Региональный проект «Качественное здравоохранение» Министр здравоохранения Пермского края Тришкин Д.В

менее 30 тыс тыс тыс. более 300 тыс. Территории с населением Площадь территории км² Плотность населения — 16,9 чел/ км² Муниципальные образования в т. ч. муниципальные районы — 41 городские округа — 7 городские поселения — 33 сельские поселения Численность населения всего Пермский край. Демографическая ситуация г. Пермь 5 территорий 15 территорий 27 территорий 2

Основные демографические параметры Пермского края

Рождаемость Структура общей смертности в Пермском крае за 2012 год Общая смертность Основные демографические параметры Пермского края

Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки Цель Программы

1. Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи 2. Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой медицинской помощи, медицинской эвакуации. 3. Совершенствование территориального планирования системы здравоохранения Пермского края. Развитие материально-технической базы. Развитие информационных технологий 4. Повышение эффективности службы родовспоможения и детства. 5. Развитие медицинской реабилитации населения и санаторно-курортного лечения 6. Обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных (оказание паллиативной помощи) 7. Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами. 8. Снижение уровня смертности населения за счет профилактики развития депрессивных состояний и суицидального поведения. 9. Повышение эффективности управлением отрасли. Основные задачи Программы

4 Подпрограмма 1. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи Подпрограмма 1. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи Подпрограмма 2. Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации Подпрограмма 3. Совершенствование системы территориального планирования здравоохранения Пермского края. Развитие материально-технической базы, в том числе развитие информационных технологий Подпрограмма 4. Охрана здоровья матери и ребенка Подпрограмма 5. Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям Подпрограмма 6. Оказание паллиативной помощи, в том числе детям Подпрограмма 7. Профилактика суицидов на территории Пермского края Подпрограмма 8. Кадровое обеспечение системы здравоохранения Подпрограмма 9. Обеспечение реализации Государственной Программы Структура государственной Программы «Развитие здравоохранения»

Подпрограмма 1. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи Иммунопрофилактика Совершенствование организации лекарственного обеспечения ,5 тыс. руб ,4 тыс. руб. Основные мероприятия Формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико- санитарной помощи ,8 тыс. руб. 8

Профилактика заболеваний и формирование здорового образа. Развитие первичной медико-санитарной помощи годы Популяционная стратегия ПНП «Здоровье»- Создание Центров здоровья: 10 для взрослого населения, 4 для детей. Дополнительная диспансеризация работающего населения Диспансеризация детей сирот Неонатальный, аудиологический скрининг — Профилактика ВИЧ, гепатита В и С ПНП «Здоровье»- Создание Центров здоровья: 10 для взрослого населения, 4 для детей. Дополнительная диспансеризация работающего населения Диспансеризация детей сирот Неонатальный, аудиологический скрининг — Профилактика ВИЧ, гепатита В и С Стратегия высокого риска Программа модернизации здравоохранения Пермского края Приобретение мобильных центров здоровья (4) Приобретение мобильных комплексов для диспансеризации Программа модернизации здравоохранения Пермского края Приобретение мобильных центров здоровья (4) Приобретение мобильных комплексов для диспансеризации годы (I этап) Проведение всеобщей диспансеризации (с 2014 г. – чел., ежегодно, 108 медицинских организаций) Диспансеризация детей Внедрение нового алгоритма пренатальной диагностики Диспансеризация детей-сирот – 5000 чел. ежегодно Продолжение скрининговых мероприятий Иммунизация населения Усиление координационной роли Пермского краевого ЦМП (создание отдела эпид. мониторинга и отдела межсекторальных связей) Развитие стационарзамещающих технологий Развитие выездных методов работы Развитие оказания неотложной мед.помощи Укрепление материально-технической базы * Ожидаемые результаты — снижение распространенности: табакокурения, ожирения, повышенного артериального давления, повышенного уровня холестерина в крови, низкой физической активности, избыточного потребления соли, недостаточного потребления фруктов и овощей среди взрослого и детского населения; — выявление на ранней стадии хронических НИЗ Ожидаемые результаты — снижение распространенности: табакокурения, ожирения, повышенного артериального давления, повышенного уровня холестерина в крови, низкой физической активности, избыточного потребления соли, недостаточного потребления фруктов и овощей среди взрослого и детского населения; — выявление на ранней стадии хронических НИЗ Структура службы профилактики 2012 Пермский краевой ЦМП ЦМП — 4 Отделения мед. профилактики — 12 Кабинеты мед. профилактики — 50 Центры здоровья — 14 Дополнительная диспансеризация до 2013 Медицинских организаций — 74 Проведено осмотров чел. Структура службы профилактики Пермский краевой ЦМП ЦМП — 5 Отделения мед. профилактики — 19 Кабинеты мед. профилактики — 74 Центры здоровья мобильных Диспансеризация отдельных групп взрослого населения до 2020 Медицинских организаций Осмотры с 2013 г тыс. чел. Развитие сельского здравоохранения Пермского края Строительство ФАП – 14 в 12 муниципальных районах (Барда, Добрянка, Елово, Куеда, Орда, Октябрьский, Чернушка, Пермский, Чайковский, Уинское, Частые, Юрла,) Развитие сельского здравоохранения Пермского края Строительство ФАП – 14 в 12 муниципальных районах (Барда, Добрянка, Елово, Куеда, Орда, Октябрьский, Чернушка, Пермский, Чайковский, Уинское, Частые, Юрла,)

Подпрограмма 2. Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации Совершенствование высокотехнологичной медицинской помощи, развитие новых эффективных методов лечения на территории Пермского края Развитие службы крови в Пермском крае ,6 тыс. руб ,2 тыс. руб. Организация оказания специализированной медицинской помощи ,5 тыс. руб. Основные мероприятия 10

пульмонология Маршрутизация в межмуниципальные центры Пермского края травматологиякардиология и неврология онкологияакушерство

Маршрутизация в ПСО и РСЦ

Организация оказания специализированной медицинской помощи Совершенствование оказания скорой медицинской помощи, медицинской помощи пострадавшим при ДТП Обновление парка автомобилей скорой медицинской помощи Реорганизация службы скорой медицинской помощи (перевод на краевой уровень) Создание единой диспетчерской службы Развитие информационных и телемедицинских технологий в учреждениях скорой медицинской помощи. Создание региональной системы оперативной видеосвязи и экстренной телемедицины Дооснащение медицинским оборудованием травматологических центров II, III уровней. Оснащение учебных центров учебно-тренировочным и фантомным оборудованием Дооснащение медицинским оборудованием травматологических центров II, III уровней. Оснащение учебных центров учебно-тренировочным и фантомным оборудованием

Создание регистра больных с социально-значимыми заболеваниями Профилизация структурных подразделений учреждений для инкурабельных больных заразными формами туберкулеза Внедрение в практику культуральных и молекулярно-биологических методов определения чувствительности микобактерий туберкулеза к лекарственным препаратам Обеспечение 100% охвата населения ФГ обследованием, вт.ч. с использованием выездных комплексов Достижение 98 % госпитализации бактериовыделителей в круглосуточные стационары Обеспечение противотуберкулезными препаратами для лечения всех категорий бациллярных больных в течение основного курса лечения Совершенствование бригадных форм оказания психиатрической помощи в условиях психиатрических стационаров, дневных стационаров Внедрение полипрофессиональных форм оказания психиатрической помощи Создание системы медико-социальной реабилитации потребителей наркотиков: открытие реабилитационного отделения в г. Краснокамск развитие сети кабинетов амбулаторной реабилитации Расширение географии выездов передвижного пункта медицинского освидетельствования. Медико-генетическое консультирование Укрепление первичного онкологического звена: развитие сети смотровых кабинетов, создание межмуниципальных амбулаторных центров и т.д. Создание регистра больных с социально-значимыми заболеваниями Профилизация структурных подразделений учреждений для инкурабельных больных заразными формами туберкулеза Внедрение в практику культуральных и молекулярно-биологических методов определения чувствительности микобактерий туберкулеза к лекарственным препаратам Обеспечение 100% охвата населения ФГ обследованием, вт.ч. с использованием выездных комплексов Достижение 98 % госпитализации бактериовыделителей в круглосуточные стационары Обеспечение противотуберкулезными препаратами для лечения всех категорий бациллярных больных в течение основного курса лечения Совершенствование бригадных форм оказания психиатрической помощи в условиях психиатрических стационаров, дневных стационаров Внедрение полипрофессиональных форм оказания психиатрической помощи Создание системы медико-социальной реабилитации потребителей наркотиков: открытие реабилитационного отделения в г. Краснокамск развитие сети кабинетов амбулаторной реабилитации Расширение географии выездов передвижного пункта медицинского освидетельствования. Медико-генетическое консультирование Укрепление первичного онкологического звена: развитие сети смотровых кабинетов, создание межмуниципальных амбулаторных центров и т.д. Совершенствование оказания помощи пациентам с социально значимыми заболеваниями Совершенствование оказания помощи пациентам с социально значимыми заболеваниями Организация оказания специализированной медицинской помощи

Читать также:  Государственная программа города москвы развитие образования города москвы столичное образование на

15 Развитие службы крови Структура в 2013 году: Первый уровень — 13 отделений переливания крови Второй уровень – Пермская краевая станция переливания крови Соотношение объёма заготовки крови станции переливания и отделений переливания крови Показатель Доля учреждений службы крови соответствующая требованиям 60%100% Количество заготовленной крови (л.)

Совершенствование высокотехнологичной медицинской помощи, развитие новых эффективных методов лечения на территории Пермского края Получение 4 государственными учреждениями здравоохранения Пермского края лицензии на оказание высокотехнологичной медицинской помощи Внедрение высокотехнологичных методов диагностики и лечения по профилям медицинской помощи: хирургия, нейрохирургия, травматология-ортопедия, эндокринология, акушерство-гинекология, урология, офтальмология. Внедрение высокотехнологичных методов диагностики и лечения по профилям медицинской помощи: хирургия, нейрохирургия, травматология-ортопедия, эндокринология, акушерство-гинекология, урология, офтальмология. Совершенствование порядка направления жителей Пермского края для оказания медицинской помощи за пределами края

Подпрограмма 3. Совершенствование системы территориального планирования здравоохранения Пермского края. Развитие материально-технической базы, в том числе развитие информационных технологий Развитие информатизации в учреждениях здравоохранения, включая развитие телемедицинских технологий на территории Пермского края Укрепление материально- технической базы ,0 тыс. руб ,0 тыс. руб. Развитие государственно — частного партнерства на территории Пермского края Строительство новых объектов здравоохранения в Пермском крае Основные мероприятия ,0 тыс. руб.

Интегральный анализ на примере Кунгурского муниципального района

Планируемые объекты строительства Объекты первого уровня 42 ФАП ЦРБ – 4 амб-поликлинический центр г.Пермь Объекты второго уровня 4 (инфекционная больница, КПОБ, окружной КВД, психиатрическая больница) Объекты третьего уровня Онко диспансер, радиологический корпус Объекты первого уровня 42 ФАП ЦРБ – 4 амб-поликлинический центр г.Пермь Объекты второго уровня 4 (инфекционная больница, КПОБ, окружной КВД, психиатрическая больница) Объекты третьего уровня Онко диспансер, радиологический корпус

Ведение электронной медицинской карты пациента Создание системы телемедицинских консультаций и систем общего и медицинского документооборота с тиражированием данной технологии в медицинских организациях Дооснащение медицинских учреждений персональными ЭВМ, инфоматами и картридерами для считывания универсальной электронной карты Модернизация регионального сегмента информационной системы, в том числе диспансеризация отдельных групп населения, детей сирот Ведение регистров и нормативно-справочной информации Развитие и внедрение на новых рабочих местах региональной информационно-аналитической медицинской системы Амбулаторные и стационарные учреждения Межмуниципальные специализированные центры Региональные специализированные центры Федеральные центры И н ф о р м а т и з а ц и я Развитие информатизации в здравоохранении

21 Строительство Центра Ядерной медицины для обеспечения ранней диагностики и лечения онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний Реконструкция патолого-анатомического отделения в городе Перми Строительство центра гемодиализа Предложения бизнеса по инвестициям в сферу здравоохранения

Подпрограмма 4. Охрана здоровья матери и ребенка Совершенствова ние оказания медицинской помощи женщинам и детям ,4 тыс. руб. Основное мероприятие 22 Создание межрайонных центров для проведения пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка Раннее выявление врожденных пороков развития плода. Развитие неонатальной хирургии Пермь: МСЧ 9, ПККДБ ПЦ г.Соликамск ЦРП г.Краснокамска ЦРБ г.Оса ЦРБ г.Нытва ЦРП г.Лысьва ЦГБ г.Кунгур Пермь: МСЧ 9, ПККДБ ПЦ г.Соликамск ЦРП г.Краснокамска ЦРБ г.Оса ЦРБ г.Нытва ЦРП г.Лысьва ЦГБ г.Кунгур Оснащение медико- генетической лаборатории ПККБ оборудованием для ранней диагностики хромосомных нарушений развития ребенка открытие в ГДКБ 15 г.Пермь отделения хирургии новорожденных и детей раннего возраста на 12 коек Создание акушерского дистанционного консультативного центра с выездными бригадами для оказания медицинской помощи женщинам и новорожденным

Подпрограмма 5. Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям Организация и совершенствование оказания медицинской помощи по реабилитации на территории Пермского края ,8 тыс. руб. Совершенствование медицинской помощи в санаториях ,3 тыс. руб. Основные мероприятия 23

Первый этап ОРИТ ДЕТИ: – 173 коек. ВЗРОСЛЫЕ: – 383 койки. Второй этап 53 койки ДЕТИ: Отсутствует. ВЗРОСЛЫЕ — МСЧ койки. Третий этап ДЕТИ: Отделения реабилитации – 12 поликлиник. ДКП коек дневного пребывания ЦВМиРД коек. 6 санаториев – 910 коек. ВЗРОСЛЫЕ: В 6 поликлиниках г. Перми и края. В 2 санаториях- профилакториях. Первый этап ОРИТ ДЕТИ: – 194 коек. ВЗРОСЛЫЕ: – 383 койки. Внедрение реабилитационных технологий при нарущениях функций нервной системы, опорно- двигательноо аппарата, ССС и онкологических заболеваний и детям с перенатальной и соматической патологией Второй этап ДЕТИ: строительство межведомственного центра п. Юсьва — 30 коек. реконструкция межведомственного реабилитационного центра в г.Перми — 25 коек ВЗРОСЛЫЕ: открытие отделений реабилитации МСЧ 11 – с 53 до 60 коек (неврология, травматология). ККБ 2 – 30 коек (кардиология) Чайковская ЦГБ — 15 коек (многопрофиль) Третий этап ДЕТИ: Использование базы в 4 межведомственных реабилитационных центрах (5,5 тысяч детей). ВЗРОСЛЫЕ: Размещение гос.заказа, в имеющихся на территории края санаториях. Имеющаяся реабилитационная инфраструктура 2013 год Перспективная реабилитационная инфраструктура (I этап – год) Медицинская реабилитация Мероприятия 1.Развитие реабилитационной инфраструктуры 2.Разработка маршрутизации пациентов 3.Обучение специалистов мультидисциплинарных бригад (51 бригада) 4. Создание единого межведомственного информационного пространства 24

Подпрограмма 6. Оказание паллиативной помощи, в том числе детям Формирование системы оказания паллиативной медицинской помощи ,8 тыс. руб. Основное мероприятия 25 Создание сети амбулаторных кабинетов паллиативной медицинской помощи Создание отделений паллиативной помощи при круглосуточных стационарах Разработка маршрутизации пациентов Обучение специалистов

Читать также:  Статья 28. Государственные программы Российской Федерации

Подпрограмма 7. Профилактика суицида на территории Пермского края * Совершенствование случаев профилактики кризисных состояний и суицидального поведения на территории Пермского края Оказание специализированной помощи лицам с кризисными состояниями и суицидальным поведением Подготовка кадров, в том числе для работы с детьми и подростками Основные мероприятия 26

Схема по выявлению и профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних Создание и внедрение системы тестирования в ПК Разные категории семей Школьники в общеобразовательных учреждениях СЦРН, детские дома Выявление склонных к суициду Психокоррекцион- ные мероприятия — психолог в ООУ -программа родительского всеобуча Психокоррекцион- ные мероприятия — психолог в ООУ -программа родительского всеобуча Психокоррекционные мероприятия: –Индивидуальная работа с психологом –Психокоррекция различных групп (например, подверженных буллингу) Психокоррекционные мероприятия: –Индивидуальная работа с психологом –Психокоррекция различных групп (например, подверженных буллингу) Мониторинг состояния работы Мониторинг работы: –Экспертиза деятельности субъектов системы профилактики по работе с несовершеннолетними –Супервизия работы специалистов в работах с несовершеннолетними «группы риска» Мониторинг работы: –Экспертиза деятельности субъектов системы профилактики по работе с несовершеннолетними –Супервизия работы специалистов в работах с несовершеннолетними «группы риска» Совершившие суицидальные попытки Психокоррекционные мероприятия Мониторинг работы КДН 27

Схема медицинской профилактики суицидального поведения Лица с кризисными состояниями СМП –Фиксация извещений о суицидальных попытках в системе ProMed –Предоставление информационных материалов о психологической и специализированной медицинской помощи СМП –Фиксация извещений о суицидальных попытках в системе ProMed –Предоставление информационных материалов о психологической и специализированной медицинской помощи ЗАГС Предоставление информационных материалов о психологической и специализированной медицинской помощи ЗАГС Предоставление информационных материалов о психологической и специализированной медицинской помощи ЦЗН Предоставление информационных материалов о психологической и специализированной медицинской помощи ЦЗН Предоставление информационных материалов о психологической и специализированной медицинской помощи ЕДИНОЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПОЛЕ «Телефон доверия» Увеличить до 2-х линий «Телефон доверия» Увеличить до 2-х линий Создание кабинетов СПП для жителей ПК Открытие 6-ти зональных кабинетов для взрослых — Организация оказания помощи несовершеннолетним в 14 территориях ПК Создание кабинетов СПП для жителей ПК Открытие 6-ти зональных кабинетов для взрослых — Организация оказания помощи несовершеннолетним в 14 территориях ПК Кризисные койки Открытие 15-ти кризисных коек для жителей ПК всех возрастных групп Кризисные койки Открытие 15-ти кризисных коек для жителей ПК всех возрастных групп Мониторинг Кабинет катамнестического наблюдения контингента суицидального риска Мониторинг Кабинет катамнестического наблюдения контингента суицидального риска 28

Подпрограмма 8. Кадровое обеспечение системы здравоохранения Наименование показателя2012 г. (факт) 2016г. (план) 2020 г. (план) Укомплектованность физическими лицами, % Врачи60,48085 Средний медицинский персонал67,28085 Обеспеченность на чел. Врачи42,743,244,8 Средний медицинский персонал92,095,399 Соотношение врачей и среднего медицинского персонала1:2,21:2,41:3 Привлечение и закрепление медицинских кадров Подготовка и переподготовка кадров Организация целевого приема абитуриентов Целевая подготовка врачей- специалистов в интернатуре, ординатуре Повышение квалификации и профессиональная переподготовка Подготовка и переподготовка кадров Организация целевого приема абитуриентов Целевая подготовка врачей- специалистов в интернатуре, ординатуре Повышение квалификации и профессиональная переподготовка Закрепление медицинских кадров Повышение престижа профессии Частичная компенсация арендной платы по договору аренды жилья Частичная компенсация затрат на приобретение жилья Поэтапное повышение зарплаты Перевод работников на «эффективный контракт» Закрепление медицинских кадров Повышение престижа профессии Частичная компенсация арендной платы по договору аренды жилья Частичная компенсация затрат на приобретение жилья Поэтапное повышение зарплаты Перевод работников на «эффективный контракт» ,0 тыс. руб.

Динамика заработной платы медицинских работников в Пермском крае Пермском крае 30

Обеспечение реализации государственной Программы Обеспечение единой государственной политики в сфере охраны здоровья граждан на территории Пермского края (обязательный платеж за неработающее население ) Обеспечение единой государственной политики в сфере охраны здоровья граждан на территории Пермского края (обязательный платеж за неработающее население ) ,9 тыс. руб. Совершенствование деятельности государственных учреждений, осуществляющих исполнение государственных функций ,9 тыс. руб. Основные мероприятия Развитие государственно –общественного партнерства — вовлечение профессиональных групп и широкой общественности в поддержку идей и реализацию мероприятий Программы — участие в повышении квалификации и аттестации медицинских работников — независимая оценка качества работы учреждений здравоохранения Развитие государственно –общественного партнерства — вовлечение профессиональных групп и широкой общественности в поддержку идей и реализацию мероприятий Программы — участие в повышении квалификации и аттестации медицинских работников — независимая оценка качества работы учреждений здравоохранения 31

Финансирование программы (по 2016г.) ,5 тыс. руб. подпрограмма 1. «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» подпрограмма 1. «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» подпрограмма 2. «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации » подпрограмма 3. «Совершенствование системы территориального планирования Пермского края. Развитие материально-технической базы, в том числе развитие информационных технологий» подпрограмма 4. «Охрана здоровья матери и ребенка подпрограмма 4. «Охрана здоровья матери и ребенка подпрограмма 5. «Развитие медицинской реабилитации и санаторно- курортного лечения, в том числе детям » подпрограмма 5. «Развитие медицинской реабилитации и санаторно- курортного лечения, в том числе детям » подпрограмма 6. «Оказание паллиативной помощи, в том числе детям» подпрограмма 6. «Оказание паллиативной помощи, в том числе детям» подпрограмма 7. «Профилактика суицидов на территории Пермского края» подпрограмма 7. «Профилактика суицидов на территории Пермского края» подпрограмма 8. «Кадровое обеспечение системы здравоохранения» подпрограмма 8. «Кадровое обеспечение системы здравоохранения» Подпрограмма 9. «Обеспечение реализации государственной Программы » Подпрограмма 9. «Обеспечение реализации государственной Программы » ,7 тыс. руб ,3 тыс. руб ,0 т ыс. руб ,4 тыс. руб ,1 тыс. руб ,8 тыс. руб ,0 тыс. руб ,2 тыс. руб. 32

Ожидаемые результаты реализации Программы В программе представлено 115 целевых показателей, в т.ч. 17 интегральных

Ожидаемые результаты реализации Программы Интегральные показатели2012г.2016г.2020 г. Увеличение доли выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного 20 мин. (%) ,890,0 Обеспеченность врачами (на 10 тыс. населения)47,743,244,8 Соотношения врачи/средние медицинские работники1/21/2,51/3 Доля аккредитованных специалистов40 Средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) от средней заработной платы в регионе,% 129,7159,6200,0 Средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг от средней заработной платы в регионе,% 69,386,3100,0 Средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) от средней заработной платы в регионе,% 33,270,5100,0 В программе представлено 115 индикативных показателей, в т.ч. 17 интегральных

Читать также:  Документы Министерства иностранных дел Российской Федерации

Региональный проект «Качественное здравоохранение» Министр здравоохранения Пермского края Тришкин Д.В.

Заказчик проекта: Правительство Пермского края Руководитель проекта: Лядова Ольга Васильевна Центр ответственности: Министерство здравоохранения края Участники подпроекта: Пермский областной фонд обязательного медицинского страхования Органы местного самоуправления Муниципальные учреждения здравоохранения Срок реализации проекта: годы Источники финансирования проекта: Региональный фонд софинансирования социальных расходов Бюджеты муниципальных районов (городских округов) ПАСПОРТ ПРОЕКТА

СТРУКТУРА ПРОЕКТА Описание проекта Направления проекта 1. Финансирование медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования по «полному» тарифу 2. Реорганизация муниципальных учреждений здравоохранения путем выделения поликлиник в самостоятельные юридические лица 3. Приведение существующей материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения в соответствии с установленными требованиями Задачи по направлению Условия реализации Показатели результативности Задачи по направлению Условия реализации Показатели результативности Задачи по направлению Условия реализации Показатели результативности Критерии отбора подпроектов муниципальных районов (городских округов) Перечень документов, представляемых для реализации проекта Механизм реализации проекта

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Формирование новой системы финансирования медицинских организаций направленной на усилении роли амбулаторно-поликлинического звена

НАПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Финансирование медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования по «полному» тарифу Реорганизация муниципальных учреждений здравоохранения путем выделения поликлиник в самостоятельные юридические лица Приведение существующей материально- технической базы муниципальных учреждений здравоохранения в соответствии с установленными требованиями

1. Задачи по направлению «Финансирование медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования по «полному» тарифу» Изменение порядка финансирования медицинских организаций через страховые медицинские организации Формирование «одноканальной» системы финансирования медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования Конкурсное размещение заданий по обеспечению государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования

Условия реализации направления «Финансирование медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования по «полному» тарифу» Принятие решения представительным органом муниципального района (городского округа) о централизации средств в части расходов на организацию оказания первичной медико-санитарной помощи (расходы на содержание муниципальных учреждений здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования) в муниципальных учреждениях здравоохранения за исключением расходов на капитальный ремонт не ниже уровня предыдущего года Осуществление дополнительного софинансирования муниципальных учреждений здравоохранения в части расходов на капитальный ремонт не ниже уровня предыдущего года

Показатели результативности по направлению «Финансирование медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования по «полному» тарифу» Наименование показателей Доля медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования, переведенных на финансирование через страховые медицинские организации 100% Доля медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования, переведенных на финансирование по «полному» тарифу 0%90%100% Удельный вес средств, идущих на оплату медицинской помощи, размещенных на конкурсной основе между организациями всех форм собственности в системе обязательного медицинского страхования 0%95%100%

2. Задачи по направлению «Реорганизация муниципальных учреждений здравоохранения путем выделения поликлиник в самостоятельные юридические лица» Придание финансовой самостоятельности поликлиникам

Условия реализации направления «Реорганизация муниципальных учреждений здравоохранения путем выделения поликлиник в самостоятельные юридические лица» Наличие плана-графика реорганизации муниципальных учреждений здравоохранения и выделения поликлиник в самостоятельные юридические лица Наличие схемы реорганизации муниципальных учреждений здравоохранения и выделения поликлиник в самостоятельные юридические лица Принятие исполнительным органом муниципального района (городского округа) правового акта о реорганизации муниципальных учреждений здравоохранения и выделения поликлиник в самостоятельные юридические лица Наличие плана мероприятий по проведению лицензирования муниципальных учреждений здравоохранения

Показатели результативности по направлению «Реорганизация муниципальных учреждений здравоохранения путем выделения поликлиник в самостоятельные юридические лица» Наименование показателей Удельный вес поликлиник, получивших статус юридического лица, в общем количестве поликлиник, подлежащих разделению 55 % 80 % 100 %

3. Задачи по направлению «Приведение существующей материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения в соответствие с установленными требованиями» Выполнение предписаний надзорных органов Проведение мероприятий по подготовке к лицензированию муниципальных учреждений здравоохранения Оснащение амбулаторно-поликлинического звена муниципальных учреждений здравоохранения оборудованием в соответствии с табелем оснащения Проведение мероприятий по подготовке к лицензированию ФАП для привлечения федеральных средств по национальному проекту «Здоровье»

Условия реализации направления «Приведение существующей материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения в соответствие с установленными требованиями» Наличие предписаний надзорных органов Наличие плана мероприятий по подготовке к лицензированию муниципальных учреждений здравоохранения и расчета потребности в финансовых средствах Наличие плана мероприятий по подготовке к лицензированию ФАП и расчета потребности в финансовых средствах Наличие плана мероприятий по оснащению амбулаторно- поликлинического звена муниципальных учреждений здравоохранения оборудованием в соответствии с табелем оснащения и расчета потребности в финансовых средствах

Показатели результативности по направлению «Приведение существующей материально- технической базы муниципальных учреждений здравоохранения в соответствие с установленными требованиями» Наименование показателей Удельный вес поликлиник, приведенных к стандарту оказания медицинской помощи 55%75%85%100% Удельный вес ФАП, получивших лицензию 70%90%100%

Критерии отбора подпроектов муниципальных районов (городских округов) Реализация на территории муниципального района (городского округа) направлений регионального проекта «Финансирование медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования по «полному» тарифу» и «Реорганизация муниципальных учреждений здравоохранения путем выделения поликлиник в самостоятельные юридические лица» при численности населения территории более 50 тыс. человек Здание муниципального учреждения здравоохранения не должно быть ветхим и аварийным

Перечень документов, представляемых для реализации проекта решение представительного органа муниципального района (городского округа) о централизации средств в части расходов на организацию оказания первичной медико-санитарной помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения; план-график реорганизации муниципальных учреждений здравоохранения и выделения поликлиник в самостоятельные юридические лица; перечень предписаний надзорных органов; перечень мероприятий по подготовке к лицензированию муниципальных учреждений здравоохранения; план по оснащению амбулаторно-поликлинического звена муниципальных учреждений здравоохранения оборудованием в соответствии с табелем оснащения; перечень мероприятий по подготовке к лицензированию ФАП.

Механизм реализации проекта: 1 этап: Формирование подпроектов на уровне муниципальных районов (городских округов). 2 этап: Защита и отбор подпроектов в Министерстве здравоохранения края. 3 этап: Утверждение подпроектов Правительством края. Подписание соглашений о реализации подпроектов. 4. этап: Реализация подпроектов. Осуществления контроля за исполнением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *