Целевые программы предупреждения заболеваний государственные и региональные кратко и понятно

Все материалы, находящиеся на сайте охраняются в соответствии с
законодательством Российской Федерации, в том числе об авторском праве и смежных правах.

Национальные проекты «Здравоохранение» и «Демография»

Материал опубликован 11 июля 2019 в 11:21. Обновлён 29 июля 2022 в 14:51.

Ключевые цели национального проекта – снижение младенческой смертности, смертности населения трудоспособного возраста, смертности населения от сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, больничной летальности от инфаркта и инсульта, рост числа рентгенэндоваскулярных операций, достижение практически полной укомплектованности врачами и медсестрами подразделений, оказывающих амбулаторную помощь, внедрение «бережливых технологий» в медицинских организациях, обеспечение охвата граждан профилактическими медосмотрами не реже одного раза в год, рост объема экспорта медицинских услуг

НОВОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ»

ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ»

СТРУКТУРА НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ»:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «УКРЕПЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ СИСТЕМНОЙ ПОДДЕРЖКИ И ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ГРАЖДАН СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ «СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ»

Государственная политика в области здравоохранения направлена на создание таких условий для системы здравоохранения, которые позволяют осуществлять санитарное просвещение населения, профилактику заболеваний, обеспечивать оказание медицинской помощи гражданам, проводить научные исследования в области здравоохранения и подготовку медицинских и фармацевтических работников, поддерживать и развивать материально — техническую базу системы здравоохранения.

Государственная политика в области здравоохранения строится на принципах: поддержки мер по сохранению и укреплению здоровья населения; отнесения здоровья населения к факторам обеспечения национальной безопасности; соблюдения прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья населения и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; ответственности органов государственной власти, юридических лиц и должностных лиц за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья населения; участия населения в решении вопросов сохранения и укрепления здоровья и др.

Основным государственным инструментом обеспечения гарантий и эффективности усилий по охране здоровья российских граждан является нормативно-правовая база, законодательно закрепляющая на федеральном и региональном уровне мероприятия и механизмы проведения преобразований в системе здравоохранения.

Государственная, муниципальная и частная системы здравоохранения, развитие которых гарантируется Конституцией Российской Федерации, составляют единую систему здравоохранения.

Организацию управления системой здравоохранения осуществляют органы управления здравоохранением.

В системе здравоохранения Российской Федерации формируются государственно — муниципальный сектор здравоохранения и частный сектор здравоохранения.

К государственно — муниципальному сектору относятся: органы управления здравоохранением, Российская академия медицинских наук, которые в пределах своей компетенции планируют и осуществляют меры по реализации государственной политики, выполнению программ в области здравоохранения и развитию медицинской науки; организации здравоохранения государственной и муниципальной форм собственности, подчиненные органам управления здравоохранением; медицинские организации, создаваемые органами исполнительной власти Российской Федерации помимо федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения, и органов исполнительной власти в области здравоохранения субъектов Российской Федерации.

К частному сектору относятся организации здравоохранения частной формы собственности, а также граждане, занимающиеся частной медицинской деятельностью.

Нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность

Основные нормативно-законодательные документы профилактической деятельности системы здравоохранения РФ:

1.Конституция РФ (статьи 41,42)

1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. 2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением

2. Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения»,утвержденная Постановлением Правительства РФ № 294 от 15.04.2014г.

3. ФЗ РФ от 21.11. 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем:

– разработки и реализации программ формирования ЗОЖ

– осуществления санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

– осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, в том числе предупреждению социально значимых заболеваний и борьбе с ними;

– проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации;

– осуществления мероприятий по сохранению жизни и здоровья граждан в процессе их обучения и трудовой деятельности.

4. ФЗ РФ от 29.11. 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации»

5. Приказ МЗ РФ №455 от 29.09.2003г. «О совершенствовании медицинской профилактики неинфекционных заболеваний» и др.

6. Приказ МЗСР РФ №597н от 19.08.2009 «Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака»

7. ФЗ РФ от 23 .02.2013 г. N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака

8.Приказ Минздрава РФ от 21.03.2003 г. №113″об утверждении концепции охраны здоровья здоровых в российской федерации».

9.Приказ Министерствсоцразвития России №152н от 16 марта 2010г. «О мерах, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан РФ, включая сокращения алкоголя и табака».

10.Приказ Министерства здравоохранения РФ от 3 февраля 2015 г. № 36ан “Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения”.

11. Приказ Минздрава России №125Н от 21.03.2014 «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям».

12. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. №322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».

Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения»

Материал опубликован 02 июня 2014 в 13:19. Обновлён 30 марта 2022 в 12:22.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения» (далее – Госпрограмма) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1640 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. № 380 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие здравоохранения» утверждены  изменения в Госпрограмму, касающиеся корректировки целей, состава соисполнителей и участников, структуры и сроков реализации пилотной Госпрограммы, правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

Госпрограмма разработана в соответствии с Правилами разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. № 1242 «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации».

Госпрограмма подготовлена с учетом положений:

  • Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года; от 20 февраля 2019 года;
  • Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204
    «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации
    на период до 2024 года»;
  • Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 29 сентября 2018 г.           № 8028п-П13;
  • Методических указаний по разработке национальных проектов (программ), утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 4 июня 2018 г. № 4072п-П6;
  • Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства
    Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 1288;
  • документов стратегического планирования Российской Федерации
    в сфере здравоохранения;
  • решений (поручений) Президента Российской Федерации
    и Правительства Российской Федерации; и др.

С учетом Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ № 204)  скорректированы цели Госпрограммы.

1) снижение к 2024 году смертности населения трудоспособного возраста
до 350 случаев на 100 тыс. населения;

2) снижение к 2024 году смертности от болезней системы кровообращения до 450 случаев на 100 тыс. населения;

3) снижение к 2024 году смертности от новообразований, в том числе
от злокачественных, до 185 случаев на 100 тыс. населения;

4) снижение к 2024 году младенческой смертности до 4,5 случая на 1 тыс. родившихся живыми.

Значения целевых показателей по годам реализации указаны
в паспорте Госпрограммы.

Изменен срок окончания реализации Госпрограммы с 2025 года
на 2024 год в соответствии со сроком завершения реализации национального проекта «Здравоохранение». Данное изменение утверждено распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2018 г. № 2211-р «О внесении изменений в перечень государственных программ Российской Федерации».

В состав проектной части пилотной Госпрограммы включен национальный проект «Здравоохранение» (далее – Национальный проект).

В составе Национального проекта в виде структурных элементов отражены
8 федеральных проектов:

«Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи»;

«Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями»;

«Борьба с онкологическими заболеваниями»;

«Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям»

«Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами»;

«Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров
и внедрение инновационных медицинских технологий»;

«Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)»;

«Развитие экспорта медицинских услуг»;

Паспорта федеральных проектов утверждены протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Здравоохранение»
от 14 декабря 2018 г. № 3.

Кроме того, в структуру проектной части Госпрограммы включены 2 федеральных проекта, реализующихся в рамках национального проекта «Демография»:

«Укрепление общественного здоровья»;

В процессную часть Госпрограммы включены 24 ведомственные целевые программы (ВЦП), разработанные на основе отдельных мероприятий.

Разработка и согласование проектов ВЦП осуществлено в соответствии
с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных
целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 года № 239 (в редакции от 23 февраля 2018 г. № 196).

Госпрограмма с 2019 года реализуется по 8 направлениям (подпрограммам).

В состав Госпрограммы в виде приложений включены Правила распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, а также сводная информация по опережающему развитию приоритетных территорий Российской Федерации. Перечень приоритетных территорий приведен в соответствие с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 3 ноября 2018 г. № 632 «О внесении изменений в перечень федеральных округов, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849».

Читать также:  «Парламентский контроль. Нужна ли оценка эффективности государственных программ»?

Постановление Правительства Российской Федерации № 512 от 31 марта 2021 г. «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие здравоохранения»

Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие здравоохранения» и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 27.03.2020 №351

Приказ от 14.11.2019 № 930 Порядок управления ГП

Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 №380

Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1640

Приказ от 14.10.2014 № 618

Приказ от 12.11.2014 № 722

Приказ от 21.11.2014 № 760

Предыдущие версии государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения»

Планы реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения»

Отчеты по государственной программе Российской Федерации «Развитие здравоохранения»

Перечень структурных элементов

Ведомственная целевая программа «Предупреждение и борьба с социально значимыми инфекционными заболеваниями»

Ответственный исполнительМинистерство здравоохранения Российской Федерации
Задача Цель 2: обеспечение доступности медицинской помощи лицам, зараженных вирусом иммунодефицита человека, и увеличение доли лиц,получающих антиретровирусную терапию, от общего числа лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека и состоящих под диспансерным наблюдением: в 2019 году — до 55%; в 2020 году — до 65%; в 2021 году — до 90% в 2022 году — до 100%; в 2023 году — до 100%; в 2024 году — до 100%.Цель 3: обеспечение оказания медицинской помощи вновь выявленным и находящимся в стадии ремиссии больным лепрой в условиях специализированных федеральных медицинских организаций в количестве: в 2019 году — не менее 122 человек; в 2020 году — менее 122 человек; в 2021 году — не менее 122 человек; в 2022 году — не менее 122 человек; в 2023 году — не менее 122 человек; в 2024 году — не менее 122 человек.Цель 1: улучшение эпидемиологической обстановки по туберкулезу и снижение к 2025 году заболеваемости туберкулезом: в 2019 году — до 45,0 человек на 100 тыс. населения; в 2020 году — до 43,0 человек на 100 тыс. населения; в 2021 году — до 41,0 человек на 100 тыс. населения; в 2022 году — до 39,0 человек на 100 тыс. населения; в 2023 году — до 37,0 человек на 100 тыс. населения; в 2024 году — до 35,0 человек на 100 тыс. населения;
Связь с показателями
Заболеваемость туберкулезомДоля впервые выявленных больных туберкулезом легких с положительным результатом культурального исследования на микобактерию туберкулезаДоля лиц с диагнозом ВИЧ-инфекции, установленным впервые в жизни, находящихся в учреждениях исполнения наказаний, от общего числа больных с диагнозом ВИЧ-инфекции, установленным впервые в жизниСмертность от туберкулезаУровень информированности населения в возрасте 18 — 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекцииДоля лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, состоящих под диспансерным наблюдением, от общего числа лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человекаЭффективность лечения больных МЛУ ТБ, зарегистрированных для лечения в 2014 — 2028 годах соответственноОхват населения профилактическими медицинскими осмотрами в целях выявления туберкулезаЧисло пациентов с диагнозом лепра, которым оказана медицинская помощь в специализированных федеральных медицинских организацияхДоля лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, получающих антиретровирусную терапию, от общего числа лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, состоящих под диспансерным наблюдениемДоля лиц с диагнозом активного туберкулеза, установленным впервые в жизни, находящихся в учреждениях, исполняющих наказания, в общем числе больных с диагнозом активного туберкулеза, установленным впервые в жизниДоля лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, получающих антиретровирусную терапию, у которых вирусная нагрузка при последнем исследовании была ниже порога определения
Уровень риска перинатального инфицирования вирусом иммунодефицита человека

Федеральный проект «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек»

Федеральный проект «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям»

Ведомственная целевая программа «Обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами в амбулаторных условиях»

Ответственный исполнительМинистерство здравоохранения Российской Федерации
Задача Цель 2: обеспечение охвата декретированных групп населения профилактическими прививками в рамках национального календаря профилактических прививок к 2024 году не менее 95,0%: к 2019 г. — не менее 95%; к 2020 г. — не менее 95%; к 2021 г. — не менее 95% к 2022 г. — не менее 95% к 2023 г. — не менее 95%; к 2024 г. — не менее 95%Цель 1: обеспечение доступности для лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей необходимыми лекарственными препаратами по оформленным рецептам при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях к 2024 году до 100,0%: к 2019 г. — 99,5%; к 2020 г. — 99,6%; к 2021 г. — 99,7%; к 2022 г. — 99,8%; к 2023 г. — 99,9% к 2024 г. — 100%Цель 3: обеспечение доступности для отдельных категорий граждан лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для детей — инвалидов по оформленным рецептам при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях к 2024 году до 100%: к 2019 г. — 98%; к 2020 г. — 98,5%; к 2021 г. — 98,7% к 2022 г. — 99% к 2023 г. — 99,5% к 2024 г. — 100%.
Связь с показателями
-Охвата профилактическими прививками декретированных групп населенияОхват лекарственным обеспечением отдельных категорий граждан
Охват лекарственным обеспечением лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественным и новообразования м и лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахарид озом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей

Ведомственная целевая программа «Медицинское обеспечение авиационного персонала гражданской авиации и студентов (курсантов) образовательных учреждений гражданской авиации»

Ответственный исполнительФедеральное агентство воздушного транспорта
Задача Цель 1: выполнение плана проверок соответствия состояния здоровья требованиям федеральных авиационных правил в полном объеме лиц из числа авиационного персонала и студентов (курсантов) образовательных учреждений гражданской авиации,: в 2019 году — 7741 ед.; в 2020 году — 7744 ед. в 2021 году — 7744 ед.; в 2022 году — 7744 ед.; в 2023 году — 7744 ед.; в 2024 году — 7744 ед.; ед. — законченное медицинское освидетельствованиеЦель 2: выполнение в полном объеме мероприятий по обеспечению мониторинга здоровья авиационного персонала гражданской авиации (в том числе в рамках государственного задания) в 2019 году — 100%; в 2020 году — 100%; в 2021 году — 100%; в 2022 году — 100%; в 2023 году — 100%; в 2024 году — 100%
Связь с показателями
Количество мероприятий по обеспечениюмониторинга здоровья, профилактики, медицинской помощи и медицинской реабилитации авиационного персонала гражданской авиации
Количество законченных медицинских освидетельствований

Федеральный проект «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения»

Ведомственная целевая программа «Укрепление материально-технической базы учреждений»

Ответственный исполнительМинистерство здравоохранения Российской Федерации
Задача Цель 2: создание новых площадей для осуществления медицинской деятельности в соответствии с обязательными требованиями путем осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации (для федеральных государственных учреждений, подведомственных Минздраву России), государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) и обеспечения функционирования имеющейся материально-технической базы: в 2019 году — 169,1 тыс. кв. м общей площади объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию; в 2020 году — 110,2 тыс. кв. м общей площади объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию; в 2021 году — 234,5 тыс. кв. м общей площади объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию; в 2022 году — 21,1 тыс. кв. м общей площади объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию; в 2023 году — 21,1 тыс. кв. м общей площади объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию; в 2024 году — 21,1 тыс. кв. м общей площади объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию;Цель 3: осуществление функций государственного заказчика по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружении) отдельных объектов федеральных государственных учреждений, подведомственных Минздраву России: в 2019 году — 100%; в 2020 году — 100%; в 2021 году — 100%; в 2022 году — 100%; в 2023 году — 100% в 2024 году — 100%Цель 1: приведение структурных подразделений федеральных государственных учреждений, подведомственных Минздраву России, и МГУ имени М.В. Ломоносова в соответствие с санитарными правилами и иными требованиями в сфере охраны здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия, противопожарной безопасности, в части проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, находящихся в оперативном управлении федеральных государственных учреждений, приобретения высокотехнологичного медицинского оборудования, научного оборудования, прочего оборудования, оборудования для образовательного процесса (количество федеральных государственных учреждений, в которых проведен капитальный ремонт, приобретено новое оборудование и (или) оборудование взамен изношенного): в 2019 году — 85 учреждений; в 2020 году — 87 учреждений; в 2021 году — 88 учреждений; в 2022 году — 90 учреждений; в 2023 году — 91 учреждение; в 2024 году — 93 учреждения;
Связь с показателями
Количество учреждений, в которых проведен капитальный ремонт и приобретено новое оборудование, взамен изношенного оборудования, учреждение-Полнота осуществления функций государственного заказчика по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению)
Площадь объектов для строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения)

Ведомственная целевая программа «Организация оказания медицинской помощи учреждениями, подведомственными Управлению делами Президента Российской Федерации»

Ответственный исполнительУправление делами Президента Российской Федерации
Задача
Связь с показателями
Отсутствует

Федеральный проект «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи»

Ответственный исполнительМинистерство здравоохранения Российской Федерации
Задача обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год; оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу; формирование системы защиты прав пациентов
Связь с показателями
Доля впервые в жизни установленных неинфекционных заболеваний, выявленных при проведении диспансеризации и профилактическом медицинском осмотре у взрослого населения, от общего числа неифекционных заболеваний с впервые установленным диагнозомКоличество посещений при выездах мобильных медицинских бригадДоля записей к врачу, совершенных гражданами без очного обращения в регистратуру медицинской организацииДоля медицинских организаций, оказывающих в рамках обязательного медицинского страхования первичную медико-санитарную помощь, на базе которых функционируют каналы связи граждан со страховыми представителями страховых медицинских организаций (пост страхового представителя, телефон, терминал для связи со страховым представителем)Количество медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико- санитарную помощь»Доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток от общего числа больных, к которым совершены вылетыЧисло граждан, прошедших профилактические осмотрыДоля обоснованных жалоб (от общего количества поступивших жалоб), урегулированных в досудебном порядке страховыми медицинскими организациями
Число лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации

Читать также:  Государственные заказы, национальные программы и социально-экономические прогнозы являются

Ведомственная целевая программа «Совершенствование оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и деятельности Всероссийской службы медицины катастроф»

Ответственный исполнительМинистерство здравоохранения Российской Федерации
Задача Цель: сокращение времени доезда (менее 20 минут) выездных бригад скорой медицинской помощи в экстренной форме до пациента и до места дорожно-транспортного происшествия соответственно: 2019 год — 89,5%; 2020 год — 90,0%; 2021 год — 90,5%; 2022 год — 91,0%; 2023 год — 91,5%; 2024 год — 92,0%; 2019 год — 95,0%; 2020 год — 95,5%; 2021 год — 95,5%; 2022 год — 96,0% 2023 год — 96,0%; 2024 год — 96,5 %;Цель: снижение больничной летальности пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, поступивших в медицинские организации, за счет совершенствования работы Всероссийской службы медицины катастроф: 2019 год — 2,3%; 2020 год — 2,2%; 2021 год — 2,1%; 2022 год — 2,0%; 2023 год — 1,9%; 2024 год — 1,8%
Связь с показателями
-Снижение доли автомобилей скорой медицинской помощи со сроком эксплуатации более 5 летУвеличение доли выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до места дорожно-транспортного происшествия менее 20 минутУвеличение доли станций (отделений) скорой медицинской помощи, оснащенных медицинскими информационными системами для автоматизации работы станций (отделений) скорой медицинской помощи, в общем количестве станций (отделений) скорой медицинской помощиУвеличение доли выездов бригад скорой медицинской помощи в экстренной форме со временем доезда до пациента менее 20 минутКоличество объектов , введенных в эксплуатацию.Увеличение доли пациентов, эвакуированных по медицинским показаниям в первые 24 ч с момента поступления из медицинских организаций, где отсутствует возможность оказания необходимого объема медицинской помощи в экстренной форме, в медицинские организации 2-го и 3-го уровней в рамках трехуровневой системы здравоохранения, из общего числа пациентов, доставленных по экстренным показаниям в медицинские организации, где отсутствует возможность оказания необходимой экстренной медицинской помощиСнижение больничной летальности пострадавших в результате чрезвычайных ситуацийУвеличение доли вызовов (обращений) с поводами для оказания неотложной медицинской помощи, поступающих на станции (отделения) скорой медицинской помощи, которые переданы для исполнения в отделения неотложной медицинской помощи, из общего числа вызовов (обращений) с поводами для оказания неотложной медицинской помощи, поступающих на станции (отделения) скорой медицинской помощи
Увеличение доли медицинских организаций, имеющих коечную мощность не менее 400 коек, в которые ежедневно круглосуточно доставляются не менее 50 пациентов по экстренным показаниям, в структуре которых создано стационарное отделение скорой медицинской помощи, в общем количестве медицинских организаций, имеющих коечную мощность не менее 400 коек, в которые ежедневно круглосуточно доставляются не менее 50 пациентов по экстренным показаниям

Ведомственная целевая программа «ВЦП. Развитие службы крови»

Ответственный исполнительФедеральное медико-биологическое агентство
Задача обеспечение потребности организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, компонентами донорской крови и развитие единой базы данных по осуществлению мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, развитием, организацией и пропагандой донорства крови и ее компонентов в части: увеличения уровня удовлетворения потребности федеральных организаций в компонентах донорской крови: 2019 — 50% 2020 — 60% 2021 — не менее 95% 2022 — не менее 95% 2023 — не менее 95% 2024 — не менее 95% увеличения доли федеральных организаций, обеспеченных компонентами донорской крови: 2019 — 70% 2020 — 80% 2021 — 90% 2022 — не менее 95% 2023 — не менее 95% 2024 — не менее 95% увеличения доли учреждений, для которых осуществляется техническое сопровождение и развитие единой базы данных по осуществлению мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, развитием, организацией и пропагандой донорства крови и ее компонентов: 2019 — 80% 2020 — 85% 2021 — 90% 2022 — не менее 95% 2023 — не менее 95% 2024 — не менее 95%
Связь с показателями
доля учреждений, для которых осуществляется техническое сопровождение и развитие единой базы данных по осуществлению мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, развитием, организацией и пропагандой донорства крови и ее компонентовДоля федеральных организаций, безвозмездно обеспеченных компонентами донорской крови для клинического использования от общего числа федеральных организаций, подавших заявки на безвозмездное обеспечение компонентами донорской крови согласно п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 06.08.2013 № 674
Отношение объема заготовленных в рамках установленного государственного задания компонентов донорской крови (л.) к объему потребности федеральных организаций в компонентах донорской крови (л.).

Ведомственная целевая программа «Высокотехнологичная медицинская помощь и медицинская помощь, оказываемая в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации»

Ответственный исполнительМинистерство здравоохранения Российской Федерации
Задача Цель 1: увеличение в 2024 году обеспеченности населения высокотехнологичной медицинской помощью не менее чем на 28 процентов по сравнению с 2017 годом, в том числе: в 2019 году — 748,4 человек на 100 тыс. населения; в 2020 году — 782,3 человек на 100 тыс. населения; в 2021 году — 816,4 человек на 100 тыс. населения; в 2022 году — 850,7 человек на 100 тыс. населения; в 2023 году — 885,2 человек на 100 тыс. населения; в 2024 году — 919,8 человек на 100 тыс. населения;Цель 2: создание условий по обеспечению населения медицинской помощью, в рамках которой применяются инновационные, методы дианостики, профилактики, лечения и реабилитации, включая: — клиническую апробацию методов профилактики, дианостики, лечения и реабилитации, в количестве не менее чем: в 2019 году — 8,2 человек на 100 тыс. населения; в 2020 году — 8,2 человек на 100 тыс. населения; в 2021 году — 8,2 человек на 100 тыс. населения; в 2022 году — 8,2 человек на 100 тыс. населения; в 2023 году — 8,2 человек на 100 тыс. населения; в 2024 году — 8,2 человек на 100 тыс. населения; медико-генетические консультации, включающие проведение высокотехнологичных генетических диагностических исследований, выполняемых в федеральных медико-генетических центрах в целях диагностики и профилактики наследственных и (или) врожденных заболеваний, консультаций, в количестве не менее чем: в 2019 году — 12,3 человек на 100 тыс. населения; в 2020 году — 12,3 человек на 100 тыс. населения; в 2021 году — 12,3 человека на 100 тыс. населения; в 2022 году — 12,3 человек на 100 тыс. населения; в 2023 году — 12,3 человек на 100 тыс. населения; в 2024 году — 12,3 человек на 100 тыс. населения
Связь с показателями
Число больных, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощьОбеспеченность населения медико-генетическими консультациями, включающими проведение высокотехнологич ных генетических диагностических исследований, выполняемыми в федеральных медико-генетических центрах в целях профилактики и диагностики наследственных и (или) врожденных заболеванийОбеспеченность населения медицинской помощью, оказываемой в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитацииОбеспеченность населения высокотехнологичной медицинской помощьюЧисло объектов реконструкции и капитального строительства на базе федеральных государственных учреждений, участвующих в оказании высокотехнологичной медицинской помощи, введенных в эксплуатацию
Доля пациентов, которым оказана медицинская помощь в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации от числа пациентов, предусмотренного в соответствующем году по протоколам клинической апробации, разрешенным к применению

Федеральный проект «Федеральный проект «Борьба с онкологическими заболеваниями»»

Федеральный проект «»Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями»»

Ведомственная целевая программа «Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи»

Ответственный исполнительМинистерство здравоохранения Российской Федерации
Задача обеспечение потребности населения Российской Федерации в оказании паллиативной медицинской помощи путем ее развития, в том числе в амбулаторных условиях, и повышения доступности лекарственных препаратов для обезболивания и устранения иных тягостных симптомов при оказании паллиативной медицинской помощи, в том числе за счет: увеличения к 2024 году числа посещений на 100 тыс. населения с паллиативной целью к медицинским работникам не менее чем в 2,5 раза по сравнению с 2017 годом, в том числе по годам: в 2019 году — 1000 на 100 тыс. населения; в 2020 году — 1200 на 100 тыс. населения; в 2021 году — 1400 на 100 тыс. населения; в 2022 году — 1600 на 100 тыс. населения; в 2023 году — 1800 на 100 тыс. населения; в 2024 году — 2000 на 100 тыс. населения; увеличения к 2024 году доли посещений выездных патронажных бригад на дому для оказания паллиативной медицинской помощи в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи на 22,1% по сравнению с 2017 годом: в 2019 году — 40%; в 2020 году — 45%; в 2021 году — 48%; в 2022 году — 52%; в 2023 году — 56% в 2024 году — 60%; увеличение к 2024 году уровня обеспеченности койками для оказания паллиативной медицинской помощи на 10000 населения на 2,3 по сравнению с 2017 годом, в том числе по годам: в 2019 году — 8,9 на 10000 населения; в 2020 году — 9 на 10000 населения; в 2021 году — 9,2 на 10000 населения; в 2022 году — 9,5 на 10000 населения; в 2023 году — 9,7 на 10000 населения; в 2024 году — 10 на 10000 населения; увеличения к 2024 году на 15% и сохранения полноты выборки наркотических лекарственных препаратов регионами в рамках потребности в соответствии с планом распределения наркотических лекарственных препаратов и психотропных веществ, по сравнению с 2017 годом, в том числе по годам: в 2019 году — 80%; в 2020 году — 85%; в 2021 году — 90%; в 2022 году — 95%; в 2023 году — 95% в 2024 году — 95%
Связь с показателями
Число получателей поддержки социально ориентированных некоммерческих организацийЧисло документов, обеспечивающих образовательную деятельность (нарастающим итогом)Число амбулаторных посещений с паллиативной целью к врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу любых специальностей, число посещений на 100 000 населения, ед., в том числеОбеспеченность койками для оказания паллиативной медицинской помощи, число коек на 10 000 населения, ед., в том числе:для неинвазивных лекарственных формдля взрослого населения, число коек на 10 000 населенияЧисло медицинских работников, прошедших повышение квалификации (нарастающим итогом)на 100 000 детского населения, ед.Число посещений с паллиативной целью врачей-специалистов и среднего медицинского персонала (любых специальностей) на 10 000 населенияко взрослому населениюДоля посещений выездной патронажной службой на дому для оказания паллиативной медицинской помощи в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи, процент, %; в том числедля инвазивных лекарственных формк детямЧисло койко-дней, проведенных пациентами в отделении паллиативной помощи Центра, днейдля детского населения, число коек на 10 000 населенияПолнота выборки наркотических лекарственных препаратов регионами в рамках заявленных потребности в соответствии с планом распределения наркотических лекарственных препаратов и психотропных веществ, процент, в том числе:на 100 000 взрослого населения, ед.
Число организационно-методических мероприятий (нарастающим итогом)

Читать также:  Указ Президента РФ от 22 июня 2006 г. N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (с изменениями и дополнениями)

Ведомственная целевая программа «Донорство и трансплантация органов в Российской Федерации»

Ответственный исполнительМинистерство здравоохранения Российской Федерации
Задача Цель 1: повышение доступности медицинской помощи методом трансплантации (пересадки) органов человека на 1 млн. населения: в 2019 году до 16,7; в 2020 году до 18,4; в 2021 году до 20,1; в 2022 году до 21,8; в 2023 году до 23,5; в 2024 году до 25,2.
Связь с показателями
Число медицинских организаций, осуществляющих трансплантацию органов человекаКоличество проведенных Национальных конгрессов трансплантологов с международным участиемЧисло субъектов Российской Федерации, в которых оказывается медицинская помощь по трансплантации органов человекаКоличество участников Национального конгресса трансплантологов с международным участием и акции «День города»Количество проведенных акций «День донора»Число разработанных клинических рекомендаций по трансплантации (пересадке) органов человекаЧисло донорских органов, изъятых в целях трансплантации (пересадки)Показатель характеризует долю специалистов, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам в общем количестве специалистовЧисло доноров после смерти на 1 млн населения Число медицинских организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, связанную с донорством органов человека
Число больных, которым оказана медицинская помощь методом трансплантации (пересадки) органов человека

Ведомственная целевая программа «Совершенствование системы оказания медицинской помощи наркологическим больным и больным с психическими расстройствами и расстройствами поведения»

Ответственный исполнительМинистерство здравоохранения Российской Федерации
Задача обеспечение качества и доступности медицинской помощи по профилям «психиатрия-наркология» и «психиатрия» в результате: увеличения доли пациентов с наркологическими расстройствами, включенных в стационарные программы медицинской реабилитации, от числа госпитализированных пациентов с наркологическими расстройствами: в 2019 году — 5,56%; в 2020 году — 5,65%; в 2021 году — 5,73%; в 2022 году — 5,82% в 2023 году — 5,90% в 2024 году — 5,99%; увеличения доли пациентов с наркологическими расстройствами, включенных в амбулаторные программы медицинской реабилитации, от числа состоящих под диспансерным наблюдением пациентов с наркологическими расстройствами: в 2019 году — 4,62%; в 2020 году — 4,63%; в 2021 году — 4,65 % в 2022 году — 4,66%; в 2023 году — 4,67%; в 2024 году — 4,68%; увеличения доли пациентов с психическими расстройствами и расстройствами поведения, охваченных бригадными формами оказания психиатрической помощи, в общем числе пациентов, выписанных из стационара: в 2019 году — 32,3%; в 2020 году — 33,3%; в 2021 году — 34,3%; в 2022 году — 35,3%; в 2023 году — 36,3% в 2024 году — 37,3%; увеличения доли пациентов, страдающих хроническими и затяжными психическими расстройствами с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, охваченных бригадными формами оказания психиатрической помощи, в общем числе пациентов, находящихся на диспансерном наблюдении: в 2019 году — 21,8% в 2020 году — 22,8 %; в 2021 году — 23,8%; в 2022 году — 24,8%; в 2023 году — 25,8%; в 2024 году — 26,8%; проведения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов государственной собственности Российской Федерации и собственности субъектов Российской Федерации (количество объектов капитального строительства): в 2019 году — 12; в 2020 году — 12; в 2021 году — 5; медицинского сопровождения (при необходимости) лиц, страдающих психическими расстройствами, при передаче их к месту проведения принудительного лечения в психиатрическом стационаре, как части комплекса мер по исправлению и перевоспитанию правонарушителей в государствах, гражданами которых они являются, исходя из принципа гуманности (количество человек): в 2019 году — 12; в 2020 году — 12; в 2021 году — 12; в 2022 году — 12; в 2023 году — 12; в 2024 году — 12.
Связь с показателями
Проведение мероприятий по строительству (реконструкции) объектов государственной собственности Российской Федерации и собственности субъектов Российской Федерации-Доля пациентов с наркологическими расстройствами, включенных в стационарные программы медицинской реабилитации, от числа госпитализированных пациентов с наркологическими расстройствамиДоля пациентов с психическими расстройствами и расстройствами поведения, охваченных бригадными формами оказания психиатрической помощи, в общем числе пациентов, выписанных из стационараМедицинское сопровождение (при необходимости) лиц, страдающих психическими расстройствами, при передаче их к месту проведения принудительного лечения в психиатрическом стационаре, как части комплекса мер по исправлению и перевоспитанию правонарушителей в государствах, гражданами которых они являются, исходя из принципа гуманности Доля пациентов, страдающих хроническими и затяжными психическими расстройствами с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, охваченных бригадными формами оказания психиатрической помощи, в общем числе пациентов, находящихся на диспансерном наблюдении
Доля пациентов с наркологическими расстройствами, включенных в амбулаторные программы медицинской реабилитации, от числа состоящих под диспансерным наблюдением пациентов с наркологическими расстройствами

Инновационное развитие и модернизация экономики

Обеспечение национальной безопасности

Сбалансированное региональное развитие

Паспорт госпрограммы

Ответственный исполнитель программы

  • снижение к 2024 году младенческой смертности до 4,5 случая на 1 тыс. родившихся живыми;
  • снижение к 2024 году смертности населения трудоспособного возраста до 350 случаев на 100 тыс. населения;
  • снижение к 2024 году смертности от болезней системы кровообращения до 450 случаев на 100 тыс. населения;
  • снижение к 2024 году смертности от новообразований, в том числе от злокачественных, до 185 случаев на 100 тыс. населения;

Этапы и сроки реализации программы

Объемы бюджетных ассигнований программы

12 649 633 462,6

Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы по годам:

Целевые программы предупреждения заболеваний государственные и региональные кратко и понятно

Голикова Татьяна Алексеевна

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

Сроки реализации госпрограммы

  • Снижение смертности от всех причин до 11,5 на 1000 населения к 2030 году
  • Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году
  • Удовлетворенность доступностью медицинской помощи, процент

Влияние на достижение Национальных целей Российской Федерации и их показателей

Сохранение населения, здоровье и благополучие людей

  • Обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации
  • Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет
  • Увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70 процентов

Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство

  • Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности
  • Реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года

Показатели государственной программы

  • Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения, (Промилле)
  • Младенческая смертность, (Промилле)
  • Смертность населения от новообразований, на 100 тыс. населения, (Человек)
  • Смертность населения от болезней системы кровообращения, на 100 тыс. населения, (Человек)
  • Охват населения иммунизацией в рамках Национального календаря профилактических прививок не менее 95% от подлежащих иммунизации, (%)
  • Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, (Год)
  • Доля граждан, ведущих здоровый образ жизни, (%)
  • Снижение заболеваемости гепатитом С, на 100 тыс. населения, (Человек)
  • Снижение заболеваемости ВИЧ, на 100 тыс. населения, (Человек)
  • Снижение заболеваемости туберкулезом, на 100 тыс. населения, (Человек)
  • Доля лиц с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением, получивших в текущем году медицинские услуги в рамках диспансерного наблюдения от всех пациентов с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением, (%)
  • Доля лиц с онкологическими заболеваниями, прошедших обследование и/или лечение в текущем году из числа состоящих под диспансерным наблюдением, (%)
  • Удовлетворенность доступностью медицинской помощи, (%)
  • Укрепление материально-технической базы учреждений
  • Создание и развитие информационных систем в сфере здравоохранения
  • Внедрение Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, одиннадцатого пересмотра (МКБ-11) на территории Российской Федерации
  • Обеспечение оказания медицинской помощи (при необходимости за пределами Российской Федерации) детям с тяжелыми жизнеугрожающими или хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями
  • Двустороннее научно-практическое сотрудничество и оказание содействия в борьбе с инфекционными болезнями странам в Восточной Европе, Центральной и Юго-Восточной Азии, Африке, Латинской Америке

Комплексы процессных мероприятий

Финансовое обеспечение госпрограммы на 2022 – 2024 гг. (тыс. рублей)

Возможности для самореализации и развития талантов

Комфортная и безопасная среда для жизни

Развитие науки, промышленности и технологий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *