Основы государственного и муниципального управления

федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Основы государственного и муниципального управления

рабочая программа дисциплины

Распределение часов по семестрам

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рецензент(ы):
д.э.н., Профессор, Мищенко В.В.

Рабочая программа дисциплины
Основы государственного и муниципального управления

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования — бакалавриат по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (приказ Минобрнауки России от 13.08.2020 г. № 1016)

составлена на основании учебного плана:
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
утвержденного учёным советом вуза от
27.04.2021
протокол №
6.

Рабочая программа одобрена на заседании
кафедры Кафедра региональной экономики и управления

Протокол от
26.04.2021 г.
№ 11
Срок действия программы: 2021-2025 уч. г.

Заведующий кафедрой д.э.н. профессор Мищенко Вит.В.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании
кафедры

Протокол от 26.04.2021 г. № 11
Заведующий кафедрой д.э.н. профессор Мищенко Вит.В.

Цели освоения дисциплины

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.

Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. Цель заданий для самостоятельной работы — закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины. В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях.При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.Результаты самостоятельной работы оформляются в виде персонального портфолио студента по дисциплине. Портфолио создается в форме папки документов, отражающих выполненную работу студента и его учебные и научные достижения при изучении учебного курса.Элементами портфолио являются:- титульный лист, оформленный в соответствии с установленными требованиями (н-р, курсовая работа);- результаты входного контроля знаний студентов (ответы на вопросы теста по входному контролю);- размышления студента, сделанные им после первого занятия, о содержании изучаемого курса, его необходимости, целях и задачах;- выполненные задания самостоятельной работы (контролируются и оцениваются после каждого практического занятия);- список литературы, с которой работал студент при изучении курса;- документы, подтверждающие учебные достижения студента при изучении учебной дисциплины: подготовленные статьи по тематике курса, грамоты, благодарственные письма и т.д.;- рефлексивное обобщение итогов изучения учебной дисциплины (размышления студента после изучения курса, содержащие следующие разделы: 1. Содержание курса, его новизна и необходимость для формирования профессиональных навыков экономиста.2. Самые важные открытия, сделанные при изучении курса.3. Что было трудным. Что осталось непонятным после изучения курса.4. Задачи вопросы, которые я собираюсь дополнительно рассмотреть по окончании изучения курса.5. Другое по усмотрению студента.

Читать также:  Что такое государственную программу развития образования республики казахстан на 2011 2020 годы

Отличительной чертой программы «Система государственного и муниципального управления» по направлению «Государственное и муниципальное управление» (ГМУ) является наряду с освоением управленческих, экономических и общегуманитарных знаний и формированием соответствующих компетенций значительная правовая подготовка, которая учитывает резко возросший объем функций, связанных с правоприменительной деятельностью и подготовкой юридических документов.

МИССИЯ ПРОГРАММЫ

Подготовка высокопрофессиональных кадров для органов государственной власти, местного самоуправления и иных публичных органов, способных самостоятельно и ответственно принимать управленческие решения, добиваться их эффективной реализации, проводить проектные научные и прикладные исследования и внедрять их в своей профессиональной деятельности.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Подготовка будущих государственных лидеров, способных применить приобретённые теоретические знания, навыки, компетенции, реализовать научные проекты по проблемам государственного и муниципального управления в профессиональной сфере.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

  • Осуществление образовательного процесса преподавателями, обладающими большим опытом проведения научных исследований и практической деятельности в сфере государственного и муниципального управления.
  • Формирование у обучающихся высокого уровня теоретических знаний, практических навыков, востребованных компетенций позволяющих осуществлять консультационную;  информационно-аналитическую;  организационно-управленческую деятельность, позволяющих обеспечить эффективное функционирование системы государственного и муниципального управления.
  • Обеспечение проведения обучающимися проектных работ, научных исследований в профессиональной сфере направленных на решение задач в сфере государственного и муниципального управления.
  • очная и заочная формы обучения – экзамен в форме тестирования по профильной дисциплине по стобалльной системе;
  • очно-заочная форма обучения – устное собеседование.

Пример письменного тестирования

Прохождение теста дает право на личное собеседование с директором программы

* Возможен выезд за рубеж по программе академической мобильности.
Полный перечень зарубежных партнеров можно изучить по ссылке в разделе «Наши зарубежные партнеры».

Государственные и муниципальные финансы

Распределение часов по курсам

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Стрижкина И.В.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Государственные и муниципальные финансы

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 ЭКОНОМИКА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.11.2015г. №1327)

составлена на основании учебного плана:
38.03.01 Экономика
утвержденного учёным советом вуза от
30.06.2020
протокол №
6.

Протокол от
25.05.2020 г.
№ 9
Срок действия программы: 2018-2021 уч. г.

Читать также:  На 2021-2025 годы в Беларуси разработана новая национальная программа инновационного развития

Заведующий кафедрой д.э.н.,профессор Мищенко В.В

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры

Протокол от 25.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой д.э.н.,профессор Мищенко В.В

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.07

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.04 ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 26.11.2014 г. № 1518)

составлена на основании учебного плана:
38.04.04 Государственное и муниципальное управление
утвержденного учёным советом вуза от
30.06.2020
протокол №
6.

Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. Цель заданий для самостоятельной работы — закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины. В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях.При желании студентом может быть подготовлен реферат, по тематике предложенной в настоящей рабочей программе или по теме предложенной студентом и предварительно согласованной с преподавателем. Задания для самостоятельной работы выполняются студентом в письменном виде на стандартных листах формата А4. Результаты самостоятельной работы оформляются в виде персонального портфолио студента по дисциплине. Портфолио создается в форме папки документов, отражающих выполненную работу студента и его учебные и научные достижения при изучении учебного курса.Элементами портфолио являются:- титульный лист, оформленный в соответствии с установленными требованиями (н-р, курсовая работа);- результаты входного контроля знаний студентов (ответы на вопросы теста по входному контролю);- размышления студента, сделанные им после первого занятия, о содержании изучаемого курса, его необходимости, целях и задачах;- выполненные задания самостоятельной работы (контролируются и оцениваются после каждого практического занятия);- список литературы, с которой работал студент при изучении курса;- документы, подтверждающие учебные достижения студента при изучении учебной дисциплины: подготовленные статьи по тематике курса, грамоты, благодарственные письма и т.д.;- рефлексивное обобщение итогов изучения учебной дисциплины (размышления студента после изучения курса, содержащие следующие разделы: 1. Содержание курса, его новизна и необходимость для формирования профессиональных навыков экономиста.2. Самые важные открытия, сделанные при изучении курса.3. Что было трудным. Что осталось непонятным после изучения курса.4. Задачи вопросы, которые я собираюсь дополнительно рассмотреть по окончании изучения курса.5. Другое по усмотрению студента.

Читать также:  Государственная программа энергосбережения в россии

разработана в соответствии с ФГОС:
38.03.04. «Государственное и муниципальное управление», утвержденный Министерством образования и науки РФ «10» декабря 2014 г. № 1567

составлена на основании учебного плана:
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
утвержденного учёным советом вуза от
30.06.2020
протокол №
6.

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.04

Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. Цель заданий для самостоятельной работы — закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины. В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях.При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.Выполненное задание проверяется преподавателем и оценивается в баллах БРС.При желании студентом может быть подготовлен реферат, по тематике предложенной в настоящей рабочей программе или по теме предложенной студентом и предварительно согласованной с преподавателем. Задания для самостоятельной работы выполняются студентом в письменном виде на стандартных листах формата А4. Результаты самостоятельной работы оформляются в виде персонального портфолио студента по дисциплине. Портфолио создается в форме папки документов, отражающих выполненную работу студента и его учебные и научные достижения при изучении учебного курса.Элементами портфолио являются:- титульный лист, оформленный в соответствии с установленными требованиями (н-р, курсовая работа);- результаты входного контроля знаний студентов (ответы на вопросы теста по входному контролю);- размышления студента, сделанные им после первого занятия, о содержании изучаемого курса, его необходимости, целях и задачах;- выполненные задания самостоятельной работы (контролируются и оцениваются после каждого практического занятия);- список литературы, с которой работал студент при изучении курса;- документы, подтверждающие учебные достижения студента при изучении учебной дисциплины: подготовленные статьи по тематике курса, грамоты, благодарственные письма и т.д.;- рефлексивное обобщение итогов изучения учебной дисциплины (размышления студента после изучения курса, содержащие следующие разделы: 1. Содержание курса, его новизна и необходимость для формирования профессиональных навыков экономиста.2. Самые важные открытия, сделанные при изучении курса.3. Что было трудным. Что осталось непонятным после изучения курса.4. Задачи вопросы, которые я собираюсь дополнительно рассмотреть по окончании изучения курса.5. Другое по усмотрению студента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *