Об утверждении государственной программы инфраструктурного развития н?рлы жол на 2020 2025 годы

Правительство Казахстана своим постановлением от 31 декабря 2019 года утвердило государственную программу инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2020 — 2025 годы, передает zakon.kz.

Как отмечается, программа является комплексным межотраслевым программным документом, разработанным Министерством индустрии и инфраструктурного развития РК. Ее разработка выполнена в увязке с целями и приоритетами Стратегического плана развития Казахстана до 2025 года и направлена на содействие дальнейшему экономическому росту и повышению уровня жизни населения республики посредством развития эффективной и конкурентоспособной транспортной инфраструктуры, транзита и транспортных услуг, а также совершенствования технологической и институциональной среды функционирования транспортно-коммуникационного комплекса.

Программа будет способствовать реализации стратегического курса развития государства в целом через решение актуальных задач, стоящих перед отраслями транспортно-инфраструктурного комплекса.

Цель программы — содействие экономическому росту и повышению уровня жизни населения страны посредством создания эффективной и конкурентоспособной транспортной инфраструктуры, развития транзита и транспортных услуг, совершенствования технологической и институциональной среды.

1. Инфраструктурное обеспечение территорий и транспортных связей между ними.2. Содействие привлечению «Большого транзита» и реализации экспортной политики посредством развития эффективной транзитной, экспортной и логистической инфраструктуры.3. Повышение технологической, научно-методической и ресурсной обеспеченности инфраструктурного комплекса.4. Повышение экономической эффективности и конкурентоспособности субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков.5. Повышение эксплуатационной и экологической безопасности транспортной инфраструктуры.

В результате реализации программы планируется достижение следующих целевых индикаторов:

— В 2025 году обеспечение роста ВДС «Транспорт и складирование» на 21,9% к 2019 году;- В 2025 году обеспечение роста производительности труда «Транспорт и складирование» на 39,9% к уровню 2016 года;- В 2025 году обеспечение роста инвестиций в основной капитал в сфере «Транспорт и складирование» на 308% к уровню 2016 года;- В течение 2020-2025 гг. в транспортной отрасли будет создано 550,7 тыс. рабочих мест, в том числе 48,5 тыс. постоянных и 502,2 тыс. временных.- В 2025 году доля автомобильных дорог республиканского значения в хорошем и удовлетворительном состоянии будет доведена до 100%, областного и районного значения — до 95%;- Место Казахстана в глобальном рейтинге конкурентоспособности ВЭФ по показателю «Инфраструктура» улучшится на 18 позиций;- Место Казахстана в рейтинге Всемирного банка по показателю «Эффективность логистики» (LPI) улучшится на 21 позицию.

Источниками финансирования реализации мероприятий и проектов Программы предусматриваются: республиканский и местные бюджеты, средства международных финансовых организаций, государственно-частное партнерство, а также частные инвестиции на общую индикативную сумму 5 559 439 млн тенге, в том числе:

Об утверждении государственной программы инфраструктурного развития н?рлы жол на 2020 2025 годы

Постановление вводится в действие со дня его подписания.

Цель программы — содействие экономическому росту и повышению уровня жизни населения страны посредством создания эффективной и конкурентоспособной транспортной инфраструктуры.

Услуги транспортной отрасли необходимы
практически на каждом этапе производства и потребления продукции, начиная с
добычи и переработки сырья и ресурсов и заканчивая доставкой готовой
продукции ее конечному потребителю, в том числе на внешние рынки.

Транспорт вносит огромный вклад в
формирование цепочек добавленной стоимости и производственных издержек и,
таким образом, оказывает существенное влияние на конкурентоспособность
продукции и экономики государства в целом. При этом функционирование
транспортной отрасли невозможно без обеспечения населения и бизнеса
эффективной и достаточной транспортной инфраструктурой общего пользования,
что является прямой обязанностью и функцией государства.

Государственная программа инфраструктурного
развития «Нұрлы Жол» на 2020-2025 гг. (далее — «Программа») является
комплексным межотраслевым программным документом, разработанным Министерством
индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее — «МИИР»)
во исполнение пункта 60 Общенационального плана мероприятий по реализации Послания Главы
государства народу Казахстана от 5 октября 2018 года «Рост благосостояния
казахстанцев: повышение доходов и качества жизни», утвержденного Указом
Президента Республики Казахстан от 11 октября 2018 года № 633.

Разработка Программы выполнена в увязке с
целями и приоритетами Стратегического плана развития Казахстана до 2025 года
и направлена на содействие дальнейшему экономическому росту и повышению
уровня жизни населения Республики Казахстан посредством развития эффективной
и конкурентоспособной транспортной инфраструктуры, транзита и транспортных
услуг, а также совершенствования технологической и институциональной среды
функционирования транспортно-коммуникационного комплекса.

Программа будет способствовать реализации
стратегического курса развития государства в целом через решение актуальных
задач, стоящих перед отраслями транспортно-инфраструктурного комплекса.
Также, Программа призвана придать устойчивость достигнутым положительным
результатам реализации государственной программы инфраструктурного развития
на 2015-2019 гг.1 и обеспечить завершение переходящих
инфраструктурных проектов транспортной отрасли, инициированных в рамках ее
реализации.

1. Паспорт
Программы

3. Анализ текущей
ситуации

3.1. Общие
показатели и факторный анализ

3.2. Автодорожная
инфраструктура и автоперевозки

3.3.
Железнодорожная инфраструктура и перевозки

3.4.
Инфраструктура водного транспорта и перевозки морским и речным транспортом

3.5.
Инфраструктура воздушного транспорта и авиаперевозки

3.6. Транзит и
транспортно-логистическая инфраструктура

4. Цель, задачи,
целевые индикаторы и показатели результатов реализации Программы

4.1. Задача 1.
Инфраструктурное обеспечение территорий и транспортных связей между ними

4.2. Задача 2.
Содействие привлечению «Большого транзита» и реализации экспортной политики
посредством развития эффективной транзитной, экспортной и логистической
инфраструктуры

4.3. Задача 3.
Повышение технологической, научно-методической и ресурсной обеспеченности
инфраструктурного комплекса

4.4. Задача 4.
Повышение экономической эффективности и конкурентоспособности субъектов транспортной
инфраструктуры и перевозчиков

4.5. Задача 5.
Повышение эксплуатационной и экологической безопасности транспортной
инфраструктуры

5. Основные
направления, пути достижения цели и соответствующие им мер

5.1. Реализация
задачи 1. «Инфраструктурное обеспечение территорий и транспортных связей
между ними»

5.2. Реализация
задачи 2. «Содействие привлечению «Большого транзита» и реализации экспортной
политики посредством развития эффективной транзитной, экспортной и
логистической инфраструктуры»

5.3. Реализация
задачи 3. «Повышение технологической, научно-методической и ресурсной
обеспеченности инфраструктурного комплекса»

5.4. Реализация
задачи 4. Повышение экономической эффективности и конкурентоспособности
субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков

5.5. Реализация
задачи 5. «Повышение эксплуатационной и экологической безопасности
транспортной инфраструктуры»

6. Необходимые
ресурсы

Содействие экономическому росту и повышению уровня жизни
населения страны посредством создания эффективной и конкурентоспособной
транспортной инфраструктуры, развития транзита и транспортных услуг,
совершенствования технологической и институциональной среды.

1. Инфраструктурное обеспечение
территорий и транспортных связей между ними.

2. Содействие привлечению
«Большого транзита» и реализации экспортной политики посредством развития
эффективной транзитной, экспортной и логистической инфраструктуры.

3. Повышение технологической,
научно-методической и ресурсной обеспеченности инфраструктурного комплекса.

4. Повышение экономической
эффективности и конкурентоспособности субъектов транспортной инфраструктуры и
перевозчиков.

5. Повышение эксплуатационной и экологической безопасности
транспортной инфраструктуры.

В результате реализации
Программы планируется достижение следующих целевых индикаторов:

1) В 2025 году обеспечение
роста ВДС «Транспорт и складирование» на 21,9% к 2019 году;

2) В 2025 году обеспечение
роста производительности труда «Транспорт и складирование» на 39,9% к уровню
2016 года;

3) В 2025 году обеспечение
роста инвестиций в основной капитал в сфере «Транспорт и складирование» на
308% к уровню 2016 года;

4) В течение 2020-2025 гг. в
транспортной отрасли будет создано 550,7 тыс. рабочих мест, в том числе 48,5
тыс. постоянных и 502,2 тыс. временных.

5) В 2025 году доля
автомобильных дорог республиканского значения в хорошем и удовлетворительном
состоянии будет доведена до 100%, областного и районного значения — до 95%;

6) Место Казахстана в
глобальном рейтинге конкурентоспособности ВЭФ по показателю «Инфраструктура»
улучшится на 18 позиций;

7) Место Казахстана в рейтинге Всемирного банка по
показателю «Эффективность логистики» (LPI) улучшится
на 21 позицию.

Источники и объемы финансирования:

Источниками финансирования
реализации мероприятий и проектов Программы предусматриваются:
республиканский и местные бюджеты, средства международных финансовых
организаций, государственно-частное партнерство, а также частные инвестиции
на общую индикативную сумму 5 559 439 млн. тенге, в том числе:

Источники
финансированияСумма(млн.
тенге)Доля,
%

Республиканский бюджет3
794 63168,3%

в т.ч. Международные финансовые организации522
62713,7%

Местные бюджеты715
28812,9%

ГЧП и частные инвестиции719
96212,9%

Собственные средства национальных и государственных
компаний329 5585,9%

Итого по Программе:5 559 439100,0%

постановление вводится в действие со дня
его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Услуги транспортной отрасли необходимы практически на каждом этапе производства и потребления продукции, начиная с добычи и переработки сырья и ресурсов и заканчивая доставкой готовой продукции ее конечному потребителю, в том числе на внешние рынки.

Транспорт вносит огромный вклад в формирование цепочек добавленной стоимости и производственных издержек и, таким образом, оказывает существенное влияние на конкурентоспособность продукции и экономики государства в целом. При этом функционирование транспортной отрасли невозможно без обеспечения населения и бизнеса эффективной и достаточной транспортной инфраструктурой общего пользования, что является прямой обязанностью и функцией государства.

Государственная программа инфраструктурного развития «Нұрлы Жол» на 2020-2025 гг. (далее — «Программа») является комплексным межотраслевым программным документом, разработанным Министерством индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее — «МИИР») во исполнение пункта 60 Общенационального плана мероприятий по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 5 октября 2018 года «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни», утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 11 октября 2018 года № 633.

Разработка Программы выполнена в увязке с целями и приоритетами Стратегического плана развития Казахстана до 2025 года и направлена на содействие дальнейшему экономическому росту и повышению уровня жизни населения Республики Казахстан посредством развития эффективной и конкурентоспособной транспортной инфраструктуры, транзита и транспортных услуг, а также совершенствования технологической и институциональной среды функционирования транспортно-коммуникационного комплекса.

Программа будет способствовать реализации стратегического курса развития государства в целом через решение актуальных задач, стоящих перед отраслями транспортно-инфраструктурного комплекса. Также, Программа призвана придать устойчивость достигнутым положительным результатам реализации государственной программы инфраструктурного развития на 2015-2019 гг.1 и обеспечить завершение переходящих инфраструктурных проектов транспортной отрасли, инициированных в рамках ее реализации.

1. Паспорт Программы

3. Анализ текущей ситуации

3.1. Общие показатели и факторный анализ

3.2. Автодорожная инфраструктура и автоперевозки

3.3. Железнодорожная инфраструктура и перевозки

3.4. Инфраструктура водного транспорта и перевозки морским и речным транспортом

3.5. Инфраструктура воздушного транспорта и авиаперевозки

3.6. Транзит и транспортно-логистическая инфраструктура

4. Цель, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации Программы

4.1. Задача 1. Инфраструктурное обеспечение территорий и транспортных связей между ними

4.2. Задача 2. Содействие привлечению «Большого транзита» и реализации экспортной политики посредством развития эффективной транзитной, экспортной и логистической инфраструктуры

4.3. Задача 3. Повышение технологической, научно-методической и ресурсной обеспеченности инфраструктурного комплекса

4.4. Задача 4. Повышение экономической эффективности и конкурентоспособности субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков

4.5. Задача 5. Повышение эксплуатационной и экологической безопасности транспортной инфраструктуры

5. Основные направления, пути достижения цели и соответствующие им мер

5.1. Реализация задачи 1. «Инфраструктурное обеспечение территорий и транспортных связей между ними»

5.2. Реализация задачи 2. «Содействие привлечению «Большого транзита» и реализации экспортной политики посредством развития эффективной транзитной, экспортной и логистической инфраструктуры»

5.3. Реализация задачи 3. «Повышение технологической, научно-методической и ресурсной обеспеченности инфраструктурного комплекса»

5.4. Реализация задачи 4. Повышение экономической эффективности и конкурентоспособности субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков

5.5. Реализация задачи 5. «Повышение эксплуатационной и экологической безопасности транспортной инфраструктуры»

6. Необходимые ресурсы

2. Содействие привлечению «Большого транзита» и реализации экспортной политики посредством развития эффективной транзитной, экспортной и логистической инфраструктуры.

1) В 2025 году обеспечение роста ВДС «Транспорт и складирование» на 21,9% к 2019 году;

2) В 2025 году обеспечение роста производительности труда «Транспорт и складирование» на 39,9% к уровню 2016 года;

3) В 2025 году обеспечение роста инвестиций в основной капитал в сфере «Транспорт и складирование» на 308% к уровню 2016 года;

4) В течение 2020-2025 гг. в транспортной отрасли будет создано 550,7 тыс. рабочих мест, в том числе 48,5 тыс. постоянных и 502,2 тыс. временных.

5) В 2025 году доля автомобильных дорог республиканского значения в хорошем и удовлетворительном состоянии будет доведена до 100%, областного и районного значения — до 95%;

6) Место Казахстана в глобальном рейтинге конкурентоспособности ВЭФ по показателю «Инфраструктура» улучшится на 18 позиций;

7) Место Казахстана в рейтинге Всемирного банка по показателю «Эффективность логистики» (LPI) улучшится на 21 позицию.

Источниками финансирования реализации мероприятий и проектов Программы предусматриваются: республиканский и местные бюджеты, средства международных финансовых организаций, государственно-частное партнерство, а также частные инвестиции на общую индикативную сумму 5 559 439 млн. тенге, в том числе:

Источники финансированияСумма(млн. тенге)Доля, %

Республиканский бюджет3 794 63168,3%

в т.ч. Международные финансовые организации522 62713,7%

Местные бюджеты715 28812,9%

ГЧП и частные инвестиции719 96212,9%

Собственные средства национальных и государственных компаний329 5585,9%

постановление вводится в действие со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Поддержка отечественных автопроизводителей

Государственная программа инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2020 – 2025 годы утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 1055.
В целях увеличения объемов работ по ремонту и содержанию автодорог обновление парка дорожно-строительной и коммунальной техники будет осуществляться через механизм лизингового финансирования АО «ФРП».
Цель — содействие экономическому росту и повышению уровня жизни населения страны посредством создания эффективной и конкурентоспособной транс-портной инфраструктуры, развития транзита и транспортных услуг, совер-шенствования технологической и институциональной среды.

Задачи Программы

Предмет лизинга

коммунальная, дорожно-строительная техника, автобусы, трактора и комбайны отечественного производства, объекты энергетической, газовой, жилищно-коммунальной инфраструктуры

Срок лизинга

не более 5 лет – для дорожно-строительной и коммунальной техники;не более 10 лет для объектов энергетической, газовой, жилищно-коммунальной инфраструктуры.

Номинальная ставка вознаграждения

7% годовых

Валюта кредитования

тенге

Авансовый платеж

не менее 15% за счет средств местного бюджета или собственных средств лизингополучателя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *