Государственный план развития и возрождения села на 2021-2025 годы

Комплексное развитие сельских территорийГосударственная программа по улучшению качества жизни

Государственный план развития и возрождения села на 2021-2025 годы

Согласно поручению Президента Российской Федерации от 31.10.2018 № Пр-2014 постановлением Правительства Российской Федерации утверждена государственная программа Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий (постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. № 696) на период реализации 2020-2025 годов

Государственный план развития и возрождения села на 2021-2025 годы

Объем поступивших в Минсельхоз заявок от субъектов Российской Федерации на 2020 год составил 132 млрд рублей, что в 1,7 раза больше объема средств, утвержденного паспортом Госпрограммы.

Сведения о финансовом обеспечении Госпрограммы из федерального бюджета

Вопрос недофинансирования Госпрограммы неоднократно поднимался Депутатами Государственной Думы Российской Федерации, а также на заседании Госсовета 26 декабря 2019 г.

Сведения о целях Государственной программы

* Исходя из первоначального паспорта Госпрограммы

Направления реализации мероприятий проекта КРСТ

Государственный план развития и возрождения села на 2021-2025 годы

  • дошкольные образовательные и общеобразовательные организации
  • медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь
  • объекты в сфере культуры
  • спортивные сооружения
  • объекты социального назначения
  • центры культурного развития и развития традиционных промыслов и ремесел
  • автобусы, автомобильный санитарный транспорт, мобильные медицинские комплексы
  • оборудования для реализации проектов в области телемедицинских технологий
  • оборудование (компьютерная и периферийная техника) для предоставления дистанционных услуг (включая расширение государственных, образовательных, коммерческих услуг)
  • строительство блочно-модульных котельных;
  • перевод многоквартирных домов на индивидуальное отопление
  • строительство, приобретение и монтаж газо-поршневых установок, газгольдеров, газораспределительных сетей
  • строительство сетей электропередачи внутри муниципального образования
  • строительство уличных сетей освещения населенных пунктов (при обязательном использовании энергосберегающих технологий)
  • строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии с применением технологи энергосбережения

Ранжирование проектов

  • Определение перечня проектов для субсидирования осуществляется согласно результатам их ранжирования
  • Субсидия предоставляется на проекты, занимающие в группах по федеральным округам одинаковые порядковые места, начиная с 1-го места
  • В случае если оставшегося объема нераспределенной субсидии недостаточно для предоставления его по всем проектам, занимающим одинаковые порядковые места в группах по федеральным округам, то предоставление оставшегося объема субсидии осуществляется на проекты, которые имеют наибольшее количество общих баллов среди проектов, занимающих одинаковые места в группах по федеральным округам
  • При наличии средств федерального бюджета, высвобожденных в связи с приостановлением, досрочным завершением реализации проектов, в объеме, и (или) дополнительного выделения средств федерального бюджета на реализацию Госпрограммы Комиссия принимает решение о дополнительном определении перечня проектов для предоставлении им субсидии

Критерии отбора проектов КРСТ

  • доля занятого населения в общей численности экономически активного населения
  • доля внебюджетных средств в общем объеме финансирования проекта
  • длительность достижения результатов реализации проекта
  • отношение среднемесячных располагаемых ресурсов (доходов) домохозяйств на территориях реализации проекта к располагаемым ресурсам (доходам) городских домохозяйств субъекта Российской Федерации
  • доля прироста постоянных рабочих мест в рамках реализации мероприятий проекта КРСТ, а также в рамках инвестиционных проектов
  • доля трудоспособного населения в общей численности населения на территории реализации проекта
  • вклад проектов в достижение целей Государственной программы

Результаты отбора проектов в 2019 году на период 2020-2022 годов

Отобрано 146 проектов, направленных на повышение качества жизни 1 062 тыс. человек сельского населения предусмотрена реализация мероприятий по созданию, строительству, капитальному ремонту, реконструкции 397 объектов социальной и инженерной инфраструктуры, а также приобретению 81 транспортного средства и 9 комплектов оборудования для функционирования объектов социальной и коммунальной инфраструктуры в 47 субъектах Российской Федерации. Объем финансирования проектов на период 2020-2022 годов составляет 22 003,9 млн рублей (в том числе из федерального бюджета 17 283,1 млн рублей, из внебюджетных источников 764,7 млн рублей (3,5 %).

  • Предварительный отбор осуществлен без принятой нормативной базы (в связи с завершением формирования закона о бюджете)
  • Низкое качество подготовки проектов субъектами Российской Федерации, отсутствие навыков проектного финансирования
  • Невозможность перераспределения расходов между субъектами Российской Федерации б/а после 2-го чтения
  • Несоблюдение требований к проектам субъектами Российской Федерации невозможность заключения соглашений (2 субъекта РФ)

Особенности финансирования проектов на 2020 год

Минфином России завершеноформирование поправок ко 2 чтению (достигнутадоговоренность о возвратенераспределенного остатка временно в резервный фонд)Ожидается решение Правительства Российской Федерации (позиция
Минфина России отрицательная)

Аналитическое, нормативное, методическое обеспечение комплексного развития сельских территорий

ВЦП «Обеспечение государственного мониторинга сельских территорий»ВЦП«Аналитическая и информационная поддержка комплексного развития сельских территорий»

мониторинг сельских территорий и оценка влияния реализации Госпрограммы на их развитиеактивизация участия граждан в реализации Государственной программу (в том числе инициативных проектах) и в повышении привлекательности сельского образа жизни

31 мая 2019 г. за №
696 подписано Постановление Правительства РФ «О государственной Программе
комплексного развития сельских территорий на период 2020-2025 годов».

Государственный план развития и возрождения села на 2021-2025 годы

Фактически министерством сельского хозяйства России подготовлен 13-ый по
счёту национальный проект социального и
экономического преобразования страны.

Ключевыми целями государственной программы являются:

В структуре госпрограммы выделено две части – проектная и
процессная.

Первая, весьма любопытная для профессионального строительного сообщества, включает
пять ведомственных проектов:

  • Развитие жилищного
    строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства
    домовладений.
  • Содействие занятости
    сельского населения.
  • Развитие инженерной
    инфраструктуры на сельских территориях.
  • Развитие транспортной
    инфраструктуры на сельских территориях.
  • Благоустройство сельских
    территорий.

Вторая часть содержит три ведомственные целевые программы:

  • Обеспечение
    государственного мониторинга сельских территорий.
  • Аналитическая и
    информационная поддержка комплексного развития сельских территорий.
  • Современный облик сельских
    территорий.

Реализация программы намечена на период 2020-2025 год. Общий
объем ее финансирования предусмотрен в сумме около 2,3 трлн руб, из них 1 трлн
руб – из средств федерального бюджета.

Государственный план развития и возрождения села на 2021-2025 годы

Что такое сельский образ жизни?

В Госпрограмме явно
превалирует ориентация на качественные преобразования посредством реализации
«преимуществ сельского образа жизни». Но вот незадача – разработчиками
программы не определено, что есть в их понимании «сельский образ жизни» и тем
более «сельское население», ради блага которого и составлялся сей документ.

В энциклопедическом понятие «Сельский образ жизни» или СОЖ –
условия, формы и качественные показатели жизнедеятельности людей, проживающих в
сельской местности, занятых преимущественно земледельческим трудом; исторически
сложившаяся специфическая форма трудовых, бытовых и социокультурных отношений,
проявляющихся в общности интересов сельчан и стереотипах социального поведения.

Читать также:  Государственная программа развития образования гранты

Ключевым субъектом СОЖ является «сельское население»,
сельчане, то есть индивиды, объединенные в сельскую социально-территориальную
общность, а также такие параметры как:

  • специфика его трудовой
    занятости;
  • демографическое поведение;
  • формы общения, обычаи и
    традиции;
  • условия быта, образования
    и культуры;
  • возможности внешней и
    внутренней коммуникации и др.

Государственный план развития и возрождения села на 2021-2025 годы

Структуру СОЖ составляют такие показатели, как:

  • уровень жизни, то
    есть степень удовлетворения материальных и культурных потребностей
    сельчан;
  • стиль жизни
    – совокупность образцов повседневного поведения, присущих данной
    социально-демографической группе;
  • качество жизни – уровень
    получаемых медицинских, бытовых, образовательных и культурных услуг,
    состояние социальной защищенности индивидов.

Специфика СОЖ проявляется в его неотделимости от экономики,
в низкой расчлененности повседневной жизни, быта, личного хозяйства и участия в
общественном производстве.

На формирование СОЖ оказывают воздействие:

  • пространственная
    рассредоточенность людей,
  • цикличность трудового
    процесса, когда периоды больших физических напряжений сменяются
    относительной невостребованностью рабочей силы.

Результаты государственной программы развития сельского
хозяйства и регулирования рынков на период 2015-2019 года.

Необходимо напомнить, что начиная с 2003 года главным
инструментом развития сельских территорий являлась Федеральная целевая программа
«Социальное развитие села» и она действовала в том или ином виде до 2018 года.

Государственный план развития и возрождения села на 2021-2025 годы

В 2018 году ФЦП была преобразована в подпрограмму
«Устойчивое развитие сельских территорий» общей Государственной программы
развития сельского хозяйства и регулирования рынков, а затем в ведомственную
целевую программу более чем рекомендательного характера, что заметно снизило
уровень внимания к этой важной теме.

Поэтому на сегодняшний день государственная политика по
отношению к сельскому населению формируется в безальтернативной связке «сельское
хозяйство – земли сельскохозяйственного назначения – сельские жители» и приоритетно
направлена на развитие только сельскохозяйственной деятельности, без учета всех
возможных форм освоения сельских территорий. Вследствие чего иные формы занятости
населения практически не поддерживаются, не субсидируются и условий для их
развития не создается.

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
Гордеев А.А, курирующей агропромышленный комплекс, в своем выступлении 13 марта
2019 года на правительственном часе в Совете Федерации кратко остановился на
итогах ВЦП «Устойчивое развитие сельских территорий»:

За период с 2003 по 2018 год совокупный объём
финансирования, включая средства федерального и региональных бюджетов, а также
внебюджетных источников, направленных на реализацию программ развития сельских
территорий, составил 518 млрд рублей.

Государственный план развития и возрождения села на 2021-2025 годы

В год в среднем на одно сельское поселение пришлось 2 млн
рублей, а в поселение входит в среднем порядка 10 деревень и сёл.

Было построено 22,0 млн квадратных метров жилья, в том числе свыше 8 млн
квадратных метров для молодых семей и молодых специалистов.

Введены в строй:

  • новые школы – на 119 тыс.
    ученических мест;
  • учреждения
    культурно-досугового типа – на 33 тыс. мест;
  • 1380 фельдшерско-акушерских
    пунктов и офисов врачей общей практики;
  • 681 плоскостное спортивное
    сооружение.
  • более 70 тыс. километров
    распределительных газовых сетей;
  • 25 тыс. километров
    локальных водопроводов.
  • порядка 2,5 тыс.
    километров автомобильных дорог.

Постоянной круглогодичной связью по дорогам общего
пользования с твёрдым покрытием обеспечено 707 сёл;

Если говорить о программе текущего 2019 года, то общий объём
финансирования должен составить 25 млрд 400 млн рублей, в том числе из
федерального бюджета более 17 млрд рублей, то есть цифры достаточно скромные в
масштабах нашей страны.

Государственный план развития и возрождения села на 2021-2025 годы

Какова на данный момент реальная ситуация в сельских
населённых пунктах России?

Принятые правительством
меры и достигнутые результаты явно недостаточны для обеспечения
стабильного повышения качества и уровня жизни сельского населения, сохранения
социального и экономического потенциала сельских территорий и выполнения ими
общенациональных функций – производственной, демографической, трудоресурсной,
пространственно-коммуникационной, а также сохранения историко-культурных основ
идентичности народов страны, поддержания социального контроля и освоения
сельских территорий.

В первую очередь существующие проблемы на селе отразились на
демографической ситуации.

За последние 25 лет естественная убыль сельского населения и
миграционный отток составили в совокупности 2,5 миллиона человек. Исходя из
данных последней Всероссийской переписи населения (2010 год), в России числится
153 тыс. сельских населённых пунктов, из которых почти в 20 тыс пунктов (а это
около 13%) отсутствует постоянное население.

Доля сельского населения с денежными доходами ниже
прожиточного минимума составляет 20% (в городе – 11,2 %), а заработная плата в
сельском хозяйстве почти в два раза ниже, чем в среднем по экономике страны.

Государственный план развития и возрождения села на 2021-2025 годы

Обеспеченность основными социальными благами остаётся крайне
низкой. Это касается и жилищного фонда, качества объектов образования,
доступности здравоохранения, дорожной сети, отсутствия качественной питьевой
воды, интернета. Список можно продолжить.

Общее число школ и дошкольных образовательных учреждений в
сельских территориях больше, чем в городе, в 1,5 раза (в 2014 году: 26,1 тыс.
школ в сельских территориях и 18 тыс. — в городских), но динамика темпов их
сокращения с конца 1980-х годов превышает.

К сожалению, необходимо признать тот факт, что ни одно из
рассмотренных возможных направлений развития сельских территорий систематически
не поддерживается ни на одном уровне власти.

Федеральный уровень задает только рамки и общие направления
государственной поддержки или возможные способы развития села; региональный же
уровень не в состоянии выработать и осуществлять какую-либо последовательную и
постоянную политику в отношении сельских территорий. В результате все описанные
выше процессы идут все вместе разом, но значимого эффекта на развитие села не
оказывают.

В целом перечисленные и многие другие проблемы, накопившиеся
на селе, привели к снижению привлекательности сельской местности, препятствуют
её социально-экономическому развитию.

Читать также:  Не относится к федеральной или государственной программе?

Налицо все признаки деградации «сельского образа жизни».

Государственный план развития и возрождения села на 2021-2025 годы

В течение многих лет центром жизнеустройства в российской
деревне было крупное сельскохозяйственное предприятие – колхоз или совхоз.
Реформа подорвала возможности этих предприятий и разрушила их. Произошло
раздробление и изменение организационного типа бывших крупных предприятий –
колхозов и совхозов.

Стремительный рост цен на электроэнергию, сельхозтехнику,
механизмы и оборудование, транспорт, топливо при низких ценах на зерно и другие
сельхозпродукты привели большинство агро-формирований к кризисному состоянию.

Значительная часть ресурсов и производственной деятельности
переместилась из предприятий в мелкое производство – в личные хозяйства
населения и фермерские (крестьянские) хозяйства.

Фактически, село вернулось к устаревшим
низкопроизводительным укладам хозяйства.

Государственный план развития и возрождения села на 2021-2025 годы

Сельское хозяйство становится все более натуральным, а образ жизни занятых в
нем людей все более архаичным.

На селе сворачивают свою деятельность многие государственные
предприятия и социальные службы. Тем самым сокращается возможность приложения
рабочей силы вне собственно сельского хозяйства.

В рамках сельского образа жизни произошел значительный отток
рабочей силы из сельскохозяйственных предприятий.

На селе происходит деформация отраслей структуры занятости и
усиление ее моноотраслевого характера.

Этими и другими причинами обусловлена неудовлетворенность многих селян
современной аграрной реформой.

В условиях перехода к рыночной экономике многие слои
сельского населения оказались за чертой бедности и главной проблемой для них
остается проблема выживания.

Для сельских жителей характерны специфические особенности
роста бедности. В сельских районах продолжает возрастать численность
малоимущего населения, как из числа нетрудоспособных, так и из числа
работающих. Здесь значительно больше, чем в городе, безработных и проявляется
устойчивая тенденция к повышению доли незанятого населения.

Государственный план развития и возрождения села на 2021-2025 годы

Среди сельских безработных высока доля молодежи, которая
является наиболее уязвимой группой на сельском рынке труда.

Причины недостаточного уровня социально-экономического
развития села кроются как в исторически накопившихся проблемах, ибо село в XX
веке практически было донором развития страны, так и в недостатках действующих
государственных механизмов развития сельских территорий на современном этапе.

Основными факторами, тормозящими развитие сельских
территорий, являются:

  • ведомственная
    разобщённость на всех уровнях в управлении сельскими территориями;
  • узкоотраслевой аграрный
    подход к развитию экономики села, а также отсутствие эффективных механизмов
    осуществления программ всестороннего сельского развития;
  • отсутствие комплексного
    подхода к развитию сельских территорий в преодолении бедности, неравенства
    и безработицы;
  • низкий уровень
    диверсификации сельской экономики и слабая поддержка развития предпринимательской
    активности;
  • недостаточное научное,
    статистическое и кадровое обеспечение;
  • низкая транспортная
    связанность центров экономического роста между собой и с другими
    территориями.

В целом сложилась огромная региональная дифференциация в
социальной ситуации на селе. Только 18 субъектов РФ в этом отношении можно
назвать относительно благополучными: республики Татарстан, Башкортостан,
Тамбовская, Белгородская, Воронежская области, Краснодарский край и так далее.

Наиболее проблемными являются 29 субъектов РФ, к которым
относятся регионы, стагнирующие на низком уровне социального развития:
республики Бурятия, Тыва, Карелия, Забайкальский край, Новгородская, Псковская,
Кемеровская области, список можно продолжить.

Государственный план развития и возрождения села на 2021-2025 годы

Особенности программы
развития сельских территорий

Отличительной чертой обновленной программы развития сельских
территорий является увеличение объемов финансирования сельскохозяйственных
предприятий.

Свыше 1 триллиона рублей пойдет из бюджета, около 1,05
триллионов рублей из внебюджетных источников и 161 миллион рублей из бюджетов
субъектов РФ.

Основной расходной статьёй является целевая программа
«Современный облик сельских территорий». Суть программы заключается в
реализации проектов сельских поселений, инициативных жителей, бизнеса. На это
запланировано примерно 1,2 триллиона рублей (около 85% общих средств).

Если усреднить, то на один населенный пункт, принявший
участие в программе, будет выделено примерно 60 миллионов рублей. Сумма весьма
впечатляет, ибо на сегодняшний день на каждый крупный населенный пункт
выделяется всего лишь 2 миллиона рублей.

Средства программы развития сельских территорий будут
распределяться на конкурсной основе, а победителей будет выявлять конкурсная
комиссия Министерства сельского хозяйства.

Проекты могут быть по следующим направлениям:

  • социальная
    инфраструктура;
  • инженерно-транспортная
    инфраструктура;
  • государственные услуги;
  • физическая доступность
    товаров;
  • финансовые услуги.

Государственный план развития и возрождения села на 2021-2025 годы

Перспективы развития
сельских территорий

Что будет с российской деревней и кто в ней останется жить и
работать?

Нельзя не обратить внимание на то, что в числе последствий
деградационных процессов возникло новое, весьма необычное и несвойственное для
нашей страны явление – по рождаемости российское село впервые уступило городу.

Запас естественного прироста практически исчерпал себя на
фоне экономического спада в России, несмотря на повышение размера материнского
капитала, который был одним из его драйверов.

Этот тревожный сигнал заслуживает пристального внимания со
стороны государственных органов власти и потребует необходимости принимать
кардинальные меры, чтобы данное явление не стало тенденцией.

Растущая производительность труда в сельском хозяйстве не
позволяет говорить о возможности массового вовлечения жителей села в агропромышленный
сектор для решения проблемы занятости на селе и стабилизации уровня доходов
жителей села.

Государственный план развития и возрождения села на 2021-2025 годы

Причинами являются сокращение потребности в трудовых ресурсах из-за
автоматизации процессов, а также необходимость инвестирования в образование,
требуемое для такой производительности труда, а это вопрос не 2–3 лет.

Кроме того, у высококвалифицированных кадров должна быть
возможность организовать свой быт (обучение, медицина, досуг, транспорт),
сопоставимый с городскими условиями. В силу этих причин будущее нынешних
молодых жителей села, связанного с родной деревней, представляется туманным —
поэтому, вероятнее всего, рано или поздно они станут частью миграционного
потока бедных и не очень образованных селян в города.

Фермерская прослойка тоже пока не в состоянии играть
главенствующую роль в развитии села. Данная категория хозяйств может занять
определенные ниши, неинтересные индустриальным производителям (например,
продукты с повышенными потребительскими свойствами, разведение кроликов, пчел,
пушнины и т.д), но зависимость от государственной поддержки, неразвитость
сбытовой инфраструктуры и правовые ограничения на кооперацию фактически сводят
роль фермеров к уровню семейных предприятий.

Читать также:  Федеральная программа реформирования и развития системы государственной службы российской федерации

Помимо развития занятости через крестьянско-фермерские
хозяйства, одной из популярных тем поддержки была организация
сельскохозяйственной кооперации.

Однако по независимым оценкам вовлеченность населения и
фермеров в кооперацию, как и результаты деятельности кооперативов, весьма и
весьма скромные.

Например, в сельскохозяйственных производственных
кооперативах участвует около 0,4% всей численности владельцев личных подсобных
хозяйств в 2017 году.

Государственный план развития и возрождения села на 2021-2025 годы

Согласно российскому законодательству, сельскохозяйственные
производственные кооперативы являются коммерческими, так как в них участникам
кооператива выплачивают дивиденды. И производственные кооперативы могут
создавать только граждане, т. е. физические лица и лица, ведущие личное
подсобное хозяйство, но ни как не фермеры.

В следствие этого в 2017 году было зарегистрировано всего
7862 единицы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, или 4% от
общего числа зарегистрированных организаций по ОКВЭД «Сельское хозяйство, охота
и предоставление услуг в этих областях» и крестьянско-фермерских хозяйств (в
сумме — 179 299 организаций).

Вероятнее всего, в такой ситуации сельские территории смогут
развиваться за счет привлечения временных жителей из города: туристов, дачников
на весь летний сезон или дачников выходного дня.

Хотя временные жители не так остро нуждаются во врачах и
школах, однако требовательны к дорогам, торговой и рекреационной
инфраструктуре, экологии, что тоже связано с затратами, которые частные
инвесторы если и будут готовы нести, то при условии длительных гарантий на
владение возводимыми объектами.

Государственный план развития и возрождения села на 2021-2025 годы

В предлагаемой Госпрограмме необходимо отметить существенное
стремлению к росту государственному регулирования процесса развития сельских
территорий.

Но кроме этого существует и фактор деловой активности
региона и территории – в сущности, он и является драйвером развития сельских
поселений. При этом ключевым вопросом остается жилищное строительство.

Посему невозможно удержаться от соблазна сослаться на
зарубежный опыт.

Например, в США увеличение объемов жилищного строительства
на селе приводит к росту экономической активности и улучшению демографической
ситуации. Горожане покупают или берут в аренду загородные дома, идет
строительство рекреационных объектов, размещение которых ведется на относительно
изолированных территориях.

В Израиле при выборе варианта развития сельских территорий в
приоритете районы с малым населением – это позволит им повысить деловую
активность.

К сожалению у нас же в стране наблюдается обратная картина –
для размещения производственных сил зачастую выбираются крупные районы с
развитой инфраструктурой.

Государственный план развития и возрождения села на 2021-2025 годы

В последнее время на дискуссионных площадках различных
форумов звучат предложения о том, что прорыв в экономике страны необходимо
сделать за счёт развития только крупных агломераций и необходимо на этом концентрировать
внимание и ресурсы государства, а уж затем поэтапно развивать остальные
территории (имеются в виду сельские).

Очевидно, что причина подобной «страусиной» экономической политики
состоит в отсутствии на федеральном уровне долгосрочного взгляда на процессы,
происходящие на селе и в стране в целом.

Деревня бесплатно поставляла и пока еще поставляет
государству здоровую рабочую силу. Она исторически является хранительницей
традиционной национальной культуры.

Но деревня незаслуженно обижена и делается всё, чтобы она
исчезла:

  • социальная инфраструктура
    разрушается – школы, клубы, медпункты, библиотеки закрываются, дороги
    плохие, газифицирована лишь половина поселений;
  • кредиты даются по высоким
    ставкам, дизельное топливо продаётся в два раза дороже молока и в четыре
    раза дороже зерна;
  • весь постсоветский период
    вопросы развития села курировались ведомством, отвечающим за
    агропромышленный комплекс, но как показал предварительный анализ ни
    индустриальное сельское хозяйство, ни фермерское не в состоянии обеспечить
    постоянную занятость селян, а отсутствие работы и, как следствие, доходов поддерживает
    миграцию из села и следовательно его деградацию.

Государственный план развития и возрождения села на 2021-2025 годы

С этим я категорически не готов согласиться!

Во-первых, крупные агломерации и так развиваются быстрыми
темпами, что особенно заметно на фоне деградации сельских территорий.

Во-вторых, экономика не должна быть ради экономики, ради
хороших цифровых показателей. Возникает вопрос: а где люди – российские сельчане
в этих расчётах?

В третьих, никаких следующих этапов развития страны при
такой политике уже не будет, просто поддерживать уже будет некого.

Вопрос села вышел на уровень геополитический, связанный с
тем, как нам сохранить контроль над громадными территориями нашей страны.

Обучение сотрудников

Повышение квалификации, целевое обучение сотрудников

Государственный план развития и возрождения села на 2021-2025 годы

Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»

Комплексное развитие сельских территорий

Постановление Правительства Российской Федерации О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий»

Деловые связи и партнерство

Актуальная информация о мероприятиях, выставках и активных участниках рынка

Работа на селе

Целевое обучение, производственная практика, повышение квалификации

Государственный план развития и возрождения села на 2021-2025 годы

Инфраструктура села

Обеспечение села газом, водой и электричеством; развитие школ и детских садов, домов культуры и ФОК

Государственный план развития и возрождения села на 2021-2025 годы

Развитие дорог

Развитие транспортной инфраструктуры и дорожной сети на сельских территориях

Помощь работодателю

Компенсации и возмещение затрат на сотрудников, строительство жилья для работников

Государственный план развития и возрождения села на 2021-2025 годы

Открыть и развить бизнес на селе

Основные шаги, идеи для бизнеса, помощь Государства при открытии своего дела

Государственный план развития и возрождения села на 2021-2025 годы

Как повысить собственную квалификацию и квалификацию сотрудников?

Государственный план развития и возрождения села на 2021-2025 годы

Нормативные документыНормативно правовая база документов, регулирующих Госпрограмму КРСТ

Государственный план развития и возрождения села на 2021-2025 годы

Подача заявокГрафик и формы подачи заявок для участия в Госпрограмме КРСТ

Государственный план развития и возрождения села на 2021-2025 годы

Обучение сотрудниковОбучение и повышение квалификации сотрудников органов государственной власти

Свой дом

Сельская ипотека, льготный кредит на строительство и переоборудование дома, социальные выплаты нуждающимся

Государственный план развития и возрождения села на 2021-2025 годы

Благоустройство

Создание детских и спортивных площадок, тротуаров и других объектов, благоустройство сельских территорий

Государственный план развития и возрождения села на 2021-2025 годы

Физическим лицам

Государственный план развития и возрождения села на 2021-2025 годы

Предпринимателям и организациям

Государственный план развития и возрождения села на 2021-2025 годы

Государственная программа эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации О Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *