его подписания.

    Читать также:  Как учреждения государственного уровня осуществляют финансовый контроль государства

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *