Показать все связанные файлы
АЯ доклада. НПК районныйdocx.docxМакет персонализированной программы наставника.docxбайдам доклад.docxМакет персонализированной программы наставника.docxдля программы.docxСлайды к докладу Тони по ИВИ.pptПеречень тем докладов на семинаре для III семестра англ яз модуПрактическая работа № 3. Раздел программы 3.2.1.docxДорожная карта реализации наставничества.docxОб участии в ВКС по реализации ФГОС.pdf
о реализации государственной программы Республики Марий Эл «Экономическое развитие и инвестиционная деятельность
(2013 — 2025 годы)» по итогам 2020 года
С целью обеспечения сбалансированного экономического развития и конкурентоспособности экономики Республики Марий Эл, создания условий для повышения уровня жизни населения Республики Марий Эл, обеспечения благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, содействия повышению инвестиционной активности организаций реализуется государственная программа Республики Марий Эл «Экономическое развитие и инвестиционная деятельность (2013 — 2025 годы)», утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2012 г. № 326 (далее — государственная программа).
В 2020 году на реализацию государственной программы направлено 300,6 млн. рублей, в том числе 250,9 млн. рублей — средства федерального бюджета, 49,7 млн. рублей — средства республиканского бюджета Республики Марий Эл. Исполнение составило 298,8 млн. рублей, или 99,4 % от уточненных бюджетных назначений.
В рамках государственной программы по итогам 2020 года выполнены в полном объеме 16 основных мероприятий, что соответствует запланированному уровню.
По итогам 2020 года в рамках государственной программы фактически достигнуты 9 показателей, по предварительной оценке ожидается выполнение 22 показателей и недостижение 8 показателей, что обусловлено снижением объемов производства промышленной продукции, экспорта продукции, потребительского спроса в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
показатели государственной программы «Объем ВРП» (89,5 % к плановому значению), «Производительность труда на одного работающего» (90,3 % к плановому значению), «Индекс производительности труда относительно уровня 2011 года» (97,1 % к плановому значению);
показатели подпрограммы 1 «Объем ВРП на душу населения Республики Марий Эл» (89,3 % к плановому значению), «Численность занятых в экономике Республики Марий Эл» (99,5 % к плановому значению);
показатель подпрограммы 4 «Количество мест на ярмарках» (80,5 % к плановому значению);
показатели подпрограммы 5: «Экспорт товаров» (39,2 % к плановому значению), «Количество выставочно-ярмарочных мероприятий, презентаций и экономических миссий Республики Марий Эл, проводимых в Российской Федерации и за рубежом» (план — 1, факт — не проводились).
Сведения о достижении поставленных целей и решения задач государственной программы в 2020 году представлены в таблице 1 приложения к годовому докладу.На финансирование мероприятий подпрограммы 1 «Повышение эффективности системы экономического планирования» в 2020 году направлено и освоено 1,6 млн. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, в том числе:
оплата информационно-статистических услуг на сумму 0,6 млн. рублей;
присуждение грантов муниципальным образованиям в Республике Марий Эл на сумму 1 млн. рублей. По итогам комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2017 — 2019 год постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18 ноября 2020 г. № 433-р выделены гранты 7 муниципальным образованиям: городской округ «Город Козьмодемьянск», Оршанский, Медведевский, Параньгинский, Куженерский, Горномарийский и Килемарский районы.
Также в рамках подпрограммы 1 «Повышение эффективности системы экономического планирования» Минэкономразвития Республики Марий Эл в 2020 году проведено 4 плановых и 1 внеплановая проверок с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Удельный вес контрактов, по которым заказчиком применены штрафные санкции (штрафы, пени) в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя), в общем количестве контрактов, не исполненных или ненадлежаще исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) составил 100%.На реализацию подпрограммы 2 «Развитие инвестиционной деятельности» в 2020 году направлено средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в сумме 40,1 млн. рублей, фактические расходы составили 38,7 млн. рублей, или 96,5 % от уточненных бюджетных назначений.
Государственная поддержка оказывалась 6 предприятиям, реализующим 6 инвестиционных проектов. Осуществлена выплата субсидий субъектам инвестиционной деятельности, реализующим на территории Республики Марий Эл инвестиционные проекты, в размере 18,3 млн. рублей.
В рамках реализации инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку в форме субсидий, создано 10 рабочих мест.
Бюджетам городских округов, городских и сельских поселений в Республике Марий Эл на финансирование 42 проектов по поддержке местных инициатив в 2020 году перечислено субсидий в размере 20,0 млн. рублей.На финансирование подпрограммы 3 «Развитие малого и среднего предпринимательства» в 2020 году направлено и освоено 258,3 млн. рублей, из которых 250,9 млн. рублей — средства федерального бюджета, 7,4 млн. рублей — средства республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Результаты реализации наиболее значимых мероприятий подпрограммы 3 следующие:
в рамках реализации регионального проекта «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе льготному финансированию» оказана поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства (далее — СМСП) Республики Марий Эл путем предоставления 112 микрозаймов. Мероприятия проекта профинансированы в полном объеме на сумму 159,8 млн. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл — 3,2 млн. рублей, федерального бюджета — 156,6 млн. рублей;
в рамках реализации регионального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» в 2020 году осуществлено развитие центра «Мой бизнес», объединяющего на одной площадке ранее созданные организации инфраструктуры и институты развития в регионе (центр поддержки предпринимательства, центр инноваций социальной сферы и региональный инжиниринговый центр) с целью оказания комплекса услуг бизнесу республики, а также с целью содействию выхода СМСП на внешние рынки — создание центра поддержки экспорта, а также предоставление микрозаймов СМСП в г. Козьмодемьянск. По итогам 2020 года Центром «Мой бизнес» оказана 1420 услуга СМСП, при содействии Центра поддержки экспорта выведено на экспорт 33 СМСП, предпринимателям г. Козьмодемьянск предоставлено 3 микрозайма. Финансирование мероприятий проекта осуществлено в полном объеме в сумме 75,1 млн. рублей, из них 4,0 млн. рублей — средства федерального бюджета, 71,1 млн. рублей — средства республиканского бюджета Республики Марий Эл;
в рамках реализации регионального проекта «Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности» в 2020 году оказывалась поддержка СМСП, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства и в сфере внутреннего туризма, а также обеспечивались благоприятные условия осуществления деятельности самозанятыми гражданами и имущественная поддержка СМСП. С 2020 года в рамках проекта ежегодно в установленные законодательством сроки осуществляется прием документов для признания субъектов малого и среднего предпринимательства социальными предприятиями. Данный статус позволит предпринимателям республики получить те меры поддержки, которые разработаны исключительно для социальных предприятий. Сформирован перечень субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социальных предприятий, в который включены пять субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Марий Эл.
Также в связи с распространением новой коронавирусной инфекции за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации направлены средства на оказание неотложных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Финансирование осуществлено в полном объеме в сумме 23,4 млн. рублей (23,2 млн. рублей — средства федерального бюджета, 0,2 млн. рублей — средства республиканского бюджета Республики Марий Эл), которые были направлены на предоставление 18 микрозаймов. Подпрограмма 4 «Развитие торговли» предусматривает мероприятия по активизации и дальнейшему развитию торговой деятельности в Республике Марий Эл.
Обеспечивая территориальную доступность товаров и развитие конкуренции, в 2020 году введены в эксплуатацию 58 новых торговых объектов, 6 объектов находятся в стадии строительства, 4 объекта — на реконструкции.
В 2020 году в республике осуществлялась деятельность 47 торговых площадок, на которых проведено 3,4 тыс. ярмарок по продаже продовольственных и непродовольственных товаров, в том числе на территории ГБУК Республики Марий Эл «Культурно-исторический комплекс «Царевококшайский Кремль» г. Йошкар-Олы организовано 16 сельскохозяйственных и тематических ярмарок.
В целях расширения реализации продукции товаропроизводителей Республики Марий Эл совместно с Департаментом торговли и услуг города Москвы организовано участие производителей Республики Марий Эл в межрегиональных сельскохозяйственных ярмарках на территории г. Москвы.
Одним из направлений государственного регулирования торговой деятельности является лицензирование и декларирование розничной продажи алкогольной продукции. По состоянию на 1 января 2021 г. на территории Республики Марий Эл осуществляют розничную продажу алкогольной продукции 236 организации в 1 654 стационарных торговых объектах. За 2020 год Минэкономразвития Республики Марий Эл проведено 434 проверки соблюдения организациями лицензионных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции. В ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Успех» вынесено предписание об устранении выявленных нарушений, нарушения были устранены.
Создается и развивается сеть сельскохозяйственных потребительских кооперативов, насчитывающая 33 организации. Развитие розничной торговой сети в сельской местности осуществляется путем расширения развозной и дистанционной торговли. За 2020 год кооперативными организациями системы Марпотребсоюза в 136 торговых объектах осуществлялась торговля по заказам сельского населения, организовано 2 011 выездных обслуживаний населения республики товарами первой необходимости.
В целях обеспечения занятости и укрепления кадрового обеспечения отрасли в учреждениях начального и среднего профессионального образования по наиболее востребованным профессиям «Продавец, контролер-кассир», «Товароведениеи экспертиза качества потребительских товаров», «Коммерция» продолжают обучение 398 человек. На базе Многофункционального центра прикладных квалификаций ГБПОУ Республики Марий Эл «Торгово-технологический колледж» реализована программа профессиональной подготовки по профессии «Продавец продовольственных товаров» со сроком обучения 4 месяца и со сроком обучения 2,5 месяца.
Все мероприятия подпрограммы выполнены за 2020 г. в полном объеме, финансирование мероприятий подпрограммы не предусмотрено.На финансирование подпрограммы 5 «Развитие внешнеэкономической деятельности» в 2020 году было предусмотрено 0,3 млн. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на организацию коллективной экспозиции предприятий Республики Марий Эл в 32-й международной выставке «Мебель, фурнитура и обивочные материалы» — Мебель-2020» (23-27 ноября 2020 г., г. Москва). В связи с введением в г. Москве дополнительных ограничений по противодействию COVID — 19 ЦВК «Экспоцентр» принято решение о переносе на 2021 год запланированного выставочного проекта «Мебель-2020», в связи с чем мероприятие не финансировалось.
В рамках подпрограммы:
подписано соглашение о сотрудничестве между Министерством промышленной политики Кировской области и Минэкономразвития Республики Марий Эл;
заключено соглашение от 20 марта 2020 г. № 513-2020 между Правительством Республики Марий Эл и АО «Российский экспортный центр» о методическом и информационном взаимодействии при реализации мероприятия по созданию и (или) развитию центров поддержки экспорта;
завершилась акселерационная программа «Экспортный форсаж», которая прошла на базе АНО «Агентство инвестиционного и экспортного развития Республики Марий Эл». Республика Марий Эл вошла в число шести пилотных регионов, где прошла эта обучающая программа. Также организовано 3 экспортных семинара;
АНО «Агентство инвестиционного и экспортного развития Республики Марий Эл» организовано участие предприятий и организаций республики в 27-й международной выставке продуктов питания, напитков и сырья для их производства «ПРОДЭКСПО», Международной специализированной выставке оборудования, инфраструктуры, технологий рекламы, продаж и торговли EuroShop 2020, выставке детской моды «CJF-2020.ВЕСНА».
Всего в получило услуги АНО «Агентство инвестиционного и экспортного развития Республики Марий Эл» 102 организации, 22 СМСП заключили экспортные контракты при содействии центра поддержки экспорта на общую сумму 3,473 млн. долл. США, из них 13 организаций ранее не осуществляли экспортную деятельность, 20 предприятий выведено на электронные торговые площадки.
Оценка эффективности реализации государственной программыОценка эффективности реализации государственной программы проводилась исходя из оценки соответствия фактических значений показателей их целевым значениям, а также экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объемов ресурсов, направленных на реализацию государственной программы.
В соответствии с Методикой оценки эффективности реализации государственной программы проведена количественная оценка эффективности по следующим составляющим:
1. Оценка степени реализации основных мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (оценивается для каждой подпрограммы):
— общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.По подпрограмме 1 «Повышение эффективности системы экономического планирования»:
По подпрограмме 2 «Развитие инвестиционной деятельности»:
По подпрограмме 3 «Развитие малого и среднего предпринимательства»:
По подпрограмме 4 «Развитие торговли»:
По подпрограмме 5 «Развитие внешнеэкономической деятельности»:
2. Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм, входящих в государственную программу:
4. Оценка эффективности использования финансовых ресурсов (оценивается для каждой подпрограммы):
5. Оценка эффективности реализации подпрограмм, входящих в государственную программу:
Коэффициенты значимости подпрограмм государственной программы:
«Развитие инвестиционной деятельности» — 0,25;
«Развитие малого и среднего предпринимательства» — 0,25;
Эффективность реализации государственной программы составляет 0,925 и оценивается как высокая, так как показатель ЭРгп составляет не менее 0,9.В 2020 году в постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2012 г. № 326 «О государственной программе Республики Марий Эл «Экономическое развитие и инвестиционная деятельность (2013 — 2025 годы)» были внесены изменения постановлениями от 13 февраля 2020 г. № 41 и от 10 июля 2020 г. № 275. Изменения вносились в части уточнения объемов финансирования государственной программы.
Некоторая часть программы, имеющая собственное имя и которая можструктура программы.docxмеждуречье доклад.docxРазработка программы шифрования на основе шифра Виженера.docАнализ программы Домейкис Дарья 34 шк.docx2 чнтверть Нормы программы.docТиМИН. Доклад. Михнева П. 02032105.docx№9 Механизм функционирования централизованной государственной экучет реализации .docxМенеджмент в государственной службе.docx
Создание и (или) развитие региональных гарантийных организаций
Минэкономразвития РеспубликиМарий Эл
Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в создании новых рабочих мест и в привлечении инвестиций в основной капитал
По итогам 2019 года представлено 31 поручительство на сумму 110,5 млн. рублей.
Создание и (или) развитие государственных микрофинансовых организаций
Оказание содействия в становлении субъектов малого и среднего предпринимательства
Финансирование мероприятия осуществлено в полном объеме на сумму 126 655,3 тыс. рублей, из них 124 121,2 тыс. рублей — средства федерального бюджета, 2 533,1 тыс. рублей — средства республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Региональный проект «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства»
Оказание комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в центрах «Мой бизнес»
Предоставление комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
Финансирование мероприятия осуществлено в полном объеме в сумме 52 410,1 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета — 51 361,9 тыс. рублей, средства республиканского бюджета Республики Марий Эл -1 048,2 тыс. рублей.
По итогам 2019 года Центром «Мой бизнес» оказана 1691 услуга субъектам малого и среднего предпринимательства.
Создание и (или) развитие центров поддержки экспорта
Содействие развитию информационных, консультационных и других услуг субъектам малого и среднего предпринимательст-ва, осуществляющим внешнеэкономичес-кую деятельность
Финансирование мероприятия осуществлено в полном объеме в сумме 45 874,6 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета — 42 505,7 тыс. рублей, средства республиканского бюджета Республики Марий Эл —
Проведен комплекс мероприятий: бизнес-миссии, форумы, консультации, организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выставычно-ярмарочных мероприятиях в России и за рубежом, содействие в размещении субъектов малого и среднего предпринимательства на международных электронных торговых площадках.
Региональный проект «Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности»
Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства
Содействие развитию социального предпринимательства
Центр инноваций социальной сферы является структурным подразделением Микрокредитной компании «Фонд поддержки предпринимательства Республики Марий Эл». Количество услуг, оказанных Центром инноваций социальной сферы субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности — 143; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, предоставленную через Центр инноваций социальной сферы — 306;
количество субъектов социального предпринимательства, получивших государственную поддержку, предоставленную через Центр инноваций социальной сферы — 65, количество социальных проектов, реализованных при поддержке центра инноваций социальной сферы — 21.
Иные мероприятия по развитию малого и среднего предпринимательства
Проведение мониторинга нормативных правовых актов Республики Марий Эл по вопросам государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и практики их применения
Формирование правовых и экономических условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства
Мониторинг нормативных правовых актов Республики Марий Эл по вопросам государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и практики их применения проводится Минэкономразвития Республики Марий Эл на постоянной основе.
Участие в разработке проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл, регулирующих вопросы, касающиеся малого и среднего предпринимательства
Оптимизация нормативной правовой базы Республики Марий Эл в сфере государственной поддержки малого и среднего предпринимательства
1. Внесены изменения в постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2012 г. № 326 «О государственной программе Республики Марий Эл «Экономическое развитие и инвестиционная деятельность (2013 — 2025 годы)» в части корректировки объемов финансирования и значений показателей подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» постановлениями Правительства Республики Марий Эл: от 30 сентября 2019 г. № 293, от 20 декабря 2019 г. № 402;
2. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 ноября 2019 г. № 365 внесены изменения в постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 сентября 2017 г. № 364 «Вопросы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл» в части уточнения требований к участникам в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2019 г. № 1187;
3. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 июля 2019 г. № 182 внесены изменения в постановление Правительства Республики Марий Эл от 2 августа 2001 г. № 273 «О Республиканском координационном совете по малому и среднему предпринимательству при Правительстве Марий Эл» в части изменения состава Координационного совета;
4. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10 сентября 2019 г. № 271 внесены изменения в постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 октября 2018 г. № 414 «Об определении единого органа управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства,
в Республике Марий Эл» в части расширения перечня функций Микрокредитной компании «Фонд поддержки предпринимательства Республики Марий Эл» в соответствии с приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 14.03.2019 г. № 125.
Мониторинг деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, а также причин, препятствующих их динамичному развитию
Подготовка предложений, направленных на динамичное развитие и оптимизацию системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства
В 2019 году мониторинг деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства проводился Минэкономразвития Республики Марий Эл на постоянной основе.
Оказание содействия органам местного самоуправления в реализации мероприятий муниципальных программ, направленных на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
Оказание содействия в разработке основных направлений муниципальных программ, направленных на развитие субъектов малого и среднего предпринимательст-ва; выработка мероприятий по их решению
Софинансирование муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по развитию малого и среднего предпринимательства в 2019 году, не предусмотрено. В течение 2019 года Минэкономразвития Республики Марий Эл оказывалась методологическая и консультационная поддержка органам местного самоуправления.
Проведение мониторинга деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Анализ эффективности реализации мер и (или) мероприятий, направленных на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
Мониторинг деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства проводится на постоянной основе. На совещании по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности АНО «Бизнес-инкубатор Республики Марий Эл» (протокол от 30 октября 2019 г. № 8), информация директора АНО «Бизнес-инкубатор Республики Марий Эл» об итогах финансово-хозяйственной деятельности за 9 месяцев 2019 г. принята к сведению.
На заседании Правления Микрокредитной компании «Фонд поддержки предпринимательства Республики Марий Эл» (далее — Фонд) (протокол от 30 декабря 2019 г. № 9) итоги работы Фонда по итогам 2019 года признаны удовлетворительными.
Мониторинг влияния мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, на их развитие
анализ развития субъектов малого и среднего предпринимательст-ва, получивших государственную поддержку, и оптимизация (при необходимости) мер государственной поддержки
В 2019 создан Центр поддержки экспорта на базе АНО «Агентство инвестиционного и экспортного развития Республики Марий Эл», с целью содействия выхода субъектов малого и среднего предпринимательства на внешние рынки, а также оказания информационно-аналитической, консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства получателей государственной поддержки
Мониторинг субъектов малого и среднего предпринимательства — получателей государственной поддержки
Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства получателей государственной поддержки осуществляется Минэкономразвития Республики Марий Эл на постоянной основе.
Информационное обеспечение предпринимательской деятельности (освещение вопросов развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в средствах массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)
Обеспечение информационной поддержки малого и среднего предпринимательст-ва; формирование положительного имиджа предпринимательской деятельности
Информация размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на Портале Минэкономразвития Республики Марий Эл и Портале малого и среднего предпринимательства Республики Марий Эл.
Стимулирование спроса на продукцию субъектов малого и среднего предпринимательства
Ежегодный прирост годового объема закупок крупнейших заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательст-ва, рассчитываемого в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 года № 1169 и постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 марта 2016 года № 130 Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл проводит в отношении конкретных заказчиков регионального уровня, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 717-р, оценку соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках, проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов изменений, вносимых в такие планы и мониторинг соответствия вышеуказанным требованиям годовых отчетов о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 717-р в Республике Марий Эл такими заказчиками являются АО «Марий Эл Дорстрой», ООО «Мари-коммунэнерго», Банк «Йошкар-Ола» (ПАО) и АО «ЖЭУК «Заречная».
(2013 — 2025 годы)» по итогам 2019 года
В 2019 году на реализацию государственной программы направлено 263,0 млн. рублей, в том числе 218,0 млн. рублей — средства федерального бюджета, 45,0 млн. рублей — средства республиканского бюджета Республики Марий Эл, средства освоены в полном объеме.
В рамках государственной программы по итогам 2019 года выполнены в полном объеме 15 основных мероприятий, что соответствует запланированному уровню.
По итогам 2019 года в рамках государственной программы фактически достигнуты 11 показателей, по предварительной оценке ожидается выполнение 24 показателей, 1 показатель подпрограммы 4 «Количество мест на ярмарках» не достиг планового значения (98 % к плановому значению).
Основные показатели (индикаторы) достижения поставленных целей и решения задач государственной программы в 2019 году представлены в таблице 1 приложения к годовому докладу.В 2019 году на финансирование мероприятий подпрограммы 1 «Повышение эффективности системы экономического планирования» направлено и освоено 1,8 млн. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, в том числе:
оплата информационно-статистических услуг на сумму 799,2 тыс. рублей;
присуждение грантов муниципальным образованиям в Республике Марий Эл на сумму 1 млн. рублей. По итогам комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2018 год распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 18 октября 2019 г. № 517-р выделены гранты 7 муниципальным образованиям: Оршанский, Медведевский, Параньгинский, Куженерский и Волжский районы, городские округа «Город Йошкар-Ола» и «Город Козьмодемьянск».
Также в рамках подпрограммы 1 «Повышение эффективности системы экономического планирования» Минэкономразвития Республики Марий Эл в 2019 году проведено 11 плановых и 15 внеплановых проверок с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Удельный вес контрактов, по которым заказчиком применены штрафные санкции (штрафы, пени) в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя), в общем количестве контрактов, не исполненных или ненадлежаще исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) составил 100%.
Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) подпрограммы 1 представлены в таблице 1 приложения к годовому докладу.В 2019 году на реализацию подпрограммы 2 «Развитие инвестиционной деятельности» направлено средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в сумме 35,9 млн. рублей, средства освоены в полном объеме.
Государственная поддержка оказывалась 6 предприятиям, реализующим 6 инвестиционных проектов. Осуществлена выплата субсидий субъектам инвестиционной деятельности, реализующим на территории Республики Марий Эл инвестиционные проекты, в размере 13,8 млн. рублей.
В рамках реализации инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку в форме субсидий, создано 37 рабочих мест.
Бюджетам городских округов, городских и сельских поселений в Республике Марий Эл на финансирование 42 проектов по поддержке местных инициатив 2019 года перечислено субсидий в размере 21,8 млн. рублей.
Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) подпрограммы 2 представлены в таблице 1 приложения к годовому докладу. В 2019 году на финансирование подпрограммы 3 «Развитие малого и среднего предпринимательства» направлено и освоено 224,9 млн. рублей, из которых 218,0 млн. рублей — средства федерального бюджета, 6,9 млн. рублей — средства республиканского бюджета Республики Марий Эл.
в рамках реализации регионального проекта «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе льготному финансированию» предусмотрено оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее — СМСП) Республики Марий Эл путем предоставления микрозаймов. В ходе реализации регионального проекта Микрокредитной компанией «Фонд поддержки предпринимательства Республики Марий Эл» (далее — Фонд) предоставлено 31 поручительство на сумму 110,5 млн. рублей. Мероприятия проекта профинансированы в полном объеме на сумму 126,6 млн. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл — 2,5 млн. рублей, федерального бюджета — 124,1 млн. рублей;
в рамках реализации регионального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» в 2019 году осуществлено развитие центра «Мой бизнес», объединяющего на одной площадке ранее созданные организации инфраструктуры и институты развития в регионе (центр поддержки предпринимательства, центр инноваций социальной сферы и региональный инжиниринговый центр) с целью оказания комплекса услуг бизнесу республики, а также с целью содействию выхода СМСП на внешние рынки — создание центра поддержки экспорта. По итогам 2019 года Центром «Мой бизнес» оказана 1691 услуга СМСП. В ходе реализации регионального проекта проведены бизнес-миссии, форумы, консультации организации участия СМСП в выставочно-ярмарочных мероприятиях в России и за рубежом, содействие в размещении СМСП на международных торговых площадках. Финансирование мероприятий проекта осуществлено в полном объеме в сумме 98,3 млн. рублей, из них 93,9 млн. рублей — средства федерального бюджета, 4,4 млн. рублей — средства республиканского бюджета Республики Марий Эл;
в рамках реализации регионального проекта «Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности» в 2019 году оказывалась поддержка СМСП, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства и в сфере внутреннего туризма, а также обеспечивались благоприятные условия осуществления деятельности самозанятыми гражданами и имущественная поддержка СМСП.
Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) подпрограммы 3 представлены в таблице 1 приложения к годовому докладу. Подпрограмма 4 «Развитие торговли» предусматривает мероприятия по активизации и дальнейшему развитию торговой деятельности в Республике Марий Эл.
Обеспечивая территориальную доступность товаров и развитие конкуренции, в 2019 году введен в эксплуатацию 81 новый торговый объект, 7 объектов находятся в стадии строительства, 4 объекта — на реконструкции.
В 2019 году в республике осуществлялась деятельность 49 торговых площадок, на которых проведено 4,7 тыс. ярмарок по продаже продовольственных и непродовольственных товаров, в том числе на территории ГБУК Республики Марий Эл «Культурно-исторический комплекс «Царевококшайский Кремль» г. Йошкар-Олы было организовано 36 сельскохозяйственных и тематических ярмарок.
Проводилась работа по расширению сети фирменной торговли продукцией местных предприятий производителей. На 1 января2020 года республиканскими предприятиями производителями открыто 1314 объектов фирменной торговли.
Одним из направлений государственного регулирования торговой деятельности является лицензирование и декларирование розничной продажи алкогольной продукции. По состоянию на 1 января 2020 г. на территории Республики Марий Эл осуществляют розничную продажу алкогольной продукции 243 организации в 1 610 стационарных торговых объектах. За 2019 год Минэкономразвития Республики Марий Эл проведено 1 262 проверки соблюдения организациями лицензионных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции, нарушений лицензионных требований не выявлено.
Создается и развивается сеть сельскохозяйственных потребительских кооперативов, насчитывающая 32 организации. Развитие розничной торговой сети в сельской местности осуществляется путем расширения развозной и дистанционной торговли. За 2019 год кооперативными организациями системы Марпотребсоюза в 147 торговых объектах осуществлялась торговля по заказам сельского населения, было организовано 2 293 выездных обслуживаний населения республики товарами первой необходимости.
В целях обеспечения занятости и укрепления кадрового обеспечения отрасли в учреждениях начального и среднего профессионального образования по наиболее востребованным профессиям «Продавец, контролер-кассир», «Товароведениеи экспертиза качества потребительских товаров», «Коммерция» продолжают обучение 273 человека.
Все мероприятия подпрограммы выполняются в полном объемеи свидетельствуют об эффективности их реализации. Финансирование мероприятий подпрограммы не предусмотрено.
Показатели (индикаторы) подпрограммы 4 в 2019 году достигнуты относительно плановых значений, кроме показателя «количество мест на ярмарках». Плановое значение данного показателя — 2 950 единиц, фактическое — 2 897 единиц (98% от планового значения). Снижение торговых мест на ярмарках в республике произошло по причине сокращения хозяйствующих субъектов, участвующих в ярмарках (ИП, КФХ, сельхозтоваропроизводители).
Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) подпрограммы 4 представлены в таблице 1 приложения к годовому докладу. В 2019 году на финансирование подпрограммы 5 «Развитие внешнеэкономической деятельности» направлено и освоено 313,9 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
В рамках реализации регионального проекта «Системные меры развития международной кооперации и экспорта» с 18 по 22 ноября 2019 г. в рамках 31-й международной выставки «Мебель, фурнитура и обивочные материалы» — «Мебель — 2019» Республику Марий Эл представили три экспонента: Мебельная фабрика «Аристократ», Компания «Милый шкаф» и торгово-производственная компания «Мебельное Бюро», которые выступили на выставке под брендом «Сделано в Марий Эл». Оплата расходов по организации участия предприятий республики в названной выставке произведена за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в сумме 313,9 тыс. рублей.
В целях активизации взаимодействия между Республикой Марий Эл и Республикой Казахстан в 2019 году Минэкономразвития Республики Марий Эл совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Марий Эл подготовлен проект плана совместных мероприятий по развитию торгово-экономических, научно-технических и культурно-гуманитарных связей между Республикой Марий Эл и Республикой Казахстан на 2019 — 2021 годы, который направлен Правительством Республики Марий Эл в адрес Генерального консульства Республики Казахстан в г. Казани для согласования, внесения дополнений и предложений, а также определения ответственных исполнителей со стороны Республики Казахстан.
В ответ на письмо Правительства Республики Марий Эл со стороны Генерального консульства Республики Казахстан в г. Казани поступило письмо с предложением рассмотреть возможность заключения Соглашения между Правительством Республики Марий Эл (Российская Федерация) и Акиматом Актюбинской области (Республика Казахстан) о торгово-экономическом, научно-техническом и социально-культурном сотрудничестве, а также согласования плана совместных мероприятий по развитию торгово-экономических, научно-технических и культурно-гуманитарных связей между Республикой Марий Эл и Актюбинской областью на 2020 — 2022. В настоящее время проекты вышеуказанных документов проходят процедуру согласования в Правительстве Республики Марий Эл.
Также Минэкономразвития Республики Марий Эл в 2019 году подготовлен проект плана мероприятий по реализации Соглашения между Правительством Республики Марий Эл (Российская Федерация) и Правительством Республики Беларусь о торгово-экономическом, научно-техническом, культурном и гуманитарном сотрудничестве, который направлен в адрес белорусской стороны для согласования, внесения дополнений и предложений, а также определения ответственных исполнителей со стороны Республики Беларусь. В проект плана мероприятий включены такие ключевые направления взаимодействия, как обмен информацией о возможном экспорте-импорте продукции, реализации совместных инвестиционных проектов, содействие в организации бизнес-миссий и участии в выставочно-ярмарочных мероприятиях, организация регулярных академических обменов между вузами Республики Марий Эл и Республики Беларусь, стажировок студентов и преподавателей, сотрудничество в области культуры, туризма и спорта. В настоящее время проект плана мероприятий находится на рассмотрении белорусской стороны.
Минэкономразвития Республики Марий Эл в 2019 году проводилась работа по организации деловых визитов в республику иностранных делегаций:
13 сентября 2019 г. в г. Йошкар-Оле на базе АНО «Бизнес-инкубатор Республики Марий Эл» организован семинар Японского центра в Нижнем Новгороде на тему «Стратегии развития регионов на основе текущей ситуации в Японии»;
29 ноября 2019 года в рамках пресс-тура в Республике Марий Эл для представителей иностранных СМИ, аккредитованных в России, организовано посещение АО Научно-производственное объединение «Таврида Электрик» и ООО «Марийская картонажная мануфактура»;
11 декабря 2019 года организован деловой визит в Республику Марий Эл Генерального консула Республики Турция в г. Казани Исмета Эрикана. В рамках визита состоялись встречи Исмета Эрикана с Главой Республики Марий Эл Евстифеевым А.А., председателем религиозной организации «Региональное духовное управление мусульман Республики Марий Эл» Салимгареевым Фанусом-хазратом, а также представителями органов исполнительной власти и делового сообщества Республики Марий Эл.
В ходе мероприятия обсуждались перспективные направления сотрудничества между Республикой Марий Эл и Республикой Турция, а также различные аспекты двустороннего взаимодействия. Участниками рабочей встречи проявлен интерес к дальнейшему развитию торговых связей между Республикой Марий Эл и Республикой Турция, сотрудничеству в области туризма, образования, а также активизации культурных связей.
Кроме того, в течение года осуществлялось прямое взаимодействие с Торгпредством Российской Федерации в Малайзии, Отделением торгпредства Республики Казахстан в Российской Федерации в г. Казани, Отделением Посольства Республики Беларусь в Российской Федерации в г. Казани, Генеральным консульством Республики Узбекистан в г. Казани, Посольством Италии, Франко-Российской торгово-промышленной палатой, Торгпредством Российской Федерации в Белоруссии, Генеральным консульством Республики Казахстан в г. Казани, Торгпредством Российской Федерации в Республике Казахстан по вопросам развития сотрудничества между республикой и указанными странами, продвижения продукции товаропроизводителей республики и реализации различных проектов.
АНО «Агентство инвестиционного и экспортного развития Республики Марий Эл» в целях развития внешнеэкономического и международного сотрудничества в 2019 году организованы следующие мероприятия с участием представителей малого и среднего предпринимательства республики: круглый стол «Особенности государственной поддержки экспорта 2019» (в мае); межрегиональный форум «Зарабатывай больше — экспортируй!» и реверсная бизнес-миссия предпринимателей из КНР (в сентябре); бизнес-миссия в Республику Индия (в ноябре).
Всего в 2019 году получило услуги АНО «Агентство инвестиционного и экспортного развития Республики Марий Эл» 64 организации, 15 СМСП заключили экспортные контракты при содействии центра поддержки экспорта на общую сумму 1,7 млн. долл. США. Оценка эффективности реализации государственной программыОценка эффективности реализации государственной программы проводилась исходя из оценки соответствия фактических значений показателей их целевым значениям, а также экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объемов ресурсов, направленных на реализацию государственной программы.
— общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.По подпрограмме 1 «Повышение эффективности системы экономического планирования»:
По подпрограмме 3 «Развитие малого и среднего предпринимательства»:
По подпрограмме 5 «Развитие внешнеэкономической деятельности»:
.3. Оценка степени соответствия запланированному уровню расходов (оценивается для каждой подпрограммы):
.Эффективность реализации государственной программы составляет 0,999 и оценивается как высокая, так как показатель ЭРгп составляет не менее 0,9.В 2019 году в постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2012 г. № 326 «О государственной программе Республики Марий Эл «Экономическое развитие и инвестиционная деятельность (2013 — 2025 годы)» были внесены изменения постановлениями от 5 февраля 2019 г. № 23, от 29 апреля 2019 г. № 134, от 30 сентября 2019 г. № 293, от 20 декабря 2019 г. № 402. Изменения вносились в части уточнения объемов финансирования, показателей (индикаторов) подпрограмм, дополнения подпрограммой 5 «Развитие внешнеэкономической деятельности», а также включения в структуру государственной программы региональных проектов.