Система органов государственной власти РФ
Органы власти в России состоят из структур, каждая из которых предназначена для выполнения определенных функций. Разбираем, как выглядит вся система.
Правовые и нормативно-правовые акты
С этими терминами приходится сталкиваться как юристам, так и рядовым гражданам. Названия схожие, но означают ли они одно и тоже? Выясняем тонкости терминологии.
Правовые акты принятые в РФ должны быть в обязательном порядке опубликованы. Рассказываем, какие бывают официальные источники опубликования.
Государственная программа Краснодарского края «Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса»
Паспорт государственной программы Краснодарского края «Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса»
Координатор государственной программыминистерство курортов и туризма Краснодарского края
Координатор подпрограммминистерство курортов и туризма Краснодарского края
Участники государственной программыдепартамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края
Подпрограммы государственной программыподпрограмма «Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса»
подпрограмма «Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование»
Ведомственные целевые программыне предусмотрены
Цель государственной программысоздание условий для привлечения и увеличения туристского потока, а также потока отдыхающих на территории Краснодарского края
Задачи государственной программыкомплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края
продвижение санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на мировом и внутреннем туристских рынках
признание территории, планируемой к размещению горноклиматического курорта Лагонаки, курортом регионального значения
содействие формированию нового конкурентоспособного горноклиматического курорта, соответствующего международным стандартам качества и обслуживания отдыхающих
Перечень целевых показателей государственной программычисло отдыхающих в Краснодарском крае
объем инвестиций в основной капитал организаций санаторно-курортного и туристского комплекса
объем услуг (доходов) санаторно-курортного и туристского комплекса
налоговые поступления от деятельности санаторно-курортного и туристского комплекса в консолидированный бюджет Краснодарского края
Этапы и сроки реализации государственной программы2016 — 2021 годы
этапы не предусмотрены
Объемы и источники финансирования государственной программыобщий объем финансирования государственной программы составляет — 1096752,2 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств краевого бюджета — 1096030,2 тыс. рублей
планируется привлечение средств из местных бюджетов в сумме 722,0 тыс. рублей
Характеристика текущего состояния и основные проблемы в сфере развития санаторно-курортного и туристского комплекса в рамках реализации государственной программыПо данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю (далее также — Краснодарстат) в 2014 году на территории Краснодарского края осуществляли прием отдыхающих 1622 коллективных средства размещения, темп роста составил 0,8%% к 2013 году; коечная емкость коллективных средств размещения составила 222,8 тыс. койко-мест, темп роста к 2013 году — 3,5%%. Туристский поток в крае в 2014 году превысил 12 млн. человек, рост составил 4%%. Прирост туристов произошел в организованном секторе: в коллективных средствах размещения отдохнули 3,4 млн. человек, что на 5%% больше, чем в 2013 году. Неорганизованный сегмент турпотока, по оценке министерства курортов и туризма Краснодарского края, составил 8,7 млн. человек, темп роста к уровню 2013 года — 104,2%%. Доходы санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края в 2014 году составили: 72,8 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 6%% больше, чем в 2013 году (при индексе-дефляторе цен 103,3%%). Численность работающих в крупных и средних организациях курортно-туристского комплекса в 2014 году составила 49,9 тыс. человек, что на 8,7%% больше уровня 2013 года»Несмотря на туристскую привлекательность, в туристской отрасли Краснодарского края остается немало проблем. В частности, необходима модернизация туристской инфраструктуры, так как она не соответствует современным требованиям. Так, в 2014 году количество классифицированных средств размещения составило 1289 единиц. Из числа классифицированных средств размещения 108 относятся к высококатегорийным — им присвоены категории 4 звезды и 5 звезд, 272 соответствуют категории 3 звезды. Для обеспечения быстрого роста потока туристов в регион необходимо предоставить туристам комфортные условия размещения и сервис европейского уровня при сохранении самобытной среды малых причерноморских поселений традиционно привлекательной для туристов. Реализация мероприятий в рамках подпрограммы «Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса» позволит решить ряд вопросов, сдерживающих темпы развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края в настоящее время, а именно: недостаточный уровень профессиональной подготовки специалистов, работающих в санаторно-курортном и туристском комплексе, сезонное функционирование ряда организаций санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края, недостаточная поддержка муниципальных образований Краснодарского края по развитию курортов местного значения на территориях муниципальных образований, повлиять на развитие сельского (аграрного) туризма. Развитие пляжных территорий является одной из наиболее острых проблем в отрасли. Структуры, занимающиеся берегозащитой, а также строительством и содержанием гидротехнических сооружений, пляжной инфраструктуры (находящейся сейчас в федеральной собственности), с конца 70-х годов XX века каких-либо серьезных вложений не производили. Пляжи и буны во многих местах разрушены, а в Туапсинском районе на значительном протяжении береговой полосы наблюдается очень сильная эрозия, угрожающая нескольким населенным пунктам. В Темрюкском, Славянском и Щербиновском районах нагонной волной разрушается до 5 метров суши ежегодно. Система водоснабжения также не может в полной мере и круглосуточно обеспечивать питьевой водой объекты санаторно-курортного и туристского комплекса. Наиболее тяжелая ситуация наблюдается в муниципальных образованиях город-курорт Анапа, Туапсинский район (Бухта Инал) и в иных муниципальных образованиях Краснодарского края. Усложнена дорожная ситуация на территории региона, что также влияет на качество отдыха гостей и жителей региона. Если перегрузки дорожной сети отдельных территорий ранее наблюдались только в летний период, то в настоящий момент этот процесс принял круглогодичный и системный характер. Необходимы реконструкция существующих и строительство нескольких новых дорог, которые серьезным образом смогут разгрузить дорожную сеть Азово-Черноморского побережья. Кроме того, необходимо строительство дорог, ведущих в отдаленные и в настоящее время труднодоступные рекреационные зоны Краснодарского края. Одним из приоритетных направлений развития санаторно-курортного и туристского комплекса в регионе является создание горноклиматического курорта Лагонаки. Так, в период 2012 — 2015 годов по данному направлению проведен ряд мероприятий:разработаны генеральные планы сельских поселений, в том числе: генеральный план Нижегородского сельского поселения Апшеронского района и генеральный план Мезмайского сельского поселения Апшеронского района;разработана концепция создания горноклиматического курорта Лагонаки в Краснодарском крае (одобрена 30 октября 2012 года (протокол N 55 краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края));разработана схема санитарной очистки территории создаваемого горноклиматического курорта Лагонаки;выполнен комплекс научно-исследовательских работ «Проведение экологического мониторинга окружающей среды создаваемого горноклиматического курорта Лагонаки»;проведены изыскательские работы, разработка проектной и рабочей документации объекта «Автомобильная дорога регионального значения «пос. Мезмай — река Молочная»;осуществляется строительство автомобильной дороги «ст. Нижегородская — пос. Мезмай» протяженностью 15,8 км. Вместе с тем в настоящее время существует ряд проблем, которые необходимо решить для того, чтобы проект по созданию горноклиматического курорта Лагонаки на территории Краснодарского края был реализован. К ним относятся:недостаточность актуализированной градостроительной документации;отсутствие транспортной инфраструктуры:отсутствие свободных электрических мощностей;отсутствие сети газоснабжения:отсутствие на рассматриваемой территории систем водоснабжения;отсутствие современных, соответствующих международным санитарным нормам, мест утилизации и переработки отходов;недостаточный уровень подготовки менеджеров и других специалистов, работающих в санаторно-курортном и туристском комплексе. Возможность реализации комплекса вышеуказанных мероприятий усложняется отсутствием достаточного финансирования. Реализация мероприятий, включенных в перечень подпрограммы «Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование», будет способствовать увеличению доходов в консолидированный бюджет от сферы туризма, повышению уровня занятости жителей в туристской отрасли, приведет к развитию сопутствующих видов деятельности, что будет способствовать развитию экономики региона в целом и повышению благосостояния и уровня жизни населения. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации государственной программыЦелью государственной программы Краснодарского края «Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса» (далее — государственная программа) является создание условий для привлечения и увеличения туристского потока, а также потока отдыхающих на территории Краснодарского края. Для реализации поставленной цели предусматривается решение следующих задач:комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;продвижение санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на мировом и внутреннем туристских рынках;признание территории, планируемой к размещению горноклиматического курорта Лагонаки, курортом регионального значения;содействие формированию нового конкурентоспособного горноклиматического курорта, соответствующего международным стандартам качества и обслуживания отдыхающих. Сроки реализации мероприятий государственной программы: 2016 — 2021 годы. Этапы реализации программы не предусмотрены. Данные о целевых показателях государственной программы представлены в таблице N 1. Методика расчета целевых показателей государственной программы приведена в таблице N 2. Фактические значения 2014 года по пунктам N 1. 1 и 1. 2 таблицы N 1 выше плановых значений 2016 — 2020 годов, что обусловлено тем, что в 2014 году наблюдалось значительное увеличение турпотока, связанное с проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, а также отмечался рост объема инвестиций в основной капитал организаций санаторно-курортного и туристского комплекса в связи со строительством олимпийских объектов. Целевые показателигосударственной программы Краснодарского края «Развитиесанаторно-курортного и туристского комплекса»Таблица N 1
N п/пНаименование целевого показателяЕдиница измеренияСтатусМетодика расчета целевого показателя (формула) или ссылка на утвержденные методикиПериодичность расчета
123456
1Государственная программа Краснодарского края «Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса»
1. 1Число отдыхающих в Краснодарском краемлн. чел. 1ежегодный статистический сборник «Курортно-туристский комплекс Краснодарского края», сформированный на использовании сведений, полученных органами государственной статистики при проведении федеральных статистических наблюдений, в части подсчета организованных туристов (размещенных в коллективных средствах размещения), сведения о числе неорганизованных туристов (размещенных в индивидуальных средствах размещения) и самодеятельных туристов, в том числе и однодневных туристов, устанавливаются на основании дополнительных статистических исследованийитоговые значения показателя по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю по итогам года в июле месяце года, следующего за отчетным периодом: информация в части подсчета организованных туристов размещается на официальном сайте территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю krsdstat. gks. ru
сведения о количестве неорганизованных туристов и самодеятельных туристов, в том числе и однодневных туристов, формируются в рамках выполнения мероприятия, предусмотренного пунктом 1. 1 подпрограммы «Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса»
1. 2Объем инвестиций в основной капитал организаций санаторно-курортного и туристского комплексамлрд. руб. 1ежегодный статистический сборник «Курортно-туристский комплекс Краснодарского края», сформированный на использовании сведений, полученных органами государственной статистики при проведении федеральных статистических наблюденийитоговые значения показателей по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю размещаются на официальном сайте территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю krsdstat. gks. ru по итогам года в июле месяце года, следующего за отчетным периодом
1. 3Объем услуг (доходов) санаторно-курортного и туристского комплекса, из них:млрд. руб. 1ежегодный статистический сборник «Курортно-туристский комплекс Краснодарского края», сформированный на использовании сведений, полученных органами государственной статистики при проведении федеральных статистических наблюдений и дополнительных статистических исследованийитоговые значения показателей по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю размещаются на официальном сайте территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю krsdstat. gks. ru по итогам года в июле месяце года, следующего за отчетным периодом, и в рамках выполнения мероприятия, предусмотренного пунктом 1. 1 подпрограммы «Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса»
1. 1объем услуг (доходов) коллективных средств размещениямлрд. руб. 1ежегодный статистический сборник «Курортно-туристский комплекс Краснодарского края», сформированный на использовании сведений; полученных органами государственной статистики при проведении федеральных статистических наблюденийитоговые значения показателей по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю размещаются на официальном сайте территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю krsdstat. gks. ru по итогам года в июле месяце года, следующего за отчетным периодом
1. 2доходы (выручка) туристских фирммлрд. руб. 1ежегодный статистический сборник «Курортно-туристский комплекс Краснодарского края», сформированный на использовании сведений, полученных органами государственной статистики при проведении федеральных статистических наблюденийитоговые значения показателей по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю размещаются на официальном сайте территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю krsdstat. gks. ru по итогам года в июле месяце года, следующего за отчетным периодом
1. 3доходы индивидуальных средств размещениямлрд. руб. 1ежегодный статистический сборник «Курортно-туристский комплекс Краснодарского края», сформированный на использовании сведений, полученных органами государственной статистики при проведении федеральных статистических наблюденийитоговые значения показателей по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю формируются в декабре отчетного года в рамках выполнения мероприятия; предусмотренного пунктом 1. 1 подпрограммы «Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса»
1. 4Налоговые поступления от деятельности санаторно-курортного и туристского комплекса в консолидированный бюджет Краснодарского краямлрд. руб. 1подсчет осуществляется на основании данных, поступивших из министерства финансов Краснодарского краяданные формируются ежемесячно на основе сведений министерства финансов Краснодарского края
2. 1Подпрограмма N 1 «Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса»
2. 1Число размещенных лиц в коллективных средствах размещениямлн. чел. 1ежегодный статистический сборник «Курортно-туристский комплекс Краснодарского края», основанный на использовании сведений, полученных органами государственной статистики при проведении федеральных статистических наблюденийитоговые значения показателей по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю размещаются на официальном сайте территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю krsdstat. gks. ru по итогам года в июле месяце года, следующего за отчетным периодом
2. 2Единовременная вместимость коллективных средств размещениятыс. мест1ежегодный статистический сборник «Курортно-туристский комплекс Краснодарского края», основанный на использовании сведений, полученных органами государственной статистики при проведении федеральных статистических наблюденийитоговые значения показателей по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю по итогам года в июле месяце года, следующего за отчетным периодом, путем размещения на официальном сайте территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю krsdstat. gks. ru
2. 2Подпрограмма N 2 «Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование»
2. 1Число отдыхающих в Апшеронском районемлн. чел. 1подсчет на основе ежемесячного мониторинга мест наибольшего скопления людей с учетом сопоставления количества лиц в средствах размещениязапрашиваются в органе местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края ежеквартально до пятого числа месяца, следующего за отчетным
2. 2Число размещенных лиц в коллективных средствах размещения на территории Апшеронского районамлн. чел. 1подсчет на основе ежемесячного мониторинга средств размещениязапрашиваются в органе местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края ежеквартально до пятого числа месяца, следующего за отчетным
2. 3Объем инвестиций в основной капитал организаций санаторно-курортного и туристского комплекса, осуществляющих деятельность на территории Апшеронского районамлрд. руб. 1подсчет на основе ежемесячного мониторинга средств размещениязапрашиваются в органе местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края ежеквартально до пятого числа месяца, следующего за отчетным
2. 4Объем услуг (доходов) санаторно-курортного и туристского комплекса Апшеронского района, из них:млрд. руб. 1подсчет на основе ежемесячного мониторинга средств размещениязапрашиваются в органе местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края ежеквартально до пятого числа месяца, следующего за отчетным
2. 1объем услуг (доходов) коллективных средств размещениямлрд. руб. 1подсчет на основе ежемесячного мониторинга средств размещениязапрашиваются в органе местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края ежеквартально до пятого числа месяца, следующего за отчетным
2. 2доходы (выручка) туристских фирммлрд. руб. 1подсчет на основе ежемесячного мониторинга средств размещениязапрашиваются в органе местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края ежеквартально до пятого числа месяца, следующего за отчетным
2. 5Площадь номерного фонда коллективных средств размещения Апшеронского районатыс. м1подсчет на основе ежемесячного мониторинга средств размещениязапрашиваются в органе местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края ежеквартально до пятого числа месяца, следующего за отчетным
2. 6Единовременная вместимость коллективных средствах размещения Апшеронского районатыс. мест1подсчет на основе ежемесячного мониторинга средств размещениязапрашиваются в органе местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края ежеквартально до пятого числа месяца, следующего за отчетным
2. 7Налоговые поступления от деятельности санаторно-курортного и туристского комплекса Апшеронского района в консолидированный бюджет Краснодарского краямлрд. руб. 1подсчет на основе информации, представленной муниципальным образованиемзапрашиваются в органе местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края ежеквартально до пятого числа месяца, следующего за отчетным
Перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программыВ рамках государственной программы реализация ведомственных целевых программ не предусмотрена. Государственная программа включает основные мероприятия и две подпрограммы: подпрограмму N 1 «Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса» и подпрограмму N 2 «Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование». Мероприятия подпрограммы N 1 «Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса» направлены на достижение таких целей, как:комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;продвижение санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на мировом и внутреннем туристских рынках. Задачами подпрограммы N 1 являются:продвижение санаторно-курортных и туристских возможностей Краснодарского края;защита населения и территории муниципальных образований Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного характера на объектах туристского показа, находящихся в муниципальной собственности;развитие сельского (аграрного) туризма;осуществление анализа состояния санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края. В рамках подпрограммы N 1 «Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса» планируется осуществить такие мероприятия, как:предоставление субсидий из краевого бюджета местному бюджету в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного характера на объектах туристского показа, находящихся в муниципальной собственности;предоставление грантов в форме субсидий победителям, занявшим призовые места по итогам краевого конкурса «Лучший объект сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае» (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере туристской индустрии в Краснодарском крае, а также крестьянским (фермерским) хозяйствам, осуществляющим деятельность в сфере сельского (аграрного) туризма);организация проведения научных и других исследований в целях расширения туристского потенциала Краснодарского края, улучшения качества оказываемых услуг и повышения эффективности его использования, в том числе восстановления туристских ресурсов на территории Краснодарского края, а также изучение природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов Краснодарского края;рекламно-информационное обеспечение туристской деятельности, санаторно-курортного и туристского потенциала Краснодарского края, в том числе разработка и изготовление рекламных, информационных и сувенирных материалов, включая применение информационных технологий, размещение рекламно-информационных материалов в средствах массовой информации и сети «Интернет», посредством наружной и внутренней рекламы, разработка, сопровождение и продвижение информационных ресурсов и информационных систем, за исключением рекламной деятельности, предусмотренной пунктом 2. 1 подпрограммы «Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование»;организация и проведение форумов, конференций, выставок, ярмарок, конкурсов, информационных туров и других мероприятий по вопросам туристской деятельности, представление интересов Краснодарского края на общероссийских, региональных, международных мероприятиях в области развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края. Мероприятия подпрограммы N 2 «Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование» направлены на достижение таких целей, как:признание территории, планируемой к размещению горноклиматического курорта Лагонаки, курортом регионального значения;содействие формированию нового конкурентоспособного горноклиматического курорта, соответствующего международным стандартам качества и обслуживания отдыхающих. Задачами подпрограммы N 2 являются:создание курорта регионального значения;продвижение туристско-рекреационного потенциала Апшеронского района;разработка на основании документов территориального планирования документации по планировке территории. В рамках подпрограммы N 2 «Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование» планируется осуществить такие мероприятия, как:проведение курортологических, гидрогеологических и других исследований в целях признания юго-восточной части муниципального образования Апшеронский район курортом регионального значения;рекламно-информационное обеспечение туристской деятельности, санаторно-курортного и туристского потенциала Краснодарского края в части обеспечения осуществления рекламной деятельности, направленной на продвижение туристско-рекреационного потенциала Апшеронского района, в том числе разработка и изготовление рекламных, информационных и сувенирных материалов;организация и проведение форумов, конференций, выставок, ярмарок и других мероприятий, представление интересов Краснодарского края на общероссийских, региональных, международных выставках и ярмарках в целях привлечения внимания инвесторов к туристско-рекреационному потенциалу Апшеронского района;организация внесения изменений в схему территориального планирования Краснодарского края в целях отражения курорта регионального значения;предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по разработке на основе соответствующих документов территориального планирования муниципальных образований проектов планировки территории. Основными мероприятиями государственной программы являются:руководство и управление в сфере установленных функций и предоставление субсидий государственному бюджетному учреждению Краснодарского края, созданному в целях создания благоприятных условий для развития туризма, повышения инвестиционной привлекательности курортов Краснодарского края, на финансовое обеспечение выполнения государственного задания. Перечень основных мероприятий государственной программы представлен в таблице N 3. Переченьосновных мероприятий государственной программыТаблица N 3
N п/пНаименование мероприятияСтатусГод реализацииОбъем финансирования, тыс. рублейНепосредственный результат реализации мероприятияГосударственный заказчик, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, исполнитель
всегов разрезе источников финансирования
федеральный бюджеткраевой бюджетместные бюджетывнебюджетные источники
1234567891011
1Цель: создание условий для привлечения и увеличения туристского потока на территории Краснодарского края
1. 1Задача: комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края
1. 1Финансовое обеспечение деятельности министерства курортов и туризма Краснодарского края2016 год71238,0-71238,0—выполнение функций государственного органа — 100%%министерство курортов и туризма Краснодарского края
2017 год71238,0-71238,0—
2018 год71238,0-71238,0—
2019 год71238,0-71238,0—
2020 год71238,0-71238,0—
2021 год71238,0-71238,0—
Всего427428,0-427428,0—
1. 2Предоставление субсидий государственному бюджетному учреждению Краснодарского края, созданному в целях создания благоприятных условий для развития туризма, повышения инвестиционной привлекательности курортов Краснодарского края, на финансовое обеспечение выполнения государственного задания2016 год26081,3-26081,3—выполнение государственного задания — 100%%министерство курортов и туризма Краснодарского края
2017 год26081,3-26081,3—
2018 год26081,3-26081,3—
2019 год26081,3-26081,3—
2020 год26081,3-26081,3—
2021 год26081,3-26081,3—
Всего156487,8-156487,8—
Итого2016 год97319,3-97319,3—
2017 год97319,3-97319,3—
2018 год97319,3-97319,3—
2019 год97319,3-97319,3—
2020 год97319,3-97319,3—
2021 год97319,3-97319,3—
Всего583915,8-583915,8—
Обоснование ресурсного обеспечения государственной программыОбщий объем финансирования государственной программы составляет 1096752,2 тыс. рублей, из них:на мероприятия подпрограммы «Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса» — 416952,4 тыс. рублей;на мероприятия подпрограммы «Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование» — 95884,0 тыс. рублей;на основные мероприятия государственной программы — 583915,8 тыс. рублей. Реализация государственной программы предполагается за счет средств краевого бюджета, а также с привлечением в установленном законодательством порядке средств бюджетов муниципальных образований Краснодарского края. В ходе реализации государственной программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов их реализации и с учетом объема средств краевого бюджета, предусмотренных на эти цели. Сведения об общем объеме финансирования государственной программы по годам реализации и объемах финансирования по подпрограммам, основным мероприятиям представлены в таблице N 4. Обоснование ресурсного обеспечениягосударственной программы «Развитие санаторно-курортного итуристского комплекса»Таблица N 4
Год реализацииОбъем финансирования, тыс. рублей
Всегов разрезе источников финансирования
федеральный бюджеткраевой бюджетместные бюджеты (планируемые)внебюджетные источники
123456
Основные мероприятия
2016 год97319,3-97319,3—
2017 год97319,3-97319,3—
2018 год97319,3-97319,3-
2019 год97319,3-97319,3—
2020 год97319,3-97319,3—
2021 год97319,3-97319,3—
Всего по основным мероприятиям583915,8-583915,8—
Подпрограмма N 1 «Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса»
2016 год53630,7-53500,7110,0-
2017 год70260,5-70150,5110,0-
2018 год69396,4-69280,2116,2-
2019 год74561,6-74445,4116,2-
2020 год74561,6-74445,4116,2-
2021 год74561,6-74445,4116,2-
Всего по подпрограмме N 1416952,4-416267,6684,8-
Подпрограмма N 2 «Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование»
2016 год36306,3-36279,327,0-
2017 год19639,7-19629,510,2-
2018 год9984,5-9984,5—
2019 год9984,5-9984,5—
2020 год9984,5-9984,5—
2021 год9984,5-9984,5—
Всего по подпрограмме N 295884,0-95846,837,2-
Общий объем финансирования по государственной программе
2016 год187236,3-187099,3137,0-
2017 год187219,5-187099,3120,2-
2018 год176700,2-176584,0116,2-
2019 год181865,4-181749,2116,2-
2020 год181865,4-181749,2116,2-
2021 год181865,4-181749,2116,2-
Всего по государственной программе1096752,2-1096030,2722,0-
Наименование услуги (работы), показателя объема (качества) услуги (работы), основных мероприятий, подпрограмм и их мероприятийЗначение показателя объема (качества) услуги (работы)Расходы краевого бюджета на оказание государственной услуги (работы), тыс. рублей
2016 год2017 год2018 год2016 год2017 год2018 год
1234567
Основное мероприятие N 1. 2 «Предоставление субсидий государственному бюджетному учреждению Краснодарского края, созданному в целях создания благоприятных условий для развития туризма, повышения инвестиционной привлекательности курортов Краснодарского края, на финансовое обеспечение выполнения государственного задания»120,0120,0120,0
Работа N 1 «Обеспечение работы горячей линии «Курорты Краснодарского края»
Показатель «Прием звонков, предоставление информации по запросу (услуги связи) (%% удовлетворенности потребителей)»удовлетворенность потребителей не менее 90%%удовлетворенность потребителей не менее 90%%удовлетворенность потребителей не менее 90%%120,0120,0120,0
Меры государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программыМеры налогового, тарифного, кредитного и иного государственного регулирования в сфере реализации государственной программы не предусмотрены. Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации государственной программы и достижения поставленных целей и решения задач, позволяет выделить следующие риски:финансовый риск реализации государственной программы, связанный с невыполнением в полном объеме принятых по государственной программе финансовых обязательств. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей мероприятий государственной программы и показателей в зависимости от достигнутых результатов;административный риск, связанный с неэффективным управлением государственной программой, может привести к невыполнению цели и задач государственной программы. Способами ограничения административного риска являются:контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией государственной программы;формирование ежегодных планов реализации государственной программы;непрерывный мониторинг выполнения целевых показателей государственной программы;информирование населения и открытая публикация данных о ходе реализации государственной программы. Эффективное управление рисками и принятие мер по управлению ими входит в сферу ответственности координатора государственной программы на основе мониторинга ее реализации и оценки ее эффективности и результативности. В рамках государственной программы предоставляются гранты в форме субсидий победителям (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере туристской индустрии в Краснодарском крае, а также крестьянским (фермерским) хозяйствам, осуществляющим деятельность в сфере сельского (аграрного) туризма, занявшим призовые места по итогам краевого конкурса «Лучший объект сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае») в соответствии с законодательством Краснодарского края. Порядок предоставления указанных грантов устанавливается соответствующим нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края. Меры правового регулирования в сфере реализации государственной программыМеры правового регулирования в сфере реализации государственной программы для достижения целей и решения задач не предусмотрены. Методика оценки эффективности реализации государственной программыМетодика оценки эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года N 430 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края». Механизм реализациигосударственной программы и контроль за ее выполнениемТекущее управление государственной программой осуществляет ее координатор, который:обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование с участниками государственной программы;формирует структуру государственной программы и перечень участников государственной программы;организует реализацию государственной программы, координацию деятельности участников государственной программы;принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в государственную программу;организует работу по достижению целевых показателей подпрограмм;несет ответственность за достижение целевых показателей государственной программы;осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации государственной программы на основании предложений участников государственной программы;разрабатывает формы отчетности для участников государственной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением государственной программы, устанавливает сроки их предоставления;проводит мониторинг реализации государственной программы и анализ отчетности, представляемой участниками государственной программы;ежегодно проводит оценку эффективности реализации государственной программы;готовит ежегодный доклад о ходе реализации государственной программы и оценке эффективности ее реализации;обеспечивает достоверность данных, представляемых в рамках мониторинга реализации государственной программы;организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение цели и задач государственной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах государственной программы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой. Участники государственной программы в пределах своей компетенции ежегодно в сроки, установленные координатором государственной программы, представляют в его адрес в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации государственной программы. Государственный заказчик:заключает государственные контракты в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;проводит анализ выполнения мероприятия;несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных, средств;осуществляет согласование с координатором государственной программы (подпрограммы) возможных сроков выполнения мероприятия, предложений по объемам и источникам финансирования;формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятия подпрограммы (основного мероприятия), а также осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой (подпрограммой). Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации:обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;обеспечивает предоставление субсидий в установленном порядке;обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;осуществляет оценку эффективности использования субсидий в соответствии с утвержденным порядком предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам;осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации. Предоставление субсидий государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Краснодарского края на финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 декабря 2010 года N 1093 «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Краснодарского края». Местным бюджетам предусмотрено предоставление субсидий из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на мероприятия по защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного характера на объектах туристского показа, находящихся в муниципальной собственности, и по разработке на основе соответствующих документов территориального планирования муниципальных образований проектов планировки территории. При предоставлении субсидий из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, средний уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края не может быть выше 99,9 процента расходного обязательства. Критериями отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий в рамках реализации государственной программы являются:наличие в муниципальных образованиях Краснодарского края муниципальных программ, включающих мероприятия, направленные на развитие санаторно-курортного и туристского комплекса муниципального образования, в том числе мероприятия, направленные на создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования и создание условий для развития туризма (далее — мероприятия);представление органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края документа, подтверждающего финансирование соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края в размере не менее 0,1 процента от расходного обязательства;наличие обоснования стоимости мероприятия;наличие оценки экономической эффективности реализации мероприятия. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края осуществляется согласно следующей методике:по результатам отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий в рамках реализации государственной программы главными распорядителями бюджетных средств определяются муниципальные образования Краснодарского края, отвечающие критериям отбора муниципальных образований Краснодарского края, для предоставления-соответствующих субсидий;субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в пределах объемов финансирования, указанных в обоснованиях стоимости мероприятий, а также лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных органам исполнительной власти Краснодарского края, являющимся главными распорядителями бюджетных средств. По результатам отбора муниципальных образований Краснодарского края перечень муниципальных образований, соответствующих установленным критериям отбора, для предоставления субсидии в рамках реализации государственной программы утверждается приказом главного распорядителя бюджетных средств. Распределение субсидий местным бюджетам из краевого бюджета между муниципальными образованиями устанавливается постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края. Субсидии муниципальным образованиям Краснодарского края предоставляются при соблюдении следующих условий:целевое направление использования бюджетных средств;наличие в местных бюджетах муниципальных образований Краснодарского края бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, включающих субсидию;заключение соглашения между главным распорядителем бюджетных средств и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидий из краевого бюджета (далее — соглашение). Соглашение должно включать:указание на муниципальный правовой акт, устанавливающий расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, на исполнение которого предоставляется субсидия;размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;сроки и порядок перечисления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края;объем бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования, направляемых на соблюдение условий софинансирования;сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия;значения показателей результативности предоставления субсидии;последствия недостижения муниципальным образованием Краснодарского края установленных значений показателей результативности предоставления субсидий, а также эффективности использования субсидий;ответственность и обязанности сторон;иные условия, определяемые по соглашению сторон. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты муниципальных образований Краснодарского края. Орган местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края несет ответственность за соблюдение целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий. Субсидии, предоставленные органу местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, должны быть использованы по целевому назначению до 30 декабря текущего финансового года. Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края — получатели субсидий представляют главным распорядителям бюджетных средств в рамках исполнения заключенного соглашения информацию об исполнении условий предоставления субсидий и о результатах выполнения мероприятий. Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение органом местного самоуправления условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, осуществляется в пределах установленной законодательством компетенции органами государственного финансового контроля. Оценка эффективности использования органом местного самоуправления субсидий осуществляется по окончании финансового года, в котором были предоставлены субсидии, путем сравнения фактически достигнутых значений и плановых показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашением и Перечнем расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, в текущем финансовом году и на плановый период, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края. Достижение плановых значений показателей реализации мероприятий государственной программы в отчетном финансовом году является подтверждением эффективности использования субсидий из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края. В случае если муниципальным образованием Краснодарского края не достигнут показатель, указанный в соглашении, в следующем году муниципальное образование Краснодарского края к отбору муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий не допускается. Неиспользованные или использованные не по целевому назначению субсидии подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации. Контроль за ходом выполнения государственной программы осуществляется администрацией Краснодарского края и Законодательным Собранием Краснодарского края. Заместитель министракурортов и туризмаКраснодарского краяЛ. АВДЕЕВА
- Приложения
- Ноявбрь
- Приложение к Постановлению от 05.11.2015 г № 1007 Программа