» Школа губернаторов» и программы кадрового резерва в России помогают определить наиболее выгодные направления управленческой деятельности

Владимир Путин объявил второй набор по программе развития кадрового управленческого резерва Высшей школы государственного управления РАНХиГС при президенте РФ. Он также поздравил первых выпускников программы, часть которых уже заняла руководящие посты в регионах.

Многие выпускники стали управленцами в крупных субъектах РФ, отметил Путин. «Мы продолжим работу, и в июне будет осуществлен второй набор», — приводит слова президента РИА «Новости». Он также пожелал всем выпускникам реализоваться в профессии. По его словам, России нужны современные и думающие специалисты во всех сферах. «Рассчитываю на то, что-то время, которое вы потратили на учебу, даром не прошло и все это будет обращено на решение важнейших задач, перед которыми стоит страна», — заметил Владимир Путин. Всего курс, запущенный в июне 2017 года, прошли 74 человека.

Одна из выпускниц в ответ на эти слова заверила, что все прошедшие программу управленцы находятся «в полной боевой готовности», а женщины могут и «коня на скаку остановить». Тогда президент пожелал, чтобы на будущем месте работы выпускникам все же не приходилась «останавливать поезда на ходу, либо лошадей на скаку» и «никакие избы не горели».

" Школа губернаторов" и программы кадрового резерва в России помогают определить наиболее выгодные направления управленческой деятельности

МОСКВА, 17 июн — РАПСИ. Трое выпускников IV потока программы развития кадрового управленческого резерва Высшей школы государственного управления РАНХиГС ещё во время обучения стали временными и.о. глав регионов, сообщил президент России Владимир Путин.

«Эта программа, напомню, стартовала в 2017 году и с самого начала стала площадкой, которая объединяет талантливых, перспективных управленцев из разных отраслей и из разных регионов Российской Федерации, даёт новые возможности, новые знания и компетенции для работы на благо страны и наших граждан. Такое обучение за период действия программы уже прошли более 300 человек», — сказал Путин в ходе встречи с выпускниками IV потока.

Как подчеркнул президент, по итогам обучения за 4 года пятеро выпускников были назначены федеральными министрами, другие – мэрами городов, топ-менеджерами крупнейших наших компаний, а 39 выпускников программы в настоящий момент возглавляют регионы России.

«Среди выпускников текущего потока четверо – это действующие руководители субъектов Федерации, а трое ваших коллег в период обучения стали временно исполняющими обязанности глав регионов», — сказал Путин, при этом отметив, что многие из выпускников IV потока уже получили назначения и на другие высокие позиции как в органах власти разных уровней, так и в ведущих компаниях и предприятиях.

«Что считаю важным отметить: высшая школа государственного управления – это, по сути, вершина всей системы подготовки управленческих кадров, и в этой системе, которую мы обязательно будем и дальше развивать, значимы все звенья. Они должны работать как единое целое и, что очень важно, не на протекциях работать, не на связях, а на прозрачных принципах, на основе объективных критериев оценки потенциала каждого человека», — добавил президент.

Он также подчеркнул, что уже третий год подряд в программе участвуют победители конкурса «Лидеры России».

«Думаю, что и этот конкурс, и программа гармонично дополняют друг друга, являются необходимой частью всей нашей широкой линейки проектов. А они объединены общей целью – создать условия для самореализации людей разных возрастов, профессий, людей, живущих в разных, во всех регионах нашей большой страны», — сказал глава государства.

Как считает Путин, «государственная служба – это, прежде всего, именно служение: гражданам, обществу, стране».

«А она – особенно если говорить о государственной службе – измеряется не только и не столько цифрами и отчётами. Повторю то, что уже говорил много раз: самое главное – это конкретные улучшения в жизни людей. Уверен, именно так вы и видите свою задачу», — подчеркнул президент.

Аннотация

В каких отношениях находятся Российская академия народного хозяйства и государственной службы, Высшая школа государственного управления и «Школа губернаторов», как в нее попадают или поступают, и кем, кроме губернаторов, становятся выпускники «Школы губернаторов»?

Москва,
8 октября 2019, 09:12 — REGNUM Упоминания о Высшей школе государственного управления стали особенными частыми после единого дня голосования — 10 из 16 избранных 8 сентября глав регионов являются выпускниками или слушателями одного из проектов ВШГУ, так называемой «Школы губернаторов».

Алексей Комиссаров

Алексей Комиссаров

Дарья Антонова © ИА REGNUM

Это Игорь Артамонов (Липецкая область), Игорь Бабушкин (Астраханская область), Александр Осипов (Забайкальский край), Денис Паслер (Оренбургская область), Роман Старовойт (Курская область), Алексей Текслер (Челябинская область), Бату Хасиков (Республика Калмыкия), Олег Хорохордин (Республика Алтай), Андрей Чибис (Мурманская область), Вадим Шумков (Курганская область).

В каких отношениях находятся РАНХиГС, ВШГУ и «Школа губернаторов», как в нее попадают или поступают и кем, кроме губернаторов, становятся выпускники «Школы губернаторов»?

На вопросы корреспондента ИА REGNUM ответил проректор Академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС), директор Высшей Школы Государственного Управления (ВШГУ) при РАНХиГС, генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров.

«Существует Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, или, как еще ее называют, «Президентская академия».

Частью «Президентской академии» является Высшая школа государственного управления, директором которой я имею честь быть. Высшая школа государственного управления реализует несколько проектов, один из которых — «Программа кадрового резерва», которую неформально называют «Школой губернаторов». Хотя мы, сотрудники, никогда ее так не называем, потому что, во-первых, нет задачи готовить только губернаторов, во-вторых, выпускники этого проекта становятся не только губернаторами, но и федеральными министрами и занимают самые разные должности в министерствах, ведомствах и в госкорпорациях.

«Программа кадрового резерва» — это полноценная учеба, полноценная образовательная программа, которая состоит из девяти модулей определенной тематики. Кроме собственно образовательных тем есть и элементы командообразования, что, с нашей точки зрения, для современной образовательной программы крайне важно. В этот проект попадают через отбор, который проводит Администрация Президента России. Все потенциальные участники проекта проходят обязательное тестирование и оценку управленческих компетенций. Еще одна возможность попасть в эту программу — победа в конкурсе «Лидеры России». Уже второй поток «Программы кадрового резерва» на треть состоял из победителей конкурса «Лидеры России».

Обучение по «Программе кадрового резерва» длится девять месяцев. Отдельный модуль посвящен мировым трендам и роли России в мире. Мы приглашаем известных экспертов, профессоров, специалистов лучших мировых университетов. Отдельный модуль посвящен менеджменту, еще один — цифровизации и всему, что с ней связано. Еще один модуль посвящен госуправлению. В рамках программы организуется региональная стажировка, когда слушатели школы выезжают в субъекты России для решения региональных проблем. Также организуется международная стажировка. Есть модуль, связанный с коммуникациями».

Программа развития кадрового резерва Высшей школы госуправления РАНХиГС, которая считается «школой губернаторов», оправдала доверие президента РФ Владимира Путина, говорят эксперты. Об этом свидетельствует то, что на встрече с участниками проекта 17 июня, глава государства сообщил о почти двукратном росте числа выпускников, занявших ключевые должности в стране. Кроме того, Путин поручил начать подготовку нового поколения элит, в котором страна особо нуждается после начала пандемии.

Владимир Путин в начале встречи подчеркнул, что с 2017 года через площадку прошло уже более 300 талантливых и перспективных управленцев со всей страны. Пять из них с начала проекта стали федеральными министрами, 39 выпускников в 2021 году возглавили регионы РФ (в 2020 году было 29), другие стали мэрами и топ-менеджерами.

" Школа губернаторов" и программы кадрового резерва в России помогают определить наиболее выгодные направления управленческой деятельности

Президент по ВКС поздравил с выпуском четвертую волну учеников «школы губернаторов»

Фото: Kremlin.ru

«Среди выпускников текущего потока четверо — это действующие руководители субъектов Федерации, а трое ваших коллег в период обучения стали временно исполняющими обязанности глав регионов, — отметил Путин. — Не сомневаюсь, что ваша целеустремленность, компетенции обязательно будут востребованы и каждый в дальнейшем сможет достойно себя проявить».

Читать также:  Государственная инициатива по строительству, развитию и модернизации объектов инфраструктуры промышленных технопарков

Глава государства особо выделил значимость проекта. «Высшая школа государственного управления — это, по сути, вершина всей системы подготовки управленческих кадров, и в этой системе, которую мы обязательно будем и дальше развивать, значимы все звенья», — отметил Путин. Он добавил, что задача проекта состоит в том, чтобы россияне могли построить карьеру на госслужбе с помощью доступных форматов — без протекции и связей. Кроме того, Путин рассказал о том, какие управленцы сегодня нужны стране.

«В сегодняшнем стремительно меняющемся мире, когда очень много вокруг нас факторов неопределенности, все важнее становится умение принимать быстрые, порой нестандартные, но вместе с тем выверенные и продуманные решения», — подчеркнул президент.

Система, о которой говорил Путин включает в себя целый список проектов президентской платформы «Россия — страна возможностей». За три года они охватили уже около 8 миллионов россиян. Сюда входят конкурсы для школьников «Мой первый бизнес» и «Большая перемена». В 2021 году на него заявилось 2,5 млн подростков (теперь кроме 8-10 классов, возможность участия появилась у учеников 5-7 классов и студентов колледжей и техникумов). Также система включает в себя студенческий проект «Твой ход» и олимпиаду «Я профессионал». Востребованным остается конкурс для молодых руководителей «Лидеры России», на который в этот раз заявились 180 тысяч участников из 150 стран мира.

Суперфинал всероссийского конкурса управленцев «Лидеры  России». Москва

«Школа губернаторов» каждый год проходит в Сенеже

Фото: Владимир Андреев © URA.RU

Участники проектов учатся и соревнуются в различных сферах. К примеру, в конкурсе «Твой ход» представлено 11 направлений, в том числе: спорт, туризм, высокие технологии. В «Лидерах России» в 2021 году было введено восемь треков, среди которых: «Госуправление», «Бизнес и промышленность», «Здравоохранение». Разносторонность кадровых проектов подчеркивает и встреча Путина с выпускниками «школы губернаторов» 17 июня, в которой, например, участвовали пермский губернатор Дмитрий Махонин, руководитель ФНС Даниил Егоров, замгенпрокурора РФ Анатолий Разинкин.

На предыдущих встречах с выпускниками «школы губернаторов» президент еще не делал акцент на поиске управленцев с нестандартным мышлением. К примеру, в 2020 году он говорил о поиске госслужащих с «человеческими качествами». В 2019 — о качестве управленческой работы. А в 2018 году — о современных и думающих управленцах. Необходимость в госслужащих нового формата возникла после начала пандемии коронавируса, считает директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников. Он напомнил, что первая волна коронавируса в 2020 году, когда по всей стране был введен локдаун, проявила проблему несамостоятельности многих губернаторов.

«Глав регионов десятилетиями тренировали так, что они все время ждут команды из Кремля.

Пока первое лицо не скажет, все стоят. В результате многие решения в регионах во время локдауна принимались только после того, как о них заявлял у себя [мэр Москвы Сергей] Собянин. Просто ряд руководителей субъектов нашли в этом подобие приказа», — считает Солонников.

Подобные кадровые проекты снимают напряжение в российском обществе из-за недоверия к социальным лифтам, считает другой эксперт, пожелавший остаться анонимным. «Во всем мире политические, управленческие, культурные элиты достаточно замкнутые. Эта замкнутость в какой-то мере затормаживает процессы общественного развития, обтекает талантливых людей, которые не имеют семейной или корпоративной принадлежности к той или иной элитной группе. В России же создана система, которые открывает для талантливых людей двери на первом этапе карьеры», — объяснил политолог.

Семинар-совещание в "Мастерской управления Сенеж", мозговой штурм. Московская область

39 выпускников программы развития кадрового резерва стали губернаторами

Фото: Владимир Андреев © URA.RU

Директор по политическому анализу Института социального маркетинга «ИНСОМАР» Виктор Потуремский объясняет доверие, которое Путин оказывает системе подготовки управленческих кадров тем, что «Школа губернаторов» «показала свою состоятельность на практике назначения кадров». «Ее выпускники показывают себя очень хорошо, в том числе в кризисных ситуациях. Кроме того, площадка имеет пересечения с другими кадровыми проектами, например, с „Лидерами России“ [победители конкурса получают возможность участвовать в программе]. В результате мы получаем людей с дважды подтвержденными компетенциями», — сказал эксперт.

Директор ВШГУ и гендиректор АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров в разговоре с URA.RU сообщил, что платформа начала готовить кадры, о которых говорил Путин, уже в пандемию. «Сегодняшнее время вынуждает нас принимать решения очень быстро и выверенно. Мы, конечно, много говорим на программе обучения о том, как принимаются решения. Но главное, даем возможность применять свои знания не в теории, а на практике. В том числе, через реализацию проектов в регионах. Мы даем поработать нашим участникам „на земле“, в командах губернаторов, которые тоже являются нашими выпускниками», — сказал URA.RU Комиссаров.

Если вы хотите сообщить новость, напишите нам

Москва,
17 июня 2021, 17:37 — REGNUM В четверг, 17 июня, президент РФ Владимир Путин пообщался с выпускниками четвертого потока программы развития кадрового управленческого резерва Высшей школы государственного управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации (РАНХиГС).

Завершающий образовательный модуль программы проходит на текущей неделе в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия — страна возможностей».

Программа развития кадрового управленческого резерва Высшей школы государственного управления РАНХиГС стартовала в 2017 году. Она реализуется в партнерстве с Корпоративным университетом Сбербанка, Московской школой управления «Сколково» и Высшей школой экономики и нацелена на подготовку управленческого резерва высшей готовности для возможного выдвижения на государственные должности регионального и федерального уровней. За все время обучение прошли 305 человек.

«Не сомневаюсь, что ваша целеустремлённость, компетенции обязательно будут востребованы, и каждый в дальнейшем сможет достойно себя проявить, как и ваши коллеги из предыдущих потоков. Что считаю важным отметить: высшая школа государственного управления — это, по сути, вершина всей системы подготовки управленческих кадров, и в этой системе, которую мы обязательно будем и дальше развивать, значимы все звенья. Они должны работать как единое целое, и, что очень важно, не на протекциях работать, не на связях, а на прозрачных принципах, на основе объективных критериев оценки потенциала каждого человека. Чтобы каждый, кто стремится принести пользу стране, достичь новых профессиональных высот, мог это сделать с помощью программ наставничества, конкурсов, других открытых и доступных форматов», — обратился к выпускникам четвертого потока программы президент России Владимир Путин.

Он добавил, что ряд выпускников программы после завершения обучения получили назначения на различные государственные должности. Так, среди выпускников программы 39 губернаторов, 5 федеральных министров, заместители председателей Совета Федерации и Государственной Думы, 32 заместителя федеральных министров, мэры городов-миллионников.

Четвертый поток программы был запущен 30 сентября 2020 года. Обучение успешно завершили 80 человек. В числе слушателей 16 победителей конкурса управленцев «Лидеры России» — одного из флагманский проектов президентской платформы «Россия — страна возможностей».

«Так, уже третий год подряд в программе участвуют победители конкурса «Лидеры России». Думаю, что и этот конкурс, и программа гармонично дополняют друг друга, являются необходимой частью всей нашей широкой линейки проектов. А они объединены общей целью — создать условия для самореализации людей разных возрастов, профессий, людей, живущих во всех регионах нашей большой страны», — отметил глава государства.

За время обучения на четвертом потоке 12 слушателей получили новые назначения. Так, например, трое из них были назначены временно исполняющими обязанности глав субъектов Российской Федерации (Республика Дагестан, Республика Тыва и Ульяновская область).

Обучение четвертого потока программы проходило по восьми тематическим модулям. В течение года слушатели работали над развитием лидерского потенциала, осваивали современные принципы эффективного менеджмента, развивали навыки коммуникации и самопрезентации, а также проходили региональную стажировку. В завершении образовательных треков участники представляли свои проекты.

«Особенно ценно, что вы изучали лучшие отечественные и зарубежные практики, напрямую общались с самыми опытными и эффективными управленцами и, уверен, многое у них почерпнули. Пользуясь случаем, хочу отдельно поблагодарить в этой связи всех ваших наставников. Важно и то, что во время обучения (кстати, при поддержке действующих глав субъектов Федерации — выпускников программы) вы прошли стажировки непосредственно в регионах, что называется, работали на земле, начали работу над реальными проектами развития территорий, которые, надеюсь, получат своё продолжение. Уверен: теперь, после окончания программы, вы распространите приобретенные навыки, опыт, управленческие практики в тех структурах и ведомствах, где работаете, или где предстоит кому-то ещё работать, и тем самым повысите их эффективность», — подчеркнул Владимир Путин.

Читать также:  Государственная программа тверской области жилищно коммунального хозяйства

«По поручению президента России в нашей стране выстроена единая многоступенчатая система социальных лифтов, которая включает в себя проекты, конкурсы и олимпиады платформы «Россия — страна возможностей», участие в которых приняли уже более 8 млн человек, и программу Кадрового управленческого резерва Высшей школы государственного управления РАНХиГС. Главная цель этой системы — дать возможность для самореализации всем жителям нашей страны, обеспечить прозрачные карьерные механизмы для талантливых людей, — отметил генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей», директор Высшей школы государственного управления РАНХиГС Алексей Комиссаров, — Данная система начинается с конкурсов для школьников, таких как «Мой первый бизнес» и «Большая перемена», на участие во втором сезоне которого поступило более 2,5 млн заявок от школьников 5−10 классов и студентов колледжей и техникумов. Далее она продолжается проектами для учащихся вузов, такими как конкурс «Твой Ход», запущенный в этом году, и олимпиада «Я — профессионал», проектами для профильных специалистов «Цифровой прорыв», «Мастера гостеприимства», «Учитель будущего» и другими и завершается конкурсом для управленцев «Лидеры России» и программой Кадрового управленческого резерва ВШГУ, которую в народе еще называют «Школой губернаторов».

Директор Центра «Практика», эксперт «Школы губернаторов» Нина Зверева считает, что «Школа губернаторов» выявляет наиболее ценные для управленцев качества людей.

«Появилось ощущение, что высшие должностные чины, например, губернаторы, появляются не «протоптанными дорожками», а по-настоящему, в живом конкурсе. Потому что это учеба — она еще и настоящий конкурс, и там всех видно. Там очень разные слои, и очень заметны именно лидерские качества. Благодаря этой школе можно найти, и уже найдены люди, которые, если бы не было такой школы, не стали бы губернаторами. А губернаторами они стали очень эффективными», — рассказала Нина Зверева в беседе с корреспондентом ИА REGNUM.

«Мне кажется, идея «Школы губернаторов» — очень классная идея. Ведь раньше мы вообще не понимали, откуда берутся губернаторы? А теперь я вижу этих людей, я вижу их глаза. У них совершенно разные биографии — кто-то из глубинки, кто-то из Москвы — для «школы» это не имеет значения. На этой «конкурсной полянке», в живом общении в выполнении заданий, решении кейсов, в командном обучении и провокационных играх, через которые они проходят, видно каждого. И губернатором может стать не тот, кто по должности ближе, а тот, кто лучше подходит по своим качествам», — отметила эксперт.

«Я учу их тому, как вызывать доверие и как открываться людям, и для меня, как для учителя, крайне важно то, что те, кто мне чрезвычайно понравился, кто открыл себя в коммуникациях, получают результат. Тогда есть ощущение личного участия. Потому что коммуникационные навыки очень важны. Но учиться в «Школе губернаторов» отнюдь непросто. Там очень разные люди — кто-то пришел из «Лидеров России», а кто-то уже давно был заместителем министра, а кто-то — уже был действующим мэром. И у них у всех совершенно разные зоны отвественности, совершенно разный жизненный опыт. Но в команде «Школы губернаторов», людей амбициозных, которые «хотят и могут», они проявляют себя с совершенно неожиданной стороны», — завершила свой комментарий Нина Зверева.

Читайте ранее на ИА REGNUM: Путин оценил эффективность программы кадрового резерва

Владимир Путин пообщался со слушателями четвертого потока программы развития кадрового управленческого резерва

В четверг, 17 июня, Президент России Владимир Путин в режиме видеоконференции провёл встречу с выпускниками четвертого потока программы развития кадрового управленческого резерва Высшей школы государственного управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС).
Завершающий образовательный модуль программы проходит на текущей неделе в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей».
Программа развития кадрового управленческого резерва Высшей школы государственного управленияРАНХиГС стартовала в 2017 году. Она реализуется в партнерстве с Корпоративным университетом Сбербанка, Московской школой управления «Сколково» и Высшей школой экономики и нацелена на подготовку управленческого резерва высшей готовности для возможного выдвижения на государственные должности регионального и федерального уровней. За все время обучение прошли 305 человек.
«Не сомневаюсь, что ваша целеустремлённость, компетенции обязательно будут востребованы, и каждый в дальнейшем сможет достойно себя проявить, как и ваши коллеги из предыдущих потоков. Что считаю важным отметить: высшая школа государственного управления – это, по сути, вершина всей системы подготовки управленческих кадров, и в этой системе, которую мы обязательно будем и дальше развивать, значимы все звенья. Они должны работать как единое целое, и, что очень важно, не на протекциях работать, не на связях, а на прозрачных принципах, на основе объективных критериев оценки потенциала каждого человека. Чтобы каждый, кто стремится принести пользу стране, достичь новых профессиональных высот, мог это сделать с помощью программ наставничества, конкурсов, других открытых и доступных форматов», – обратился к выпускникам четвертого потока программы Президент России Владимир Путин.
Он добавил, что ряд выпускников программы после завершения обучения получили назначения на различные государственные должности. Так, среди выпускников программы 39 губернаторов, 5 федеральных министров, заместители председателей Совета Федерации и Государственной Думы, 32 заместителя федеральных министров, мэры городов-миллионников.

Четвертый поток программы был запущен 30 сентября 2020 года. Обучение успешно завершили 80 человек. В числе слушателей 16 победителей конкурса управленцев «Лидеры России» – одного из флагманский проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». «Так, уже третий год подряд в программе участвуют победители конкурса «Лидеры России». Думаю, что и этот конкурс, и программа гармонично дополняют друг друга, являются необходимой частью всей нашей широкой линейки проектов. А они объединены общей целью – создать условия для самореализации людей разных возрастов, профессий, людей, живущих во всех регионах нашей большой страны», – отметил глава государства.За время обучения на четвертом потоке 12 слушателей получили новые назначения. Так, например, трое из них были назначены временно исполняющими обязанности глав субъектов Российской Федерации (Республика Дагестан, Республика Тыва и Ульяновская область).Обучение четвертого потока программы проходило по восьми тематическим модулям. В течение года слушатели работали над развитием лидерского потенциала, осваивали современные принципы эффективного менеджмента, развивали навыки коммуникации и самопрезентации, а также проходили региональную стажировку. В завершении образовательных треков участники представляли свои проекты.«Особенно ценно, что вы изучали лучшие отечественные и зарубежные практики, напрямую общались с самыми опытными и эффективными управленцами и, уверен, многое у них почерпнули. Пользуясь случаем, хочу отдельно поблагодарить в этой связи всех ваших наставников. Важно и то, что во время обучения (кстати, при поддержке действующих глав субъектов Федерации – выпускников программы) вы прошли стажировки непосредственно в регионах, что называется, работали на земле, начали работу над реальными проектами развития территорий, которые, надеюсь, получат своё продолжение. Уверен: теперь, после окончания программы, вы распространите приобретенные навыки, опыт, управленческие практики в тех структурах и ведомствах, где работаете, или где предстоит кому-то ещё работать, и тем самым повысите их эффективность», – подчеркнул Владимир Путин.«По поручению Президента России в нашей стране выстроена единая многоступенчатая система социальных лифтов, которая включает в себя проекты, конкурсы и олимпиады платформы «Россия – страна возможностей», участие в которых приняли уже более 8 млн человек, и программу Кадрового управленческого резерва Высшей школы государственного управления РАНХиГС. Главная цель этой системы – дать возможность для самореализации всем жителям нашей страны, обеспечить прозрачные карьерные механизмы для талантливых людей, – отметил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», директор Высшей школы государственного управления РАНХиГС Алексей Комиссаров.– Данная система начинается с конкурсов для школьников, таких как «Мой первый бизнес» и «Большая перемена», на участие во втором сезоне которого поступило более 2,5 млн заявок от школьников 5-10 классов и студентов колледжей и техникумов. Далее она продолжается проектами для учащихся вузов, такими как конкурс «Твой Ход», запущенный в этом году, и олимпиада «Я – профессионал», проектами для профильных специалистов «Цифровой прорыв», «Мастера гостеприимства», «Учитель будущего» и другими и завершается конкурсом для управленцев «Лидеры России» и программой Кадрового управленческого резерва ВШГУ, которую в народе еще называют «Школой губернаторов».Один из выпускников программы, губернатор Пермского края Дмитрий Махонин на встрече с Президентом рассказал о своем участии в программе: «Пермский край – большой регион. Естественно, что работа в этом регионе сопряжена с наращиванием компетенций, приобретением новых навыков, опыта. Сегодняшние курсы, которые мы закончили в рамках программы РАНХиГС, позволили по-другому посмотреть на процессы, которые происходят в федеральных ведомствах, переосмыслить наши планы и проекты и, самое главное, обменяться опытом, мнениями с лучшими управленцами». Он также рассказал о проекте, который удалось реализовать за время прохождения образовательной программы: «В рамках обучения нам уже удалось вместе со Сбером провести роуд-шоу инвестиционной привлекательности региона, где более 100 инвесторов смотрели, куда можно инвестировать в Пермский край. Мы понимаем, что за инвестициями следует и развитие социальной сферы, и улучшение жизни жителей. Хочу сказать огромное спасибо всем организаторам этого курса, спикерам и экспертам». Руководитель Федеральной налоговой службы Российской Федерации, выпускник программы Даниил Егоров отметил: «Хочу сказать огромное спасибо за идею, потому что всегда с нее все начинается. Абсолютно великолепная команда, которая все это организовывает, мне кажется, это достойный пример, как нужно относиться к делу, если хочешь создать что-то по-настоящему ценное. Что тоже немаловажно, мы здесь все очень разные: кто-то занимается помощью нуждающимся людям, кто-то работает в регионах, кто-то работает в правоохранительных структурах. Каждому из нас вместе приходилось находить решения, которые основывались на том, что это можно сделать, только уважая и слыша друг друга, в этом разнообразии есть огромная ценность».Также Даниил Егоров сообщил, что образовательная программа не только обогащает слушателей знаниями и дает новые компетенции, но и позволяет практически сразу реализовывать проекты и задумки на практике. «Не могу не сказать о наших спикерах, о наших лекторах. Здесь мы увидели людей, достигших неимоверных высот, каждый в своем деле. Это то, что отточило наши ценности и придало нам энергии в том, что мы можем гораздо больше, чем мы думаем. Невозможно оставить то, что ты приобрел здесь. Мы запустили проекты лидеров, проекты продвижения, менторства. Мы видим, что это не просто какой-то курс, это по-настоящему явление. Мне кажется, это трудно переоценить», – поделился он.Среди выпускников программы Сенатор Российской Федерации, член президиума Генерального совета ВПП «Единая Россия» Мария Львова-Белова. «Благодаря конкурсу «Лидеры России» и программе кадрового резерва я стала сенатором Совета Федерации от Пензенской области. До этого, 12 лет, я занималась общественной деятельностью, руководила некоммерческой организацией, которая поддерживала молодых людей с инвалидностью. В стране так сложилось, что если ты выпускник детского дома и имеешь инвалидность, то, скорее всего, ты попадешь либо в психоневрологический интернат, либо в дом престарелых. Для этих ребят мы построили 10 домов, где они могут жить, учиться, работать и самое главное – самореализовываться. У нас сейчас живут 70 человек из разных регионов России, и 500 человек получили помощь, приезжая к нам на обучение и программы обмена опытом. Но мы понимаем, что работы еще очень много, потому что таких ребят больше 32 тысяч человек, – рассказала она Президенту России. «В моем случае социальный лифт работает. Благодаря программе кадрового резерва, Совету Федерации, появилось понимание, как реализуется социальная политика в регионах, как действуют органы государственной власти. Сейчас достигнуты договоренности субъектами Российской Федерации об открытии трех филиалов нашего центра. Мне очень хочется, чтобы я была максимально полезна не только в своей профильной деятельности, но и в тех социальных вопросах, где есть личный опыт. Например, я – многодетная мама, воспитываю 17 детей: 5 рожденных, 4 приемных и есть молодые ребята под опекой. Я безмерно благодарна вам за те меры поддержки, которые существуют у нас в стране для многодетных семей. Важно, чтобы благосостояние семье не ухудшалось из-за рождения нового ребенка».Она также отметила практикоориентриованность программы: «Отдельно хотелось бы отметить наши региональные стажировки, работу «на земле», когда можно посмотреть, как все осуществляется, как ставятся задачи, как они решаются. Мы с нашей командой работали в Камчатском крае вместе с губернатором Владимиром Солодовым, выпускником второго потока кадрового резерва, и разработали инклюзивный туристический маршрут, где люди с любой формой инвалидности могут почувствовать себя настоящими серферами в Тихом океане».«Я бы хотел присоединиться к словам своих однокурсников и поблагодарить всех организаторов, экспертов и преподавателей, которые делились с нами опытом. Благодаря их усилиям мы получили возможность получить новые знания. Это делает нас и сильнее, и открывает новое видение», – сказал заместитель генерального прокурора РФ Анатолий Разинкин.В конце встречи Владимир Путин пожелал всем выпускникам программы развития кадрового управленческого резерва успехов в профессиональной деятельности, карьерного развития и семейного счастья.Исполнительный директор РДШ Ирина Плещева, комментируя итоги встречи с главой государства, отметила, что «все перемены в государстве начинаются с большой перемены в себе». «Государство за последние три года сделало большой шаг в формировании кадровой лестницы, создала платформу «Россия – страна возможностей» и «Российское движение школьников», которое я возглавляю. Эта программа не только мне дала возможность повышения собственных компетенций и уникальный опыт региональной стажировки, но и создала среду для школьников, в которой они видят перспективу своего становления в нашей стране. Такое внимание Президента показывает, что для него важен не только сегодняшний день, но и будущее. Мы создали не просто среду, а перспективу, что говорит о том, что самое большое достояние нашей страны – это люди», – сказала Ирина Плещева. По мнению министра по делам молодежи Республики Татарстан Дамира Фаттахова, на программе развития кадрового управленческого резерва собрались «уникальные, интересные, яркие люди». «Мы, безусловно, разные, но, как мне кажется, мы одинаковы в одном: здесь собрали небезразличных людей, людей, которые верят в страну, в то, что они могут сделать что-то хорошее, изменить мир к лучшему, искренне хотят, чтобы страна была сильной, крепкой, успешной, главное, чтобы люди чувствовали себя счастливыми. И сегодня Президент страны сказал, что все наши навыки, знания, которые мы будем применять в дальнейшей работе, будут напрямую влиять на качество жизни наших граждан», –подчеркнул Дамир Фаттахов.

Читать также:  Приложение к Постановлению от 20.11.2013 г № 636-П Программа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *