В госпрограмму «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области» включены дополнительные объекты
Вопрос о расширении государственной программы «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области» на 2022 год был рассмотрен на заседании регионального Правительства, которое 26 июля провел Губернатор Игорь Руденя.
В программу включено строительство дороги с путепроводом в створе улицы Фрунзе в Твери. Протяжность объекта — 220 метров с двумя полосами для движения транспорта и пешеходной частью. Протяженность участка с автодорогой составит порядка 1,5 км. Работы по возведению путепровода, включая проектную документацию, запланированы в 2022-2024 годах. Данный объект будет возведен до начала работ на «Горбатом мосту», который будет реконструирован в рамках реализации проекта по строительству Западного моста.
«Мы обещали жителям улиц Фрунзе и Паши Савельевой, что они смогут попадать в Комсомольскую рощу по безопасным переходам через Октябрьскую железную дорогу. При реализации проекта это будет предусмотрено», – отметил Игорь Руденя, комментируя вопрос представителям СМИ по завершении заседания.
Путепровод через Октябрьскую железную дорогу в районе улицы Фрунзе станет альтернативой проезда по «Горбатому мосту» и, в том числе, обеспечит дополнительную транспортную доступность медицинского кластера в Заволжье, включающего Областную клиническую больницу, Перинатальный центр и строящуюся ДОКБ.
Также в госпрограмму включено строительство подъездов к инвестиционным площадкам – к промышленной зоне «Боровлево» и заводу по производству продуктов питания «Орион», а также реконструкция моста через реку Старчонка в Старице.
Объем финансирования государственной программы «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области» будет увеличен в 2022 году на 1,3 млрд рублей из федерального и областного бюджета.
В Тверской области принята госпрограмма по развитию транспортного комплекса и дорожного хозяйства
21 января на заседании регионального Правительства под руководством губернатора Игоря Рудени рассмотрена государственная программа «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области». Впервые отраслевая госпрограмма принята в Верхневолжье на 9 лет – с 2020 по 2028 годы.
«Наши главные задачи – привести дорожную сеть региона в порядок, повысить безопасность на дорогах. За 9 лет планируем направить около 103 миллиардов рублей на эти цели. Еще одна важная задача – наладить работу общественного транспорта. Сейчас мы внедряем новую систему перевозок. На начальном этапе – в Твери и Калининском районе. Следующая задача, которая обозначена в госпрограмме – обеспечить качественные пассажирские перевозки во всех муниципалитетах», – сообщил Игорь Руденя представителям СМИ после обсуждения вопроса на заседании Правительства.
Новая модель пассажирских перевозок будет внедрена с 3 февраля 2020 года. В течение первого, переходного месяца для льготных категорий граждан будет действовать привычный единый социальный проездной билет (ЕСПБ). С 1 марта проезд будет предоставляться по электронной социальной карте жителя Тверской области либо по электронной бесконтактной банковской карте, выпущенной на основе национальной платежной системы «Мир». При этом стоимость останется прежней – 302 рубля в месяц.
Игорь Руденя подчеркнул одно из преимуществ новой модели пассажирских перевозок – возможность льготного проезда на всех маршрутах общественного транспорта.
Новый транспорт экологического стандарта «Евро-5» будет низкопольным, оснащенным современным навигационным оборудованием, устройствами бесконтактной оплаты проезда, системами климат-контроля, оформленным в едином стиле. Автобусы будут работать на маршрутах с 5 до 24 часов. Интервалы движения составят в среднем 4 минуты, в отдаленных районах – от 5 до 15 минут.
Помимо новой транспортной модели в госпрограмму на 2020-2028 годы вошли мероприятия, связанные с реализацией в Тверской области национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
В рамках национального проекта в Тверской области в ближайшие три года планируется привести в нормативное состояние ключевые региональные трассы – социально значимые дороги, магистрали, необходимые для реализации туристических и инвестиционных проектов.
В 2020 году запланирован ремонт 153 км дорог по сравнению со 104 км в 2019-м. На 2021 год по национальному проекту заложен ремонт 328 км региональных дорог, в 2022-м – еще более 153 км.
В Твери в 2020 году по национальному проекту планируется отремонтировать более 61,5 км улично-дорожной сети. Всего с 2019-2024 годы будет приведено в порядок около 260 км городских дорог.
В программу «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области» внесли изменения
Региональным правительством принято решение о расширении госпрограммы «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области».
Путепровод через Октябрьскую железную дорогу, так называемый «Горбатый мост» будет реконструирован в рамках реализации большого инфраструктурного проекта по строительству западного моста в Твери, но прежде чем здесь начнутся работы, будет построен еще один путепровод через октябрьскую железную дорогу в створе улицы Фрунзе.
Протяженность нового путепровода составит 220 метров. Будут предусмотрены две полосы для движения транспорта и пешеходная часть. Кстати, это было просьбой жителей микрорайона «Юность», которые хотели бы, чтоб в Комсомольскую рощу вёл безопасный переход.
«Сегодня ключевым вопросом является растущий функционал столицы Верхневолжья. Сегодня мы хотим иметь хорошие магистрали. Мы понимаем, что движение регулируется не только светофорами, но и наличием альтернативных потоков», — отметил Игорь Руденя, губернатор Тверской области.
Также в госпрограмму включили строительство подъездов к инвестиционным площадкам — промзоне «Боровлево» и строящемуся заводу по производству продуктов питания «Орион», а также реконструкция моста через реку Старчонка в Старице. Дополнительно будет выделено 1 миллиард 300 миллионов из федерального и областного бюджетов.
Обозначены новые подходы к развитию транспорта и дорожной отрасли региона.
Новации в государственной программе развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области на 2022 – 2024 годы, которая сегодня, 1 февраля, была рассмотрена на заседании регионального правительства, позволят существенно преобразить инфраструктуру отрасли и повысить ее эффективность.
Консолидация дорожных активов
Одна из главных новостей прошедшего заседания правительства: Тверская область воспользуется опытом города Москвы и создаст государственное бюджетное учреждение по ремонту и эксплуатации дорог. По мнению региональной власти, это позволит более оперативно и эффективно решать вопросы по приведению в нормативное состояние как региональных, так и местных дорог.
«Опыт города Москвы показывает, что такое учреждение необходимо. Оно эффективно и обеспечивает круглогодичное проведение любых мероприятий по данному направлению»,
– прокомментировал решение губернатор Игорь Руденя в общении с журналистами после заседания правительства.
Также глава региона отметил, что на повестке дня стоит вопрос о развитии инфраструктуры дорожного строительства, которая должна включать и доступную сырьевую базу, и современные асфальтобетонные заводы для потребностей Верхневолжья. Эти активы также будут консолидированы новым предприятием.
По мнению руководителя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе Владимира Васильева, Правительством Тверской области при формировании новой отраслевой госпрограммы был проведен исчерпывающий анализ всех факторов, влияющих на развитие дорожного строительства в регионе.
«Тверская область в сфере дорожного строительства смотрится неплохо – второе место в ЦФО по объему дорожных работ. Мне приятно было сегодня услышать, что финансирование работ на дорогах в сельской местности увеличено в разы, по сравнению с 2016 годом»,
– отметил Владимир Васильев.
По его словам, правильным направлением является и создание государственного предприятия в сфере дорожного строительства. В качестве примера Владимир Васильев привел организации строительства федеральных трасс, где тоже работают госпредприятия: дорожная техника не простаивает из-за отсутствия материалов, так как асфальтобетонные заводы всегда находятся рядом.
«От этого зависит качество работ и долговечность дорожного покрытия», – подчеркнул Владимир Васильев.
Железнодорожный вокзал перестроят
Новой госпрограммой предусмотрено и создание современного транспортного комплекса на месте железнодорожного вокзала в Твери. Проектно-изыскательские работы начнутся уже в этом году, а в 2023-м стартует строительство надземного пешеходного перехода. В 2024-м планируется строительство платформы с навесом и размещением объектов транспортной инфраструктуры. Демонтаж существующего здания вокзала, согласно программе, может начаться в 2025 году.
В Твери появится электротранспорт
Новый этап развития общественного транспорта в Твери тоже запланирован на ближайшее время. За образец снова взят столичный регион, где сейчас активно внедряется современный электротранспорт – электробусы. По словам губернатора Игоря Рудени, региональное правительство ведет переговоры с отечественными производителями электробусов.
Этот вид транспорта очень маневрен и экологически безопасен, поэтому перспективы его появления в Твери в обозримом будущем вполне реальны. И уже сейчас региональная власть планирует совместно с образовательными учреждениями Верхневолжья начать комплексную работу по подготовке кадров для новой системы пассажирского транспорта.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
В регионе в этом году появится единое предприятие по содержанию и ремонту автомобильных дорог.
Во вторник, 1 февраля, на заседании правительства Тверской области говорили о масштабных планах развития транспортного хозяйства и дорожного комплекса в нашем регионе. Стратегия рассчитана на период до 2024 года. За это время инфраструктура региона должна колоссально преобразиться. Обо всём подробнее в материале Tverigrad.ru.
В Тверской области запланирован большой объём дорожных работ. В ближайшие 3 года будет приведено в нормативное состояние порядка 2,5 тысяч километров региональных и местных дорог.
В регионе также запланировано масштабное обновление сельских дорог. Многие трассы, ведущие к райцентрам, не ремонтировали десятилетиями, а ведь именно от них зависит доступность в этих местах образования, здравоохранения, соцобслуживания. За 3 года в Тверской области отремонтируют почти 155 километров сельских дорог.
Ремонт коснётся дорог, ведущих к 55 медучреждениям.
Также программа предусматривает реализацию крупных проектов. Это транспортная хорда, связывающая трассы М-9, М-10 и М-11, строительство «вылетных» магистралей в Твери на Бежецк, Кимры, Старицу. Будет продолжена реконструкция дорожной инфраструктуры к туристическим объектам и инвестиционным площадкам».
Как стало известно, в Тверской области появится единое предприятие по содержанию и ремонту автомобильных дорог. Оно будет в максимально сжатые сроки выполнять свои обязательства, а так же быстро реагировать на обращения и жалобы граждан. В регионе построят несколько асфальтобетонных заводов. Для ремонта дорог будет использоваться местный, а не привозной материал.
Как пояснил министр транспорта Тверской области Сергей Верхоглядов, для реализации проекта два государственных унитарных предприятия объединили в единую структуру, которая будет работать на базе ГУП Торжокское ДРСУ.
— В апреле завершится работа по созданию государственного бюджетного учреждения. Оно будет оснащено асфальтобетонными заводами, дорожно-строительной техникой и квалифицированным персоналом, — сказал министр.
За 3 года в регионе планируется отремонтировать почти 2 тысячи погонных метров различных мостов. В Твери, напомним, в этом году приступили к реализации флагманского инфраструктурного проекта — строительству Западного моста. Также в областной столице начнётся строительство путепровода через железную дорогу на улице Фрунзе. Его протяжённость составит 220 метров.
Новый мост появится в Конаковском районе. Он раскинется над каналом имени Москвы. Протяжённость моста составит 261 метр, он соединит Конаковский район и Московскую область.
В 2022 году в Ржеве наконец отремонтируют 80-метровый мост через реку Большая Лоча, который разваливается по швам. Это сооружение находится в предаварийном состоянии, там ограничен вес проезжающих транспортных средств. Мост будет полностью реконструирован: там заменят пролётные строения и опоры сооружения.
В регионе продолжится развитие новой модели пассажирских перевозок. С марта «Транспорт Верхневолжья» запускает автобусные маршруты в Конаковском районе. Также в этом году новая модель пассажирских перевозок будет внедрена в Торжокском и Бологовском районах, а также в Вышневолоцком городском округе.
В этом году создадут специальный отдел, который займётся взысканием штрафов с безбилетников в автобусах. Инспекторы будут оформлять материалы для рассмотрения административного производства и контролировать прохождение оплаты. Как сказали эксперты, благодаря этому отделу количество безбилетных пассажиров снизится до 10%. Кроме того, после взыскания штрафов в казну будет поступать более полумиллиарда рублей ежегодно.
За 3 года в нашем регионе обустроят более 400 остановочных павильонов.
В Твери может появиться новый общественный транспорт — электробус.
— В ближайшее время мы планируем создание современного электротранспорта в городе Твери. Москва уже активно развивает электробусы. Мы сейчас ведём консультации с российскими производителями электробусов — насколько они будут экономичными. Для нас — это перспектива. Потому что это экология, это беспроводная система манёвров, возможность перемещать автобусы с одного маршрута на другой,
— сказал губернатор Игорь Руденя.
Все функции по контролю и наблюдениями за перевозчиками-таксистами будут осуществлять региональные власти. Сейчас этим занимается Ространснадзор.
Новая транспортная стратегия предусматривает мероприятия для развития в Тверской области всех видов транспорта: не только автомобильного, но и железнодорожного, водного и воздушного.
Так, за 3 года в нашем регионе планируют построить ещё 36 вертолётных площадок санавиации.
К 2024 году будет электрифицирована железнодорожная ветка до станции Ржев. В Твери на месте железнодорожного вокзала возведут новый современный транспортный комплекс. Как ранее писал Tverigrad.ru, на 2022 год запланирована разработка промышленно-инженерных решений, в 2023-м — строительство надземного пешеходного перехода, в 2024-м — строительство платформы с навесом и размещением объектов транспортной инфраструктуры. А в 2025 году планируется демонтаж существующего здания вокзала.
В регионе будут развиваться внутренние водные пути. В этом году в Тверской области появятся 9 новых причалов, в 2023-м построят ещё 12 причалов, а в 2024 — 21. В регионе появится 21 новый водный маршрут.
Примерное время чтения: 4 минуты
Подробности программы развития транспорта и дорог в Тверской области
Тверь, 1 февраля — АиФ-Тверь.
Ключевые проекты транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области отражены в отраслевой государственной программе. Подробности сообщила пресс-служба правительства региона.
Реализация государственной программы развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области на 2022 – 2024 годы рассмотрена на заседании регионального Правительства 1 февраля под руководством Губернатора Игоря Рудени.
«Реализация программы позволит нам модернизировать сеть автодорог, развивать экономику, социальную сферу, – подчеркнул Игорь Руденя. – Планируется, что в ближайшие три года будет приведено в нормативное состояние порядка 2500 километров региональных и местных дорог. Отдельным направлением станет приведение в порядок сельских дорог. Также программа предусматривает реализацию крупных проектов. Это транспортная хорда, связывающая трассы М-9, М-10 и М-11, строительство «вылетных» магистралей в Твери на Бежецк, Кимры, Старицу. Будет продолжена реконструкция дорожной инфраструктуры к туристическим объектам и инвестиционным площадкам».
В регионе уже началась реализация важного инфраструктурного проекта – строительство Западного моста в Твери.
Главные задачи госпрограммы – реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги», развитие опорной сети региона и дорог регионального значения, повышение безопасности дорожного движения, модернизация дорожной инфраструктуры.
С 2022 по 2024 годы в Тверской области планируется отремонтировать более 1600 км региональных дорог и порядка 800 местных дорог, свыше 2 тыс. погонных метров мостов и более 355 тыс. квадратных метров дворов.
Помимо крупных проектов, обозначенных Игорем Руденей, в стратегию развития дорожного хозяйства включен ремонт межмуниципальных дорог 2 и 3 класса. Предусмотрено приведение в порядок территорий возле больниц и поликлиник области, комплексное обновление линий наружного освещения и строительство велодорожек, включая федеральный веломаршрут из Москвы до Санкт-Петербурга, электрификация железнодорожной ветки до станции «Ржев».
Подтверждены планы по модернизации железнодорожного вокзала в Твери со строительством надземного пешеходного перехода, береговой платформы и другими инфраструктурными объектами.
Особое внимание уделено ремонту подъездов к инвестиционным площадкам и туристических маршрутов. Среди знаковых проектов – строительство транспортно-пересадочного узла с портом в Завидово и железнодорожного маршрута до ТПУ.
Запланированы мероприятия по повышению безопасности на дорогах, ремонт вертолетных площадок, внедрение интеллектуальных транспортных систем и систем весогабаритного контроля. Кроме того, до 2025 года заявлена установка свыше 400 новых остановок общественного транспорта.
Также в стратегический документ вошли мероприятия по дальнейшему внедрению новой модели пассажирских перевозок в муниципалитетах области. Планируется увеличить число маршрутов «Транспорта Верхневолжья» в муниципальных образованиях региона и реализовать проект создания современного электротранспорта в городе Твери.
Заявлено еще одно важное направление госпрограммы – подготовка кадров для транспортной и дорожной отраслей.
Тверская область является лидером среди регионов Центрального федерального округа по объемам финансирования мероприятий госпрограммы.