Результаты реализации программы «Саламатты қазақстан» на 2011-2015 годы в республиканском центре крови г. Алматы

Саламатты Қазақстан УТВЕРЖДЕНА Указом Президента Республики Казахстан  от 29 ноября 2010 года № 1113

Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011 – 2015 годы

Наименование программы   Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011 – 2015 годы (далее – Программа)

І направление — Повышение эффективности межсекторального и межведомственного взаимодействия по вопросам охраны общественного здоровьяВ рамках реализации Госпрограммы «Саламатты Қазақстан» впервые внедрен принцип межсекторального подхода в решении проблем охраны здоровья населения. Межсекторальность в медицине означает мобилизацию всех структур и самого населения на выполнение задачи сохранения здоровья человека на всех этапах его жизни.

Оцените пост

Понравился пост? Расскажи об этом посте своим друзьям!

утверждена в 2010 г. Цель программы – улучшение здоровья граждан РК для обеспечения устойчивого соц. -демографич. развития страны. Ключевые задачи программы – усиление межсекторального и межведомственного взаимодействия по вопросам охраны здоровья граждан и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия; развитие и совершенствование Единой национальной системы здравоохранения; совершенствование мед. и фармацевтич. образования, развитие мед. науки и фармацевтич. деятельности. Фактические показатели исполнения программы на 2015 г. : численность населения в РК увеличилась до 17 417,7 тыс. чел. ; возросла продолжительность жизни до 71,62 лет (2010 г. – 68,41 лет); снижена общаясмертность населения почти на 15,3% (2010 г. – 8,94%, 2014 г. – 7,57%); увеличена рождаемость на 2,6% (2010 г. – 22,54 на 1 тыс. населения, 2014 г. – 23,13); снижена материнская смертность в 2,4 раза (2010 г. – 22,7 на 100 тыс. родившихся, 2014 г. – 9,4); снижена младенческая смертность в 1,7 раза (2010 г. – 16,58 на 1 тыс. родившихся, 2014 г. – 9,39); снижена заболеваемость населения туберкулезом на 30,3% (2010 г. – 95,3 на 100 тыс. населения, 2014 г. – 66,4) и смертность более чем в 2 раза (2010 г. – 10,6 на 1 тыс. населения, 2014 г. – 4,9); удержана распространенность вируса иммунодефицита чел-ка синдрома приобретенного иммунодефицита на концентрированной стадии (2014 г. – 0,2).

Результаты реализации программы «Саламатты қазақстан» на 2011-2015 годы в республиканском центре крови г. Алматы

Совершенствование системы первичной медико-социальной помощи – одна из основных задач, поставленных в государственной программе на 2011-2015 годы – «Саламатты Қазақстан». В Актюбинской области четко видны ее результаты. По словам заслуженного врача РК, Избаскана Аймагамбетова, в регионе опережающими темпами реализована программа «100 школ,100 больниц». За 5 лет введено в эксплуатацию 80 объектов здравоохранения на общую сумму 25 млрд. тенге. Новые объекты оснащены современным диагностическим оборудованием, соответствующим мировым стандартам. Капитально отремонтировано и реконструировано около 400 медицинских учреждений с полной заменой медицинской техники. Об этом он сообщил в интервью ИА Strategy2050. Аймагамбетов добавил, что в области проводится большая работа и в плане материального стимулирования молодых специалистов, направляемых в село. Помимо утвержденного  государственного социального пакета, каждому молодому врачу, изъявившему  желание поехать на работу в глубинку, из областного бюджета безвозмездно выделяются 2 млн. тенге, земельный участок для строительства индивидуального жилья и беспроцентная ссуда. «Есть основание полагать, что в наступившем году все сельские учреждения будут укомплектованы врачами. Перечисленные меры позволили улучшить все качественные показатели здоровья населения, и теперь область входит в группу лидеров по республике», — сказал врач.

«Саламатты Қазақстан» — Қазақстан Республикасының денсаулық сақтау саласын дамытудың 2011-2015 жылдарға арналған мемлекеттік бағдарламасы болып келеді. Ол Қазақстан Республикасы Президентінің 2010 жылғы 29 қарашадағы № 1113 Жарлығымен қабылданды.

Бағдарламаның мақсаты – еліміздің орнықты әлеуметтік-демографиялық дамуын қамтамасыз ету үшін Қазақстан азаматтарының денсаулығын жақсарту.

Бағдарламаның өзекті міндеттері мыналар болып саналады:

• Азаматтардың денсаулығын сақтау және санитарлық-эпидемиялық саламаттылықты қамтамасыз ету мәселелері бойынша сектораралық және ведомствоаралық өзара іс-қимылды күшейту:

Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2016-2020 годы

Для достижения стратегической цели, поставленной Главой государства Н. Назарбаева в Послании народу Казахстана от 14 декабря 2012 года «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства» по дальнейшему развитию страны и вхождению в число 30 наиболее развитых стран мира к 2050 году следует преодолеть разрыв в развитии между странами Организации экономического сотрудничества и развития (далее – ОЭСР) и Казахстаном во всех сферах экономики и социального развития.

В этих условиях национальное здравоохранение должно обеспечить поддержание высокого уровня здоровья, продолжительности и качества жизни граждан наиболее эффективными способами с учетом изменения глобальных и локальных вызовов.

Государственная программа развития здравоохранения«Денсаулық» на 2016-2020 годы (далее – Программа) разработана в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года №922 «О Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года», Посланием Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана от 14 декабря 2012 года «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства», Посланием Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана от 11 ноября 2014 года «Нұрлыжол – путь в будущее» и Национальным планом Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева «100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ» и является логическим продолжением предыдущих государственных программ реформирования и развития здравоохранения на 2005-2010 годы и «Саламатты Қазақстан» на 2011-2015 годы.

В ходе реализации предыдущих государственных программ был укреплен потенциал системы здравоохранения Казахстана, внедрены элементы рыночных механизмов и осуществлен трансферт современных медицинских технологий.

Данная Программа будет направлена на закрепление и развитие достигнутых успехов и решение имеющихся проблем в вопросах охраны здоровья в соответствии с новыми задачами, а также станет основой для планомерного развития отрасли до 2050 года.

Реализация Программы будет способствовать устойчивости и динамичному развитию национального здравоохранения, ориентированного на нужды людей, с соблюдением принципов всеобщего охвата населения, социальной справедливости, обеспечением доступности качественной медицинской помощи и солидарной ответственности за свое здоровье.

Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Денсаулық» на 2016-2019 годы

Программа улучшения здоровья граждан Казахстана. Основные направления действия государственной программы развития здравоохранения. Повышение эффективности межсекторального и межведомственного взаимодействия по вопросам охраны общественного здоровья.

РубрикаМедицина
Видпрезентация
Языкрусский
Дата добавления21. 2015
Размер файла1,8 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

HTML-версии работы пока нет. Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.

Подобные документы

  • Целевые индикаторы и показатели результатов реализации «Программы развития здравоохранения Республики Казахстан». Основные направления, пути достижения поставленных целей Программы и соответствующие меры. Этапы реализации программы. Необходимые ресурсы.
  • Определения здравоохранения и его субъекты. Законодательство РК и принципы государственной политики в данной области. Виды медицинской помощи и формы ее предоставления. Государственная программа развития системы здравоохранения «Саламатты Казакстан».
  • Структура и задачи Министерства здравоохранения в Республике Казахстан. Межотраслевая координация в сфере охраны здоровья граждан, медицинского и фармацевтического образования. Разработка государственной политики в области охраны здоровья населения.
  • Полномочия высших органов государственной власти в области охраны здоровья граждан. Уровни организации и системы здравоохранения в России. Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Финансирование охраны здоровья граждан.
  • Основные принципы государственной политики Республики Беларусь в области здравоохранения и направления стратегического развития здравоохранения на 2011-2015 годы. Факторы, влияющие на физическое здоровье, а также основные причины его разрушения.
  • Правовые основы обеспечения охраны здоровья граждан и организации здравоохранения. Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения», статистическая документация. Принципы и формы медицинской помощи населению. Права граждан в сфере охраны здоровья.
  • Обеспечение в Республике Казахстане социальных гарантий граждан на охрану здоровья. Внедрение современных принципов управления субъектами здравоохранения. Развитие фармацевтической индустрии в государстве. Совершенствование медицинского образования.

Результаты реализации программы «Саламатты қазақстан» на 2011-2015 годы в республиканском центре крови г. Алматы

  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Основные направления Государственной программы развития здравоохранения Казахстана. Улучшение здоровья граждан для обеспечения устойчивого социально-демографического развития страны. Развитие первичной медико-санитарной помощи, медицинское страхование.

РубрикаМедицина
Видпрезентация
Языкрусский
Дата добавления03. 2016
Размер файла3,6 M

  • Целевые индикаторы и показатели результатов реализации «Программы развития здравоохранения Республики Казахстан». Основные направления, пути достижения поставленных целей Программы и соответствующие меры. Этапы реализации программы. Необходимые ресурсы.
  • Обзор особенностей Государственной программы развития здравоохранения Казахстана. Приоритетные задачи формирования здорового образа жизни. Организационная структура поликлиники. Развитие социально-ориентированной модели первичной медико-санитарной помощи.
  • Исследование истории реформ в системе здравоохранения Казахстана. Характеристика государственных программ, реализованных и реализуемых системой здравоохранения. Развитие первичной медико-санитарной помощи. Улучшение качества медицинского обслуживания.
  • Характеристика инновационной политики в системе здравоохранения Республики Казахстан. Внедрение новых схем организации медицинской помощи. Анализ целей государственной программы реформирования и развития здравоохранения. Совершенствование службы крови.
  • Цели ликвидация крайней нищеты и голода, обеспечение всеобщего начального образования, снижение детской смертности и улучшение охраны материнства, борьба с ВИЧ/СПИД в Республике Казахстан. Принципы государственной политики в области здравоохранения.
  • Приоритеты государственной политики и регламентация деятельности в сфере здравоохранения. Источники финансирования отрасли. Поставщики услуг здравоохранения. Виды медицинской помощи. Развитие первичной медико-санитарной помощи, диспансеризация населения.
  • Основные принципы государственной политики Республики Беларусь в области здравоохранения и направления стратегического развития здравоохранения на 2011-2015 годы. Факторы, влияющие на физическое здоровье, а также основные причины его разрушения.
Читать также:  Поддержка семей с детьми

В Послании Президента Республики Казахстан — Лидера нации Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства» одним из основных приоритетов определено здоровье и благополучие граждан республики как гарант стабильности общества и основа успешного будущего государства.

В рамках долгосрочной модернизации национальной системы здравоохранения предусмотрено повсеместно внедрить Единые стандарты качества медицинских услуг, а также усовершенствовать и унифицировать материальнотехническое оснащение медицинских учреждений.

  • обеспечить предоставление качественных и доступных медицинских услуг;
  • обеспечить диагностирование и лечение максимально широкого спектра болезней;
  • обеспечить деятельность профилактической медицины как основного инструмента в предупреждении заболеваний, усилить меры в области информационноразъяснительной работы с населением страны;

Служба крови – одна из важнейших составных частей здравоохранения, целью деятельности которой является обеспечение качества и безопасности трансфузионной терапии в мирное время и при чрезвычайных ситуациях. Она имеет общегосударственнный стратегический характер, так как затрагивает вопросы национальной безопасности страны.

За последние десятилетия произошел коренной переворот в понимании задач, стоящих перед Службой крови, связанный с осознанием риска переливания компонентов крови с одной стороны, и необходимостью их переливания для оказания помощи пациентам, с другой.

Производимые Службой крови компоненты и препараты на сегодняшний день незаменимы – это важнейший фактор национальной безопасности и независимости страны. Высокие требования, предъявляемые к качеству и безопасности компонентов и препаратов крови, нацелены на принятие неотложных мер по внедрению инновационных технологий, развитию современных принципов Службы крови и трансфузиологии.

Целевые индикаторы Программы:

  • увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения к 2013 году до 69,5 лет, к 2015 году – до 70 лет;
  • снижение материнской смертности к 2013 году до
  • снижение общей смертности к 2013 году до 8,14, к 2015 году – до 7,62 на 1000 населения;
  • снижение заболеваемости туберкулезом к 2013 году до 98,1, к 2015 году – до 94,7 на 100 тысяч населения;
  • удержание распространенности ВИЧ-инфекции в возрастной группе 15-49 лет в пределах 0,2-0,6%.

В 2012 году в Центре произведено: эритросодержащих компонентов крови — 6203 дозы (в 2011-5587 доз, в 20105330 доз), эрмассы лейкофильтрованной — 3774 дозы (в 20113696 доз, в 2010- 992 дозы), эрвзвеси лейкофильтрованной — 3600 доз, (в 2011-2751 доза, в 2010-688 доз), отмытых эритроцитов лейкофильтрованных — 170 доз, (в 2011-68 доз), СЗП карантинизированной — 7244 дозы (в 2011-6163 дозы, в 2010-10433дозы), СЗП вирусинактивированной — 3660 доз (в 2011-2509 доз), ТК лейкофильтрованный виру- синактивированный –10816 доз (в 2011-8117 доз, в 20106 доз), криопреципитат лейкофильтрованный – 316 доз (в 2011-229 доз), альбумина 10% – 1378500 литров (в 2011954000 литров, в 2010-1436200 литров), что показывает динамику роста выпускаемой продукции.

На сегодняшний день Центр крови обеспечивает ведущие медицинские организации города, такие как: ННЦХ имени А. Сызганова, НЦ педиатрии и детской хирургии, КазНИИ онкологии и радиологии, НЦ проблем туберкулеза, РДКБ «Аксай», НИИ кардиологии и внутренних болезней, НЦ акушерства, гинекологии и перинатологии и другие.

Вместе с тем, необходимо продолжить дальнейшую работу в решении вопросов развития добровольного безвозмездного донорства, его стимулирования, совершенствования нормативно-правовых актов в области службы крови, обеспечения квалифицированными кадровыми ресурсами.

  • Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011-2015 годы.
  • Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе зравоохранения», Астана, 2009. 318с.
  • Послание Президента Республики Казахстан — Лидера нации Н. Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства». Астана, Акорда, 2012.
  • Приказ МЗ РК №927 от 27 декабря 2011 года.

Среди довольно широкого перечня различных программ реализуемых нашим государством, есть программы от успешной реализации которых напрямую зависит качество жизни большинства граждан нашей республики. Программы связанные с развитием и реформой образования, строительством доступного жилья, решения проблемы занятости, развитием здравоохранения всегда привлекают к себе самое пристальное внимание.

Одной из таких социальных государственных программ является госпограмма «Саламатты Казахстан». Реализация программы «Саламатты Казахстан» направлена улучшение здоровья граждан Казахстана для обеспечения устойчивого социально-демографического развития страны. Данная программа была принята Указом Президента Республики Казахстан от 29 ноября 2010 года.

В целях реализации программы «Саламатты Казахстан» планируется решить целый комплекс вопросов связанных с улучшением системы здравоохранения Казахстана, а именно:
повышение эффективности межсекторального и межведомственного взаимодействия по вопросам охраны общественного здоровья;

усиление профилактических мероприятий, целенаправленных исследований, совершенствование диагностики, лечения и реабилитации основных социально значимых заболеваний;

совершенствование санитарно-эпидемиологической службы; совершенствование организации, управления и финансирования медицинской помощи в рамках Единой национальной системы здравоохранения;

совершенствование медицинского, фармацевтического образования, развитие и внедрение инновационных технологий в медицине;

повышение доступности лекарственных средств населению страны и их качества, улучшение оснащения организаций здравоохранения.

Согласно программе «Саламатты Казахстан» на период до 2015 года основным приоритетом в отрасли здравоохранения станет значительное усиление профилактической медицины и социальной направленности здравоохранения. Для обеспечения доступности медицинской помощи, особенно для сельских жителей, проживающих в отдаленных и труднодоступных регионах, государством поддержано развитие транспортной медицины, в том числе санитарной авиации.

Реализация Государственной программы будет способствовать укреплению здоровья казахстанцев путем достижения согласованности усилий всего общества в вопросах охраны здоровья и формированию конкурентоспособной системы здравоохранения, с увеличением продолжительности жизни населения, снижением общей, материнской и младенческой смертности, а также социально значимых заболеваний.

Результаты реализации программы «Саламатты қазақстан» на 2011-2015 годы в республиканском центре крови г. Алматы

Для реализации программы предусмотрены расходы из государственного бюджета в размере 359 358,9 млн. тенге, с уточнением при утверждении республиканского и местных бюджетов на соответствующие финансовые годы в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Ход реализации программы контролируется с помощью так называемых целевых индикаторов, то есть на определенном временном этапе программа должна добиваться определенных показателей выраженных в конкретных цифрах.

Целевые индикаторы: Увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения к 2013 году до 69,5 лет, к 2015 — до 70 лет;

Cнижение материнской смертности к 2013 году до 28,1 человек до 100 тыс. родившихся живыми, к 2015 до 24,5;

Cнижение младенческой смертности к 2013 году до 14,1 на 1000 родившихся живыми, к 2015 до 12,3;

Уменьшение общей смертности к 2013 году до 8,14 человек на 1000 населения, к 2015 — до 7,62;

Cнижение заболеваемости туберкулезом: 2013 год — 98,1, 2015 год — 94,7 на 100 тыс. населения;

Контроль распространенности ВИЧ-инфекции в возрастной группе 15-49 лет в пределах 0,2-0,6% (при среднемировом показателе 1,1).

Программа «Саламатты Казахстан» реализуется уже несколько лет, и сегодня можно говорить о некоторых достигнутых ей результатах. В данном материале собраны отдельные факты и новости из разных источников, так или иначе связанные с этой госпрограммой. 26 ноября в Национальном научном кардиохирургическом центре прооперирован сотый по счету пациент, которому было имплантировано устройство последнего поколения — искусственный левый желудочек сердца (LVAD). Всего несколько лет назад операции такого уровня в нашей стране вообще не проводились.

Мировые специалисты, побывавшие в Национальном научном кардиохирургическом центре, отмечают профессионализм наших специалистов. — «Я не ожидал такого уровня — это даже выше, чем в некоторых европейских странах. Как я вижу, кардиохирургия очень бурно развивается у вас, это видно по уровню подготовки молодых кардиохирургов, по уровню оснащенности реанимационных и операционных отделений», — отметил директор сердечно-сосудистых исследований и хирургии Техасского института сердца Оскар Фрейзер.

В 2012 году впервые в истории Казахстана в Национальном научном кардиохирургическом центре была проведена трансплантация донорского сердца. 7 ноября этого года была проведена вторая успешная трансплантация сердца. Причем, впервые донорское сердце было перемещено на большое расстояние — из г. Алматы в г. Астана на уникальном медицинском оборудовании TransMedics (США). — «Достижение таких результатов стало возможным благодаря поддержке государства и успешной реализации программы «Саламатты Қазақстан», — считают в Национальном научном кардиохирургическом центре.

Читать также:  Закон 115 фз о государственном прогнозировании и программах

Результаты реализации программы «Саламатты қазақстан» на 2011-2015 годы в республиканском центре крови г. Алматы

В Петропавловске в рамках программы «Саламаты Казахстан» 1-ая городская поликлиника пополнилась новым медицинским оборудованием. По словам главного врача 1-ой городской поликлиники Александра Лярского, медицинское учреждение обслуживает 54818 человек. В поликлинике работают 56 врачей и 116 средних медработников. Плановая мощность поликлиники — 375 посещений, фактическая – 450. В поликлинике врачебный прием ведут 15 специалистов. Оснащение медицинским оборудованием составляет 65%. Дефицита врачебных кадров поликлиника не испытывает, за исключением лор-врача. «В рамках программы «Саламаты Казахстан» нам выделено 62,4 млн тенге на приобретение рентген аппарата Итальянского производства. Буквально за минуты мы можем не только обслужить больного, но и выдать ему снимок. Рентген аппарат принимает различные модификации, что очень удобно для больных, особенно для тяжелых», — говорит Александр Лярский. Поликлиникой также приобретен эзофагодуоденоскоп японского производства, позволяющий качественно определить заболевания пищевода, желудка и 12-перстной кишки. Стоимость этого оборудования обошлась для учреждения в 2,5 млн тенге. -«Кроме этого, — говорит главный врач, — в поликлинике есть единственный в области глаукомный аппарат. На будущий год мы заказали флюрограф, «набор для врача» в лор-кабинет и ЭФГС. Ожидается расширение скрининговых осмотров пищевода, желудка и поэтому нам нужен еще эзофагодуоденоскоп. Надеемся, что Министерство нам выделит все, что мы заказали».

В Павлодарской области в рамках госпрограммы «Саламатты Казахстан» две сельские врачебные амбулатории получили современные реанимобили. Общая стоимость современных санитарных машин составила 11 млн тенге, врачебные амбулатории получили села Александровка Щербактинского района и Акшиман Майского района.

Реанимобили, оснащенные самым современным оборудованием и дадут возможность оперативно и качественно оказывать неотложную помощь жителям отдаленных районов нашей области. По информации регионального управления здравоохранения, за последние два года санитарный транспорт службы скорой помощи обновился на 50%. В настоящее время медиками совместно с акиматом области ведется работа по созданию специальных медико-спасательных пунктов на аварийно-опасных участках трасс республиканского значения.

Результаты реализации программы «Саламатты қазақстан» на 2011-2015 годы в республиканском центре крови г. Алматы

В 2014 году в Актюбинской области начнется строительство противотуберкулезного диспансера и станции скорой медицинской помощи. На сегодняшний день в области успешно реализуются государственные программы «Строительство 100 больниц» и «Строительство 350 врачебных амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов и 50 поликлиник». В 2013 году введена в эксплуатацию Темирская районная поликлиника на 250 посещений в смену в поселке Шубаркудук. До конца года будут сданы еще два крупных учреждения — городская поликлиника на 500 посещений в областном центре и многопрофильная больница на 300 коек, а также 9 врачебных амбулаторий в населенных пунктах с высоким потенциалом развития. Кроме того, в рамках государственного-частного партнерства в регионе намечена реализация пяти проектов на общую сумму 6198,7 млн тенге. Внедрение единой национальной системы здравоохранения позволило активно развиваться негосударственному сектору здравоохранения, и сегодня в области их доля среди участников выполнения государственного заказа составляет более 25%.

Результаты реализации программы «Саламатты қазақстан» на 2011-2015 годы в республиканском центре крови г. Алматы

По Алматинской области курсирует передвижной медицинский комплекс «МедКАР-У». Он закреплен за центральной больницей Енбекшиказахского района, но обслуживает также население Карасайского и Талгарского районов. Этот передвижной комплекс также действует в рамках реализации государственной программы «Саламатты Казахстан». Вся его деятельность направлена на повышение качества обслуживания именно сельского населения. Комплекс на шасси автомобиля КамАЗ состоит из двух фургонов. В одном из них – диагностическое оборудование, лаборатории, стоматологический кабинет, а в другом находится аппарат УЗИ, ведут прием терапевт, педиатр, окулист и гинеколог.

Пребыванию в каждом населенном пункте в среднем отводится по два и чуть более дней – в зависимости от численности населения. В целом команда комплекса — это порядка 15 человек, в том числе лаборант, водитель, электрик и другие специалисты. По словам заместителя главного врача ЦРБ Енбекшиказахского района Дидар Айтжанова, вся работа ведется, опираясь на скрининговые исследования. Благодаря техническим возможностям и мобильности действий персонала этого передвижного медкомплекса результаты лабораторных анализов, УЗИ и рентген-диагностики позволяют врачам довольно быстро увидеть общее состояние пациента и дать ему правильные рекомендации. — «Автопоезд позволяет нам пройти качественное медицинское обследование непосредственно в населенном пункте, не выезжая в районный центр или в город Алматы. — говорят жители района.

Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011 – 2015 годы УТВЕРЖДЕНА Указом Президента Республики Казахстан от 29 ноября 2010 года № 1113

Содержание программы: 1) 2) 3) 4) Паспорт Программы Введение Анализ текущей программы Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации Программы 5) Основные направления, пути достижения поставленных целей Программы и соответствующие меры 6) Этапы реализации Программы 7) Необходимые ресурсы

Паспорт Программы: • Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011 – 2015 годы (далее – Программа) • Указ Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922 «О Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года» • Министерство здравоохранения Республики Казахстан • Министерство здравоохранения Республики Казахстан, Министерство внутренних дел Республики Казахстан, Министерство культуры Республики Казахстан, Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан, Министерство связи и информации Республики Казахстан, Министерство обороны Республики Казахстан, Министерство образования и науки Республики Казахстан, Министерство охраны окружающей среды Республики и другие.

Цель, задачи и срок реализации СК: Основная цель: Улучшение здоровья граждан Казахстана для обеспечения устойчивого социальнодемографического развития страны Срок реализации: 2011 – 2015 годы: • первый этап: 2011 – 2013 годы • второй этап: 2014 – 2015 годы Задачи программы: Усиление межсекторального и межведомственного взаимодействия по вопросам охраны здоровья граждан и обеспечения санитарноэпидемиологического благополучия; развитие и совершенствование Единой национальной системы здравоохранения; совершенствование медицинского и фармацевтического образования, развитие медицинской науки и фармацевтической деятельности

Источники и объемы финансирования: Целевые индикаторы: 1) Увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения к 2013 году до 69, 5 лет, к 2015 году – до 70 лет; 2) Снижение материнской смертности к 2013 году до 28, 1, к 2015 году – до 24, 5 на 100 тыс. родившихся живыми; 3) Снижение младенческой смертности к 2013 году до 14, 1, к 2015 году – до 12, 3 на 1000 родившихся живыми; 4) Снижение общей смертности к 2013 году до 8, 14, к 2015 году – до 7, 62 на 1000 населения; снижение заболеваемости туберкулезом к 2013 году до 98, 1, к 2015 году – до 94, 7 на 100 тыс. населения; 5) Удержание распространенности ВИЧ-инфекции в возрастной группе 15 -49 лет в пределах 0, 2 -0, 6% На реализацию Программы в 2011 – 2015 годах будут дополнительно направлены средства республиканского и местных бюджетов, а также другие средства, не запрещенные законодательством Республики Казахстан. Общие затраты из государственного бюджета на реализацию Программы составят 359 358, 9 млн. тенге. Республи- Местны Другие канский й источбюджет ники 64 700, 3 562, 4 По годам Всего 2011 г. 65 262, 7 2012 г. 79 966, 9 75 312, 1 454, 8 4 200 2013 г. 74 059, 4 69 367, 9 491, 5 4 200 2014 г. 79 086, 1 74 290, 5 595, 6 4 200 2015 г. 81 983, 8 72 926, 0 657, 8 8 400 356 596, 8 2 762, 1 21 000 Итого 380 358, 9

Введение Президент Назарбаев Н. в своем Послании народу Казахстана «Новый Казахстан в новом мире» подчеркнул, что одним из направлений государственной политики на новом этапе развития нашей страны должно стать улучшение качества медицинских услуг и развитие высокотехнологичной системы здравоохранения. Качество медицинских услуг является комплексным понятием и зависит от множества емких причин, среди которых следует выделить материальнотехническую оснащенность медицинских организаций, уровень профессионализма и наличие мотивации клинических специалистов к его повышению, внедрение современных технологий управления процессами организации и оказания медицинской помощи, внедрение эффективных методов оплаты медицинской помощи.

Введение В Программе предусмотрены меры по законодательному, инвестиционному, структурному, экономическому и кадровому обеспечению выполнения планируемых мероприятий с учетом межведомственного и меж секторального взаимодействия. Предусматривается создание рынка медицинских услуг и конкурентных отношений среди медицинских организаций. Реализация Программы будет способствовать динамичному развитию системы здравоохранения путем создания условий для перехода к мало затратным формам медицинского обслуживания, обеспечения профилактической направленности отрасли, повышения уровня доступности и качества медицинской помощи, внедрения специальных социальных услуг, а также создания условий для мотивации у населения само охранительного поведения, профессионального и личностного роста медицинского персонала, адаптации системы здравоохранения к современным требованиям и рыночным условиям общества.

Читать также:  Какова цель государственной программы российской федерации информационное общество 2011 2020 годы

Анализ текущей ситуации: За период реализации Государственной программы реформирования и развития здравоохранения Республики Казахстан на 2005 – 2010 годы (далее – Госпрограмма) были достигнуты определенные результаты: 1) принят Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» ; 2) установлены минимальные стандарты по гарантированному объему бесплатной медицинской помощи; внедрено бесплатное и льготное лекарственное обеспечение; 3) внедрена Единая система дистрибуции лекарственных средств; 4) с 1 января 2010 года поэтапно внедряется Единая национальная система здравоохранения (далее – ЕНСЗ), предусматривающая обеспечение пациентам свободного выбора врача и медицинской организации, формирование конкурентной среды оказания медицинских услуг, работу медицинских организаций, направленную на достижение конечных результатов и оплату медицинских услуг по фактическим затратам 5) сформирована система санитарной охраны границы: на Государственной границе развернута сеть санитарно-карантинных пунктов, обеспечивающих защиту территории страны от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний; 6) разработаны и реализуются отраслевые программы по снижению материнской и детской смертности в Республике Казахстан а так же многое другое как в сфере здравоохранения так медицинском плане.

Анализ текущей ситуации: Медико-демографическая ситуация и заболеваемость За период реализации Госпрограммы отмечены: • Улучшение демографической ситуации, повышение уровня рождаемости населения с 18, 42 (2005 г. ) до 22, 75 (2008 г. ); • Стабилизация показателя смертности – 9, 74 (2005 г. – 10, 37); • Увеличение коэффициента естественного прироста населения до 13, 01 (2005 г. – 8, 05) на 1000 населения. • Остается актуальной проблема репродуктивного здоровья, до 16% браков являются бесплодными. • Численность населения в республике увеличилась по сравнению с 2005 годом на 762, 6 тыс. человек и на начало 2010 года составила 16004, 6 тыс. человек. • Несмотря на позитивные сдвиги в демографической ситуации, сохраняется низкий уровень здоровья женщин и детей.

Анализ текущей ситуации: Медико-демографическая ситуация и заболеваемость • Уровень младенческой смертности в 2005 году составлял 15, 1 на 1000 родившихся живыми. С 2008 года с введением критериев живорождения и мертворождения показатель младенческой смертности составил 20, 7, и в 2009 году отмечается тенденция к снижению до 18, 4 на 1000 родившихся живыми. • За прошедший пятилетний период наблюдается снижение некоторых показателей распространенности и смертности населения от социально значимых заболеваний. Так, снизились показатели заболеваемости и смертности от туберкулеза (со 147, 3 до 105, 5 и с 20, 8 до 12, 5 на 100 тыс. населения соответственно). • Казахстан находится в концентрированной стадии эпидемии ВИЧ/СПИДа (0, 2% населения при среднемировом показателе 1, 1%). По оценочным данным международных экспертов, число людей, живущих с ВИЧ в Казахстане, составляет 16 тыс. человек, что почти в 2 раза превышает число зарегистрированных. Растет число ВИЧ-инфицированных женщин • Ухудшение экологической обстановки обуславливает увеличение спроса на медицинские услуги по диагностике и лечению болезней, связанных с воздействием вредных факторов окружающей среды (болезни органов дыхания, онкологические заболевания, аллергические болезни и т.

Анализ текущей ситуации: Медико-демографическая ситуация и заболеваемость • По данным ВОЗ, здоровье человека на 50% зависит от образа жизни. Развитие большинства хронических неинфекционных болезней (болезни сердечно-сосудистой системы, сахарный диабет и другие) связано с образом жизни человека. В этой связи становится важным формирование здорового образа жизни казахстанцев и развитие физической культуры. • Также причинами низкого уровня здоровья населения являются недостаточная информированность, грамотность и мотивация населения в вопросах ведения здорового образа жизни и профилактики болезней, сохранение неблагоприятных условий окружающей среды, водопотребления и питания, экономическое неблагополучие социально уязвимых категорий населения. Кроме того, сохраняется слабая профилактическая активность системы здравоохранения, то есть ориентация По данным ВОЗ, здоровье человека на 50% зависит от образа жизни. Развитие большинства хронических неинфекционных болезней (болезни сердечно-сосудистой системы, сахарный диабет и другие) связано с образом жизни человека. В этой связи становится важным формирование здорового образа жизни казахстанцев и развитие физической культуры.

Анализ текущей ситуации: Система здравоохранения Анализируя ситуацию в здравоохранении, сильными сторонами отрасли в целом можно назвать следующие: • четко определенные приоритетные направления развития здравоохранения; существенное увеличение государственного финансирования здравоохранения; • стабилизация и улучшение основных медико-демографических показателей населения страны, в том числе снижение заболеваемости по социально значимым болезням; • восстановление и строительство новых объектов здравоохранения; • внедрение новых медицинских технологий в лечебно-диагностический процесс; • наличие пунктов телемедицины в медицинских организациях сельской местности; • наличие республиканского медицинского информационно-аналитического центра с филиалами во всех регионах страны; • улучшение доступности лекарственных средств населению

Анализ текущей ситуации: Система здравоохранения Слабые стороны: • неудовлетворительная материально-техническая база организаций здравоохранения, особенно сельских территорий; • отсутствие солидарной ответственности государства, работодателя и граждан за охрану здоровья; • отсутствие четкого механизма реализации прав граждан на лекарственное обеспечение; сильное различие в качестве медицинских услуг, предоставляемых в регионах и городах республиканского значения; • недостаточное качество подготовки медицинских кадров; • слабо развит институт подготовки менеджеров здравоохранения; • дефицит кадров по отдельным направлениям узкой квалификации: кардиохирургия, нейрохирургия, трансплантология, травматология, по ряду других специальностей, а также в области менеджмента; • низкая обеспеченность квалифицированными кадрами системы здравоохранения, особенно в сельских регионах; • слабо развита система защиты прав пациента и медицинского работника; • низкая доступность медицинских услуг в отдаленно расположенных населенных пунктах сельской местности, особенно для социально неблагополучных слоев населения; • отсутствие в организациях здравоохранения специалистов по социальной работе.

Анализ текущей ситуации: Система здравоохранения Возможности: • стабилизация мировой экономики; • развитие медицинской и фармацевтической науки, появление новых методов диагностики и лечения заболеваний; • инвестиционная поддержка Всемирного Банка; появление новых эффективных методов управления в области здравоохранения; • развитие информационных технологий в секторе здравоохранения; • популяризация спорта среди населения, увеличение количества населения, занимающегося спортом; • формирование негативного отношения к табакокурению во многих странах при поддержке ВОЗ; • наличие системы экстренного оповещения об осложнении эпидемиологической ситуации с сопредельными государствами.

Анализ текущей ситуации: Система здравоохранения Угрозы: • вспышки новых вирулентных видов гриппа, H 1 N 1, H 5 N 1; растущие цены на современное медицинское оборудование и фармацевтические препараты; • недостаточное регулирование применения пестицидов и удобрений в аграрной промышленности стран, продукция которых импортируется в Республику Казахстан; • применение гормональных и фармацевтических препаратов в животноводстве стран, продукция которых импортируется в Республику Казахстан; • наличие природных очагов особо опасных инфекций на территории страны; • отсутствие источников безопасной питьевой воды в некоторых регионах.

Спасибо за внимание!

Результаты реализации программы «Саламатты қазақстан» на 2011-2015 годы в республиканском центре крови г. Алматы

Рассмотрение Государственной программы реформирования здравоохранения, ее задачи и сроки реализации. Ожидаемые положительные эффекты для населения и медицинских работников. Оценка эффективности реализации программы. Изучение достигнутых результатов.

  • Государственные органы, ответственные за реализацию программы развития здравоохранения Республики Казахстан. Целевые индикаторы. Источники и объемы финансирования. Ожидаемые положительные эффекты для населения, медицинских работников и для государства.
  • Государственная программа реформирования и развития здравоохранения Республики Казахстан. Компоненты формулярной системы Казахстана. Функциональное назначение центрального агентства по координации. Меры совершенствования системы охраны здоровья населения.
  • Правовое регулирование и нормативно-правовая основа национального проекта по жилью. Анализ мероприятий федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. Характеристика приоритетных направлений и проблем реализации национального проекта по жилью.
  • Процесс формирования государственной службы со времен Киевской Руси до советского периода, её виды (гражданская, военная, правоохранительная). Цели и задачи Программы реформирования государственной службы, срок и этапы ее реализации, целевые индикаторы.
  • Место субъекта «отдельные категории граждан» в системе участников жилищных правоотношений. Понятие и виды отдельных категорий граждан в жилищном праве. Цели, задачи и механизм реализации Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

Результаты реализации программы «Саламатты қазақстан» на 2011-2015 годы в республиканском центре крови г. Алматы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *