Государственная программа развития здравоохранения рк денсаулық на 2016 2019 годы

Реализация новой госпрограммы будет способствовать укреплению здоровья граждан и общества в целом.

Министр здравоохранения и социального развития РК Тамара Дуйсенова презентовала депутатам Сената Парламента РК новую Государственную программу развития здравоохранения РК «Денсаулык» на 2016-2019 годы, сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу министерства.

Вначале своего выступления она проинформировала о результатах реализации Госпрограммы «Саламатты Қазақстан», рассчитанной на 2011-2015 годы. Благодаря планомерной работе, за указанный период удалось достичь следующих показателей:

— увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 71,62 лет (2010 год – 68,41 лет);

— снижение общей смертности населения почти на 15,3% (2010 год – 8,94 на 1000 населения, 2014 год –7,57);

— снижение материнской смертности в 1,9 раза (2010 год – 22,7 на 100 тыс. родившихся, 2014 год – 11,7);

— снижение младенческой смертности в 1,7 раза (2010 год – 16,58 на 1000 родившихся живыми, 2014 год – 9,72);

— снижение заболеваемости населения туберкулезом на 30,3% (2010 год – 95,3 на 100 тыс. населения, 2014 год – 66,4) и смертности более чем в 2 раза (2010 год – 10,6 на 1000 населения, 2014 год – 4,9).

— удержание распространенности ВИЧ/СПИД на концентрированной стадии (2014 год – 0,2%).

Тамара Дуйсенова подчеркнула, что на ближайшие 4 года стратегическими целями в сфере здравоохранения являются: увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения до 73 лет к 2020 году, повышение доступности и качества медицинских услуг, улучшение системы финансирования и управления в здравоохранении.

Министр сообщила, что в Казахстане будет создана система общественного здравоохранения на основе интеграции эпидемиологической службы и службы формирования здорового образа жизни и рационализации питания.

Ее функции: повышение информированности населения и его вовлечение в мероприятия по профилактике и снижению вредного воздействия различных факторов окружающей среды, нездорового питания и поведенческих рисков; обеспечение эпидемиологического мониторинга за инфекционными и основными неинфекционными заболеваниями, в том числе за нарушениями психического здоровья и травматизмом; обеспечение, координация и расширение межсекторального взаимодействия, направленного на охрану и укрепление здоровья населения страны; обеспечение контроля за соблюдением законодательства и других правовых норм в области охраны здоровья и эпидемиологической безопасности; внедрение международных систем долгосрочного моделирования и прогнозирования развития заболеваний на региональном и национальном уровнях.

Центральным звеном в системе организации медпомощи станет первичная медико-санитарная помощь (далее — ПМСП), в рамках которой планируется поэтапное увеличение объема медицинской помощи и перечня лекарственных средств для бесплатного амбулаторного лечения. Универсальность ПМСП будет обеспечиваться путем дальнейшего перехода к семейному принципу обслуживания (далее — СПО), предусматривающему наблюдение за здоровьем человека в течение всей его жизни с учетом особенностей организма в каждом возрастном периоде, с акцентом на профилактику. СПО будет осуществляться врачами общей практики или мульти-дисциплинарными командами из числа ныне действующих участковых врачей (терапевтов, педиатров, гинекологов), в зависимости от кадровой оснащенности конкретного региона. По мере увеличения численности врачей обшей практики и роста их компетенции, они будут замещать мульти-дисциплинарные команды.

Также предусмотрено дальнейшее развитие транспортной медицины, в том числе санитарной авиации, скорой медицинской помощи и телемедицины, сети передвижных аптечных пунктов.

Специализированная медицинская помощь будет интегрирована со всеми службами здравоохранения. При этом предусматривается разработка и реализация специальных планов действий по основным социально значимым, неинфекционным заболеваниям и заболеваниям, существенно влияющим на демографию населения страны: острый инфаркт миокарда, острое нарушение мозгового кровообращения (инсульт), злокачественные новообразования, травмы, беременность и родовспоможение. По каждому направлению будет оказываться весь цикл услуг: профилактика, лечебные мероприятия, включая реабилитацию, диспансерное наблюдение, медицинские и социальные услуги.

Наряду с этим, продолжится развитие высококвалифицированной специальной медицинской помощи с привлечением лучших мировых практик.

Институциональной основой национальной системы управления качеством медицинской помощи станет Объединенная комиссия по качеству, на которую будут возложены следующие функции: утверждение клинических протоколов, стандартов в здравоохранении; совершенствование системы аккредитации медицинских организаций; содействие в реализации Национальной политики лекарственного обеспечения; принятие решений по включению и исключению лекарственных средств, изделий медназначения и других медицинских технологий в структуру тарифов, возмещаемых за счет ГОБМП и ОСМС; содействие в эффективном управлении человеческими ресурсами в здравоохранении.

Читать также:  Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

С целью решения вопросов качества, безопасности и доступности лекарственных средств, предоставляемых населению, до конца 2015 года будет разработан Казахстанский национальный лекарственный формуляр (далее — КНФ). За основу КНФ взят Британский национальный лекарственный формуляр, который считается в мире «золотым стандартом».

КНФ будет включать весь перечень лекарственных средств, зарегистрированных в Казахстане, информацию об их доказанной клинической эффективности, о возможных побочных эффектах и предельную цену на каждый препарат. Таким образом, он станет большим справочником, как для врачей, так и для граждан страны.

В целях обеспечения финансовой устойчивости системы здравоохранения с 2017 года в Казахстане будет внедрено обязательное социальное медицинское страхование.

Государство будет осуществлять взносы за 15 категорий граждан (социально-уязвимые слои населения). Работодатели – за наемных работников. Работники и самозанятые граждане, зарегистрированные в налоговых органах – за себя.

Для аккумулирования взносов и закупа медицинских услуг на базе Комитета оплаты медицинских услуг МЗСР РК будет создан Фонд социального медстрахования в организационно-правовой форме некоммерческого акционерного общества. Учредителем и единственным акционером Фонда выступит Правительство РК.

Ставки взносов будут повышаться поэтапно: для государства от 4% в 2017 году до 7% в 2024 году, для работодателя от 2% в 2017 году до 5% в 2020 году, для работника с 1% в 2019 году до 2% в 2020 году, для самозанятых граждан (индивидуальные предприниматели, частные нотариусы, частные судебные исполнители, адвокаты, профессиональные медиаторы, физические лица, получающие доходы по договорам гражданско-правового характера) от 2% в 2017 году до 7% в 2020 году. Взносы для работодателей будут относиться на вычеты при исчислении корпоративного подоходного налога, для работников и самозанятых граждан — при исчислении индивидуального подоходного налога.

Дальнейшее развитие медицинского и сестринского образования будет предусматривать триединство клинической практики, медицинского образования и научной деятельности. С этой целью планируется разработать концепцию развития интегрированных академических медицинских центров (университетских клиник) на основе функционального (консорциумы) и организационного (холдинги) объединения научных организаций, медицинских ВУЗов, стационарных и амбулаторных организаций по принципу полного цикла медицинских услуг и подготовки кадров. Создание новых клинических баз и университетских клиник будет осуществляться в партнерстве с ведущими международными университетами и медицинскими организациями. Получит широкое развитие практика привлечения ведущих зарубежных специалистов, ученых и преподавателей в академические процессы.

Для оценки уровня теоретических знаний и практических навыков выпускников будет внедрена система независимой оценки компетенции, базирующаяся на профессиональных стандартах и лучшей международной практике.

Реализация новой Госпрограммы развития здравоохранения «Денсаулык» будет способствовать укреплению здоровья граждан и общества в целом, увеличению продолжительности жизни; повышению доступности, полноты и качества медицинской помощи; расширению бесплатного амбулаторно-лекарственного обеспечения; снижению уровня неформальных платежей на здравоохранение; обеспечит доступ к современным и безопасным медицинским технологиям и лекарственным средствам.

Фото с сайта kazradio.kaztrk.kz

С 2016 года в Казахстане реализуется программа развития здравоохранения «Денсаулық», которая ставит перед собой задачи развития системы общественного здравоохранения.

О том, как будет совершенствоваться, оптимизироваться, управляться и финансироваться система здравоохранения в интервью Zakon.kz рассказывает директор департамента политики общественного здравоохранения МЗ РК Айжан Есмагамбетова.

— По результатам проведенных реформ в системе здравоохранении основные показатели имеют положительную динамику. К примеру, продолжительность жизни за последние десять лет в Казахстане увеличилась до 72,4 лет. Однако, нам есть куда стремиться. Продолжительность жизни в странах ОЭСР свыше 80 лет. Для поэтапного приближения к стандартам ОЭСР в сфере здравоохранения и улучшения здоровья населения в 2016 году начата реализация Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан «Денсаулық» на 2016-2019 годы.

Основанием для разработки Госпрограммы являлась Стратегия «Казахстан-2050», План нации — 100 конкретных шагов по реализации 5-ти институциональных реформ, Стратегический план развития РК до 2020 года.

Программа «Денсаулық» является логическим продолжением предыдущих госпрограмм и направлена на реализацию задач, которые предусмотрены стратегическим планом РК развития до 2020 г.

Читать также:  Государственный план развития курортного дела и туризма в Республике Крым на 2015-2017 годы

Целью Госпрограммы является укрепление здоровья населения для обеспечения устойчивого социально-экономического развития страны.

— По каким направлениям будет проделана работа на 2016-2019 годы?

— Для достижения поставленной цели определены 7 основных направлений Госпрограммы:

1. Развитие общественного здравоохранения, как основы охраны здоровья населения.

2. Интеграция всех служб здравоохранения вокруг нужд населения на основе модернизации и приоритетного развития ПМСП.

3. Обеспечение качества медицинских услуг.

4. Реализация Национальной политики лекарственного обеспечения.

5. Совершенствование системы здравоохранения на основе внедрения солидарности и повышения ее финансовой устойчивости.

6. Повышение эффективности управления человеческими ресурсами в отрасли здравоохранения.

7. Обеспечение дальнейшего развития инфраструктуры здравоохранения на основе государственно-частного партнерства, инноваций и современных информационно-коммуникационных технологий.

В 2017 году мы реализуем 123 мероприятия из которых 43 – должны быть завершены в текущем году. Программой предусмотрены три целевых индикатора и 36 показателей.

— Не могли бы вы подробнее рассказать о развитие общественного здравоохранения

— Все эти мероприятия реализуется для сохранения и укрепления здоровья населения.

Развитие общественного здравоохранения как основы охраны здоровья населения — сформирована служба общественного здоровья целью, которой является создание доступных и эффективных механизмов по профилактике болезней и укреплению здоровья. Аналогичные службы создаются и в регионах. На сегодня в структуре министерства здравоохранения создан Департамент политики общественного здравоохранения, комитет охраны общественного здравоохранения и его территориальные департаменты, которые находятся до районного уровня, при местных исполнительных органах созданы отделы общественного здоровья.

Основными направлениями деятельности СОЗ — это управление общественным здоровьем, изменения в направлении поддержания здоровья и поведенческих стереотипов населения через просвещение, консультации, пропаганду, поощрение здорового образа жизни на основе межведомственного взаимодействия ПМСП с заинтересованными государственными органами (санитарно-эпидемиологической, экологической, ветеринарной служб).

— Каким образом будет произведена интеграция всех служб здравоохранения вокруг нужд населения?

— Второе направление программы это – оказание медицинской помощи на уровне ПМСП. Предусмотрены модернизация и приоритетное развитие ПМСП, развитие скорой неотложной медицинской помощи, развитие специализированной медицинской помощи с интеграцией всех служб здравоохранения.

В целом, ежегодно в стране регистрируется более 50 млн. посещений к врачам ПМСП. На 1 жителя РК приходится 3 посещения, тогда как в странах ОЭСР этот показатель равен 6,7.

Для обеспечения комплексности и улучшения качества и доступности медицинской помощи, проводится политика обьединения всех служб здравоохранения вокруг нужд пациента. Это туберкулезные, наркологические, онкологические и психиатрические службы.

Пересмотрена структура модели ПМСП, которая направлена на развитие малых форм общей врачебной практики. Это позволит снизить нагрузку на одного врача до уровня стран ОЭСР к 2019 году или до 1500 человек на одного врача.

Для облегчения деятельности медицинских работников ПМСП сокращено количество отчетных и учетных форм на 30%, что позволит сократить бумажный документооборот и снизить нагрузку на медработников и очереди в организациях ПМСП.

На сегодняшний день бесплатными лекарственными средствами на уровне ПМСП обеспечивается почти 2 млн. пациентов. С 2018 года увеличен перечень наименований лекарственных средств вырос с 266 до 274, в результате на 38% увеличено финансирование бесплатного лекарственного обеспечения.

Благодаря упрощенной выписке лекарств сразу на 3 месяца, значительно снизились затраты времени пациентов на посещения поликлиник за бесплатными лекарствами. Ежемесячная выписка бесплатных лекарств сохраняется только для дорогостоящих лекарств и лекарств для лечения редких заболеваний.

Внедряется интегрированная модель по пяти группам заболеваний, которая предусматривает распределение организаций здравоохранения по трем уровням оказания медицинской помощи в масштабах областей. Это онкологические заболевания, инсульты, инфаркты, травмы, родовспоможение и детство. Внедрение интегрированной модели позволит улучшить качество жизни пациентов и снизить летальность по этим заболеваниям.

В целях совершенствования оказания скорой помощи в республике будет создана двухуровневая модель службы скорой медицинской помощи..

Планируется внедрение в РК нового формата приемных покоев многопрофильных стационаров: внедрение триаж-системы, пациентоориентированного подхода, пересмотр кадрового и материально-технического оснащения приемных отделений.

— Как будет обеспечиваться качества предоставляемых услуг?

Читать также:  ЮК. Юридический колледж

— В рамках третьего направления – обеспечение качества медицинских услуг предусмотрены стандартизация и управление качеством медицинской помощи, развитие аккредитации и лицензирования в здравоохранении.

При Министерстве здравоохранения создана Объединенная комиссия по качеству медицинских услуг. В состав комиссии входят, неправительственные организации, частный сектор, представители фармацевтических компаний и общественных объединений.

В текущем году, за 9 месяцев одобрено 108 клинических протокола диагностики и лечения, рассмотрено медицинских технологий, из которых было одобрено 18.

В настоящее время проводится работа по переводу ОКК в саморегулируемую организацию, это позволит принимать решения самим профессиональным сообществом в консенсусе с государством. Также, проводится аккредитация профессиональных медицинских ассоциаций с целью оценки их деятельности на соответствие установленным критериям для отбора и дальнейшей передачи им некоторых функций государственного органа.

В рамках дерегулирования планируется передача 14 функций в саморегулируемые организации и конкурентную среду.

— В этом году будет принят законопроект по регулированию цен на лекарства?

— По поручению Главы государства разработан законопроект по государственному регулированию цен на лекарственные средства.

Осуществляется реализация Национальной политики лекарственного обеспечения.

На сегодня увеличивается закуп лекарственных средств, которые проводятся в рамках прямых контрактов с производителями, что позволяет сэкономленные средства направить на закуп дополнительных лекарственных средств.

Доля отечественных производителей в общем закупе Единого дистрибьютора составила 75% в натуральном выражении, 30% в денежном выражении.

Цены снижены на 175 наименований лекарств на 23%, на 134 лекарства отечественных производителей на 5%.

На сегодняшний день Единым Дистрибьютором заключены 53 долгосрочных договора с 31 ОТП на поставку 1639 позиций (ЛС — 1076, ИМН – 563), что позволит запустить новое или модернизировать существующее производство благодаря гарантированному десятилетнему государственному заказу на фармацевтическую продукцию.

— Каким образом панируется повысить эффективность управления человеческими ресурсами в отрасли здравоохранения?

— Надо отметить, что обеспеченность населения врачами в РК выше, чем в странах ОЭСР, а медицинскими сестрами, наоборот ниже.

Вместе с тем, основной проблемой является обеспеченность кадрами, особенно на селе и конечно же качество подготовки кадров.

В связи с этим, мы проводим модернизацию медицинского образования через стратегическое партнерство с зарубежными вузами.

Определены стратегические зарубежные партнеры медицинских вузов, проведена работа по разработке стратегических планов развития на 5 лет, суть которых заключается в изменении программ обучения, расширении академической и управленческой самостоятельности медвузов, созданию университетских клиник, переобучению профессорско- преподавательского состава.

Продолжается работа по модернизации сестринского образования на основе финской моели прикладного бакалавриата.

— Заложены ли в программе, направления обеспечивающие развитие инфраструктуры?

— Одно из направлений программы это — обеспечение дальнейшего развития инфраструктуры здравоохранения на основе государственно-частного партнерства и современных информационно-коммуникационных технологий.

Предусмотрено развитие сети организаций здравоохранения, повышение эффективности оснащения и использования медицинской техники, обеспечение дальнейшего развития современных информационно-коммуникационных технологий.

Уже на сегодняшний день Министерством совместно с регионами разрабатывается Единый перспективный план развития инфраструктуры здравоохранения, предусматривающий потребность в трансформации сети и подготовку медицинских кадров, с учетом рационального использования ресурсов.

В настоящее время заключены 32 контракта ГЧП на общую сумму 19 млрд. тенге

В текущем году продолжается проект по внедрению электронных паспортов здоровья, которые позволят хранить все данные о здоровье человека на протяжении всей его жизни.

Персонифицированная медицина, благодаря внедрению электронных паспортов здоровья и смарт-медицины, позволит внести в обыденную жизнь каждого гражданина нашей страны инструменты сбережения здоровья. Каждый из нас сможет контролировать свои показатели здоровья, обращаться к специалистам через личный кабинет здоровья. Поэтапно мы перейдем к безбумажному документообороту и решим проблемы загруженности врачей.Они планируются к запуску в эксплуатацию в 2018 году.

Принимаемые меры позволят реализовать поставленную Главой государства задачу к 2050 году по вхождению Казахстана в число 30-ти самых развитых государств мира и дальнейшее увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 80 лет.

Sorry, the page you are looking for is currently unavailable.
Please try again later.

Faithfully yours, nginx.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *