Законы на государственную службу рк 2 программа

Государственные тесты

В зависимости от должности, на которую претендует кандидат на государственную службу, и категории этой должности необходимо выбрать одну из трех программ тестирования.

Первая программа предназначена для категорий:

По каждому правовому акту необходимо набрать не менее 5 баллов, а сумма всех набранных баллов должна быть не менее 102.

Вторая программа предназначена для категорий корпуса Б:

По каждому правовому акту необходимо набрать не менее 5 баллов, а сумма всех набранных баллов должна быть не менее 78.

Третья программа предназначена для категорий:

По каждому правовому акту необходимо набрать не менее 5 баллов, а сумма всех набранных баллов должна быть не менее 50

1. Внести в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 20 сентября 2016 года № 1 «Об утверждении Правил, программ и организации тестирования граждан, впервые поступающих на правоохранительную службу» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 14317) следующие изменения:

заголовок приказа изложить в следующей редакции:

«Об утверждении Правил, программ и организации тестирования граждан, поступающих на правоохранительную службу»;

преамбулу приказа изложить в следующей редакции:

«В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах», с подпунктом 5) пункта 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан», ПРИКАЗЫВАЮ:»;

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить прилагаемые Правила, программы и организацию тестирования граждан, поступающих на правоохранительную службу.»;

в Правилах, программах и организации тестирования граждан, впервые поступающих на правоохранительную службу, утвержденных вышеназванным приказом:

«1. Настоящие Правила, программы и организация тестирования граждан, поступающих на правоохранительную службу (далее – Правила), разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах», с подпунктом 5) пункта 2 статьи 5 и пунктом 2 статьи 16 Закона Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан», а также в соответствии с пунктом 7 статьи 6 Закона Республики Казахстан «О правоохранительной службе».

Правила определяют порядок, программы, организацию тестирования на знание государственного языка и законодательства Республики Казахстан (далее – тестирование) и оценки личных качеств граждан, поступающих на правоохранительную службу (далее – кандидат), а также порядок обжалования результатов тестирования.»;

заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:

«Глава 2. Тестирование граждан, поступающих на правоохранительную службу»;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Центр (далее – услугодатель) проводят тестирование кандидатов по мере обращения граждан.»;

пункты 5-1 и 6 изложить в следующей редакции:

«5-1. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги (далее – Перечень) приведен в приложении 1-1 к настоящим Правилам.

Уполномоченный орган в сфере государственной службы в течение трех рабочих дней со дня внесения изменений и (или) дополнений в Правила, актуализирует информацию и направляет ее услугодателю, оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства», а также в Единый контакт-центр.

6. Для участия в тестировании кандидаты не позднее одного календарного дня до дня тестирования подают заявление по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее – заявление) через веб-портал «электронного правительства» (далее – портал).

Сведения о документах, удостоверяющих личность, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».

При обращении через портал в «личном кабинете» кандидата отражается статус о принятии заявления для оказания государственной услуги.

Подтверждением приема документов является расписка с указанием даты, времени и места прохождения тестирования по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, которая подписывается электронной цифровой подписью услугодателя.

В случае представления кандидатом неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренного пунктом 8 Перечня, и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме заявления.

Информацию и консультацию касательно подачи документов для тестирования через веб-портал «электронного правительства» кандидаты могут получить в Едином контакт-центре.»;

пункты 7-1 и 8 изложить в следующей редакции:

«7-1. Основания для отказа в прохождении тестирования указаны в пункте 9 Перечня.

8. Кандидат проходит тестирование по программам тестирования граждан, поступающих на правоохранительную службу на знание государственного языка и законодательства Республики Казахстан, согласно приложению 3 к настоящим Правилам (далее – программы тестирования), по той категории должности правоохранительной службы, которая указана в его заявлении.»;

пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. К тестированию допускаются кандидаты, имеющие при себе документ, удостоверяющий личность гражданина Республики Казахстан, содержащий индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН), либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации).»;

пункт 17 изложить в следующей редакции:

«17. В случае нарушения тестируемым кандидатом требований пункта 16 настоящих Правил, оператор останавливает процесс тестирования такого кандидата и удаляет его из помещения для тестирования.

При этом оператор составляет акт о нарушении Правил, программ и организации тестирования граждан, поступающих на правоохранительную службу (далее – акт о нарушении) по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам, в течение одного рабочего дня.»;

пункт 22 изложить в следующей редакции:

«22. При получении кандидатом результата тестирования не ниже значений, указанных в программах тестирования, в интегрированной информационной системе «Е-қызмет» формируется сертификат о прохождении тестирования на знание государственного языка и законодательства Республики Казахстан по форме, согласно приложению 6 к настоящим Правилам.

Результаты тестирования по первой программе тестирования действительны для категорий должностей правоохранительной службы, относящихся к первой, второй и третьей программам тестирования.

Результаты тестирования по второй программе тестирования действительны для категорий должностей правоохранительной службы, относящихся ко второй и третьей программам тестирования.

Результаты тестирования по третьей программе тестирования действительны для категорий должностей правоохранительной службы, относящихся к третьей программе тестирования.»;

пункт 35 изложить в следующей редакции:

«35. Жалоба на решение, действий (бездействия) кандидата по вопросам оказания государственной услуги может быть подана на имя руководителя услугодателя, должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом (далее – орган, рассматривающий жалобу). Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет благоприятное решение, совершит административное действие, полностью удовлетворяющие требования, указанные в жалобе.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес непосредственно оказывающего государственную услугу услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.»;

приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

приложение 1-1 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;

в приложений 2 правый верхний угол изложить в следующей редакции:

приложение 3 изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу;

приложение 4 изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему приказу;

в приложений 4-1 правый верхний угол изложить в следующей редакции:

в приложений 5 правый верхний угол изложить в следующей редакции:

в приложений 6 правый верхний угол изложить в следующей редакции:

в приложений 7 правый верхний угол изложить в следующей редакции:

в приложении 9 изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящему приказу;

в приложений 10 правый верхний угол изложить в следующей редакции:

в приложении 11 изложить в новой редакции согласно приложению 6 к настоящему приказу;

2. Юридическому департаменту Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы, курирующего вопросы государственной службы.

4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

«СОГЛАСОВАН»Генеральная прокуратураРеспублики Казахстан

«СОГЛАСОВАН»Министерство финансовРеспублики Казахстан

«СОГЛАСОВАН»Агентство Республики Казахстанпо противодействию коррупции(Антикоррупционная служба)

«СОГЛАСОВАН»Министерство внутреннихдел Республики Казахстан

«СОГЛАСОВАН»Министерство по чрезвычайнымситуациям Республики Казахстан

«СОГЛАСОВАН»Министерство цифровогоразвития, инноваций иаэрокосмической промышленностиРеспублики Казахстан

Агентство Республики Казахстан                                                 по делам государственной службы                                                 от _________________________                                                 тел. _______________________                                                 эл. адрес ___________________

Заявление

Прошу допустить меня на тестирование на знание государственного языка и законодательства Республики Казахстан по программе __ правоохранительной службы и по программе __ правоохранительной службы оценки личных качеств.

С основными требованиями Правил, программ и организации тестирования граждан, поступающих на правоохранительную службу ознакомлен (ознакомлена), согласен (согласна) и обязуюсь их выполнять.

Место прохождения тестирования: ______________.

Желаемая дата тестирования: __________________.

Желаемое время тестирования: _________________.

«____» _______________ 20 __ г.

Программы тестирования граждан, поступающих на правоохранительную службу, на знание государственного языка и законодательства Республики Казахстан

1) первая программа предназначена для должностей правоохранительной службы по категориям C-GP-1, C-AGP-1, C-KGP-1, C -GP-2, C-AGP-2, C-KGP-2, C-GP-3, C-AGP-3, C-KGP-3, C-GP-4, C-AGP-4, C-KGP-4, C-GP-5, C-AGP-5, C-KGP-5, C-GP-6, C-AGP-6, C-OGP-2, C-OGP-3, C-OGP-4, C-OGP-5, C-OGP-6, C-GP-7, C-AGP-7, C-OGP-7, C-AGP-8, C-OGP-8, C-OKGP-1, C-OKGP-2, C-OKGP-3, C-OKGP-4, C-OKGP-5, C-OKGP-6, C-OKGP-7, C-RGP-1, C-RGP-2, C-RGP-3, C-RGP-4, C-RGP-5, С-SVО-8, С-SVR-7, C-SVU-8, C-SVU-9, C-SVU-10, C-SVU-12, C-SGU-5, C-SGU-7,В-PK-1, В-PK-2, В-PK-3, В-PKО-1, В-PKО-2, В-PKО-3, С-FM-2, С-FM-3,С-FM-4, С-FMО-1, С-FMО-2, С-FMО-3, С-FMО-4 и включает:

тесты на знание государственного языка Республики Казахстан (20 вопросов) продолжительностью 20 минут;

тесты на знание Конституции Республики Казахстан (15 вопросов), Уголовного кодекса Республики Казахстан (15 вопросов), Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан (15 вопросов), Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях (15 вопросов), Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (15 вопросов), законов Республики Казахстан «О противодействии коррупции» (15 вопросов), «О правоохранительной службе» (15 вопросов), «О государственной службе Республики Казахстан» (15 вопросов), Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года №153 (15 вопросов).

Значение прохождения тестирования по программе составляет не менее 95 правильных ответов от общего количества вопросов (135 вопросов) по всем нормативным правовым актам и не менее 5 правильных ответов по каждому нормативному правовому акту.

Общее время на выполнение тестов на знание законодательства Республики Казахстан составляет 110 минут.

2) вторая программа предназначена для должностей правоохранительной службы по категориям С-SV-8, С-SV-10, С-SVО-3, С-SVО-5, С-SVО-7, С-SVО-9, С-SVR-4, С-SVR-5, С-SVR-8, C-SVU-13, C-SVU-14, C-SGU-11, C-SGU-12, C-SGU-13, В-PK-4, В-PK-5, В-PK-6, В-PK-7, В-PK-8, В-PKО-4, В-PKО-5, В-PKО-6, В-PKО-7, В-PKО-8, С-FM-5, С-FM-6, С-FMО-5, С-FMО-6 и включает:

тесты на знание государственного языка Республики Казахстан (20 вопросов) продолжительностью 20 минут.

тесты на знание Конституции Республики Казахстан (15 вопросов), Уголовного кодекса Республики Казахстан (15 вопросов), Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан (15 вопросов), Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях (15 вопросов), законов Республики Казахстан «О противодействии коррупции» (15 вопросов), «О правоохранительной службе» (15 вопросов), Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 153 (15 вопросов).

Значение прохождения тестирования по программе составляет не менее 63 правильных ответов от общего количества вопросов (105 вопросов) по всем нормативным правовым актам и не менее 5 правильных ответов по каждому нормативному правовому акту.

Общее время на выполнение тестов на знание законодательства Республики Казахстан по второй программе составляет 90 минут.

3) третья программа предназначена для должностей правоохранительной службы, не требующих наличия соответствующего образования по юридической специальности по категориям C-GP-1, C-AGP-1, C-KGP-1, C-GP-2, C-AGP-2, C-KGP-2, C-GP-3, C-AGP-3, C-KGP-3, C-GP-4, C-AGP-4, C-KGP-4, C-GP-5, C-AGP-5, C-KGP-5, C-GP-6, C-AGP-6, C-OGP-2, C-OGP-3, C-OGP-4, C-OGP-5, C-OGP-6, C-GP-7, C-AGP-7, C-OGP-7, C-AGP-8, C-OGP-8, C-OKGP-1, C-OKGP-2, C-OKGP-3, C-OKGP-4, C-OKGP-5, C-OKGP-6, C-OKGP-7, C-RGP-1, C-RGP-2, C-RGP-3, C-RGP-4, C-RGP-5, С-SVО-9, С-SVR-8, C-SVU-13, C-SVU-14, C-SVU-15, C-SGU-8, C-SGU-11, C-SGU-12, C-SGU-13, C-SSP-7, C-SSP-8, C-SN-5, C-SN-7, C-SN-8, В-РК-3, В-РК-4, В-РК-5, В-РК-6, В-РК-7, В-РК-8, В-РКО-3, В-РКО-4, В-РКО-5, В-РКО-6, В-РКО-7, В-РКО-8 и включает:

тесты на знание Конституции Республики Казахстан (15 вопросов), Конституционного закона Республики Казахстан «О Президенте Республики Казахстан» (15 вопросов), законов Республики Казахстан «О противодействии коррупции» (15 вопросов), «О правоохранительной службе» (15 вопросов), Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 153 (15 вопросов).

Значение прохождения тестирования по программе составляет не менее 35 правильных ответов от общего количества вопросов (75 вопросов) по всем нормативным правовым актам и не менее 5 правильных ответов по каждому нормативному правовому акту.

Общее время на выполнение тестов на знание законодательства Республики Казахстан составляет 60 минут.

Акт о нарушении Правил, программ и организации тестирования граждан, поступающих на правоохранительную службу

«___» ________ 20__ г. ___ ч. ____ мин.

Оператор тестирования       ________________________________________________________________       (фамилия, имя , отчество (при его наличии) оператора)       установил факт нарушения кандидатом_______________________________       ____________________________________________________________ИИН             (фамилия, имя , отчество (при его наличии) кандидата)       пункта 16 Правил, программ и организации тестирования граждан,       поступающих на правоохранительную службу.       ________________________________________________________________       ________________________________________________________________                         (краткое описание нарушения)       Подпись оператора тестирования: __________________________________       С актом ознакомлен:______________________________________________                         (подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии)       кандидата, допустившего вышеуказанное нарушение. В случае отказа кандидата,       допустившего вышеуказанное нарушение, от подписания настоящего акта –       соответствующая запись)       _____________________________________________________________       (подпись, фамилия, имя, отчество (при его наличии), ИИН иного лица,       подтверждающего факт отказа кандидата, допустившего вышеуказанное нарушение,       от подписания настоящего акта)

Программы тестирования на оценку личных качеств кандидатов на занятие должностей правоохранительной службы

Тестирование на оценку личных качеств кандидатов на занятие должностей правоохранительной службы состоит из двух программ:

1) первая программа предназначена для категорий C-GP-1, C-AGP-1, C-KGP-1, C-GP-2, C-AGP-2, C-KGP-2, C-GP-3, C-AGP-3, C-KGP-3, C-GP-4, C-AGP-4, C-OGP-2, C-OGP-3, C-OGP-4, C-OGP-5, C-OGP-6, C-OKGP-1, C-OKGP-2, C-OKGP-3, C-OKGP-4, C-OKGP-5, C-RGP-1, C-RGP-2, C-RGP-3, В-PK-1, В-PK-2, В-PK-3, В-PK-4, В-PK-5, В-PKО-1, В-PKО-2, В-PKО-3, В-PKО-4, В-PKО-5, С-FM-2, С-FM-3, С-FM -4, С-FMO-1, С-FMО-2, С-FMО-3, С-FMО-4, и включает:

тесты на выявление уровня инициативности (12 заданий), коммуникативности (12 заданий), аналитичности (12 заданий), организованности (12 заданий), стратегического мышления (12 заданий), лидерства (12 заданий), этичности (12 заданий), ориентации на качество (12 заданий), ориентации на потребителя (12 заданий), нетерпимости к коррупции (12 заданий).

Общее время на выполнение тестов по первой программе составляет 90 минут.

Зоны риска из возможных 4 (четырех) баллов для первой программы: инициативность – 1,5 балла, коммуникативность – 2 балла, аналитичность – 2,5 балла, организованность – 2,5 балла, стратегическое мышление – 2,5 балла, лидерство – 2,5 балла, этичность – 1,5 балла, ориентация на качество – 1,5 балла, ориентация на потребителя – 1,5 балла, нетерпимость к коррупции – 2 балла.

2) вторая программа предназначена для категорий C-KGP-4, C-GP-5, C-AGP-5, C-KGP-5, C-GP-6, C-AGP-6, C-OKGP-6, C-GP-7, C-AGP-7, C-OGP-7, C-OKGP-7, C-AGP-8, C-OGP-8, C-RGP-4, C-RGP-5, С-SVО-8, С-SVR-7, C-SVU-8, C-SVU-9, C-SVU-10, C-SVU-12, C-SVU-13, C-SVU-14, C-SGU-5, C-SGU-7, C-SGU-8, C-SGU-11, C-SGU-12, С-SV-10, С-SVО-9, С-SVR-4, С-SVR-8, C-SVU-15, C-SGU-13, C-SSP-7, C-SSP-8, C-SN-5, C-SN-7, C-SN-8, В-PK-6, В-PK-7, В-PK-8, В-PKО-6, В-PKО-7, В-PKО-8, С-FM-5, С-FM-6, С-FMО-5, С-FMО-6, и включает:

тесты на выявление уровня инициативности (12 заданий), коммуникативности (12 заданий), аналитичности (12 заданий), организованности (12 заданий), этичности (12 заданий), ориентации на качество (12 заданий), ориентации на потребителя (12 заданий), нетерпимости к коррупции (12 заданий).

Общее время на выполнение тестов по второй программе составляет 75 минут.

Зоны риска из возможных 4 (четырех) баллов для второй программы: инициативность – 1,5 балла, коммуникативность – 1,5 балла, аналитичность – 2 балла, организованность – 1,5 балла, этичность – 1,5 балла, ориентация на качество – 1,5 балла, ориентация на потребителя – 1 балл, нетерпимость к коррупции – 2 балла.

от ____ ____________________                                           (Ф.И.О. (при его наличии) кандидата)                                                 ____________________________                                                       (ИИН кандидата)                                                 тел. ___________                                                 эл. адрес ______

Прошу допустить меня на апелляцию по результатам тестирования на знание законодательства Республики Казахстан, прошедшего _________20__ года в зале тестирования по г. _________________(указать дату тестирования)       Cуть моей претензии к результатам тестирования:________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________.       С основными требованиями Правил и организации тестирования граждан, поступающих на правоохранительную службу ознакомлен (ознакомлена), согласен (согласна) и обязуюсь их выполнять. «____» _______________ 20 __ г.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

См. о внесении изменений:

РК от 03.01.22 г. № 101-VII (вводятся в действие с 31 декабря 2023 г.);

РК от 03.01.23 г. № 188-VII (вводятся в действие с 1 января 2027 г.);

РК от 27.03.23 г. № 216-VII (вводятся в действие с 15 июля 2024 г.)

Настоящий Закон регулирует общественные отношения, связанные с поступлением на государственную службу Республики Казахстан, ее прохождением, прекращением, определяет правовое положение, материальное обеспечение и социальную защиту государственных служащих, а также вопросы деятельности иных лиц в государственных органах.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

См. изменения в статью 1 — РК от 03.01.22 г. № 101-VII (вводятся в действие с 31 декабря 2023 г.)

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) корпус «А» — административные государственные должности управленческого уровня, для которых предусмотрены особый порядок поступления, прохождения и прекращения государственной службы Республики Казахстан, а также специальные квалификационные требования;

3) корпус «Б» — административные государственные должности, не включенные в корпус «А»;

4) бонус — денежная выплата, устанавливаемая государственным служащим по результатам оценки эффективности их деятельности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

5) квалификационные требования — требования, предъявляемые к гражданам, претендующим на занятие государственной должности по образованию, опыту работы и компетенциям;

Статья дополнена подпунктом 5-1 в соответствии с РК от 20.03.23 г. № 214-VII (введены в действие с 1 апреля 2023 г.)

5-1) контракт контрактного служащего — трудовой договор между государственным органом и гражданином Республики Казахстан, устанавливающий его права и функциональные обязанности, условия труда, а также условия оплаты труда, взаимоувязанные с результатами труда (количественные и (или) качественные показатели), ответственность за недостижение результатов труда и другие индивидуальные условия;

6) государственная служба Республики Казахстан (далее — государственная служба) — деятельность государственных служащих в государственных органах по исполнению должностных полномочий, направленная на реализацию задач и функций государственной власти;

7) компетенции — совокупность знаний, умений и навыков, необходимых для эффективного выполнения профессиональной деятельности на конкретной государственной должности;

9) должностные полномочия — права и обязанности, предусмотренные конкретной государственной должностью, отвечающие целям и задачам, стоящим перед государственными органами, в которых осуществляют свою деятельность государственные служащие;

В подпункт 10 внесены изменения в соответствии с РК от 24.05.21 г. № 42-VII (см. стар. ред.

10) административный государственный служащий — государственный служащий, осуществляющий свою деятельность на постоянной или избранной профессиональной основе, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан;

Подпункт 11 изложен в редакции РК от 20.03.23 г. № 214-VII (введены в действие с 1 апреля 2023 г.) (см. стар. ред.

11) категория административной государственной должности — совокупность административных государственных должностей в соответствии с реестром должностей политических и административных государственных служащих;

12) государственный служащий — гражданин Республики Казахстан, занимающий в установленном законодательством Республики Казахстан порядке оплачиваемую из республиканского или местных бюджетов либо из средств Национального Банка Республики Казахстан государственную должность в государственном органе и осуществляющий должностные полномочия в целях реализации задач и функций государства;

Подпункт 13 изложен в редакции РК от 20.03.23 г. № 214-VII (введены в действие с 1 апреля 2023 г.) (см. стар. ред.

13) служебная этика государственных служащих (далее — служебная этика) — правила поведения государственных служащих, установленные стандартами служебной этики в соответствии с государственных служащих Республики Казахстан;

Статья дополнена подпунктом 13-1 в соответствии с РК от 26.11.19 г. № 273-VI

13-1) непосредственный руководитель государственного служащего — вышестоящее по государственной должности лицо, по отношению к которому государственный служащий находится в прямом подчинении в соответствии с его должностной инструкцией;

14) уполномоченный орган по делам государственной службы (далее — уполномоченный орган) — центральный государственный орган, осуществляющий реализацию единой государственной политики в сфере государственной службы;

15) государственная должность — структурная штатная единица государственного органа, на которую возложен установленный нормативными правовыми актами круг должностных полномочий;

Статья дополнена подпунктом 15-1 в соответствии с РК от 20.03.23 г. № 214-VII (введены в действие с 1 апреля 2023 г.)

15-1) контрактный служащий государственного органа (далее — контрактный служащий) — гражданин Республики Казахстан, привлеченный в государственный орган по контракту с особенностями, предусмотренными настоящим Законом, для реализации национальных и иных проектов, виды которых определяются Правительством Республики Казахстан;

16) политический государственный служащий — государственный служащий, назначение (избрание), освобождение и деятельность которого носят политико-определяющий характер, который несет ответственность за реализацию политических целей и задач;

17) конфликт интересов — противоречие между личными интересами государственного служащего и его должностными полномочиями, при котором личные интересы государственного служащего могут привести к неисполнению или ненадлежащему исполнению им своих должностных полномочий;

18) наставник — государственный служащий, закрепляемый за государственным служащим, впервые принятым на государственную службу, оказывающий ему практическую помощь в его профессиональной адаптации;

Статья дополнена подпунктом 18-1 в соответствии с РК от 26.11.19 г. № 273-VI

18-1) оператор по техническому обеспечению процедур тестирования и бесперебойного функционирования единой автоматизированной базы данных (информационной системы) по персоналу государственной службы (далее — оператор) — юридическое лицо, Республики Казахстан, на которое возложено техническое обеспечение процедур тестирования государственных служащих, кандидатов на занятие государственных должностей и иных граждан, сопровождение и администрирование единой автоматизированной базы данных (информационной системы) по персоналу государственной службы;

Подпункт 19 изложен в редакции РК от 26.11.19 г. № 273-VI (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с РК от 03.07.20 г. № 357-VI (см. стар. ред.

19) низовая должность — государственная должность административных государственных служащих корпуса «Б», которая в соответствии с реестром должностей политических и административных государственных служащих является нижестоящей должностью в нижестоящей категории должностей, предусмотренных в штатном расписании государственного органа;

20) временно вакантная государственная должность — государственная должность, временно свободная в связи с прикомандированием, нахождением государственного служащего, занимающего данную государственную должность, в социальном отпуске либо на обучении на основе государственного заказа, а также отсутствием его на рабочем месте более двух месяцев подряд вследствие заболевания, если заболевание входит в заболеваний, для которых установлен более длительный срок нетрудоспособности, утверждаемый уполномоченным государственным органом в области здравоохранения;

21) уполномоченная комиссия — комиссия по рассмотрению вопросов поступления граждан Республики Казахстан на административную государственную службу, ее прохождения и прекращения, а также привлечения в государственные органы иностранных работников, положение и состав которой утверждаются Президентом Республики Казахстан;

22) надбавка — денежная доплата к должностному окладу, устанавливаемая административному государственному служащему корпуса «Б» в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан;

23) прикомандирование — занятие государственными служащими государственных должностей в других государственных органах, загранучреждениях Республики Казахстан и иных организациях с сохранением прежнего места работы (государственной должности) в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в сфере государственной службы

1. Правовую основу государственной службы составляют Республики Казахстан, настоящий Закон, иные нормативные правовые акты Республики Казахстан.

2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Действие настоящего Закона

1. Действие настоящего Закона распространяется на:

1) всех государственных служащих, за исключением случаев, когда , конституционными законами или иными законодательными актами Республики Казахстан для них определен иной правовой статус;

2) административных государственных служащих, назначаемых местными представительными органами или избираемых в соответствии с законами Республики Казахстан, в части, не урегулированной законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан;

3) государственных служащих, проходящих правоохранительную службу, с особенностями, предусмотренными актами Республики Казахстан о правоохранительной службе.

2. Действие настоящего Закона не распространяется на:

1) лиц, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих функционирование государственных органов;

В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с РК от 03.07.19 г. № 262-VI (введены в действие с 1 января 2020 г.) (см. стар. ред.

2) служащих и технических служащих Национального Банка Республики Казахстан и его ведомств, уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций;

Подпункт 3 изложен в редакции РК от 20.03.23 г. № 214-VII (введены в действие с 1 апреля 2023 г.) (см. стар. ред.

3) лиц, осуществляющих деятельность в государственных органах на основании трудового договора в соответствии с трудовым Республики Казахстан, в том числе иностранных работников государственных органов, за исключением контрактных служащих.

Статья 4. Основные принципы государственной службы

1. Государственная служба в Республике Казахстан основывается на принципах:

2) казахстанского патриотизма;

3) единства системы государственной службы независимо от разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную ветви;

4) приоритета прав, свобод и законных интересов граждан перед интересами государства;

5) эффективности, результативности, прозрачности в деятельности государственных органов;

6) равного права граждан на доступ к государственной службе;

7) добровольности поступления граждан на государственную службу;

8) профессионализма государственных служащих;

9) меритократии — признания личных заслуг и достижений государственного служащего, его продвижения по государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;

10) обязательности исполнения решений, принятых вышестоящими государственными органами и должностными лицами в пределах их полномочий, для подчиненных государственных служащих и государственных служащих нижестоящих государственных органов;

11) подконтрольности и подотчетности государственных служащих;

12) личной ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение государственным служащим должностных обязанностей и превышение им своих должностных полномочий;

14) нетерпимости к правонарушениям;

15) учета общественного мнения и гласности, за исключением деятельности, составляющей государственные секреты или иную охраняемую законом тайну;

16) правовой и социальной защищенности государственных служащих;

17) равной оплаты труда за выполнение равнозначной работы;

18) поощрения государственных служащих за образцовое выполнение должностных обязанностей, безупречную государственную службу, выполнение заданий особой важности и сложности;

19) непрерывности обучения государственных служащих и развития необходимых компетенций;

20) практической ориентированности подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.

2. В государственных органах не допускается создание организаций политических партий. Государственные служащие при исполнении должностных полномочий руководствуются требованиями законодательства Республики Казахстан и не связаны с решениями политических партий, общественных объединений и их органов.

Статья 5. Уполномоченный орган

Территориальные подразделения осуществляют свою деятельность в пределах компетенции, установленной уполномоченным органом в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

1) разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Республики Казахстан в сфере государственной службы, а также принимает нормативные правовые акты в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

состояния кадрового состава политических и административных государственных служащих, а также политических и административных государственных должностей государственной службы, включая общую координацию по формированию единой автоматизированной базы данных () по персоналу государственной службы;

Пункт дополнен подпунктом 3-1 в соответствии с РК от 20.03.23 г. № 214-VII (введены в действие с 1 апреля 2023 г.)

3-1) ведет мониторинг состояния кадрового состава контрактных служащих в государственных органах;

Подпункт 5 изложен в редакции РК от 26.11.19 г. № 273-VI (см. стар. ред. РК от 20.03.23 г. № 214-VII (введены в действие с 1 апреля 2023 г.) (см. стар. ред.

5) определяет порядок, программы, организацию тестирования кандидатов на занятие административных государственных должностей и граждан, поступающих на правоохранительную службу в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также порядок обжалования результатов тестирования;

6) разрабатывает и представляет на утверждение Президенту Республики Казахстан реестр должностей политических и административных государственных служащих, а также акты в соответствии с настоящим Законом;

Пункт дополнен подпунктами 7-1 — 7-4 в соответствии с РК от 06.04.16 г. № 484-V; изложен в редакции РК от 26.11.19 г. № 273-VI (см. стар. ред.

7-1) разрабатывает порядок прикомандирования государственных служащих к государственным органам, международным и иным организациям;

Подпункт 7-2 изложен в редакции РК от 20.03.23 г. № 214-VII (введены в действие с 1 апреля 2023 г.) (см. стар. ред.

7-2) разрабатывает и утверждает исчисления стажа работы государственных служащих, дающего право на установление должностного оклада, по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан и Аппаратом Правительства Республики Казахстан;

7-4) ежегодно формирует о состоянии государственной службы в Республике Казахстан и вносит его в , установленном законодательством Республики Казахстан, в Правительство Республики Казахстан для последующего представления Президенту Республики Казахстан;

8) координирует деятельность государственных органов по вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации административных государственных служащих, в том числе за рубежом;

9) координирует формирование и размещение государственного заказа по подготовке, переподготовке и повышению квалификации административных государственных служащих;

10) осуществляет государственный контроль в соответствии с Республики Казахстан за соблюдением законодательства Республики Казахстан в сфере государственной службы государственными органами, за соблюдением служебной этики государственными служащими, за качеством оказания государственных услуг;

Пункт дополнен подпунктами 10-1, 10-2 в соответствии с РК от 20.03.23 г. № 214-VII (введены в действие с 1 апреля 2023 г.)

10-1) осуществляет соблюдения режима рабочего времени государственными органами, разрабатывает и утверждает его проведения, а также по его итогам проводит проверки;

10-2) разрабатывает и утверждает применения дистанционной работы, комбинированной дистанционной работы, работы в режиме гибкого рабочего времени для государственных служащих;

11) определяет проведения конкурсов на занятие административной государственной должности;

разработки и утверждения должностной инструкции административного государственного служащего;

о службе управления персоналом (кадровой службе);

15) разрабатывает и утверждает типовые формы документов кадрового делопроизводства административной государственной службы;

Пункт дополнен подпунктами 15-1 — 15-4 в соответствии с РК от 20.03.23 г. № 214-VII (введены в действие с 1 апреля 2023 г.)

15-1) разрабатывает и утверждает правила определения соотношения руководящего и исполнительского состава административных государственных служащих по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан и Аппаратом Правительства Республики Казахстан;

15-2) согласовывает проекты нормативных правовых актов, связанных с оплатой труда административных и политических государственных служащих;

15-3) согласовывает квалификационные требования, предъявляемые к административным государственным должностям корпуса «Б» государственных органов;

15-4) разрабатывает правила исчисления размера, назначения, перерасчета, осуществления, прекращения, возврата, приостановления и возобновления ротационных выплат государственным служащим, ротированным в другой населенный пункт;

16) вносит предложения должностным лицам и государственным органам об отмене их решений, принятых с нарушением настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан;

17) вносит государственным органам в пределах своей компетенции обязательные к рассмотрению представления об устранении нарушений, выявленных по результатам проверки по вопросам государственной службы в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

18) участвует в подготовке проектов международных договоров по вопросам государственной службы;

19) осуществляет в государственных органах оценку эффективности управления персоналом;

20) координирует и осуществляет методологическое руководство деятельностью служб управления персоналом (кадровых служб);

21) рассматривает жалобы физических и юридических лиц на действия (бездействие) и решения государственных органов или должностных лиц по вопросам нарушения законодательства Республики Казахстан в сфере государственной службы, а также соблюдения служебной этики;

22) осуществляет координацию деятельности государственных органов по организации проведения стажировок административных государственных служащих;

Пункт дополнен подпунктом 22-1 в соответствии с РК от 26.11.19 г. № 273-VI

22-1) приобретает услуги по техническому обеспечению процедур тестирования государственных служащих, кандидатов на занятие государственных должностей и иных граждан, сопровождению и администрированию единой автоматизированной базы данных (информационной системы) по персоналу государственной службы у оператора, Правительством Республики Казахстан;

23) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

3. Уполномоченный орган имеет в областях, городах республиканского значения, столице советы по этике, о которых утверждается Президентом Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа.

4. Решения уполномоченного органа и его территориальных подразделений оформляются в форме приказов.

Статья 6. Служба управления персоналом (кадровая служба)

1) координирует деятельность структурных подразделений государственного органа по исполнению законодательства Республики Казахстан в сфере государственной службы;

2) организует деятельность дисциплинарной, конкурсной и иных комиссий по кадровым вопросам;

3) обеспечивает соблюдение процедур проведения оценки деятельности административных государственных служащих, конкурсного отбора, продвижения по службе государственных служащих, служебных расследований, привлечения государственных служащих к дисциплинарной ответственности, увольнения государственных служащих;

4) организует отбор кадров, оформляет документы, связанные с прохождением государственными служащими государственной службы, осуществляет учет персональных данных государственных служащих, сведений о результатах оценки деятельности административных государственных служащих и прохождения обучения, в том числе в единой автоматизированной базе данных () по персоналу государственной службы;

Пункт дополнен подпунктом 4-1 в соответствии с РК от 20.03.23 г. № 214-VII (введены в действие с 1 апреля 2023 г.)

4-1) организует отбор контрактных служащих и процесс заключения, внесения изменений и расторжения с ними контракта;

5) обеспечивает соблюдение ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе;

6) организует стажировку, наставничество, оценку деятельности, подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных служащих в соответствии с установленными сроками, разрабатывает порядок

7) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Республики Казахстан.

2. Служба управления персоналом (кадровая служба) организационно самостоятельна от других структурных подразделений государственного органа, непосредственно подчинена руководителю аппарата, а в государственном органе, осуществляющем руководство в сфере внешнеполитической деятельности или в котором не введена должность руководителя аппарата, — руководителю государственного органа.

В пункт 3 внесены изменения в соответствии с РК от 26.11.19 г. № 273-VI (см. стар. ред.

3. В областях, городах республиканского значения, столице, районах, городах допускается создание в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере государственной службы единой службы управления персоналом (кадровой службы) для исполнительных органов, финансируемых из бюджетов соответствующих административно-территориальных единиц. Единая служба управления персоналом (кадровая служба) областных, городов республиканского значения, столицы, районных, городских исполнительных органов, финансируемых из местных бюджетов, создается по решению должностного лица (органа), имеющего право назначения руководителей данных исполнительных органов.

Для районных, городских территориальных подразделений центрального государственного органа и его ведомства допускается создание единой службы управления персоналом (кадровой службы) в межрегиональном или областном территориальном подразделении центрального государственного органа и его ведомства. Единая служба управления персоналом (кадровая служба) районных, городских территориальных подразделений создается по решению руководителя межрегионального или областного территориального подразделения центрального государственного органа и его ведомства или вышестоящего органа.

По решению руководителя центрального государственного органа допускается создание единой службы управления персоналом (кадровой службы) для центрального государственного органа, его ведомств и территориальных подразделений.

По решению руководителя ведомства центрального государственного органа допускается создание единой службы управления персоналом (кадровой службы) для ведомства центрального государственного органа и его территориальных подразделений.

Статья 7. Классификация государственных должностей государственных служащих

1. Государственные должности государственных служащих учреждаются в соответствии с , законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

2. Для административных государственных служащих устанавливаются категории государственных должностей. Для политических государственных служащих категории государственных должностей не устанавливаются.

должностей политических и административных государственных служащих утверждается Президентом Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа.

Глава 2. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

Статья 8. Статус государственных служащих и их правовые гарантии

Статус государственного служащего включает общие права, свободы и обязанности государственного служащего как гражданина Республики Казахстан с ограничениями, установленными законами Республики Казахстан, связанными с пребыванием на государственной службе, а также права, обязанности и ответственность, обусловленные особенностями государственной службы.

Граждане Республики Казахстан приобретают статус государственного служащего с момента назначения или избрания на государственную должность и утрачивают с момента прекращения государственной службы в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в сфере государственной службы.

Статья 9. Основные права государственных служащих

Государственный служащий имеет право:

1) пользоваться правами и свободами, гарантируемыми гражданам Республики Казахстан и законами Республики Казахстан;

В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с РК от 06.10.20 г. № 365-VI (см. стар. ред.

2) на правовую и иную защиту в соответствии с законодательством Республики Казахстан в случае доведения им до сведения вышестоящего руководителя и (или) руководства государственного органа, в котором он работает, и (или) уполномоченных государственных органов о ставших ему известными случаях готовящихся, совершаемых или совершенных

3) на охрану труда, здоровья, безопасные и необходимые для эффективной работы условия труда;

4) на социальную и правовую защиту;

5) участвовать в пределах своих должностных полномочий в рассмотрении вопросов и принятии по ним решений, требовать их исполнения соответствующими органами и должностными лицами;

6) посещать в установленном порядке для исполнения должностных полномочий организации;

7) требовать от руководителя точного определения задач и объема должностных полномочий в соответствии с государственной должностью, занимаемой государственным служащим;

8) на уважение личного достоинства, справедливое и уважительное отношение к себе со стороны руководителей, иных должностных лиц и граждан;

9) на стимулирование и оплату труда в зависимости от государственной должности, которую он занимает, качества работы, опыта и иных оснований, установленных настоящим Законом;

11) на сохранение места работы (государственной должности) в случаях направления его государственным органом на обучение в рамках государственного заказа по программам послевузовского образования в соответствии с законодательством Республики Казахстан или стажировку, а также в иных случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *