Портал государственных программ российской федерации programs gov ru

В России создадут Портал государственных целевых программ

28 июля 2015

Портал государственных программ российской федерации programs gov ru

Правительство РФ своим постановлением1 утвердило положение о создании, развитии и эксплуатации аналитической информационной системы обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в Интернете. Об этом сообщается на официальном сайте кабмина.

Портал госпрограмм (www.programs.gov.ru) предназначен для обеспечения открытости информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти РФ в части исполнения ими своих полномочий и функций в сфере разработки и реализации госпрограмм РФ (за исключением госпрограмм, сведения о которых отнесены к гостайне и сведениям конфиденциального характера), а также для комплексной информационно-аналитической поддержки процесса разработки и согласования таких программ, повышения эффективности мониторинга и контроля их реализации.

Целями создания Портала госпрограмм определены:

  • повышение эффективности управления госпрограммами, в том числе на уровне ответственного исполнителя;
  • оптимизация процессов разработки, реализации, мониторинга реализации и оценки эффективности государственных программ;
  • повышение информационной открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации государственных программ;
  • обеспечение сопоставимости сведений об исполнении федерального бюджета и фактических значений финансовых показателей госпрограмм, а также данных единой межведомственной информационно-статистической системы с фактическими значениями показателей госпрограмм.

На портале, в частности, появится информация об автоматизации процессов формирования госпрограмм, подготовки экспертных заключений на проекты таких программ, сведения о ходе реализации госпрограмм и анализ хода их реализации. Также будут открыты данные мониторинга ежегодных планов реализации госпрограмм для использования ответственными исполнителями, мониторинга хода разработки, реализации и корректировки госпрограмм и т. д.

Заказчиком и оператором Портала госпрограмм станет Минэкономразвития России. Субъектами системы будут федеральные органы исполнительной власти и иные главные распорядители средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, использующие портал для осуществления полномочий в сфере разработки и реализации госпрограмм (для получения доступа к порталу они должны будут пройти процедуры регистрации и авторизации с использованием единой системы идентификации и аутентификации). Пользоваться порталом смогут госорганы РФ, а также физические и юридические лица, использующие его для получения информации о государственных программах, в том числе в форме открытых данных. Установлены основные требования к технологическим, техническим, программным и лингвистическим средствам портала.

Согласно постановлению, будет обеспечена круглосуточная доступность Портала госпрограмм для получения, ознакомления и использования (в том числе в форме открытых данных) размещенной на нем информации на безвозмездной основе.

Также планируется обеспечить информационное взаимодействие портала с другими государственными информационными системами (системой «Электронный бюджет», единой информационной системой в сфере закупок, единой межведомственной информационно-статистической системой, государственной автоматизированной информационной системой «Управление» и т. п.). При этом начиная с 1 июля 2016 года информация о подготовке проектов нормативных правовых актов об утверждении госпрограмм (внесении в них изменений) и о результатах их общественного обсуждения появится на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (regulation.gov.ru).

Финансирование мероприятий по созданию, развитию и эксплуатации Портала госпрограмм предусмотрено за счет бюджетных ассигнований из федерального бюджета.

Предполагается, что создание портала позволит повысить качество работы федеральных органов исполнительной власти в рамках госпрограмм, в том числе в части оценки эффективности их реализации.

Федеральные целевые программы

Федеральные целевые программы и межгосударственные целевые программы, в осуществлении которых участвует Российская Федерация (далее — целевые программы), представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации.

Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.

Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

Целевая программа состоит из следующих разделов:
характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа;
основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;
перечень программных мероприятий;
обоснование ресурсного обеспечения целевой программы;
механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков;
оценка социально-экономической и экологической эффективности целевой программы.

Целевая программа также содержит паспорт федеральной (межгосударственной) целевой программы.

Первый раздел целевой программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с национальными приоритетами социально-экономического развития, целесообразности программного решения проблемы на федеральном уровне. Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.

Второй раздел целевой программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.

Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков целевой программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).

Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации целевой программы.

Третий раздел целевой программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач целевой программы.

Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.

В отдельных случаях для достижения целей программы, внесения изменений в нормативные правовые акты целевая программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.

В четвертом разделе целевой программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств федерального бюджета) внебюджетных средств и средств бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.

Основные требования к пятому разделу целевой программы изложены в разделе VII ПОСТАНОВЛЕНИЯ Правительства РФ от 25.12.2004 N 842 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОТОРЫХ УЧАСТВУЕТ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ».

Шестой раздел целевой программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости и после ее реализации.

Методика оценки эффективности целевой программы разрабатывается государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) с учетом специфики программы и должна служить приложением к тексту программы.

2007,  2008,  2009

Электронное правительство/Портал государственных программ Российской Федерации

Портал госпрограмм Российской Федерации содержит официальную информацию, предоставленную федеральными органами исполнительной власти. Данные периодически обновляются.

Электронные сервисыПравить

Портал госпрограм РФ предоставляет информацию и услуги в следующих раделах:

  • сводная аналитика:
    сводная отчетность;показатели госпрограмм;финансирование госпрограмм;ранжирование госпрограмм;рейтинги;
  • сводная отчетность;
  • показатели госпрограмм;
  • финансирование госпрограмм;
  • ранжирование госпрограмм;
  • рейтинги;
  • инициативное согласование;
  • открытые данные;
  • задать вопрос. Для того, чтобы задать вопрос, необходима регистрация на портале госпрограмм.

Открытые данныеПравить

Портал содержит в открытом и ограниченном доступе реестры сводных отчетов и государственных программ, разделенных по категориям:

  • Новое качество жизни;
  • Инновационное развитие и модернизация экономики;
  • Обеспечение национальной безопасности;
  • Сбалансированное региональное развитие;
  • Эффективное государство.

1. Государственные программы Российской Федерации разрабатываются федеральными органами исполнительной власти для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, определенных в стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, отраслевых документах стратегического планирования Российской Федерации, стратегии пространственного развития Российской Федерации и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации.

2. Государственные программы Российской Федерации разрабатываются на период, определяемый Правительством Российской Федерации.

3. Государственные программы Российской Федерации включают в себя подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов государственной власти Российской Федерации.

4. Перечень государственных программ Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации. Формирование перечня государственных программ Российской Федерации осуществляется исходя из стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.

5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, обеспечивает координацию и методическое обеспечение разработки и корректировки государственных программ Российской Федерации.

6. Государственные программы Российской Федерации утверждаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

7. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации.

8. Положения настоящей статьи не распространяются на государственную программу вооружения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *