О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов см. Федеральный закон от 08. 2020 N 385-ФЗ. О решениях Правительства РФ, вносящих изменения в объемы распределения бюджетных ассигнований, утвержденных данным документом,
Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»
(с изменениями на 28 января 2021 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 года N 382-13 (Официальный интернет-портал правовой информации www. pravo. gov. ru, 10. 2017, N 0001201704100025);
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2018 года N 141 (Официальный интернет-портал правовой информации www. pravo. gov. ru, 13. 2018, N 0001201802130010);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 368-15 (Официальный интернет-портал правовой информации www. pravo. gov. ru, 05. 2018, N 0001201804050023);
постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2018 года N 1167 (Официальный интернет-портал правовой информации www. pravo. gov. ru, 03. 2018, N 0001201810030013);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 1529 (Официальный интернет-портал правовой информации www. pravo. gov. ru, 18. 2018, N 0001201812180010);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 355-23 (Официальный интернет-портал правовой информации www. pravo. gov. ru, 08. 2019, N 0001201904080003);
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2019 года N 1597 (Официальный интернет-портал правовой информации www. pravo. gov. ru, 09. 2019, N 0001201912090019);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 1901 (Официальный интернет-портал правовой информации www. pravo. gov. ru, 31. 2019, N 0001201912310023);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 377-19 (Официальный интернет-портал правовой информации www. pravo. gov. ru, 07. 2020, N 0001202004070049);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2021 года N 66 (Официальный интернет-портал правовой информации www. pravo. gov. ru, 30. 2021, N 0001202101300007). ____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности».
Завершить реализацию подпрограммы «Развитие отечественного станкостроения и инструментальной промышленности» на 2011-2016 годы федеральной целевой программы «Национальная технологическая база» на 2007-2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2011 года N 531 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 января 2007 года N 54».
Министерству промышленности и торговли Российской Федерации:
разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, в части, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;
принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации;
в течение 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления представить в Правительство Российской Федерации согласованные с Министерством финансов Российской Федерации предложения по уточнению предельных расходов федерального бюджета на 2017-2020 годы, предусмотренных на реализацию государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной настоящим постановлением, основанные на оценке вклада мероприятий в сфере реализации указанной государственной программы Российской Федерации, финансируемых в том числе за счет средств федерального бюджета в 2008-2014 годах, в увеличение объемов ненефтегазовых доходов федерального бюджета в 2017-2020 годах.
Признать утратившими силу:
распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 2539-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 8043);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 января 2013 года N 91-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 5, ст. 462);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 мая 2013 года N 850-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 22, ст. 2850);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 июня 2013 года N 997-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 26, ст. 3360);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 августа 2013 года N 1535-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 37, ст. 4713).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев
Государственная программа Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 года N 328
(В редакции, введенной в действие
с 18 апреля 2017 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2017 года N 382-13. —
См. предыдущую редакцию)
Паспорт государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»
(В редакции, введенной в действие с 7 февраля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2021 года N 66.
Ответственный исполнитель Программы
—
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Соисполнитель Программы
—
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
Участники Программы
—
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации;
Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос»;
Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»;
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (до 2016 года);
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
(до 2015 года);
Федеральное агентство по недропользованию (до 2017 года)
Подпрограммы
Программы (в том числе
федеральные целевые
программы)
—
подпрограмма 1 «Развитие транспортного и специального машиностроения»;
подпрограмма 2 «Развитие производства средств производства»;
подпрограмма 3 «Развитие легкой и текстильной промышленности, народных художественных промыслов, индустрии детских товаров»;
подпрограмма 4 «Развитие производства традиционных и новых материалов»;
подпрограмма 5 «Содействие в реализации инвестиционных проектов и поддержка производителей высокотехнологической продукции в гражданских отраслях промышленности»;
подпрограмма 6 «Содействие проведению научных исследований и опытных разработок в гражданских отраслях промышленности»;
подпрограмма 7 «Развитие промышленной инфраструктуры и инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности»;
подпрограмма 8 «Развитие системы технического регулирования, стандартизации и обеспечение единства измерений»;
подпрограмма 9 «Ликвидация последствий деятельности объектов по хранению и объектов по уничтожению химического оружия в Российской Федерации»;
федеральная целевая программа «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации» (до 31 декабря 2018 г. )
Цель Программы
—
формирование в гражданских отраслях промышленности Российской Федерации глобально конкурентоспособного сектора с высоким экспортным потенциалом, обеспечивающего достижение национальных целей развития
Задачи Программы
—
обеспечение потребностей в продукции транспортного комплекса за счет внутреннего производства конкурентоспособной техники; обеспечение промышленности средствами производства;
создание устойчиво развивающейся легкой и текстильной промышленности, индустрии детских товаров, сохранение производства изделий народных художественных промыслов и поддержание экономической стабильности организаций народных художественных промыслов;
обеспечение потребности промышленности в доступных, технологичных и экологичных традиционных и новых материалах; расширение производства современной высокотехнологичной промышленной продукции;
ориентация промышленной и торговой политики, включая применяемые механизмы государственной поддержки, на достижение международной конкурентоспособности российских товаров (работ, услуг) в целях обеспечения их присутствия на внешних рынках; обновление технологической и материальной базы отраслей гражданской промышленности;
координация программ развития отраслей промышленности со спросом на технологическую продукцию;
создание инновационной инфраструктуры для развития традиционных и новых отраслей промышленности и координация региональной промышленной политики;
развитие системы технического регулирования, стандартизации, метрологии, в том числе обеспечение единства измерений, сохранение метрологического суверенитета Российской Федерации и содействие внедрению промышленными предприятиями наилучших доступных технологий;
создание безопасных условий для развития традиционных и новых отраслей промышленности на базе объектов по хранению и объектов по уничтожению химического оружия
Целевые индикаторы и показатели Программы
—
индекс производства по виду экономической деятельности «Обрабатывающие производства» по отношению к предыдущему году; индекс физического объема инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности «Обрабатывающие производства» по отношению к предыдущему году;
объем экспорта несырьевых неэнергетических промышленных товаров;
соотношение внебюджетных средств и бюджетных ассигнований в составе внутренних затрат на исследования и разработки в рамках Программы;
соотношение инвестиций в основной капитал и валовой добавленной стоимости обрабатывающих производств;
соотношение импорта продукции и валовой добавленной стоимости обрабатывающих производств;
доля предприятий промышленности, использующих электронные сервисы государственной информационной системы промышленности, в общем количестве промышленных предприятий;
количество региональных фондов развития промышленности, получивших поддержку в рамках Программы
Этапы и сроки
реализации Программы
—
I этап — 2013-2015 годы;
II этап — 2016-2020 годы;
III этап — 2021-2024 годы
Объемы бюджетных ассигнований Программы
—
объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 3669196354,9 тыс. рублей, в том числе:
2013 год — 55311588,4 тыс. рублей;
2014 год — 152964360,2 тыс. рублей;
2015 год — 134727709,9 тыс. рублей;
2016 год — 156635400,2 тыс. рублей;
2017 год — 146432670,1 тыс. рублей;
2018 год — 218556180,1 тыс. рублей;
2019 год — 313312211,8 тыс. рублей;
2020 год — 484548518,4 тыс. рублей;
2021 год — 540416792,2 тыс. рублей;
2022 год — 629014213,2 тыс. рублей;
2023 год — 425896305,2 тыс. рублей;
2024 год — 411380405,2 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации Программы
—
улучшение условий для создания и развития предприятий гражданских отраслей промышленности;
увеличение производства и экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью, в том числе высокотехнологичной, обеспечивающее рост производства по высокотехнологичным обрабатывающим видам экономической деятельности в 2030 году на 80 процентов по сравнению с 2019 годом и реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года;
поддержание постоянной положительной динамики инвестиций в основной капитал, обеспечивающей к 2030 году реальный рост инвестиций в основной капитал не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года, содействие решению задачи по наращиванию объема инвестиций в целом по экономике до 27 процентов валового внутреннего продукта;
сокращение зависимости экономики Российской Федерации от импорта критически важных для устойчивого развития продуктов, оборудования и технологий;
модернизация технологической базы отраслей промышленности, ориентированных на инвестиционный спрос, обеспечение значительного по объему притока внебюджетных инвестиций в отрасли промышленности и доведение доли организаций обрабатывающей промышленности, осуществляющих технологические инновации, до 50 процентов;
повышение производственной эффективности и энергоэффективности, обеспечение роста производительности труда до 4 процентов в годовом выражении к 2030 году и снижения энергоемкости до уровня 71,8 процента в 2024 году по отношению к базовому 2011 году за счет использования передовых технологий и современного оборудования;
увеличение количества высокопроизводительных рабочих мест путем создания новых производств, ежегодный прирост высокопроизводительных рабочих мест на уровне не менее 5 процентов;
увеличение количества объектов промышленной инфраструктуры;
формирование эффективной системы поддержки спроса на продукцию новых отраслей;
обеспечение необходимой для устойчивого развития экономики интенсивности и результативности затрат на исследования и разработки в гражданских отраслях промышленности как за счет бюджетных, так и за счет внебюджетных источников, в том числе обеспечение достижения к 2030 году объема внутренних затрат на исследования и разработки в обрабатывающей промышленности не менее 1 трлн. рублей и сопоставимых показателей разработок, оканчивающихся изготовлением, предварительными и приемочными испытаниями опытного образца (опытной партии);
достижение показателей цифровизации обрабатывающей промышленности, в том числе выход на уровень внутренних затрат на развитие цифровой экономики в 5,1 процента создаваемой валовой добавленной стоимости;
применение современных национальных стандартов и средств измерений для повышения конкурентоспособности продукции и продвижения технологий на мировые рынки;
обеспечение развития метрологической инфраструктуры для сохранения метрологической независимости Российской Федерации;
создание эталонов нового поколения; утверждение в качестве документов национальной системы стандартизации информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям;
технологическое обновление промышленности и внедрение наилучших доступных технологий для значительного снижения энергоемкости наиболее энергоемких производств и выпуска современной
экологичной продукции;
формирование безопасных условий для создания новых конкурентоспособных производств на базе имущественных комплексов объектов по хранению и объектов по уничтожению химического оружия, в том числе приведение в безопасное состояние 100 процентов зданий и сооружений, а также рекультивация 100 процентов земельных участков этих объектов; укрепление позиций Российской Федерации на международных площадках, на которых формируется позиция по выполнению государствами положений Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении, заключенной в г. Париже 13 января 1993 г.
Паспорт подпрограммы 1 «Развитие транспортного и специального машиностроения»
(В редакции, введенной в действие с 16 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 355-23.
Ответственный
исполнитель
подпрограммы
(соисполнитель
Программы)
—
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Участники подпрограммы
—
не предусматриваются
Программно-целевые инструменты подпрограммы
—
не предусматриваются
Цель подпрограммы
—
развитие высокотехнологичного и конкурентоспособного на внутреннем и внешних рынках производства российской техники транспортного и специального машиностроения с высоким уровнем добавленной стоимости и локализацией наиболее критически важных технологий и компонентов
Задачи подпрограммы
—
обеспечение удовлетворения российскими производителями спроса транспортного комплекса России, включая потребности граждан и нужды национальной обороны, на конкурентоспособную технику, соответствующую современному уровню международных требований по безопасности, экологичности и экономичности;
развитие глубокой локализации и унификации производств на территории России с целью освоения российскими производителями перспективных технологий и соответствующих компетенций, а также увеличения масштабов выпуска российской конкурентоспособной техники транспортного и специального машиностроения и ее компонентов;
создание условий для реализации и развития экспортного потенциала российских производителей техники транспортного и специального машиностроения и ее компонентов;
развитие научно-технологического потенциала за счет развития национальных научных и инжиниринговых компетенций и внедрения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
развитие кадрового потенциала и повышение производительности труда в отраслях транспортного и специального машиностроения
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
—
индекс производства по отношению к предыдущему году (производство автомобилей, прицепов и полуприцепов);
индекс производства по отношению к предыдущему году (производство железнодорожного подвижного состава (локомотивов, трамвайных моторных вагонов и прочего подвижного состава);
индекс производства по отношению к предыдущему году (производство машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства);
индекс реализации отечественной продукции машиностроения для пищевой и перерабатывающей промышленности по отношению к предыдущему году;
индекс производства по отношению к предыдущему году (производство машин и оборудования для изготовления пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий);
производство важнейших видов продукции (машиностроение специализированных производств)
Этапы и сроки
реализации
подпрограммы
—
I этап — 2013-2015 годы;
II этап — 2016-2020 годы;
III этап — 2021-2024 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
—
объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 2575600905,8 тыс. рублей,
в том числе:
2013 год — 10617472 тыс. рублей;
2014 год — 100815204,1 тыс. рублей;
2015 год — 78806777,3 тыс. рублей;
2016 год — 110654043,5 тыс. рублей;
2017 год — 98982761,6 тыс. рублей;
2018 год — 152457800,7 тыс. рублей;
2019 год — 236641432,7 тыс. рублей;
2020 год — 395294904,2 тыс. рублей;
2021 год — 424084555,9 тыс. рублей;
2022 год — 442977624,2 тыс. рублей;
2023 год — 262134164,8 тыс. рублей;
2024 год — 262134164,8 тыс. рублей
(Позиция в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 377-19. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
—
повышение доли на внутреннем рынке продукции транспортного и специального машиностроения, производимой в Российской Федерации, в общем объеме рынка;
повышение вклада продукции транспортного и специального машиностроения в валовый внутренний продукт;
увеличение объемов и доли экспорта продукции транспортного и специального машиностроения российского производства в общем объеме производства;
увеличение инвестиционной и инновационной активности предприятий отраслей транспортного и специального машиностроения;
повышение эффективности и производительности труда работников, занятых в отраслях транспортного и специального машиностроения;
обеспечение в полном объеме внутреннего спроса на современный железнодорожный подвижной состав, ликвидация дефицита железнодорожной техники к 2020 году;
повышение уровня обновления основных фондов;
улучшение экологической обстановки в регионах за счет обновления парка общественного транспорта и транспорта дорожно-коммунальных
служб, а также расширение использования природного газа в качестве моторного топлива;
увеличение доли продукции транспортного и специального машиностроения, соответствующей установленным требованиям и перспективным стандартам;
развитие высокотехнологичного инновационного производства в Российской Федерации с высоким уровнем унификации и локализацией критически важных технологий и компонентов
Паспорт подпрограммы 2 «Развитие производства средств производства»
Ответственный
исполнитель
подпрограммы
(соисполнитель
Программы)
—
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Участники подпрограммы
—
Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос»;
Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом
(Позиция в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2021 года N 66. Программно-целевые инструменты подпрограммы
—
не предусматриваются
Цель подпрограммы
—
снижение зависимости отраслей российской промышленности от импортных средств производства и повышение объемов экспорта средств производства, изготовленных в России
Задачи подпрограммы
—
создание условий для инновационного развития производств средств производства на основе инновационного потенциала;
создание правовой, организационной и технологической инфраструктуры, способствующей эффективному внедрению новой техники и технологий, в том числе в сфере робототехники, цифрового производства и аддитивных технологий, для решения стратегических задач развития промышленности, а также поддержки внедрения в деятельность промышленных предприятий российского оборудования и инженерного программного обеспечения; формирование устойчивого спроса на средства производства, произведенные на территории Российской Федерации;
удовлетворение спроса новыми образцами высокотехнологичного оборудования
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
—
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, услуг собственными силами (в отраслях производства средств производства);
объем экспорта средств производства;
количество высокопроизводительных рабочих мест (в отраслях производства средств производства);
количество произведенных и реализованных импортозамещающих средств производства;
объем отгруженных импортозамещающих средств производства
Этапы и сроки
реализации
подпрограммы
—
I этап — 2013-2015 годы;
II этап — 2016-2020 годы;
III этап — 2021-2024 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
—
объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 52822758,9 тыс. рублей,
в том числе:
2013 год — 6227950 тыс. рублей;
2014 год — 2277150 тыс. рублей;
2015 год — 1775075 тыс. рублей;
2016 год — 1537214,9 тыс. рублей;
2017 год — 956639,8 тыс. рублей;
2018 год — 15743314,2 тыс. рублей;
2019 год — 5098352,5 тыс. рублей;
2020 год — 3613652,5 тыс. рублей;
2021 год — 2798352,5 тыс. рублей;
2022 год — 3198352,5 тыс. рублей;
2023 год — 4798352,5 тыс. рублей;
2024 год — 4798352,5 тыс. рублей
(Позиция в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 377-19. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
—
повышение конкурентоспособности продукции и обеспечение промышленных предприятий высокотехнологичным, надежным и энергоэффективным оборудованием, отвечающим современным техническим, экономическим и экологическим требованиям, на основе внедрения инновационных технологий;
обеспечение сокращения критической зависимости российских стратегических организаций машиностроительного и оборонно-
промышленного комплексов (авиастроительного, ракетно-
космического, судостроительного и энергомашиностроительного) от поставок иностранных технологических средств машиностроительного производства, обеспечение технологического перевооружения российских организаций машиностроения и процесса постоянного воспроизводства и совершенствования применяемых ими технологий производства;
увеличение объема производства востребованных станков российского производства; сокращение доли импорта во внутреннем потреблении продукции тяжелого (включая нефтегазовое) машиностроения, энергетического машиностроения, электротехники и кабеля, станкоинструментальной промышленности, промышленной робототехники, продукции аддитивного производства, инженерного программного обеспечения
Паспорт подпрограммы 3 «Развитие легкой и текстильной промышленности, народных художественных промыслов, индустрии детских товаров»
Ответственный
исполнитель
подпрограммы
(соисполнитель
Программы)
—
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Участники подпрограммы
—
не предусматриваются
Программно-целевые инструменты подпрограммы
—
не предусматриваются
Цели подпрограммы
—
создание устойчиво развивающейся легкой промышленности, интегрированной в мировую систему разделения труда и основанной на естественных конкурентных преимуществах страны, таких как наличие собственного нефтехимического, лесопромышленного и сельскохозяйственного сырья, а также стимулирование активного развития международной конкурентоспособности предприятий легкой и текстильной отраслей промышленности;
сохранение производства изделий народных художественных промыслов и поддержание экономической стабильности организаций народных художественных промыслов;
создание конкурентоспособной и структурно сбалансированной индустрии детских товаров
Задачи подпрограммы
—
обеспечение реализации инвестиционных проектов по модернизации и созданию новых производств в легкой промышленности, в том числе сохранение и развитие существующих успешных сегментов отрасли, создание условий для частичной локализации производства швейной и обувной продукции, а также поддержка и развитие российских брендов;
поддержка производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
создание инновационной инфраструктуры исследований и разработок индустрии детских товаров
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
—
индекс производства по отношению к предыдущему году (производство текстильных изделий);
индекс производства по отношению к предыдущему году (производство одежды);
индекс производства по отношению к предыдущему году (производство кожи и изделий из кожи);
индекс производства по отношению к предыдущему году (производство изделий народных художественных промыслов);
доля российских товаров для детей на рынке детских товаров (за исключением детского питания);
объем экспорта товаров для детей;
индекс производительности труда по отношению к предыдущему году (индустрия детских товаров)
Этапы и сроки
реализации
подпрограммы
—
I этап — 2013-2015 годы;
II этап — 2016-2020 годы;
III этап — 2021-2024 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
—
объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 23869539,4 тыс. рублей,
в том числе:
2013 год — 1410000 тыс. рублей;
2014 год — 2529907 тыс. рублей;
2015 год — 2631036 тыс. рублей;
2016 год — 1507022,5 тыс. рублей;
2017 год — 1730452,7 тыс. рублей;
2018 год — 2048200 тыс. рублей;
2019 год — 3757189,4 тыс. рублей;
2020 год — 1380451 тыс. рублей;
2021 год — 1380451 тыс. рублей;
2022 год — 1380451 тыс. рублей;
2023 год — 2057189,4 тыс. рублей;
2024 год — 2057189,4 тыс. рублей
(Позиция в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 377-19. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
—
создание и устойчивое развитие новых предприятий легкой промышленности, интегрированных в мировую систему разделения труда и опирающихся на естественные конкурентные преимущества страны, а также обладающих мощным инновационным заделом для ежегодного повышения отраслевых темпов экономического роста;
создание технологической цепочки синтетических материалов, в первую очередь производства полиэстеровых и вискозных волокон и тканей, в целях наибольшего эффекта для валового внутреннего продукта, включая экспортные поставки;
сохранение объемов выпуска и номенклатуры продукции народных художественных промыслов; продвижение продукции народных художественных промыслов как базиса национальной культуры, престижа и гордости Российской Федерации;
создание конкурентоспособной и структурно сбалансированной индустрии детских товаров;
сохранение производителями устойчивых позиций на внутреннем рынке, обеспечение удовлетворения спроса населения на детские товары;
существенное снижение доли контрафакта на внутреннем рынке в общем объеме продукции легкой промышленности, обеспечение равных условий конкуренции для российских и иностранных производителей;
обеспечение спроса на качественные и доступные предложения российской и импортной продукции
Паспорт подпрограммы 4 «Развитие производства традиционных и новых материалов»
Ответственный
исполнитель
подпрограммы
(соисполнитель Программы)
—
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Участники подпрограммы
—
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (до 2016 года); Федеральное агентство по недропользованию (до 2017 года);
Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» (до 2016 года);
Программно-целевые инструменты подпрограммы
—
не предусматриваются
Цели подпрограммы
—
обеспечение удовлетворения спроса на современные высокотехнологичные материалы российского производства
Задачи подпрограммы
—
создание условий для роста потребления металлургической продукции российского производства на российском рынке, а также конкурентоспособной редкоземельной промышленности полного технологического цикла для удовлетворения потребностей оборонно-
промышленного комплекса, гражданских отраслей экономики и выхода на иностранные рынки;
формирование основы для создания и развития современной отрасли промышленности композиционных материалов (композитов), увеличение производства и роста потребления высокотехнологичной продукции на основе композитов в ключевых секторах российской экономики;
увеличение производства конкурентоспособной продукции лесопромышленного комплекса с высокой добавленной стоимостью;
повышение конкурентоспособности продукции химической промышленности путем наращивания объемов выпуска продукции химического комплекса и увеличения объемов экспорта продукции химической промышленности
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
—
индекс производства по отношению к предыдущему году (металлургическое производство и производство готовых металлических изделий);
индекс производства редких (ниобий, тантал, германий, галлий, иридий) и редкоземельных металлов;
объем внутреннего производства продукции композитной отрасли;
количество разработанных технологий мирового уровня в отрасли производства композитных материалов, прошедших опытную отработку и готовых к коммерциализации или переданных в производство;
дома деревянного заводского изготовления (дома стандартные);
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели);
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (производство целлюлозы,
древесной массы, бумаги, картона и изделий из них);
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (химический комплекс);
объем экспорта продукции (химическая промышленность)
Этапы и сроки
реализации
подпрограммы
—
I этап — 2013-2015 годы;
II этап — 2016-2020 годы;
III этап — 2021-2024 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
—
объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 30517110,7 тыс. рублей,
в том числе:
2013 год — 4150000 тыс. рублей;
2014 год — 4514152,5 тыс. рублей;
2015 год — 5651652,3 тыс. рублей;
2016 год — 6734107,5 тыс. рублей;
2017 год — 1901468,4 тыс. рублей;
2018 год — 1765730 тыс. рублей;
2019 год — 900000 тыс. рублей;
2020 год — 800000 тыс. рублей;
2021 год — 1400000 тыс. рублей;
2022 год — 900000 тыс. рублей;
2023 год — 900000 тыс. рублей;
2024 год — 900000 тыс. рублей
(Позиция в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 377-19. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
—
повышение качества и конкурентоспособности металлопродукции из черных и цветных металлов;
рост поставок металлопродукции на внутренний рынок с увеличением доли российской металлопродукции во внутреннем металлопотреблении;
дальнейшая модернизация предприятий отрасли и внедрение наилучших доступных технологий, которые позволят уменьшить объем выбросов загрязняющих веществ и парниковых газов, сбросов и образования отходов производства;
обеспечение в производстве редкоземельных металлов сокращения импортной зависимости;
обеспечение экономической безопасности страны путем гарантированных поставок редких и редкоземельных металлов;
обеспечение создаваемых промышленных производств сырьем редких и редкоземельных металлов на долгосрочный период путем подготовки новых запасов руд редких и редкоземельных металлов;
ликвидация технологического отставания в части технологий извлечения, разделения и получения редких и редкоземельных металлов, их чистых и высокочистых индивидуальных соединений, материалов и высокотехнологичной продукции нового поколения на основе и с применением редких и редкоземельных металлов;
увеличение объема производства редких и редкоземельных металлов к 2020 году по сравнению с 2015 годом на 42,6 процента;
осуществление условий привлечения инвестиций для создания и развития стратегически важной индустрии производства редких и редкоземельных металлов в Российской Федерации;
обеспечение возможности восстановления промышленности редкоземельных металлов, создание новых конкурентоспособных производств, новых материалов из редких и редкоземельных металлов, изделий на их основе;
наращивание объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (химический комплекс)
и увеличение объемов экспорта продукции (химическая промышленность);
увеличение добавленной стоимости на 1 куб. метр заготовленной древесины путем развития глубокой переработки древесины, снижение доли импортной лесобумажной продукции, развитие внутреннего спроса и экспорта лесобумажной продукции;
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в лесопромышленном комплексе к 2024 году, в размере 2744 млрд. рублей;
увеличение объема производства в композитной отрасли до 81,3 млрд. рублей
Паспорт подпрограммы 5 «Содействие в реализации инвестиционных проектов и поддержка производителей высокотехнологической продукции в гражданских отраслях промышленности»
Ответственный
исполнитель
подпрограммы
(соисполнитель
Программы)
—
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Участники подпрограммы
—
не предусматриваются
Программно-целевые инструменты подпрограммы
—
не предусматриваются
Цель подпрограммы
—
создание и развитие на территории Российской Федерации новых высокотехнологичных производств (как готовой продукции, так и комплектующих) в гражданских отраслях промышленности, а также развитие международной конкурентоспособности отечественных промышленных предприятий
Задачи подпрограммы
—
создание системообразующих условий для реализации приоритетных инвестиционных проектов в приоритетных отраслях промышленности, защита организаций промышленности, реализующих инвестиционные проекты и развивающих высокотехнологичные производства, от воздействия внешних экономических рисков;
предоставление производителям конкурентоспособной на внешних рынках высокотехнологичной промышленной продукции государственной поддержки, обеспечивающей выход и расширение присутствия на мировом рынке;
поддержка реализации инвестиционных проектов, направленных в том числе на развитие компонентной базы для всех гражданских отраслей промышленности, способствующих повышению уровня локализации производства в стране;
обеспечение поддержки реализации инвестиционных проектов в гражданских отраслях промышленности за счет средств федерального государственного автономного учреждения «Российский фонд технологического развития»;
защита организаций промышленности, реализующих инвестиционные проекты и развивающих высокотехнологичные производства, от воздействия внешних экономических рисков;
обеспечение достижения объема экспорта (в стоимостном выражении) конкурентоспособной промышленной продукции в размере 205 млрд. долларов США в год, в том числе продукции машиностроения — 60 млрд. долларов США в год, за счет развития международной конкурентоспособности промышленных предприятий, мотивации государственных компаний к повышению объема экспорта, реализации пакета отраслевых регуляторных мер и программ (стратегий) ускоренного развития экспорта
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
—
количество приоритетных комплексных инвестиционных проектов в приоритетных отраслях промышленности, получающих государственную поддержку;
количество созданных высокопроизводительных рабочих мест (по комплексным инвестиционным проектам в гражданской промышленности, получающим государственную поддержку);
индекс производства по отношению к предыдущему году (продукция реабилитационной направленности);
количество созданных новых рабочих мест на предприятиях реабилитационной индустрии;
общее количество проектов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального государственного автономного учреждения «Российский фонд технологического развития» в соответствующем финансовом году;
объем средств частных инвесторов, привлекаемых для реализации проектов дополнительно к сумме займов, предоставленных федеральным государственным автономным учреждением «Российский фонд технологического развития»;
суммарный объем выручки российских юридических лиц и российских индивидуальных предпринимателей, обеспеченный за счет реализации проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального государственного автономного учреждения «Российский фонд технологического развития»;
объем налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, обеспечиваемый за счет реализации проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального государственного автономного учреждения «Российский фонд технологического развития»;
количество высокопроизводительных рабочих мест, создаваемых заемщиком в ходе реализации проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального государственного автономного учреждения «Российский фонд технологического развития»;
количество заявок, поданных на регистрацию объектов интеллектуальной собственности, созданных в ходе реализации проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального государственного автономного учреждения «Российский фонд технологического развития»;
объем поддержанного государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» экспорта высокотехнологичной промышленной продукции в приоритетных отраслях промышленности с использованием средств субсидии;
объем поддержанного высокотехнологичного экспорта акционерным обществом «Российский экспортно-импортный банк» с использованием средств субсидии;
экспорт российской промышленной продукции по приоритетным отраслям промышленности; доля импорта основного технологического оборудования, эксплуатируемого в случае применения наилучших доступных технологий
Этапы и сроки
реализации
подпрограммы
—
I этап — 2013-2015 годы;
II этап — 2016-2020 годы;
III этап — 2021-2024 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
—
объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 639832181,7 тыс. рублей,
в том числе:
2013 год — 100000 тыс. рублей;
2014 год — 4335000 тыс. рублей;
2015 год — 9581571,8 тыс. рублей;
2016 год — 8042860,3 тыс. рублей;
2017 год — 22461266,5 тыс. рублей;
2018 год — 24081926,7 тыс. рублей;
2019 год — 44467086,7 тыс. рублей;
2020 год — 45012025,1 тыс. рублей;
2021 год — 74372091,2 тыс. рублей;
2022 год — 143911755,6 тыс. рублей;
2023 год — 138991248,9 тыс. рублей;
2024 год — 124475348,9 тыс. рублей
(Позиция в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 377-19. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
—
создание и введение в эксплуатацию новых промышленных производств, выпускающих современную высокотехнологичную продукцию, в том числе конкурентоспособную на мировом рынке (экспортируемую за рубеж);
создание государственной инфраструктуры реализации промышленной политики, поддержка инновационных проектов и минимизация инвестиционных рисков, связанных с макроэкономическими и политическими факторами;
обеспечение стабильности промышленного развития, особенно в сфере средних промышленных предприятий, составляющих основу современных технологических комплексов;
обеспечение введения в промышленную эксплуатацию мощности экологического машиностроения и развития приборостроения в целях производства отечественной продукции, используемой при переходе хозяйствующих субъектов на принципы наилучших доступных технологий;
реализация актуализированных отраслевых программ и (или) разделов отраслевых стратегий, а также отраслевых программ ускоренного экспортного развития приоритетных отраслей промышленности, предусматривающих достижение целевых показателей экспорта к 2024 году и приведенных в соответствие с принятыми решениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;
обеспечение развития инфраструктуры повышения международной конкурентоспособности поддержки экспорта, включающей в том числе финансирование расходов на организацию выставочных мероприятий и проведение международных деловых миссий с участием компаний — экспортеров российской продукции, обеспечение деятельности «одного окна» для взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности;
предоставление кредитным организациям компенсации недополученных доходов по экспортным кредитам и иным инструментам финансирования, аналогичным кредиту по экономической сути, выдаваемым в рамках обеспечения международной конкурентоспособности продукции;
формирование и реализация системы мер поддержки организаций, реализующих корпоративные программы международной конкурентоспособности (КПМК), на федеральном и региональном уровнях;
создание и обеспечение условий деятельности Российской промышленной зоны в Экономической зоне Суэцкого канала Арабской Республики Египет
Паспорт подпрограммы 6 «Содействие проведению научных исследований и опытных разработок в гражданских отраслях промышленности»
Ответственный
исполнитель
подпрограммы
(соисполнитель
Программы)
—
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Участники подпрограммы
—
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации;
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (до 2015 года)
Программно-целевые инструменты подпрограммы
—
не предусматриваются
Цели подпрограммы
—
создание конкурентоспособных технологий и их внедрение в промышленное производство гражданских отраслей промышленности
Задачи подпрограммы
—
создание условий для взаимодействия промышленных предприятий и научных институтов в контексте повышения конкурентоспособности и наукоемкости российской промышленной продукции;
обеспечение реализации научно-исследовательских и опытно-
конструкторских работ в гражданских отраслях промышленности;
обеспечение развития критически важных продуктов и технологий;
обеспечение обновления и развития научно-технологической инфраструктуры, создание институциональной среды и инфраструктуры для развития индустрии инжиниринга и промышленного дизайна;
создание условий для реализации научно-технической политики в гражданских отраслях промышленности
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
—
объем продаж высокотехнологичной продукции, созданной в результате планируемых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
количество созданных высокопроизводительных рабочих мест в гражданских отраслях промышленности (в результате реализации планируемых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ);
количество технологий мирового уровня, патентов и других правоохранных документов, полученных в результате государственной поддержки в рамках подпрограммы;
количество организаций, воспользовавшихся льготным доступом к специализированному программному обеспечению;
число патентных заявок на изобретения организаций реабилитационной индустрии, поданных в России и за рубежом;
количество созданных инжиниринговых центров на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций;
увеличение объема выручки проектов (по разработке наукоемких решений, по продвижению продуктов и услуг по заказу бизнеса) на основе внедрения «сквозных» цифровых технологий компаниями
Этапы и сроки
реализации
подпрограммы
—
I этап — 2013-2015 годы;
II этап — 2016-2020 годы;
III этап — 2021-2024 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
—
объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 102369037,4 тыс. рублей,
в том числе:
2013 год — 3690496,3 тыс. рублей;
2014 год — 8045079,8 тыс. рублей;
2015 год — 9120754,5 тыс. рублей;
2016 год — 7011544,5 тыс. рублей;
2017 год — 4904230,7 тыс. рублей;
2018 год — 5860352,8 тыс. рублей;
2019 год — 8840239,7 тыс. рублей;
2020 год — 11848687,6 тыс. рублей;
2021 год — 14358272,9 тыс. рублей;
2022 год — 15208515,2 тыс. рублей;
2023 год — 6740431,7 тыс. рублей;
2024 год — 6740431,7 тыс. рублей
(Позиция в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 377-19. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
—
решение проблемы технологической поддержки импортозамещающих процессов в гражданских отраслях промышленности;
технологическое обновление гражданских отраслей промышленности, внедрение в производство технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной импортозамещающей продукции;
управление сферой прикладных исследований и разработок на основе комплекса инструментов статистического наблюдения, технических регламентов и стандартов, профессиональных стандартов, методических материалов;
получение в результате выполняемых научных исследований и разработок коммерциализируемых и готовых к внедрению результатов;
обеспечение развития производств критически важных товаров и технологий;
создание условий для модернизации промышленных предприятий и строительства производственных мощностей, отвечающих показателям
энергоэффективности и ресурсосбережения и обеспечивающих снижение негативного воздействия на окружающую среду;
значительный рост индустрии инжиниринга и становление отечественной индустрии промышленного дизайна, появление в Российской Федерации лидеров в области комплексного создания объектов строительства, развитие малого и среднего предпринимательства в сфере инжиниринга;
формирование системы поддержки внедрения в производство российских результатов интеллектуальной деятельности;
содействие использованию результатов исследований и разработок, проводимых в ведущих российских образовательных организациях высшего образования и научных организациях;
создание «сквозных» цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок
Паспорт подпрограммы 7 «Развитие промышленной инфраструктуры и инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности»
Ответственный
исполнитель
подпрограммы
(соисполнитель
Программы)
—
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Участники подпрограммы
—
не предусматриваются
Программно-целевые инструменты подпрограммы
—
не предусматриваются
Цели подпрограммы
—
опережающее развитие современной промышленной инфраструктуры и инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности в субъектах Российской Федерации, направленное на усиление их индустриального потенциала и обеспечение долгосрочного социально-
экономического роста
Задачи подпрограммы
—
разработка и реализация мер стимулирования инвестиций в создание и развитие индустриальных (промышленных) парков и технопарков, промышленных кластеров, в том числе промышленной инфраструктуры, на территориях, требующих особого внимания;
разработка и внедрение механизмов привлечения передовых технологий и передового международного опыта в области создания и развития индустриальных (промышленных) парков, технопарков, промышленных кластеров и управления ими;
содействие созданию высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях, осуществляющих деятельность в индустриальных (промышленных) парках и технопарках, промышленных кластерах;
стимулирование процессов производственной кооперации в рамках промышленных кластеров;
развитие институтов повышения качества российской продукции
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
—
количество предприятий, осуществляющих деятельность в индустриальных (промышленных) парках;
количество предприятий, осуществляющих деятельность в промышленных технопарках;
количество индустриальных (промышленных) парков;
количество промышленных технопарков;
количество промышленных кластеров;
объем инвестиций в проектирование и строительство объектов промышленной инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков;
объем инвестиций в проектирование и строительство объектов промышленной инфраструктуры промышленных технопарков;
объем внебюджетных инвестиций на реализацию совместных проектов участников промышленных кластеров;
количество высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях, осуществляющих деятельность в индустриальных (промышленных) парках;
количество высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях, осуществляющих деятельность в промышленных технопарках;
количество высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях, осуществляющих деятельность в промышленных кластерах;
налоговые и таможенные платежи предприятий, осуществляющих деятельность в индустриальных (промышленных) парках, в федеральный бюджет;
налоговые и таможенные платежи предприятий, осуществляющих деятельность в промышленных технопарках, в федеральный бюджет;
налоговые и таможенные платежи предприятий, осуществляющих деятельность в промышленных кластерах, в федеральный бюджет;
количество рабочих мест (в том числе высокопроизводительных) на предприятиях, осуществляющих деятельность в рамках инвестиционных проектов в составе региональных программ развития промышленности;
объем внебюджетных инвестиций в реализацию инвестиционных проектов в рамках мероприятий региональных программ развития промышленности;
уровень доверия к знаку системы подтверждения качества российской продукции;
количество стандартов системы добровольной сертификации продукции «Система подтверждения качества российской продукции», утвержденных соответствующим проектно-техническим комитетом
Этапы и сроки
реализации
подпрограммы
—
I этап — 2014-2015 годы;
II этап — 2016-2020 годы;
III этап — 2021-2024 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
—
объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 97214311,5 тыс. рублей,
в том числе:
2015 год — 300000 тыс. рублей;
2016 год — 5104210 тыс. рублей;
2017 год — 4948305,9 тыс. рублей;
2018 год — 8310232,5 тыс. рублей;
2019 год — 10225299,7 тыс. рублей;
2020 год — 21071897,8 тыс. рублей;
2021 год — 18956178,7 тыс. рублей;
2022 год — 18519433,9 тыс. рублей;
2023 год — 4889376,5 тыс. рублей;
2024 год — 4889376,5 тыс. рублей
(Позиция в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 377-19. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
—
обеспечение ускоренного роста числа создаваемых индустриальных (промышленных) парков, технопарков и промышленных кластеров, имеющих высокий уровень инвестиционной привлекательности;
обеспечение сбалансированного территориального развития индустриальных (промышленных) парков и технопарков, создание в них современных диверсифицированных высокотехнологичных производств;
обеспечение доступности кредитов для финансирования создания индустриальных (промышленных) парков и технопарков и усовершенствование механизмов привлечения инвестиций в целях осуществления инвестиционных процессов в субъектах Российской Федерации и роста собственной налоговой базы регионов;
гармонизация эффективно функционирующей и сбалансированной системы мер государственной поддержки развития промышленности регионов, а также система поддержки принятия управленческих решений в сфере развития промышленности, сформированных и отлаженных в ходе реализации подпрограммы;
формирование инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, обеспечивающей производство современной высокотехнологичной продукции, обладающей высокой конкурентоспособностью;
обеспечение распространения информации в сфере промышленной политики и вовлечения в развитие промышленного производства широкого круга участников и заинтересованных сторон
Паспорт подпрограммы 8 «Развитие системы технического регулирования, стандартизации и обеспечение единства измерений»
Ответственный
исполнитель
подпрограммы
(соисполнитель
Программы)
—
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
Участники подпрограммы
—
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Программно-целевые инструменты подпрограммы
—
ведомственная целевая программа «Проведение фундаментальных исследований в области метрологии, разработки государственных (в том числе первичных) эталонов единиц величин»
Цели подпрограммы
—
развитие системы технического регулирования, совершенствование национальной системы стандартизации, содействие соблюдению требований технических регламентов Таможенного союза, обеспечение единства измерений в интересах повышения качества жизни населения и конкурентоспособности экономики, недопущение научного и технологического отставания Российской Федерации от мирового уровня точности измерений, сохранение метрологического суверенитета Российской Федерации;
содействие внедрению промышленными предприятиями наилучших доступных технологий, технической модернизации отраслей промышленности при одновременном снижении негативного воздействия на окружающую среду