Внесение изменений в программу приватизации государственного имущества

08 января 2021 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 № 2352 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2005 г. № 806» (далее – Постановление № 2352).

В соответствии с внесенными  изменениями теперь постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2005 № 806 «Об утверждении Правил разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества и внесении изменений в Правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества» (далее – Постановление № 806) утверждены Правила разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества.

Данные правила определяют структуру, содержание, порядок, требования и сроки разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества (далее — программы приватизации) в плановом периоде, а также порядок и сроки рассмотрения итогов исполнения программ приватизации федерального имущества за отчетный год.

В силу пункта 2 Постановления № 2352 органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано до 08.04.2021 г. привести свои акты в соответствие с настоящим постановлением.

Правила разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества (далее – Правила разработки прогнозных планов приватизации) утверждают формы документов, указанных на рисунке 1:

Рисунок 1 – Документы, формы которых утверждаются Правилами разработки прогнозных планов приватизации

Правила разработки прогнозных планов приватизации с формой отчета об итогах приватизации приняты Правительством Российской Федерации во исполнение требований статьи 10 Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон № 178-ФЗ).

Напомним, что с 11.08.2020 г. изменились требования к планированию программ приватизации и предоставлению информации о результатах их исполнения. В силу Федерального закона от 31.07.2020 г. № 293-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» субъекты Российской Федерации и муниципальные образования обязаны:

  • определять порядок планирования приватизации имущества в соответствии с Правилами разработки прогнозных планов приватизации, утвержденными Постановлением № 806;
  • готовить ежегодную информацию о результатах приватизации имущества по форме Отчета об итогах приватизации, утвержденной Постановлением № 806.

Правила разработки прогнозных планов приватизации содержат следующие требования:

Состав сведений, подлежащих включению в программу приватизации, указан на рисунке 2.

Рисунок 2 – Состав сведений в программе приватизации

В программе приватизации обязательно указываются характеристики имущества, приведенные в таблице ниже.

Таблица 1. Характеристики имущества, включенного в программу приватизации

В связи с утверждением Правил разработки прогнозных планов приватизации признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 19.08.2002 № 617 «Об утверждении Правил разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества».

По всем вопросам, связанным с комплексным управлением имуществом и активами, вы можете обращаться  к специалистам Компании БФТ:

+7 (495) 784-70-00

Приватизация государственного и муниципального имущества проводится в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ (далее – Закон № 178-ФЗ), законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований.

В 2020 году произошел ряд изменений законодательства о приватизации:

В нашей статье подробнее остановимся на указанных новшествах и законопроектах о внесении изменений в Закон № 178-ФЗ, которые касаются:

1.1. Нормативно-правовое регулирование в сфере приватизации

С 24.04.2020 Министерство финансов Российской Федерации (далее — Минфин России) осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере приватизации государственного и муниципального имущества. Положение о Минфине России данным полномочием дополнило Постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 491 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

С 12.08.2020 изменены Правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества. Изменения внесены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2020 № 1133 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Теперь Министерство финансов Российской Федерации уполномочено вносить в Правительство Российской Федерации:

До этого указанные полномочия относились к Минэкономразвития России.

1.2. Планирование приватизации и отчетность о ее результатах

С 11.08.2020 изменились требования к планированию программ приватизации и предоставлению информации о результатах их исполнения. В силу Федерального закона от 31.07.2020 № 293-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» субъекты Российской Федерации и муниципальные образования обязаны:

Указанные порядок и формы Правительством Российской Федерации пока не утверждены, однако еще в 2019 году Минэкономразвития России подготовило соответствующий проект постановления Правительства Российской Федерации, согласно которому правила разработки программ приватизации имущества содержат следующие положения:

После утверждения Правительством Российской Федерации правил разработки программ приватизации, региональным органам власти и органам местного самоуправления необходимо будет скорректировать правовые акты, которыми определен порядок планирования приватизации имущества.

В целях совершенствования процессов приватизации и устранения пробелов в законодательстве в период 2019 — 2020 годов Минфином России и отдельными федеральными органами исполнительной власти подготовлен ряд законопроектов, предусматривающих внесение изменений в Закон № 178-ФЗ.

2.1. Приватизация без включения имущества в программу приватизации и продажа имущества единственному участнику торгов

Минфином России разработан и внесён на обсуждение проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества», направленный на ускорение темпов вовлечения в хозяйственный оборот федерального имущества, не востребованного государством для исполнения функций и не приносящего доход. Законопроект разработан во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 08.07.2020 № ММ-П13-7425.

Законопроект предусматривает два послабления в целях сокращения сроков продажи имущества:

Перечень имущества, приватизировать которое возможно без включения в программу приватизации, будет формировать и утверждать Росимущество (далее – Перечень). Это же ведомство обязано опубликовывать Перечень на сайте https://torgi.gov.ru. Вноситься изменения в Перечень могут только по согласованию с Минфином России и ФАС России. Правила формирования Перечня определит Правительство Российской Федерации. При этом акции и доли в уставных капиталах хозяйственных обществ необходимо включать в программу приватизации, как и прежде.

Правило действует только при приватизации имущества, включенного в Перечень, сформированный Росимуществом. Ценой продажи будет являться начальная цена, или цена предложения, сложившаяся на соответствующем «шаге понижения». Предлагаемые изменения направлены на сокращение сроков продажи, снижения затрат на повторную оценку, содержание и сохранность приватизируемого имущества.

Напомним, действующей редакцией Закона № 178-ФЗ установлен запрет на заключение договора купли-продажи имущества, если в торгах принял участие только один участник. В этом случае торги признаются несостоявшимися, продажу приходится проводить заново.

2.2. Отмена предоставления предприятиями и хозяйственными обществами бухгалтерской отчетности в органы власти, уполномоченные в сфере приватизации

Минфином России разработан и внесён на обсуждение законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части отмены обязанности представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в государственные органы)». Проект федерального закона подготовлен во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 21.12.2019 № СА-П13-11206 в целях упрощения требований к представлению организациями отчетности в государственные органы, завершения реализации концепции «одного окна» представления такой отчетности.

Предлагается отменить обязанность хозяйственных обществ и предприятий, включенных в программу приватизации, предоставлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность в государственные органы, уполномоченные в сфере приватизации. Данным правом будут обладать организации, которые предоставляют отчетность в государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее – ГИРБО) в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Напомним, что с 01.01.2020 ФНС России приступила к формированию и ведению ГИРБО. Информация, содержащаяся в ГИРБО, является открытой и общедоступной. Государственные органы, органы местного самоуправления, Центральный банк РФ получают сведения из ресурса бесплатно.

Таким образом, государственные органы, уполномоченные в сфере приватизации, смогут получать бухгалтерскую (финансовую) отчетность организаций непосредственно из ГИРБО.

2.3. Участие социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации

Верхней палатой парламента Российской Федерации разработан и внесен в Государственную Думу проект закона «О внесении изменений в статью 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и статью 3 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» в части оказания имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям».

Законопроектом планируется предоставить социально ориентированным некоммерческим организациям (далее – Организации) преимущественное право приобретения арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества. Особенности участия Организаций в приобретении арендуемого имущества будут установлены Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Имущество может быть выкуплено Организациями без торгов при одновременном соблюдении условий, указанных на рисунке 1:

Рисунок 1 — Условия выкупа имущества без торгов

Приобретение имущества осуществляется по заявлению Организации. Ценой продажи является рыночная стоимость. Имущество, которое приобретается по преимущественному праву, должно быть включено в специальный перечень и использоваться Организацией в целях, указанных в статье 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Обязанность использовать имущество в указанных целях сохраняется в течение 5 лет после приобретения. При нарушении данного требования имущество может быть изъято в судебном порядке и возвращено в муниципальную или государственную собственность.

2.4. Приватизация газовых сетей

В декабре 2019 года Министерство энергетики Российской Федерации завершило разработку проекта закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества», в котором (в части приватизации сетей газораспределения и сетей газопотребления). Независимая антикоррупционная экспертиза и публичное обсуждение законопроекта проведены в сентябре текущего года.

Минэнерго России предлагает предоставить газораспределительным организациям преимущественное право приобретения сетей газораспределения и газопотребления без участия в торгах. Речь идет о сетях, используемых для газоснабжения собственных бытовых нужд потребителей газа, а также собственных производственных или иных хозяйственных нужд. Выкупить такие объекты без торгов газораспределительные организации смогут на основании заявления при одновременном соблюдении следующих условий:

На рисунке 2 указаны действия органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере приватизации, при получении заявления на приобретение газовых сетей:

Рисунок 2 — Последовательность действия органа власти при получении заявления от газораспределительной организации

Заявитель обязан подписать договор купли-продажи в течение 30 дней c даты получения, в случае отказа — объект газоснабжения приватизируется на конкурсе. Уступка преимущественного права выкупа не допускается.

Обобщенная информация по каждому из рассмотренных законопроектов о внесении изменений в Закон № 178-ФЗ приведена в таблице:

* актуально на момент подготовки экспертных материалов

вы можете обращаться к специалистам Компании БФТ:

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В Правилах подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2002 г. N 512 «Об утверждении Правил подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2868; 2006, N 1, ст. 150; 2011, N 8, ст. 1116; 2016, N 21, ст. 3019):

пункт 1 дополнить словами «или перечнем федерального имущества, приватизация которого осуществляется без включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период»;

пункт 6 после слов «в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества» дополнить словами «или перечнем федерального имущества, приватизация которого осуществляется без включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества,».

Положение о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258), дополнить подпунктом 5.3.73 следующего содержания:

утверждение перечня федерального имущества, приватизация которого осуществляется без включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период, а также внесение изменений в указанный перечень;».

Положение о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст. 2721), дополнить подпунктом 5.15.12 следующего содержания:

проект перечня федерального имущества, приватизация которого осуществляется без включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период, а также предложения о внесении в него изменений;».

Подпункт «е» пункта 2 Правил формирования, ведения и обязательного опубликования перечня федерального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предусмотренного частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2010 г. N 645 «Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства при предоставлении федерального имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 35, ст. 4577; 2019, N 22, ст. 2808), дополнить словами «или перечнем федерального имущества, приватизация которого осуществляется без включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период».

В Положении об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. N 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4911; 2016, N 21, ст. 3019; 2017, N 41, ст. 5947; 2019, N 21, ст. 2565; N 43, ст. 6097; 2022, N 13, ст. 2091):

в пункте 4:

подпункт «м» после слов «определяет победителя продажи имущества (далее — победитель)» дополнить словами «или лицо, признанное единственным участником аукциона,»;

подпункт «н» изложить в следующей редакции:

производит расчеты с претендентами, участниками, победителем и лицом, признанным единственным участником аукциона;»;

подпункт «о» после слов «заключает с победителем» дополнить словами «или лицом, признанным единственным участником аукциона,»;

подпункт «п» после слов «обеспечивает передачу имущества победителю» дополнить словами «или лицу, признанному единственным участником аукциона,»;

в пункте 16:

абзац первый после слов «Задаток победителя продажи государственного или муниципального имущества» дополнить словами «или лица, признанного единственным участником аукциона,»;

абзац второй после слов «задаток победителя продажи» дополнить словами «или лица, признанного единственным участником аукциона,»;

абзац третий после слов «задатка победителя продажи» дополнить словами «или лица, признанного единственным участником аукциона,»;

подпункт «а» пункта 17 после слов «за исключением победителя» дополнить словами «или лица, признанного единственным участником аукциона»;

абзац второй пункта 28 после слов «подлежат перечислению победителем» дополнить словами «или лицом, признанным единственным участником аукциона,»;

пункт 42 изложить в следующей редакции:

Протокол об итогах аукциона удостоверяет право победителя или лица, признанного единственным участником аукциона, на заключение договора купли-продажи имущества, содержит фамилию, имя, отчество (при наличии) или наименование юридического лица — победителя аукциона или лица, признанного единственным участником аукциона, цену имущества, предложенную победителем, или начальную цену имущества, в случае если лицо признано единственным участником аукциона — фамилию, имя, отчество (при наличии) или наименование юридического лица — участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи (за исключением случаев, если заявку на участие в аукционе подало только одно лицо, признанное единственным участником аукциона), и подписывается продавцом в течение одного часа с момента получения электронного журнала, но не позднее рабочего дня, следующего за днем подведения итогов аукциона, либо не позднее рабочего дня, следующего за днем подведения итогов аукциона, в случае если заявку на участие в аукционе подало только одно лицо, признанное единственным участником аукциона.»;

подпункт «б» пункта 44 изложить в следующей редакции:

лицо, признанное единственным участником аукциона, отказалось от заключения договора купли-продажи;»;

в пункте 46:

абзац первый изложить в следующей редакции:

В течение одного часа с момента подписания протокола об итогах аукциона победителю или лицу, признанному единственным участником аукциона, направляется уведомление о признании его победителем или единственным участником аукциона, с приложением этого протокола, а также размещается в открытой части электронной площадки следующая информация:»;

подпункт «в» дополнить словами «или лица, признанного единственным участником аукциона»;

пункт 47 после слов «с победителем» дополнить словами «или лицом, признанным единственным участником аукциона,»;

в пункте 48:

При уклонении или отказе победителя или лица, признанного единственным участником аукциона, от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества результаты аукциона аннулируются продавцом, победитель или лицо, признанное единственным участником аукциона, утрачивает право на заключение указанного договора, задаток ему не возвращается.»;

в абзаце третьем после слова «победителя» дополнить словами «или лица, признанного единственным участником аукциона».

Абзац шестой подпункта «е» пункта 7 общих требований к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4476; 2017, N 16, ст. 2430; 2019, N 23, ст. 2972; 2021, N 39, ст. 6711), после слов «приватизации федерального имущества,» дополнить словами «перечня федерального имущества, приватизация которого осуществляется без включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период, и».

Абзац первый пункта 6 Положения об осуществлении отбора юридических лиц для организации от имени Российской Федерации продажи приватизируемого федерального имущества и (или) осуществления функций продавца, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2017 г. N 748 «Об осуществлении отбора юридических лиц для организации от имени Российской Федерации продажи приватизируемого федерального имущества и (или) осуществления функций продавца» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 27, ст. 4048; 2019, N 51, ст. 7656; 2020, N 18, ст. 2923), изложить в следующей редакции:

В случае проведения отбора в отношении федерального имущества, включенного во II раздел прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, утверждаемого распоряжением Правительства Российской Федерации (далее — прогнозный план), или в перечень федерального имущества, приватизация которого осуществляется без включения в прогнозный план, и планируемого к реализации путем продажи на аукционе, а в случае признания аукциона несостоявшимся — посредством публичного предложения, дополнительно в приказе Федерального агентства по управлению государственным имуществом указывается информация о проведении отчуждения такого федерального имущества указанными способами. Объекты имущества, включенные во II раздел прогнозного плана или в указанный перечень, могут быть сгруппированы в лоты.».

Абзац первый пункта 2 таблицы 10 приложения к методике определения критериев оптимальности состава государственного и муниципального имущества и показателей эффективности управления и распоряжения им, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2020 г. N 2645-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 43, ст. 6814), дополнить словами «, или перечнем федерального имущества, приватизация которого осуществляется без включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период».

ПЕРЕЧЕНЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, ПРИВАТИЗАЦИЯ КОТОРОГО ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ БЕЗ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПРОГНОЗНЫЙ ПЛАН (ПРОГРАММУ) ПРИВАТИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

Приложение N 2 к Правилам формирования и утверждения перечня федерального имущества, приватизация которого осуществляется без включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период, а также внесения изменений в указанный перечень

Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и утверждения перечня федерального имущества, приватизация которого осуществляется без включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период (далее — перечень), внесения изменений в перечень, а также порядок и сроки рассмотрения итогов приватизации федерального имущества, включенного в перечень, за отчетный год.

Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

«отчетный год» — год, предшествующий текущему году;

«плановый период действия перечня» — период, на который утверждается перечень;

«федеральное имущество» — имущество, находящееся в собственности Российской Федерации (за исключением акций и долей в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также имущества, подлежащего внесению в качестве вклада Российской Федерации в уставные капиталы акционерных обществ), рыночная стоимость которого, определенная в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, не превышает 100 млн. рублей.

Формирование перечня осуществляется в соответствии с программами и задачами, определенными Правительством Российской Федерации (в том числе при подведении итогов приватизации федерального имущества за отчетный год), и иными решениями Правительства Российской Федерации.

Перечень формируется Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и утверждается ненормативным приказом Министерства финансов Российской Федерации.

Перечень формируется на 3-летний плановый период с ежегодным смещением сроков начала и окончания планового периода действия перечня на 1 год в соответствии с периодом, на который утверждается федеральный бюджет.

Формирование перечня осуществляется на основе принципа целостности и единства объектов федерального имущества, включаемых в перечень. Разделение (дробление) объектов на части не допускается.

При включении в перечень федерального имущества указываются его наименование, местонахождение (для недвижимого имущества), кадастровый номер (для недвижимого имущества), номер в реестре федерального имущества и предполагаемые сроки приватизации.

В случае если федеральное имущество является объектом культурного наследия, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, объектом социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектом концессионного соглашения, объектом речного порта, объектом электросетевого хозяйства, источником тепловой энергии, тепловой сетью, централизованной системой горячего водоснабжения и отдельным объектом таких систем, конфискованным имуществом, полученным в результате совершения коррупционных правонарушений, дополнительно указывается информация об отнесении его к указанным категориям.

Не позднее 1 апреля года, предшествующего плановому периоду действия перечня, Министерство финансов Российской Федерации дает Федеральному агентству по управлению государственным имуществом задание на формирование проекта перечня, подготавливаемого с учетом итогов приватизации федерального имущества за отчетный год.

Проект перечня включает предложения по внесению изменений в действующий перечень в части:

смещения на 1 год сроков начала и окончания планового периода действия перечня;

исключения федерального имущества из перечня, приватизация которого завершена;

дополнения перечня объектами федерального имущества, приватизация которых возможна в плановом периоде действия перечня.

Указанные изменения в действующий перечень вступают в силу с 1 января года, следующего за текущим годом.

При формировании перечня учитываются предложения федеральных органов исполнительной власти, органов публичной власти федеральной территории «Сириус», юридических лиц и граждан, поступившие в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

Не позднее 15 ноября года, предшествующего плановому периоду действия перечня, проект перечня представляется Федеральным агентством по управлению государственным имуществом в Министерство финансов Российской Федерации по форме согласно приложению N 1 с приложением выписок из Единого государственного реестра недвижимости и реестра федерального имущества в отношении объектов федерального имущества, подлежащих включению в перечень, а также иных документов в соответствии с заданием на формирование проекта перечня.

Для подтверждения рыночной стоимости объектов федерального имущества, подлежащих включению в перечень, в приложении N 1 к настоящим Правилам указывается ссылка в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») для доступа к отчету об оценке рыночной стоимости объекта федерального имущества, подготовленному в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, размещенному на информационном ресурсе, определенном для размещения сведений, содержащихся в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц, в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в отношении каждого объекта федерального имущества, подлежащего включению в перечень.

В случае включения в перечень федерального имущества, полномочия собственника в отношении которого осуществляют органы публичной власти федеральной территории «Сириус», проект перечня согласовывается Федеральным агентством по управлению государственным имуществом с органами публичной власти федеральной территории «Сириус».

В случае наличия неурегулированных разногласий проект перечня представляется с разногласиями вместе с протоколом согласительного совещания и заверенными копиями замечаний, подписанных руководителями органов публичной власти федеральной территории «Сириус».

По неурегулированным разногласиям Министерство финансов Российской Федерации проводит в установленном порядке согласительные совещания.

Перечень утверждается Министерством финансов Российской Федерации не позднее 10 рабочих дней до начала планового периода действия перечня.

Копия приказа Министерства финансов Российской Федерации об утверждении перечня направляется в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом не позднее 2 рабочих дней с даты его подписания.

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом размещает перечень на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», а также на официальном сайте Федерального агентства по управлению государственным имуществом в сети «Интернет» в течение 7 рабочих дней с даты подписания приказа об утверждении перечня Министерством финансов Российской Федерации.

При наличии замечаний Министерство финансов Российской Федерации возвращает проект перечня на доработку. Доработка проекта перечня осуществляется Федеральным агентством по управлению государственным имуществом в течение 10 рабочих дней с даты поступления соответствующих замечаний, после чего проект перечня повторно направляется в Министерство финансов Российской Федерации.

Внесение при необходимости изменений в перечень осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами для его формирования.

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом не позднее 1 февраля представляет в Министерство финансов Российской Федерации отчет о результатах приватизации федерального имущества, включенного в перечень, за отчетный год по форме согласно приложению N 2.

Министерство финансов Российской Федерации не позднее 15 февраля представляет в Правительство Российской Федерации доклад об итогах приватизации федерального имущества, включенного в перечень, в отчетном году.

Отчет о результатах приватизации федерального имущества, включенного в перечень, за отчетный год размещается на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», а также на официальном сайте Федерального агентства по управлению государственным имуществом в сети «Интернет» не позднее 10 рабочих дней с даты его направления в Министерство финансов Российской Федерации.

Приложение N 1 к Правилам формирования и утверждения перечня федерального имущества, приватизация которого осуществляется без включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период, а также внесения изменений в указанный перечень

В соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» Правительство Российской Федерации постановляет:

Правила формирования и утверждения перечня федерального имущества, приватизация которого осуществляется без включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период, а также внесения изменений в указанный перечень;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

Установить, что в 2022 году Министерство финансов Российской Федерации не позднее 15 октября дает Федеральному агентству по управлению государственным имуществом задание на формирование проекта перечня федерального имущества, приватизация которого осуществляется без включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период.

Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации штатной численности Министерства финансов Российской Федерации и Федерального агентства по управлению государственным имуществом, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству и Агентству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства Российской Федерации М. МИШУСТИН

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 г. N 1673

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *