Цели национального проекта РФ «Образование»
- Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
- Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.
О возможности продления истекающих в 2022 году сроков исполнения обязательств, по соглашениям, заключенным в рамках реализации данной программы, см. Постановление Правительства РФ от 28. 2022 N 504.
к государственной программе
Утратила силу с 1 января 2022 года. — Постановление Правительства РФ от 07. 2021 N 1701.
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22. 2018 N 187,
от 30. 2018 N 354, от 26. 2018 N 507, от 11. 2018 N 1083,
от 04. 2018 N 1192, от 19. 2018 N 1595, от 22. 2019 N 23,
от 29. 2019 N 368, от 29. 2019 N 373, от 11. 2019 N 752,
от 14. 2019 N 1044, от 09. 2019 N 1430, от 30. 2019 N 1570,
от 30. 2019 N 1571, от 07. 2019 N 1618, от 19. 2019 N 1720,
от 27. 2019 N 1880, от 22. 2020 N 36, от 22. 2020 N 204,
от 12. 2020 N 266, от 31. 2020 N 374, от 04. 2020 N 448,
от 21. 2020 N 720, от 04. 2020 N 821, от 20. 2020 N 900,
от 16. 2020 N 1063, от 11. 2020 N 1207, от 09. 2020 N 2046,
от 28. 2020 N 2305, от 31. 2020 N 2424, от 28. 2021 N 62,
от 06. 2021 N 130, от 22. 2021 N 247, от 13. 2021 N 367,
от 15. 2021 N 385, от 19. 2021 N 754, от 07. 2021 N 1133,
от 07. 2021 N 1701, от 24. 2021 N 2452, от 24. 2021 N 2463,
от 11. 2022 N 639, от 09. 2022 N 840, от 20. 2022 N 918)
Государственная программа Российской Федерации — основной программный документ, непосредственно прописанный в федеральном бюджете Российской Федерации.
Государственные программы Российской Федерации являются документами стратегического планирования.
Задачи национального проекта РФ «Образование»
- Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений. Повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология».
- Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
- Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.
- Создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
- Внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций.
- Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ.
- Формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими.
- Создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства).
- Увеличение не менее чем в два раза количества иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях. А также реализация комплекса мер по трудоустройству лучших из них в Российской Федерации.
- Формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста.
Финансовое обеспечение реализации национального проекта «Образование» до 31. 2024 года
- в 2019 г. – 116 млрд 628,29 млн рублей;
- в 2020 г. – 132 млрд 741,25 млн рублей;
- в 2021 г. – 143 млрд 544,87 млн рублей;
- в 2022 г. – 129 млрд 293,48 млн рублей;
- в 2023 г. – 128 млрд 910,32 млн рублей;
- в 2024 г. – 133 млрд 335,32 млн рублей.
723,3 млрд руб. — федеральный бюджет
45,7 млрд руб. — бюджеты субъектов РФ
15,4 млрд руб. — внебюджетные источники
О проекте
Разработка и утверждение методик показателей нацпроекта системы образования начнётся в I квартале 2019 года. Подготовительная работа Минпросвещения России и Минобрнауки России по формированию целевых моделей по ключевым мероприятиям нацпроекта будет проведена до 7 мая 2019 года. Об этом заявила министр просвещения РФ Ольга Васильева на Совете при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, который состоялся в декабре 2018 года. В феврале 2019 года Васильева значительно уточнила задачи проекта и указала, в частности, что обновлять нужно не саму систему образования, а её содержание.
Доработанные версии паспортов девяти федеральных проектов системы образования прошли многостороннюю экспертизу, а также процедуру согласования. Они будут внесены в систему электронного мониторинга – подсистему «Электронного бюджета» Минфина России.
Федеральные проекты, действующие в рамках нацпроекта «Образование»
- «Поддержка семей, имеющих детей»;
- «Цифровая образовательная среда»;
- «Современная школа»;
- «Успех каждого ребёнка»;
- «Учитель будущего»;
- «Молодые профессионалы»;
- «Новые возможности для каждого»;
- «Социальная активность»;
- «Экспорт образования».
В Российской Федерации будет ликвидировано обучение в 3-ю смену к концу 2021 г.
70% обучающихся общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, будут вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества к концу 2024 г.
Обучающимся 5-11 классов будут предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к концу 2024 г. Будет создана сеть центров цифрового образования детей «IT-куб»
24,5 тыс. детей будут обучаться на вновь созданных местах в сельских школах и в школах, расположенных в поселках городского типа, к концу 2023 г. (тыс
25 школ будет построено и введено в эксплуатацию с привлечением частных инвестиций к концу 2024 года
230 тыс. новых мест в общеобразовательных организациях (продолжение реализации приоритетного проекта «Современная образовательная среда для школьников») будут созданы к концу 2024 г.
В 70% школ будет работать целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления общеобразовательными организациями, в т. в обновлении образовательных программ, к концу 2024 г.
На 100% будет введена национальная система учительского роста педагогических работников к концу 2020 г.
70% учителей в возрасте до 35 лет будут вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы, к концу 2024 г.
Не менее 10% педагогических работников систем общего образования и дополнительного образования детей пройдут добровольную независимую оценку профессиональной квалификации к концу 2024 г.
50% педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования повысят уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования к концу 2024 г.
Не менее 900 тыс. детей получат рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации проекта «Билет в будущее»
5% обучающихся по программам основного и среднего общего образования пройдут обучение в созданных в каждом субъекте РФ региональных центрах выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, функционирующих с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех»
В 85 субъектах РФ будет проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях РФ к концу 2024 г.
Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико- ориентированных и гибких образовательных программ
Мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс пройдет в г. Казани в августе 2019 г.
Будет обновлена инфраструктура Всероссийского учебно-тренировочного центра профессионального мастерства на базе ВДЦ «Смена» к концу сентября 2021 г.
85 субъектов РФ внедрят программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев, к концу 2023 г.
35 тыс. преподавателей-мастеров производственного обучения повысят квалификацию по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, не менее 10 тыс. из них — будут сертифицированы в качестве экспертов — к концу 2024 г.
Место Российской Федерации в мире по присутствию университетов в топ-500 глобальных рейтингов университетов
30 университетов (не менее 1 в каждом федеральном округе и не менее чем в 10 субъектах Российской Федерации) получат государственную поддержку на основании конкурсного отбора к концу 2020 г. , будут сформированы (актуализированы) их программы развития («дорожные карты») с учетом национальных целей Российской Федерации до 2024 г.
80 вузов из 40 субъектов РФ будут включены в перечень образовательных организаций высшего образования, обеспечивающих подготовку кадров для базовых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе в целях предоставления государственной поддержки, к концу 2019 г.
20% студентов будут осваивать отдельные курсы, дисциплины (модули), в том числе в формате онлайн-курсов, с использованием ресурсов иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе университетов, обеспечивающих соответствие качества подготовки обучающихся мировому уровню, к концу 2024 г.
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием (%)
12 млн детей примут участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию, к концу 2024 г.
900 тыс. детей получат рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями с учетом реализации проекта «Билет в будущее», к концу 2024 г.
Для 935 тыс. детей не менее чем в 7000 образовательных организаций, расположенных в сельской местности, будет обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом
Будут созданы100 центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в вузах
В 85 субъектах РФ 245 детских технопарков «Кванториум» и 340 мобильных технопарков для детей, проживающих в сельской местности и малых городах, будут построены к концу 2024 г.
Их смогут посещать 2 млн детей, которые смогут изучать «Технологию» и другие предметные области
Не менее чем в 16 тыс. школ не менее чем в 80 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, будет создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 800 тыс. детей
Ученикам 5-11 классов будут предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к концу 2024 г.
70% детей с ограниченными возможностями здоровья будут обучаться по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий (%)
Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования, среднего и высшего профессионального образования (млн человек)
В 85 субъектах РФ будет создана и внедрена система социальной поддержки граждан, систематически участвующих в добровольческих (волонтерских) проектах:
обеспечены персонализированный учет волонтеров, организаций, развивающих волонтерскую деятельность;будет повышен уровень мобильности в целях участия в волонтерских мероприятиях и обучающих стажировках, проводимых в субъектах Российской Федерации;будут учреждены награды и звания, стипендиальная поддержка (для обучающихся);нематериальная поддержка граждан, участвующих в добровольческой деятельности25 тыс. специалистов по работе в сфере добровольчества и технологий работы с волонтерами пройдут подготовку на базе центров поддержки добровольчества (волонтерства), НКО, образовательных организаций и иных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере добровольчества, к концу 2024 г.
До конца 2024 года будут проведены мероприятия по различным направлениям добровольчества
1100 тыс. человек будут использовать единую информационную систему в сфере развития добровольчества, для эффективного поиска информации, взаимодействия, коммуникации и обучения добровольцев, комплексного учета волонтерского опыта и компетенций, объединения запросов и предложений волонтерской помощи в одном месте, к концу 2024 г. Дополнительные результаты национального проекта1,7 млн граждан примут участие в 35 конкурсах профессионального и карьерного роста к концу 2024 г.
Будет внедрена система мониторинга трудоустройства выпускников вузов, учитывающая удовлетворенность работодателей качеством подготовки выпускников в разрезе указанных организаций и реализуемых ими образовательных программ, а также соответствие направлений подготовки региональным рынкам труда и отраслевой структуре экономики, с учетом сектора самозанятости
60 университетов будут реализовывать не менее чем по 5 образовательных программ, прошедших международную аккредитацию, к концу 2024 г.
В 2 раза будет увеличено количество иностранных студентов, обучающихся в российских вузах (до 425 тыс. человек), к концу 2024 г.
77,6 тыс. новых мест появятся в студенческих городках для проживания иностранных и иногородних студентов и преподавателей к концу 2024 г.
50 ресурсных центров будут созданы для детей и педагогов с обучением на русском языке в странах-партнерах к концу 2024 г.
18 тыс. иностранных граждан пройдут обучение в летних и зимних школах, в т. на базе летних оздоровительных лагерей, к концу 2024 г.
Ежегодно будет проводиться национальный чемпионат «Абилимпикс», организованы мероприятия по подготовке национальной сборной для участия в международных и национальных чемпионатах профессионального мастерства для людей с инвалидностью — к концу 2024 г.
В 85 субъектах РФ родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, с привлечением НКО окажут 20 млн услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи к концу 2024 г.
Полномасштабная реализация нацпроекта «Образование» началась в январе 2019 года. С Рособрнадзором Минпросвещения утвердило методику расчёта показателей по вхождению Российской Федерации в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования. С ВЭБом отрабатываются варианты и модели партнёрства.
Наибольшую тревогу главы Минпросвещения, по её признанию, вызывает определение показателя, который характеризует долю детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программой дополнительного образования. Ольга Васильева предложила определить Росстат координатором по сбору и расчёту данного показателя на переходный период до 2021 года. Это, по её мнению, позволит преодолеть риски задвоения информации о тех детях, которые одновременно посещают несколько организаций дополнительного образования.
Губернатор Нижегородской области Андрей Никитин предлагает с помощью внедрения и развития сетевой формы реализации образовательных программ привлекать к задачам образования и библиотеки, и музеи, и спортивные учреждения. Для небольших районов, по мнению главы региона, целесообразно создание единого центра, который мог бы объединить под одной крышей социальные учреждения, а также учреждения дополнительного и общего образования.
Андрей Никитин попросил Минпросвещения включить в нацпроекты ремонт общеобразовательных учреждений, а также дополнительно закладывать деньги в региональные бюджеты на содержание инфраструктурных объектов.
В рамках плана мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» создана федеральная сеть центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Центры «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и в малых городах без образования юридического лица (локальный акт ОО, типовое положение). Совокупность образовательных организаций, на базе которых будут созданы Центры, составит федеральную сеть Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Федеральные проекты и программы национального проекта «Образование»
- Федеральный проект «Современная школа». Паспорт проекта.
- Федеральный проект «Успех каждого ребенка». Паспорт проекта.
- Федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей». Паспорт проекта.
- Федеральный проект «Цифровая образовательная среда». Паспорт проекта.
- Федеральный проект «Учитель будущего». Паспорт проекта.
- Федеральный проект «Молодые профессионалы». Паспорт проекта.
- Федеральный проект «Новые возможности для каждого». Паспорт проекта.
- Федеральный проект «Социальная активность». Паспорт проекта.
- Федеральный проект «Экспорт образования». О проекте.
- Программа «Социальные лифты для каждого». О программе.
Другие национальные проекты
- национальный проект «Цифровая экономика»;
- национальный проект «Экология»;
- национальный проект «Международная кооперация и экспорт»;
- национальный проект «Жильё и городская среда»;
- национальный проект «Наука»;
- национальный проект «Культура»;
- национальный проект «Демография»;
- национальный проект «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»;
- национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости»;
- национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»;
- национальный проект «Здравоохранение».
Национальный проект «Образование»
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 августа 2019 года; проверки требуют 28 правок.
РеализацияПравить
Руководитель национального проекта «Образование», министр просвещения РФ Сергей Кравцов
При вузах станы открыто 30 «Домов научной коллаборации» —центров научного образования детей. В них ученики школ знакомятся с работой ученых, получая опыт совместной деятельности в научных исследованиях. Всего к концу 2020 года в подобных проектах приняли участие более 38 тысяч человек.
На основе образовательного центра «Сириус» создано 50 региональных центров выявления и развития талантов детей, в которых прошли обучение почти 400 тысяч подростков.
В рамках нацпроекта в сельских школах было запущено около 5 тысяч «Точек роста» — центров цифрового и гуманитарных профилей. Высокоскоростной интернет был проведен в 15,5 тысячах средних общеобразовательных учреждениях. Почти 8 тысяч школ получили новое оборудование. Построено и открыто 160 школ в общей сложности на 102 тысяч мест.
МненияПравить
- Национальные проекты Архивная копия от 23 февраля 2019 на Wayback Machine на февраль 2019 г. На основе паспортов национальных проектов, утвержденных президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 г.
- Назначены кураторы национальных проектов. ТАСС. Дата обращения: 24 марта 2020. Архивировано 24 марта 2020 года.
- В нацпроект «Образование» войдет девять федеральных проектов, РИА Новости (31.07.2018). Архивировано 9 апреля 2019 года. Дата обращения 22 февраля 2019.
- Васильева: все субсидии на 2019 год в рамках нацпроекта «Образование» направлены в регионы // ТАСС.
- Минпросвещения изменило структуру нацпроекта «Образование». ТАСС. Дата обращения: 25 апреля 2021. Архивировано 25 апреля 2021 года.
- День знаний: как нацпроект «Образование» меняет учебную инфраструктуру. РИА Новости (20200831T1000). Дата обращения: 6 сентября 2020. Архивировано 31 августа 2020 года.
- Голикова: единая цифровая образовательная среда будет запущена с осени. РИА Новости (20200713T1041). Дата обращения: 6 сентября 2020. Архивировано 7 августа 2020 года.
- Минпросвещения: показатели нацпроекта «Билет в будущее» выполнены. РИА Новости (20201207T1712). Дата обращения: 27 декабря 2020. Архивировано 11 декабря 2020 года.
- Как национальные проекты изменили жизнь россиян в 2020 году. Российская газета. Дата обращения: 23 февраля 2021. Архивировано 3 января 2021 года.
- Нацпроекты «Здравоохранение» и «Образование» стали лидерами по узнаваемости в апреле. ТАСС. Дата обращения: 25 мая 2021. Архивировано 25 мая 2021 года.
- Путин поручил кабмину и ВЭБ.РФ обеспечить строительство не менее 1,3 тыс. школ к 2024 году. ТАСС. Дата обращения: 16 мая 2021. Архивировано 16 мая 2021 года.
- Участие ВЭБ.РФ в строительстве школ к концу 2024 года составит около 90 млрд рублей. ТАСС. Дата обращения: 16 мая 2021. Архивировано 16 мая 2021 года.
- Виктор Болотов. Время хоумскулеров. Известия (17 декабря 2020). Дата обращения: 27 декабря 2020. Архивировано 27 декабря 2020 года.
- Уровень исполнения бюджета в рамках нацпроекта «Образование» составил 53,1%. ТАСС. Дата обращения: 23 февраля 2021. Архивировано 10 мая 2022 года.
Государственная программа «Развитие образования» переводится на проектное управление
Постановлением правительства РФ государственная программа «Развитие образования» переводится на проектное управление с 2018 года. В новой редакции госпрограммы определены три основные цели: качество образования, доступность образования, онлайн-образование. Срок реализации госпрограммы – 2018–2025 годы. Ответственный исполнитель – Минобрнауки России.
Так, цель №1 (качество образования) предусматривает сохранение лидрующих позиций России в международном исследовании качества чтения и понимания текста (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественно-научного образования (TIMSS); повышением позиций в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) не ниже 20 места в 2025 году, увеличение доли лиц, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска (к 2025 году – 59 процентов); а также увеличение количества ведущих российских университетов, входящих не менее двух лет подряд в топ-100 мировых рейтингов университетов (к 2025 году – не менее 10).
Цель №2 (доступность образования) характеризуется в документе обеспечением доступности дошкольного образования, отсутствием очереди на зачисление детей в дошкольные образовательные организации; созданием условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов во всех общеобразовательных организациях;; обеспечением доли занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации или профессиональную подготовку (не менее 37 процентов ежегодно); увеличением охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования в 2018 году не менее 71 процента, а в 2020 — 2025 годах — не менее 75 процентов.
Цель №3 (онлайн-образование) предусматривает, что увеличение численности прошедших обучение на онлайн-курсах составит в 2018 году не менее 1525,5 тыс. человек, а в 2025 году — не менее 11000 тыс. человек
В рамках госпрограммы планируется реализация приоритетных проектов: «Вузы как центры пространства создания инноваций», «Современная цифровая образовательная среда Российской Федерации», «Развитие экспортного потенциала российской системы образования», «Создание современной образовательной среды для школьников», «Доступное дополнительное образование для детей».
Госпрограмма также содержит такие позиции, как правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ; перечень объектов капитального строительства, укрупнённых инвестиционных проектов, объектов недвижимости; перечень целевых показателей (индикаторов).
Оценка эффективности реализации госпрограммы будет производиться ежегодно на основе использования системы показателей и индикаторов, говорится в документе.
Паспорт госпрограммы
Голикова Татьяна Алексеевна
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
Сроки реализации госпрограммы
Ответственный исполнитель программы
- Вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования
- Выравнивание стартовых возможностей детей дошкольного возраста за счет обеспечения и сохранения 100 процентов доступности качественного дошкольного образования, в том числе присмотра и ухода за детьми
- Увеличение доли выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям до 63,3 процентов в 2030 году
- Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся
- Развитие системы кадрового обеспечения сферы образования, позволяющей каждому педагогу повысить уровень профессионального мастерства на протяжении всей профессиональной деятельности, с охватом 100 процентов в 2030 году
Влияние на достижение Национальных целей Российской Федерации и их показателей
Сохранение населения, здоровье и благополучие людей
- Снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года
- Обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации
- Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет
- Увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70 процентов
Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство
- Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности
- Обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции
Возможности для самореализации и развития талантов
- Вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования
- Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся
- Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций
- Увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций, до 15 процентов
Влияние на достижение показателей целей национальной безопасности
- Сбережение народа России и развитие человеческого потенциала
Выявление и развитие способностей и талантов у детей и молодежи, Повышение качества общего образования
Предоставление гражданам широких возможностей для получения среднего и высшего профессионального образования, профессиональной подготовки и переподготовки на протяжении всей жизни в соответствии с потребностями рынка труда
Обучение и воспитание детей и молодежи на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей - Выявление и развитие способностей и талантов у детей и молодежи, Повышение качества общего образования
- Предоставление гражданам широких возможностей для получения среднего и высшего профессионального образования, профессиональной подготовки и переподготовки на протяжении всей жизни в соответствии с потребностями рынка труда
- Обучение и воспитание детей и молодежи на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей
- Защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти
Развитие системы образования, обучения и воспитания как основы формирования развитой и социально ответственной личности, стремящейся к духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому совершенству
Поддержка общественных проектов, направленных на патриотическое воспитание граждан, сохранение исторической памяти и культуры народов Российской Федерации
Сохранение материального и нематериального культурного наследия российского народа, популяризация достижений российской науки и техники, литературы, художественной культуры, музыки и спорта, в том числе путем доработки учебных программ образовательных организаций
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание граждан на исторических и современных примерах, развитие коллективных начал российского общества, поддержка социально значимых инициатив, в том числе благотворительных проектов, добровольческого движения - Развитие системы образования, обучения и воспитания как основы формирования развитой и социально ответственной личности, стремящейся к духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому совершенству
- Поддержка общественных проектов, направленных на патриотическое воспитание граждан, сохранение исторической памяти и культуры народов Российской Федерации
- Сохранение материального и нематериального культурного наследия российского народа, популяризация достижений российской науки и техники, литературы, художественной культуры, музыки и спорта, в том числе путем доработки учебных программ образовательных организаций
- Духовно-нравственное и патриотическое воспитание граждан на исторических и современных примерах, развитие коллективных начал российского общества, поддержка социально значимых инициатив, в том числе благотворительных проектов, добровольческого движения
- Стратегическая стабильность и взаимовыгодное международное сотрудничество
Повышение роли Российской Федерации в мировом гуманитарном, культурном, научном и образовательном пространстве, укрепление позиций русского языка как языка международного общения - Повышение роли Российской Федерации в мировом гуманитарном, культурном, научном и образовательном пространстве, укрепление позиций русского языка как языка международного общения
Показатели государственной программы
- Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований, место Российской Федерации (не ниже), (Место)
- Доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды, (%)
- Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, (%)
- Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет, (%)
- Доля выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям, (%)
- Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, (%)
- Общая численность граждан Российской Федерации, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений, в добровольческую (волонтерскую) деятельность, (Миллион человек)
- Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства, (%)
Комплексы процессных мероприятий
- Современные механизмы и технологии дошкольного и общего образования
- Содействие развитию среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования
- Дополнительное образование детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности
- Обеспечение отдыха и оздоровления детей
- Поддержка молодежных инициатив
- Качество образования
- Научно-методическое, методическое и кадровое обеспечение обучения русскому языку и языкам народов Российской Федерации
- Обеспечение деятельности Министерства просвещения Российской Федерации
Финансовое обеспечение госпрограммы на 2022 – 2024 гг. (тыс. рублей)
202220232024Итого
Государственная программа (всего), в том числе:
558 345 749. 80610 642 843. 20635 047 627. 301 804 036 220. 30
Федеральный бюджет
479 619 458. 00488 598 835. 50499 699 682. 001 467 917 975. 50
в том числе: межбюджетные трансферты 268 452 551. 10292 859 274. 30302 870 287. 10864 182 112. 50
Консолидированные бюджеты субъектов
296 728 191. 90321 062 354. 00328 948 609. 40946 739 155. 30
Бюджеты государственных внебюджетных фондов
50 450 651. 0093 840 928. 00109 269 623. 00253 561 202
Комфортная и безопасная среда для жизни
Развитие науки, промышленности и технологий
Сбалансированное региональное развитие
Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации» О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования»
Перечень государственных программПравить
- Портал государственных программ Российской Федерации. Дата обращения: 1 октября 2014. Архивировано 1 октября 2014 года.
- Статья 28 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Соисполнители программы
Нет данных для отображения
Участники программы
Нет данных для отображения
Этапы и сроки реализации программы
Объемы бюджетных ассигнований программы