Государственные и местные инициативы по росту социального сектора городской экономики

Проблемы реализации социальной политики в городе Химки

Проанализировав деятельность органов местного самоуправления в реализации социальной политики в городе Химки, можно выделить ряд проблем, существующих на муниципальном уровне управления.

Реализация молодежной политики.

Органами власти недооценена роль молодежи в процессах развития общества, в результате чего появляется молодежь, которая не верит в себя, а также у которой пропадает желание и способность участвовать в социально-экономических и общественно-политических отношениях на территории конкретных муниципальных образований. Кроме того, для работы с молодёжью необходимы квалифицированные кадры, по которым наблюдается дефицит.

Проведенный анализ деятельности органов местного самоуправления города Химки в реализации молодежной политики показал следующее.

Работа, реализуемая муниципальными властями в сфере молодежной политики, формирует условия для снижения социальной напряженности в молодежной среде, следовательно, ее можно считать эффективной. Но следует отметить, что существуют нерешенные проблемы, среди которых самыми острыми являются следующие: тревожно развивается ситуация с воспитанием несовершеннолетних и проблема трудоустройства молодежи.

Рассмотрим проблемы в реализации семейной политики на территории данного муниципального образования, а именно ситуацию, в которой оказывается сегодня многодетная семья. Главная проблема любой семьи – материальная.

Многодетные семьи являются менее обеспеченными, с низким среднемесячным доходом на одного члена семьи, что ведет к увеличению издержек на питание, одежду, образование. Основными источниками доходов многодетных семей являются заработная плата и социальные выплаты. Прокормить и одеть троих детей намного сложнее, чем одного ребёнка. Мужчинам приходится работать на двух-трёх работах, что плохо сказывается на их здоровье. Женщины не имеют возможности работать из-за необходимости посвящать большую часть времени детям. Исключение составляют лишь те из них, кто работает на дому.

В структуре доходов пособия на детей небольшие, хотя и дают прибавку к семейному бюджету. Доля затрат на продовольственные товары выше, а структура питания менее разнообразная. Такие семьи меньше получают фруктов, ягод, мяса, яиц, рыбы, и недостаточное получение основных продуктов питания вызывает большую тревогу.

В связи с постоянным ростом цен отмечаются крайне ограниченные возможности удовлетворять потребности, дефицит в самых необходимых предметах: обуви, одежде, школьных принадлежностях.

Жилищные условия не отвечают нормативам и не могут улучшиться за счет муниципального жилья. Кроме того, сокращаются масштабы жилищного строительства, приобретение жилья за счет собственных средств для большинства семей недостаточно.

Отметим, что региональный пакет социальных гарантий многодетным семьям включает: 30-процентную скидку на оплату услуг ЖКХ, бесплатную выдачу лекарств для детей в возрасте до 6 лет; бесплатный проезд на внутригородском транспорте для учащихся школ; прием детей в дошкольные учреждения в первоочередном порядке; обеспечение школьной формой в соответствии с установленными нормативами.

Кроме того, на официальном сайте администрации МО нет информации о специальном фонде земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан, имеющих трех и более детей.

Кроме того, работа по предоставлению земельных участков для многодетных семей реализуется не в полной мере.

И наконец, остро стоит проблема отсутствие полноценной правовой информированности родителей семей с детьми.

Существует целые перечень программ поддержки многодетных семей в городе Химки, однако далеко не все знают свои права и имеют возможность во время получить помощь со стороны государства.

Реализация программ социальной поддержки многодетных семей – это одно из важнейших направлений семейной политики государства, заключающееся в установлении и поддержании общественно необходимого материального и социального положения всех членов общества. Однако, получение адресной помощи семьям, проживающим в сельской местности и воспитывающих детей оставляет желать лучшего.

Процесс реализации программ социальной поддержки многодетных семей на местах имеет ряд недостатков, от которых зависит эффективность семейной политики государства в целом. Поэтому на сегодняшний день целесообразно разрабатывать комплексы мероприятий по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по реализации социальной политики.

Можно выделить также следующие социальные проблемы, характерные для этого городского округа:

– в г.о. Химки Московской области существует проблема недостатка мест досуга и развлечения, в особенности вдоль Ленинградского шоссе, где ведется усиленная застройка многоэтажных домов. Единственный объект досуга и развлечений для местных жителей – это торговый центр «Мега». Людям больше некуда пойти: со всех сторон дороги. Центром их жизни оказывается «МЕГА-молл», а не парки и культурные объекты;

– существенная социальная проблема, заключается в неразвитости в г.о. Химки транспортной инфраструктуры. Непосредственно сам городской округ Химки разделен на две стороны: это Новые Химки и Старые Химки. Как известно, в Новых Химках ведется активная застройка многоэтажными домами, но две части города попрежнему соединены одной-единственной дорогой. В результате этого образуются многочасовые и многокилометровые пробки, не только на въездах и выездах к Москве, но и на большинстве улиц г.о. Химки. Ситуация усугубляется активным движением через город со стороны аэропорта Шереметьево, Лобни и Долгопрудного. В г.о. Химки давно планировалось провести ветку московского метро;

– сокращение количества рабочих мест для молодежи (количество предприятий, требующих инновационные рабочие места, в городском округе не растет).

Проведем SWOT-анализ реализации социальной политики в г.о. Химки Московской области.

SWOT-матрица реализации социальной политики

На основе составленной матрицы систематизированы и объеденены полученные результаты по линиям «сильные стороны — возможности», «сильные стороны — угрозы», «слабые стороны — возможности», «слабые стороны — угрозы» (то есть, проведено попарное сравнение).

Реализация социальной политики в г.о. Химки – это одна из главных целей региональной социально-экономической политики.

Однако, в городе существуют нерешенные социальные проблемы:

органами власти недооценена роль молодежи в процессах развития общества, в результате чего появляется молодежь, которая не верит в себя, а также у которой пропадает желание и способность участвовать в социально-экономических и общественно-политических отношениях на территории конкретных муниципальных образований;

недостаточно эффективная поддержка многодетных семей;

жилищные условия не отвечают нормативам и не могут улучшиться за счет муниципального жилья; сокращаются масштабы жилищного строительства, приобретение жилья за счет собственных средств для большинства семей недостаточно;

существует проблема недостатка мест досуга и развлечения, в особенности вдоль Ленинградского шоссе, где ведется усиленная застройка многоэтажных домов;

– неразвитость в г.о. Химки транспортной инфраструктуры. В результате этого образуются многочасовые и многокилометровые пробки, не только на въездах и выездах к Москве, но и на большинстве улиц г.о. Химки;

На сегодняшний день существуют значительные недостатки во взаимодействии власти и населения по решению ряда социальных проблем. Необходимо искать приоритетные направления по улучшению социальной ситуации в г.о. Химки Московской области, и способствовать увеличению количества и качества проектов государственно-частного партнерства социального характера.

Перечень структурных элементов

Основное мероприятие «Основное мероприятие «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации»»

Основное мероприятие «Основное мероприятие «Реализация проекта Международного банка реконструкции и развития «Реформа жилищно-коммунального хозяйства в России»»

Приоритетный проект «Приоритетный проект «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг»»

Основное мероприятие «Основное мероприятие «Содействие развитию коммунальной и инженерной инфраструктуры государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности)»»

Читать также:  Программа фундаментальных исследований в Российской Федерации будет координироваться РАН

Отдельное мероприятие ФП «Мероприятия федерального проекта «Информационная инфраструктура»»

Основное мероприятие «Основное мероприятие «Содействие обустройству мест массового отдыха населения (городских парков)»»

Основное мероприятие «Основное мероприятие «Обеспечение проведения XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске»»

Основное мероприятие «Основное мероприятие «Содействие проведению капитального ремонта многоквартирных домов»»

Основное мероприятие «Основное мероприятие «Содействие реализации комплекса мероприятий по развитию инфраструктуры субъектов Российской Федерации»»

Основное мероприятие «Основное мероприятие «Поддержка отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг»»

Отдельное мероприятие ФП «Мероприятие федерального проекта «Оздоровление Волги»

Ведомственная целевая программа «Поддержка модернизации коммунальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)»

Федеральный проект «Федеральный проект «Формирование комфортной городской среды»»

Приоритетный проект «Приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды»»

Основное мероприятие «Обеспечение финансирования строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры за счет субсидий из федерального бюджета акционерному обществу «ДОМ.РФ» в виде вкладов в имущество, не увеличивающих его уставной капитал, в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат специализированных обществ проектного финансирования по выплате процентного (купонного) дохода по облигациям, размещение которых предусмотрено Правилами финансирования строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2459 «Об утверждении Правил финансирования строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации»»

Инновационное развитие и модернизация экономики

Обеспечение национальной безопасности

Сбалансированное региональное развитие

Российское государство (как любое другое государство мира) имеет большое количество социальных обязательств, которые одновременно выполнить крайне сложно. Приведем примеры выделения жилья ветеранам Великой Отечественной войны, действующим военнослужащим.

Социальная политика – это система мер, направленных на осуществление социальных программ, поддержания доходов, уровня жизни населения, обеспечения занятости, поддержки отраслей социальной сферы, предотвращения социальных конфликтов. Различают: социальную политику в области образования, здравоохранения, занятости и социально-трудовых отношений; а также культурную, жилищную, семейную, пенсионную, женскую и молодежную социальную политику.

Целью этой политики является повышение качества жизни населения, обеспечение приоритета социальных критериев создания и расширения производства, укрепление трудовой мотивации, обеспечение занятости, обеспечение благосостояния и социальной справедливости, полная реализация личных свобод и прав граждан, регулирование доходов, смягчение социальной напряженности.

Выделяют три уровня социальной политики:

  • микроуровень – социальная политика фирм, корпораций, организаций;
  • макроуровень – социальная политика страны и ее регионов;
  • интеруровень – межгосударственная социальная политика.

Наиболее часто выделяемые функции социальной политики таковы: содействие развитию отношений справедливости в обществе; создание системы социальной защиты; создание условий для роста благосостояния; проведение политики доходов.

Выделяют следующие основы социальной политики:

– трудовое законодательство;

– рынок труда;

– занятость населения;

– регулирование оплаты труда;

– производительность труда;

– социальное страхование;

– пенсионную систему;

– безопасность труда;

– повышение уровня жизни населения;

В разных изданиях встречаются разные подходы к пониманию структуры социальной политики. Так, отмечаются такие ее показатели:

– повышение благосостояния населения, снижение бедности и неравенства по денежным доходам населения;

– повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, особенно для малоимущих групп населения;

– средняя продолжительность жизни больных с хронической патологией после установления заболевания;

– младенческая смертность на 1 000 родившихся живыми;

– смертность от несчастных случаев, отравления и травм на 100 тыс. населения;

– удельный вес семей с детьми, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания к общему числу семей с детьми;

– удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги учреждений социального обслуживания, от общего числа обратившихся граждан пожилого возраста и инвалидов;

В условиях демократизации общества и повышения роли местных органов власти в управлении муниципальными образованиями актуальными становятся вопросы управления социальным развитием территорий, в том числе городов. Управление городом – способ проведения в необходимое соответствие всех внутренних структур системы город как общим условиям и тенденциям развития, так и конкретным задачам функционирования и развития данной системы.

В каждом муниципальном образовании управление развитием может быть организовано по-разному в зависимости от ресурсов и сложности решаемых задач, но некоторые особенности процесса управления развитием муниципального образования присущи им всем.

Управление социальным развитием городов строится на основе самоуправления, которое представляет собой один из видов управления и имеет субъект и объект управления.

В целях обеспечения социального развития муниципального образования проводится разработки и реализации концепций, стратегий, программ и проектов. В соответствии с действующей Стратегией совершенствования региональной политики в Российской Федерации важное значение в комплексе стратегического планирования имеют стратегии социально-экономического развития территорий (субъектов РФ, муниципалитетов), которые направлены на формирование синергетического эффекта в результате объединения и взаимодополнения как количественных, так и качественных, а также территориальных характеристик развития. В разрабатываемых стратегиях развития территорий определяются наиболее перспективные экономические специализации, скоординированные направления развития производственной и социальной инфраструктур.

Стратегии социально-экономического развития территорий являются основой для разработки документов территориального планирования, в которых должно быть учтено планируемое размещение объектов экономики, а также производственной, социальной, инженерной, транспортной, логической и прочих инфраструктур.

Сущность и назначение государственных и муниципальных программ

Цели государственной и муниципальной политики – это главные социально-экономические характеристики желаемого состояния объекта управления – общества, отражаемые диалектически единой парой: уровнем общественного благосостояния и уровнем производительности общественного труда, а также отдельными частными характеристиками этого состояния, образующими между собой дерево целей.

Показатели, обеспечивающие количественные оценки этих целей, должны иметь между собой функциональные связи, образуя таким образом дерево показателей. Такая система целевых показателей, во-первых, не имеет недостатков, из-за которых произошел отказ от использования ВВП на душу населения в качестве единого показателя, а также позволяет использовать органические связи между показателями вместо искусственного приема агрегирования.

Для достижения поставленных целей государственные (федеральные и региональные) и муниципальные органы разрабатывают и реализуют соответствующие программы, которые, учитывая и используя все известные модели управления, воздействуют на экономические процессы не только приведенным выше ограниченным набором инструментов, но и иными прямыми и косвенными средствами.

Инструменты государственной и муниципальной политики – это средства управления субъекта объектом, а именно – решения органов управления соответствующих уровней (включая Центральный Банк России), выполнение которых оказывает целенаправленное воздействие на социальные и экономические процессы в соответствующем объекте управления. Данному определению инструмента соответствуют не только ставки налога и государственные расходы, денежная масса в обороте и процентная ставка, показатели которых устанавливаются решениями соответствующих государственных органов, но также государственные и муниципальные программы и входящие в них конкретные мероприятия, также утверждаемые государственными и муниципальными решениями. А количественные оценки, характеризующие все перечисленные виды государственных решений, являются показателями соответствующих инструментов государственной и муниципальной политики.

Исследование социального развития города Химки

Фактически все эти годы (за небольшим исключением) население г.о. Химки очень динамично росло. За 15 лет население городского округа почти удвоилось.

Читать также:  Постановление Правительства РФ от 31.05.2019 № 696 – Комплексное развитие сельских территорий

Кроме того, анализ структуры Администрации г.о. Химки Московской области, полагаем, позволяет выявить в ней еще несколько подразделений, которые не могут «остаться в стороне» от решения социальных проблем:

– отдел по делам несовершеннолетних (также замыкается на заместителя главы администрации по вопросам социальной политики, культуры и спорта);

– территориальное управление микрорайона Клязьма – Старбеево (здесь и далее все управления замыкаются на заместителя главы администрации по вопросам жилищнокоммунального хозяйства и благоустройства);

– территориальное управление микрорайона Подрезково;

– территориальное управление микрорайонов Сходня – Фирсановка;

– территориальное управление микрорайона Левобережный;

– территориальное управление микрорайонов Новогорск – Планерная.

Далее приведем некоторые статистические данные, характеризующие социальную обстановку в г.о. Химки Московской области (по данным сайта «Градотека 2.0»):

– число лечебно-профилактических организаций – 12 единиц;

– численность врачей (без зубных): в муниципальных организациях здравоохранения 416 чел.; в негосударственных лечебно-профилактических организациях – 90 чел.; в организациях здравоохранения – 90 чел.;

– привлекательность городской среды составляет показатель 31,9 (28-е место в России);

– число семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях – 1 357 семей (186-е место в России);

В г.о. Химки разработаны и реализуются целевые программы в интересах социальной политики.

Объем ассигнований на предоставление мер социальной поддержки, включенных в муниципальную программу, рассчитан исходя из численности граждан, нуждающихся в адресной помощи и размера выплат на одного получателя, установленного в соответствии с законодательством Московской области. До сих пор имеют место факты так называемого «равномерного размазывания» социальных пособий по всем нуждающимся в ней. Такая помощь, записано в Программе, малоэффективна по своим результатам.

Кроме того, курс на адресность призван прекратить уравнивание мер социальной поддержки и иждивенчество, так как адресная поддержка подразумевает жесткую увязку предоставления социальной помощи с действительным материальным положением её потенциального получателя.

Адресная социальная защита концентрируется на более малообеспеченной группе, не оставляя при этом без какой-либо поддержки остальные категории нуждающихся. Подобный подход увеличивает также возможность оказания более ощутимой материальной помощи за счет её перераспределения в пользу «истинно» нуждающихся. Адресная программа, записано в паспорте

Программы, также является действенным инструментом регулирования сложных и масштабных проблем, инструментом управления социальными рисками. Она значительно расширяет возможности по внедрению социальных инноваций, оптимизации механизмов оказания социальной помощи с точки зрения, как бюджетной, так и социальной эффективности.

Инструменты разработки и реализации государственных и муниципальных программ

Для реализации муниципальных программ необходимо финансирование. Одним из основных источников их финансирования является местный бюджет. Доля финансирования из средств федерального и областного бюджета меньше.

Для оценки степени выполнения муниципальных программ разрабатываются показатели целей и задач. Такими показатели могут быть следующие:

При реализации муниципальным программ большое значение имеет и важность программы для данной территории.

Государственные и местные инициативы по росту социального сектора городской экономики

Рисунок 1. Механизм реализации муниципальной программы

Определяя значимость конкретных муниципальных экологических программ можно также выявить слабые места, то есть проблемы, на решение которых не были разработаны муниципальные программы.

При реализации муниципальных программ можно выделить много важных особенностей. Определение источников финансирования, потребности людей данной территории, разработка показателей реализации муниципальных программ – все это дает возможность муниципальному образованию эффективно развивать свою территорию и улучшать жизнь людей.

На невыполнение муниципальных программ влияют такие факторы, как замедление роста российской экономики, снижение инвестиционной активности, слабое межведомственное взаимодействие и недостаточный контроль ведомств за реализацией госпрограмм.

Выявлены следующие проблемы формирования и исполнения муниципальных программ, а также отчетов об их исполнении:

1. Низкое качество программ: недостатки структуры; неприемлемое качество системы показателей (индикаторов); отсутствие четкого разделения сфер реализации; необъективное отражение инструментов реализации муниципальной политики, влияющее на эффективность реализации программ.

2. Отсутствие полной интеграции бюджетных процессов и муниципальных программ: несоответствие форматов бюджета и программ; отсутствие совместного планирования расходов различного назначения; неполный охват расходов бюджета.

3. Низкая эффективность реализации текущих муниципальных программ: отсутствие возможности перераспределения бюджетных ассигнований в процессе исполнения бюджета; осуществление фактической деятельности исполнителей программы осуществляется по отдельным планам, но не в рамках программы.

4. Формальность оценки эффективности реализации муниципальных программ: недостатки и несовершенство системы отчетности исполнителя программы; низкая ответственность руководителей за реализацию программы.

Проектный подход позволит адаптировать ресурсы, заложенные в программах под те задачи (проекты), которые могут:

1) получать результат в короткий срок;

2) обеспечивать максимальную бюджетную и социальную эффективность (нецелесообразно поддерживать проекты, в которых нельзя оценить выгоды для муниципального образования);

3) обеспечивать межотраслевую интеграцию;

4) обеспечивать мультипликативный эффект (в том числе за счет синхронизации подпрограмм между собою).

Таким образом, будут достигнуты следующие результаты проектного подхода:

  • сокращение неэффективных и экономически необоснованных бюджетных расходов;
  • интеграция проектного подхода в систему расходов;
  • закрепление статуса недополученных доходов местного бюджета, косвенных и опосредованных расходов местного бюджета.

Программно-целевой метод в бюджетном процессе играет немаловажную роль, но требует дальнейшего развития, уточнения конкретных задач, целей для большей эффективности результатов его использования.

На сегодняшний день государственные, региональные и муниципальные программы – наиболее прозрачный и широко используемый в мировой практике инструмент проведения политики с использованием различных источников финансирования, который увязывает по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации, а также инновационное развитие экономики.

В настоящее время на уровне муниципальных образований широко применяется программно-целевой подход. Программно-целевой подход предусматривает разработку плана в виде программы, которая, в свою очередь, представляет совокупность задач, мероприятий, увязанных между собой в пространстве и во времени, и ресурсного обеспечения для достижения единой цели. Данное обстоятельство позволяет использовать программно-целевые методы планирования и программирования преимущественно при разработке программ на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Социально-экономический анализ городского округа Канск

Канск — один из старейших городов Сибири. Основан в 1628 г. как Канский малый острожек у Комаровских порогов на реке Кан (ныне — деревня Комарово), в 43 км ниже современного города.

Канск расположен в центре лесостепной Канско-Рыбинской котловины. Территория муниципального образования г. Канск расположена на обоих берегах реки Кан и поэтому может быть условно разделена на правобережную и левобережную части. Город расположен в 247 км. к востоку от г. Красноярска.

Администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и Уставом Красноярского края, Уставом города Канска, решениями Канского городского Совета и осуществляющая ряд полномочий, связанных с решением вопросов местного значения, в том числе и отдельные государственные полномочия, переданные федеральными и краевыми законами.

Канский городской Совет депутатов — представительный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, является обязательным выборным органом местного самоуправления. Городской Совет состоит из 26 депутатов, избираемых по пропорционально-мажоритарной избирательной системе в соответствии с законом Красноярского края «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае» сроком на 5 лет. Канский городской Совет депутатов является юридическим лицом.

Читать также:  Нормативно-правовая база работы по профориентации в школестатья

Город Канск – четвертый по численности населения город Красноярского края. Основные показатели социально-экономического благополучия территории – это показатели, связанные с демографической ситуацией, показатели уровня заработной платы, уровня безработицы и положения на рынке труда и занятости в целом.

Численность населения города на протяжении последних десяти лет сокращается за счет естественной убыли и миграции. За последние 10 лет численность населения в городе уменьшилось на 8 635 человек – это около 8,8% (потери населения в крае за это время составили около 0,5%). Уменьшение численности населения частично связано с прекращением деятельности военных частей, которые размещались на территории города, и отъездом семей военнослужащих в первой половине десятилетия, при этом потеря населения продолжилась и в последующие годы.

Уровень зарегистрированной безработицы имеет динамику понижения с 1,6% в 2015 году до 0,7%, (на 01.07.2018 г.) — это немного ниже среднекраевого уровня (0,8%).

Среднедушевой денежный доход населения города за 2017 г. увеличился номинально по сравнению с 2016 г. на 10,48 % и составил 16 875,30 руб.

Город Канск является дотационной территорией. Преимущественно доходная часть бюджета складывается из налоговых, неналоговых поступлений и средств фонда финансовой поддержки. Основную долю поступлений составляет налог на доходы физических лиц.

Доходы бюджета города Канска в 2017 г. составили 2 220 819,67 тыс. руб. Доля налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета в общем объеме собственных доходов бюджета (без учета субвенций) в 2017 г. составила 50,95%. Расходная часть бюджета в 2017 г. составила 2 083 337,60 тыс. руб.

Бюджет города на 2016–2018 годы был принят с дефицитом, при этом по итогам краевой оценки в соответствии с подпрограммой «Содействие повышению уровня открытости бюджетных данных в муниципальных образованиях» государственной программы «Содействие развитию местного самоуправления» город Канск в 2015 и 2016 гг. вошел в число победителей среди муниципальных образований, благодаря чему территории предоставляется субсидия из краевого бюджета с целью дальнейшего повышения открытости бюджетных данных.

В современных условиях потребность в притоке инвестиций обусловлена необходимостью решения как текущих задач, связанных с экономическим развитием приоритетных направлений экономической деятельности по схеме расширенного воспроизводства, так и задач, связанных с модернизацией основных производственных фондов.

На территории горда отсутствуют крупные градообразующие предприятия. Основа экономики – малый и средний бизнес. По видам деятельности основу, более 50%, составляют субъекты предпринимательства — представители торговли, более 20% — обрабатывающих производств, около 14% — строительства. Наряду с этим в городе действуют субъекты предпринимательства, предоставляющие бытовые услуги, услуги в области жилищно-коммунального хозяйства, общественного питания, охраны, услуги в области здравоохранения, образования.

В сфере потребительского рынка города функционирует более 400 магазинов, около 200 торговых павильонов, 160 объектов общественного питания, 27 автозаправочных станций (АЗС), 56 парикмахерских, 16 автостоянок, 191 объект бытового обслуживания. На территории города Канска созданы условия для фактической обеспеченности населения площадью торговых объектов, почти в два раза превышающей норматив, установленный законом Красноярского края.

Динамика основных социально-экономических показателей муниципального образования за 2016-2018 гг. представлена в Приложении 1.

Рассмотрим экологическую ситуацию в городе Канске.

В городе Канске отсутствуют крупные промышленные предприятия высокого класса вредности. По данным территориального центра по мониторингу загрязнения окружающей среды, уровень загрязнения атмосферного воздуха в городе Канске во II квартале 2017 года характеризовался как «низкий». При этом действующие небольшие предприятия и котельные зачастую не обеспечены природоохранным оборудованием, что ведет к появлению экологических проблем. Канская ТЭЦ является самым крупным источником загрязнения атмосферного воздуха в городе.

На территории города Канска находятся 2 химически опасных объекта: филиал Канская ТЭЦ ПАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» (серная кислота), ПАО «МЯСО» (аммиак). Взрывоопасные объекты: ГУП ФГУП «10 АРСЕНАЛ ВМФ» Минобороны России, филиал «Восточный» ПАО «Красноярскнефтепродукт», ООО «Экипаж», ООО «Канскагропромснаб – Нефтепродукт».

Проблемой в области городской экологии является несоблюдение правил пожарной безопасности на предприятиях лесной отрасли, а также несанкционированные свалки отходов лесопиления предприятий лесной промышленности, которые могут быть использованы как сырье для обрабатывающей промышленности. Актуальным вопросом развития является внедрение технологий безотходного производства на предприятиях лесной промышленности, а также установка оборудования и сооружений, которые необходимы для организации пожаротушения.

Сбор твердых бытовых отходов (ТБО) в г.о. Канск производится в следующих формах: сбор в контейнеры; сбор на площадки временного накопления; самовывоз. К основным проблемам сбора ТБО на территории г.о. Канск Красноярского края относится: отсутствие стимулов для владельцев ИЖС для приобретения контейнеров ТБО, высокая стоимость индивидуального контейнера и, как следствие – необеспеченность большинства ИЖС контейнерами. Эти факторы в совокупности приводят к формированию несанкционированных свалок.

Объекты размещения ТБО На территории г.о. Канск отсутствуют объекты размещения ТБО. Объекты временного накопления ТБО Объекты временного накопления отходов производства и потребления предназначаются для длительного их хранения при условии обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности населения на весь период их эксплуатации и после закрытия.

Существующая площадка временного накопления ТБО не отвечает требованиям природоохранного и санитарного законодательства. На объекте отсутствует ограждение, помимо ТБО на площадках накапливаются другие виды отходов (КГО, строительный мусор), вывоз ТБО с периодичностью не реже 1 раз в 6 месяцев не производится. Фактически, площадка временного накопления является свалкой.

Функционирующую площадку временного накопления ТБО требуется привести в соответствие с действующими эксплуатационными требованиями к объектам данного типа или рекультивировать.

На территории г.о. Канск Красноярского края зарегистрировано 34 свалки. В ходе натурных исследований свалки, расположенные в г.о. Канск Красноярского края, обследованы не были. Свалки, расположенные вблизи крупных населенных пунктов, отличаются большей площадью и количеством накопленных отходов; их негативное воздействие распространяется на значительные расстояния и на огромное число жителей. Обнаружены свалки, расположенные в болотистых местностях, на водосборной территории и непосредственно на пути русла водоемов. Еще один тип свалок, оказывающих серьезнейшее негативное воздействие на окружающую среду и население – свалки в районах, где отсутствует централизованная канализация. На таких свалках размещаются сливы ассенизационных машин, что запрещено.

Проблему сбора и утилизации твердых коммунальных отходов должен решить вводимый в действие полигон твёрдых бытовых отходов.

В числе мероприятий по охране и рациональному использованию биологических ресурсов, заложенных в проекте Генерального плана города Канска (далее – Генплан г.Канска), создание парка на левом берегу р. Кан (район ул. Красный Огородник), создание рекреационных территорий на базе существующих водно-болотных пространств.

Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации» «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *