Программа подготовки школы к государственной итоговой аттестации в 9 классе

Система работы при подготовке учащихся к ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ

на основе современных образовательных технологий

Подготовила: Миниахметова Галия Игоревна,

учитель русского языка и литературы

МАОУ СОШ №23 г.Екатеринбург

Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ – это очень ответственный процесс, он имеет свою специфику. Ученику для успешной сдачи ГИА нужно знать все особенности и «подводные камни» экзамена. И от того, насколько грамотно будет выстроен этот процесс, зависит наш результат и результат наших учеников.

У меня, как и у других учителей-словесников нашей школы, сложилась определённая система подготовки учащихся к итоговой аттестации. Сначала необходимо составить программу по подготовке к ГИА. Анализ работ показывает, что на экзамене контролируются не отдельные знания, а их комплекс, составляющий ту или иную компетенцию. Следовательно, программа и задания составляются с учетом всех компетенций: лингвистической, языковой, коммуникативной.

Анализ работ прошлых лет в нашей показал целый ряд проблем:

Проблема адекватного восприятия текста на слух (1 часть экзамена — -изложение);

Проблема освоения лексического богатства русского языка (задания тестовой части);

Проблема определения грамматической основы предложения;

Проблема определения вида подчинительной связи в сложноподчиненных предложениях.

В результате в программу подготовки к ГИА закладывается усиление практической направленности заданий, направленных на ликвидацию пробелов в данных областях и закрепляющие умения и навыки по определенным темам.

Система подготовки к ОГЭ и ЕГЭ предусматривает наряду с традиционными технологиями, использование современных технологий, таких как:

При изучении нового материала, закрепления, обобщения проверки знаний используем Применяем различные виды тестов: с выбором ответов, и без выбора ответов, на соответствие, на заполнение пропусков, на установление истинности и ложности.

После проведения подобной работы (на уроках, во время консультаций, индивидуальных занятий) заполняем таблицу, по которой можно отследить, какие темы заданий усвоены учащимися хорошо, а над которыми следует ещё потрудиться.

на этапе обучения сочинению-рассуждению (Например, ОГЭ — 15.2 и 15.3) следующим образом: в группах по 3 человека распределяются обязанности: 1 ученик пишет вступление, 2 – формулирует тезис и аргументы к нему, а 3 ученик — пишет заключение. Когда работа готова, каждая группа предъявляет наработанное. Ребята вместе с учителем выбирают лучший вариант каждой части сочинения. Затем после такого мозгового штурма каждый ученик пишет свое сочинение-рассуждение.

ИКТ также играет не мало важную роль в системе подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

Я активно использую цифровые образовательные ресурсы, а также Интернет — ресурсы которые эффективно помогают ученикам в подготовке как к урокам, так и к

Применение новых ИТ позволяет разнообразить и комбинировать методы и средства работы по подготовке к итоговой аттестации учащихся, усилить мотивацию обучения и улучшить усвоение нового материала, дает возможность качественно изменить самоконтроль и контроль над результатами обучения.

В рамках урока проводим диагностические работы в режиме on-line выполнять их и в домашних условиях. Опыт показывает, что учащиеся активно выполняют работы в режиме on-line и часто обращаются за консультациями по поводу трудностей.

Я рекомендую учащимся и их родителям прежде всего официальные сайты «По уши в ГИА(ОГЭ) и ЕГЭ. А также активно используем платформу ЯКЛАСС и работу по модели

Предложенная система позволяет каждому учащемуся выполнять задания в необходимом для него количестве и в доступном для него темпе. На уроке пояснение каждой темы занимает 10 — 15 минут, остальное время уделяется решению ключевых задач. Таким образом, базовый уровень получает весь класс. Затем переходим к . Как показывает опыт, все дети способны на одном уровне овладеть изучаемым материалом, поэтому учитываю индивидуальные возможности каждого ученика. Так реализуется работа с одаренными детьми и детьми из «группы риска».

Для этого использую дополнительный дидактический материал из КИМов, проецирую на экран задания по каждой теме, аналогичные тем, которые представлены в Решив задания, учащиеся отмечают правильно выполненные, а те задания, с которыми они не смогли справиться, выполняем совместно, проговаривая алгоритм действия, что способствует лучшему усвоению темы.

Немаловажную роль в диагностике уровня подготовки учащихся играют пробные экзамены, проводимые в строгом соответствии с требованиями, предъявляемыми к проведению экзамена.

Такая система работы помогает мне решать основную задачу современной методики обучения русскому языку – формирование трёх видов компетенции учащихся:

Постоянная, но разнообразная работа по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку помогает и учителю, и ученику преодолеть психологический дискомфорт во время итогового контроля знаний. Каждый педагог, творчески подходящий к процессу обучения, вырабатывает свою систему работы с учащимися по подготовке учащихся к ОГЭ, но всех нас объединяет одно:

И это не только успешная сдача выпускниками экзамена по русскому языку, но и воспитание личности, уважительно относящейся к родному языку, владеющей письменной и устной речью, личности компетентной. И, как мне кажется, самое главное в любой методике, в любой работе – это желание, осознание важности такой работы самим учащимся и кропотливая деятельность вместе с учителем.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОСЁЛКА
НЫРТИНСКОГО СОВХОЗА»

КУКМОРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ

И
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
(ЕГЭ,ГИА)

1.Создание оптимальных
условий для качественной подготовки
учащихся к участию в едином государственном
экзамене.

2. Создание и
развитие организационно-методической
системы подготовки учащихся 5–11 классов
школы к итоговой аттестации в форме
ЕГЭ, ГИА

  • сформировать,
    необходимые для сдачи ЕГЭ, ГИА
    теоретические и практические знания,
    умения и навыки учащихся по образовательным
    предметам;
  • обеспечить
    нормативно – правовую подготовку
    учащихся по процедуре проведения ЕГЭ,
    ГИА;
  • разработать
    систему психологической подготовки
    учащихся к ЕГЭ, ГИА;

заместители
директора по учебной и воспитательной
работе;

классные руководители
9-11 классов;

родители учащихся
9-11 классов;

учащиеся 9-11 классов.

программа реализуется
через организацию работы школьного
координационного центра по подготовке
к ЕГЭ, ГИА.

1. Проведение
семинаров с учащимися с целью:

разъяснения
«Положения о проведении единого
государственного экзамена», инструктивных
документов;

ознакомления с
экзаменационными материалами и правилами
заполнения бланков; разъяснения прав
и обязанностей учащихся;

ознакомления со
структурами контрольного измерительного
материала и методическими документами:
кодификаторами содержания, спецификациями
работ;

информационной
работы по теме «Специфика проведения
вступительных испытаний в вузы и ссузы»;

изучения особенностей
шкалирования результатов ЕГЭ ( оценивание
заданий с развёрнутым ответом, первичный
и тестовый балл, математическая модель
зависимости первичного и тестового
баллов).

2. Психологическая
подготовка к участию в ЕГЭ групповая и
индивидуальная по темам:

построение режима
дня во время подготовки к экзамену с
учётом индивидуальных особенностей;

планирование
повторения учебного материала к экзамену;

эффективные способы
запоминания большого объёма учебного
материала;

способы саморегуляции
в стрессовой ситуации;

организация своего
труда во время тестирования, особенности
работы с тестами по разным предметам.

3. Использование
Интернет-технологий и предоставление
возможности выпускникам работать с
образовательными сайтами: ege.edu.ru,
ed.gov.ru, rustest.ru, (выпускник может получить
полную информацию о проведении ЕГЭ и
протестировать себя, воспользовавшись
интерактивным тестом).

4. Приобретение
сборников с тренировочными КИМами.

5. Изменение в
методах преподавания:

переход на
блочно-модульную систему подготовки;

раннее начало
подготовки к ЕГЭ,ГИА: с 7-8 класса;

регулярный
внутренний контроль знаний (в том числе
сдача зачётов в форме ЕГЭ, ГИА);

организация помощи
сильных учеников слабым;

8. Использование
дополнительных возможностей: кружки,
факультативы, спецкурсы.

Программа включает
2 направления:

1. Методическая
помощь учителям-предметникам, работающим
в выпускных классах и персональный
контроль за их деятельностью в связи
с необходимостью эффективной подготовки
к ЕГЭ и ГИА.

2. Отработать
обязательный перечень содержательных
элементов государственного образовательного
стандарта, необходимого для успешного
выполнения тестовых заданий ЕГЭ и ГИА.

3. Сориентировать
учителей-предметников на выбор оптимальных
современных подходов в обучении,
способствующих успешной сдачи ЕГЭ и
ГИА.

Читать также:  Постановление о внесении изменений во второй раздел государственной программы "Содействие занятости населения" утверждено Правительством РФ

4. Обмен опытом
между учителями-предметниками,
работающими в выпускных 9, 11 классах.

5. Организация
помощи выпускникам в подготовке к ЕГЭ
и ГИА

— ознакомить
выпускников с критериями оценивания
ответов ,в том числе на задание части С
(ЕГЭ)

— научить выпускников
работать в формате ЕГЭ, ГИА ,познакомить
с процедурой ЕГЭ, ГИА.

3.Информирование
родителей выпускников о ЕГЭ, ГИА

-об условиях
проведения ЕГЭ и ГИА.

-о процедуре
проведения ЕГЭ и ГИА.

-о трудностях,
возникающих у выпускников при подготовке
к ЕГЭ и ГИА, путях преодоления их.

Мониторинг качества
должен включает следующие параметры:
контроль текущих оценок по предметам,
выбираемым учащимися в форме ЕГЭ,
ГИА оценок по
контрольным работам, оценок по
самостоятельным работам, результаты
пробного внутришкольного ЕГЭ, ГИА.
Такую работу проводит заместитель
директора, ответственный за вопросы
ЕГЭ,ГИА. анализирует их, выносит на
обсуждение на административные и
производственные совещания, доводит
до сведения родителей. Мониторинг
обеспечивает возможность прогнозирования
оценок на выпускном ЕГЭ. Так же на этапе
подготовки мониторинг результатов
позволяет выявить целевые аудитории:

• Первая группа-
учащиеся, которые поставили перед собой
цель- преодоление нижнего рубежа;

• Вторая группа
– учащиеся, которые поставили перед
собой цель – получить не очень высокие
баллы , но достаточные для поступления
в ВУЗы(50-60 баллов )

• Третья группа
– учащиеся, которые поставили перед
собой цель, получить высокие баллы
(больше 60 баллов)

Принципы организации
работы с группами:

Сентябрь –
тренировочная работа для выявления
сильных или слабых сторон, работать с
сильными сторонами. Число выбранных
заданий больше нижнего рубежа;

Каждый месяц —
зачетная работа;

Апрель — заканчивается
рассмотрение всех выбранных позиций.

ЦЕЛЬ: отработать
решение выбранных заданий и вселить
уверенность , что нижний рубеж им по
силам.

Сентябрь –
тренировочная работа для выявления
сильных или слабых сторон (А-В задания),
работать со слабыми сторонами, постоянно
держа под контролем сильные
стороны(добиваться того что не получается);

Каждый месяц —
зачетная работа и тренировочные тесты.

ЦЕЛЬ: сформировать
навыки самопроверки и добиваться
устойчивого результата

Сентябрь –
тренировочная работа для выявления
сильных или слабых сторон (А,В ,С задания),
работать со слабыми сторонами, постоянно
держа под контролем сильные стороны.(А
— устно, В -систематически повторять,
работать над С заданиями )Каждый месяц
— зачетная работа и тренировочные тесты.

Регулярно решать
задания развивающие творческие
способности.

педагогического коллектива школы

по подготовке к государственной итоговой аттестации учащихся.

Симонова Т.Н. заместитель директора по УВР

Одной из задач современной школы сегодня является качественная подготовка выпускника к государственной итоговой аттестации, которая проводится в формате ЕГЭ для 11-х классов и в форме ОГЭ для 9-х классов.

Итоговая государственная аттестация учащихся играет огромную роль как для школы, педагогического коллектива, так и для самих учащихся. И это вполне понятно: несколько напряженных дней в мае—июне способны определить будущее ребенка — кому-то они откроют дорогу в престижный техникум, вуз, а кому-то принесут разочарование. Для некоторых подростков, их родителей и учителей экзамен может обернуться настоящей драмой. Поэтому так важны подготовка к ГИА, знание нормативно-правовой базы,  объективность экзамена, прозрачность его процедур и участие общественности на каждом его этапе.

Решение задач современной школы на пути к повышению качества образования требует общих усилий педагогического коллектива: единства в осознании противоречий, постановке целей, реализации запланированных действий. Для ее реализации требуется: система взаимодействия всех участников образовательного процесса. Это система слаженной и целенаправленной работы учителя, учащихся, администрации школы и родителей. Если в этом сложном «механизме» хоть одно звено будет действовать недостаточно качественно, то это, в конечном итоге, скажется на результате экзамена.

Принципиально важно наличие модели организации управленческой деятельности по подготовке к ЕГЭ, и ОГЭ и единой позиции у всех участников образовательного процесса – учителей, учеников, родителей – по отношению к самой итоговой аттестации и к готовности выпускников, так как именно положительное общественное мнение оправдывает усилия, снимает эмоциональное напряжение, дает психологическое равновесие.

Успех во многом определяется тем, насколько эффективна была подготовительная работа. Именно в целях проведения планомерной, последовательной и систематической деятельности педагогического коллектива школы в данном направлении в нашей школе в течении последних лет сложилась своя система подготовки к государственной итоговой аттестации, которую сегодня мы и представляем.

Вся работа организована таким образом, чтобы все направления по подготовке выпускников были взаимосвязаны и преследовали конечную цель: «успешное прохождение ГИА». Основными этапами данной системы мы считаем:

I  этап.  Организационный (апрель – сентябрь).

II  этап.  Информационный (сентябрь – май ).

III  этап.  Практический (октябрь – май).

IV этап.  Психологическая подготовка к ГИА

V этап.  Аналитический (июнь-август).

Рассмотрим содержание каждого этапа работы.

1 этап. Организационный (апрель – сентябрь)

Организация подготовки в нашей школе начинается с апреля месяца году предшествующему ГИА. В апреле месяце ежегодно проходят родительские собрания в 8 и 10 классе, где родителям в официальной форме представляется НПБ ГИА, родители знакомятся с возможностями учебного плана и в течение определенного времени решают вопросы выбора экзаменов, выбора курсов по выбору в 9 классе и элективных курсов в 11 классе, решаются вопросы дальнейшего выбора пути в 10 класс или техникумы и училища.

После составления пофамильного списка предварительного выбора зкзаменов сразу рассматриваю возможности учебного плана и пути подготовки каждого ученика к экзаменам.

Результаты выбора доношу обязательно всем педагогам школы в мае, после чего педагоги начинают подготовку к следующему учебному году, зная кто какие экзамены будет у них сдавать и что будет предложено учителю в учебном плане

В июне в процессе поступления результатов начинается анализ результатов итоговой аттестации. Анализ результатов проводится по каждому предмету отдельно и по следующим направлениям:

1)Процентное соотношение оценок полученных учащимися по ГИА по всем предметам;

2)Соответствие годовых оценок и оценок, полученных на ГИА;

3)Средний бал по всем предметам в разрезе района и области.

Проанализировав полученные результаты, продумываем пути и средства устранения выявленных недостатков в подготовке учащихся к ГИА аттестации в следующем году, корректируем план школы по подготовке к ГИА.

В августе данные по выбору предметов уточняются, но так как данные мероприятия всегда проходят серьезно и индивидуально с каждым ребенком и родителями, то изменения бывают очень редко.

Качественное составление расписания, в котором с начала года рассматривается рациональное распределение уроков как для учителя так и для учащихся.

Мы его называем принцип совместного прогнозирования результатов. Это работа в начале сентября педагога и учащихся по определению планируемого результата и выбору путей достижения этих результатов. Важно, чтобы каждый ученик определил для себя планируемый результат, на какую отметку он должен сдать экзамен. Это не означает, что “потолок” должен занижаться, или оставаться неизменным, но на него нужно ориентироваться как ученику, так и учителю. Учителю необходимо ставить опережающую цель: дать “на выходе” для ребенка результат выше, чем планировалось. Уже в сентябре- октябре проводим входные диагностические работы, которые являются отправной точкой к достижению поставленных целей.

Список выбранных экзаменов и траектории достижения результатов.

II этап.  Информационный

Условно делим на три блока: информационная работа с педагогами, информационная работа с родителями и информационная работа с учащимися.

В своей деятельности по подготовке и проведению ГИА администрация школы и педагогический коллектив руководствуется нормативно-распорядительными документами федерального и  регионального уровня, которые созданы в электронном виде. Данные документы систематизированы и оформлены в папки по уровням прохождения информации ( федеральный уровень и региональный уровень).Папки пополняются в течение года. Все нормативно-распорядительные документы рассматриваются в течение года на совещаниях различного уровня, так же индивидуально с конкретным педагогом. Содержание 1 блока (информационная работа с педагогами).

Читать также:  Государственная программа ростовской области формирование современной городской среды

Административные совещания, на которых изучаются нормативно-правовые документы различных уровней по организации и проведении ГИА.

Заседания МО учителей-предметников, где анализируются инструктивно-методические письма по итогам ГИА и различные изменения в ОГЭ и ЕГЭ по различным предметам в текущем году.

Обсуждение вопросов ГИА на педагогических советах.

Посещение и активное участие педагогами всероссийских, региональных и муниципальных семинаров, вебинаров, курсов по подготовке к ГИА.

Содержание 2 блока (информационная работа с родителями учащихся)

При организации работы с родителями учеников, приоритетным направлением считаем информационное обеспечение их по проведению и процедуре ГИА. С этой целью проводятся родительские собрания и индивидуальные консультации.

Учитывая месторасположение школы и то, что многие учащиеся из малообеспеченных, неполных семей, разработаны буклеты для родителей и выпускников 9, 11 классов  с целью донести информацию  по проведению ГИА до всех, которые представлены перед вами и на стенде школы. Такие буклеты распечатываются на каждого ученика и вклеиваются в дневник. Кроме того в дневнике выставляются все результаты проведенных тренировочных работ, где хорошо видно движение учащегося по предметам, которые он выбрал на экзамены. Таким образом, дневник – это школьный документ, через который можно оперативно донести до родителей информацию по процедуре проведения ГИА, результат промежуточной аттестации. Вся информация доносится до родителей под роспись. Последняя роспись- это результаты самих экзаменов. В школе ведутся журналы по всем направлениям информационной работы, которые сегодня представлены.

Содержание 3 блока (информационная работа с учащимися)

Организация информационной работы с учащимися проводится в различных формах:

инструктаж для учащихся;

практикум по заполнению бланков;

практикум по оцениванию работ;

обзор интернет сайтов и правила работы на сайте 43, сайт ФИПИ и т.д

Одновременное информационное поле и для педагогов и для родителей и для учащихся-это информационные стенды в коридоре школы. Учитывая, что мы живём в век использования информационных технологий, на школьном сайте представлен раздел по подготовке к ГИА, в котором размещены документы, регламентирующие процедуру проведения ГИА, а так же ссылки на основные сайты по ГИА федерального и регионального уровня.

Результаты работы по информационному этапу

Нормативно-правовая база, процедура проведения экзамена, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.

III этап.  Практический (октябрь – май)

Самый важный этап во всей системе подготовки к ГИА. Данный этап включает в себя работу учителей-предметников по подготовке учащихся к ГИА. Задача учителя – в условиях “обучения всех”, прежде всего, научить каждого на максимально возможном для него уровне. Дифференциация обучения позволяет обоснованно и эффективно вести работу с учащимися, выстраивать индивидуальные траектории их обучения и развития. В основе уровневой дифференциации лежат два основных принципа. – это достижение всеми учащимися уровня обязательной подготовки – создание условий для усвоения материала на более высоких уровнях теми школьниками, которые проявляют интерес к знаниям и желание освоить больше. Педагогика успеха, сотрудничества, где учитель выступает в роли организатора процесса.

1 блок. Проведение уроков.

Главной единицей этого этапа естественно является урок.

Особенности уроков в режиме подготовки к ОГЭ и ЕГЭ включают следующие моменты:

1. Проведение диагностических работ.

1.После проведения тренировочно-диагностических работ учителя-предметники проанализировав результаты учащихся, организуют разноуровневый подход повторения параллельно с изучением нового материала

2. На уроках хорошо прослеживается то, что работая со слабыми, учитель ставит основной целью отработать базовый уровень, с другими – отработать базовый и повышенный уровень, т.е. вся работа дифференцирована;

Постоянно на уроке говорится о том, что этот материал встретится на ОГЭ или ЕГЭ;

4.Наличие на уроках дополнительной литературы по подготовке к экзамену (при закреплении нового материала сразу может быть дано задание из сборника). Закуплены сборники по следующим предметам: математика 9 класс ( два вида на 1 часть и 2 часть);обществознание 11 кл, история 11 кл.

5.Материалы ОГЭ и ЕГЭ включаются в контроль (самостоятельные и т.д.);

6.На уроках гуманитарного цикла педагоги учат учащихся эффективным способам запоминания большого объёма учебного материала. Переводу речевого текста в табличный и наоборот и т.д.

7. Просматривается развитие навыков самоанализа и самоконтроля.

Своя специфика прослеживается и при посещении уроков в старших классах, а именно:

1.Меняются формы проведения уроков (уроки-лекции, семинары, практикумы, имитационные игры и т.)

2.На уроках, особенно гуманитарного цикла больше применяются интерактивные методы. Интерактивный метод — интер – взаимный, акт – действовать. Интерактивный метод в отличие от активных ориентирован на более широкое взаимодействие учеников как с учителем, так и друг с другом. Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся. Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения.

3. На практическом этапе учителя-предметники активно привлекают интернет-ресурсы для качественной и эффективной подготовки выпускников: видеоуроки, видеоролики, презентации, работа с источниками, особенно с правовыми, идет на официальных сайтах, таких как «Консультант плюс» и т. д

— открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий по различным предметам;

— федеральный портал Российское образование;

— образовательные ресурсы интернета

При подготовке обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ по всем предметам учителями нашей школы активно использовался открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий, тренировочные работы по системе

4. Дифференцированно даётся домашнее задание, с учетом сдачи ЕГЭ и ОГЭ;

2 блок. Дополнительные возможности подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

Для того чтобы эффективно построить систему подготовки недостаточно того количества уроков, которые выделены на предметы, поэтому мы выстраиваем новые способы организации учебной деятельности: кроме уроков, это — элективные курсы, курсы по выбору, индивидуальные консультации, работа в режиме онлайн.

Цель данных курсов – создание условий для усвоения нового, дополнительного материала на более высоких уровнях теми школьниками, которые проявляют интерес к знаниям и желание освоить больше. Подготовка к ЕГЭ проводится в нашей школе в виде дополнительных занятий, на которых не изучается заново вся программа по предмету, а уделяется внимание на особенности заданий, которые позволят получить максимум баллов. В школе проводится подготовка не просто к экзамену, а именно к ЕГЭ или ОГЭ: это значит, что во время обучения на курсах ученики:

получают навыки тестирования;

поймут особенности формулировок заданий;

научатся распределять время на выполнение тестовых заданий;

узнают о самых распространенных ошибках (метод «Я- эксперт);

узнают, какими критериями руководствуются эксперты при проверке тестовых заданий (метод «Я- эксперт);

узнают, по каким темам больше всего вопросов в тестах и т.д.

Знакомство учащихся с формой и организацией проведения ГИА

По «Порядку о проведении ГИА» в аудитории, в которой проходит экзамен, учитель-предметник отсутствует и экзаменуемый находится в окружении незнакомых ему организаторов экзамена и учащихся из других классов и школ.

В результате ученик попадает в обстановку, которая обеспечивает самостоятельность выполнения работы, и у неподготовленных учащихся повышается состояние тревожности на экзамене. Неожиданная психологическая обстановка для таких учащихся снижает их возможности выполнения заданий. В силу этого, в процессе подготовки учащихся к ГИА необходимо периодически погружать учащихся в обстановку, близкую к условиям проведения независимой ГИА. С этой целью в школе проводятся пробные экзамены в форме ГИА по всем предметам, что отражается в планах подготовки к ГИА по предметам.

Формы и методы проведения пробных экзаменов максимально приближены к ГИА, насколько это возможно в рамках школы. Проводит администрация, учитель не предметник, учитель – организатор, который поедет в Шурму. Проводятся одновременные экзамены 9 и 11 класса.

4 блок. Мониторинг качества подготовки.

Целостное прогностическое отслеживание качества образовательной подготовки выпускников.

1. Создание системы мониторинга качества подготовки к государственной итоговой аттестации.

Ответственные за мониторинг:

Правовая база ЕГЭ и ГИА

Тесты в формате ЕГЭ и ГИА

Бланки ЕГЭ и ГИА

Читать также:  Федеральные государственные образовательные стандарты и образовательные программы общего образования

Анкеты для учеников, родителей

Психологический инструментарий: тесты, анкеты, рекомендации и др.

(администрация – учителя — учащиеся)

(учителя — учащиеся)

Сроки проведения мониторинга:

В течение учебного года

Принципы проведения мониторинга:

системность (ведется последовательно, педагоги- знания, администрация-информация, контроль, классные руководители- психологическая подготовка, работа с родителями). Условное разделение, но мера ответственности есть у каждого.

гибкость (отслеживание изменений нормативно-правовой базы, накопление научно-методических материалов по вопросам ЕГЭ и ГИА, индивидуальный подход к каждому учащемуся).

Анализ результатов ЕГЭ и ГИА

Анализ качества образовательной подготовки выпускников;

Уровень профессиональной компетентности педагогов;

Кадровое обеспечение подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА

Анализ результатов мониторинга, определение путей решения возникших проблем:

Школьные методические объединения

Особое внимание в процессе подготовки мы уделяем мониторингу качества обученности по предметам, которые учащиеся будут сдавать в форме и по материалам ЕГЭ и ГИА. Система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА включает следующие направления деятельности:

посещение администрацией уроков учителей-предметников, методическая помощь;

включение в планы работы деятельности школьных методических объединений вопросов, касающихся подготовки к ЕГЭ и ГИА,

индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся;

привлечение ресурсов Интернет для подготовки к ЕГЭ;

курсы по выбору и элективные курсы, расширяющих программу базового обучения;

психологическая поддержка учащихся со стороны классных руководителей и педагогов, консультирование, выработка индивидуальных стратегий подготовки к ЕГЭ и ГИА.

Мониторинг качества должен быть системным и комплексным. Мы постоянно держим на контроле следующие параметры: контроль текущих оценок по предметам, которые учащиеся будут сдавать в форме ЕГЭ и ГИА, оценок по контрольным работам, оценок по самостоятельным работам, результаты пробного внутришкольного ЕГЭ и ГИА., анализируя результаты, выносим их на обсуждение учащихся, учителей и доводим до сведения родителей. Мониторинг обеспечивает возможность прогнозирования оценок на выпускном экзамене. Слайд

5 блок Психологическая подготовка.

Отсутствие психолога налагает ответственность на каждого члена коллектива. Основная работа классных руководителей. Направления деятельности представлены на экране.

Результаты практического этапа должны дать уже все компоненты готовности ученика к сдаче экзаменов, а именно:

которая включает в себя знание нормативно-правовой базы для учащегося, знание процедуры проведения экзамена, знания о правилах заполнения бланков и т.д.

которая включает в себя системные знания по предмету, которые дадут возможность получить учащемуся аттестат.

, которая включает в себя внутреннюю настроенность учащегося на определенное поведение и приспособление его для успешных действий в ситуации ОГЭ и ЕГЭ.

Именно при таком комплексном подходе к процессу подготовки обучающихся к итоговой государственной аттестации мы достигаем стабильные результатов ОГЭ и ЕГЭ в системе.

Итак, исходя из опыта работы нашей школы, можно предложить следующие рекомендации:

1.Работа по подготовке обучающихся к итоговой аттестации в формате ОГЭ и ЕГЭ должна иметь место на протяжении всего обучения начиная с начальной школы;

2.Педагогам необходимо осуществлять личностно-ориентированный и дифференцированный подход к учащимся;

3.Учителю-предметнику необходимо использовать в учебно-воспитательном процессе современные образовательные ресурсы, новые методы обучения, активно привлекать электронные образовательные ресурсы, возможности Интернет-сети;

4.Вести работу по взаимодействию с высшими учебными заведениями РФ;

5.Педагогам активно работать над повышением своей квалификации по данному направлению и заниматься постоянно самообразованием;

6.Постоянно проводить работу с родительской общественностью, качественно и достоверно информировать родителей обо всем, что связано с подготовкой и проведением государственной итоговой аттестации в формате ГИА.

1.В следующем учебном году всем педагогам, принимающим участие в ГИА пройти курсы повышения квалификации по направлению «Подготовка к ГИА»

2.Довести процент прохождения курсов по ИКТ в текущем году до 100%.

3.Продолжить работу по системе подготовки (особенно сильных учащихся) в режиме онлайн

4.Продолжить работу по системы подготовки ГИА со слабыми учащимися и учащимися с ОВЗ.

5.Учителям поднять престиж учащихся, которые совместно с родителями обучаются в дистанционном режиме на платформах УЧИ.РУ и др.

6.Откорректировать работу по недопущению перегрузки учащихся

Психолого-педагогическая подготовка участников образовательного процесса к егэ, гиа

Программа подготовки школы к государственной итоговой аттестации в 9 классе

Программа подготовки школы к государственной итоговой аттестации в 9 классе

Программа подготовки школы к государственной итоговой аттестации в 9 классе

Участники
ЕГЭ, ГИА: администрация школы, учителя,
ученики, родители

Восприятие ЕГЭ, ГИА
его участниками

ЕГЭ,ГИА:
понятие, положение, принципы, условия

Программа подготовки школы к государственной итоговой аттестации в 9 классе

Программа подготовки школы к государственной итоговой аттестации в 9 классе

Программа подготовки школы к государственной итоговой аттестации в 9 классе

Программа подготовки школы к государственной итоговой аттестации в 9 классе

Возможности,
которые предоставляет ЕГЭ, ГИА для всех
участников

Способы
психолого-педагогической подготовки
всех участников к ЕГЭ,ГИА

Направления
психолого-педагогической подготовки
всех участников к ЕГЭ, ГИА

Рис.
1 Модель психолого-педагогической
подготовки к ЕГЭ.

Основные направления
психолого-педагогической подготовки
к ЕГЭ,ГИА:

  • Психолого-педагогическое
    просвещение
    всех участников ЕГЭ, ГИА состоит в
    предоставлении информации о цели,
    задачах, принципах, требованиях, правилах
    и сроках проведения и т.д.
  • Психолого-педагогическая
    подготовка
    всех участников ЕГЭ, ГИА заключающаяся
    в работе с учителями, учениками и их
    родителями, состоящей из формирования
    положительного отношения всех участников
    ЕГЭ, ГИА разрешения прогнозируемых
    трудностей, формирования и развития
    определенных знаний, умений и навыков,
    необходимых для ЕГЭ, ГИА
  • Подготовка
    учащихся к тестированию связана
    с развитием у учащихся умения работать
    с различными видами тестовых заданий,
    а у педагогов умения разрабатывать и
    использовать тесты школьных достижений
    в учебном процессе.

Исходя из
вышесказанного, можно выделить также
следующие направления работы по
психолого-педагогической подготовке
в процессе предметной подготовки
учащихся к ЕГЭ, ГИА формирование умения
решать задания разного уровня; развитие
мотивации и целеполагания; формирование
положительного отношения; становление
определенной жизненной позиции;
формирование роли участника экзамена;
формирование самоконтроля, самооценки
и уверенности.

В связи с тем, что
технология и методика оценки учебных
достижений, используемые ЕГЭ, ГИА имеет
форму тестирования, в основе которой
лежат три типа тестовых заданий: задания
с выбором правильного ответа из нескольких
предложенных (часть А); задания, требующие
краткого ответа (часть В); задания с
развернутым ответом (часть С), возникает
необходимость развития у учащихся
умения работать с такими тестами.

Своевременная
психолого-педагогическая и предметная
подготовка к государственной итоговой
аттестации будет способствовать
успешному решению заданий, предлагаемых
ЕГЭ, ГИА

Каждому учителю
важно помнить, что на результаты ЕГЭ
влияют:

— уровень предметной
подготовки;

— уровень тестовой
культуры выпускника;

— психологическая
готовность демонстрировать сформированные
знания и умения в непривычной обстановке.

— адекватная оценка
в течение учебного периода знаний,
умений и навыков учащихся в соответствии
с их индивидуальными особенностями и
возможностями;

— не «натаскивание»
старшеклассников на выполнение заданий
различного уровня сложности, а организация
системной продуманной работы в течение
всех лет обучения предмету (должна быть
преемственность между учителями-предметниками
и периодом обучения);

— индивидуальное
выполнение самими учителями экзаменационных
работ ЕГЭ, ГИА
по предмету с последующей фиксацией
возникающих при выполнении заданий
трудностей;

— составление плана
собственной работы по подготовке
обучащихся к итоговой аттестации в
форме ЕГЭ, ГИА
в процессе преподавания предмета;

— проведение
обсуждения этих планов со всеми
участниками образовательного процесса;

— проведение
практикумов, целью которых является
прогнозирование и предупреждение
возможных ошибок учащихся, определение
методических приемов по предупреждению
этих ошибок (групповая работа учащихся);

— анализ результатов
собственных, муниципальных, региональных,
федеральных тестирований, пробного
тестирования и др.

Рекомендуемый
алгоритм работы учащихся в группе:

— индивидуальный
анализ заданий и их выполнение;

— представление
своих наработок в группе (опыта);

— подготовка
выступления от группы и собственно
выступление.

Что дает такой
алгоритм?

— Расширение опыта.

— Обогащение его
наиболее эффективными способами
преодоления трудностей.

— Самостоятельное
учащимися выполнение заданий.

— Знакомство их с
электронными вариантами ЕГЭ с
использованием компьютера.

Что дает анализ
результатов ЕГЭ, ГИА
(собственных, муниципальных, региональных,
федеральных)?

— Выявляет уровень
и качество предметной подготовки.

— Выявляет уровень
тестовой культуры выпускника.

— Выявляет
психологическую готовность учащихся
демонстрировать сформированные знания
и умения в непривычной обстановке (в
условиях ЕГЭ, ГИА)

— Способствует
совместному планированию выступлений
педагогов и психолога школы.

— Способствует
презентации имеющегося у педагогов-предметников
опыта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *