В соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и Постановлением Правительства Москвы от 30.12.2020 № 2401-ПП «О территориальной программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации доступностью медицинских услуг в городе Москве» (с изменениями от 31.08.2021), оба документа обновлены 31.08.2021, в 2019 году гражданам гарантирована бесплатная медицинская помощь

Постановление Правительства Москвы от 24. 2021 № 2208-ПП «​О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

pdf 89 МБ

Архив. zip 89 МБ

Другие программы

  • Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2022 год
  • Государственная программа «Доступная среда»

Постановление Правительства Москвы от 24. 2019 № 1822-ПП «О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

pdf 5 МБ

archive. zip 4 МБ

Постановление Правительства Москвы от 30. 2020 № 2401-ПП «О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

pdf 1 МБ

Приложение к ППМ от 30. 2020 г. № 2401-ПП

pdf 47 МБ

Приложение 1-4 к Территориальной программе

pdf 70 МБ

Приложение 5-12 к Территориальной программе

pdf 99 МБ

Приложение 14-17 к Территориальной программе

  • Документы
  • Нормативная база
  • Постановление Правительств Москвы от 30.12.2020 № 2401-ПП «О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (с изменениями от 31.08.2021)

Постановление Правительств Москвы от 30. 2020 № 2401-ПП «О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (с изменениями от 31. 2021)Номер:
2401-ППСтатус:
ДействующийТип документа:
Постановление

  • Документы
  • Нормативная база
  • Постановление Правительства Москвы от 24.12.2019 № 1822-ПП «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (с изменениями 15.09.2020)

Постановление Правительства Москвы от 24. 2019 № 1822-ПП «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (с изменениями 15. 2020)Номер:
1822-ППСтатус:
ДействующийТип документа:
Постановление

  • Документы
  • Нормативная база
  • Постановление Правительства Москвы от 27.12.2018 N 1703-ПП «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (с изменениями от 27.08.2019)

Постановление Правительства Москвы от 27. 2018 N 1703-ПП «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (с изменениями от 27. 2019)Номер:
1703-ППСтатус:
ДействующийТип документа:
Постановление

Постановление Правительства Москвы от 27. 2018 № 1703-ПП «О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

pdf 9 МБ

Постановление Правительства Москвы от 12. 2019 № 178-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 декабря 2018 г. № 1703-ПП»

  • Правовые ресурсы
  • «Горячие» документы
  • Постановление Правительства РФ от 10.12.2018 N 1506 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

Постановление Правительства РФ от 10. 2018 N 1506 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

Программа устанавливает перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка и условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.

Программа формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения РФ, основанных на данных медицинской статистики.

Органам государственной власти субъектов РФ рекомендовано в срок до 30 декабря 2018 года утвердить территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Читать также:  Государственные программы как форма планирования

В приложении приводится перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, содержащий в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи.

Перейти в текст документа »

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ

Дата публикации на сайте: 13. 2018

Постановление от 12 апреля 2019 года №440 внесено Минздравом России. Постановлением Правительства от 10 декабря 2018 года №1506 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее – Программа).

В целях реализации Федерального закона от 6 марта 2019 года №18-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об основах охраны здоровья граждан” по вопросам оказания паллиативной медицинской помощи» подписанным постановлением в Программу внесены изменения, направленные на повышение доступности паллиативной медицинской помощи. Уточнены условия и порядок предоставления паллиативной медицинской помощи, включая обеспечение необходимыми лекарственными препаратами, в том числе наркотическими и психотропными лекарственными препаратами, а также медицинскими изделиями, в том числе предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека для использования на дому. Установлены средние нормативы объёма и финансовых затрат на единицу объёма паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому. Предусматривается возмещение субъектом Федерации, на территории которого гражданин зарегистрирован по месту жительства, затрат субъекту Федерации, в котором гражданину фактически оказана медицинская помощь при заболеваниях, не включённых в базовую программу обязательного медицинского страхования, и паллиативная медицинская помощь.

Внесёнными в Программу изменениями также конкретизируются гарантии при прохождении гражданами профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации.

Установлено, что региональные органы власти в сфере охраны здоровья должны будут организовывать прохождение гражданами профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе в вечерние часы и в субботу, а также предоставлять гражданам возможность дистанционной записи на медицинские исследования. На официальных сайтах этих органов власти должна будет размещаться информация о медицинских организациях, на базе которых граждане могут пройти профилактические медицинские осмотры, включая диспансеризацию. Уточнены средние нормативы объёма медицинской помощи при прохождении профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации.

Кроме этого, установлены сроки проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи, а также сроки установления диагноза онкологического заболевания – не более 14 календарных дней со дня назначения исследований. Также установлен срок постановки на учёт для диспансерного наблюдения врача-онколога за пациентом с выявленным онкологическим заболеванием – не более трёх рабочих дней с момента постановки диагноза онкологического заболевания.

Критерии доступности и качества медицинской помощи дополнены показателями, отражающими долю впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, долю впервые выявленных онкологических заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, а также долю пациентов, получивших паллиативную медицинскую помощь и обезболивание.

Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2018 г. № 1506 утверждена программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 г. и на плановый период 2020 и 2021 гг. Документ устанавливает, в частности, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, требования к территориальным программам госгарантий.

По словам вице-премьера РФ Татьяны Голиковой, объем финансирования программы на ближайшие три года оценивается в 8,6 трлн руб. В 2019 г. увеличение ассигнований составит 500 млрд руб. , включая средства, которые будут направлены на оказание гражданам онкологической помощи.

Как говорится в пояснительной записке к документу, программа на следующие три года содержит ряд новых положений. Так, расширен перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, для лечения которых лекарственные препараты будут закупаться за счет ассигнований из федерального бюджета (гемолитико-уремический синдром, юношеский артрит с системным началом, мукополисахаридоз I, II и IV типов). В целях обеспечения прав отдельных категорий граждан на получение при лечении в амбулаторных условиях лекарственных препаратов бесплатно или с 50%-ной скидкой программой предусматривается, что перечень лекарственных препаратов для таких категорий граждан будет формироваться в объеме не менее утвержденного распоряжением правительства на соответствующий год Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП), за исключением лекарственных препаратов, используемых исключительно в стационарных условиях.

В целях перехода от валовых показателей объема медицинской помощи (койкодни) к показателям, характеризующим законченные случаи лечения пациентов, а также установления единых подходов к планированию и оплате специализированной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, в качестве норматива объема «медицинской реабилитации» в стационарных условиях вводится 1 случай госпитализации вместо 1 койкодня.

Читать также:  Оператор государственной программы это

Устанавливаются средние нормативы объема для проведения профилактических медицинских осмотров, включая диспансеризацию. Устанавливаются средние нормативы финансовых затрат на одно посещение, связанное с проведением профилактических осмотров, включая диспансеризацию, за счет средств ОМС (1019,7 руб. – в 2019 г. , 1055,7 руб. – в 2020 г. , 1092,6 руб. – в 2021 г.

Установлены новые критерии качества медицинской помощи – «доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медосмотрах и диспансеризации в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года» и «доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах и диспансеризации лиц старше трудоспособного возраста в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года у лиц старше трудоспособного возраста».

Устанавливаются средние нормативы объема медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении, а также средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении (113 907,5 руб. – в 2019 г. , 118 691 руб. – в 2020 г. , 124 219,7 руб. – в 2021 г.

Устанавливаются средние нормативы объема медицинской помощи по профилю «онкология». Также устанавливаются средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи по профилю «онкология» в стационарных условиях (76 708,5 руб. – в 2019 г. , 99 208,9 руб. – в 2020 г. , 109 891 руб. – в 2021 г. ) и условиях дневных стационаров (70 586,6 руб. – в 2019 г. , 74 796 руб. – в 2020 г. , 77 835 руб. – в 2021 г.

Скорректированы предельные сроки ожидания проведения компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи для пациентов с онкозаболеваниями. Теперь эти сроки не должны превышать 14 дней со дня назначения.

Расширен перечень критериев доступности и качества медицинской помощи, по которым в субъектах РФ будет проводиться оценка эффективности реализации территориальных программ в части оказания медицинской помощи при онкозаболеваниях, развития первичной медико-санитарной помощи, оказываемой в том числе лицам старше трудоспособного возраста, а также оказания медицинской помощи при ВИЧ-инфекции.

Скорректирован Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи. Два метода лечения (эндопротезирование суставов конечностей и коронарная реваскуляризация миокарда с применением ангиопластики в сочетании со стентированием при ишемической болезни сердца) перенесены из раздела II «Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, не включенных в базовую программу ОМС» в раздел I «Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу ОМС».

Средние нормативы объема медицинской помощи на 2019–2020 гг. , оказываемой за счет средств бюджета и средств ОМС, скорректированы с учетом статистических данных о динамике заболеваемости и смертности населения, фактического выполнения объемов медицинской помощи за 2017 г.

Средние подушевые нормативы финансирования, предусмотренные программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют: за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов (в расчете на одного жителя) в 2019 г. – 3488,6 руб. (100% к 2018 г. ), в 2020 г. – 3621,1 руб. (103,8% к 2019 г. ), в 2021 г. – 3765,9 руб. (104% к 2020 г. ); за счет средств ОМС (в расчете на одно застрахованное лицо) в 2019 г. – 11 800,2 руб. (109,1% к 2018 г. ), в 2020 г. – 12 696,9 руб. (107,6% к 2019 г. ), в 2021 г. – 13 531,4 руб. (106,6% к 2020 г.

Стоимость территориальных программ в 2019 г. составит 2682,7 млрд руб. (108,2% к 2018 г. ), в 2020 г. – 2863,1 млрд руб. (106,7% к 2019 г. ), в 2021 г. – 3034,8 млрд руб. (105,9% к 2020 г.

Проект постановления Правительства РФ «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год ‎и на плановый период 2020 и 2021 годов» опубликован для общественного обсуждения.

Проект программы содержит ряд новых положений по сравнению с программой госгарантий на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденной постановлением №1492, отмечается в пояснительной записке к документу.

В частности, расширен перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, для лечения которых лекарственные препараты централизованно закупаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (гемолитико-уремический синдром, юношеский артрит с системным началом, мукополисахаридоз I, II и VI типов).

Читать также:  Государственной программой возрождения и развития села на 2005 2010 годы

Расширен перечень критериев доступности и качества, по которым в субъектах будет проводиться оценка эффективности реализации территориальных программ в части оказания медицинской помощи при онкологических заболеваниях и ВИЧ-инфекции.

В части медицинской помощи, оказываемой за счет бюджетных ассигнований субъектов РФ, предусматривается оптимизация, что позволит проиндексировать нормативы финансовых затрат по видам и условиям оказания медицинской помощи без увеличения размера подушевого норматива финансирования программы в 2019 году по сравнению с 2018 годом. Это даст возможность более эффективно использовать бюджетные средства, направляемые на финансирование медицинской помощи в рамках территориальных программ госгарантий.

Индексация средних нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2019 год осуществлялась в соответствии с прогнозом социально-экономического развития и с учетом увеличения расходов на заработную плату медицинских работников на прогнозный темп роста номинально начисленной среднемесячной заработной платы в 2019 году (5,1 %) и увеличения остальных расходов на индекс потребительских цен (4,3 %).

В программе предложено установление среднего норматива финансовых затрат за счет средств бюджетов субъектов на 1 случай оказания медицинской помощи выездными бригадами скорой медицинской помощи во время транспортировки при санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами. При этом установление норматива объема указанной медицинской помощи в программе не предусмотрено, с учетом различной потребности этот норматив устанавливается субъектами самостоятельно.

Средние нормативы объема медицинской помощи, оказываемой за счет средств ОМС, на 2019-2021 годы скорректированы с учетом результатов исполнения нормативов базовой программы ОМС в 2017 году, динамики объемов медицинской помощи, оказанной в рамках реализации территориальных программ ОМС за период 2016-2017 годов и Указа №204.

При подготовке программы продолжен переход от валовых показателей объема медицинской помощи (койко-дни) к показателям, характеризующим законченные случаи лечения пациентов. В целях разработки единых подходов к планированию и оплате специализированной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, в качестве норматива объема медицинской реабилитации помощи в стационарных условиях предлагается вместо 1 койко-дня ввести 1 случай госпитализации.

В программе изменена структура оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях, уменьшен норматив объема обращений с заболеваниями и увеличен норматив объема медицинской помощи, оказываемой с профилактическими и иными целями. Увеличены нормативы объема медицинской помощи, оказываемой в условиях круглосуточного и дневного стационаров.

Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи за счет средств ОМС рассчитывались исходя из нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных базовой программой ОМС на 2018 год, проекта основных параметров бюджета ФОМС на 2019-2021 годы, подготовленного в соответствии с прогнозом социально-экономического развития.

С учетом включения в базовую программу ОМС дополнительно двух методов ВМП, внесения изменения в стандарты медицинской помощи и реализации Указа № 204 темп прироста норматива финансовых затрат на 1 случай госпитализации в стационарных условиях составил 7%. При обосновании среднего норматива финансовых затрат на 1 случай госпитализации в стационарных условиях учтена потребность в дополнительном финансовом обеспечении оказания медицинской помощи в стационарных условиях в связи с изменениями, внесенными в утвержденные стандарты медицинской помощи в период 2017-2018 годов, а также реализации программы «Борьба с онкологическими заболеваниями». Также скорректированы предельные сроки ожидания проведения компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи пациентам с онкологическими заболеваниями.

В соответствии с решением созданного при Минздраве межведомственного совета по формированию перечня видов ВМП от 3 июля 2018 года в перечень видов ВМП, включенных в базовую программу ОМС, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенции из бюджета ФОМС бюджетам территориальных фондов ОМС (раздел I) дополнительно включены следующие виды ВМП: эндопротезирование суставов конечностей при выраженных деформациях, дисплазии, анкилозах, неправильно сросшихся и несросшихся переломах в области сустава, посттравматических вывихах и подвывихах, остеопорозе и системных заболеваниях, в том числе с использованием компьютерной навигации; коронарная реваскуляризация миокарда с применением ангиопластики в сочетании со стентированием при ишемической болезни сердца.

Также по профилю «Челюстно-лицевая хирургия» добавлены следующие методы лечения: хирургическое устранение аномалий челюстей путем остеотомии и перемещения суставных дисков и зубочелюстных комплексов; удаление новообразования с одномоментным устранением дефекта с использованием трансплантационных и имплантационных материалов, в том числе и трансплантатов на сосудистой ножке и челюстно-лицевых протезов; устранение дефектов и деформаций с использованием трансплантационных и имплантационных материалов.

Нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления ВМП, включенной в базовую программу ОМС, проиндексированы по сравнению с 2018 годом в части оплаты труда на 5,1% и в части приобретения медикаментов и прочих расходов на 4,3%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *