Государственная программа патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы и дополненная государственная программа «Патриотическое воспитание населения Российской Федерации»

Государственная
программа «Патриотическое воспитание
граждан Российской Федерации на 2001-2005
годы» (далее именуется — Программа)
разработана в соответствии с предложениями
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации,
федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации,
общественных объединений, творческих
союзов, религиозных конфессий.

Программа
имеет государственный статус.

Реализация
Программы будет способствовать сохранению
общественной стабильности, восстановлению
национальной экономики и укреплению
обороноспособности страны.

Программа,
ориентированная на все социальные слои
и возрастные группы граждан России,
определяет основные пути развития
системы патриотического воспитания
граждан, ее основные компоненты,
позволяющие формировать готовность
российских граждан к служению Отечеству. При этом учитываются опыт и достижения
прошлого, современные реалии и проблемы,
тенденции развития нашего общества.

Патриотическое
воспитание — это систематическая и
целенаправленная деятельность органов
государственной власти и организаций
по формированию у граждан высокого
патриотического сознания, чувства
верности своему Отечеству, готовности
к выполнению гражданского долга и
конституционных обязанностей по защите
интересов Родины.

Патриотическое
воспитание направлено на формирование
и развитие личности, обладающей качествами
гражданина — патриота Родины и способной
успешно выполнять гражданские обязанности
в мирное и военное время.

Составной
частью патриотического воспитания
является военно-патриотическое воспитание
граждан в соответствии с Федеральным
законом «О воинской обязанности и
военной службе».

События
последнего времени подтвердили, что
экономическая дезинтеграция, социальная
дифференциация общества, девальвация
духовных ценностей оказали негативное
влияние на общественное сознание
большинства социальных и возрастных
групп населения страны, резко снизили
воспитательное воздействие российской
культуры, искусства и образования как
важнейших факторов формирования
патриотизма. Стала все более заметной
постепенная утрата нашим обществом
традиционно российского патриотического
сознания. Объективные и субъективные
процессы существенно обострили
национальный вопрос. Патриотизм кое-где
стал перерождаться в национализм. Во
многом утрачено истинное значение и
понимание интернационализма. В
общественном сознании получили широкое
распространение равнодушие, эгоизм,
индивидуализм, цинизм, немотивированная
агрессивность, неуважительное отношение
к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция
падения престижа военной и государственной
службы.

В
этих условиях очевидна неотложность
решения на государственном уровне
острейших проблем системы воспитания
патриотизма как основы консолидации
общества и укрепления государства.

Чтобы
объединить усилия федеральных органов
исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, скоординировать
и направить их работу на все социальные
и возрастные группы, семью как главную
ячейку общества, нужна единая
государственная политика в области
патриотического воспитания граждан
России и соответствующая этой политике
государственная система патриотического
воспитания граждан, способная
консолидировать и координировать эту
многоплановую работу.

Эта
система должна включать в себя
соответствующие государственные
структуры, нормативную правовую базу
воспитательной деятельности на всех
уровнях, начиная с первичного коллектива
и заканчивая высшими органами
государственной власти, а также комплекс
мероприятий по формированию патриотических
чувств и сознания граждан Российской
Федерации.

Героические
события отечественной истории, выдающиеся
достижения страны в области политики,
экономики, науки, культуры и спорта еще
сохранили качества нравственных идеалов,
что создает реальные предпосылки для
разработки комплекса мероприятий по
патриотическому воспитанию граждан с
учетом сложившихся к настоящему времени
тенденций, связанных с консолидацией
общества и подъемом патриотизма,
переносом основных усилий по патриотическому
воспитанию в регионы, общественность
которых демонстрирует негативное
отношение к сепаратизму и указывает на
необходимость более активного участия
центра в проводимых на местах мероприятиях
патриотической направленности.

Система
патриотического воспитания предусматривает
формирование и развитие социально
значимых ценностей, гражданственности
и патриотизма в процессе воспитания и
обучения в образовательных учреждениях
всех типов и видов; массовую патриотическую
работу, организуемую и осуществляемую
государственными структурами,
общественными движениями и организациями;
деятельность средств массовой информации,
научных и других организаций, творческих
союзов, направленную на рассмотрение
и освещение проблем патриотического
воспитания, на формирование и развитие
личности гражданина и защитника
Отечества.

Основным
институтом, обеспечивающим организацию
и функционирование всей системы
патриотического воспитания, является
государство.

Создание
такой системы предполагает консолидацию
деятельности органов государственной
власти всех уровней, научных и
образовательных учреждений, ветеранских,
молодежных, других общественных и
религиозных организаций, творческих
союзов по решению широкого комплекса
проблем патриотического воспитания на
основе программных методов и единой
государственной политики в соответствии
с Концепцией национальной безопасности
Российской Федерации.

Нарежнев А. 11 ГАПОУ НСО «Новосибирский архитектурно-строительный колледж»В статье рассматривается вопрос о содержании государственной программы по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации. Проанализированы цели, задачи и мероприятия государственной программы. Указывает на место и роль патриотического воспитания в России в соответствии с концепцией патриотического воспитания. Представлены выдающиеся ученые, занимающиеся этим вопросом. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы» (утв. постановлением Правительства от 16 февраля 2001 г. № 122). Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006–2010 годы» (утв. постановлением Правительства от 11 июля 2005 г. № 422). Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» (утв. постановлением Правительства от 5 октября 2010 г. № 795). Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы» (утв. постановлением Правительства от 30 декабря 2015 г. № 1493). Нарежнев А. Система патриотического воспитания учащихся в сельской малокомплектной школе / Lambert academic publishing, 2013. – 180 с.

Основной целью Концепции ПВ является определение места и роли воспитания патриотизма у российских граждан как важнейшего направления деятельности общества и государства. В ней сформулированы теоретические основы патриотического воспитания, его цель, задачи, принципы, функции государственных органов, роль и место общественных объединений и организаций по воспитанию патриотизма в современных условиях. Являясь масштабной, многогранной и постоянно совершенствующейся деятельностью – патриотическое воспитание включает в себя социальные, функциональные, целевые, организационные и иные аспекты жизнедеятельности российского общества и опирается на образование, культуру, историю, государство.

В современной России имеются научные работы М. Циулиной (2012), М. Кусмарцевой, Т. Левченко (2014), Алиевой. (2012), Мусиной. Е (2013), Перегудовой Т. (2015), Чаленко О. (2015). , по решению проблем патриотического воспитания с учетом современных вызовов, прежде всего, обусловлены внешней политикой государства.

Анализируя содержание государственных программ по патриотическому воспитанию граждан, хочется отметить, что проблемой патриотического воспитания занимаются не только ученые, но и государство, политики, общественные деятели и т. , создавая социальные, экономические правовые, педагогические и иные условия для реализации программ. Социализация российского общества имеет огромное политическое значение в контексте патриотического воспитания граждан. Огромное внимание уделяется созданию волонтерского движения патриотической направленности и развитие студенческих отрядов правоохранительной направленности. Все это необходимо для осознания сущности проблемы и консолидированного решения обществом. Для того чтобы понять смысл проблемы, необходимо наглядно изучить содержание государственных программ, приведем их ниже в виде таблицы.

Сравнительный анализ содержания государственных программ по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации

Вывод следует, на основании вышеизложенного анализа государственных программ «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Анализируя таблицу, необходимо обратить внимание на трансформацию всех составляющих: цели, задачи и направления. Необходимо констатировать положительную динамику развития процесса патриотического воспитания в нашей стране на основе богатого исторического прошлого, современных научных форм и методов патриотического воспитания молодежи, консолидации общественных организаций по патриотическому воспитанию, государственных органов, научных организаций, воинских частей и т. В целом государственная поддержка и регулирование вопроса патриотического воспитания граждан России крайне необходимы, активизация политических деятелей в борьбе за патриотизм как движущей идеи государства. На сегодняшний день, реализация государственных программ как фундамент, для развития патриотического движения на территории Российской Федерации, тем самым выполняя государственную задачу – воспитание патриотов страны!

Библиографическая ссылка

Государственная программа патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы и дополненная государственная программа "Патриотическое воспитание населения Российской Федерации"

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

Актуальность, цели и задачи комплексной
программы:

Любая страна, нация нуждается в наличии
действительной, эффективной системы
патриотического воспитания граждан адекватной
по содержанию и методам, сложившейся в обществе
политической и социально-экономической
ситуации. При этом методы и формы
патриотического воспитания видоизменяются и
обновляются по мере происходящих политических,
экономических и социальных перемен в стране и
мире. Особенно настоятельна необходимость в
эффективной системе патриотического воспитания
в современной России находящейся на крутом
историческом переломе. В 90-е годы фактически оформился и был
зафиксирован на уровне государственной политики
социальный заказ на развитие школьного
гражданского воспитания, отвечающего
современным потребностям. В национальной доктрине образования в
Российской Федерации и в Концепции модернизации
российского образования на период до 2010 года в
качестве приоритетного направления
деятельности современной школы названо
гражданское образование и воспитание. В государственной программе “Патриотическое
воспитание граждан Российской федерации на 2001–2005
гг. ” поставлена задача формирования
патриотических чувств и сознания граждан на
основе исторических ценностей и роли России в
судьбах мира, сохранения и развития чувства
гордости за свою страну, воспитания личности
гражданина-патриота Родины. (Приложения
1, 2, 3)

Правовой базой для составления программы
являются:

  • Конвенция ООН о правах ребенка.
  • Государственная программа “Патриотическое
    воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005
    годы”.
  • Рекомендации “Об организации воспитательной
    деятельности по ознакомлению с историей и
    значением официальных государственных символов
    Российской Федерации и их популяризации”
    (письмо Минобразования России от 01.03.2003 г. № 30-51-131/
    16).
  • Методические рекомендации Минобразования
    России о взаимодействии образовательного
    учреждения с семьей (приложение к письму
    Минобразования России от 3101.2001 г. № 90/30-16).

Генеральная цель: развитие у молодежи
гражданственности, патриотизма как важнейших
духовно-нравственных и социальных ценностей,
формирование умений и готовности к их активному
проявлению в различных сферах жизни общества,
верности конституционному и воинскому долгу в
условиях мирного и военного времени, высокой
ответственности, дисциплинированности.

  • Создание условий для развития гражданского
    воспитания в школе.
  • Развитие духовно-нравственной личности,
    разумно сочетающей личные интересы с
    общественными.
  • Формирование необходимых материальных и
    правовых норм поведения в части государственных,
    трудовых, гражданских и семейных законов,
    осознание себя как части правового государства,
    способного к сотрудничеству с другими через
    изучение Конвенции о правах ребёнка.
  • Воспитание чувства долга, ответственности,
    готовности к защите Отечества, чувства любви и
    привязанности к семье, родному дому, своей
    Родине, традициям, обычаям своего народа.
    Формирование умений и потребности сохранять и
    приумножать богатства природы.

Основные принципы организации
воспитания:

  • Принцип целостно-смыслового равенства.
    У педагога и воспитанника общая цель, интересная
    совместная деятельность, одинаковые взгляды на
    общечеловеческие ценности, позиции равенства.
    Ведущим в отношении взрослого и ребёнка является
    принцип: “хоть ты ещё и ребёнок, но такой же
    человек, как и я; я уважаю тебя. Мы вместе делаем
    общее дело”.
  • Принцип непрерывности и системности
    воспитательного воздействия на всех ступенях
    непрерывного образования. Взаимосвязь процессов
    воспитания и обучения.
  • Концептуальные принципы совместного
    образования (демократизация, гуманизация,
    регионализация).
  • Учёт закономерностей психофизиологического
    развития в каждом возрастном периоде,
    обеспечение личностно-ориентированного подхода
    к воспитанию детей и подростков.
  • Принципы организации и самоорганизации
    готовности субъекта воспитания и заключению в
    этот процесс (активность человека, его
    мотивированность, проблематичность ситуации
    выбора и принятие решения, готовность к
    сотрудничеству, способность к творчеству и
    коммуникативность.
  • Принцип развития – путь воспитательной
    системы по следующим ступеням: возникновение,
    становление, период зрелости и преобразование.

Участники программы: учащиеся 1–11-х
классов Новоярковской СОШ.

  • педагоги Новоярковской СОШ;
  • педагоги дополнительного образования;
  • психолог;
  • медицинский работник школы;
  • заведующая ЦСПСиД;
  • педагоги школы искусств;
  • воспитатели детского сада;
  • тренер спортшколы.

Программа составлена на основе принципов
системности, научности, доступности,
толерантности и рассчитана на три года. Структура и организация данной воспитательной
программы строится с учётом различных
возрастных категорий учащихся, в связи со
специфическими особенностями и задачами
формирования готовности к защите Отечества у
учащихся разного школьного возраста и
учитывается степень подготовленности учащихся к
жизни и деятельности в коллективе, их умения
самостоятельно принимать решения и действовать
самостоятельно.

I категория: ребята 1–4-x классов. Процесс формирования готовности к защите
Отечества у младших школьников строится с учётом
у них пока ещё ограниченного жизненного опыта,
характера и объёма полученных знаний, общих
задач обучения и воспитания. Эффективность его в
этот период обусловливается, прежде всего,
тесной связью с выполнением учебных,
общеобразовательных задач. Воспитательный
эффект всех форм военно-патриотического
воспитания будет зависеть от того, насколько
системно будут формироваться знания ребят о
защите Отечества, их нравственное,
эмоционально-волевое отношение к деятельности
по защите Родины. Задача заключается в том, чтобы,
опираясь на высокую эмоциональность,
впечатлительность и восприимчивость, развить у
них чувства восхищения воинами РА, вызвать
желание в будущем встать в их ряды.

II категория: учащиеся 5–8-х классов. У
подростков зарождается потребность
анализировать и обобщать факты и явления
действительности, вырабатывать собственные
взгляды на окружающее, на нравственные
требования и оценки. Наиболее значимым в
формировании у подростков готовности к защите
Родины в этот период является участие школьников
в различных видах военно-патриотической
деятельности, организуемой в школе и в нее.

III категория: учащиеся 9–11-х классов. Это период формирования научного мировоззрения,
интеллектуального и физического раз вития
человека, его профессионально го
самоопределения. Поэтому, школа должна под
готовить учащихся к сознательному выбору
профессии, в том числе и военной. В
учебно-воспитательном процессе следует не
просто передавать учащимся знания о Вооруженных
Силах стран страны и событиях минувших войн, но и
формировать у них общественно ценный опыт
подготовки к защите Родины.

Информационно-мотивационное обеспечение.

Методическое обеспечение программы.

Работа с педагогическими кадрами.

Работа с учащимися.

Создание условий для педагогического
сотрудничества учителей, родителей,
общественности.

Контроль, анализ и регулирование программы.

Материально-техническая и финансовая
поддержка программы.

  • Духовное и физическое совершенствование,
    осознание прав и обязанностей перед
    государством и обществом.
  • Формирование стойкой патриотической позиции.
  • Формирование целостной, научно-обоснованной
    картины мира, приобщение к общечеловеческим
    ценностям.
  • Воспитание потребности в духовном обогащении.
  • Общее развитие личности, усвоение норм
    человеческого общения, чувственное восприятие
    мира.
  • Воспитание уважения к труду, человеку труда.
  • Формирование личности, ориентированную на
    профессии, прежде всего, необходимые на селе.
  • Федеральные Законы “О воинской обязанности и
    воинской службы”, “Об обороне”.
  • Приказ Министерства Образования и
    Министерства Обороны от 3.05.01 г. “Об обучении
    граждан РФ начальным знаниям в области обороны и
    их подготовки к военной службе”.
  • Программа развития Новоярковской СОШ 2006 г.

Используемая литература: (см. Приложения
4)

  • Андреева И.Н. Формирование культурных
    ценностей молодёжи в сфере досуга;
  • Блонский П.П. Избранные педагогические
    произведения;
  • Бабанский Ю.К. Оптимизация
    учебно-воспитательного процесса: методические
    основы;
  • Божович Л.И. Личность и её формирование в
    детском возрасте;
  • Вестник военной информации – 2000 год;
  • Жуков И.М. Военно-патриотическое
    воспитание старшеклассников;
  • Иванова Л.В. Система воспитательной работы
    внешкольных учреждений;
  • Катуков А.М. Военно-патриотическое
    воспитание учащихся на занятиях по начальному
    военному обучению;
  • Кулаков В.Ф. Военная психология и
    педагогика

Государственная программа патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы и дополненная государственная программа "Патриотическое воспитание населения Российской Федерации"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 — 2020 годы»

Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :

Утвердить прилагаемую государственную программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 —

2020 годы» (далее — Программа). Функции координаторапо реализации Программывозложить
на Федеральное агентство по делам молодежи. Рекомендовать органамисполнительной властисубъектов

Российской Федерации при принятии региональных программ патриотического воспитания граждан учитывать положения Программы.

Председатель Правительства
Российской ФедерацииД. Медведев

УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации

П А С П О Р Т

государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации

Основные- Министерство образования и науки Российской
исполнителиФедерации;
ПрограммыМинистерство обороны Российской Федерации;
Министерство культуры Российской Федерации;
Федеральное агентство по делам молодежи
Соисполнители- Министерство Российской Федерации по делам
Программыгражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий;
Министерство труда и социальной защиты
Российской Федерации;
Министерство иностранных дел Российской
Федерации;
Министерство спорта Российской Федерации;
Министерство внутренних дел Российской
Федерации;
Министерство связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации;
Министерство сельского хозяйства Российской
Федерации;
Министерство Российской Федерации по делам
Северного Кавказа;
Министерство строительства и жилищно-
коммунального хозяйства Российской Федерации;

Федеральная служба безопасности Российской Федерации; Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям;

Федеральное агентство лесного хозяйства; Федеральное архивное агентство; Федеральное агентство по рыболовству; Федеральная таможенная служба;

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков; Федеральное агентство морского и речного транспорта;

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Участники — федеральное государственное бюджетное учреждение Программы «Российский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи»;

федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский государственный военный историкокультурный центр при Правительстве Российской Федерации (Росвоенцентр)»; Общероссийская общественно-государственная

организация «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России»; Общероссийская общественно-государственная организация «Российское военно-историческое общество»; Некоммерческая организация «Фонд поддержки российского флота»;

войсковые казачьи общества; общественные и некоммерческие организации

За последние годы в России были предприняты значительные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации (далее — граждане). В 2001 — 2015 годах реализованы 3 государственные программы патриотического воспитания.

Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству,

готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

В2013 — 2014 годах проведен мониторинг деятельности субъектов Российской Федерации по гражданско-патриотическому и духовнонравственному воспитанию. Основной задачей мониторинга стало проведение анализа вовлеченности граждан в систему патриотического воспитания, внедрение в деятельность организаторов и специалистов патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы, развитие материально-технической базы системы патриотического воспитания.

Наметилась положительная тенденция, отражающая увеличение количества образовательных организаций и клубов, которым были присвоены почетные наименования в честь Героев Советского Союза и Героев Российской Федерации за достижения в области патриотического воспитания, что составило по стране 4780 организаций.

В78 субъектах Российской Федерации созданы центры военнопатриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе.

Вцелях совершенствования системы физкультурно-спортивного воспитания подрастающего поколения, массового привлечения школьников к занятиям физической культурой и спортом ежегодно

увеличивается количество школьников, принимающих участие в школьном этапе президентских состязаний. Так, в 2010/11 учебном году их число составило 7,5 млн. человек, в 2014/15 учебном году — 10,1 млн. человек. В соревнованиях по программе президентских состязаний приняли участие школьники из 37,2 тыс. общеобразовательных организаций.

Среди образовательных организаций, реализующих программы общего образования, наиболее эффективно реализуется подготовка обучающихся к военной службе в кадетских школах (кадетских школахинтернатах) и казачьих кадетских корпусах.

На начало 2014/15 учебного года в системе образования функционируют 177 кадетских учреждений (61846 обучающихся), из них

154 кадетских учреждения в городских поселениях (57873 обучающихся) и 23 кадетских учреждения в сельской местности (3973 обучающихся). В общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации функционируют более 7000 кадетских и казачьих классов.

Также увеличилось количество организаций дополнительного образования детей. Так, в 2012 году число этих организаций составило

8386, в 2013 году — 10462, в 2014 году — 11776.

Практически во всех субъектах Российской Федерации мероприятия по организации работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся общеобразовательных организаций и их физическому развитию включены в различные региональные программы.

По данным мониторинга, доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, проводимых в рамках реализации региональных программ по патриотическому воспитанию или допризывной подготовки молодежи, составляет в среднем 21,6 процента

общего количества молодых граждан в стране. Реализациягосударственнойпрограммы»Патриотическое
воспитание граждан Российской Федерации на2011 — 2015 годы»
создалапредпосылкиподальнейшемусовершенствованию
системы патриотического воспитания. В странедействуетболее
22000 патриотических объединений,клубов и центров, в томчисле
детских и молодежных.

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 — 2020 годы» (далее — Программа) подготовлена на основе накопленных за последние десятилетия знаний, опыта и традиций патриотического воспитания граждан с учетом важности обеспечения российской гражданской идентичности, непрерывности воспитательного процесса, направленного на формирование российского патриотического сознания в сложных условиях экономического и геополитического соперничества.

Программа ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан при сохранении приоритета патриотического воспитания детей и молодежи.

Мероприятия Программы объединены в следующие разделы: научно-исследовательское и научно-методическое сопровождение

патриотического воспитания граждан; совершенствование форм и методов работы по патриотическому

военно-патриотическое воспитание детей и молодежи, развитие практики шефства воинских частей над образовательными организациями; развитие волонтерского движения как важного элемента системы

патриотического воспитания молодежи; информационное обеспечение патриотического воспитания граждан.

Цель и задачи Программы

Сучетом современных задач развития Российской Федерации целью государственной политики в сфере патриотического воспитания является создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию.

Задачами Программы являются:

развитие научного и методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан;

совершенствование и развитие успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по патриотическому воспитанию с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей граждан и необходимости активного межведомственного, межотраслевого взаимодействия и общественно-государственного партнерства;

развитие военно-патриотического воспитания граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах, совершенствование практики шефства воинских частей над образовательными организациями и шефства трудовых коллективов, бизнес-структур, районов, городов, областей, краев

иреспублик над воинскими частями (кораблями);

создание условий для развития волонтерского движения, являющегося эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания;

информационное обеспечение патриотического воспитания на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, создание условий для освещения событий и явлений патриотической направленности для средств массовой информации.

Развитие научного и методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан включает в себя:

формирование системы научно обоснованного мониторинга эффективности патриотического воспитания граждан;

совершенствование методологии измерения и уточнения набора показателей, отражающих уровень патриотического воспитания граждан в контексте задач обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;

выявление и использование наиболее эффективной практики патриотического воспитания;

развитие исследований, направленных на разработку новых программ, методических подходов и технологий патриотического воспитания;

подготовку научно обоснованных учебно-методических пособий и рекомендаций в области патриотического воспитания для всех социальновозрастных категорий граждан;

апробацию и внедрение современных программ, методик и технологий в деятельность по патриотическому воспитанию;

вовлечение молодых ученых и преподавателей в развитие научнометодической базы патриотического воспитания;

совершенствование нормативно-правовой базы патриотического воспитания, регламентирующей взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных, общественных и некоммерческих организаций, в том числе образовательных организаций всех типов, учреждений и организаций культуры, спорта и туризма, средств массовой информации, организаций, занимающихся рекламой и издательской деятельностью, отдельных граждан и групп граждан в сфере патриотического воспитания;

содействие формированию экспертного сообщества в сфере патриотического воспитания граждан;

совершенствование системы подготовки специалистов и повышения их квалификации в области патриотического воспитания;

выработку мер по содействию федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная служба, и органам власти субъектов Российской Федерации, общественным организациям и объединениям патриотической направленности в создании и функционировании оборонно-спортивных

лагерей, военно-патриотических и военно-исторических клубов, в проведении военно-спортивных игр и организации поисковой работы.

Совершенствование и развитие успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по патриотическому воспитанию с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей граждан и необходимости активного межведомственного, межотраслевого взаимодействия и общественно-государственного партнерства включает в себя:

содействие укреплению и развитию общенационального сознания, высокой нравственности, гражданской солидарности россиян, воспитание у граждан чувства гордости за исторические и современные достижения страны, уважения к культуре, традициям и истории населяющих Россию народов, улучшение межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитание граждан в духе уважения к Конституции Российской Федерации, законности, нормам социальной жизни, содействие созданию условий для реализации конституционных прав человека, его обязанностей, гражданского и воинского долга;

активизацию интереса к изучению истории России и формирование чувства уважения к прошлому нашей страны, ее героическим страницам, в том числе сохранение памяти о подвигах защитников Отечества;

углубление знаний граждан о событиях, ставших основой государственных праздников и памятных дат России и ее регионов;

повышение интереса граждан к гуманитарным и естественногеографическим наукам;

развитие у подрастающего поколения чувства гордости, глубокого уважения и почитания к Государственному гербу Российской Федерации, Государственному флагу Российской Федерации, Государственному гимну Российской Федерации, а также к другим, в том числе историческим, символам и памятникам Отечества;

повышение интереса граждан к военной истории Отечества и памятным датам;

расширение участия общественных и некоммерческих организаций в патриотическом воспитании граждан;

популяризацию подвигов героев и видных деятелей российской истории и культуры от древних времен до наших дней, в том числе Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Труда, граждан, награжденных за большие заслуги перед государством и обществом, достижений и успехов профессионалов в

различных сферах деятельности, формирующих позитивный образ нашей страны;

повышение качества работы образовательных организаций по патриотическому воспитанию обучающихся и повышению их мотивации к службе Отечеству;

поддержку творческой активности деятелей искусства и литературы по созданию произведений патриотической направленности;

взаимодействие органов государственной власти и гражданского общества в развитии основ патриотического воспитания;

развитие инновационных форм, методов и технологий координации и взаимодействия субъектов патриотической деятельности;

совершенствование форм и механизмов социального партнерства образовательных организаций, учреждений культуры, молодежной политики, необщественных и некоммерческих организаций по популяризации идей патриотизма;

создание условий для повышения активности ветеранских организаций в работе с молодежью, использование их опыта, нравственного и духовного потенциала для укрепления и развития преемственности поколений.

Развитие военно-патриотического воспитания граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах, совершенствование практики шефства воинских частей над образовательными организациями и шефства трудовых коллективов, бизнес-структур, районов, городов, областей, краев и республик над воинскими частями (кораблями) включает в себя:

формирование системы непрерывного военно-патриотического воспитания детей и молодежи;

обеспечение формирования у молодежи морально-психологической

ифизической готовности к защите Отечества, верности конституционному

ивоинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой гражданской ответственности;

содействие формированию условий для успешного комплектования

Вооруженных Сил Российской Федерации, правоохранительных органов и иных структур подготовленными гражданами, обладающими высокой мотивацией к прохождению военной и государственной службы;

развитие и активизацию взаимодействия военно-патриотических объединений (клубов), воинских частей и ветеранских организаций в целях повышения мотивации у молодежи к военной службе и готовности к защите Отечества;

изучение и внедрение передового опыта в практику военнопатриотического воспитания молодежи, формирование позитивного отношения к военной и государственной службе;

развитие спортивно-патриотического воспитания, создание условий для увеличения численности молодежи, успешно выполнившей нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

обновление нормативно-правовой базы министерств и ведомств для решения вопросов активизации военно-шефской работы, создания механизмов постоянного взаимодействия с общественногосударственными организациями и общественными объединениями патриотической направленности в целях выполнения задач военнопатриотического воспитания и подготовки молодежи к защите Отечества;

развитие активного взаимодействия в сфере патриотического воспитания субъектов и объектов шефской работы, создание условий для повышения ее эффективности в деле укрепления сотрудничества гражданских и военных, а также ветеранских организаций, повышения престижа воинской службы;

совершенствование научно-методической базы шефской работы; оценку эффективности использования объектов, предназначенных

для военно-патриотического воспитания и подготовки граждан к военной службе, включая образовательные организации, спортивные и спортивнотехнические объекты.

Создание условий для развития волонтерского движения, являющегося эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания, включает в себя:

формирование у граждан, в том числе детей и молодежи, активной гражданской позиции, чувства сопричастности к процессам, происходящим в стране, истории и культуре России путем вовлечения их в волонтерскую практику;

развитие системы взаимодействия между волонтерскими организациями, другими общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, государственными учреждениями и органами исполнительной власти;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *