Постановление Администрации Алтайского края от 14.03.2014 № 112

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

2014                                                                                                 № 112

Об утверждении государственной программы Алтайского края «Развитие физической культуры и спорта в Алтайском крае» на 2014-2020 годы

(В редакции Постановлений Администрации

Алтайского края от 29. 2014 № 592; от 29. 2015 № 424;

от 18. 2016 № 90;  от 15. 2016 г. № 386;

от 28. 2016 г. № 445)

В целях развития физической культуры и спорта в Алтайском крае, в соответствии  с  постановлением Администрации края от 23. 2013 N 502 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки  эффективности государственных программ Алтайского края» постановляю:

Утвердить государственную программу Алтайского края «Развитие физической культуры и спорта в Алтайском крае» на 2014-2020 годы (прилагается).

Признать утратившими силу постановления Администрации края:

от 11. 2013 N 105 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Алтайском крае» на 2013-2015 годы»;

от 11. 2013 N 307 «О внесении изменений в постановление Администрации края от 11. 2013 N 105»;

от 28. 2011 N 777 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие хоккея в Алтайском крае» на 2012-2014 годы»;

от 13. 2010 N 507 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие краевого государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования техникума «Алтайское училище олимпийского резерва» на 2011-2013 годы»;

от 13. 2010 N 508 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие горнолыжного спорта и сноубординга в Алтайском крае» на 2011-2013 годы»;

от 13. 2010 N 510 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие футбола в Алтайском крае» на 2011-2013 годы»;

от 01. 2013 N 101 «О внесении изменений в некоторые постановления Администрации края»;

от 30. 2011 N 691 «О внесении изменений в некоторые акты Администрации края».

Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01. 2014.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Бессарабова Д.

Губернатор Алтайского края                                                        А. Карлин

от 14. 2014 № 112

(В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 15. 2016 г. № 386)

Ответственный
исполнитель программы
управление спорта и молодежной политики
Алтайского края (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от
28. 2016 г. № 445)

Участники
программы
Министерство образования и науки Алтайского края; иные
органы исполнительной власти Алтайского края; образовательные организации;
краевые государственные бюджетные учреждения, физкультурно-спортивные
организации, имеющие статус юридического лица (спортивные клубы и (или)
команды мастеров), иные некоммерческие организации, органы местного
самоуправления муниципальных районов и городских округов, высшие учебные
заведения, краевые общественные и иные организации (по согласованию)

Подпрограммы
программы
подпрограмма
1 «Развитие массовой физической культуры и спорта, формирование здорового
образа жизни у населения в Алтайском крае»;подпрограмма
2 «Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного
резерва»;подпрограмма
3 «Развитие адаптивного спорта в Алтайском крае»;подпрограмма
4 «Управление развитием отрасли физической культуры и спорта в Алтайском
крае»

Цели
программы
создание
условий для укрепления здоровья населения Алтайского края путем развития
инфраструктуры спорта, приобщения различных слоев населения к регулярным
занятиям физической культурой и спортом, популяризации массового спорта и
профессионального спорта (включая спорт высших достижений);повышение
эффективности подготовки спортсменов в спорте высших дости-жений и конкурентоспособности спорт-сменов Алтайского края;обеспечение
эффективного управления развитием отрасли физической культуры и спорта

Задачи
программы
создание
социальных и организационных условий для развития в Алтайском крае массовой
физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни;обеспечение
высокой конкуренто-способности Алтайских спортсменов на российском и
международном спор-тивном уровне;создание
оптимальных условий для развития в Алтайском крае адаптивной физической
культуры и адаптивного спорта (включая спорт высших дости-жений);повышение
эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта

Индикаторы и показатели программы
уровень
обеспеченности населения Алтайского края спортивными сооружениями исходя из единовре-менной пропускной
способности объектов спорта;удельный
вес населения Алтайского края, систематически занимающегося физической
культурой и спортом;удельный
вес инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом в
Алтайском крае;эффективность
использования объектов спорта;доля
видов спорта, включенных в программы Олимпийских и Пара-лимпийских игр, и наиболее массовых видов спорта, не
включенных в эти программы, по которым спортивные сборные команды Российской
Федерации обеспечены тренировочной инфра-структурой на территории Российской
Федерации, в общем количестве видов спорта, включенных в программы
Олимпийских и Паралимпийских игр, и наиболее
массовых видов спорта, не включенных в эти программы;доля
граждан Алтайского края, выпол-нивших
нормативы Всероссийского физкультурно-оздоровительного комп-лекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей
численности населения, приняв-шего участие в сдаче
нормативов;доля
граждан, занимающихся физи-ческой культурой и спортом по месту работы, в общей
численности населения, занятого в экономике;доля
учащихся и студентов, систематически занимающихся физичес-кой культурой и
спортом, в общей численности учащихся и студентов

Сроки и этапы реализации программы
2014-2020
годы

Объемы и источники финансирования программы
общий объем финансирования государственной программы
Алтайского края «Развитие физической культуры и спорта в Алтайском крае» на
2014 — 2020 годы (далее – «государствен- ная программа») составляет
8956008,0 тыс. рублей, из них:       из
федерального бюджета 1739123,7 тыс. рублей, в
том числе по годам:2014 год – 18931,4 тыс. рублей;2015 год – 95306,0 тыс. рублей;2016 год – 22166,3 тыс. рублей;2017 год – 8000,0 тыс. рублей;2018 год – 574468,0 тыс. рублей;2019 год – 562626,0 тыс. рублей;2020 год – 457626,0 тыс. рублей;               из
краевого бюджета – 6999367,8 тыс. рублей, в том числе по годам:2014 год – 837758,0 тыс. рублей;2015 год – 692380,6 тыс. рублей;2016 год – 621566,9 тыс. рублей;2017 год – 613689,0 тыс. рублей;2018 год – 1426015,4 тыс. рублей;2019 год – 1409789,1 тыс. рублей;2020 год – 1398168,8 тыс. рублей;                      
из местных бюджетов – 200505,2 тыс. рублей, в том числе по годам:2014 год – 38589,0 тыс. рублей;2015 год – 9794,7 тыс. рублей;2016 год – 45600,8 тыс. рублей;2017 год – 17118,0 тыс. рублей;2018 год – 76977,4 тыс. рублей;2019 год – 7666,4 тыс. рублей;2020 год – 4758,9 тыс. рублей;                               из
внебюджетных источников – 17011,3 тыс. рублей, в том числе по годам:2014 год – 3824,2 тыс. рублей;2015 год – 3687,1 тыс. рублей;2016 год – 3500,0 тыс. рублей;2017 год – 1500,0 тыс. рублей;2018 год – 1500,0 тыс. рублей;2019 год – 1500,0 тыс. рублей;2020 год – 1500,0 тыс. рублей. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в
соответствии с законами о федеральном, краевом и местном бюджетах на
очередной финансовый год и на плановый период(В редакции Постановления Администрации Алтайского края от
28. 2016 г. № 445)

Ожидаемые результаты реализации программы
повышение уровня обеспеченности населения Алтайского края
спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности
объектов спорта до 35 процентов; (В редакции Постановления Администрации Алтайского
края от
28. 2016 г. № 445)увеличение удельного веса населения Алтайского края,
систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 40 процентов;повышение удельного веса инвалидов, систематически
занимающихся физической культурой и спортом в Алтайском крае, до 10
процентов;эффективность использования объектов спорта увеличится до
80 процентов;            увеличение
доли видов спорта, включенных в программы Олимпийских и Паралимпийских
игр, и наиболее массовых видов спорта, не включенных в эти программы, по
которым спортивные сборные команды Российской Федерации обеспечены
тренировочной инфра-структурой на территории Российской
Федерации, в общем количестве видов спорта, включенных в программы
Олимпийских и Паралимпийских игр, и наиболее
массовых видов спорта, не включенных в эти программы, до 100 процентов;увеличение доли граждан Алтайского края, выполнивших
нормативы Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к
труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в
сдаче нормативов, до 50 процентов;            увеличение
доли граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в
общей численности населения, занятого в экономике, до 25,1 процента;           увеличение
доли учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и
спортом, в общей численности учащихся и студентов, до 80 процентов

Читать также:  Нормативные затраты на оказание государственных услуг в целях реализации образовательных программ

Общая характеристика сферы реализации
государственной программы

Приоритетной задачей социальной политики в Алтайском крае
является создание условий для обеспечения долгосрочной социальной стабильности
населения. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного
здоровья населения Алтайского края в значительной степени способствует
указанной цели. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья
населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение
всей жизни каждого гражданина.

Понятие «здоровый образ жизни» объединяет все сферы
жизнедеятельности личности, коллектива, социальной группы, и наиболее
актуальными его составляющими являются физическая культура и спорт. Физическая культура, являясь одной из граней
общей культуры, во многом определяет поведение человека в учебе, на
производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических,
воспитательных и оздоровительных задач. Развитие физической культуры и спорта —
важнейшая составляющая социальной политики Алтайского края.

В физкультурно-спортивной сфере через многообразие ее
организационных форм максимально сбалансированы и сближены личные и
общественные интересы, она способствует формированию здорового
морально-психологического климата в различных социально-демографических
группах, снижению травматизма, заболеваемости.

Кроме того, спорт становится все более заметным как
социальным, так и политическим фактором в современном мире. Успешные
выступления алтайских спортсменов на крупнейших российских и международных
соревнованиях способствуют укреплению позитивного имиджа края, формированию
чувства патриотизма.

В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие
физической культуры и спорта в Алтайском крае, требующих неотложного решения, в
том числе:

ухудшение здоровья, физического развития и физической
подготовленности населения (в Алтайском крае только 21 процент обучающихся
школьников являются здоровыми, 63,3 процента — имеют отклонения в состоянии
здоровья, 15,7 процента — имеют хронические заболевания, свыше 35 процентов
молодежи допризывного возраста не соответствуют требованиям, предъявляемым к
армейской службе, в том числе в части выполнения минимальных нормативов
физической подготовки);

отсутствие возможности у большинства граждан систематически
заниматься физической культурой и спортом (в настоящее время 24,5 процента
граждан, в том числе 22,3 процента детей, подростков и молодежи не занимаются
систематически физической культурой и спортом);

недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям
физической культурой;

несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры
физической культуры и спорта задачам развития спорта в крае;

отсутствие на государственном уровне активной пропаганды
занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни;
усиление конкуренции в спорте высших достижений.

За последние годы значительно возросла конкуренция на
всероссийской и международной спортивной аренах. Для достижения поставленных
целей в спорте требуется использование всего потенциала края, включая
экономику, науку, человеческий и ресурсный капитал. Спортивные победы
способствуют созданию положительного имиджа края на российской арене.

Названные проблемы могут быть решены с применением
программно-целевого метода, среди основных преимуществ которого могут быть
выделены следующие: комплексный подход к решению проблемы; распределение
полномочий и ответственности; эффективное планирование и мониторинг результатов
реализации государственной программы.

Для решения поставленных задач необходимо повысить
эффективность использования ресурсов в сфере физической культуры и спорта,
способствовать раскрытию социально-экономического потенциала спорта.

Физическая культура и спорт влияют на решение таких
фундаментальных социальных и экономических задач, как повышение качества жизни
граждан, стимулирование потребительской и деловой активности,
производительность труда, внедрение инновационных форм производства. В
Алтайском крае развитие физической культуры и спорта осуществляется преимущественно
за счет краевого бюджета. Участие бизнеса, особенно малого и среднего, в данном
процессе носит ограниченный характер. Применяемый подход оказывает сдерживающее
воздействие на развитие рыночных отношений в сфере физической культуры и
спорта, что не позволяет в полном объеме реагировать на изменения структуры и
динамики спроса на физкультурно-оздоровительные услуги. Это снижает доступность
спортивной инфраструктуры для различных возрастных и социальных групп населения
и общую эффективность мер государственной поддержки физической культуры и
массового спорта.

В связи с этим необходимо экономически стимулировать
организации, осуществляющие основную деятельность в сфере физической культуры и
спорта, и тем самым способствовать повышению конкуренции на рынке
физкультурно-оздоровительных услуг, окупаемости инвестиций в спорте и развитию
государственно-частного партнерства.

Для привлечения граждан к регулярным занятиям физической
культурой и спортом следует также разработать комплекс дополнительных мер по развитию
детско-юношеского, школьного и студенческого спорта, включая меры по
совершенствованию законодательства в части уточнения полномочий и
ответственности соответствующих субъектов физической культуры и спорта,
обеспечить дальнейшее совершенствование системы организации и проведения
спортивных соревнований, в том числе путем оказания поддержки любительским
лигам по игровым видам спорта.

Реализация ведомственных целевых программ «Развитие
горнолыжного спорта и сноубординга в Алтайском крае» на 2011-2013 годы,
«Развитие краевого государственного бюджетного образовательного учреждения
среднего профессионального образования техникума «Алтайское училище
олимпийского резерва» 2011-2013 годы, «Развитие футбола в Алтайском крае» на
2011-2013 годы, «Развитие хоккея в Алтайском крае» на 2012-2014 годы позволила
достичь заявленных показателей, значительно укрепить и обновить
материально-техническую базу учреждений в сфере физической культуры и спорта.

Для сохранения положительной динамики и устойчивого развития
физической культуры и спорта в Алтайском крае в ближайшие годы также
необходимо:

обеспечить сохранение темпов строительства и реконструкции
объектов спорта с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидов;

создать условия для подготовки спортивных сборных команд по
олимпийским и паралимпийским видам спорта на
территории края;

повысить привлекательность физической культуры и спорта как
сферы профессиональной деятельности, принять дополнительные меры по
совершенствованию системы оплаты труда и социальной защиты спортсменов,
квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей.

Выполнение мероприятий государственной программы позволит
обеспечить реализацию целей государственной политики в сфере физической
культуры и спорта на долгосрочный период, будет способствовать повышению
экономической рентабельности этой сферы, раскрытию ее социального потенциала.

Приоритеты региональной политики в сфере
реализации государственной программы, цели и задачи, описание основных
ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов её
реализации

Приоритеты региональной политики в
сфере реализации государственной программы

Приоритеты государственной политики в сфере физической
культуры и спорта на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач,
обозначенных в следующих стратегических документах:

Федеральный закон от 04. 2007 № 329-ФЗ «О физической
культуре и спорте в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 29. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 07. 2012 №
597 «Омероприятиях по реализации государственной
социальной политики»;

постановление Правительства Российской Федерации от
15. 2014 №302 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации
«Развитие физической культуры и спорта»;

постановление Правительства Российской Федерации от
21. 2015 № 30 «О Федеральной целевой программе «Развитие физической культуры
и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы»;

Концепция долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением
Правительства Российской Федерации от 17. 2008 № 1662-р;

Стратегия инновационного развития Российской Федерации на
период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской
Федерации от 08. 2011 № 2227-р;

закон Алтайского края от 11. 2008 № 68-ЗС «О физической
культуре и спорте в Алтайском крае»;

постановление Администрации края от 04. 2011 № 100 «О
Стратегии развития физической культуры и спорта в Алтайском крае на период до
2020 года».

Приоритетными направлениями государственной политики в
области физической культуры и спорта Алтайского края являются:

разработка и формирование организационной основы управления
развитием отрасли физической культуры и спорта;

Читать также:  Исследование системы программно-целевого регулирования социально-экономического развития Республики Мордовия, а также научно-инновационных программ на 2013-2021 годы

совершенствование системы проведения спортивных и
физкультурных мероприятий;

совершенствование взаимодействия субъектов физической
культуры и спорта;

формирование системы физического воспитания и развития
человека, в первую очередь подрастающего поколения, в различные периоды его
жизни.

Для создания рациональной системы физкультурно-спортивного
воспитания населения необходима реализация комплекса следующих мер:

создание сети спортивных клубов по месту жительства, в том
числе спортивных клубов выходного дня, для самостоятельно занимающихся
физической культурой и спортом;

совершенствование ежегодного единого краевого календарного
плана спортивно-массовых и физкультурных мероприятий;

обеспечение преемственности программ физического воспитания
в образовательных организациях;

повышение статуса спортивных федераций по видам спорта;

совершенствование нормативного правового регулирования в
сфере физической культуры и спорта;

сохранение обязательной формы физкультурного образования для
обучающихся в объеме не менее 3 часов в неделю в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом;

разработка и внедрение образовательных программ физического
воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов для
образовательных организаций всех типов;

совершенствование программ повышения квалификации учителей
физической культуры и тренеров-преподавателей с учетом введения федеральных
государственных образовательных стандартов нового поколения;

модернизация системы развития детско-юношеского спорта и
подготовки спортивного резерва, включая совершенствование системы отбора
талантливых спортсменов и стимулирование тренерско-преподавательского состава;

организация и проведение соревнований, турниров, спартакиад
среди учащихся и студентов;

установление требований по обеспечению безопасности для
жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий физической культурой.

Развитие физической культуры и спорта является одним из
приоритетных направлений социальной политики Алтайского края.

Реализация мероприятий государственной программы позволит
привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить
к здоровому образу жизни большинство жителей края, что в конечном счете
приведет к повышению качества жизни населения Алтайского края.

Цели и задачи государственной
программы

Целью государственной программы является создание условий
для укрепления здоровья населения Алтайского края путем развития инфраструктуры
спорта, приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической
культурой и спортом, популяризации массового спорта и профессионального спорта
(включая спорт высших достижений), повышение эффективности подготовки
спортсменов в спорте высших достижений и конкурентоспособности спортсменов Алтайского
края.

К числу основных задач, требующих решения для достижения
поставленной цели, относятся:

создание социальных и организационных условий для развития в
Алтайском крае массовой физической культуры и спорта, формирование здорового
образа жизни;

обеспечение высокой конкурентоспособности Алтайских
спортсменов на российском и международном спортивном уровне;

создание оптимальных условий для развития в Алтайском крае
адаптивной физической культуры и адаптивного спорта (включая спорт высших
достижений);

повышение эффективности управления развитием отрасли
физической культуры и спорта.

Описание основных ожидаемых конечных
результатов государственной программы

В результате реализации государственной программы к 2020
году предполагается:

повышение уровня обеспеченности населения Алтайского края
спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности
объектов спорта до 35 процентов;

увеличение удельного веса населения Алтайского края,
систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 40 процентов;

повышение удельного веса инвалидов, систематически
занимающихся физической культурой и спортом в Алтайском крае, до 10 процентов;

эффективность использования объектов спорта увеличится
до 80процентов;

увеличение доли видов спорта, включенных в программы
Олимпийских и Паралимпийских игр, и наиболее массовых
видов спорта, не включенных в эти программы, по которым спортивные сборные
команды Российской Федерации обеспечены тренировочной инфраструктурой на
территории Российской Федерации, в общем количестве видов спорта, включенных в
программы Олимпийских и Паралимпийских игр, и
наиболее массовых видов спорта, не включенных в эти программы, до 100
процентов;

увеличение доли граждан Алтайского края, выполнивших
нормативы Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду
и обороне» (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче
нормативов, до 50 процентов;

увеличение доли граждан, занимающихся физической культурой и
спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике,
до 25,1 процента;

увеличение доли учащихся и студентов, систематически
занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и
студентов, до 80 процентов;

Важнейшим ожидаемым конечным результатом реализации
государственной программы является устойчивое развитие физической культуры и
спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной
оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.

Сроки и этапы реализации
государственной программы

Общий
срок реализации настоящей государственной программы рассчитан на период 2014 —
2020 годы (без разделения на этапы).

Обобщенная характеристика мероприятий
государственной программы

Подпрограммы государственной программы предусматривают
основные мероприятия, реализуемые в рамках наиболее актуальных и перспективных
направлений государственной политики в сфере физической культуры и спорта
Алтайского края.

Отдельные мероприятия подпрограмм включают меры по
формированию и финансовому обеспечению государственного задания в отношении
краевых государственных бюджетных и автономных учреждений (мероприятия 2. 1;
2. 6; 2. 2; 2. 3; 2. 1; 2. 1; 2. 1; 2. 1; 2. 1; 2. 2 и 2. 1
подпрограммы 2; мероприятие 4. 1 подпрограммы 4).

Для достижения целей государственной программы
предусматриваются меры государственного регулирования, направленные:

на развитие физической культуры и массового спорта;

на развитие спорта высших достижений и системы подготовки
спортивного резерва;

развитие в Алтайском крае адаптивной физической культуры и
адаптивного спорта (включая спорт высших достижений);

на совершенствование правового регулирования в сфере физической
культуры и спорта, а также налогового и иных областей законодательства,
затрагивающих организационные, экономические и социальные основы деятельности в
сфере физической культуры и спорта;

развитие кадрового потенциала в области физической культуры
и спорта.

В рамках государственной программы предполагается
реализовать четыре подпрограммы (приложение):

подпрограмма 1 «Развитие массовой физической культуры и
спорта, формирование здорового образа жизни у населения в Алтайском крае»
направлена на создание социальных и организационных условий для развития в
Алтайском крае массового спорта и формирование здорового образа жизни;

подпрограмма 2 «Развитие спорта высших достижений и системы
подготовки спортивного резерва» направлена на обеспечение высокой конкурентоспособности
Алтайских спортсменов на Российском и международном спортивном уровне;

подпрограмма 3 «Развитие адаптивного спорта в Алтайском
крае» направлена на создание оптимальных условий для развития в Алтайском крае
адаптивной физической культуры и адаптивного спорта (включая спорт высших
достижений);

подпрограмма 4 «Управление развитием отрасли физической
культуры и спорта в Алтайском крае».

Общий объем финансовых ресурсов,
необходимых для реализации государственной программы

Финансирование государственной программы осуществляется за
счет средств:

федерального бюджета — в соответствии с федеральным бюджетом
на соответствующий финансовый год и на плановый период;

краевого бюджета — в соответствии с законом Алтайского края
о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;

внебюджетных источников.

Общий объем финансирования государственной программы
составляет 8943859,3 тыс. рублей, из них:

из федерального бюджета — 1739123,7 тыс. рублей, в том числе
по годам:

2014
год — 18931,4 тыс. рублей;

2015
год — 95306,0 тыс. рублей;

2016
год — 22166,3 тыс. рублей;

2017
год — 8000,0 тыс. рублей;

2018
год — 574468,0 тыс. рублей;

2019
год — 562626,0 тыс. рублей;

2020
год — 457626,0 тыс. рублей;

из
краевого бюджета — 6998398,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014
год — 837758,0 тыс. рублей;

2015
год — 692380,6 тыс. рублей;

2016
год — 620598,0 тыс. рублей;

2017
год — 613689,0 тыс. рублей;

2018
год — 1426015,4 тыс. рублей;

2019
год — 1409789,1 тыс. рублей;

2020
год — 1398168,8 тыс. рублей;

из
местных бюджетов — 191325,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014
год — 38589,0 тыс. рублей;

2015
год — 9794,7 тыс. рублей;

Читать также:  Государственная программа вооружений на период с 2011 по 2020

2016
год — 36421,0 тыс. рублей;

2017
год — 17118,0 тыс. рублей;

2018
год — 76977,4 тыс. рублей;

2019
год — 7666,4 тыс. рублей;

2020
год — 4758,9 тыс. рублей;

из
внебюджетных источников — 15011,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014
год — 3824,2 тыс. рублей;

2015
год — 3687,1 тыс. рублей;

2016
год — 1500,0 тыс. рублей;

2017
год — 1500,0 тыс. рублей;

2018
год — 1500,0 тыс. рублей;

2019
год — 1500,0 тыс. рублей;

2020
год — 1500,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в
соответствии с законами о федеральном, краевом и местном бюджетах на очередной
финансовый год и на плановый период.

В случае экономии средств краевого бюджета при реализации
одного из мероприятий государственной программы допускается перераспределение
данных средств на осуществление иных программных мероприятий в рамках объемов
финансирования, утвержденных в краевом бюджете на соответствующий год и на
плановый период.

Анализ рисков реализации государственной
программы и описание мер управления рисками реализации государственной
программы

При реализации настоящей государственной программы и для
достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные
макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски.

Важнейшими условиями успешной реализации государственной
программы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг
выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке
приоритетных направлений и показателей государственной программы.

По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации
государственной программы существенными являются следующие риски:

нормативно-правовые, организационные и управленческие риски
— непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов,
влияющих на мероприятия государственной программы, недостаточная проработка
вопросов, решаемых в рамках государственной программы, недостаточная подготовка
управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации
государственной программы, отставание от сроков реализации программных
мероприятий.

Устранение (минимизация) рисков связано с качеством
планирования реализации государственной программы, обеспечением мониторинга ее
осуществления и оперативного внесения необходимых изменений.

Макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения
внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной
экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом
банковской системы, что, в свою очередь, может вызвать необоснованный рост
стоимости физкультурно-спортивных услуг, снизить их доступность и сократить
объем инвестиций в инфраструктуру спорта высших достижений.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного
дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования из средств
краевого бюджета, секвестированием бюджетных расходов
на установленные сферы деятельности, а также отсутствием стабильного источника
финансирования деятельности общественных объединений и организаций, участвующих
в осуществлении государственной программы. Реализация данных рисков может
повлечь срыв программных мероприятий, что существенно сократит число лиц,
систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом, снизит
степень конкурентоспособности алтайского спорта.

Вероятность реализации финансовых рисков в значительной
степени связана с возможностью реализации макроэкономических рисков. Однако,
учитывая практику программного бюджетирования, охватывающего среднесрочную
перспективу, данные риски можно оценить как умеренные.

Наибольшее отрицательное влияние на выполнение
государственной программы может оказать реализация макроэкономических рисков и
связанных с ними финансовых рисков. В рамках государственной программы
отсутствует возможность управления этими рисками. Вероятен лишь оперативный
учет последствий их проявления.

Минимизация финансовых рисков возможна на основе:

регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации
мероприятий государственной программы;

разработки дополнительных мер государственной поддержки
сферы физической культуры и спорта; своевременной корректировки перечня
мероприятий и показателей государственной программы.

Минимизация указанных рисков достигается в ходе регулярного
мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий государственной
программы, а также на основе:

обеспечения эффективной координации деятельности иных
организаций, участвующих в реализации программных мероприятий;

совершенствования межведомственного взаимодействия.

Выполнение Указа Президента Российской Федерации от
07. 2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной
политики» в части доведения средней заработной платы отдельных категорий
работников дополнительного образования в социальной сфере (в том числе в сфере
физической культуры и спорта) в 2013-2018 годах до целевых показателей,
определенных данным Указом, возможно в условиях софинансирования
из федерального бюджета.

Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения
широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов
развития дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, а
также публичного освещения хода и результатов реализации государственной
программы.

Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для
реализации государственной программы

(Раздел в редакции Постановления Администрации Алтайского
края от
28. 2016 г. № 445)

федерального бюджета – в соответствии с федеральным бюджетом
на соответствующий финансовый год и на плановый период;

краевого бюджета – в соответствии с законом Алтайского края
о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;

Общий объем финансирования государственной программы
составляет 8956008,0 тыс. рублей, из них:

из федерального бюджета – 1739123,7 тыс. рублей, в том числе
по годам:

2014 год –
18931,4 тыс. рублей;

2015 год –
95306,0 тыс. рублей;

2016 год –
22166,3 тыс. рублей;

2017 год –
8000,0 тыс. рублей;

2018 год –
574468,0 тыс. рублей;

2019 год –
562626,0 тыс. рублей;

из краевого бюджета – 6999367,8 тыс. рублей, в том числе по
годам:

2014 год –
837758,0 тыс. рублей;

2015 год –
692380,6 тыс. рублей;

2016 год –
621566,9 тыс. рублей;

2017 год –
613689,0 тыс. рублей;

2018 год –
1426015,4 тыс. рублей;

2019 год –
1409789,1 тыс. рублей;

2020 год –
1398168,8 тыс. рублей;

из местных бюджетов – 200505,2 тыс. рублей, в том числе по
годам:

2014 год –
38589,0 тыс. рублей;

2016 год –
45600,8 тыс. рублей;

2017 год –
17118,0 тыс. рублей;

2018 год –
76977,4 тыс. рублей;

2019 год –
7666,4 тыс. рублей;

2020 год –
4758,9 тыс. рублей;

из внебюджетных источников – 17011,3 тыс. рублей, в том
числе по годам:

Механизм реализации государственной
программы

Ответственным исполнителем государственной программы
является управление спорта и молодежной политики Алтайского края.

В реализации мероприятий государственной программы по
согласованию участвуют иные органы исполнительной власти Алтайского края,
краевые государственные бюджетные учреждения, физкультурно-спортивные
организации, имеющие статус юридического лица (спортивные клубы и (или) команды
мастеров), иные некоммерческие организации, органы местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов, высшие учебные заведения, краевые
общественные и иные организации.

Организацию выполнения мероприятий государственной программы
и контроль за их реализацией осуществляет управление спорта и молодежной
политики Алтайского края.

Финансирование государственной программы производится в
порядке, установленном для исполнения краевого бюджета.

выполнение мероприятий государственной программы и целевое
расходование средств, выделенных на их реализацию;

формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий
государственной программы;

подготовку обоснований для отбора первоочередных работ,
финансируемых в рамках реализации государственной программы, за отчетный год;

методическое сопровождение программных мероприятий,
непрерывный мониторинг и оценку эффективности реализации государственной
программы;

разработку нормативных правовых документов, касающихся
реализации мероприятий государственной программы;

участие в работе Общественного совета по развитию физической
культуре и спорта при Губернаторе Алтайского края;

подготовку предложений по корректировке государственной
программы на соответствующий год.

Исполнители мероприятий государственной программы
представляют информацию о ходе её реализации в управление спорта и молодежной
политики Алтайского края ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за
отчетным периодом. Управление спорта и молодежной политики Алтайского края
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет
сводный отчет о ходе выполнения государственной программы в Главное управление
экономики и инвестиций Алтайского края в установленном порядке.

Контроль за исполнением государственной программы
осуществляется в соответствии с порядком разработки, реализации и оценки
эффективности государственных программ Алтайского края.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *