Разработка и сопровождение сайта — Umbrella technology.
ПРИЕМНАЯ телефон: +7 47157 2-15-35
Закон Курской области от 24. 2021 № 104-ЗКО
«О внесении изменения в абзац тринадцатый статьи 10 Закона Курской области «О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Дата опубликования: 26. 2021
Номер опубликования: 4600202111260003
от01 ноября 2017 года №127-П
Об утверждении муниципальной программы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района
Курской области в 2018-2020 годах»
В соответствии с Федеральными законами от 06. 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в целях реализация единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования «Долгобудский сельсовет», Администрация Долгобудского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области в 2018-2020 годах».
Считать утратившим Постановление Администрации Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области от 258. 2016 года № 148-П «Об утверждении муниципальной программы «Защита населения и территории Долгобудского сельсовета от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах».
Настоящее постановление подлежит размещению на официально сайте Администрации Долгобудского сельсовета Беловского района Курской области в сети «Интернет», вступает в силу со дня его официального обнародования.
Глава Долгобудского сельсовета
Беловского района В. Дуюнов
от 01. 2017 года №127-П
В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06. 2013г. ; Уставом муниципального образования «Гуевский сельсовет», Администрация Гуевского сельсовета Суджанского района Курской области
Утвердить муниципальную программу «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасностии безопасности на водных объектах муниципального образования «Гуевский сельсовет» Суджанского района Курской
области на 2020-2024 годы» (Приложение).
Контроль над выполнением постановления оставляю за собой.
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
Глава Гуевского сельсовета:
Суджанского районаС. Романец
от «27» декабря 2019г. № 110
Ответственный исполнитель программыАдминистрация Гуевского сельсовета Суджанского района Курской области Подпрограммы программыподпрограмма «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном образовании «Гуевский сельсовет» Суджанского района Курской области»; подпрограмма «Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки муниципального образовании «Гуевский сельсовет» Суджанского района Курской области»; Цели программыобеспечение комплексной безопасности, минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде Курской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров Задачи программыобеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров; обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности; обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Целевые индикаторы и показатели государственной программы:снижение количества населения, погибшего, травмированного и пострадавшего вследствие деструктивных событий; увеличение количества населения, спасенного при возникновении деструктивных событий; снижение экономического ущерба; снижение количества гибели людей при чрезвычайных ситуациях;снижение количества пострадавшего населения;снижение количества пожаров;снижение количества погибших людей на пожарах;снижение количества людей, получивших травму при пожаре;увеличение числа спасенных на пожарах;доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности» к общему количеству целевых показателей (индикаторов) Этапы и сроки реализации государственной программыреализуется в один этап в 2020-2024 годах. Объемы бюджетных ассигнований программыобъем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы, предполагаемых за счет средств местного бюджета, устанавливается и утверждается решением Гуевского сельсовета Суджанского района Курской области «О бюджете муниципального образования «Гуевский сельсовет» Суджанского района Курской области» на очередной финансовый год и плановый период. Общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета составит: 10,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год – 10,0 тыс. рублей; 2021 год –0,0 тыс. рублей; 2022 год –0,0 тыс. рублей2023 год – 0,0 тыс. рублей;2024 год – 0 ,0тыс. рублей. В том числе:- объем финансирования по подпрограмме «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном образовании «Гуевский сельсовет» Суджанского района Курской области» составит 3,0 тыс. рублей, в том числе по годам:2020 год – 3,0 тыс. рублей;2021 год – 0,0 тыс. рублей;2022 год – 0,0 тыс. рублей2023 год – 0,0 тыс. рублей;2024 год – 0 ,0тыс. рублей. — объем финансирования по подпрограмме «Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки муниципального образовании «Гуевский сельсовет» Суджанского района Курской области» составит: 7,0 тыс. рублей, в том числе по годам:2020 год – 7,0 тыс. рублей;2021 год – 0,0 тыс. рублей;2022 год – 0,0 тыс. рублей2023 год – 0,0 тыс. рублей;2024 год – 0 ,0тыс. рублей. Ожидаемые результаты реализации программыреализация муниципальной программы в полном объеме позволит: повысить уровень защищенности населения и территории от опасностей и угроз мирного и военного времени; повысить эффективность деятельности органов управления и сил гражданской обороны; обеспечить развитие региональной комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;создание необходимых условий для повышения защищенности личности, имущества от пожаров в целом;снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; минимизация экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций;достижение социально приемлемого уровня пожарной безопасности;снижение количества пожаров;снижение количества погибших при пожарах;снижение количества людей, получивших травму при пожаре.
Общая характеристика текущего состояния сферы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и прогноз ее развития на территории Гуевского сельсовета
Суджанского района Курской области.
В результате антропогенного воздействия на окружающую среду, глобальных изменений климата на планете, ухудшения экологической обстановки и недостаточных темпов внедрения безопасных технологий возрастают масштабы последствий чрезвычайных ситуаций (далее — ЧС) природного и техногенного характера. Возникают новые виды эпидемий и болезней.
Возможные военные угрозы, последствия применения современных средств поражения по объектам экономики, а также риски возникновения и последствия ЧС природного и техногенного характера и пожаров показывают, что они могут представлять существенную угрозу населению, обществу и государству, его обороноспособности и национальной безопасности, могут приносить огромный материальный ущерб (прямой и косвенный), имеют долговременные экологические и социальные последствия.
Сегодня серьезную демографическую проблему создает уровень гибели людей в различных деструктивных событиях (чрезвычайных ситуациях, пожарах и т. Количество пострадавших в них людей ежегодно исчисляется десятками тысяч человек.
На территории Гуевского сельсовета Суджанского района Курской области сохраняется высокий уровень возможности возникновения ЧС природного и техногенного характера, но при этом количество ЧС на территории Гуевского сельсовета Суджанского района Курской области и число погибших в них людей на протяжении последних лет неуклонно снижается. Это говорит о высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации ЧС.
Вместе с тем риски природных и техногенных ЧС, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики Гуевского сельсовета Суджанского района Курской области.
Особенно актуален вопрос обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Гуевского сельсовета Суджанского района Курской области от угроз природного и техногенного характера и от пожаров.
В области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Значительные риски природных ЧС обусловлены глобальным изменением климата, изменением границ областей вечной мерзлоты и многими другими природными процессами.
Основными проблемами, порождающими возникновение техногенных ЧС являются:
— слабое взаимодействие заинтересованных органов государственной власти и организаций;
— недостаточный уровень надзора за состоянием технических средств, не совершенность методов контрольно-надзорной деятельности;
— нарушение правил и техники безопасности, неосторожное обращение с огнем и умышленные поджоги;
— высокий уровень выработки ресурса основного технологического оборудования и неудовлетворительное состояние основных фондов в целом;
— нарушение правил дорожного движения, а также правил и требований при эксплуатации всех видов транспорта;
Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества и государства, недостаточной эффективностью её функционирования, недостаточным уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
В последнее время социально-экономические условия жизнедеятельности населения кардинально изменились. Активная его часть стала чрезвычайно мобильной, возникли напряжённые грузопотоки и пассажиропотоки, сформировалась высокая плотность населения в городах, образовалось большое количество мест массового пребывания людей, значительно повысился уровень террористической угрозы и т. Все это поставило государству и его экстренным оперативным службам новые, более высокие, требования к оперативности и эффективности реагирования на поступающие от населения вызовы.
Актуальность проблемы обуславливается сохранением значительного уровня количества погибших и пострадавших людей от различных причин, а также значительными показателями прямого и косвенного ущерба от происшествий и ЧС.
Снижение рисков и смягчение последствий ЧС природного, техногенного характера, снижение количества населения, погибшего, травмированного и пострадавшего вследствие деструктивных событий достигается за счёт, повышения эффективности реализации полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления Курской области в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечении пожарной безопасности, обновления парка технологического оборудования, материально-технических средств, внедрение современных технических средств информирования и оповещения населения.
В области обеспечения пожарной безопасности.
На территории Гуевского сельсовета Суджанского района Курской области в период 2017-2018 годов произошло 2 пожара, в результате которых материальный ущерб составил 160тыс. руб.
В тушении пожаров и ликвидации их последствий на территории Гуевского сельсовета Суджанского района Курской области принимают участие:
— силы Федеральной противопожарной службы МЧС России по Курской области (далее — федеральная противопожарная служба);
— члены добровольной пожарной дружины.
Количество погибших и травмированных, приходящихся на 100 тыс. населения, не превышает относительный показатель по Российской Федерации.
Отмечается, что более 70% пожаров и убытков от них, а также около 90% погибших на пожарах людей приходится на жилой сектор.
Цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач муниципальной программы, описание основных сроков, этапов и планируемых результатов муниципальной программы.
В сфере защиты населения при чрезвычайных ситуациях на территории поселка имеются следующие нерешенные вопросы и проблемы:
повышение безопасности критически важных и потенциально опасных объектов;
совершенствование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
внедрение современных информационных технологий и средств телекоммуникаций для повышения эффективности управления силами и средствами Государственной противопожарной службы.
Приоритетами муниципальной политики в области обеспечения защиты населения и территорий от угроз различного характера являются:
— снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер;
— развитие системы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации.
Основными направлениями деятельности в части снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер являются:
— сбор, анализ и представление в соответствующие органы государственной власти информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций и причинах их возникновения в регионе, на территории;
— прогнозирование чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
— представление населению достоверной информации об опасностях и угрозах, характерных для мест проживания, и выдача ему достоверных краткосрочных прогнозов развития опасных явлений в природе и техносфере.
Приоритетами муниципальной политики в области обеспечения пожарной безопасности являются:
— пропаганда знаний в области обеспечения пожарной безопасности;
— дальнейшее развитие пожарного добровольчества;
— повышение эффективности пожаротушения и спасения людей при пожарах.
Приоритетами муниципальной политики в области информирования населения и пропаганды культуры безопасности жизнедеятельности являются:
— информирование населения о пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, а также пропаганда в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.
В соответствии с муниципальными приоритетами цель настоящей муниципальной программы формулируется следующим образом:
обеспечение комплексной безопасности, минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде поселка Иванино от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, биологической и химической опасности.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
— совершенствование нормативно правовой, методической и технической базы по обеспечениюрайоннойполитики в области предупреждения пожаров в жилом секторе, общественных и производственных зданиях;
— совершенствование организации профилактики и тушения пожаров;
— укрепление пожарной охраны в сельском поселении, путем создания подразделений муниципальной пожарной охраны;
— реализация первоочередных мер по противопожарной защите жилья, объектов образования, здравоохранения и культуры.
— обучение населения сельского поселения мерам пожарной безопасности.
Плановые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации мероприятий муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, приведены в приложении № 1 к настоящей муниципальной программе.
Муниципальная программа реализуется в один этап в 2020-2024 годы.
В результате реализации государственной программы, без учета включенных в состав подпрограмм к 2024 году будет достигнуто:
— снижение количества населения, погибшего, травмированного и пострадавшего вследствие деструктивных событий на 25%;
— увеличение количества населения, спасенного при возникновении деструктивных событий на 23%.
III. Обобщенная характеристика реализуемых в составе
муниципальной программы подпрограмм
Достижение целей и решение задач муниципальной программы обеспечивается путем выполнения основных мероприятий двух подпрограмм муниципальной программы.
Каждая подпрограмма направлена на решение конкретных задач муниципальной программы. Решение задач муниципальной программы обеспечивает достижение поставленной цели муниципальной программы.
В рамках муниципальной программы реализуются следующие подпрограммы:
Подпрограмма «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном образовании «Гуевский сельсовет» Суджанского района Курской области»;
Подпрограмма «Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки муниципального образовании «Гуевский сельсовет» Суджанского района Курской области»;
Состав мероприятий подпрограмм может корректироваться по мере решения ее задач. Реализация отдельных мероприятий порождает решение задач, что обеспечивает достижение целей государственной программы.
Перечень основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном образовании «Гуевский сельсовет» Суджанского района Курской области» приведен в приложении № 2 к настоящей муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы, предполагаемых за счет средств местного бюджета, устанавливается и утверждается решением Собрания депутатов о бюджете муниципального образования «Гуевский сельсовет» Суджанского района на очередной финансовый год и плановый период. Общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета составит: 10 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020год – 10,0 тыс. рублей;
2024 год – 0,0 тыс. рублей.
— объем финансирования по подпрограмме «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном образовании «Гуевский сельсовет» Суджанского района Курской области» составит: составит 3,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
— объем финансирования по подпрограмме «Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки муниципального образовании «Гуевский сельсовет» Суджанского района Курской области» составит: 7,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
Подробная информация по ресурсному обеспечению за счет средств местного бюджета с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы приведена в приложении № 3 к настоящей муниципальной программе.
Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих изменение уровня и качества жизни населения Гуевского сельсовета в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
Реализация муниципальной программой к концу 2020 года позволит:
обеспечить комплексную безопасность, минимизацию социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде Гуевского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров;
обеспечить эффективное предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров;
обеспечить поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности;
обеспечить эффективную деятельность и управление в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
обеспечить выполнение целей, задач и показателей муниципальной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности».
Социальная эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в улучшении демографической ситуации, здоровья и трудоспособности населения поселка Иванино.
Экологическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в улучшении состояния окружающей среды Гуевского сельсовета.
Экономическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в планомерном обеспечении снижения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров на территории Гуевского сельсовета.
оценки эффективности утверждении муниципальной долгосрочной целевой
обеспечение пожарной безопасности и безопасности на 2020 – 2024 годы»
Методика ориентирована на повышение эффективности мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе пожарной безопасности.
Система показателей оценки эффективности Программы
В основе оценки эффективности Программы лежит система, включающая два показателя, характеризующих эффективность Программы.
Показатель по пожарам – ПП.
Расчет показателя ПП осуществляется по следующей формуле:
ПОГПП =ПБ х 100, где:
— ПОГ – количество пожаров за отчетный год;
— ПБ – количество пожаров в 2017 году (базовый показатель).
— ПП менее 100 процентов реализация Программы является эффективной;
— ПП равно и более 100 процентов – реализация Программы является неэффективной.
Показатель по количеству спасенных людей – КС.
Расчет показателя КС осуществляется по следующей формуле:
КБКС =КБ/КОГ х 100, где:
— КОГ – количество спасенных людей за отчетный год;
— КБ – количество спасенных людей в 2017 году (базовый показатель).
— КС более 100 процентов реализация Программы является эффективной;
— КС равно и менее 100 процентов – реализация Программы является неэффективной.
подпрограммы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном образовании «Гуевский сельсовет» Суджанского района Курской области» муниципальной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасностии безопасности на водных объектах муниципального образования «Гуевский сельсовет» Суджанского района Курской области на 2020-2024 годы» (далее — Подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммыАдминистрация Гуевского сельсовета Суджанского района Курской области Цели подпрограммыобеспечение комплексной безопасности, минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде Гуевского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Задачи подпрограммыобеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы:снижение количества населения, погибшего, травмированного и пострадавшего вследствие деструктивных событий; увеличение количества населения, спасенного при возникновении деструктивных событий; снижение экономического ущерба; снижение количества гибели людей при чрезвычайных ситуациях;снижение количества пострадавшего населения. Этапы и сроки реализации подпрограммыреализуется в один этап в 2020-2024 годах. Объемы бюджетных ассигнований подпрограммыобъем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы, предполагаемых за счет средств местного бюджета составит: 3,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год – 3,0 тыс. рублей; 2021 год – 0,0 тыс. рублей; 2022 год – 0,0 тыс. рублей2023 год – 0,0 тыс. рублей;2024 год – 0 ,0 тыс. рублей. Ожидаемые результаты реализации подпрограммыреализация муниципальной программы в полном объеме позволит: повысить уровень защищенности населения и территории от опасностей и угроз мирного и военного времени; повысить эффективность деятельности органов управления и сил гражданской обороны; обеспечить развитие региональной комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; минимизация экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций. Ответственный исполнитель подпрограммыАдминистрация Гуевского сельсовета Суджанского района Курской области Цели подпрограммыобеспечение комплексной безопасности населения и территории Гуевского сельсовета. Задачи подпрограммыобеспечение эффективного функционирования и материально-техническое обеспечение системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее — система ГО, ЗНТ от ЧС); создание комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Гуевского сельсовета (далее — КС ОБЖН); Ожидаемые результаты реализации подпрограммыснижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; минимизация экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций.
Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
Сферой реализации подпрограммы является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В последнее десятилетие количество опасных природных явлений и крупных техногенных катастроф на территории Российской Федерации ежегодно растёт, при этом количество чрезвычайных ситуаций и погибших в них людей на протяжении последних лет неуклонно снижается. Это говорит о высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС). Вместе с тем, риски природных, техногенных, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности, а также в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики.
На территории Гуевского сельсоветасохраняется высокий уровень возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Наблюдается постоянный рост числа ЧС, прямых и косвенных экономических социальных и материальных потерь.
На территории Гуевского сельсоветаопасность техносферы для населения и окружающей среды обуславливается наличием в промышленности, энергетике и коммунальном хозяйстве радиационных, химических, пожароопасных и взрывоопасных производств и технологий.
Снижение рисков и смягчение последствий ЧС природного, техногенного характера, предотвращение гибели людей достигается за счёт, повышения эффективности реализации полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, обновления парка технологического оборудования, материально-технических средств, внедрение современных технических средств информирования и оповещения населения.
Для предотвращения ЧС и ликвидации их негативных последствий на территории Гуевского сельсовета существенное значение имеет система принимаемых мер.
Обеспечение необходимого уровня комплексной безопасности и минимизация потерь вследствие чрезвычайных ситуаций, является важнейшим фактором устойчивого социально-экономического развития Гуевского сельсовета.
Цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы,
сроков и этапов реализации Подпрограммы
Целью Подпрограммы является обеспечение комплексной безопасности населения и территории Курской области. Снижение риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях, увеличение предотвращенного экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций.
Достижение поставленной цели в рамках Подпрограммы предусмотрено путем решения следующих задач:
— обеспечение эффективного функционирования и материально-техническое обеспечение системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее – система ГО, ЗНТ от ЧС);
— развитие на территории Гуевского сельсоветаобщественных организаций, осуществляющих деятельность в области ГО, ЗНТ от ЧС природного и техногенного характера;
— обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров.
Ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы являются:
— снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
— предотвращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и его снижение до уровня, обеспечивающего условия для устойчивого социально-экономического развития поселка Иванино.
Подпрограмма реализуется период 2020-2024 годов в один этап. Промежуточные показатели реализации Подпрограммы определяются в ходе ежегодного мониторинга реализации Подпрограммы и служат основой для принятия решения о ее корректировке.
Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Достижение целей и решение задач Подпрограммы обеспечивается путем выполнения ряда основных мероприятий.
Состав отдельных мероприятий Подпрограммы может корректироваться по мере решения ее задач. Реализация отдельных мероприятий порождает решение задач, что обеспечивает достижение целей Подпрограммы.
III. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Финансовое обеспечение Подпрограммы в части расходных обязательств администрации Гуевского сельсоветапо осуществлению полномочий в области ГО, ЧС и ПБ Гуевского сельсоветаподпрограммы осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета, предусматриваемых в решении о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем финансирования по подпрограмме «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2020-2024 годы» составит: 3 тыс. рублей, в том числе по годам:
Объёмы расходов на реализацию перечня мероприятий подпрограммы, ежегодно уточняются на основе анализа полученных результатов и с учётом возможностей местного бюджета.
Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под влиянием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.
Макроэкономические риски. Возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, высокая инфляция могут негативно повлиять на функционирование системы гражданской обороны, защиты населения и территорий Курской области.
Финансовые риски. Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках Подпрограммы может привести к снижению качества и уровня реагирования РСЧС и ее территориальной подсистемы на деструктивные события, соответствующий рост экономического ущерба.
Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования отрасли, а также путем дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных рисков.
Также преодолению рисков будет способствовать эффективное функционирование и материально — техническое обеспечение системы гражданской обороны, защиты населения и территорий Гуевского сельсовета.
ПОДПРОГРАММЫ
Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки» муниципальной программы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области в 2018-2020 годах»
Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области в 2018-2020 годах» муниципальной программы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области в 2018-2020 годах»
Паспорт Программы
Наименование ПрограммыМуниципальная программа «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области в 2018-2020 годах » (далее – Программа)Основание для разработки ПрограммыФедеральные законы от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»Заказчик(и) программыАдминистрация Долгобудского сельсоветаЦели и задачи Программы, важнейшие целевые показателиЦель: повышение пожарной безопасности на территории муниципального образования «поселок Хомутовка». Задачи:1. Организация противопожарной пропаганды и информирования населения о мерах пожарной безопасности. Восстановление, реконструкция, ремонт и содержание источников противопожарного водоснабжения. Обучение мерам пожарной безопасности. Выполнение прав и обязанностей муниципальных организаций в области пожарной безопасности Сроки и этапы реализации Программы Программа действует с 01 января 2018 года по 31 декабря 2020 года. Реализация Программы осуществляется без разбивки на этапы. Перечень основных мероприятийРазвитие обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки. Обеспечение эффективного функционирования системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, безопасности людей на водных объектах Перечень подпрограмм1. Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки» муниципальной программы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области в 2018-2020 годах ». Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области в 2018-2020 годах муниципальной программы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования «Долгобудский сельсовет» Беловского района Курской области в 2018-2020 годах ». Исполнители основных мероприятийАдминистрация Долгобудского сельсоветаОбъемы и источники финансированияФинансирование осуществляется в объеме 6000 рублей за счет средств бюджета Долгобудского сельсовета в том числе:2018 год- 2000 рублей2019 год- 2000 рублей2020 год- 2000 рублей Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Снижение риска пожаров на территории муниципального образования «Долгобудский сельсовет», повышение готовности учреждений к противопожарной защите, повышение ответственности должностных лиц организаций за выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на подведомственной территории, зданиях и сооружениях, повышение знаний правил пожарной безопасности среди населения поселкаСистема организации контроля за исполнением ПрограммыОбщее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация Долгобудского сельсовета Финансовый контроль за использованием финансовых средств, направленных на реализацию Программы осуществляется контролирующими органами в соответствии с законодательством
Состояние проблемы и обоснование необходимости её решения
Состояние защищённости жизни и здоровья граждан, их имущества, а также имущества организаций от пожаров на территории муниципального образования «Долгобудский сельсовет» продолжает оставаться низким, что является следствием неэффективного функционирования системы обеспечения пожарной безопасности.
К числу объективных причин, обуславливающих крайнюю напряженность оперативной обстановки с пожарами в жилом секторе следует отнести высокую степень изношенности жилого фонда, отсутствие экономических возможностей поддержания противопожарного состояния зданий, низкая обеспеченность жилых зданий средствами обнаружения и оповещения о пожаре, а также современными первичными средствами пожаротушения.
Подавляющая часть населения не имеет чёткого представления о реальной опасности пожаров, система мер по противопожарной пропаганде и обучению недостаточно эффективна. В результате для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием, игнорируются противопожарные требования и как следствие, около 75% пожаров происходит по причине неосторожного обращения с огнём.
Анализ причин, от которых возникают пожары и гибнут люди, убедительно показывает, что предупредить их возможно, опираясь на средства противопожарной пропаганды, одним из видов которой является обучение (инструктаж) населения, включая обучение элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях, умению быстро производить эвакуацию, воспрепятствовать распространению огня.
К полномочиям органов местного самоуправления отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности, создание муниципальной пожарнойохраны.
В соответствии с Федеральным законом от 06. 2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросом местного значения является обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.
Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные и скоординированные действия Администрации поселка, организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности, а также концентрация финансовых и материальных ресурсов.
Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является укрепление системы обеспечения пожарной безопасности жилого фонда и объектов в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет».
В рамках настоящей Программы должна быть решена основная задача — защита жизни и здоровья граждан, их имущества, а также имущества организаций от пожаров методом реализации требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.
Для достижения целей Программы и решения основной задачи необходимо решить следующие вопросы:
— совершенствовать нормативную, правовую и методическую документацию по обеспечению пожарной безопасности муниципальных учреждений, объектов жилого сектора во взаимодействии с государственной противопожарной службой;
— оснащение муниципальных учреждений, зданий жилого сектора современным противопожарным оборудованием, средами защиты и пожаротушения;
— организация обучения и периодической подготовки руководителей, должностных лиц, лиц ответственных за пожарную безопасность муниципальных учреждений, персонала, работников учреждений;
— организация информационного обеспечения и противопожарной пропаганды для распространения пожарно-технических знаний, информирования населения о принятых решениях по обеспечению пожарной безопасности о правилах пожарной безопасности в быту.
Нормативное сопровождение Программы
Положения Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21. 94 N 69-ФЗ, Федерального закона от 06. 2003 N 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Нормативные правовые и информационно-методические документы Администрации Долгобудского сельсовета.
Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счёт средств бюджета Долгобудского сельсовета.
Механизм реализации Программы
Приоритетностью реализации Программы является обеспечение противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения муниципальных учреждений, а также:
— ведение текущего мониторинга состояния пожарной безопасности муниципальных организаций и учреждений, зданий жилого сектора;
— изучение, обобщение и распространение передового опыта в области пожарной безопасности;
— распространение методических материалов, пособий и памяток в области пожарной безопасности;
— проведение обучения мерам пожарной безопасности.
Система мероприятий, направленных на укрепление пожарной безопасности в муниципальном образовании «Долгобудский сельсовет»
№МероприятияИсточник финансированияОбъем финансирования (тыс. руб. )Срок исполненияИсполнитель Всего 201820192020 1. Организационное обеспечение реализации программы Разработка программы по обеспечению пожарной безопасности на территории поселка 2018 годАдминистрация Долгобудского сельсовета Укрепление базы пожарно-технического оборудования:- пожарные щиты с инвентарем Бюджет Долгобудского сельсовета 31112019-2020 г. г Администрация Долгобудского сельсовета Установка указателей с указанием расположения и расстояния до водоисточникаБюджет Долгобудского сельсовета 2018-2020 г. гАдминистрация Долгобудского сельсовета2. Реализационные мероприятия программы Подготовка предложений Собранию депутатов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и первичных мер пожарной безопасности в границах Долгобудского сельсовета в рамках программ капитальных вложений на очередной финансовый год Ежегодно (ноябрь-декабрь)Администрация Долгобудского сельсовета Ведение текущего мониторинга состояния пожарной безопасности муниципальных предприятий, объектов жилого сектора, резерва материальных ресурсов с целью предупреждения и ликвидации возможных аварий В соответствии с ежегоднымпланом-графиком Администрация Долгобудского сельсовета, администрации учреждений и организаций, КФХ Контроль над исполнением комплекса противопожарных мероприятий при ремонтах и реконструкциях муниципальных учреждений В соответствии с ежегоднымпланом-графикомАдминистрация Долгобудского сельсовета Изготовление методических материалов, памяток для решения Программы Бюджет поселка Долгобудского сельсовета3 1 1 1Весь периодАдминистрация Долгобудского сельсовета Проведение учебных тренировок по эвакуации из здания В соответствии с ежегодным планом-графикомАдминистрация Долгобудского сельсовета ИТОГО за весь период 6222
Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет орган местного самоуправления.
Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы
- Реализация мероприятий программы позволит усилить роль ГО, комиссии КЧС и ПБ в Долгобудском сельсовете.
- Реализация данной программы поможет сохранить жизнь и здоровье людей при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
- Будет реализована единая государственная политика в области гражданской обороны, ЧС, экологической и пожарной безопасности.