Государственная программа развитие физической культуры и спорта в рф на

решением Председателя Правительства

от 23 декабря 2021 г. N ММ-44-19192

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ (КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ)

РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. N 1661

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»

Приоритеты и цели государственной политики в сфере государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта»

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.08.2014 N 821,

от 21.05.2015 N 488, от 24.07.2015 N 754, от 16.09.2015 N 982,

от 10.03.2016 N 179, от 25.05.2016 N 464, от 01.07.2016 N 619,

от 30.03.2017 N 362, от 23.05.2017 N 613, от 22.11.2017 N 1414,

от 05.12.2017 N 1471, от 14.12.2017 N 1553, от 30.03.2018 N 351,

от 09.06.2018 N 666, от 20.11.2018 N 1391, от 25.01.2019 N 40,

от 29.03.2019 N 372, от 30.11.2019 N 1556, от 20.03.2020 N 314,

от 26.05.2020 N 747, от 23.11.2020 N 1897, от 23.01.2021 N 38,

от 08.02.2021 N 137, от 14.04.2021 N 592, от 05.10.2021 N 1689,

от 06.11.2021 N 1919)

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 № 1661
«Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» и о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

23 мая, понедельник

12 января, среда

6 января, четверг

25 декабря 2021, суббота

31 мая 2021, понедельник

25 января 2021, понедельник

19 декабря 2020, суббота

24 ноября 2020, вторник

28 мая 2020, четверг

3 января 2020, пятница

26 декабря 2019, четверг

25 июня 2019, вторник

12 февраля 2019, вторник

28 января 2019, понедельник

31 марта 2018, суббота

6 февраля 2018, вторник

10 января 2018, среда

19 сентября 2017, вторник

12 мая 2017, пятница

4 апреля 2017, вторник

Распоряжение
от 7 августа 2009 г. №1101-р

1.
Утвердить прилагаемую Стратегию развития
физической культуры и спорта в Российской
Федерации на период до 2020 года.

2.
Минспорттуризму России с участием
заинтересованных федеральных органов
исполнительной власти в 3-месячный срок
разработать и утвердить план мероприятий
по реализации Стратегии развития
физической культуры и спорта в Российской
Федерации на период до 2020 года.

3.
Рекомендовать органам исполнительной
власти субъектов Российской Федерации
разработать меры по содействию развитию
физической культуры и спорта с учетом
положений Стратегии развития физической
культуры и спорта в Российской Федерации
на период до 2020 года.

от 7 августа 2009 г.
№ 1101-р

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 апреля 2014 г. N 302

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта».

2. Министерству спорта Российской Федерации:

разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;

принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.

3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 марта 2013 г. N 402-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 12, ст. 1399).

Председатель Правительства Российской Федерации Д.МЕДВЕДЕВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 сентября 2021 г. N 1661

2. Министерству спорта Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» на своем официальном сайте и на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.

3. Признать утратившими силу акты и отдельные положения актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением пункта 2, который вступает в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства Российской Федерации М.МИШУСТИН

III. Цель и задачи Стратегии

Целью Стратегии является создание условий, обеспечивающих возможность для граждан страны вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также повысить конкурентоспособность российского спорта.

К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся:

1) создание новой национальной системы физкультурно-спортивного воспитания населения;

2) разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни;

3) модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях профессионального образования;

Читать также:  Программа для реестра государственных услуг

4) совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене. Усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров;

5) развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;

6) развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;

7) создание системы обеспечения общественной безопасности на объектах спорта и организации работы с болельщиками и их объединениями.

Введение

Стратегия развития
физической культуры и спорта в Российской
Федерации на период до 2020 года
(далее — Стратегия) разработана в
соответствии с поручением Президента
Российской Федерации по итогам совместного
заседания президиума Государственного
совета Российской Федерации и Совета
при Президенте Российской Федерации
по развитию физической культуры и спорта,
спорта высших достижений, подготовке
и проведению XXII Олимпийских зимних
игр и XI Паралимпийских зимних игр
2014 года в г. Сочи, состоявшегося
14 октября 2008 г.

Концепцией
долгосрочного социально-экономического
развития Российской Федерации на период
до 2020 года определена роль физической
культуры и спорта в развитии человеческого
потенциала России.

В настоящей
Стратегии определяются цель, задачи и
основные направления реализации
государственной политики в области
развития физической культуры и спорта
на период до 2020 года.

Улучшение
социально-экономического положения
страны в последнее десятилетие
положительно сказалось на преодолении
негативных тенденций в сфере физической
культуры и спорта, наблюдавшихся в
90-е годы.

За последние годы
наметилось улучшение основных показателей
развития физической культуры и спорта.
Реализуется федеральная целевая
программа «Развитие физической культуры
и спорта в Российской Федерации на
2006 — 2015 годы».

Однако уровень
развития физической культуры и спорта
не соответствует общим положительным
социально-экономическим преобразованиям
в Российской Федерации.

При этом расходы
государства на занятия граждан физической
культурой и спортом являются экономически
эффективным вложением в развитие
человеческого потенциала и улучшение
качества жизни граждан России.

Таким образом,
перед сферой физической культуры и
спорта стоят глобальные вызовы и задачи,
решение которых требует современных
подходов.

  • Документы
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»

от 30 сентября 2021 г. N 1661ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»Список изменяющих документов(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.12.2021 N 2440,от 20.05.2022 N 924, от 11.08.2022 N 1405)

(см. текст в предыдущей редакции)

Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. N 30

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2016 — 2020 ГОДЫ»

ПАСПОРТ федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 — 2020 годы»

Паспорт госпрограммы

Государственная программа развитие физической культуры и спорта в рф на

Чернышенко Дмитрий Николаевич

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

Сроки реализации госпрограммы

Ответственный исполнитель программы

  • Увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спорта, до 70% к 2030 году
  • Вхождение олимпийской сборной команды Российской Федерации в тройку лидеров в неофициальном общекомандном зачете к 2030 году
  • Увеличение доли российских спортсменов, вошедших в восьмерку лучших спортсменов на чемпионатах мира и чемпионатах Европы в спортивных дисциплинах, включенных в программу соответствующих Олимпийских игр, в общем количестве российских спортсменов, принимающих участие в чемпионатах мира и чемпионатах Европы, до 50% к 2030 году

Влияние на достижение Национальных целей Российской Федерации и их показателей

Сохранение населения, здоровье и благополучие людей

  • Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет
  • Увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70 процентов

Показатели государственной программы

  • Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, (%)
  • Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, (Процент)
  • Уровень удовлетворенности граждан созданными условиями для занятий физической культурой и спортом, (%)
  • Доля детей и молодежи (возраст 3 — 29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, (%)
  • Доля граждан среднего возраста (женщины 30 — 54 года; мужчины 30 — 59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, (%)
  • Доля граждан старшего возраста (женщины 55 — 79 лет; мужчины 60 — 79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, (%)
  • Доля сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, (%)
  • Место олимпийской команды России в неофициальном общекомандном зачете на летних и зимних Олимпийских играх, (Место)
  • Доля российских спортсменов, вошедших в восьмерку лучших спортсменов на чемпионатах мира и чемпионатах Европы в спортивных дисциплинах, включенных в программу Олимпийских зимних игр, в общем количестве российских спортсменов, принимающих участие в чемпионатах мира и чемпионатах Европы, (%)
  • Доля российских спортсменов, вошедших в восьмерку лучших спортсменов на чемпионатах мира и чемпионатах Европы в спортивных дисциплинах, включенных в программу Олимпийских летних игр, в общем количестве российских спортсменов, принимающих участие в чемпионатах мира и чемпионатах Европы, (%)
  • Спорт — норма жизни
  • Развитие физической культуры и массового спорта
  • Развитие спорта высших достижений
  • Бизнес-спринт (Я выбираю спорт)
Читать также:  О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2020 г. № 2299

Комплексы процессных мероприятий

  • Обеспечение деятельности Министерства спорта Российской Федерации и реализация государственной политики в сфере физической культуры и спорта
  • Проведение спортивных мероприятий, обеспечение подготовки спортсменов высокого класса

Финансовое обеспечение госпрограммы на 2022 – 2024 гг. (тыс. рублей)

Возможности для самореализации и развития талантов

Комфортная и безопасная среда для жизни

Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство

Развитие науки, промышленности и технологий

Сбалансированное региональное развитие

Подписка

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Государственная программа «Развитие физической культуры и спорта»

Целью государственной программы
«Развитие физической культуры и спорта»
является создание условий, обеспечивающих
возможность гражданам систематически
заниматься физической культурой и
спортом, повышение конкурентоспособности
российского спорта на международной
спортивной арене, а также успешное
проведение в Российской Федерации
крупнейших международных спортивных
соревнований.

Достижение указанной цели обеспечивается
решением следующих задачгосударственной
программы:

повышение мотивации граждан к регулярным
занятиям физической культурой и спортом
и ведению здорового образа жизни;

обеспечение успешного выступления
российских спортсменов на крупнейших
международных спортивных соревнованиях
и совершенствование системы подготовки
спортивного резерва;

развитие инфраструктуры физической
культуры и спорта, в том числе для лиц
с ограниченными возможностями здоровья
и инвалидов;

проведение на высоком организационном
уровне крупнейших международных
спортивных мероприятий, в том числе
XXVII Всемирной летней универсиады 2013
года в г. Казани, XXII Олимпийских зимних
игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014
года в г. Сочи, а также Чемпионата мира
по футболу ФИФА 2018 года и Кубка Конфедераций
ФИФА 2017 года в Российской Федерации;

обеспечение эффективного использования
в постсоревновательный период спортивных
объектов XXVII Всемирной летней универсиады
2013 года в г. Казани, XXII Олимпийских зимних
игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014
года в г. Сочи.

Достижение указанной цели и решение
задач характеризуется следующими
основными целевыми индикаторами (таблица
4.24):

Расходы федерального бюджета в 2013 –
2016 годах на государственную программу
Российской Федерации «Развитие физической
культуры и спорта» представлены в
таблице 4.25.

* проект федеральной
целевой программы «Развитие физической
культуры и спорта в Российской Федерации
на 2016 — 2020 годы»

В проекте федерального
бюджета на 2014-2016 годы предусмотрены
бюджетные ассигнования на реализацию
государственной программы «Развитие
физической культуры и спорта»в
2014 году – 62 240,5 млн. рублей, в 2015 году –
65 027,3 млн. рублей и в 2016 году – 64 857,3 млн.
рублей.

Предусмотренные в законопроекте объемы
бюджетных ассигнований по сравнению с
утвержденными в государственной
программе увеличены в 2014 году на 21 821,6
млн. рублей, в 2015 году – на 16 700,1 млн.
рублей, в 2016 году – на 12 426,2 млн. рублей.

Наиболее существенное увеличение
произошло в отношении расходов на
реализацию мероприятий подпрограммы
«Подготовка и проведение Чемпионата
мира по футболу ФИФА 2018 года и Кубка
конфедераций ФИФА 2017 года в Российской
Федерации» в части увеличения объема
бюджетных ассигнований на осуществление
мероприятий по подготовке к проведению
чемпионата мира по футболу 2018 года в
Российской Федерации. Объемы указанных
расходов закреплены в Программе
подготовки к проведению
в 2018 году
в Российской Федерации чемпионата мира
по футболу, утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации

от 20 июня 2013 г. № 518.

Кроме того, в рамках подпрограммы
«Развитие спорта высших достижений и
системы подготовки спортивного резерва»
предусматриваются расходы на содержание
и эксплуатацию олимпийских объектов,
финансовое обеспечение деятельности
Всероссийского детского
спортивно-оздоровительногоцентра в г.
Сочи, а также на предоставление субсидий
субъектам Российской Федерации на
материально-техническое обеспечение
спортивных школ и организаций,
осуществляющих подготовку спортивного
резерва для сборных команд Российской
Федерации (в 2014 году – 5 171,8 млн. рублей,
в 2015 году – 5 085,2 млн. рублей, в 2016 году
– 5 411,0 млн. рублей).

Читать также:  Минфин оценил расходы на софинансирование долгосрочных сбережений

Увеличение расходов на реализацию
государственной программы в 2014 году
относительно уровня 2013 года составит
8 644,1 млн. рублей и обусловлено
увеличением расходов на подготовку к
проведению чемпионата мира по футболу
2018 г. в Российской Федерации при
одновременном сокращении расходов на
реализацию мероприятий по организации
и проведению XXII Олимпийских зимних игр
и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года
в городе Сочи и Всемирной летней
универсиады в г. Казани в 2013 году в связи
с завершением соответствующих мероприятий.

Увеличение расходов на реализацию
государственной программы в 2015 году
относительно уровня 2014 года составит
2 786,9 млн. рублей, что связано с ростом
расходов на содержание и эксплуатацию
олимпийских объектов (предусмотрены
расходы на весь календарный год, а не
на 7 месяцев, как это предусмотрено на
2014 год). Кроме того, объем финансового
обеспечения реализации мероприятий
федеральной целевой программы «Развитие
физической культуры и спорта в Российской
Федерации на 2006 — 2015 годы», утвержденной
постановлением Правительства Российской
Федерации от 11 января 2006 г. № 7, на 2015 год
превышает объем финансового обеспечения
указанной федеральной целевой программы,
предусмотренный на 2014 год.

В 2016 году имеет место снижение расходов
на реализацию государственной программы
относительно уровня 2015 года в объеме
170,0 млн. рублей, что обусловлено графиком
мероприятий по подготовке к проведению
чемпионата мира по футболу 2018 года в
Российской Федерации.

В середине текущего
десятилетия в сфере физической культуры
и спорта страны возник комплекс проблем.

Первой проблемой
явилось ухудшение здоровья, физического
развития и физической подготовленности
населения.

В целом в России
не менее 60 процентов обучающихся
имеют нарушения здоровья. По данным
Минздравсоцразвития России, только
14 процентов обучающихся старших
классов считаются практически здоровыми.
Свыше 40 процентов допризывной молодежи
не соответствует требованиям, предъявляемым
армейской службой, в том числе в части
выполнения минимальных нормативов
физической подготовки.

Большинство граждан
не имеют возможности систематически
заниматься физической культурой и
спортом. Так, в настоящее время 85 процентов
граждан, в том числе 65 процентов
детей, подростков и молодежи, не
занимаются систематически физической
культурой и спортом.

Существующие
ограничения в использовании
государственно-частного партнерства
не позволяют активно развивать
спортивно-зрелищную индустрию и
спортивную промышленность, обеспечивать
доступность спортивных и
физкультурно-оздоровительных услуг.

Второй проблемой
является отсутствие эффективной системы
детско-юношеского спорта, отбора и
подготовки спортивного резерва для
спортивных сборных команд страны.

Нерешенные проблемы
нормативно-правового,
организационно-управленческого,
материально-технического,
научно-методического, медико-биологического
и кадрового обеспечения сдерживают
развитие детско-юношеского спорта, не
позволяют готовить полноценный резерв
для спортивных сборных команд страны.

Третьей проблемой
является усиление глобальной конкуренции
в спорте высших достижений.

За последние годы
значительно возросла конкуренция
на международной спортивной арене,
и особенно это проявляется на Олимпийских
играх, где ведущие мировые державы
стремятся использовать весь экономический
и политический потенциал для успешного
выступления спортсменов. Завоевание
высших спортивных наград — одна из самых
предпочтительных возможностей для всех
стран заявить о себе на международном
уровне. Высокие спортивные результаты — это
отражение социально-экономического
развития страны. Для достижения
поставленных целей в спорте требуется
использование всего потенциала
государства, включая экономику, науку,
человеческий и ресурсный капитал.
Спортивные победы способствуют созданию
положительного имиджа страны на
международной арене.

Значительно
возросли спортивные достижения по
летним олимпийским видам спорта КНР,
сохраняют на высоком мировом уровне
спортивный статус США, усиливаются
спортивные позиции Великобритании,
Германии. Необходимо прикладывать все
большие усилия для постоянного улучшения
результатов российских спортсменов.

Острая конкуренция
наблюдается в борьбе за призовые места
в неофициальном общекомандном зачете
на Олимпийских зимних играх (в первую
очередь между такими странами, как
Германия, Канада, Нидерланды, Норвегия,
Австрия и США).

Глобальная
конкуренция в спорте в перспективе
будет усиливаться, что ставит задачи
по разработке высокотехнологических
подходов к развитию спорта высших
достижений.

Четвертая
проблема — значительное отставание
от ведущих спортивных держав в развитии
и внедрении инновационных спортивных
технологий.

Это существенно
затрудняет развитие физической культуры
и массового спорта, подготовку спортивного
резерва и спортсменов высокого класса,
негативно сказывается на конкурентоспособности
российского спорта.

Мировые спортивные
державы перешли к формированию новой
технологической базы развития физической
культуры и спорта, основанной на
использовании новейших достижений в
области теории физического воспитания
и спортивной тренировки, педагогики,
психологии, биомеханики и биотехнологий,
медицины, информатики, нанотехнологий
и управления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *