Анализ государственная программа российской федерации развитие образования до 2025 года

Библиографическое описание

Попова, Я. А. Анализ государственных (муниципальных) программ в сфере образования / Я. А. Попова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 2 (344). — С. 274-277. — URL: https://moluch.ru/archive/344/77458/ (дата обращения: 28.03.2023).

Объектом исследования являются государственные (муниципальные) программы в сфере образования. Предметом исследования являются анализ государственных (муниципальных) программ.

Ключевые слова:

государственная муниципальная программа, финансирование, федеральный бюджет.

На федеральном уровне в сфере образования реализуется государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018–2025 годы, которая утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации № 1642 от 26.12.2017 года.

Ответственным исполнителем государственной программы является Министерство просвещения Российской Федерации.

Срок реализации государственной программы «Развитие образования»: 2018–2025 годы.

Осуществление программы связано с выполнением следующих подпрограмм:

– «Развитие среднего профессионального и дополнительного профессионального образования»;

– «Развитие дошкольного и общего образования»;

– «Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики»;

– «Совершенствование управления системой образования».

Общий объем финансового обеспечения на реализацию государственной программы по годам

Общий объем финансового обеспечения государственной программы «Развитие образования» за период с 2018 года по 2025 год составляет 5009031829,4 тыс. руб.

Доли источников финансирования государственной программы

Исходя из данных, приведенных в таблице 2, можно сделать вывод, что основным источником финансового обеспечения реализации государственной программы «Развитие образования» является федеральный бюджет, за исключением 2018 года, когда основным источником финансового обеспечения являлся консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации и составлял 81,76 %.

Доля внебюджетных источников финансового обеспечения реализации государственной программы «Развитие образования» незначительна.

До 2018 года в Российской Федерации действовала государственная программа «Развитие образования» на 2013–2020 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 31.03.2017 года № 376.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы из средств федерального бюджета составлял — 3794151764,9 тыс. руб.

Также на федеральном уровне в Российской Федерации действует национальный проект «Образование».

Срок реализации данного проекта с 01.01.2019 года по 31.12.2024 года.

Целями национального проекта «Образование» являются:

– обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;

– воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

В национальный проект входят следующие федеральные проекты:

– современная школа;

– успех каждого ребенка;

– поддержка семей, имеющих детей;

– цифровая образовательная среда;

– учитель будущего;

– молодые профессионалы;

– новые возможности для каждого;

– социальная активность;

– экспорт образования;

– социальные лифты для каждого.

Объем финансирования федеральных проектов

Исходя из данных, приведенных в таблице 3, наибольший объем финансирования направлен на реализацию федерального проекта «Современная школа», составляет 295,1 млрд. руб. или 37 % от общего объема финансирования. Наименьший объем финансирования направлен на реализацию федерального проекта «Социальные лифты для каждого», составляет 4,7 млрд. руб. или 0,6 % от общего объема финансирования.

Читать также:  Муниципальные и государственные инициативы по повышению эффективности управления

На региональном уровне в Архангельской области действует государственная программа «Развитие образования и науки Архангельской области»

Цель программы — повышение доступности, качества и эффективности образования в Архангельской области с учётом запросов общества и государства.

Источники финансирования программы «Развитие образования и

науки Архангельской области»

Анализируя таблицу 4, можно сделать вывод о том, что главным источником финансирования государственной программы «Развитие образования и науки Архангельской области» является областной бюджет и составляет 94 % от общего объема, наименьший объем финансирования осуществляется за счет местного бюджета и составляет 0,3 %.

На местном уровне в муниципальном образовании «Северодвинск» действует муниципальная программа «Развитие образования Северодвинска на 2016–2021 годы»

Ответственный исполнитель муниципальной программы — муниципальное казенное учреждение «Управление образования Администрации Северодвинска».

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 22 948 796,2 тыс. руб.

Источники финансирования муниципальной программы «Развитие образования Северодвинска на 2016–2021 годы» представлены в таблице 5.

Источники финансирования программы «

Развитие образования Северодвинска на 2016–2021 годы

»

Анализируя таблицу 5, можно сделать вывод о том, что главным источником финансирования муниципальной программы «Развитие образования Северодвинска на 2016–2021 годы» является областной бюджет и составляет 63,9 % от общего объема, наименьший объем финансирования осуществляется за счет федерального бюджета и составляет 0,03 %.

Таким образом, в Муниципальном образовании «Северодвинск», на законодательном уровне предусмотрена инвестиционная деятельность, но в сфере образования финансирование поступает лишь за счет федерального, областного и местного бюджетов.

Основные термины (генерируются автоматически): государственная программа, Российская Федерация, федеральный бюджет, Архангельская область, муниципальная программа, объем, местный бюджет, областной бюджет, федеральный проект, финансовое обеспечение.

Ответственный исполнитель Программы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство научных организаций,Федеральное агентство лесного хозяйства,Министерство культуры Российской Федерации,Министерство здравоохранения Российской Федерации,Федеральное агентство по рыболовству,Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,Федеральное агентство связи,Федеральное агентство по делам молодежи,Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству,Федеральное агентство воздушного транспорта,Федеральное агентство железнодорожного транспорта,Федеральное агентство морского и речного транспорта,Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральная таможенная служба,

Федеральная служба по интеллектуальной собственности,Федеральное агентство по государственным резервам,Федеральная налоговая служба,

Управление делами Президента Российской Федерации,Министерство иностранных дел Российской Федерации,Министерство юстиции Российской Федерации,Министерство спорта Российской Федерации,Федеральное медико-биологическое агентство,Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»,федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет»,федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова»,федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова», Российская академия художеств,федеральное государственное бюджетное учреждение «Российская академия образования»

Читать также:  Программы общего среднего образования и государственные образовательные стандарты Студопедия

Подпрограммы Программы (в том числе федеральные целевые программы)подпрограмма 1 «Развитие профессионального образования»; подпрограмма 2 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей»;подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования»;подпрограмма 4 «Вовлечение молодежи в социальную практику» подпрограмма 5 «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 -2020 годы» и прочие мероприятия в области образования государственной программы «Развитие образования» на 2013-2020 годы»,Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы;федеральная целевая программа «Русский язык» на 2011-2015 годыобеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики; повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны

формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал и обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Российской Федерации;

развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей;модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленных на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи

Целевые индикаторы и показатели Программы

удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного общим и профессиональным образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет, процентов;доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования), процентов; отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена, процентов;

удельный вес сектора высшего образования во внутренних затратах на исследования и разработки, процентов;удельный вес численности обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, процентов; удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности, процентов;охват населения программами дополнительного профессионального образования (удельный вес численности занятого населения в возрасте 25-65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения указанной возрастной группы), процентов;удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, процентов

Читать также:  Государственная итоговая аттестация по образовательным программам высшего образования 2021

Этапы и сроки реализации Программы

I этап — 1 января 2013 года — 31 декабря 2015 года;II этап — 1 января 2016 года — 31 декабря 2018 года;III этап — 1 января 2019 года — 31 декабря 2020 года

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 4134329931,8 тыс. рублей, в том числе:на 2013 год — 506233060,5 тыс. рублей;на 2014 год — 418987694,7 тыс. рублей;на 2015 год — 441523516,5 тыс. рублей;на 2016 год — 466054260,1 тыс. рублей;на 2017 год — 511453700 тыс. рублей;на 2018 год — 548320600 тыс. рублей;на 2019 год — 597450200 тыс. рублей;на 2020 год — 644306900 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

улучшение результатов российских школьников по итогам международных сопоставительных исследований качества общего образования (PIRLS, TIMSS, PISA);повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг;повышение эффективности использования бюджетных средств, обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных организаций за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных (муниципальных) заданий); повышение привлекательности педагогической профессии и уровня квалификации преподавательских кадров;обеспечение потребности экономики Российской Федерации в кадрах высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития;увеличение количества российских вузов, отмеченных в первой полутысяче в наиболее массово признаваемых рейтингах мировых университетов;создание условий для получения любым гражданином страны профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки на протяжении всей жизни;увеличение доли образовательных услуг, оказываемых в рамкахчастно-государственного партнерства; формирование сети ведущих вузов страны; реализация гарантии получения дошкольного образования; отсутствие очереди на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные организации;

создание условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, во всех общеобразовательных организациях; охват программами дополнительного образования не менее 75 процентов детейв возрасте 5-18 лет;увеличение доли молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений от 17 процентов в 2010 году до 28 процентов к 2020 году;повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного развития страны

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *